Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 633 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В целях реализации Законов Республики Казахстан от 28 декабря 1998 года "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров", от 13 июля 1999 года "Об антидемпинговых мерах" и от 16 июля 1999 года "О субсидиях и компенсационных мерах" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения разбирательства, предшествующего введению защитных, компенсационных или антидемпинговых мер.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 сентября 2000 года N 1374
Правила
проведения разбирательства, предшествующего
введению защитных, компенсационных или
антидемпинговых мер
1. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законами Республики Казахстан "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров", "О субсидиях и компенсационных мерах" и "Об антидемпинговых мерах", определяют порядок проведения разбирательства по введению защитных, компенсационных или антидемпинговых мер (далее - разбирательство), взаимоотношения, права и обязанности государственных органов и заинтересованных лиц с целью защиты интересов отечественных производителей товара и оказания содействия при проведении разбирательства.
2. В Правилах используются основные понятия, предусмотренные вышеуказанными Законами.
Раздел 1. Защитные меры
Глава 1. Принятие заявления к рассмотрению
3. Разбирательство, предшествующее введению защитных мер проводится согласно:
1) поручению Правительства Республики Казахстан;
2) на основании заявления отечественного производителя или объединения производителей о применении защитных мер.
4. Обязательным условием для начала процедуры разбирательства по введению защитных мер по заявлению отечественных производителей является установление уполномоченным органом - Комитетом по антидемпинговому контролю Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) того, что на долю отечественных производителей, выразивших свое мнение по этому заявлению в письменной форме, приходится более пятидесяти процентов общего объема производства подобного или непосредственно конкурирующего товара в Республике Казахстан. При этом на долю товара, произведенного отечественными производителями, поддерживающими заявление, приходится более двадцати пяти процентов от объема всех подобных товаров или непосредственно конкурирующих товаров.
5. Заявление о проведении разбирательства подается в письменной форме. Заявление подается по форме, установленной приложением 1.
6. Датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации заявления в Комитете. К заявлению прилагаются документы согласно приложению 2.
7. После подачи заявления, Комитет в течение сорока пяти календарных дней со дня принятия заявления, рассматривает достоверность и наличие документов, прилагаемых к заявлению, согласно приложению 1 и готовит заключение о целесообразности проведения разбирательства либо об отказе в проведении разбирательства.
8. При недостаточности сведений, содержащихся в заявлении о проведении разбирательства, предшествующего введению защитных мер, Комитет должен в десятидневный срок со дня получения заявления сообщить об этом заявителю и предоставить ему возможность изменить или дополнить свое заявление.
9. При направлении заявителем информации, дополняющей или изменяющей представленное ранее заявление, датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации в Комитете дополнений или изменений к заявлению.
10. Заявитель может до начала процедуры разбирательства отозвать заявление. В этом случае оно считается неподанным.
11. Заявитель за достоверность сведений, указанных в заявлении несет ответственность.
12. Со дня принятия решения об отказе в проведении разбирательства Комитет в десятидневный срок должен уведомить об этом заявителя, указав причины и основания для отказа.
13. Основания для отказа в проведении разбирательства:
1) недостаточность доказательств нанесения серьезного ущерба или его угроз отечественным производителям подобного или непосредственно конкурирующего товара;
2) невыполнение пункта 4 Правил.
Глава 2. Процедура разбирательства.
Права и обязанности Комитета и заинтересованных лиц
14. С момента принятия решения о начале проведения разбирательства Комитет о предстоящем разбирательстве в течение тридцати календарных дней уведомляет заинтересованные лица.
15. В уведомлении содержится следующая информация:
1) наименование государства (государств) экспортера товара и наименование товара, являющегося объектом разбирательства;
2) дата начала разбирательства;
3) основание разбирательства;
4) краткое изложение фактов, подтверждающих правомерность заявления;
5) адрес, по которому заинтересованные лица должны направлять свои материалы;
6) сроки, в течение которых заинтересованные лица могут предоставлять свои материалы.
16. Когда доля одного казахстанского производителя, поддержавшего заявление о применении защитных мер, превышает тридцать пять процентов казахстанского производства подобного или непосредственно конкурирующего товара либо, если общий объем импорта товара, являющегося объектом разбирательства, составляет менее, чем двадцать пять процентов от общего объема реализации подобного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Республики Казахстан, необходимо наличие заключения органа исполнительной власти в области антимонопольной политики о последствиях влияния указанных мер на конкуренцию на внутреннем рынке Республики Казахстан.
17. Разбирательство завершается в течение девяти месяцев.
18. С момента уведомления заинтересованные лица дают ответ в письменном виде на государственном или на другом языке по договоренности.
19. В ходе разбирательства Комитет имеет право запрашивать дополнительную информацию у заинтересованных лиц. Ответ должен быть дан в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса с указанием источника получения такой информации.
20. Государственные органы и иные организации по запросу Комитета оказывают содействие в проведении разбирательства и предоставляют образцы товаров на возвратной основе и необходимую информацию, в том числе конфиденциальную.
21. Конфиденциальная информация, предоставляемая Комитету, не разглашается без письменного согласия заинтересованных лиц.
22. К конфиденциальной информации заинтересованные лица предоставляют письменные разъяснения.
23. Разъяснения включают в себя достаточную подробность для понимания существа информации. В исключительных случаях должны содержать причины, по которым невозможно предоставление более подробной неконфиденциальной информации.
