Об утверждении Правил передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2001 года N 336

Обновленный

      В соответствии с Планом мероприятий на 2000 год по реализации Программы приватизации и повышения эффективности управления государственным имуществом на 1999-2000 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2000 года N 482 P000482_  , Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые Правила передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации.
      2. Министерствам, агентствам и ведомствам обеспечить:
      1) соблюдение подведомственными республиканскими государственными предприятиями Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления, при передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации;
      2) представление в Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан сводного ежеквартального отчета по предоставлению в имущественный наем подведомственными республиканскими государственными предприятиями имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не позднее пятого числа следующего за отчетным периодом месяца согласно приложению.
      3. Рекомендовать:
      1) Национальному Банку Республики Казахстан обеспечить соблюдение подведомственными республиканскими государственными предприятиями Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления, при передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
      2) акимам областей, городов Астаны и Алматы определить условия передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении коммунальных государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, на основании Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

     Премьер-Министр
  Республике Казахстан

                                                   Утверждены
                                           постановлением Правительства
                                               Республики Казахстан
                                            от 7 марта 2001 года N 336

Правила
передачи в имущественный наем имущества, находящегося в
хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских
государственных предприятий, в том числе объектов государственной
собственности, не подлежащих приватизации

      1. Общие положения

      
      1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Плана мероприятий на 2000 год по реализации Программы приватизации и повышения эффективности управления государственным имуществом на 1999-2000 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2000 года N 482 P000482_  , в соответствии с К941000_  Гражданским кодексом Республики Казахстан, другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и регламентируют особенности передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации.
      2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в имущественный наем государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации.

      3. Предоставление в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, производится на тендерной основе, за исключением случаев:
      1) предоставления в имущественный наем стратегически важных объектов республиканских государственных предприятий, осуществляемого на основании отдельных решений Правительства Республики Казахстан;
      2) предоставления помещений площадью до 100 кв.м., оборудования балансовой стоимостью не более 150-кратного минимального расчетного показателя и помещений учебных заведений и научных организаций на срок не более одного месяца для проведения курсовых занятий, конференций, семинаров, концертов и спортивных мероприятий, осуществляемого с письменного согласия уполномоченного органа или его территориальных подразделений по представлению органов государственного управления. 

      Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 27 сентября 2001 г. N 1263 P011263_ . Новая редакция - постановлением Правительства РК от 21 января 2003 г. N 67  .
      3-1. Плата за пользование нанятым имуществом производится деньгами.
      Расчетные ставки арендной платы определяются с учетом региональных условий и утверждаются наймодателем по согласованию с уполномоченным органом или его территориальными подразделениями. <*>

      Сноска. Дополнены пунктом 3-1 - постановлением Правительства РК от 21 января 2003 г. N 67  .
      4. Предоставление в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, осуществляется без права последующего выкупа.

      2. Наймодатель

      5. При передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, в качестве наймодателя выступают республиканские государственные предприятия.
      6. Решение о передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении республиканского государственного предприятия, на срок до трех лет, принимается им самостоятельно.
      Передача в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении республиканского государственного предприятия, на срок свыше трех лет, а также имущества, находящегося в оперативном управлении республиканского государственного предприятия, может осуществляться предприятием только после согласования с органом государственного управления и письменного согласия уполномоченного органа. <*>

     Сноска. В пункт 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 21 января 2003 г. N 67  .

      7. Наймодатель осуществляет следующие функции:
      1) принимает решение о передаче имущества в имущественный наем и о проведении тендера;
      2) определяет дату и место проведения тендера, его условия, а также критерии выбора победителя тендера;
      3) утверждает тендерную документацию;
      4) формирует тендерную комиссию;
      5) принимает гарантийные взносы;
      6) утверждает протоколы заседания тендерной комиссии;
      7) обеспечивает заключение договора имущественного найма с победителем тендера;
      8) по окончании тендера возвращает участникам тендера гарантийные взносы, за исключением случаев, установленных законодательными актами;
      9) иные функции необходимые для проведения тендера.
      8. В качестве организатора тендера выступает тендерная комиссия, либо по поручению наймодателя - организатор тендера.
      9. Тендерная комиссия формируется из представителей наймодателя и уполномоченного органа или его территориальных подразделений. В состав тендерной комиссии также могут быть включены представители органа государственного управления наймодателя и иных заинтересованных организаций. <*>

      Сноска. Пункт 9 - в редакции постановления Правительства РК от 21 января 2003 г. N 67  .
      10. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
      1) подготавливает тендерную документацию и другие необходимые документы для объявления тендера;
      2) проводит ознакомление участников тендера с тендерной документацией и объектом тендера;
      3) осуществляет публикацию извещения о проведении тендера;
      4) производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
      5) готовит протокол об окончании приема и регистрации заявок;
      6) в случае необходимости привлекает специалистов и экспертов по подготовке тендерной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок;
      7) оформляет протокол заседания тендерной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя тендера или иное решение по итогам тендера.
      11. Решения тендерной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов - голос председателя тендерной комиссии является решающим.
      12. Заседания тендерной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов тендерной комиссии.
      13. В случае определения наймодателем организатора тендера, он выполняет часть функций тендерной комиссии, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 6) пункта 10 настоящих Правил.

