Сноска. Постановление Правительства РК от 16 марта 2001 года N 353 утратило силу постановлением Правительства РК от 23.04.2008 N 381 .
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2000 года N 1347 P001347_ "Об утверждении Программы развития машиностроительного комплекса Республики Казахстан на 2000-2003 годы" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую научно-техническую программу "Научно-технические проблемы развития машиностроения и создания высокоэффективных машин и оборудования" на 2001-2005 годы.
2. Внести изменения в следующие решения Правительства Республики Казахстан:
в постановление Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2000 года N 1347 P001347_ "Об утверждении Программы развития машиностроительного комплекса Республики Казахстан на 2000-2003 годы" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 38-39, ст. 450):
в Программе развития машиностроительного комплекса Республики Казахстан на 2000-2003 годы, утвержденной указанным постановлением, графу 2 пункта 1 подраздела 6 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"Разработать республиканскую целевую научно-техническую программу "Научно-технические проблемы развития машиностроения и создания высокоэффективных машин и оборудования" на 2001-2005 годы";
в постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 26 мая 1993 года N 434 P930434_ "О республиканских целевых научно-технических программах":
в Перечне республиканских целевых научно-технических программ, утвержденном указанным постановлением, пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Научно-технические проблемы развития машиностроения и создания высокоэффективных машин и оборудования".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 марта 2001 года
N 353
Республиканская целевая научно-техническая программа
"Научно-технические проблемы развития
машиностроения и создания высокоэффективных
машин и оборудования"
на 2001-2005 годы <*>
Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 20 мая 2003 г. N 462 ; от 8 апреля 2004 г. N 387 .
1. Паспорт Программы
Наименование Республиканская целевая научно-техническая
программы программа "Научно-технические проблемы развития
машиностроения и создания высокоэффективных
машин и оборудования"
Краткое Целью и задачами программы являются:
содержание создание научно-технических и технологических
программы предпосылок расширения внутреннего производства
и выпуска конкурентоспособной машино-
строительной продукции;
создание наукоемких ресурсо- и энергосберегаю-
щих технологий для машиностроительной отрасли и
формирование научно-информационной среды в
машиностроении;
создание для приоритетных отраслей экономики
страны необходимых высокоэффективных машин и
оборудования;
научная поддержка развития в Казахстане
высокотехнологичных производств для обеспечения
импортозамещения и повышения возможностей
экспорта машиностроительной продукции;
научно-технологический мониторинг и
подготовка предложений по приоритетам
государственной политики в области
стандартизации, метрологии, сертификации и
лицензирования в машиностроении;
создание наукоемких производств и условий для
снижения функциональной безработицы среди
инженерно-технических работников (далее - ИТР);
прогнозы приоритетных направлений машино-
строительной отрасли республики и их развития
на основе определения возможности производства
необходимой номенклатуры машиностроительной
продукции и установления экономической целесооб-
разности ее производства;
создание научно-методической основы
образования комплекса технологических цепочек
по выпуску и сбыту машиностроительной продукции
для приоритетных отраслей промышленности;
разработка и апробация в машиностроительной
отрасли комплекса программных и технических
средств компьютерного моделирования жизненного
цикла высококачественной, наукоемкой,
конкурентоспособной на внутреннем и внешнем
рынках продукции;
научно-техническая поддержка машиностроитель-
ной отрасли;
формирование научно-информационной среды в
машиностроительной отрасли;
подготовка предложений по формированию
инновационной инфраструктуры машиностроительной
отрасли;
мониторинг научно-технологической и
нормативной базы стандартизации, сертификации и
метрологии в машиностроении.
Сроки 2001-2005 годы.
реализации
Объемы и источники финансирования.
Финансовые затраты на реализацию Программы предусматриваются за счет республиканского бюджета, ежегодные объемы уточняются при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и составляют на 2001-2005 годы 623 319 тысяч тенге, в том числе по годам: 2001 год - 110 000 тысяч тенге, 2002 год - 119 287 тысяч тенге, 2003 год - 127 040 тысяч тенге, 2004 год - 130 240 тысяч тенге, 2005 год - 136 752 тысяч тенге.
