Об утверждении Программы реформирования таможенной службы Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 ноября 2000 года N 1746

Обновленный
      В целях реализации Концепции совершенствования таможенной службы на 2000-2002 годы, одобренной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2000 года N 301 P000301_ , и во исполнение постановления Правительства от 7 марта 2000 года N 367 P000367_ "О Плане мероприятий по реализации Программы действий Правительства Республики Казахстан на 2000-2002 годы" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования таможенной службы Республики Казахстан.
      2. Министерству государственных доходов Республики Казахстан принять меры по поэтапной реализации утвержденной Программы реформирования таможенной службы Республики Казахстан.
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

          Премьер-Министр
       Республики Казахстан

           Реализация Программы намечена до 31 декабря 2002 года
                                                     Утверждена           

постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 ноября 2000 г. N 1746


                   Программа реформирования таможенной службы
                               Республики Казахстан

                               1. Паспорт Программы

      Целью реформирования таможенной службы Республики Казахстан является повышение эффективности реализации экономической политики и стратегии безопасности государства, всемерное способствование развитию внешней торговли. Эти задачи легли в основу Программы реформирования таможенной службы Республики Казахстан.
      Решение основных задач реформирования таможенной службы обеспечит развитие внешнеэкономических связей, повышение качества и сокращение времени обслуживания участников ВЭД, увеличение поступлений платежей в бюджет, повышение эффективности в пресечении контрабанды наркотиков, оружия, культурных ценностей, выведение из теневого оборота материальных ресурсов, ослабление организованной преступности, выполнение обязательств Республики Казахстан, предусмотренных двусторонними и международными договорами, содействие вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию и постепенного вхождения в систему мирохозяйственных связей.
      Этапы проведения реформирования
      1 этап - организационный. Формирование организационно-правового и экономического механизмов обеспечения реформирования (2000 г.).
      2 этап - проектный. Диагностика и системный анализ, проведение эксперимента в отдельно взятых таможенных учреждениях. Разработка целевых программ реформирования таможенной системы различных уровней (2001 г.).
      3 этап - реализационный. Формирование и реализация программ реформирования таможенной службы по всей системе. Создание информационно-аналитической системы и банка таможенных технологий.

                               2. Введение

      1. В условиях экономических реформ, проводимых Правительством Республики Казахстан, характеризующихся новой инвестиционной политикой, структурной перестройкой хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, дальнейшим развитием рыночных отношений, интеграцией в международные торговые и таможенные организации, возникает необходимость создания современной таможенной службы, способной эффективно решать следующие задачи:
      1) участие в разработке и реализации мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), формировании таможенной политики в интересах Республики Казахстан, наряду с другими государственными органами содействие развитию национальной экономики, обеспечению внешней экономической, научно-технической, продовольственной, экологической и финансовой безопасности страны;
      2) обеспечение полного поступления в бюджет страны доходов от ВЭД, повышение контроля над ввозом/вывозом товаров;
      3) обеспечение эффективной борьбы с таможенными правонарушениями, контрабандой, незаконным перемещением наркотических препаратов, вредных и опасных для населения товаров;
      4) вхождение в систему мирохозяйственных связей путем активного участия в разработке внешнеторговой политики Республики Казахстан.
      Анализ показывает, что решение указанных задач для современной таможенной службы является актуальной проблемой. Назрела настоятельная необходимость в широкомасштабной модернизации таможенной службы, приведение ее в соответствие с растущим объемом и многообразием внешнеэкономической деятельности, адаптации таможенной службы к постоянно изменяющимся условиям и задачам внешней и внутренней политики Казахстана, к правилам, нормам, стандартам и процедурам, принятым в международной таможенной практике. Именно эти задачи, поставленные Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан перед таможенными органами потребовали подготовки данной Программы.
      Настоящая Программа реформирования таможенной службы Республики Казахстан подготовлена согласно пп. 3.3.1.8, 3.3.1.9 Плана мероприятий по реализации Программы действий Правительства на 2000-2002 годы и п. 4.2.8 Плана мероприятий по реализации Меморандума об экономической политике Правительства Казахстана и Национального Банка Казахстана на период до 31 декабря 2002 года.
      Указанные документы разработаны на основе Концепции совершенствования таможенной службы Республики Казахстан на 2000-2002 годы, одобренной постановлением Правительства Республики Казахстан N 301 от 25 февраля 2000 года P000301_ .
      Реализация данной Программы намечена до 31 декабря 2002 года.

                 3. Анализ современного состояния проблемы

      2. Анализ деятельности таможенных органов показал, что за достаточно короткий срок в Республике Казахстан произошло становление дееспособной таможенной службы. Создана и совершенствуется законодательная база таможенного дела. Сформированы механизмы наполнения доходной части государственного бюджета, регулирования внешнеэкономической деятельности, борьбы с контрабандой и правонарушениями в сфере таможенного дела. Формируется разветвленная таможенная инфраструктура. Завершается становление системы управления таможенными органами. Сформирован кадровый состав таможенной службы. Внедряются элементы компьютеризации и информационного обеспечения в практическую деятельность таможенных органов.
      Современная таможенная служба занимает важное место в проведении внешнеэкономической политики государства и выполняет контрольную и фискальную функции при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан.
      3. Основными недостатками современной таможенной системы являются:
      1) несовершенство информационного обеспечения внутри системы;
      2) незавершенность формирования системы управления;
      3) несовершенство законодательной базы;
      4) отсутствие достаточно эффективных мер борьбы с контрабандой и преступлениями в сфере таможенного дела;
      5) нерешенность комплекса вопросов социальной защиты, нехватка квалифицированных профессиональных кадров;
      6) недостаточная материально-техническая база.
      Все это входит в противоречие с решаемыми задачами и разнообразием внешнеэкономической деятельности, отражается на качестве и оперативности таможенного обслуживания участников ВЭД, создает проблемы с наполнением доходной части государственного бюджета, приводит к нарушениям таможенных правил и увеличению числа преступлений в сфере таможенной деятельности.
      4. С учетом изложенного основной целью реформирования таможенной службы Республики Казахстан является повышение эффективности реализации экономической политики государства и стратегии безопасности Казахстана на основе:
      1) реализации Концепции совершенствования таможенной службы Республики Казахстан на 2000-2002 гг.;
      2) реализации таможенными методами функции действенного контроля внешнеэкономической деятельности;
      3) обеспечение межведомственной координации при осуществлении государственных правоохранительных функций.
      Для успешного проведения реформ необходимы, безусловно, соответствующие ресурсы и источники финансирования. Вопрос финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, является наиболее сложным. Вопрос финансового механизма обеспечения реформирования таможенной службы Республики Казахстан представляет собой выделение средств из государственного бюджета, предусмотренных на развитие таможенной системы, привлечение инвестиций со стороны мировых финансовых институтов, заинтересованных в проведении реформы таможенной службы республики.

                          4. Цель и задачи Программы

      5. Основными принципами реформирования таможенной службы являются комплексность и системность, единство и взаимосвязь экономических, организационно-технических и социальных аспектов таможенной деятельности.
      6. Приоритетными направлениями и основными задачами реформирования таможенной службы Республики Казахстан являются:
      1) дальнейшее совершенствование законодательной и правовой базы деятельности таможенных органов;
      2) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;
      3) приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
      4) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность;
      5) разработка методологических основ и научно-прикладных методов обеспечения эффективного управления таможенной деятельностью, реорганизация центральных органов управления с целью устранения дублирования и параллелизма управленческих функций;
      6) развитие таможенной структуры и инфраструктуры, их адаптация к меняющимся объемам и номенклатуре товаро- и пассажиропотоков;
      7) совершенствование технологии таможенного контроля и оформления, унификация и стандартизация таможенных процедур, обеспечение таможенных органов современными информационными технологиями, а также эффективными средствами телекоммуникаций и связи;
      8) формирование достоверных данных таможенной статистики;
      9) создание информационно-аналитической системы, оснащенной современными количественными методами, информационной базой и технологиями для оперативной подготовки управленческих решений;
      10) дальнейшее совершенствование кадровой политики, оптимизация структуры и штатной численности;
      11) разработка эффективного механизма ценового и валютного контроля; разработка мер по совершенствованию взаимодействия таможенных органов с министерствами и ведомствами Республики Казахстан в целях обеспечения единого подхода в регулировании внешнеторговой деятельности;
      12) развитие материально-технической базы таможенной системы.

