Об утверждении Правил передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2001 года N 336

Действующий
      В соответствии с Планом мероприятий на 2000 год по реализации Программы приватизации и повышения эффективности управления государственным имуществом на 1999-2000 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2000 года N 482 P000482_ , Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые Правила передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации.
      2. Министерствам, агентствам и ведомствам обеспечить:
      1) соблюдение подведомственными республиканскими государственными предприятиями Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления, при передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации;
      2) представление в Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан сводного ежеквартального отчета по предоставлению в имущественный наем подведомственными республиканскими государственными предприятиями имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не позднее пятого числа следующего за отчетным периодом месяца согласно приложению.
      3. Рекомендовать:
      1) Национальному Банку Республики Казахстан обеспечить соблюдение подведомственными республиканскими государственными предприятиями Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления, при передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
      2) акимам областей, городов Астаны и Алматы определить условия передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении коммунальных государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, на основании Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
     Премьер-Министр 
  Республике Казахстан


                                                   Утверждены 

постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2001 года N 336

                                Правила



          передачи в имущественный наем имущества, находящегося в
     хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских
    государственных предприятий, в том числе объектов государственной
               собственности, не подлежащих приватизации

      1. Общие положения
      1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Плана мероприятий на 2000 год по реализации Программы приватизации и повышения эффективности управления государственным имуществом на 1999-2000 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2000 года N 482 P000482_ , в соответствии с К941000_ Гражданским кодексом Республики Казахстан, другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и регламентируют особенности передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации.
      2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в имущественный наем государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации.
      3. Предоставление в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, производится на тендерной основе.
      Плата за пользование нанятым имуществом производится деньгами.
      4. Предоставление в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, осуществляется без права последующего выкупа.

                              2. Наймодатель

      5. При передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, в качестве наймодателя выступают республиканские государственные предприятия.
      6. Решение о передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении республиканского государственного предприятия, на срок до трех лет, принимается им самостоятельно.
      Передача в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном

ведении республиканского государственного предприятия, на срок свыше трех 
лет, а также имущества, находящегося в оперативном управлении 
республиканского государственного предприятия, может осуществляться 
предприятием только с согласия уполномоченного органа.
     7. Наймодатель осуществляет следующие функции:
     1) принимает решение о передаче имущества в имущественный наем и о 
проведении тендера;
     2) определяет дату и место проведения тендера, его условия, а также 
критерии выбора победителя тендера;
     3) утверждает тендерную документацию;
     4) формирует тендерную комиссию;
     5) принимает гарантийные взносы;
     6) утверждает протоколы заседания тендерной комиссии;
     7) обеспечивает заключение договора имущественного найма с 
победителем тендера;
     8) по окончании тендера возвращает участникам тендера гарантийные 
взносы, за исключением случаев, установленных законодательными актами;
     9) иные функции необходимые для проведения тендера.
     8. В качестве организатора тендера выступает тендерная комиссия, либо 
по поручению наймодателя - организатор тендера.
     9. Тендерная комиссия формируется из представителей наймодателя. В 
состав тендерной комиссии также могут быть включены:
     1) представители уполномоченного органа наймодателя;
     2) представители иных заинтересованных организаций;
     3) независимые специалисты и эксперты. 
     10. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
     1) подготавливает тендерную документацию и другие необходимые 
документы для объявления тендера;
     2) проводит ознакомление участников тендера с тендерной документацией 
и объектом тендера;
     3) осуществляет публикацию извещения о проведении тендера;
     4) производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
     5) готовит протокол об окончании приема и регистрации заявок;


      6) в случае необходимости привлекает специалистов и экспертов по

подготовке тендерной и другой необходимой документации, проведению работ 
по сбору и анализу заявок;
     7) оформляет протокол заседания тендерной комиссии, содержащий 
заключение, определяющее победителя тендера или иное решение по итогам 
тендера.
     11. Решения тендерной комиссии принимаются простым большинством 
голосов членов комиссии, при равенстве голосов - голос председателя 
тендерной комиссии является решающим.
     12. Заседания тендерной комиссии являются правомочными, если на них 
присутствуют не менее 2/3 членов тендерной комиссии.
     13. В случае определения наймодателем организатора тендера, он 
выполняет часть функций тендерной комиссии, указанных в подпунктах 1), 2), 
3) и 6) пункта 10 настоящих Правил.