2. Введение
Республиканская целевая научно-техническая программа (далее - РЦНТП) "Научно-технические проблемы развития машиностроения и создания высокоэффективных машин и оборудования" на 2001-2005 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 9 января 1998 года N 2 P980002_ "О создании Межотраслевого научно-технологического центра "Машиностроение" и "Научно- исследовательского центра по прогнозированию машиностроения" и от 5 сентября 2000 года N 1347 P001347_ "Об утверждении Программы развития машиностроительного комплекса Республики Казахстан на 2000-2003 годы" и определяет основные направления научного, научно-технического и технологического обеспечения выхода машиностроения из кризисного состояния, условия его функционирования и развития в рыночной экономике.
Программа является планомерным продолжением республиканской целевой научно-технической программы "Научно-технические проблемы машиностроения и создания высокоэффективных машин и инструмента", реализованной в период 1998-2000 годы, и направлена на дальнейшее использование результатов научных исследований и научно-технических разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой машиностроительной продукции, совершенствование технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и внешнем рынках и разрабатывает предложения по путям и методам достижения стабилизации и повышения эффективности производства отраслей машиностроения.
Проект РЦНТП "Научно-технические проблемы развития машиностроения и создания высокоэффективных машин и оборудования" был рассмотрен и одобрен Научно-техническим советом Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (протокол N 1 от 17 марта 2000 года) и Высшей научно-технической комиссией при Правительстве Республики Казахстан (протокол N 11-60/И-374 от 27 июня 2000 года).
3. Анализ современного состояния машиностроения в
республике
Проведенные Межотраслевым научно-технологическим центром "Машиностроение" и "Научно-исследовательским центром по прогнозированию машиностроения" в рамках РЦНТП "Научно-технические проблемы машиностроения и создания высокоэффективных машин и инструмента" на 1998-2000 годы маркетинговые исследования показали, что имеются большое количество научно-технических и технологических разработок, не уступающих зарубежным аналогам, внедрение которых позволит повысить конкурентоспособность машиностроительных продукций, сократить импорт и повысить экспорт. Кроме того, республика обладает достаточным научным, инженерно-техническим и производственным потенциалами для успешного решения задач по подъему производства в области машиностроения и выпускать необходимую номенклатуру конкурентоспособной машиностроительной продукции для различных отраслей промышленности при государственной поддержке.
Анализ возможностей нынешнего состояния машиностроительных предприятий показал, что укомплектование приоритетных отраслей машинами и оборудованием первостепенной необходимости, обеспечение машиностроительных предприятий технологической оснасткой, режущим инструментом, запасными частями освоенных импортозамещающих машин при условии налаживания кооперационных связей между машиностроительными заводами, может быть осуществлено в среднем за 3-5 лет.
При этом машиностроительная отрасль республики в настоящее время находится в кризисном состоянии по ряду причин:
неконкурентоспособность выпускаемой предприятиями отрасли продукции по качественным характеристикам и по цене. Отсутствие реальных инвестиций и инноваций в течение последнего десятилетия, связей с ведущими мировыми производителями такой продукции и доступа к современной конструкторской документации обусловили технологическое отставание предприятий отрасли и неконкурентоспособность выпускаемой продукции по сравнению с зарубежными аналогами;
резкое сужение отечественного платежеспособного рынка машиностроительной продукции;
низкий экспортный потенциал продукции;
сильная, зачастую демпинговая конкуренция, со стороны зарубежных производителей;
низкий уровень менеджмента и маркетинга, налоговая нагрузка на предприятия;
потенциал производства значительно превышает емкость отечественного рынка;
отсутствие межзаводской кооперации и как следствие гибкости машиностроительных предприятий при изменении конъюнктуры потребности рынка;
фактическая утрата инфраструктуры машиностроительного производства (отраслевых проектных, конструкторско-технологических и научно-исследовательских институтов, объектов стандартизации, сертификации, нормоконтроля, информации, опытно-экспериментальных и испытательных баз, центров подготовки и повышения квалификации кадров);
практически остановлена техническая и технологическая модернизация на предприятиях и, в целом, по республике вследствие отсутствия инвестиций, стимулов, а также оттока значительной части ученых, специалистов и высококвалифицированных рабочих отрасли.