                      5. Основные направления и механизм
                             реализации Программы

      7. В области компьютеризации и автоматизации процессов таможенного оформления и контроля
      Необходимость автоматизации деятельности таможенной службы Республики Казахстан возникла после обретения республикой суверенитета, в связи с вхождением Казахстана в мировое сообщество.
      Первоначальные мероприятия по автоматизации таможенной службы были начаты в 1995 году. 4 марта 1997 года было принято постановление Правительства Республики Казахстан N 294а P97294a_ о проведении автоматизации таможенных органов республики по программе развития, рассчитанной на 5 лет, которая предусматривала создание Единой автоматизированной информационной системы таможенной службы Республики Казахстан (далее - ЕАИС ТС РК).
      В рамках создания ЕАИС ТС РК за прошедший период была разработана система обмена информационными пакетами в режиме оn/оff - line - Республиканская сеть обмена данными таможенной службы Республики Казахстан (далее - РСОД ТС РК), которая объединила центральный таможенный орган с областными управлениями и таможнями.
      Основная цель реформирования таможенных органов - внедрение компьютеризации и автоматизации процессов таможенного оформления и контроля, и, как следствие, совершенствование и создание новых информационных технологий, повышение эффективности процедур таможенного оформления и таможенного контроля, создание единого глобального банка данных о движении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан.
      8. Первоочередными задачами в данной области являются:
      1) применение современных информационных технологий в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств с момента пересечения таможенной границы до полного таможенного оформления;
      2) совершенствование и расширение технической базы таможенных органов;
      3) полномасштабное развертывание ЕАИС ТС РК, интегрирование ее в информационное пространство таможенных служб государств-участников Таможенного союза;
      4) обеспечение достоверности таможенной статистики, на основе которой будут представляться аналитические и информационные материалы в государственные органы, в первую очередь, ведомствам, разрабатывающим торговую политику;
      5) разработка новых систем и технологий автоматизации таможенной деятельности;
      6) переход на электронную систему делопроизводства и безбумажную технологию.
      9. В области информационного обеспечения деятельности таможенных органов
      Преодоление проблем, возникающих в процессе управления таможенной

службой Республики Казахстан, возможно путем создания 
информационно-аналитической системы в рамках проекта ЕАИС ТС РК. Одной из 
целей создания такой системы является повышение эффективности деятельности 
таможенных органов на основе автоматизации процессов управления. Ставится 
задача дальнейшего совершенствования прикладного программного обеспечения 
"АРМ Универсальный" с включением в него модуля аналитическо-прогнозной 
оценки. 
     10. Основными задачами информационно-аналитической системы являются:
     1) системный анализ и оперативная диагностика деятельности таможенных 
органов; 
     2) прогнозирование результатов деятельности таможенных органов; 
     3) подготовка вариантов управленческих решений. 
     11. Для решения указанных задач информационно-аналитическая система 
должна обладать: 
     1) современной методологией системного анализа деятельности 
таможенных органов; 
     2) количественными методами анализа, прогнозирования, оптимизации и 
принятия решений; 
     3) системой показателей эффективности деятельности таможенных 
органов; 
     4) информационной базой для анализа и диагностики деятельности 
таможенных органов.
     12. В области международного таможенного сотрудничества. 
совершенствования законодательной и правовой базы 
     Основными направлениями совершенствования законодательной базы 
внешнеэкономической деятельности являются:


      1) приведение законодательной базы таможенного дела в соответствие с заключенными международными договорами Республики Казахстан в рамках Таможенного союза, государств-участников СНГ, рекомендациями Всемирной таможенной организации, Всемирной торговой организации, других международных организаций;
      2) обеспечение таможенно-правового сотрудничества с таможенными службами ближнего и дальнего зарубежья, обмен оперативной информацией, а также базой данных по вопросам экспортно-импортных операций;
      3) содействие развитию транзитных перевозок;
      4) разработка и внесение в законодательные органы Республики Казахстан предложений по изменению и дополнению таможенного законодательства на основе анализа практики его применения;
      5) обеспечение правовой защиты участников ВЭД;
      6) провести систематизацию и кодификацию нормативных правовых актов по таможенному делу.
      13. Основными задачами правового обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов являются:
      1) разработка проектов законодательных и внутриведомственных нормативных правовых актов;
      2) разработка нормативной базы по оперативно-розыскной деятельности таможенных органов;
      3) разработка нормативной правовой базы взаимодействия с правоохранительными органами Республики Казахстан;
      4) разработка правовых мер обеспечения собственной безопасности таможенных органов Республики Казахстан;
      5) оснащение таможенной службы техническими средствами таможенного контроля нового поколения.
      14. В области совершенствования механизма таможенного оформления и таможенного контроля
      Первоочередными задачами реформирования таможенных процедур являются:
      1) повышение уровня ответственности нижестоящих подразделений при осуществлении таможенного оформления и принятия решений о выпуске товаров;
      2) усиление ответственности таможенных брокеров, путем привлечения их в процесс таможенного оформления;
      3) унификация таможенных процедур и таможенной документации с процедурами и документами, общепринятыми в международной практике;
      4) упрощение таможенного оформления товаров путем совершенствования процедуры предварительного и периодического декларирования;
      5) организация выборочного таможенного контроля на основе анализа рисков с последующим проведением пост-таможенного контроля;
      6) усовершенствование и повышение контроля за единообразным применением норм таможенного законодательства таможенными органами Республики Казахстан;
      7) разработка и внедрение упрощенных схем таможенного оформления товаров, багажа и личных вещей физических лиц;
      8) развитие систем ускоренного таможенного оформления ручной клади и багажа физических лиц по принципу "красный-зеленый коридоры";
      9) совершенствование способов идентификации товаров при осуществлении таможенного контроля в рамках таможенных режимов;
      10) рационализация процедуры таможенного оформления и контроля экспортируемых технологий, ноу-хау, объектов интеллектуальной собственности;
      11) разработка мер повышения эффективности контроля за доставкой товаров и использования таможенных режимов.
      15. В области совершенствования фискально-экономической деятельности таможенных органов
      Основными направлениями работы таможенных органов по дальнейшему совершенствованию механизма таможенно-тарифного регулирования ВЭД, дальнейшего совершенствования системы таможенно-банковского валютного контроля являются:
      1) разработка аналитических предложений, направленных на совершенствование таможенно-тарифной политики, с учетом необходимости постепенного снижения уровня таможенных пошлин;
      2) поэтапный переход к единой системе формирования данных в части таможенно-тарифного регулирования на базе создания автоматизированной системы учета таможенных платежей и налогов;
      3) создание информационной сети, объединяющей таможенные органы и банки;
      4) технологии выборочного контроля и проверки, основанной на базе данных полной автоматизированной системы учета;
      5) совершенствование механизма эффективного контроля таможенной стоимости товаров;
      6) реализация порядка определения и контроля таможенной стоимости товаров в соответствии с требованиями ГАТТ/ВТО;
      7) совершенствование механизма контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, определением страны происхождения товаров;
      8) совершенствование процедуры идентификации товаров в соответствии с ТН ВЭД;
      9) разработка и практическая реализация порядка взаимодействия таможенных органов Республики Казахстан с компетентными органами стран-бенефициаров по контролю за достоверностью предоставляемых сертификатов происхождения товаров;
      10) разработка механизма и практическая реализация взаимодействия таможенной и налоговой служб Республики Казахстан по контролю за соблюдением участниками ВЭД таможенного и налогового законодательства;
      11) участие в разработке механизма предоставления тарифных преференций на ввоз товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Республикой Казахстан зону свободной торговли или Таможенный союз, либо двусторонних соглашений;
      12) мониторинг экспортно-импортных контрактов по товарам, облагаемым таможенными платежами и налогами;
      13) завершение формирования нормативной правовой базы проведения валютно-банковского таможенного контроля.
      16. Основными направлениями работы таможенных органов по усилению защиты экономических интересов являются:
      1) обеспечение соблюдения разрешительного порядка при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан;
      2) совершенствование форм и методов борьбы с экономической контрабандой и таможенными правонарушениями;
      3) разработка методики расследования правонарушений и механизма взаимодействия с правоохранительными органами Республики Казахстан;
      4) усиление мер по контролю за нелегальным перемещением наркотиков, оружия и боеприпасов, валюты, энергоносителей, обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности;
      5) включение преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела в единый оперативный учет и уголовной статистики.
      17. В области кадровой работы
      Главными задачами в этой области являются совершенствование системы управления таможенной службой, создание структуры, отвечающей современным требованиям, выработка механизмов профессионального отбора, профессиональной ориентации, подготовки и повышения квалификации кадров. Предполагается усиление центрального аппарата таможенных органов путем эффективного перераспределения имеющейся штатной численности внутри системы.
      Основной задачей руководства таможенными органами в этом случае должно стать создание условий труда, которые способствовали бы постоянному улучшению качества выполнения своих функций персоналом таможенного органа.
      18. Основными целями реформирования кадровой работы являются:
      1) обеспечение отбора в таможенную систему кадров, соответствующих современному статусу таможенных органов и их роли во внешнеэкономической деятельности;
      2) обеспечение работникам таможенных органов возможности в наибольшей степени реализовывать свои профессиональные возможности и творческие способности;
      3) повышение эффективности процессов профессиональной подготовки на основе использования информационных технологий в учебном процессе, освоенных модульных систем обучения, внедрения в учебный процесс активных и дистанционных методов обучения.
      19. Важнейшими проблемами, которые должны быть решены в ходе реформирования кадровой системы, являются:
      1) создание современной правовой основы службы в таможенных органах;
      2) разработка мотивационной системы кадровой службы, включающей в себя повышение материального уровня жизни таможенников и членов их семей, расширение социальных, правовых и других гарантий;
      3) разработка системы правового регулирования и правовых гарантий в таможенной службе, обеспечивающих возможности профессионального и должностного роста, бесплатного обучения, гарантии личной безопасности и т.д.;
      4) создание гибкой, научно обоснованной системы организационно-штатной работы в таможенной службе;
      5) разработка и внедрение системы планового перемещения кадров по службе на основе новых подходов к работе с резервом, подготовке и переподготовке личного состава, в том числе руководящего звена, обновления аппарата управления за счет кадров таможенных органов;
      6) принятие превентивных мер по борьбе с коррупцией в таможенных органах путем проведения ротации и несения службы вахтовым методом;
      7) разработка должностных стандартов и нормативов профессионального соответствия сотрудника выполняемым должностным обязанностям;
      8) переход на систему подготовки и переподготовки кадров, способную обеспечить обучение кадров на базе среднего специального и высшего образования, а также переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов в рамках системы таможенных органов Республики Казахстан;
      9) разработка и реализация комплекса правовых, оперативных, воспитательно-предупредительных, идеологических мер, направленных на обеспечение законности в деятельности таможенных органов и их сотрудников, дисциплины и высокой ответственности кадров;
      10) выделение воспитательной работы с личным составом в функционально самостоятельное направление работы с кадрами;
      11) реформирования самой кадровой службы на основе более четкого и всестороннего определения функций по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров.
      20. В области таможенной инфраструктуры
      Создание новых и реорганизация действующих таможенных органов и учреждений, оптимизация их размещения по территории Республики Казахстан является одним из важнейших направлений реформирования таможенной системы. Целью реформирования в этом направлении является обеспечение эффективного, бесперебойного и удобного для участников ВЭД таможенного оформления товаров в условиях изменяющихся объемов и усложняющейся структуры товаро- и пассажиропотоков.
      21. Задачами в области реформирования таможенной структуры и инфраструктуры являются:
      1) разработка перспективного генерального плана развития таможенных объектов на период до 2000-2005 года;
      2) рациональное перераспределение штатной численности таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление физических лиц, создание специализированных структурных подразделений на участках с возрастающими объемами товаро- и пассажиропотоков;
      3) реорганизация подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление, их рациональное размещение, исходя из необходимости максимального приближения к местам обработки внешнеторговых грузов;
      4) создание центров таможенного оформления, объединение в этих центрах помимо таможенных органов представителей "околотаможенной инфраструктуры";
      5) приведение существующей инфраструктуры таможенных органов в соответствие с требованиями современных технологий таможенного оформления;
      6) разработка схемы оптимального размещения объектов таможенной инфраструктуры с учетом перспективы расширения Таможенного союза;
      7) развертывание системы таможенного контроля за перемещением

объектов интеллектуальной собственности, радиоактивными, делящимися 
материалами и опасными отходами; 
     8) совершенствование технической базы таможенных органов, организация 
разработки, создание и эксплуатация необходимых технических средств 
таможенного контроля;
     9) формирование ведомственной нормативно-технической и нормативно- 
организационной базы таможенного строительства и совершенствование системы 
организации и управления капитальным строительством в таможенных органах 
Республики Казахстан. 

                    6. Необходимые ресурсы и источники
                           финансирования Программы 

     22. Реализация финансового механизма обеспечения реформирования 
таможенной службы Республики Казахстан осуществляется через выделение 
средств из республиканского бюджета, предусмотренных на развитие 
таможенной системы, привлечение инвестиций со стороны мировых финансовых 
институтов, заинтересованных в проведении реформы таможенной службы 
республики. 

                    7. Ожидаемый результат от реализации
                                  Программы

     23. Основными результатами реформирования таможенной службы должны 
быть: 
     1) упрощение и ускорение таможенных процедур; 
     2) сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение точности 
расчетов с ними; 


      3) повышение конкурентоспособности казахстанской экономики, оказание защиты отечественным товаропроизводителям и экспортерам;
      4) увеличение поступлений таможенных платежей в бюджет за счет более полного сбора налогов и пошлин, усиления борьбы с незаконным перемещением товаров;
      5) обеспечение контроля за репатриацией валютной выручки;
      6) предотвращение импорта недоброкачественных и вредных товаров, экологически опасной продукции, пресечение контрабанды наркотических веществ, оружия, валюты и культурных ценностей;
      7) укрепление сотрудничества таможенных органов с государственными службами, регулирующими ВЭД, с правоохранительными органами и с таможенными органами других стран;
      8) компьютеризация и широкое внедрение информационных технологий, и, на этой основе, существенное ограничение количества коррупционных правонарушений.
      24. Кроме того, в результате реализации Программы дальнейшее развитие и обновление получит материально-техническая база системы таможенных органов, улучшится технология таможенного обслуживания ВЭД, повысится уровень профессиональной подготовки таможенных работников, улучшится нормативно-правовое и методологическое обеспечение таможенной службы.
      Эти качественные улучшения условий функционирования таможенной системы обеспечат ей возможность полного удовлетворения растущих потребностей в ее услугах, позволят добиться более высокого качества обслуживания субъектов ВЭД.
      Затраты на реализацию Программы реформирования должны обеспечить высокие экономические результаты в виде прироста поступлений в бюджет таможенных платежей, защиту интересов казахстанских производителей и потребителей, рост объемов иностранных инвестиций, решение задач торговой политики. Будет получен определенный экологический эффект в результате ограничения импорта недоброкачественных и экологически вредных товаров, ограничения вывоза необработанного сырья и энергоносителей.
      Улучшение данных показателей работы таможенных органов должно в конечном итоге повысить эффективность функционирования таможенной системы в целом, усилить внешнюю экономическую, продовольственную, научно-техническую и финансовую безопасность Казахстана в результате проведения внешнеэкономической политики, отвечающей государственным интересам страны.

