О Порядке подачи в Евразийскую экономическую комиссию обращений государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства по фактам введения государственного ценового регулирования и их рассмотрения Евразийской экономической комиссией

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2012 года № 210

Действующий

      Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
      1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи в Евразийскую экономическую комиссию обращений государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства по фактам введения государственного ценового регулирования и их рассмотрения Евразийской экономической комиссией.
      2.Настоящее Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель                               В.Б. Христенко

УТВЕРЖДЕН            
Решением Коллегии        
Евразийской экономической комиссии
от 6 ноября 2012 года № 210  

ПОРЯДОК
подачи в Евразийскую экономическую комиссию обращений
государств – членов Таможенного союза и Единого экономического
пространства по фактам введения государственного ценового
регулирования и их рассмотрения Евразийской экономической
комиссией

I. Общие положения

      1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 4 статьи 18 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее – Соглашение).
      2. Настоящий Порядок определяет правила подачи государствами – членами Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – Стороны) обращений (жалоб) на решение о введении одной из Сторон государственного ценового регулирования (далее – обращения), рассмотрения Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) обращений и принятия Комиссией решений по итогам их рассмотрения.
      3. Настоящий Порядок не применяется:
      1) к случаям государственного ценового регулирования на услуги, включая услуги субъектов естественных монополий;
      2) к сфере государственных закупочных и товарных интервенций;
      3) к случаям государственного ценового регулирования на следующие товары:
      - природный газ;
      - сжиженный газ для бытовых нужд;
      - электрическую и тепловую энергию;
      - водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % (минимальная цена);
      - этиловый спирт из пищевого сырья (минимальная цена);
      - лекарственные препараты;
      - топливо твердое, топливо печное и керосин для бытовых нужд;
      - продукцию ядерно-энергетического цикла;
      - нефтепродукты.

II. Правила подачи Стороной обращения в Комиссию

      4. Сторона вправе направить в Комиссию обращение в случае, если считает, что при введении государственного ценового регулирования другой Стороной допущено нарушение Соглашения и введенное регулирование может привести к ограничению конкуренции, в том числе к созданию барьеров входа на рынок, к сокращению на таком рынке числа хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), не входящих в одну группу лиц.
      5. Решение о подаче обращения принимается Стороной.
      6. В обращении указываются:
      1) Сведения о решении о введении государственного ценового регулирования.
      2) Сведения, которые, по мнению Стороны, подавшей обращение, указывают на то, что данное ценовое регулирование может привести к ограничению конкуренции (результаты анализа рынка, материалы органов власти Сторон, обращения хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), с обоснованием того, что цели введения государственного ценового регулирования возможно достичь иным способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции.
      Подготовка обоснования возможности достижения цели введения государственного ценового регулирования иным способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции, осуществляется оспаривающей Стороной.
      3) Требование об отмене введения государственного ценового
регулирования.
      4) Перечень прилагаемых документов (материалов, сведений), необходимых, по мнению Стороны, для рассмотрения обращения (далее – документы).
      7. Конфиденциальная информация, содержащаяся в документах, не может служить основанием для непредоставления их в Комиссию. При этом Сторона,подавшая обращение, должна указать исчерпывающий перечень документов, содержащих конфиденциальную информацию.
      За разглашение конфиденциальной информации сотрудники Комиссии несут ответственность, предусмотренную соглашением Сторон, определяющим порядок защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Комиссией своих полномочий.
      8. Обращение и прилагаемые к нему документы должны быть составлены на русском языке.
      9. Комиссия принимает к рассмотрению обращение при условии его подачи в период осуществления ценового регулирования.
      10. Подача в Комиссию обращения не приостанавливает действие
оспариваемого решения о введении государственного ценового регулирования.