24. Каждое заинтересованное лицо вправе при направлении информации в указанные Комитетом сроки предоставить любые другие доказательства, которые оно считает необходимыми.
25. Комитет после принятия решения о начале разбирательства уведомляет соответствующее иностранное государство (союз иностранных государств) о намерении начать разбирательство в целях возможного применения защитных мер.
26. Получаемая информация по предмету разбирательства принимается в письменной форме.
27. В случае, если в ходе разбирательства будет установлено, что задержка с применением защитных мер причинила или может причинить серьезный ущерб отрасли, отечественным производителям и который будет трудно устранить впоследствии, Комитет на основании предварительного установления явной причинно-следственной связи между возросшим объемом поставок товара на территорию Республики Казахстан и серьезным ущербом отечественным производителям или угрозой его причинения представляет в Правительство Республики Казахстан в установленном порядке предложение о введении временной защитной пошлины при условии одновременного проведения разбирательства в целях получения окончательного заключения.
28. Заинтересованные лица имеют право ходатайствовать о проведении слушаний с целью ознакомления с материалами дела и доводами с другой стороны.
29. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия Комитета, принятые в период разбирательства, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Заключительные положения
30. Введение, пересмотр и отмена защитных мер осуществляются постановлением Правительства Республики Казахстан по представлению Комитета.
31. По результатам разбирательства Комитет в Правительство представляет соответствующее заключение.
32. Заключение Комитета в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) описание товара, являющегося объектом разбирательства, с указанием девятизначного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств;
2) доказательства возросшего импорта товара, осуществляемого на территорию Республики Казахстан;
3) доказательства наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям;
4) доказательства причинно-следственной связи между серьезным ущербом или угрозой его нанесения отечественным производителям и возросшим объемом импорта товара на территорию Республики Казахстан;
5) описание мер по защите экономических интересов Республики Казахстан: защитной меры, которая может быть реализована посредством введения импортной квоты или защитной пошлины, в том числе временной защитной пошлины;
6) предполагаемую дату введения и срок действия мер, а также проект плана - мероприятий по адаптации отечественного производителя к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемых мер, разработанного заявителем от имени отечественного производителя, или предложение о неприменении мер в случае, если их введение, как стало известно в ходе разбирательства, может неблагоприятно затронуть интересы местных заинтересованных лиц, экономику Республики Казахстан в целом или интересы значительной части потребителей товара, являющегося объектом разбирательства, либо нецелесообразно по иным существенным причинам, имеющим государственное значение.
33. В случае, если срок действия защитных мер превышает три года, Комитетом не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное разбирательство в установленном порядке, в результате которого защитные меры могут быть отменены, изменены или продлены.
34. Основанием для принятия Правительством Республики Казахстан решения о продлении срока действия защитных пошлин является предложение Комитета, подготовленное в форме заключения.
Раздел 2. Антидемпинговые меры
Глава 1. Принятие заявления к рассмотрению
35. Разбирательство, предшествующее введению антидемпинговых мер проводится:
1) на основании заявления отечественного производителя или объединения отечественных производителей о применении антидемпинговых мер;
2) по инициативе Комитета при имеющихся у него сведениях о наличии демпинга и материального ущерба или угрозы его нанесения поставкой демпингового товара.
36. Обязательным условием для начала процедуры антидемпингового разбирательства по заявлению отечественных производителей является установление Комитетом того, что на долю отечественных производителей, выразивших свое мнение по этому заявлению в письменной форме, приходится более пятидесяти процентов объема производства подобного товара в Республике Казахстан. При этом на долю товара, произведенного отечественными производителями, поддерживающими заявление, приходится более двадцати пяти процентов от объема всех подобных товаров, произведенных казахстанскими производителями.
37. Заявление о проведении разбирательства подается в письменной форме. Заявление подается по форме, установленной приложением 3.
38. Заявление считается принятым с уведомлением об этом заявителя в письменной форме, при признании Комитетом достаточности сведений, указанных в заявлении. К заявлению прилагаются документы согласно приложению 4.
39. При недостаточности сведений, содержащихся в заявлении о проведении разбирательства, предшествующего введению антидемпинговых мер, Комитет должен в десятидневный срок со дня получения заявления сообщить об этом заявителю и предоставить ему возможность изменить или дополнить свое заявление.
40. При направлении заявителем информации, дополняющей или изменяющей представленное ранее заявление, датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации в Комитете дополнений или изменений к заявлению.
41. Заявитель может до начала процедуры разбирательства отозвать заявление. В этом случае оно считается неподанным.
42. При отзыве заявления в ходе разбирательства Комитет вправе продолжить разбирательство по своей инициативе либо прекратить его без принятия мер.
43. После подачи заявления Комитет в течение тридцати дней со дня принятия заявления рассматривает достоверность и наличие документов, прилагаемых к заявлению согласно приложению 4, выполнение пункта 36, а также устанавливает демпинговую разницу и объем поставок демпингового товара и материальный ущерб от них.
44. Со дня принятия решения об отказе в проведении разбирательства Комитет в десятидневный срок должен уведомить об этом заявителя, указав причины и основания для отказа.
45.Основания для отказа в проведении разбирательства:
1) демпинговая разница составляет менее пяти процентов от экспортной цены;
2) объем поставок демпингового товара и материальный ущерб от них незначительны, то есть поставка товара из страны, в отношении которой подано заявление, составляет менее трех процентов поставки всего подобного товара в Казахстан, кроме случаев, когда на совокупную поставку нескольких стран, в отношении которых подано заявление, приходится более семи процентов поставки подобного товара в Казахстан;
3) невыполнение пункта 36.