              8. План мероприятий по реализации Программы

          Организационное, правовое обеспечение реформирования
                таможенной службы Республики Казахстан

      25. Реализация Программы реформирования таможенной службы Республики Казахстан предполагает решение следующих организационных, правовых и финансовых вопросов:
      1) создание организационно-правового механизма реформирования таможенной службы Республики Казахстан;
      2) создание мотивационно-финансового механизма обеспечения модернизации таможенной службы Республики Казахстан;
      3) формирование механизма научно-технического обеспечения и сопровождения работ по реформированию таможенной службы Республики Казахстан.
      Организационно-правовой механизм реформирования таможенной службы Республики Казахстан представляет собой гибкую горизонтально матричную структуру управления, обеспечивающую оперативные связи внутри всей системы управления, в том числе и существующей.
      Головной структурой стратегического управления реформированием станет рабочая группа по реформированию таможенной службы Республики Казахстан, созданный из руководителей структурных подразделений таможенных органов Республики Казахстан.
      Рабочая группа обеспечивает взаимодействие с внешним окружением (законодательными и правительственными органами, смежными министерствами и ведомствами, предпринимательскими структурами, Всемирной таможенной организацией) в области таможенной политики посредством создания и обеспечения работы межведомственных проблемных советов, комиссий.
      Задача рабочей группы - выявить при помощи диагностики проблемные места в управлении, информационных и технологических процессах и найти пути их решения, создать проектные группы, инновационные, временные творческие коллективы с привлечением иностранных экспертов в области таможенного дела, мобилизовать их на создание инновационных технологий, проверить их на практике в экспериментальном режиме, адаптировать к существующим условиям и распространить по всей системе таможенных органов, обеспечить обучающее и консультационное сопровождение.
      26. К данной Программе прилагается План действий реформирования таможенной службы, который представляет собой перечень мероприятий, направленных на реализацию Программы.
                                                       Приложение 

к Программе реформирования таможенной службы Республики Казахстан, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 ноября 2000 г. N 1746


           План действий по реформированию таможенной службы

                        Республики Казахстан 
<*>

     Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 15 мая 
2001 г. N 643  

P010643_

 .

---------------------------------------------------------------------------
 N  !       Мероприятие            !  Форма     !Ответственные!  Срок     
п/п !                              ! завершения !за исполнение!исполнения 
---------------------------------------------------------------------------
             
        Основные направления совершенствования таможенной политики
     1. Формирование Единой автоматизированной информационной системы
                 и таможенной статистики внешней торговли      
                        Республики Казахстан

---------------------------------------------------------------------------
 1.1.  Разработать методологию      Приказы МГД,   ТК МГД РК,   IV квартал
       комплексной автоматизации     ТК МГД РК      МГД РК       2000 г.
       таможенных органов РК

 1.2.  Подготовить поэтапный        Бюджетная      ТК МГД РК,   IV квартал 
       расчет затрат на создание    заявка                      2000 г.
       ЕАИС ТК РК     
 
 1.3.  Разработать функциональную   Приказы МГД,   ТК МГД РК,   IV квартал
       модель деятельности          ТК МГД РК,     МГД          2000 г.
       таможенных органов

 1.4.  Разработать план внедрения   Приказы МГД,   ТК МГД РК,   IV квартал 
       комплексной автоматизации    ТК МГД РК      МГД РК       2000 г. 
       таможенных органов РК

 1.5.  Провести инвентаризацию      Приказы        ТК МГД РК    IV квартал
       и анализ существующего       ТК МГД РК                   2000 г.
       парка компьютерной техники, 
       ТСТК, средств связи и
       телекоммуникаций

 1.6.  Подготовить предложения      Приказы МГД,   ТК МГД РК,   IV квартал
       по модернизации и            ТК МГД РК,     МГД РК       2000 г.
       дооснащению техникой         бюджетная
       таможенных органов           заявка
     
 1.7.  Изучить предложения по       Приказы МГД,   ТК МГД РК,   IV квартал
       автоматизации ручных          ТК МГД РК      МГД РК       2000 г.
       процессов в подразделениях 
       ТК МГД РК
     
 1.8.  Обеспечить взаимодействие    Приказ ТК МГД  ТК МГД РК,   IV квартал
       с Агентством Республики      РК,            Агентство    2000 г.
       Казахстан по статистике по   Протокол       РК по   
       вопросам ведения статистики  взаимодействия статистике
       внешней торговли
     
 1.9.  Внедрить прикладное          Приказ          ТК МГД РК    I квартал
       программное обеспечение      ТК МГД РК                    2001 г.
       ЕАИС ТК РК АРМ 
       "Универсальный"

1.10.  Разработать технологии,      Приказы МГД,   ТК МГД РК,   II квартал
       протоколы информационного    ТК МГД РК,     МГД РК       2001 г.
       обмена с внешними            Протоколы о
       источниками и потребителями, взаимодействии
       включая налоговые,
       банковские, транспортные
       службы и правоохранительные
       органы, таможенных брокеров,
       участников ВЭД

1.11.  Разработать требования       Приказ         ТК МГД РК    II квартал
       к системе защиты информации  ТК МГД РК                   2001 г.

1.12.  Подготовить предложения по   Приказ МГД РК, ТК МГД РК,   II квартал
       закупке и внедрению          ТК МГД РК      МГД РК       2001 г.
       программных и технических
       средств обеспечения
       безопасности информации

1.13.  Сформировать и представить   Приказы МГД,   ТК МГД РК,   I квартал
       предложения по               ТК МГД РК,     МГД РК       2001 г.
       совместимости               проект
       программного обеспечения и   соглашения
       механизму обмена базой
       данных в рамках Таможенного
       союза

1.14.  Обеспечить использование     Приказ         ТК МГД РК    Постоянно
       Wеb-технологий в таможенной  ТК МГД РК                   
       системе в рамках 
       корпоративной
       сети РСОД ТС РК 
---------------------------------------------------------------------------
      
             2. Развитие международного таможенного сотрудничества        
         2.1. Координация международных мероприятий таможенных органов:

---------------------------------------------------------------------------
2.1.1. Работа на постоянной         Проекты        ТК МГД РК    Постоянно  
       основе по внесению           международных
       предложений по               договоров и
       заключению новых             соглашений,
       международных договоров      нормативные
       по таможенному делу, а       правовые акты
       также по принятию 
       необходимых нормативных 
       правовых актов по 
       реализации международных 
       договоров, участником 
       которых является
       Республика Казахстан

2.1.2. Принять участие в            Проекты        ТК МГД РК    Постоянно 
       подготовке законодательных   международных
       и нормативных актов по       договоров и
       вопросам унификации          соглашений,
       таможенных процедур,         нормативные
       обеспечения гармонизации     правовые акты
       таможенного законодательства
       и взаимодействия с 
       таможенными органами
       государств-участников
       Таможенного союза, СНГ

2.1.3. Принять участие в            Приказ        ТК МГД РК      I квартал
       подготовке Единого порядка   ТК МГД РК                    2001 года
       декларирования товаров,
       перемещаемых через внешние
       таможенные границы 
       государств-участников 
       Таможенного союза

2.1.4. Обеспечить поэтапную         Совместный     ТК МГД РК,   IV квартал 
       реализацию совместной        Приказ         КНБ РК (по   2000 г.
       целевой Программы по                        согласованию),  
       обустройству пунктов пропуска               МФ РК
       на внешних границах
       государств-участников
       Таможенного союза

2.1.5. Проводить анализ             Аналитическая  ТК МГД РК    Один раз в
       складывающейся ситуации в    информация в                квартал
       сопредельных государствах,   Правительство
       государствах дальнего        РК
       зарубежья и подготовки
       соответствующей информации
       в Правительство, МИД,
       другие заинтересованные
       министерства и ведомства

2.1.6. Принимать участие в          Приказ         ТК МГД РК    Постоянно
       деятельности международных   ТК МГД РК
       организаций, международных
       конференций

2.1.7. Обеспечить обмен таможенной  Приказ         ТК МГД РК    II квартал 
       информацией с основными      ТК МГД РК                   2001 г.
       государствами - торговыми
       партнерами

2.1.8. Организовать между           Приказ         ТК МГД РК    II квартал
       таможенными службами         ТК МГД РК                   2001 г.   
       государств-участников                                         
       Таможенного союза взаимный
       обмен информацией о 
       принимаемых законодательных
       актах