                        3. Тендерная документация
     
     14. Конкретный порядок, состав и условия подготовки тендерной 
документации определяет наймодатель.
     15. Извещение о проведении тендера должно быть опубликовано в 
средствах массовой информации организатором тендера не менее чем за 15 
дней до проведения тендера.
     16. Извещение о проведении тендера должно содержать:
     1) наименование наймодателя;
     2) срок имущественного найма;
     3) условия тендера и критерии выбора победителя;
     4) краткую характеристику объекта тендера;
     5) сведения о порядке оформления участия в тендере;
     6) перечень документов, необходимых для участия в тендере;
     7) срок заключения договора имущественного найма;
     8) адрес, сроки и условия получения тендерной документации и 
ознакомления с объектом тендера;
     9) сведения о дате, времени и месте проведения тендера;
     10) дату и время начала и окончания приема заявок.
     17. Тендерная документация представляется в комплекте по письменному 
запросу участника тендера в порядке, определяемом тендерной комиссией.
     18. Тендерная документация должна содержать следующие основные 
разделы:
     1) сведения об объекте тендера;
     2) требования по содержанию заявки и представляемых вместе с ней 
документов;
     3) условия и порядок проведения тендера;
     4) критерии выбора победителя тендера;
     5) проект договора имущественного найма;
     6) форма заявки на участие в тендере.
     
                    4. Заявка на участие в тендере
     


      19. Лицо, изъявившее желание принять участие в тендере, вправе производить осмотр объекта тендера, а также получать информацию об условиях и порядке проведения тендера.
      20. Лицо, изъявившее желание принять участие в тендере, должно представить тендерной комиссии следующие документы:
      1) заявку на участие в тендере, содержащую согласие претендента на участие в тендере и его обязательства по выполнению условий тендера и заключению договора имущественного найма;
      2) нотариально заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
      3) копию платежного поручения, подтверждающего перечисление гарантийного взноса;
      4) свои предложения по условиям тендера в запечатанном конверте;
      5) иные документы, указанные в информационном сообщении.
      21. Заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
      1) собственно заявка;
      2) нотариально заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
      3) копия платежного поручения, подтверждающего перечисление гарантийного взноса;
      4) иные документы, указанные в информационном сообщении.
      Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента.
      Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
      22. При приеме заявки тендерная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 21 настоящих Правил, тендерная комиссия в тот же день письменно

уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием 
причины отказа.
     23. При наличии всех необходимых документов тендерная комиссия 
обязана зарегистрировать заявку с указанием даты и часа приема. При этом 
внутренний конверт не распечатывается.
     24. Лицо, изъявившее желание принять участие в тендере, после 
регистрации его заявки становится участником тендера.
     25. Участник тендера вправе бесплатно получать дополнительные 
сведения, уточнения по выносимому на тендер объекту.
     26. В день окончания приема и регистрации заявок тендерная комиссия 
подписывает протокол об окончании приема и регистрации заявок. 
     Протокол об окончании приема и регистрации заявок должен содержать 
следующие сведения:
     1) сведения об объекте тендера;
     2) количество и перечень зарегистрированных заявок;
     3) количество и перечень отозванных заявок (в случае их наличия).
     
     5. Процедура тендера
     


      27. Если на момент окончания срока приема заявок (за исключением второго и последующих тендеров) зарегистрировано не более одной заявки, тендер признается несостоявшимся.
      28. В день проведения тендера, на заседании тендерная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников тендера и оглашает их предложения.
      Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
      При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники тендера или их надлежащим образом уполномоченные представители.
      29. Тендерная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в тендерной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника тендера, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
      30. После вскрытия конвертов и оглашения предложений тендерная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
      Участники тендера (их представители) не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
      31. Победителем тендера признается участник тендера, предложивший

наибольшую плату за пользование объектом тендера, взявший на себя 
обязательства по выполнению других условий тендера и предложения которого 
отвечают всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.

     6. Оформление результатов тендера
     
     32. Заключение тендерной комиссии, определяющее победителя тендера 
или иное решение по итогам тендера, оформляется протоколом, подписываемым 
членами тендерной комиссии и утверждаемым наймодателем.
     Протокол, определяющий победителя тендера, подписывается также лицом, 
выигравшим тендер.
     33. В протоколе должны содержаться:
     1)сведения об объекте тендера;
     2) сведения о победителе тендера или иное решение по итогам тендера с 
указанием причины отсутствия победителя;
     3) условия, на которых победитель выиграл тендер.
     34. Тендерная комиссия письменно извещает участников о результатах 
тендера.
     35. После подведения итогов тендера участникам тендера, не ставшими 
победителями, гарантийный взнос возвращается.