Глава 2. Процедура разбирательства.
Права и обязанности Комитета и заинтересованных лиц
46. С момента принятия решения о начале проведения разбирательства Комитет о предстоящем разбирательстве публикует уведомление в официальных изданиях, определенных Законом Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" и направляет уведомления заинтересованным лицам.
47. В уведомлении содержится следующая информация:
1) название Комитета как органа проводящего разбирательство;
2) наименование экспортирующей страны или стран и наименование товара, поставки которого являются предметом антидемпингового разбирательства;
3) дата начала разбирательства;
4) основание для начала разбирательства;
5) краткое изложение фактов, подтверждающих правомерность заявления;
6) сроки, в пределах которых заинтересованные лица должны подать свои ходатайства Комитету для получения возможности ознакомления с делом, высказывания своего мнения и проведения встреч заинтересованных лиц.
48. С момента уведомления заинтересованные лица дают ответ в письменном виде на государственном или на другом языке по договоренности.
49. После начала разбирательства Комитет посылает запросы заинтересованным лицам.
50. Ответ на запрос предоставляется в течение месяца со дня его получения.
51. Запрос считается полученным через семь дней после отправки его по почте или передачи представителю заинтересованного лица. Срок может быть продлен Комитетом, но не более чем на один месяц.
52. В ходе антидемпингового разбирательства Комитет вправе запросить дополнительную информацию от заинтересованных лиц с установлением срока, к которому должен быть дан ответ.
53. Заинтересованное лицо представляет в письменном виде любую другую информацию, которую оно считает необходимой, на государственном, русском или ином языке по договоренности.
54. Комитет при проведении разбирательства вправе запрашивать у государственных органов таможенную, налоговую, статистическую информацию.
55. Конфиденциальная информация не может разглашаться, использоваться должностными лицами Комитета в личных целях, передаваться третьим лицам, а также иным государственным органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
56. К конфиденциальной информации заинтересованные лица предоставляют письменные разъяснения.
57. Разъяснения включают в себя достаточную подробность для понимания существа информации. В исключительных случаях должны содержать причины, по которым невозможно предоставление более подробной неконфиденциальной информации.
58. Получаемая информация по предмету разбирательства принимается в письменной форме.
59. Комитет после вынесения предварительного определения о наличии демпинга и материального ущерба или угрозы его нанесения направляет уведомление о намерении применения временных антидемпинговых мер всем заинтересованным лицам и официальным органам их стран.
60. В течение двадцати дней после направления уведомления заинтересованные лица, вовлеченные в разбирательство, вправе предоставить письменные замечания в отношении основания наложения антидемпинговых временных мер.
61. Комитет при проведении разбирательства может принять во внимание замечания либо отклонить их.
62. После принятия Правительством Республики Казахстан решения о применении антидемпинговых мер либо решения о прекращении их действия, Комитет о принятом решении уведомляет уполномоченный орган стран происхождения товара, являющегося объектом разбирательства.
63. В течение разбирательства Комитет по заявке заинтересованных лиц должен предоставить им возможность встретиться со сторонами, имеющими противоположные интересы, с тем, чтобы обсудить материалы разбирательства, представить дополнительную информацию.
64. Устная информация принимается во внимание Комитетом после ее письменного подтверждения в течение десяти дней после встречи.
65. Отсутствие на таких встречах каких-либо заинтересованных лиц не должно повлечь за собой материального ущерба их интересам при проведении разбирательства.
66. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия Комитета, принятые в период разбирательства, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Обязательства по ценам
67. Разбирательство, предшествующее введению антидемпинговых мер, может быть приостановлено или прекращено без введения временных антидемпинговых пошлин или антидемпинговых пошлин при получении от поставщика (в письменной форме) добровольно принятого на себя обязательства о пересмотре цены или прекращении ввоза в Казахстан по демпинговым ценам товара, в отношении которого проводится разбирательство, которое устранит последствия от демпинга.
68. Обязательства по ценам предлагаются Комитетом.
69. Поставщик не принуждается к принятию на себя подобных обязательств.
70. Обязательства по ценам принимаются Комитетом после вынесения предварительного утвердительного заключения о наличии демпинга и материального ущерба или угрозы его причинения.
71. Предложенные поставщиком обязательства не могут быть приняты, если их исполнение практически неосуществимо в силу большого количества поставщиков либо по другим причинам, включая общеполитические, о которых Комитет должен сообщить поставщику.
72. При добросовестном выполнении поставщиком принятого обязательства по ценам, Комитет вправе прекратить разбирательство.
73. Продолжение разбирательства осуществляется:
1) когда на этом настаивает поставщик, принявший обязательство;
2) по инициативе Комитета.
74. Обязательства, указанные в пункте 67 настоящих Правил, автоматически утрачивают силу при принятии решения об отсутствии демпинга или материального ущерба или его угрозы, за исключением случаев, когда отсутствие демпинга или материального ущерба является следствием принятого обязательства по ценам.
75. После принятия обязательства по ценам Комитет направляет уведомления об этом всем заинтересованным лицам с соблюдением конфиденциальности информации.
76. Комитет может потребовать от поставщика, чье обязательство, указанное в пункте 67 настоящих Правил, было официально принято, периодически представлять информацию о его выполнении.
Отказ от представления такой информации, рассматривается как нарушение обязательства.