2.1.9. Обеспечить соблюдение        Приказ         ТК МГД РК    По мере  
       синхронизированных           ТК МГД РК                   необходи-
       сроков выполнения                                        мости
       внутригосударственных 
       процедур по международным
       договорам и иным документам,
       подлежащих трансформации в
       национальное законодательство,
       подписанным в рамках
       Таможенного союза

2.1.10. Обеспечить своевременное    Проекты        ТК МГД РК    По мере
        внесение изменений и        Закона,                     необходи-
        дополнений в действующие    постановления               мости
        нормативные правовые акты   Правительства,
        по таможенному делу, на     Приказы
        основе заключенных          ТК МГД РК 
        международных договоров
        либо иных документов,
        подлежащих трансформации
        в национальное
        законодательство      
     
2.1.11. Подготовить Протокол об     Проект         ТК МГД РК    II квартал
        условиях транзита и         Постановления               2001 г.
        доставки товаров под        Правительства
        таможенным контролем по     РК
        территории государств-
        участников ЦАЭС
---------------------------------------------------------------------------
                 2.2. Обеспечение представительства таможенной
                       службы в международных организациях
---------------------------------------------------------------------------
2.2.1.  Обеспечение уплаты          Решение        ТК МГД РК,   Ежегодно
        ежегодного членского        Экспертного    МИД РК
        взноса во Всемирную         Совета МИД РК
        таможенную организацию
     
2.2.2.  Участие в Сессиях           Отчет          ТК МГД РК,   Ежегодно
        Всемирной таможенной                       МИД РК
        организации
     
2.2.3.  Участие представителей      Отчет          ТК МГД РК,   Ежегодно
        таможенной службы в                        МИД РК,
        работе ОЭС,                                Минфин РК
        Исполнительного Комитета
        СНГ, Интеграционного
        Комитета, ЦАЭС, СРТС 
        ТС и др.
---------------------------------------------------------------------------
                 2.3. Присоединение к международным конвенциям
---------------------------------------------------------------------------
2.3.1.  Таможенная конвенция,       Проект Закона  ТК МГД РК    I квартал 
        касающаяся контейнеров                                  2001 г.
        1972 года           

2.3.2.  Международная конвенция     Проект Закона  ТК МГД РК    I квартал 
        о согласовании условий                                  2001 г.
        контроля грузов на
        границах

2.3.3.  Международная Конвенция     Проект Закона  ТК МГД РК,   I квартал
        об упрощении и                             Экспертный   2001 г.
        гармонизации таможенных                    Совет МИД РК
        процедур (Киотская
        конвенция)

2.3.4.  Международная конвенция     Проект Закона  ТК МГД РК,   III квартал
        по гармонизированной                       Экспертный   2001 г.
        системе описания и                         Совет МИД РК
        кодирования товаров

2.3.5.  Международная Конвенция     Проект Закона  ТК МГД РК,   III квартал
        по предотвращению,                         Экспертный   2002 г.
        расследованию и борьбе                     Совет МИД РК
        с таможенными 
        правонарушениями
        (Найробская конвенция)

2.3.6.  Обеспечение оказания        Приказ ТК МГД  ТК МГД РК    Постоянно
        международными              РК,    
        организациями помощи        Программы
        по предоставлению           технического
        методологической,           содействия
        технической помощи,
        а также в области
        подготовки и переподготовки
        сотрудников таможенных
        органов (МВФ, ВТО, ТАСИС,
        ЮСАИД)
---------------------------------------------------------------------------
              2.4. Реформирование законодательной и нормативной
                        правовой базы таможенного дела
---------------------------------------------------------------------------
2.4.1.  Подготовить предложения     Проекты        ТК МГД РК    По принятию
        по внесению проектов        нормативных,                Налогового
        нормативных правовых        правовых                    Кодекса
        актов по вопросам           актов
        таможенного дела, 
        связанных с необходимостью
        устранения противоречий 
        между действующим Законом
 

Z952368_

  "О таможенном деле в РК"
        и новым Налоговым кодексом
        РК

2.4.2.  Дальнейшее                  Проекты        ТК МГД РК    Постоянно
        совершенствование по        Закона,   
        унификации Закона           постановления
 

Z952368_

  "О таможенном деле в       Правительства
        Республике Казахстан" в     РК
        соответствии с 
        международными требованиями

2.4.3.  Подготовить предложения     Аналитическая  ТК МГД РК    III квартал
        о судебно-правовой и        записка в                   2001 г.
        административной практике   Правительство
        таможенных органов РК

2.4.4.  Разработать банк типовых    Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал
        решений по предотвращению   МГД РК                      2001 г.
        отклонений от установленной
        технологии таможенной
        деятельности

2.4.5.  Разработать меры по         Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал
        обеспечению защиты прав     МГД РК                      2000 г.
        интеллектуальной
        собственности

2.4.6.  Провести систематизацию     Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        и кодификацию нормативных   МГД РК                      2001 г.
        правовых актов по 
        таможенному делу по их
        функциональному назначению

2.4.7.  Совершенствовать            Нормативные    ТК МГД РК    Постоянно  
        нормативные правовые акты,  правовые акты
        определяющие порядок
        взаимодействия таможенных
        органов с государственными
        организациями
---------------------------------------------------------------------------
               3. Совершенствование механизма таможенного
                    оформления и таможенного контроля
---------------------------------------------------------------------------
3.1.    Осуществить анализ          Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        состояния таможенного       МГД РК                      2000 г.
        оформления в таможенных
        органах и подготовить
        комплекс мероприятий по 
        его совершенствованию     
     
3.2.    Усовершенствовать           Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал
        процедуры периодического    МГД РК                      2000 г.
        декларирования товаров,
        перемещаемых 
        товаропроизводителями
        на экспорт

3.3.    Дальнейшее                  Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        усовершенствование          МГД РК                      2001 г.
        таможенно-правовых
        мероприятий по таможенному
        контролю за товарами ТЭК

3.4.    Определение пунктов         Проект         ТК МГД РК    I квартал 
        пропуска товаров ТЭК,       постановления               2001 г.
        перемещаемых трубопроводным Правительства 
        транспортом и линиям        РК
        электропередач

3.5.    Разработать Правила по      Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал 
        таможенному оформлению       МГД РК                     2001 г.
        товаров, перемещаемых
        трубопроводным транспортом
        и линиям электропередач

3.6.    Разработать рекомендации    Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал
        по использованию ТСТК в     МГД РК                      2001 г.
        таможенных органах

3.7.    Разработать совместно с       Приказ ТК      ТК МГД РК  I квартал  
        участниками ВЭД с учетом    МГД РК                      2001 г.
        существующего таможенного
        законодательства
        мероприятия по сокращению
        времени и упрощению 
        процедур таможенного
        оформления и таможенного
        контроля

3.8.    Подготовить порядок         Проект         ТК МГД РК,   II квартал
        таможенного контроля        Совместного    Минтранском  2001 г.
        товаров, перемещаемых       приказа        РК, Минюст
        железнодорожным                            РК
        транспортом в пунктах
        пропуска на границе

3.9.    Подготовить порядок         Приказ ТК      ТК МГД РК,   II квартал
        таможенного контроля        МГД РК         Минтранском  2001 г.
        товаров, перемещаемых                      РК (по
        автотранспортом                            согласованию)

3.10.   Дальнейшее                  Приказ ТК      ТК МГД РК,   II квартал
        совершенствование           МГД РК         Минюст РК    2001 г.
        технологий таможенного
        контроля за использованием
        таможенных режимов

3.11.   Разработать рекомендации,   Приказ ТК      ТК МГД РК    III квартал
        пояснения по идентификации  МГД РК                      2001 г.
        товаров и транспортных
        средств

3.12.   Разработать единую          Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        электронную систему учета   МГД РК                      2001 г.
        товаров и транспортных
        средств, перемещаемых 
        через таможенную границу

3.13.   Разработать                 Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал
        технологические             МГД РК                      2001 г.   
        схемы таможенного
        оформления и таможенного
        контроля с учетом
        максимального участия
        таможенных брокеров и
        обеспечения взаимодействия
        субъектов околотаможенной
        инфраструктуры и 
        участников ВЭД

