1. Утвердить прилагаемые Правила передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации.
2. Министерствам, агентствам и ведомствам обеспечить:
1) соблюдение подведомственными республиканскими государственными предприятиями Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления, при передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации;
2) представление в Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан сводного ежеквартального отчета по предоставлению в имущественный наем подведомственными республиканскими государственными предприятиями имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не позднее пятого числа следующего за отчетным периодом месяца согласно приложению.
3. Рекомендовать:
1) Национальному Банку Республики Казахстан обеспечить соблюдение подведомственными республиканскими государственными предприятиями Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления, при передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
2) акимам областей, городов Астаны и Алматы определить условия передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении коммунальных государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, на основании Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
Премьер-Министр Республике Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2001 года N 336
Правила
передачи в имущественный наем имущества, находящегося в
хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских
государственных предприятий, в том числе объектов государственной
собственности, не подлежащих приватизации
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Плана мероприятий на 2000 год по реализации Программы приватизации и повышения эффективности управления государственным имуществом на 1999-2000 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2000 года N 482 P000482_ , в соответствии с К941000_ Гражданским кодексом Республики Казахстан, другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и регламентируют особенности передачи в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации.
2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в имущественный наем государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации.
3. Предоставление в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, производится на тендерной основе.
Плата за пользование нанятым имуществом производится деньгами.
4. Предоставление в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, осуществляется без права последующего выкупа.
2. Наймодатель
5. При передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении республиканских государственных предприятий, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, в качестве наймодателя выступают республиканские государственные предприятия.
6. Решение о передаче в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном ведении республиканского государственного предприятия, на срок до трех лет, принимается им самостоятельно.
Передача в имущественный наем имущества, находящегося в хозяйственном
ведении республиканского государственного предприятия, на срок свыше трех лет, а также имущества, находящегося в оперативном управлении республиканского государственного предприятия, может осуществляться предприятием только с согласия уполномоченного органа. 7. Наймодатель осуществляет следующие функции: 1) принимает решение о передаче имущества в имущественный наем и о проведении тендера; 2) определяет дату и место проведения тендера, его условия, а также критерии выбора победителя тендера; 3) утверждает тендерную документацию; 4) формирует тендерную комиссию; 5) принимает гарантийные взносы; 6) утверждает протоколы заседания тендерной комиссии; 7) обеспечивает заключение договора имущественного найма с победителем тендера; 8) по окончании тендера возвращает участникам тендера гарантийные взносы, за исключением случаев, установленных законодательными актами; 9) иные функции необходимые для проведения тендера. 8. В качестве организатора тендера выступает тендерная комиссия, либо по поручению наймодателя - организатор тендера. 9. Тендерная комиссия формируется из представителей наймодателя. В состав тендерной комиссии также могут быть включены: 1) представители уполномоченного органа наймодателя; 2) представители иных заинтересованных организаций; 3) независимые специалисты и эксперты. 10. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции: 1) подготавливает тендерную документацию и другие необходимые документы для объявления тендера; 2) проводит ознакомление участников тендера с тендерной документацией и объектом тендера; 3) осуществляет публикацию извещения о проведении тендера; 4) производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок; 5) готовит протокол об окончании приема и регистрации заявок;
6) в случае необходимости привлекает специалистов и экспертов по
подготовке тендерной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок; 7) оформляет протокол заседания тендерной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя тендера или иное решение по итогам тендера. 11. Решения тендерной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов - голос председателя тендерной комиссии является решающим. 12. Заседания тендерной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов тендерной комиссии. 13. В случае определения наймодателем организатора тендера, он выполняет часть функций тендерной комиссии, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 6) пункта 10 настоящих Правил. 3. Тендерная документация 14. Конкретный порядок, состав и условия подготовки тендерной документации определяет наймодатель. 15. Извещение о проведении тендера должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором тендера не менее чем за 15 дней до проведения тендера. 16. Извещение о проведении тендера должно содержать: 1) наименование наймодателя; 2) срок имущественного найма; 3) условия тендера и критерии выбора победителя; 4) краткую характеристику объекта тендера; 5) сведения о порядке оформления участия в тендере; 6) перечень документов, необходимых для участия в тендере; 7) срок заключения договора имущественного найма; 8) адрес, сроки и условия получения тендерной документации и ознакомления с объектом тендера; 9) сведения о дате, времени и месте проведения тендера; 10) дату и время начала и окончания приема заявок. 17. Тендерная документация представляется в комплекте по письменному запросу участника тендера в порядке, определяемом тендерной комиссией. 18. Тендерная документация должна содержать следующие основные разделы: 1) сведения об объекте тендера; 2) требования по содержанию заявки и представляемых вместе с ней документов; 3) условия и порядок проведения тендера; 4) критерии выбора победителя тендера; 5) проект договора имущественного найма; 6) форма заявки на участие в тендере. 4. Заявка на участие в тендере
19. Лицо, изъявившее желание принять участие в тендере, вправе производить осмотр объекта тендера, а также получать информацию об условиях и порядке проведения тендера.
20. Лицо, изъявившее желание принять участие в тендере, должно представить тендерной комиссии следующие документы:
1) заявку на участие в тендере, содержащую согласие претендента на участие в тендере и его обязательства по выполнению условий тендера и заключению договора имущественного найма;
2) нотариально заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
3) копию платежного поручения, подтверждающего перечисление гарантийного взноса;
4) свои предложения по условиям тендера в запечатанном конверте;
5) иные документы, указанные в информационном сообщении.
21. Заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
1) собственно заявка;
2) нотариально заверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
3) копия платежного поручения, подтверждающего перечисление гарантийного взноса;
4) иные документы, указанные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента.
Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
22. При приеме заявки тендерная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 21 настоящих Правил, тендерная комиссия в тот же день письменно
уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа. 23. При наличии всех необходимых документов тендерная комиссия обязана зарегистрировать заявку с указанием даты и часа приема. При этом внутренний конверт не распечатывается. 24. Лицо, изъявившее желание принять участие в тендере, после регистрации его заявки становится участником тендера. 25. Участник тендера вправе бесплатно получать дополнительные сведения, уточнения по выносимому на тендер объекту. 26. В день окончания приема и регистрации заявок тендерная комиссия подписывает протокол об окончании приема и регистрации заявок. Протокол об окончании приема и регистрации заявок должен содержать следующие сведения: 1) сведения об объекте тендера; 2) количество и перечень зарегистрированных заявок; 3) количество и перечень отозванных заявок (в случае их наличия). 5. Процедура тендера
27. Если на момент окончания срока приема заявок (за исключением второго и последующих тендеров) зарегистрировано не более одной заявки, тендер признается несостоявшимся.
28. В день проведения тендера, на заседании тендерная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников тендера и оглашает их предложения.
Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники тендера или их надлежащим образом уполномоченные представители.
29. Тендерная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в тендерной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника тендера, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
30. После вскрытия конвертов и оглашения предложений тендерная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники тендера (их представители) не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
31. Победителем тендера признается участник тендера, предложивший
наибольшую плату за пользование объектом тендера, взявший на себя обязательства по выполнению других условий тендера и предложения которого отвечают всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. 6. Оформление результатов тендера 32. Заключение тендерной комиссии, определяющее победителя тендера или иное решение по итогам тендера, оформляется протоколом, подписываемым членами тендерной комиссии и утверждаемым наймодателем. Протокол, определяющий победителя тендера, подписывается также лицом, выигравшим тендер. 33. В протоколе должны содержаться: 1)сведения об объекте тендера; 2) сведения о победителе тендера или иное решение по итогам тендера с указанием причины отсутствия победителя; 3) условия, на которых победитель выиграл тендер. 34. Тендерная комиссия письменно извещает участников о результатах тендера. 35. После подведения итогов тендера участникам тендера, не ставшими победителями, гарантийный взнос возвращается.
36. На основании протокола о результатах тендера, победитель обязан заключить договор имущественного найма на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера.
37. Победителю тендера сумма внесенного гарантийного взноса засчитывается в счет платы за пользование объектом тендера по заключенному договору имущественного найма.
38. Гарантийный взнос не возвращается победителю тендера в случае отказа победителя заключить договор имущественного найма объекта тендера на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера.
39. В случае отказа победителя заключить договор имущественного найма объекта тендера на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера, наймодатель вправе определить победителя из числа оставшихся участников тендера (если число оставшихся не менее 2-х), либо принять решение о
проведении нового тендера. 7. Содержание договора имущественного найма 40. Договор имущественного найма должен быть подписан сторонами в срок, указанный в извещении о проведении тендера. 41. Договор имущественного найма обязательно должен содержать следующие положения: 1) данные о технических характеристиках объекта, передаваемого в имущественный наем; 2) срок предоставления нанимателю сданного внаем имущества; 3) порядок и сроки внесения платы за пользование нанятым имуществом; 4) обязанности нанимателя:
содержать объект в надлежащем порядке, не совершать действий, способных вызвать повреждение объекта или расположенных в нем инженерных коммуникаций;
в случае повреждения объекта по своей вине, обеспечить его ремонт за свой счет;
не осуществлять без предварительного письменного разрешения наймодателя перепланировки или переоборудования объекта, расположенных в нем сетей и коммуникаций;
допускать на объект и на прилегающий к нему земельный участок представителей наймодателя, служб санитарного надзора и других государственных органов, контролирующих соблюдение законодательства и иных норм, касающихся порядка использования и эксплуатации зданий, в установленные ими сроки устранять зафиксированные нарушения;
сдавать объект в поднаем только с согласия наймодателя;
не допускать передачи своих прав и обязанностей по договору имущественного найма другому лицу (перенаем), а также не отдавать эти права в залог и не вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ, акционерных обществ или взноса в
производственный кооператив; 5) основания и условия досрочного расторжения договора. 42. При передаче в имущественный наем памятников архитектуры, истории и культуры в договор имущественного найма дополнительно включаются положения, направленные на сохранность объекта как памятника архитектуры, истории и культуры. 43. Договор заключается в соответствии с действующим законодательством на момент его заключения и может отражать особенности заключаемой сделки, не противоречащие законодательству. 44. За нарушение условий договора имущественного найма стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан и договором. 8. Заключительные положения 45. Вопросы, неурегулированные настоящими Правилами, регулируются законодательством Республики Казахстан. 46. Споры, возникающие при передаче объекта в имущественный наем, рассматриваются по взаимному согласию сторон или в порядке, установленном законодательством.
Приложение
к постановлению Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2001 года N 336
Сводный отчет _______________________________________________________ (министерства, агентства, ведомства) по предоставлению в имущественный наем подведомственными республиканскими государственными предприятиями имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении за ________ квартал 200__ года _________________________________________________________________________ N | Наименование | Количество | Площадь |Размер платы за | п/п| предприятия | договоров | помещений |использование | | | имущественного | или количество |нанятыми имуществом | | | найма | оборудования |(тыс. тг.) | ---|--------------|----------------|----------------|--------------------| ------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------ (продолжение таблицы) ________________________________________________________________________ Начисленная | Перечисленная | Задолженность по платежам | Примечание | плата | сумма | за пользование имуществом | | (тыс. тг.) | (тыс. тг.) | (тыс. тг.) | | ------------|---------------|---------------------------|--------------| ----------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------- (Специалисты: Мартина Н.А., Цай Л.Г.)