      3. Тендерная документация

    

      14. Конкретный порядок, состав и условия подготовки тендерной документации определяет наймодатель.
      15. Извещение о проведении тендера должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором тендера не менее чем за 15 дней до проведения тендера.
      16. Извещение о проведении тендера должно содержать:
      1) наименование наймодателя;
      2) срок имущественного найма и размер стартовой ставки арендной платы (которая не может быть ниже расчетной ставки, утвержденной наймодателем в соответствии с пунктом 3-1 настоящих Правил);
      3) условия тендера и критерии выбора победителя;
      4) краткую характеристику объекта тендера;
      5) сведения о порядке оформления участия в тендере;
      6) перечень документов, необходимых для участия в тендере;
      7) срок заключения договора имущественного найма;
      8) адрес, сроки и условия получения тендерной документации и ознакомления с объектом тендера;
      9) сведения о дате, времени и месте проведения тендера;
      10) дату и время начала и окончания приема заявок. <*>

     Сноска. В пункт 16 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 21 января 2003 г. N 67  .
      17. Тендерная документация представляется в комплекте по письменному запросу участника тендера в порядке, определяемом тендерной комиссией.
      18. Тендерная документация должна содержать следующие основные разделы:
      1) сведения об объекте тендера;
      2) требования по содержанию заявки и представляемых вместе с ней документов;
      3) условия и порядок проведения тендера;
      4) критерии выбора победителя тендера;
      5) проект договора имущественного найма;
      6) форма заявки на участие в тендере.

    

      4. Заявка на участие в тендере

    
      19. Лицо, изъявившее желание принять участие в тендере, вправе производить осмотр объекта тендера, а также получать информацию об условиях и порядке проведения тендера.
      20. Лицо, изъявившее желание принять участие в тендере, должно представить тендерной комиссии следующие документы:
      1) заявку на участие в тендере, содержащую согласие претендента на участие в тендере и его обязательства по выполнению условий тендера и заключению договора имущественного найма;
      2) нотариально заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
      3) копию платежного поручения, подтверждающего перечисление гарантийного взноса;
      4) свои предложения по условиям тендера в запечатанном конверте;
      5) иные документы, указанные в информационном сообщении.
      21. Заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
      1) собственно заявка;
      2) нотариально заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
      3) копия платежного поручения, подтверждающего перечисление гарантийного взноса;
      4) иные документы, указанные в информационном сообщении.
      Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента.
      Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
      22. При приеме заявки тендерная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 21 настоящих Правил, тендерная комиссия в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
      23. При наличии всех необходимых документов тендерная комиссия обязана зарегистрировать заявку с указанием даты и часа приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
      24. Лицо, изъявившее желание принять участие в тендере, после регистрации его заявки становится участником тендера.
      25. Участник тендера вправе бесплатно получать дополнительные сведения, уточнения по выносимому на тендер объекту.
      26. В день окончания приема и регистрации заявок тендерная комиссия подписывает протокол об окончании приема и регистрации заявок.
      Протокол об окончании приема и регистрации заявок должен содержать следующие сведения:
      1) сведения об объекте тендера;
      2) количество и перечень зарегистрированных заявок;
      3) количество и перечень отозванных заявок (в случае их наличия).   

      5. Процедура тендера

 
      27. Если на момент окончания срока приема заявок (за исключением второго и последующих тендеров) зарегистрировано не более одной заявки, тендер признается несостоявшимся.
      28. В день проведения тендера, на заседании тендерная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников тендера и оглашает их предложения.
      Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
      При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники тендера или их надлежащим образом уполномоченные представители.
      29. Тендерная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в тендерной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника тендера, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
      30. После вскрытия конвертов и оглашения предложений тендерная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
      Участники тендера (их представители) не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
      31. Победителем тендера признается участник тендера, предложивший наибольшую плату за пользование объектом тендера, взявший на себя обязательства по выполнению других условий тендера и предложения которого отвечают всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.