3.14    Разработать критерии        Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        определения "рисков" при    МГД РК                      2001 г.
        таможенном оформлении и
        таможенном контроле товаров
        и транспортных средств с
        разработкой таможенных
        технологий, позволяющих
        минимизировать риски

3.15.   Обеспечить дальнейшее       Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        совершенствование           МГД РК                      2001 г.
        выборочного физического
        таможенного контроля на
        основе анализа риска
---------------------------------------------------------------------------
                 4. Совершенствование кадровой политики         
           4.1. Совершенствование структуры таможенных органов
---------------------------------------------------------------------------
4.1.1.  На основе организационно-   Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал 
        функционального анализа     МГД РК                      2001 г. 
        подготовить предложения по
        совершенствованию
        организационной структуры
        аппарата Таможенного
        комитета, территориальных
        подразделений

4.1.2.  Проанализировать            Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал  
        существующие положения о    МГД РК                      2001 г.  
        Таможенном комитете,
        территориальных
        подразделениях и привести
        в соответствие с измененной
        организационной структурой,
        уточнить функции, полномочия,
        права и ответственность
        таможенных органов
     
4.1.3.  Разработать                 Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        квалификационные            МГД РК                      2001 г. 
        требования к руководителям
        различного уровня по
        вопросам управления
        (умение анализировать,
        планировать, принимать
        решения, организовать их
        выполнения, осуществлять
        контроль, работать с 
        персоналом) и учитывать их
        при подборе кадров
             
4.1.4.  Разработать научно          Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал 
        обоснованные методики       МГД РК                      2001 г. 
        построения структуры и
        расчеты штатной численности
        таможенных органов с учетом
        специфики их деятельности     
             
4.1.5.  Разработать механизм        Приказ ТК      ТК МГД РК   III квартал 
        реализации конкурсной       МГД РК                     2001 г.
        системы замещения должностей
        руководящего состава
        таможенных органов
---------------------------------------------------------------------------
                   4.2. Совершенствование организации процесса управления
                          в таможенных органах
---------------------------------------------------------------------------
4.2.1.  Разработать и осуществить   Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал
        комплекс мероприятий по     МГД РК                      2001 г. 
        внедрению в практику
        работы управленческих
        кадров автоматизированных
        рабочих мест (АРМ 
        управления)     
             
4.2.2.  Провести реорганизацию      Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        таможенных постов на        МГД РК                      2001 г.
        основе требований по
        категорированию таможенных
        органов с учетом объемов и
        условий работы     
     
4.2.3.  Подготовить целевую         Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал  
        Программу развития системы  МГД РК                      2001 г. 
        таможенной экспертизы     
     
4.2.4.  Определить статусы             Проект      ТК МГД РК    IV квартал
        Информационно-              постановления               2000 г. 
        статистической таможни,     Правительства
        Центральной энергетической       РК 
        таможни, Центральной 
        таможенной экспертизы и
        региональных таможенных
        лабораторий и привести в
        соответствие с действующим
        законодательством    
     
4.2.5.  Проработать и представить   Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал
        предложения по созданию     МГД РК                      2000 г. 
        Национального узла связи по
        правоохранительной работе в 
        ГУБК и ИТП ТК МГД РК, а 
        также структурных 
        подразделений по борьбе с 
        контрабандой наркотиков     
     
4.2.6.  Проработать предложения     Проект         ТК МГД РК    IV квартал 
        по статусу и штатной        постановления               2000 г.
        численности Кинологической  Правительства
        службы                      РК, Приказ ТК
                                    МГД РК
                                  
4.2.7.  Совершенствовать             Приказ ТК      ТК МГД РК   II квартал 
        индивидуальную работу с     МГД РК                      2001 г.
        людьми, содействовать
        внедрению в практику
        работы кадровых служб
        методов психологии и
        социальной психологии      
---------------------------------------------------------------------------
                   4.3. Совершенствование общего управления
---------------------------------------------------------------------------
4.3.1.  Проанализировать состояние  Приказ ТК      ТК МГД РК     I квартал
        работы по контролю          МГД РК                       2001 г. 
        исполнения документов в
        таможенных органах и
        разработать мероприятия
        по повышению эффективности
        контроля   
     
4.3.2.  Разработать комплекс мер    Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        по упорядочению             МГД РК                      2000 г.
        документооборота в
        таможенных органах     
     
4.3.3.  Подготовить и внедрить      Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        технические задания на      МГД РК                      2001 г.
        разработку программ
        автоматизированного
        контроля исполнения
        решений, методик 
        накоплений и первичной
        обработки информации      
     
4.3.4.  Разработать мероприятия     Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал
        по совершенствованию        МГД РК                      2001 г.
        взаимодействия:
        - между таможенными постами,
          таможнями, территориальными
          таможенными управлениями и
          другими службами, 
          подчиненными Таможенному
          комитету;
       -  между службами, отделами и
          управлениями Таможенного
          комитета;
       -  между Таможенным комитетом
          и территориальными
          таможенными управлениями,
          таможнями, таможенными
          постами;
       -  между МГД и Таможенным
          комитетом;
       -  между территориальными
          подразделениями таможенных
          органов, Таможенного
          комитета и 
          правоохранительными,
          налоговыми и другими
          республиканскими, местными
          органами исполнительской
          власти

4.3.5.  Разработать предложения по  Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        составу критериев для       МГД РК                      2001 г.
        оценки качества и 
        эффективности работы
        управленческого персонала   
                
4.3.6.  Разработать порядок         Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        внутренней проверки         МГД РК                      2001 г.
        системы таможенных органов     
---------------------------------------------------------------------------
                       4.4. Совершенствование методов подбора кадров
---------------------------------------------------------------------------
4.4.1.  Разработать                 Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        квалификационные            МГД РК                      2000 г.
        требования к сотрудникам
        таможенных органов      
     
4.4.2.  Внедрить и разработать      Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        форму отбора кандидатов     МГД РК                      2000 г.   
        путем тестирования на
        проверку профессиональной
        пригодности     
     
4.4.3.  Разработать порядок и       Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал
        условия ротации кадров      МГД РК                      2000 г.
     
4.4.4.  Внести предложения по       Проект         ТК МГД РК    II квартал
        усилению Центрального       постановления               2001 г.
        аппарата путем              Правительства  
        перераспределения штатной   РК    
        численности внутри системы     
     
4.4.5.  Разработать программу       Приказ ТК      ТК МГД РК,   III квартал
        повышения квалификации     МГД РК         АНП РК       2001 г.
        кадров     
     
4.4.6.  Разработать положение и     Проект         ТК МГД РК,   III квартал
        создать Учебно-             постановления  Минфин РК    2001 г.
        методический центр          Правительства 
        первоначальной подготовки   РК
        и повышения квалификации
        сотрудников таможенных 
        органов    
     
4.4.7.  Обеспечить издание          Приказ ТК      ТК МГД РК,   III квартал
        учебной и справочной        МГД РК         АНП РК       2002 г.  
        литературы, методических
        рекомендаций     
     
4.4.8.  Принять совместные          Проекты        ТК МГД РК    IV квартал 
        соглашения с кадровыми      соглашений,                 2002 г.
        службами стран-участниц     Приказ ТК
        таможенного союза в СНГ     МГД РК
        по вопросам подготовки,
        переподготовки и повышения
        квалификации сотрудников
        таможенных органов     
     
4.4.9.  Продолжить работу по        Приказ ТК      ТК МГД РК    Постоянно
        реализации Закона РК        МГД РК
 

Z970151_

  "О языках в Республике
        Казахстан"     
     
4.4.10. Организовать курсы по       Приказ ТК      ТК МГД РК    Постоянно 
        совершенствованию владения  МГД РК
        иностранными языками     
     
4.4.11. Подготовить перспективный   Приказ ТК      ТК МГД РК,   Ежегодно  
        план потребности            МГД РК         АФП 
        специалистов таможенных
        органов для обучения в 
        Академии финансовой 
        полиции 
---------------------------------------------------------------------------
                    4.5. Профилактика и защита от коррупционных 
                         правонарушений, мотивация труда и социальной
                         защиты
---------------------------------------------------------------------------
4.5.1.  Разработать мероприятия     Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал 
        по популяризации профессии  МГД РК                      2001 г.
        таможенника, с 
        использованием средств
        массовой информации,
        рекламы, Интернета,
        документальных фильмов и т.п.        
     