77. Комитет вправе осуществлять проверку полученной информации о выполнении указанного обязательства. При осуществлении контроля таможенные органы содействуют Комитету предоставлением информации о выполнении поставщиками обязательств по ценам.
Глава 4. Заключительные положения
78. Введение, пересмотр и отмена антидемпинговых мер осуществляются постановлением Правительства Республики Казахстан по представлению Комитета.
79. По результатам разбирательства Комитет в Правительство представляет соответствующее заключение.
80. Заключение Комитета в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) описание товара, являющегося объектом разбирательства, с указанием девятизначного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств;
2) доказательства возросшего демпингового импорта товара, осуществляемого на территорию Республики Казахстан;
3) доказательства наличия материального ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям подобных товаров;
4) доказательства причинно-следственной связи между материальным ущербом, нанесенным отечественным производителям и демпинговым импортом такого товара;
5) описание мер по защите экономических интересов Республики Казахстан: антидемпинговой меры, которая может быть реализована посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо принятия обязательств;
6) предполагаемую дату введения и срок действия мер, а также проект плана - мероприятий по адаптации отечественного производителя к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемых мер, разработанного заявителем от имени отечественного производителя, или предложение о неприменении мер в случае, если их введение, как стало известно в ходе разбирательства, может неблагоприятно затронуть интересы местных заинтересованных лиц, экономику Республики Казахстан в целом или интересы значительной части потребителей товара, являющегося объектом разбирательства, либо нецелесообразно по иным существенным причинам, имеющим государственное значение.
81. Срок проведения разбирательства не превышает девяти месяцев.
82. Повторное разбирательство в целях определения необходимости продолжения применения антидемпинговых пошлин проводится по инициативе Комитета или на основании заявления заинтересованных лиц в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами, не позднее, чем за сорок пять дней до окончания срока действия антидемпинговых пошлин.
83. Разбирательство по определению наличия демпинга, материального ущерба и причинно-следственной связи между ними завершается заключением Комитета.
84. Заключение направляется в Правительство:
1) о прекращении антидемпингового разбирательства без принятия мер;
2) о принятии экспортером и (или) производителем обязательства по ценам;
3) о введении антидемпинговых пошлин.
85. Основания прекращения разбирательства Комитетом без введения антидемпинговых мер:
1) отсутствие достаточных доказательств демпинга или материального ущерба или угрозы его нанесения;
2) демпинговая разница составляет менее пяти процентов от экспортной цены или объем демпингового импорта (фактического или потенциального) либо размер материального ущерба или угрозы его нанесения являются незначительными.
Комитет уведомление о прекращении разбирательства без введения антидемпинговых мер публикует в официальных изданиях.
86. Основанием для принятия Правительством Республики Казахстан решения о продлении срока действия антидемпинговых пошлин является предложение Комитета, подготовленное в форме заключения.
Раздел 3. Компенсационные меры
Глава 1. Принятие заявления к рассмотрению
87. Разбирательство, предшествующее введению компенсационных мер проводится:
1) на основании заявления отечественного производителя или объединения производителей о применении компенсационных мер;
2) по инициативе Комитета при достаточных доказательствах существования специфических субсидий и материального ущерба или его угрозы, наносимого поставкой импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и их причинно-следственной связи.
88. Обязательным условием для начала процедуры разбирательства по введению компенсационных мер по заявлению отечественных производителей является установление Комитетом того, что на долю отечественных производителей, выразивших свое мнение на это заявление в письменной форме, приходится более пятидесяти процентов объема производства подобных товаров отечественных производителей. При этом на долю товара, произведенного отечественными производителями, поддерживающими заявление, приходится более двадцати пяти процентов от объема всех подобных товаров, произведенных отечественными производителями.
89. Заявление о проведении разбирательства подается в письменной форме. Заявление подается по форме, установленной приложением 5.
90. Заявление считается принятым с уведомлением об этом заявителя в письменной форме, при признании Комитетом достаточности сведений, указанных в заявлении. К заявлению прилагаются документы согласно приложению 6.
91. При недостаточности сведений, содержащихся в заявлении о проведении разбирательства, предшествующего введению компенсационных мер, Комитет должен в десятидневный срок со дня получения заявления сообщить об этом заявителю и предоставить ему возможность изменить или дополнить свое заявление.
92. При направлении заявителем информации, дополняющей или изменяющей представленное ранее заявление, датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации в Комитете дополнений или изменений к заявлению.
93. После подачи заявления Комитет в течение двух месяцев со дня принятия заявления рассматривает достоверность и наличие документов, прилагаемых к заявлению, согласно приложению 6, выполнение пункта 88, а также устанавливает размеры субсидии и объем импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств).
94. Размер специфической субсидии рассматривается как незначительный, если он составит менее одного процента от стоимости товара.
95. Размер материального ущерба рассматривается как незначительный, если поставка товара из страны, в отношении которого подано заявление, составит менее 1 процента от общего объема импорта за сопоставимый период времени, а в совокупности на такие страны приходится менее 3 процентов поставок подобного товара в Республике Казахстан.
96. Основания для отказа в проведении разбирательства:
1) при установлении незначительности размеров субсидий и объема импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств);
2) при невыполнении пункта 88 Правил.
97. Решение о начале либо об отказе в начале процедуры разбирательства принимается Комитетом в течение двух месяцев с момента принятия заявления.
98. При принятии решения об отказе в проведении разбирательства Комитет в течение двух месяцев с момента принятия заявления уведомляет об этом заявителя с указанием причины и основанием для отказа.