В целом, результаты оценки современного состояния машиностроения Казахстана сводятся к следующему:
в настоящее время на долю машиностроительного комплекса приходится менее 5% промышленно-производственных основных фондов (далее - ППОФ), всего 0,6% от объема инвестиций в основной капитал производственного назначения и около 0,86% от стоимости вводимых ежегодно ППОФ, около 11% от общей численности промышленно-производственного персонала, менее 4% от общего объема производимой промышленной продукции;
степень износа основных фондов достигла 45-55%, в том числе их активной части - 80-90%. На большинстве предприятий коэффициент обновления основных фондов составляет 1-3%, а коэффициент их выбытия - до 9,6%. Вследствие этого стоимость ППОФ в последние несколько лет ежегодно сокращается на 7-8%. Производственные мощности большинства предприятий используются по многим видам производства не более чем на 10-15%;
за последние 8-9 лет число машиностроительных предприятий в республике сократилось более чем в 2 раза. В общем количестве машиностроительных предприятий заводы-производители конечных видов машиностроительной продукции составляют только 5,4%;
на долю машиностроительной продукции в республике приходится около 3% от общего объема экспорта и более 41% - импорта;
доля изделий казахстанского производства на внутриреспубликанском рынке машиностроительной продукции составляет около 15%, остальные 85% покрывается за счет импорта.
Основные причины неконкурентоспособности машиностроительной продукции казахстанского производства по сравнению с аналогичными зарубежными изделиями - ее более высокая стоимость и низкое качество, вызванные применением на большинстве предприятий республики устаревших технологий производства, чрезмерно высокой доли использования импортируемых комплектующих, материалов с высокой ценой на энергоносители. Кроме того, большая часть номенклатуры изделий отечественных заводов намного уступает зарубежным аналогам по техническим и эксплуатационным показателям.
Таким образом, машиностроительная отрасль Казахстана практически безвозвратно утрачивает собственные внутренние источники развития, повышения технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой продукции, не имеет полноценной производственной инфраструктуры и современной научно-технической базы. Кроме того, номенклатура выпускаемых в настоящее время машиностроительным комплексом Республики Казахстан машин и оборудования не ориентирована на удовлетворение потребностей отраслей промышленности Казахстана.
Значительная трудоемкость в сфере животноводства, кормопроизводства и выращивания зерновых, обуславливает в Казахстане приоритетное развитие машиностроения для сельского хозяйства, которое должно быть обеспечено современными техническими средствами.
Развитие горно-металлургических, нефтегазодобывающих производств, перерабатывающей промышленности, увеличение роли железнодорожных и автомобильных перевозок в экономике республики обуславливают необходимость обеспечения базовых отраслей промышленности современными высокоэффективными машинами, оборудованием, механизмами отечественного производства и их сервисного обслуживания.
К приоритетным направлениям развития машиностроения республики относятся:
сельскохозяйственное и тракторное машиностроение;
машиностроение для горнодобывающей и перерабатывающей промышленности;
машиностроение для нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности;
машиностроение для строительной и строительно-дорожной отраслей;
производство машин и оборудования для легкой и пищевой промышленности;
выработка и реализация научно-технической политики, направленной на коренную модернизацию, техническое и технологическое обновление и экологизацию производства, энерго- и ресурсосбережение, вовлечение в сферу производства природных отходов и вторичного сырья;
организация информационного и технологического взаимодействия всех участников жизненного цикла машиностроительной продукции с использованием современных информационных технологий;
научно-технологический мониторинг и подготовка предложений по приоритетам государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации и лицензирования в машиностроении;
развитие и совершенствование нормативно-технологической базы для осуществления прогрессивных преобразований машиностроительной отрасли, отработка механизмов взаимодействия предприятий различных форм собственности с центральными, местными, корпоративными и отраслевыми органами управления.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является:
создание научно-технических и технологических предпосылок расширения внутреннего производства и выпуска конкурентоспособной машиностроительной продукции;
создание наукоемких ресурсо- и энергосберегающих технологий для машиностроительной отрасли и формирование научно-информационной среды в машиностроении;
создание для приоритетных отраслей экономики страны необходимых высокоэффективных машин и оборудования; научная поддержка развития в Казахстане высокотехнологичных производств для обеспечения импортозамещения и повышения возможностей экспорта машиностроительной продукции;
научно-технологический мониторинг и подготовка предложений по приоритетам государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации и лицензирования в машиностроении;
создание наукоемких производств и условий для снижения функциональной безработицы среди ИТР.