4.5.2.  Осуществить совместно с     Приказ ТК      ТК МГД РК,   Постоянно
        правоохранительными         МГД РК        МГД РК, МВД  
        органами комплекс                          РК, НП РК, 
        мероприятий по борьбе с                     КНБ РК 
        фактами коррупции и                        (по согл.)
        взяточничества среди
        сотрудников таможенных
        органов     
     
4.5.3.  Разработать Положение о     Приказ ТК      ТК МГД РК,   I квартал  
        моральном и материальном    МГД РК          МГД РК      2001 г.
        стимулировании работников
        таможенных органов     
     
4.5.4.  Проанализировать состояние  Предложения    ТК МГД РК    ноябрь 
        управления социальным                                   2000 г. 
        обеспечением в таможенных
        органах. По результатам
        анализа внести в Министерство
        труда и социальной защиты
        предложения по социальной
        защищенности и пенсионному
        обеспечению должностных лиц
        таможенных органов      
     
4.5.5.  Провести анализ санитарно-  Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал 
        бытового состояния,         МГД РК                      2001 г. 
        культуры труда и техники
        безопасности в таможенных
        учреждениях. На основе
        анализа разработать 
        мероприятия по улучшению
        условий и безопасности 
        труда на этих объектах      
---------------------------------------------------------------------------
                          5. Совершенствование фискально-экономической
                             деятельности таможенных органов
---------------------------------------------------------------------------
5.1.    Принять меры по             Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал  
        совершенствованию форм      МГД РК                      2001 г.
        методов взаимодействия
        органов Таможенного 
        комитета РК с 
        министерствами и
        ведомствами РК в целях
        обеспечения единого
        подхода в регулировании
        внешнеторговой деятельности
        для реализации 
        государственных задач по
        защите экономических
        интересов страны     
     
5.2.    Подготовить предложения по  Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал 
        дальнейшему                 МГД РК                      2001 г.
        совершенствованию механизма
        определения таможенной
        стоимости товаров, в
        соответствии с требованиями
        ГАТТ/ВТО     
     
5.3.    Совершенствовать работу     Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал 
        по контролю за              МГД РК                      2001 г.  
        достоверностью 
        предоставляемых сертификатов
        происхождения товаров    
     
5.4.    Разработать и внедрить      Приказ ТК      ТК МГД РК,   I квартал
        механизм взаимодействия     МГД РК           МГД РК     2001 г.
        таможенной и налоговых 
        служб по контролю за
        соблюдением участниками ВЭД
        таможенного и налогового
        законодательств     
     
5.5.    Разработать порядок         Приказ ТК      ТК МГД РК   III квартал 
        контроля за проведением     МГД РК                     2001 г.
        участниками ВЭД бартерных
        операций     
     
5.6.    Обеспечить взимание         Приказ ТК      ТК МГД РК,      После
        налогов по принципу         МГД РК          МГД РК      уведомления
        "страны назначения" при                                     РФ
        перемещении товаров во
        взаимной торговле с
        Российской Федерацией     
     
5.7.    Разработать единую          Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал 
        автоматизированную ценовую  МГД РК                      2002 г.
        базу для использования при
        таможенном оформлении 
        товаров с привлечением по
        необходимости независимых
        компаний     
     
5.8.    Проведение мониторинга      Приказ ТК      ТК МГД РК    Один раз в
        крупных экспортно-          МГД РК                      полгода 
        импортных контрактов по
        некоторым товарам     
     
5.9.    Разработать Инструкцию      Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал
        по порядку принятия         МГД РК                      2000 г. 
        предварительных решений     
     
5.10.   Совершенствование           Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал
        процедуры контроля за       МГД РК                      2001 г.
        условно выпущенными
        товарами     
     
5.11.   Провести анализ товарной    Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал 
        номенклатуры и на его       МГД РК                      2001 г.
        основе ввести 
        дополнительные знаки для
        детальной классификации
        товаров на основе 
        ТН ВЭД СНГ     
     
5.12.   С учетом международной      Проект         ТК МГД РК    II квартал 
        практики пересмотреть       постановления               2001 г. 
        критерии достаточной        Правительства
        переработки товаров         РК
     
5.13.   Выработка предложений по    Проекты        ТК МГД РК,   I квартал 
        дальнейшему                 нормативных    Нацбанк РК   2001 г. 
        совершенствованию           правовых       (по согласо- 
        таможенно-банковского       актов          ванию)
        валютного контроля     
     
5.14.   Принять меры по             Приказ ТК      ТК МГД РК,   I квартал 
        выявлению незаконных        МГД РК         Нацбанк РК   2001 г.
        каналов оттока                             (по согла-
        валютно-финансовых                         сованию) 
        средств за пределы
        государства и борьбе с
        преступлениями в
        экономической сфере     
     
5.15.   Усиление ответственности    Проекты        ТК МГД РК    IV квартал
        за нарушение валютных       Закона,                     2000 г. 
        операций путем внесения     постановления
        мер административной        Правительства 
        ответственности в           РК
         

K841000_

  Кодекс  
        Республики Казахстан об
        административных
        правонарушениях     
     
5.16.   Усилить контроль за         Проекты        ТК МГД РК    II квартал 
        возвратом экспортной        Закона,                     2001 г. 
        выручки и невозвращением    постановления
        товаром и денежных средств  Правительства
        по импортным операциям      РК
        путем внесения изменений
        в Закон Республики 
        Казахстан  

Z960054_

  "О 
        валютном регулировании"      
     
5.17.   Подготовить предложения     Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал
        по дальнейшему              МГД РК                      2001 г.
        усовершенствованию 
        механизма определения и
        контроля таможенной 
        стоимости с учетом
        особенностей определения
        налогооблагаемой базы при
        помещении товаров под
        режим "переработка товаров
        на/вне таможенной 
        территории"     
     
5.18    Обеспечить участие в        Проекты        ТК МГД РК    Постоянно 
        проведении совместных с     нормативных
        заинтересованными           правовых 
        министерствами и            актов
        ведомствами мероприятий
        по защите национальной
        экономики, национальных
        производителей и 
        внутреннего рынка от
        иностранной конкуренции
        (демпинг, трансфертное
        ценообразование,
        недобросовестная
        конкуренция)     
     
5.19.   Провести анализ             Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        деятельности отделов        МГД РК,                     2001 г.
        таможенного                 методические
        инспектирования и           рекомендации
        пост-таможенного контроля.
        Разработка методики
        пост-таможенного контроля       
     
5.20.   Внести предложения по       Проекты        ТК МГД РК   III квартал
        внесению изменений и        Закона,                    2001 г.
        дополнений в части ст. 209  постановления
        и 215 Закона  

Z952368_

  "О    Правительства
        таможенном деле в РК"       РК
     
5.21.   Совершенствовать механизм   Приказ ТК      ТК МГД РК    Постоянно 
        контроля за правильностью   МГД РК
        классификации товаров в
        соответствии с ТН ВЭД     
---------------------------------------------------------------------------
                 6. Борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил
                    6.1. Усиление ответственности по преступлениям в сфере 
                             таможенного дела
---------------------------------------------------------------------------
6.1.1.  Внести предложения по       Проект         ТК МГД РК    I квартал
        ужесточению санкции в       Закона РК                   2001 г.
        части 1 ст. 209 
 

K970167_

  Уголовного Кодекса РК,
        предусмотрев конфискацию
        предметов контрабанды     
     
6.1.2.  На основе анализа причин    Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        прекращения уголовных дел   МГД РК                      2000 г.
        и дел по ИТП судами и
        таможенными органами 
        разработать комплекс
        мероприятий по снижению
        их количества     
     