99. Заявитель может до начала разбирательства или в ходе его отозвать заявление. В случае отзыва заявления до начала разбирательства оно считается неподанным.
100. При отзыве заявления в ходе разбирательства Комитет вправе продолжить разбирательство по своей инициативе либо прекратить его без принятия мер.
Глава 2. Процедура разбирательства.
Права и обязанности Комитета и заинтересованных лиц
101. С момента принятия решения о начале проведения разбирательства Комитет публикует уведомление о проведении разбирательства в официальных изданиях.
102. В уведомлении содержится следующая информация:
1) название Комитета как органа проводящего разбирательство;
2) дата начала разбирательства;
3) название страны происхождения или экспорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), являющегося предметом разбирательства;
4) основание для начала разбирательства;
5) краткое изложение фактов, на которых основывается утверждение о нанесении или угрозе нанесения материального ущерба;
6) сроки, в пределах которых заинтересованные лица могут подать свои ходатайства для получения возможности ознакомиться с делом, заявить о своем мнении и необходимости встреч с заинтересованными лицами.
103. Заинтересованным лицам Комитет направляет запросы.
104. Ответ на запрос предоставляется в течение месяца со дня его получения.
105. Запрос считается полученным через семь дней после отправки его по почте или передачи представителю заинтересованного лица.
106. С момента уведомления заинтересованные лица дают ответ в письменном виде на государственном или на другом языке по договоренности.
107. В ходе разбирательства Комитет имеет право запрашивать дополнительную информацию у заинтересованных лиц. Ответ должен быть дан в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса с указанием источника получения такой информации.
108. Заинтересованные лица должны оказывать содействие в проведении разбирательства и по запросу Комитета предоставлять необходимую информацию, в том числе конфиденциальную.
109. Конфиденциальная информация не может разглашаться, использоваться должностными лицами Комитета в личных целях, передаваться третьим лицам, а также иным государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
110. Заинтересованные лица, предоставляющие конфиденциальную информацию, должны предоставить по этой информации письменные разъяснения неконфиденциального характера.
111. Разъяснения включают в себя достаточную подробность для понимания существа информации. В исключительных случаях должны содержать причины, по которым невозможно предоставление более подробной неконфиденциальной информации.
112. Заинтересованное лицо вправе предоставить любые другие доказательства.
113. Получаемая информация по предмету разбирательства принимается в письменной форме.
114. Комитет после вынесения предварительного заключения о наличии импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и материального ущерба или угрозы его нанесения направляет уведомление о намерении введения временных компенсационных мер всем заинтересованным лицам и официальным органам их стран.
115. В течение десяти дней после направления уведомления заинтересованные лица, вовлеченные в разбирательство, вправе предоставить письменные замечания в отношении основания наложения компенсационных временных мер.
116. Комитет при проведении разбирательства может принять во внимание замечания либо отклонить их.
117. С целью проверки достоверности информации или получения дополнительных материалов (сбора недостающей информации) Комитет по согласованию с заинтересованными лицами может проводить разбирательство на территории страны местонахождения иностранного экспортера и (или) производителя товара, являющегося объектом разбирательства.
118. На основании предварительного заключения о наличии импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и нанесении им материального ущерба или угрозы его нанесения, вынесенного Комитетом, но не ранее, чем через два месяца с момента начала разбирательства, Правительство принимает решение о введении временных компенсационных мер.
119. Срок проведения разбирательства не превышает шести месяцев с даты начала процедур.
120. После принятия Правительством Республики Казахстан решения о применении компенсационных мер либо решения о прекращении их действия, Комитет о принятом решении уведомляет уполномоченный орган стран происхождения товара, являющегося объектом разбирательства.
121. Заинтересованные лица имеют право ходатайствовать о проведении слушаний с целью ознакомления с материалами дела и доводами с другой стороны.
122. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия Комитета, принятые в период разбирательства, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Обязательства по ценам
123. Разбирательство, предшествующее введению компенсационных мер, может быть приостановлено или прекращено без введения временных компенсационных мер:
1) правительство страны происхождения или экспорта соглашается ликвидировать или ограничить субсидию;
2) поставщик обязуется пересмотреть свои цены или прекратить экспорт товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств).
124. Обязательства поставщика принимаются в письменном виде.
125. Обязательство по ценам предлагается Комитетом.
126. Поставщик не принуждается к принятию на себя подобных обязательств.
127. Обязательство по ценам принимается Комитетом после вынесения предварительного заключения о наличии специфической субсидии и материального ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям.
128. Обязательства не принимаются, если Комитет считает их принятие практически неосуществимым в силу большого количества поставщиков либо по другим причинам, о которых Комитет должен сообщить поставщику.
129. Комитет вправе требовать от поставщика, принявшего обязательство, представлять данные о выполнении принятого обязательства по ценам, проводить проверку достоверности представляемых данных.
130. При нарушении обязательства по ценам поставщиком Правительство Республики Казахстан по предложению Комитета вправе наложить временные меры немедленно, без предварительного уведомления.
131. При добросовестном выполнении поставщиком принятого обязательства по ценам Комитет вправе прекратить разбирательство.
132. Продолжение разбирательства осуществляется:
1) когда на этом настаивает поставщик, принявший обязательство;
2) по инициативе Комитета.
133. Обязательство по ценам отменяется Комитетом при установлении факта отсутствия специфической субсидии или материального ущерба, за исключением случаев, когда отсутствие материального ущерба или его угрозы является следствием принятого обязательства по ценам.