Для реализации поставленных целей предусматривается решить следующие задачи:
дать прогнозы приоритетных направлений машиностроительной отрасли республики и их развития на основе определения возможности производства необходимой номенклатуры машиностроительной продукции и установления экономической целесообразности ее производства;
создание научно-методической основы образования комплекса технологических цепочек по выпуску и сбыту машиностроительной продукции для приоритетных отраслей промышленности;
разработка и апробация в машиностроительной отрасли комплекса программных и технических средств компьютерного моделирования жизненного цикла высококачественной наукоемкой, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции;
подготовка базовых требований к сельскохозяйственным машинам с учетом природно-климатических условий Казахстана и предложений по корректировке действующих государственных стандартов в данной отрасли;
научно-техническая поддержка машиностроительной отрасли;
формирование научно-информационной среды в машиностроительной отрасли;
подготовка предложений по формированию инновационной инфраструктуры машиностроительной отрасли;
мониторинг научно-технологической и нормативной базы стандартизации, сертификации и метрологии в машиностроении.
5. Основные направления работ и механизм
реализации Программы
Программа состоит из следующих основных направлений работ по развитию машиностроения.
1. Прогнозирование развития машиностроения и мониторинг инновационных процессов.
I этап - 2001-2002 годы. Разработка комплекса программных и технических средств компьютерного моделирования процессов разработки, производства, поставки, эксплуатации и сервисного обслуживания высококачественной наукоемкой и конкурентоспособной продукции. Расширение и обновление базы данных по предприятиям, по имеющимся машинам и оборудованию, по выпускаемой машиностроительной продукции. Мониторинг инновационных процессов в машиностроительной отрасли республики. Разработка методов и принципов проведения экспертизы инновационных проектов в машиностроительном комплексе, разработка научно-технических и технологических инновационных проектов.
II этап - 2003-2005 годы. Разработка методологии проведения экспертизы инновационных проектов машиностроительного комплекса. Апробация и реализация в машиностроительной отрасли комплекса программных и технических средств компьютерного моделирования процессов разработки, производства, поставки, эксплуатации и сервисного обслуживания конкурентоспособной продукции.
Картирование машиностроительной отрасли на потребность в новых технологиях, научно-технических разработках и инновационных проектах.
Создание модели системы информационного обеспечения Правительства Республики Казахстан, субъектов машиностроения, агропромышленного комплекса и других отраслей промышленности.
Разработка концепции развития машиностроительного комплекса на долгосрочный период.
2. Научно-техническая и технологическая поддержка освоения высокоэффективных машин и оборудования, обеспечивающие природо-, ресурсо- и энергосбережение в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и коммуникационных системах.
I этап - 2001-2002 годы. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) по созданию новых конкурентоспособных, импортозамещающих и экспортоориентированных машин, оборудования, механизмов и приборов. Разработка гибких производственных систем, информационных технологий. Проведение совместных НИОКР в рамках двухсторонних и многосторонних международных договоров и соглашений по адаптации, усовершенствованию и использованию передовых природооберегающих, ресурсо- и энергосберегающих технологий в различных отраслях промышленности. Техническое и технологическое обеспечение выполнения программ по поддержке и развития малого и среднего предпринимательства.