      6. Оформление результатов тендера

    

      32. Заключение тендерной комиссии, определяющее победителя тендера или иное решение по итогам тендера, оформляется протоколом, подписываемым членами тендерной комиссии и утверждаемым наймодателем.
      Протокол, определяющий победителя тендера, подписывается также лицом, выигравшим тендер.
      33. В протоколе должны содержаться:
      1)сведения об объекте тендера;
      2) сведения о победителе тендера или иное решение по итогам тендера с указанием причины отсутствия победителя;
      3) условия, на которых победитель выиграл тендер.
      34. Тендерная комиссия письменно извещает участников о результатах тендера.
      35. После подведения итогов тендера участникам тендера, не ставшими победителями, гарантийный взнос возвращается.
      36. На основании протокола о результатах тендера, победитель обязан заключить договор имущественного найма на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера.
      37. Победителю тендера сумма внесенного гарантийного взноса засчитывается в счет платы за пользование объектом тендера по заключенному договору имущественного найма.
      38. Гарантийный взнос не возвращается победителю тендера в случае отказа победителя заключить договор имущественного найма объекта тендера на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера.
      39. В случае отказа победителя заключить договор имущественного найма объекта тендера на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера, наймодатель вправе определить победителя из числа оставшихся участников тендера (если число оставшихся не менее 2-х), либо принять решение о проведении нового тендера.
    

      7. Содержание договора имущественного найма    

      40. Договор имущественного найма должен быть подписан сторонами в срок, указанный в извещении о проведении тендера.
      41. Договор имущественного найма обязательно должен содержать следующие положения:
      1) данные о технических характеристиках объекта, передаваемого в имущественный наем;
      2) срок предоставления нанимателю сданного внаем имущества;
      3) порядок и сроки внесения платы за пользование нанятым имуществом;
      4) обязанности нанимателя:
      содержать объект в надлежащем порядке, не совершать действий, способных вызвать повреждение объекта или расположенных в нем инженерных коммуникаций, а также производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию нанятого имущества;
      в случае повреждения объекта по своей вине, обеспечить его ремонт за свой счет;
      не осуществлять без предварительного письменного разрешения наймодателя перепланировки или переоборудования объекта, расположенных в нем сетей и коммуникаций;
      допускать на объект и на прилегающий к нему земельный участок представителей наймодателя, служб санитарного надзора и других государственных органов, контролирующих соблюдение законодательства и иных норм, касающихся порядка использования и эксплуатации зданий, в установленные ими сроки устранять зафиксированные нарушения;
      сдавать объект в поднаем только с согласия наймодателя;
      не допускать передачи своих прав и обязанностей по договору имущественного найма другому лицу (перенаем), а также не отдавать эти права в залог и не вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ, акционерных обществ или взноса в производственный кооператив;
      5) основания и условия досрочного расторжения договора. <*>

     Сноска. В пункт 41 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 21 января 2003 г. N 67  .
      42. При передаче в имущественный наем памятников архитектуры, истории и культуры в договор имущественного найма дополнительно включаются положения, направленные на сохранность объекта как памятника архитектуры, истории и культуры.
      43. Договор заключается в соответствии с действующим законодательством на момент его заключения и может отражать особенности заключаемой сделки, не противоречащие законодательству.
      44. За нарушение условий договора имущественного найма стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан и договором.

    

      8. Заключительные положения    

      45. Вопросы, неурегулированные настоящими Правилами, регулируются законодательством Республики Казахстан.
      46. Споры, возникающие при передаче объекта в имущественный наем, рассматриваются по взаимному согласию сторон или в порядке, установленном законодательством.

                                                 Приложение
                                      к постановлению Правительства
                                           Республики Казахстан
                                        от 7 марта 2001 года N 336

    Сводный отчет ___________________________________
             (министерства, агентства, ведомства)
по предоставлению в имущественный наем подведомственными
республиканскими государственными предприятиями имущества,
находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном
управлении за _________ (месяцев) 200__ года

-------------------------------------------------------------------
N  !Наимено-!N и дата до-!Наиме- !Срок действия!Площадь  ! Размер
п/п!вание   !говора иму- !нование!договора иму-!помещений!платы за
   !пред-   !щественного !нанима-!щественного  !или коли-!пользова-
   !приятия !найма (N и  !теля   !найма        !чество   !ние наня-
   !        !дата нового !       !-------------!оборудо- !тым иму-
   !        !договора при!       !начало!завер-!вания    !ществом
   !        !продлении)  !       !      !шение !         !(тыс.
   !        !            !       !      !      !         !тенге)
-------------------------------------------------------------------

      Продолжение таблицы

---------------------------------------------
Начислен-!Перечислен-!Задолженность по!Приме-!
ная плата!ная сумма  !платежам за     !чание !
(тыс.    !(тыс.      !пользование иму-!      !
тенге)   !тенге)     !ществом (тыс.   !      !
         !           !тенге)          !      !
---------------------