134. При осуществлении контроля таможенные органы содействуют Комитету предоставлением информации о выполнении обязательств по ценам.
Глава 4. Заключительные положения
135. Введение, пересмотр и отмена компенсационных мер осуществляются постановлением Правительства Республики Казахстан по представлению Комитета.
136. По результатам разбирательства Комитет в Правительство Республики Казахстан представляет соответствующее заключение.
137. Заключение Комитета в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) описание товара, являющегося объектом разбирательства, с указанием девятизначного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств;
2) доказательства возросшего импорта товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств);
3) доказательства наличия материального ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям;
4) доказательства причинно-следственной связи между материальным ущербом и импортом товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств);
5) описание предлагаемой меры по защите экономических интересов Республики Казахстан: компенсационной меры, которая может быть реализована посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной компенсационной пошлины, либо принятия обязательств, указанных в пункте 123 настоящих Правил;
6) предполагаемую дату введения и срок действия предлагаемой меры, а также проект плана - мероприятий по адаптации отечественного производителя к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемой меры, разработанного заявителем от имени отечественного производителя, или предложение о неприменении мер в случае, если их введение, как стало известно в ходе разбирательства, может неблагоприятно затронуть интересы местных заинтересованных лиц, экономику Республики Казахстан в целом или интересы значительной части потребителей товара, являющегося объектом разбирательства, либо нецелесообразно по иным существенным причинам, имеющим государственное значение.
138. Повторное разбирательство в целях определения необходимости продолжения применения компенсационных пошлин проводится по инициативе Комитета в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами, а также на основании обоснованного ходатайства заинтересованных лиц не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия компенсационных пошлин.
139. Основанием для принятия Правительством Республики Казахстан решения о продлении срока действия компенсационных пошлин является предложение Комитета, подготовленное в форме заключения.
Приложение 1
Комитет по антидемпинговому контролю
Министерства энергетики, индустрии и торговли
Республики Казахстан
Заявление
о проведении разбирательства
для применения защитных мер
(дата заявки)
Просим провести разбирательство в целях возможного применения защитных мер на _________________________________________________ (наименование товара)
код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) _________________________________________________________________ выпускаемый предприятием ________________________________________ _________________________________________________________________ (наименование предприятия, организационно-правовая форма, дата и номер регистрации юридического лица в органах юстиции Республики Казахстан)
1. Описание ввозимого товара, являющегося объектом разбирательства, наименование страны (стран) происхождения или экспорта товара, перечень известных заявителю иностранных производителей и (или) экспортеров товара, а также известных казахстанских импортеров товара.
2. Сведения об изменениях цен на подобные или непосредственно конкурирующие товары на внутреннем рынке Республики Казахстан, соотношение цен на ввозимый в Республику Казахстан товар и на подобный или непосредственно конкурирующий товар, производимый в Республике Казахстан.
3. Основные показатели производства выпускаемой продукции.
4. Доказательства негативного воздействия возросшего объема импорта товара на состояние конкретной отрасли Республики Казахстан, включая динамику объема поставок импортного товара.
5. Доказательства наличия связи между возросшими объемами импорта товара и предполагаемым серьезным ущербом отечественным производителям.
Примечания:
Все направляемые материалы визируются первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, и представляются с сопроводительным письмом на официальном бланке и последовательной нумерацией.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются нотариально заверенные копии учредительных документов.
Подпись первого руководителя
Печать
Приложение 2
к Правилам проведения разбирательства,
предшествующего введению защитных,
компенсационных или антидемпинговых мер
Перечень документов (информации), прилагаемых
к заявлению о применении защитных мер
1. Сведения о заявителе, об объеме и стоимости производства в Республике Казахстан товара, являющегося предположительно предметом возросшего импорта, за три предшествующих года. В заявлении, поданном от имени отечественного производителя, указывается перечень всех известных казахстанских производителей товара с указанием доли каждого производителя в общем объеме отечественного производства. Перечень и формы информации, прилагаемые к заявлению, устанавливаются Комитетом.
2. Описание ввозимого на территорию Республики Казахстан товара с указанием девятизначного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимы Государств, наименование страны (стран) происхождения или экспорта товара, сведения об известных заявителю иностранных производителях и (или) экспортерах товара, а также об известных казахстанских импортерах товара.
3. Сведения о темпах и абсолютных величинах прироста импорта товара (в абсолютном и относительном выражении) за три предшествующих года.
4. Сведения об изменении объема продажи товара, производимого в Республике Казахстан на внутреннем рынке Республики Казахстан за три предшествующих года.
5. Сведения о доле импортного товара в общем объеме реализации подобного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Республики Казахстан за три предшествующих года.
6. Информация об экспортной цене товара или цене перепродажи первому независимому покупателю в Республике Казахстан.
7. Соотношение цен на ввозимый в Республику Казахстан товар и на подобный или непосредственно конкурирующий товар, производимый в Республике Казахстан.
8. Доказательства негативного воздействия возросшего объема импорта товара на состояние конкретных отечественных производителей.
9. Оценка серьезного ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям с учетом изменения показателей производительности труда загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, эффективности производства и объема инвестиций, размеров товарных запасов, а также уровня занятости.
10. Доказательства установления причинно-следственной связи между возросшим объемом импорта товара и предполагаемым серьезным ущербом отечественного производителя.