II этап - 2003-2005 годы. Изготовление опытных, опытно-промышленных образцов (опытных партий) и проведение их испытаний. Разработка рабочей документации для серийного выпуска изделий. Разработка и внедрение в производство новой конкурентоспособной техники, технологии, оборудования для отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и коммуникационных систем, для объектов малого и среднего бизнеса. Разработка предложений по формированию и внедрению комплекса технологических цепочек по выпуску и сбыту новых машиностроительных продукций. Создание производств оборудования для внедрения передовых зарубежных и отечественных природооберегающих, ресурсо- и энергосберегающих технологий в различных отраслях промышленности республики.
3. Разработка методов повышения качества, надежности и долговечности машин, оборудования, механизмов, инструментов, создание основ стандартизации и сертификации машиностроительной продукции.
I этап - 2001-2002 годы. Разработка технологий повышения эксплуатационных свойств конструкционных материалов, точности изготовления изделий. Разработка методов повышения долговечности деталей машин и инструментов поверхностным насыщением и применением высокоизносостойких материалов, повышения надежности и увеличения ресурсов механизмов, машин, агрегатов, систем. Разработка требований к Государственным стандартам в области машиностроения на основе современных достижений науки и техники, международных стандартов для конкретных видов машиностроительной продукции.
II этап - 2003-2005 годы. Создание и внедрение новых методов и технологий повышения эксплуатационных характеристик известных материалов, создание новых материалов с улучшенными функциональными характеристиками и их промышленное освоение. Создание технологий повышения долговечности машин и деталей, работающих в агрессивных средах. Разработка Государственных стандартов в области машиностроения соответствующих требованиям международных стандартов. Разработка норм, правил и рекомендаций по проведению сертификации различных видов машиностроительной продукции.
4. Создание и внедрение специальной техники, оборудования, снаряжения и приборов для Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям (далее - АЧС) и других организаций республики.
I этап - 2001-2002 годы. Проведение НИОКР по созданию и модернизации отечественной специальной техники и оборудования, создание опытно-промышленных образцов (опытных партий) и их испытание.
II этап - 2003-2005 годы. Освоение производства специальной техники, оборудования, снаряжения и приборов.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с принципами программно-целевого управления и механизма государственного заказа на конкурсной основе.
6. Необходимые ресурсы и источники финансирования
Финансирование Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств республиканского бюджета, предусматриваемых для Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан на прикладные научные исследования технологического характера. Объем финансирования на реализацию Программы из республиканского бюджета на 2001-2005 годы составляет 623 319 тысяч тенге, в том числе по годам: 2001 год - 110 000 тысяч тенге, 2002 год - 119 287 тысяч тенге, 2003 год - 127 040 тысяч тенге, 2004 год - 130 240 тысяч тенге, 2005 год - 136 752 тысяч тенге. Ежегодные объемы финансирования Программы будут уточняться при формировании бюджетного законодательства на соответствующий год. Кроме того, для реализации Программы планируется привлечение средств из иных источников финансирования (кредиты, гранты, инвестиции и другие) в объеме как минимум 15-20% от бюджетных средств.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
прогнозы развития и индикативная структура машиностроения;
научно-информационная среда в области машиностроения;
предложения по приоритетам развития машиностроения и созданию высокоэффективных машин и оборудования;
научно-техническая поддержка технологического перевооружения машиностроения для выпуска конкурентоспособной машиностроительной продукции;
базовые требования и предложения по корректировке существующих и разработке новых стандартов в машиностроении;
предложения по формированию инновационной инфраструктуры машиностроительной отрасли;
создание новых производств.
Успешная реализация данной Программы станет научной, научно-технической и методологической основой для разработки долгосрочной стратегии развития машиностроения Казахстана.
8. План мероприятий по реализации Программы
Научно-технические проблемы развития машиностроения и
создания высокоэффективных машин и оборудования на
2001-2005 годы <*>
Сноска. План мероприятий - в редакции постановления Правительства РК от 20 мая 2003 г. N 462 ; от 8 апреля 2004 г. N 387 .