      36. На основании протокола о результатах тендера, победитель обязан заключить договор имущественного найма на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера.
      37. Победителю тендера сумма внесенного гарантийного взноса засчитывается в счет платы за пользование объектом тендера по заключенному договору имущественного найма.
      38. Гарантийный взнос не возвращается победителю тендера в случае отказа победителя заключить договор имущественного найма объекта тендера на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера.
      39. В случае отказа победителя заключить договор имущественного найма объекта тендера на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера, наймодатель вправе определить победителя из числа оставшихся участников тендера (если число оставшихся не менее 2-х), либо принять решение о

проведении нового тендера.
     
     7. Содержание договора имущественного найма
     
     40. Договор имущественного найма должен быть подписан сторонами в 
срок, указанный в извещении о проведении тендера.
     41. Договор имущественного найма обязательно должен содержать 
следующие положения:
     1) данные о технических характеристиках объекта, передаваемого в 
имущественный наем;
     2) срок предоставления нанимателю сданного внаем имущества;
     3) порядок и сроки внесения платы за пользование нанятым имуществом;
     4) обязанности нанимателя:


      содержать объект в надлежащем порядке, не совершать действий, способных вызвать повреждение объекта или расположенных в нем инженерных коммуникаций;
      в случае повреждения объекта по своей вине, обеспечить его ремонт за свой счет;
      не осуществлять без предварительного письменного разрешения наймодателя перепланировки или переоборудования объекта, расположенных в нем сетей и коммуникаций;
      допускать на объект и на прилегающий к нему земельный участок представителей наймодателя, служб санитарного надзора и других государственных органов, контролирующих соблюдение законодательства и иных норм, касающихся порядка использования и эксплуатации зданий, в установленные ими сроки устранять зафиксированные нарушения;
      сдавать объект в поднаем только с согласия наймодателя;
      не допускать передачи своих прав и обязанностей по договору имущественного найма другому лицу (перенаем), а также не отдавать эти права в залог и не вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ, акционерных обществ или взноса в

производственный кооператив;
     5) основания и условия досрочного расторжения договора.
     42. При передаче в имущественный наем памятников архитектуры, истории 
и культуры в договор имущественного найма дополнительно включаются 
положения, направленные на сохранность объекта как памятника архитектуры, 
истории и культуры.
     43. Договор заключается в соответствии с действующим 
законодательством на момент его заключения и может отражать особенности 
заключаемой сделки, не противоречащие законодательству.
     44. За нарушение условий договора имущественного найма стороны несут 
ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан и 
договором.
     
     8. Заключительные положения
     
     45. Вопросы, неурегулированные настоящими Правилами, регулируются 
законодательством Республики Казахстан.
     46. Споры, возникающие при передаче объекта в имущественный наем, 
рассматриваются по взаимному согласию сторон или в порядке, установленном 
законодательством.


                                                   Приложение

к постановлению Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2001 года N 336


     Сводный отчет _______________________________________________________
                         (министерства, агентства, ведомства)
     по предоставлению в имущественный наем подведомственными 
республиканскими государственными предприятиями имущества, находящегося у 
них в хозяйственном ведении или оперативном управлении за ________ квартал 
200__ года
     
_________________________________________________________________________
 N | Наименование | Количество     | Площадь        |Размер платы за     |
п/п| предприятия  | договоров      | помещений      |использование       |
   |              | имущественного | или количество |нанятыми имуществом |
   |              | найма          | оборудования   |(тыс. тг.)          |
---|--------------|----------------|----------------|--------------------|
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
     
                                     (продолжение таблицы)
________________________________________________________________________
Начисленная | Перечисленная | Задолженность по платежам | Примечание   |
плата       | сумма         | за пользование имуществом |              |
(тыс. тг.)  | (тыс. тг.)    | (тыс. тг.)                |              |
------------|---------------|---------------------------|--------------|
-----------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------    
 
     
     
     
     (Специалисты: Мартина Н.А.,
                   Цай Л.Г.)