11. Информация о предлагаемой защитной мере с указанием размера и срока, на который ее необходимо ввести.
12. План мероприятий по адаптации отечественного производителя к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемой заявителем защитной меры.
Примечания:
1. Стоимостные показатели в целях сопоставимости следует указать как в тенге, так и в долларовом исчислении (по курсу Национального Банка Республики Казахстан на момент их определения).
2. Представленная информация заверяется руководителями организаций, поддерживающих заявление, и их сотрудниками, ответственными за ведение бухгалтерской отчетности.
3. Единицы измерения товара в натуральном выражении, представляемые в информации заявителя, должны быть сопоставимы с единицами измерения, применяемыми в официальной статистической отчетности.
Приложение 3
Комитет по антидемпинговому контролю
Министерства энергетики, индустрии и торговли
Республики Казахстан
Заявление
о проведении разбирательства
для применения антидемпинговых мер
(дата заявки)
Просим провести разбирательство в целях возможного применения антидемпинговых мер на ___________________________________________ (наименование товара) код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) _______________________________________________________________ выпускаемый предприятием ______________________________________ _______________________________________________________________ (наименование предприятия, организационно-правовая форма, дата и номер регистрации юридического лица в органах юстиции Республики Казахстан)
1. Описание ввозимого товара, являющегося объектом разбирательства, наименование страны (стран) происхождения товара, перечень известных заявителю иностранных производителей и (или) экспортеров товара, а также известных казахстанских импортеров товара.
2. Сведения об изменениях цен на подобные товары на внутреннем рынке Республики Казахстан, соотношение цен на ввозимый в Республику Казахстан товар и подобный товар, производимый в Республике Казахстан.
3. Основные показатели производства выпускаемой продукции.
4. Доказательства негативного воздействия возросшего ввоза на состояние конкретной отрасли Республики Казахстан, включая динамику объема поставок импортного товара.
5. Доказательства наличия связи между демпинговым импортом товара и предполагаемым существенным материальным ущербом отечественным производителям.
6. В случае, если осуществляется импорт демпингового товара, указать цены, по которым данный товар продается на рынках в странах происхождения или экспорта, информацию об экспортных ценах.
Примечания:
Все направляемые материалы визируются первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, и представляются с сопроводительным письмом на официальном бланке и последовательной нумерацией.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются нотариально заверенные копии учредительных документов.
Подпись первого руководителя
Печать
Приложение 4
к Правилам проведения разбирательства,
предшествующего введению защитных,
компенсационных или антидемпинговых мер
Перечень документов (информации), прилагаемых
к заявлению о применении антидемпинговых мер
1. Сведения о заявителе, данные об объеме и стоимости производства в Республике Казахстан товара, являющегося предположительно предметом демпингового импорта (далее - товар), за три предшествующих года, по которым имеются необходимые статистические данные, включая период разбирательства. В заявлении, поданном от имени отечественного производителя, указывается перечень всех известных казахстанских производителей товара, доля каждого производителя в общем объеме отечественного производства. Перечень и формы информации, прилагаемые к заявлению, устанавливаются Комитетом.
2. Описание ввозимого на территорию Республики Казахстан товара с указанием девятизначного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, наименование страны (стран) происхождения или экспорта товара, сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах товара, а также об известных казахстанских импортерах товара.
3. Сведения о нормальной стоимости товара (информация о ценах, по которым товар продается на внутренних рынках стран происхождения или его экспорта, за период разбирательства).
4. Сведения об экспортной цене, по которой товар продается первому независимому покупателю на территории Республики Казахстан, за период разбирательства.
5. Сведения об изменениях объема импорта товара за три предшествующих года, по которым имеются необходимые статистические данные, включая период разбирательства.
6. Сведения о темпах и абсолютных величинах прироста импорта товара (в абсолютном и относительном выражении) за три предшествующих года.
7. Сведения о доле импортного товара в общем объеме реализации подобного товара на внутреннем рынке Республики Казахстан за три предшествующих года.
8. Информация о соотношении цен на ввозимый в Республику Казахстан товар и на подобный товар, производимый в Республике Казахстан, за период разбирательства.
9. Сведения о влиянии импорта товара на цены подобного товара на внутреннем рынке Республики Казахстан и последующем влиянии импорта на состояние отечественных производителей.
10. Оценка серьезного материального ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям с учетом факторов и показателей, характеризующих состояние отечественных производителей, включая фактически происшедшее или возможное падение производства, продаж, рыночной доли, прибыли, производительности, доходов по инвестициям или уменьшение использования производственных мощностей, факторов, затрагивающих внутренние цены, фактически происшедшее или возможное негативное влияние на движение денежных потоков, товарные запасы, занятость, заработную плату, инвестиционные возможности или возможности развития социальной сферы и других факторов.
11. Доказательства установления причинно-следственной связи между демпинговым импортом товара и предполагаемым существенным материальным ущербом для отечественных производителей.
12. Предложения по определению размеров демпинговой маржи. Информация о предлагаемой антидемпинговой мере с указанием размера и срока, на который ее необходимо ввести.
13. План мероприятий по адаптации отечественных производителей к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемой заявителем антидемпинговой меры.
Примечания:
1. Информация согласно пунктам 1, 3-5 и 8 представляется за каждый месяц периода разбирательства.
2. Стоимостные показатели в целях сопоставимости следует указывать как в тенге, так и в долларовом исчислении (по курсу Национального Банка на момент их определения).
