В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2000 года N 676 "Об утверждении Национального плана по предупреждению нефтяных разливов и реагированию на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Образовать Национальную комиссию по реагированию на нефтяные разливы в составе согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Национальной комиссии по реагированию на нефтяные разливы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Образован
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 2 апреля 2001 года N 431
Состав
Национальной комиссии по реагированию на нефтяные разливы
Сноска. Состав в редакции постановления Правительства РК от 02.07.2011 № 764.
Божко - Министр по чрезвычайным ситуациям
Владимир Карпович Республики Казахстан, председатель
Петров - вице-министр по чрезвычайным ситуациям
Валерий Викторович Республики Казахстан, заместитель
председателя
Толумбаев - вице-министр нефти и
Берик Зиябекович газа Республики Казахстан, заместитель
председателя
Ахметов - председатель Комитета по
Серик Баужанович государственному контролю за
чрезвычайными ситуациями и промышленной
безопасностью Министерства по
чрезвычайным ситуациям Республики
Казахстан
Турмагамбетов - вице-министр охраны окружающей среды
Мажит Абдыкаликович Республики Казахстан
Бектуров - вице-министр транспорта и
Азат Габбасович коммуникаций Республики Казахстан
Оспанов — председатель Комитета государственного
Кенес Сарсенгалиевич санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения
Республики Казахстан, Главный
государственный санитарный врач
Республики Казахстан
Абдирайымов - заместитель акима Актюбинской области
Халижан Серикович
Паритов - заместитель акима Мангистауской области
Бекет Закарович
Уранхаев - заместитель акима Кызылординской
Нурлан Телманович области
Абдиров - заместитель акима Атырауской области
Аскар Амангалиевич
Уразмагамбетов - начальник управления по
Аскар Узакбаевич государственному контролю в
нефтегазовой промышленности
Комитета по государственному контролю
за чрезвычайными ситуациями и
промышленной безопасностью Министерства
по чрезвычайным ситуациям Республики
Казахстан, секретарь
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 2 апреля 2001 года 431
Положение
о Национальной комиссии по реагированию
на нефтяные разливы
Общие положения
1. Национальная комиссия по реагированию на нефтяные разливы (далее - Комиссия) является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан, созданным в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2000 года N 676 "Об утверждении Национального плана по предупреждению нефтяных разливов и реагированию на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан" (далее - Национальный план).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Задачи и функции Комиссии
3. Задачами Комиссии являются:
1) участие в проведении единой государственной политики в области предупреждения нефтяных разливов и реагирование на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан;
2) координация и руководство действиями центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан и других организаций по формированию системы размещения и готовности в пределах Республики Казахстан по применению мер реагирования на нефтяные разливы;
3) осуществление подготовительных мер реагирования в случае возникновения чрезвычайной ситуации, которая может привести к попаданию нефти в море и внутренние водоемы и нанесению ущерба окружающей среде;
4) координация действий по реагированию на нефтяные разливы в рамках Национального плана.
4. Для выполнения указанных задач Комиссия осуществляет в установленном законодательством порядке следующие функции:
1) определение имеющегося в наличии оборудования для борьбы с разливами нефти;
2) согласование по представлению координаторов программ проведения периодических учений по реагированию на нефтяные разливы с участием соответствующих компаний;
3) координацию и руководство действиями по реагированию на нефтяные разливы в рамках Национального плана;
4) разработку рекомендаций по выполнению стратегии принятия мер, направленных на сохранения здоровья и жизни людей, флоры и фауны морей и внутренних водоемов от нефтяных разливов;
5) мониторинг мер реагирования;
6) объявление о государственном руководстве мерами реагирования на нефтяной разлив и о введении в действие Национального плана в случае разлива третьего уровня;
7) организацию мер по ликвидации разливов и их последствий;
8) выработку рекомендаций по расследованию причин разливов в море и внутренних водоемах Республики Казахстан;
9) анализ экономического ущерба от последствий нефтяных разливов;
10) оценку эффективности мероприятий по предупреждению разливов и реагированию на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан;
11) консультирование координаторов мер реагирования и руководителя работ на месте происшествия и предоставление технической консультации по ходу осуществления работ;
12) подготовку пресс-релизов и заявлений относительно статуса разлива и хода локализации и ликвидации нефтяного разлива;
13) обобщение материалов, полученных в результате проведенных работ по ликвидации разливов нефти и подготовка рекомендаций с ознакомлением соответствующих компаний и заинтересованных государственных органов;
14) консультации с Министерством иностранных дел Республики Казахстан при разрешении межгосударственных вопросов и споров, в том числе в случаях трансграничных разливов;
15) внесение предложений по основным направлениям международного сотрудничества в области предупреждения нефтяных разливов и реагирования на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан;
16) информирование Правительства Республики Казахстан по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и рекомендуемым Комиссией;
17) и иные функции, предусмотренные Национальным планом.
Основные права Комиссии
5. В соответствии с возложенными задачами Комиссия имеет право:
1) взаимодействовать с государственными органами и другими организациями по вопросам, входящим в ее задачи;
2) вносить предложения по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в ее компетенцию;
3) вырабатывать рекомендации по вопросам, входящим в задачи Комиссии;
4) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов и других организаций материалы необходимые для реализации задач Комиссии;
5) вырабатывать предложения по использованию оборудования для борьбы с разливами нефти;
6) представлять в Правительство Республики Казахстан предложения по вопросам предупреждения нефтяных разливов и реагирования на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан;
7) вносить предложения по образованию рабочих групп;
8) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от центральных и местных исполнительных органов и других организаций необходимые информационные, аналитические, технические, справочно-статистические материалы для реализации задач Комиссии;
9) приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии представителей центральных и местных исполнительных органов и других организаций по вопросам, связанным с реализацией задач Комиссии;
10) привлекать в установленном законодательством порядке для участия в работе Комиссии соответствующих экспертов и консультантов государственных органов и организаций.
Организация деятельности Комиссии
6. Постоянная деятельность Комиссии осуществляется под руководством Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. <*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 22 июня 2005 г. N 616 .
7. (Пункт 7 исключен - постановлением Правительства РК от 22 июня 2005 г. N 616 ) 8. Персональный состав Комиссии утверждается Правительством Республики Казахстан по представлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, который ежегодно пересматривается и обновляется. <*>
Сноска. В пункт 8 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 22 июня 2005 г. N 616 .
9. Решения Комиссии по каждому вопросу повестки дня заседания принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
10. Члены Комиссии обладают равными голосами при принятии решения. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.
11. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии и носят рекомендательный характер.
12. Члены Комиссии имеют право на особое мнение, которое в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания Комиссии.
13. Секретарь Комиссии:
1) готовит предложения по повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии;
2) координирует работу членов Комиссии и привлеченных к ее деятельности специалистов.
14. Прекращение деятельности Комиссии осуществляется в установленном законодательством порядке.