6.1.3.  Разработать Единую систему  Приказ ТК      ТК МГД РК,   II квартал
        учета юридических и         МГД РК,        МВД РК, НП   2001 г. 
        физических лиц, ранее       Проект         РК, НК РК,
        привлекавшихся к            Совместной     КНБ РК
        административной            Инструкции     (по согл.)
        ответственности, в том
        числе за нарушения
        таможенных правил с
        соответствующими
        правоохранительными и
        налоговыми органами     
     
6.1.4.  Подготовить нормативную     Приказ ТК      ТК МГД РК,   IV квартал 
        базу по оперативно-         МГД РК,        МГД РК,      2000 г.
        розыскной деятельности      Инструкция     Минюст РК
        таможенных органов     
     
6.1.5.  Обеспечить проведение       Приказ ТК      ТК МГД РК    Постоянно
        мероприятий как             МГД РК
        самостоятельно, так и
        совместно с 
        правоохранительными     
        органами, по пресечению
        незаконного перемещения
        через таможенную границу
        товаров и транспортных
        средств, в том числе
        оружия, боеприпасов,
        наркотических и 
        психотропных средств,
        ядовитых и взрывчатых
        веществ, ядерных и
        радиоактивных материалов
     
6.1.6.  Разработать совместные      Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал
        мероприятия в рамках        МГД РК,                     2001 г.
        государств-участников       План
        Таможенного союза,          мероприятий
        направленные на эффективное
        раскрытие и предотвращение
        правонарушений в сфере 
        таможенного дела,
        проведение контролируемых
        поставок     
---------------------------------------------------------------------------
               6.2. Совершенствование развития Кинологического центра
                             Таможенного Комитета
---------------------------------------------------------------------------
6.2.1.  Обеспечить материально-     Приказ ТК      ТК МГД РК,   II квартал
        техническими средствами,    МГД РК         Минфин РК    2001 г.
        наглядными пособиями     
     
6.2.2.  Разработать программу       Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал 
        обучения, учебные планы     МГД РК                      2001 г.
        изучения дисциплин,
        тематические планы по
        предметам, учебно-
        методические разработки      
     
6.2.3.  Организовать обучение       Приказ ТК      ТК МГД РК    Постоянно
        специалистов                МГД РК
        Кинологического центра
        в зарубежных странах     
     
6.2.4.  Приобрести племенное        Приказ ТК      ТК МГД РК,   II квартал 
        поголовье служебных собак   МГД РК         Минфин РК    2001 г.
---------------------------------------------------------------------------
               7. Развитие материально-технической базы таможенных органов
                  Республики Казахстан и таможенной инфраструктуры
                    7.1. Материально-техническое обеспечение     
---------------------------------------------------------------------------
7.1.1.  Провести анализ             Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        материально-технического    МГД РК                      2001 г. 
        обеспечения таможенных
        органов и разработать меры
        по его совершенствованию     
     
7.1.2.  Разработать табель          Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал 
        положенности технических    МГД РК                      2001 г.
        средств таможенных органов
        для каждого территориального     
        подразделения, вплоть до КПП
     
7.1.3.  Разработать программу       Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал 
        обеспечения ТСТК и ТСИ по   МГД РК                      2001 г.
        приоритетным направлениям и
        обеспечить ее реализацию     
     
7.1.4.  Оснащение ТСТК и ТСИ        Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал 
        согласно утвержденной       МГД РК                      2001 г.
        программе     
     
7.1.5.  Провести мероприятия по     Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал
        обследованию таможенных     МГД РК                      2001 г. 
        постов на физической
        границе для последующего
        оснащения приборами
        автоматического 
        радиационного контроля     
        (ПАРК)
---------------------------------------------------------------------------
                         7.2. Совершенствование коммуникационных
                               процессов в таможенных органах     
---------------------------------------------------------------------------
7.2.1.  Проанализировать            Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал 
        коммуникационные процессы   МГД РК                      2001 г.
        в таможенных органах по
        направлениям:
        - внутренние вертикальные
          коммуникации;
        - внешние вертикальные
          коммуникации;
        - внешние горизонтальные
          коммуникации.
        На основе этого анализа
        выявить разрывы в 
        коммуникациях и выработать
        меры по их ликвидации
     
7.2.2.  Разработать программу       Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        создания единой сети КВ и   МГД РК                      2000 г.
        УКВ диапозона связи
        таможенных органов     
     
7.2.3.  Обеспечить государственную  Приказ ТК       ТК МГД РК,   I квартал
        регистрацию и выделение     МГД РК,        Минтранском  2001 г.
        радиочастот в               Тендер         РК 
        территориальных 
        подразделениях таможенных
        органов     
     
7.2.4.  Обеспечить формирование     Приказ ТК      ТК МГД РК    I квартал  
        единой сети КВ и УКВ        МГД РК                      2001 г. 
        диапозона радиосвязи
        таможенных органов
        (единый механизм
        взаимодействия)     
     
7.2.5.  Обеспечить оснащение        Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал
        региональных лабораторий    МГД РК                      2001 г.
        необходимым оборудованием      
     
7.2.6.  Подготовить предложения     Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        по обеспечению              МГД РК                      2001 г.
        специализированным
        автотранспортом для
        оперативного обслуживания
        удаленных постов  
---------------------------------------------------------------------------
             7.3. Строительство, реконструкция, расширение и материально-  
             техническое оснащение объектов таможенной инфраструктуры
---------------------------------------------------------------------------
7.3.1.  Провести анализ управления  Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        капитальным строительством  МГД РК                      2000 г.
        и развитием инфраструктуры
        таможенных органов и
        разработать мероприятия по
        его совершенствованию      
     
7.3.2.  Разработать рекомендации    Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал 
        и предложения по            МГД РК                      2001 г.
        проектированию "под ключ"
        таможенной инфраструктуры      
     
7.3.3.  Разработать План            Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        мероприятий по              МГД РК                      2000 г. 
        строительству и
        обустройству объектов
        таможенной инфраструктуры
        по периметру таможенной
        границы Республики
        Казахстан     
     
7.3.4.  Создать благоприятные       Приказ ТК      ТК МГД РК    II квартал
        условия для привлечения     МГД РК                      2001 г.
        инвестиций в создание
        околотаможенной
        инфраструктуры      
---------------------------------------------------------------------------
                         8. Совершенствование нормативной правовой базы
                                 по охране таможенной границы
---------------------------------------------------------------------------
8.1.    Определить дополнительный   Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал
        перечень должностных лиц    МГД РК,                     2000 г.
        таможенных органов,         Инструкция
        наделенных правом ношения,
        хранения и применения
        огнестрельного оружия,
        боеприпасов                         
     
8.2.    Разработать единый          Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        механизм взаимодействия     МГД РК,                     2000 г.  
        РООР (Региональный отдел    Типовая
        оперативного реагирования)  схема
        с подразделениями 
        таможенных и
        правоохранительных органов     
---------------------------------------------------------------------------
               9. Организационные мероприятия по реализации Плана действий 
                  по реформированию таможенной службы Республики Казахстан
---------------------------------------------------------------------------
9.1.    Сформировать рабочую        Приказ         ТК МГД РК,   IV квартал
        группу по                   МГД РК         МГД РК       2000 г.
        реформированию таможенной
        службы РК     
     
9.2.    На приоритетных             Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал
        направлениях                МГД РК                      2000 г. 
        реформирования сформировать
        программно-целевые
        рабочие группы по
        реализации мероприятий 
     
9.3.    Подготовить Заявку от       Обращение      ТК МГД РК    IV квартал
        имени Правительства         от имени                    2000 г. 
        Республики Казахстан во     Правительства
        Всемирную таможенную        ТК МГД РК
        организацию (ВТО) на
        проведение диагностического
        исследования, в
        соответствии с Программой
        реформирования и
        модернизации таможенных
        администраций ВТО    
     
9.4.    Определить базовую          Приказ ТК      ТК МГД РК    IV квартал 
        (опытную) таможню по        МГД РК                      2000 г.
        обработке передовых
        методов организации
        таможенного контроля и
        таможенных технологий     
___________________________________________________________________________
     

     (Специалисты: Мартина Н.А.,
                   Склярова И.В.)