3. Представляемая информация заверяется руководителями организаций, поддерживающих заявление, и их сотрудниками, ответственными за ведение бухгалтерской отчетности.
4. Единицы измерения товара в натуральном выражении, представляемые в информации заявителя, должны быть сопоставимы с единицами измерения, применяемыми в официальной статистической отчетности.
Приложение 5
Комитет по антидемпинговому контролю
Министерства энергетики, индустрии и торговли
Республики Казахстан
Заявление
о проведении разбирательства
для применения компенсационных мер
(дата заявки)
Просим провести разбирательство в целях возможного применения компенсационных мер на ____________________________________________
(наименование товара) код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) _________________________________________________________________ выпускаемый предприятием ________________________________________ _________________________________________________________________ (наименование предприятия, организационно-правовая форма, дата и номер регистрации юридического лица в органах юстиции Республики Казахстан)
1. Описание ввозимого товара, являющегося объектом разбирательства, наименование страны (стран) происхождения товара, перечень известных заявителю иностранных производителей и (или) экспортеров товара, а также известных казахстанских импортеров товара.
2. Сведения об изменениях цен на подобные товары на внутреннем рынке Республики Казахстан, соотношение цен на ввозимый в Республику Казахстан товар и подобный товар, производимый в Республике Казахстан.
3. Основные показатели производства выпускаемой продукции.
4. Доказательства негативного воздействия возросшего ввоза на состояние конкретной отрасли Республики Казахстан, включая динамику объема поставок импортного товара.
5. Доказательства наличия связи между импортом товара, субсидируемым иностранным государством (союзом иностранных государств), и предполагаемым материальным ущербом отечественным производителям.
6. Доказательства, подтверждающие существование, размер, характер и специфичность субсидий.
Примечания:
Все направляемые материалы визируются первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, и представляются с сопроводительным письмом на официальном бланке и последовательной нумерацией.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются нотариально заверенные копии учредительных документов.
Подпись первого руководителя
Печать
Приложение 6
к Правилам проведения разбирательства,
предшествующего введению защитных,
компенсационных или антидемпинговых мер
Перечень документов (информации), прилагаемых
к заявлению о применении компенсационных мер
1. Сведения о заявителе, данные об объеме и стоимости производства в Республике Казахстан товара, являющегося предположительно предметом импорта, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), (далее - товар) за три предшествующих года, по которым имеются необходимые статистические данные. В заявлении, поданном от имени отечественного производителя, указывается перечень всех известных казахстанских производителей товара с указанием, если имеются необходимые данные, доли каждого производителя в общем объеме отечественного производства. Перечень и формы информации, прилагаемые к заявлению, устанавливаются Комитетом.
2. Описание ввозимого на территорию Республики Казахстан товара с указанием девятизначного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, наименование страны (стран) происхождения или экспорта товара, сведения об известных заявителю иностранных производителях и (или) экспортерах товара, а также об известных казахстанских импортерах товара.
3. Доказательства предоставления иностранным государством (союзом иностранных государств) субсидии иностранному экспортеру и (или) иностранному производителю товара и сведения о ее объеме, характере и сроке предоставления.
4. Сведения о казахстанских субсидиях, используемых при производстве и (или) экспорте подобного товара за три предшествующих календарных года.
5. Сведения о темпах и абсолютных величинах прироста импорта товара (в абсолютном и относительном выражении) за три предшествующих года.
6. Сведения о влиянии импорта товара на цены подобного товара на внутреннем рынке Республики Казахстан и влиянии импорта на состояние отечественных производителей за три предшествующих календарных года.
7. Сведения о доле импортного товара в общем объеме реализации подобного товара на внутреннем рынке Республики Казахстан за три предшествующих года.
8. Оценка материального ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям с учетом факторов и показателей, характеризующих состояние отечественных производителей, включая фактически происшедшее или возможное падение производства, продаж, рыночной доли, прибыли, производительности, доходов по инвестициям или уменьшение использования производственных мощностей, факторов, затрагивающих внутренние цены, фактически происшедшее или возможное негативное влияние на движение денежных потоков, товарные запасы, занятость, заработную плату, инвестиционные возможности или возможности развития социальной сферы и других факторов.
9. Доказательства установления причинно-следственной связи между импортом товара, субсидируемым иностранным государством (союзом иностранных государств), и предполагаемым материальным ущербом отечественных производителей.
10. Информация о предлагаемой компенсационной мере с указанием размера и сроков, на которые ее необходимо ввести.
11. План конкретных мероприятий по адаптации отечественных производителей к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемой заявителем компенсационной меры.
Примечания:
1. Стоимостные показатели в целях сопоставимости следует указывать как в тенге, так и долларовом исчислении (по курсу Национального Банка Республики Казахстан на момент их определения).
2. Представляемая информация заверяется руководителями организаций, поддерживающих заявление, и их сотрудниками, ответственными за ведение бухгалтерской отчетности.
3. В случае, если сведения, указанные в настоящем перечне, не являются доступными или их получение связано с нарушением прав третьих лиц на владение или пользование информацией, то непредоставление таких сведений само по себе не может служить основанием для отказа в начале расследования. В таких случаях заявитель должен представить информацию о действиях, которые он предпринимал с целью получения сведений, и о причинах их неполучения.
4. Единицы измерения товара в натуральном выражении, представляемые в информации заявителя, должны быть сопоставимы с единицами измерения, применяемыми в официальной статистической отчетности.
(Специалисты: Мартина Н.А., Петрова Г.В.)