-------------------------------------------------------------------
N ! Мероприятие ! Форма !Ответствен-!Срок !Предпо-!Источ-
п/п ! !завершения!ные за ис- !испол-!лагае- !ник
! ! !полнение !нения !мые !финан-
! ! ! ! !расходы!сиро-
! ! ! ! ! !вания
-------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7
-------------------------------------------------------------------
1. Организационные мероприятия
-------------------------------------------------------------------
1. Сформировать Приказ МЭТ 1 - -
конкурсную квар-
комиссию по отбо- тал
ру проектов по 2001
основным заданиям года
Программы
2. Организовать и Приказ МЭТ, кон- 1 - -
провести конкурс- курсная квар-
ный отбор комиссия тал
проектов для 2001
формирования года
развернутого
варианта
Программы на
2001-2005 годы.
Сформировать
государственный
заказ на выпол-
нение заданий
Программы
3. Утвердить проме- Приказ МИТ, Еже- - -
жуточные отчеты головная годно
по Программе. организация
Сформировать и
утвердить развер-
нутый вариант
Программы на
предстоящий год
4. Обеспечить целе- Финансовый МИТ 2001- Объем Рес-
вое финансирова- отчет 2005 финан- публи-
ние программы за годы сирова- кан-
счет и в пределах ния на ский
средств, предус- 2001- бюджет
матриваемых в 2005
республиканском годы
бюджете на 623319
прикладные науч- тысяч
ные исследования тенге,
технологического в том
характера числе
по
годам:
2001 г.
-110000
тысяч
тг.;
2002 г.
-119287
тысяч
тг.;
2003 г.
-127040
тысяч
тг.;
2004 г.
-130240
тысяч
тг.;
2005 г.
-136752
тысячи
тг.
5. Подготовить ана- Отчет в МИТ, 4 - -
лиз выполненных Прави- головная квар-
работ по заданиям тельство организация тал
Программы Республики 2005
Казахстан года
-------------------------------------------------------------------
2. Основные научно-технические задания
-------------------------------------------------------------------
6 Провести Отчет в МИТ, 1 - -
прогнозирование Прави- головная квар-
развития тельство организация тал
машиностроения и Республики 2001
мониторинг Казахстан года -
инновационных 4
процессов квар-
тал
2005
года
6.1. Разработать комп- Отчет в МИТ, 1 - -
лекс программных Прави- головная квар-
и технических тельство организация тал
средств компью- Республики 2001
терного моделиро- Казахстан года -
вания процессов 4
разработки, квар-
производства, тал
поставки, 2002
эксплуатации и года
сервисного
обслуживания
продукции
6.2. Расширить и Отчет в МИТ, 1 - -
обновить базы Прави- головная квар-
данных по тельство организация тал
предприятиям, по Республики 2001
имеющимся машинам Казахстан года -
и оборудованию, 4
по выпускаемой квар-
машиностроитель- тал
ной продукции 2002
года
6.3. Осуществить Отчет в МИТ, 1 - -
мониторинг Прави- головная квар-
инновационных тельство организация тал
процессов в Республики 2001
машиностроитель- Казахстан года -
ной отрасли 4
республики. квар-
Разработать мето- тал
ды и принципы 2002
проведения года
экспертизы
инновационных
проектов в
машиностроитель-
ном комплексе,
разработать
научно-техничес-
кие и технологи-
ческие иннова-
ционные проекты
6.4. Апробировать и Отчет в МИТ, 1 - -
реализовать в Прави- головная квар-
машиностроитель- тельство организация тал
ной отрасли Республики 2003
комплекс Казахстан года -
программных и 4
технических квар-
средств тал
компьютерного 2005
моделирования года
процессов
разработки,
производства,
поставки,
эксплуатации и
сервисного
обслуживания
продукции.
Осуществить
картирование
машиностроитель-
ной отрасли на
потребность в но-
вых технологиях,
научно-техничес-
ких и инновацион-
ных проектах.