III. Правила и сроки рассмотрения обращения Комиссией

      11. Комиссия рассматривает обращение в срок, не превышающий 2 месяца с даты регистрации в Комиссии обращения.
      12. Поступившее в Комиссию обращение направляется члену Коллегии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования (далее – член Коллегии).
      13. Член Коллегии в течение 2 рабочих дней с даты регистрации обращения определяет ответственное структурное подразделение Комиссии из числа департаментов, работу которых он курирует.
      14. Ответственное структурное подразделение Комиссии в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения уведомляет Стороны о поступлении в Комиссию обращения.
      15. Ответственное структурное подразделение Комиссии в течение 30 рабочих дней с даты регистрации обращения:
      - проверяет, были ли предприняты Сторонами предварительные меры по урегулированию вопроса на уровне уполномоченных органов Сторон;
      - рассматривает обращение по существу;
      - устанавливает, соответствует ли решение о введении государственного ценового регулирования пунктам 1 и (или) 2 статьи 17 Соглашения;
      - устанавливает, может ли государственное ценовое регулирование привести к ограничению конкуренции, в том числе к созданию барьеров входа на рынок, к сокращению на таком рынке числа хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), не входящих в одну группу лиц;
      - устанавливает, доказано ли обратившейся Стороной, что цели введения государственного ценового регулирования возможно достичь иным способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции;
      - готовит проект решения Коллегии Комиссии по итогам рассмотрения обращения (далее – проект решения) для внесения членом Коллегии на заседание Коллегии Комиссии.
      16. В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения член Коллегии может запрашивать заключения независимых экспертов, информацию у Сторон, проводить совещания с участием представителей Сторон, выносить вопрос о рассмотрении документов на заседание Консультативного комитета по конкуренции и антимонопольному регулированию, ценовому регулированию и государственным (муниципальным) закупкам.
      17. Член Коллегии выносит решение о прекращении рассмотрения обращения в случае, если Стороной отменено (прекращено) введенное государственное ценовое регулирование до внесения обращения для рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии, о чем информируются Стороны.
      18. Член Коллегии не менее чем за 15 календарных дней до даты заседания Коллегии Комиссии вносит для рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии подготовленный ответственным структурным подразделением Комиссии проект решения Коллегии Комиссии.
      К проекту решения прилагаются документы (материалы), обосновывающие принятие такого решения.

IV. Порядок принятия Комиссией решения по итогам рассмотрения
обращения на заседании Коллегии Комиссии

      19. Член Коллегии уведомляет Стороны о времени и месте проведения заседания Коллегии, на котором будет рассматриваться обращение, не менее чем за 15 календарных дней до даты заседания Коллегии Комиссии.
      Для целей применения настоящего Порядка под надлежащим извещением Сторон понимается извещение Сторон любым способом, позволяющим определить дату получения ими соответствующего документа.
      20. Представители Стороны, направившей обращение, и Стороны, принявшей решение о введении государственного ценового регулирования, вправе участвовать в рассмотрении обращения на заседании Коллегии Комиссии.
      21. По итогам рассмотрения обращения Коллегия Комиссии принимает одно из следующих решений по факту введения государственного ценового регулирования:
      - об удовлетворении обращения;
      - об отказе в удовлетворении обращения.
      22. В решении Коллегии Комиссии указываются:
      - дата поступления обращения;
      - суть обращения;
      - наименование Стороны, принявшей решение о введении государственного ценового регулирования;
      - причины, препятствующие, по мнению соответствующей Стороны, достижению цели государственного ценового регулирования иным способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции;
      - резолютивную часть из числа предусмотренных в пункте 21 настоящего Порядка;
      - обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения;
      - срок, в течение которого подлежит отмене государственное ценовое регулирование, но не более 30 календарных дней с момента вступления в силу решения Коллегии Комиссии об отмене решения о введении государственного ценового регулирования.
      23. Решение Коллегии Комиссии, принятое по итогам рассмотрения
обращения, должно быть направлено Сторонам в течение 3 рабочих дней с
момента его принятия.
      24. В случае несогласия Стороны с решением Коллегии Комиссии предложение о его отмене или изменении вносится в порядке, установленном статьей 13 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года.