Создать модель
системы информа-
ционного обеспе-
чения Правитель-
ства Республики
Казахстан,
субъектов машино-
строения, агро-
промышленного
комплекса и дру-
гих отраслей
промышленности
7. Осуществить Отчет в МИТ, 1 - -
научно-техничес- Прави- головная квар-
кую и технологи- тельство организация тал
ческую поддержку Республики 2001
освоения высоко- Казахстан года -
эффективных машин 4
и оборудования квар-
для промышлен- тал
ности, строитель- 2005
ства, транспорта года
и коммуникацион-
ных систем
7.1. Провести НИОКР по Отчет в МИТ, 1 - -
созданию новых Прави- головная квар-
конкурентоспособ- тельство организация тал
ных, импортозаме- Республики 2001
щающих и Казахстан года -
экспортоориенти- 4
рованных машин, квар-
оборудования, тал
механизмов и 2002
приборов. Раз- года
работать гибкие
производственные
системы,
информационные
технологии.
Провести исследо-
вания по адапта-
ции, усовершенст-
вованию и исполь-
зованию передовых
природооберегаю-
щих, ресурсо- и
энергосберегающих
технологий в раз-
личных отраслях
промышленности
7.2. Изготовить опыт- Отчет в МИТ, 1 - -
ные и опытно- Прави- головная квар-
промышленные тельство организация тал
образцы (опытные Республики 2003
партии) и провес- Казахстан года -
ти их испытание. 4
Разработать квар-
рабочую докумен- тал
тацию для серий- 2005
ного выпуска года
изделий. Разрабо-
тать и внедрить в
производство новые
конкурентоспособ-
ные технику,
технологии,
оборудование для
отраслей промыш-
ленности, строи-
тельства, транс-
порта и коммуни-
кационных систем,
для объектов
малого и среднего
бизнеса. Разрабо-
тать предложения
по формированию и
внедрению комплек-
са технологических
цепочек по выпуску
и сбыту новой
машиностроительной
продукции.
8. Разработать Отчет в МИТ, 1 - -
методы повышения Прави- головная квар-
качества, надеж- тельство организация тал
ности и долговеч- Республики 2001
ности машин и Казахстан года -
оборудования, 4
механизмов, инст- квар-
рументов, создать тал
основы стандарти- 2005
зации и сертифи- года
кации машино-
строительной
продукции.
8.1. Создать и внед- Отчет в МИТ, 1 - -
рить новые методы Прави- головная квар-
и технологии тельство организация тал
повышения Республики 2001
эксплуатационных Казахстан года -
характеристик 4
известных мате- квар-
риалов, создать тал
новые материалы с 2005
улучшенными года
функциональными
характеристиками
и осуществить их
промышленное
освоение. Создать
технологии повы-
шения долговеч-
ности машин и
деталей, работаю-
щих в агрессивных
средах.
8.2. Разработать Приказ МИТ, 1 - -
государственные головная квар-
стандарты в организация тал
области машино- 2001
строения, соот- года -
ветствующие 2
требованиям квар-
международных тал
стандартов, нор- 2005
мы, правила и года
рекомендации по
проведению
сертификации в
области машино-
строения.
9. Создать и внед- Отчет в МИТ, 1 - -
рить специальную Прави- головная квар-
технику, оборудо- тельство организация тал
вание, снаряжение Республики 2001
и приборы для АЧС Казахстан года -
и других органи- 4
заций республики. квар-
тал
2005
года
9.1. Провести НИОКР по Отчет в МИТ, 1 - -
созданию и модер- Прави- головная квар-
низации отечест- тельство организация тал
венной специаль- Республики 2001
ной техники и Казахстан года -
оборудования, 4
создать опытно- квар-
промышленные тал
образцы (опытные 2002
партии) и провес- года
ти их испытание
9.2. Освоить производ- Отчет в МИТ, 1 - -
ство специальной Прави- головная квар-
техники, оборудо- тельство организация тал
вания, снаряжения Республики 2003
и приборов Казахстан года -
4
квар-
тал
2005
года
-------------------------------------------------------------------