Сноска. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.02.2019 № 67.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 "Некоторые вопросы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 октября 2014 года № 97 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (опубликованный 4 ноября 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет".
3. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) направление в течение пяти рабочих дней копии настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после утверждения настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3 настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
Приложение к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 июня 2017 года № 351 |
Положение
республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан"
1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные, контрольно-надзорные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в сферах индустриальной политики: горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, производства строительных материалов, развития местного содержания, экспортного контроля и лицензирования отдельных видов деятельности, энергосбережения и повышения энергоэффективности, промышленной безопасности (далее – регулируемые сферы).
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Комитета: 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Транспорт Тауэр".
9. Полное наименование Комитета – Республиканское государственное учреждение "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
В случае предоставления законодательными актами Республики Казахстан Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доход, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Миссия Комитета:
формирование и реализация государственной политики в сферах индустриального развития страны: горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, производства строительных материалов, развития местного содержания, экспортного контроля и лицензирования отдельных видов деятельности, обеспечение государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, обеспечение контроля и надзора в области промышленной безопасности.
14. Задачи Комитета:
1) участие в формировании и реализации государственной политики:
в сферах индустриального развития страны: горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей, мебельной промышленности и производства строительных материалов;
развития в области местного содержания;
в сфере экспортного контроля и лицензирования отдельных видов деятельности;
в области энергосбережения и повышения энергоэффективности,
в области промышленной безопасности (далее – регулируемые сферы);
2) предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов, возникающих при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах;
3) обеспечение государственного контроля и надзора в регулируемых сферах.
15. Функции Комитета:
1) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции и участвует в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции Комитета;
2) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции в регулируемых сферах;
3) разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
4) оказывает государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;
5) осуществляет производство дел об административных правонарушениях в регулируемых сферах;
6) разрабатывает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству формы проверочных листов, критериев оценки степени риска в регулируемых сферах в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
7) разрабатывает квартальные, полугодовые графики проведения проверок в регулируемых сферах в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
8) реализует государственную политику в области регулирования производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
9) осуществляет подтверждение нормы выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;
10) ведет специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами, за исключением изделий из них, и сырьевыми товарами, содержащие драгоценные металлы;
11) выдает заключение об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан;
12) выдает акт государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Таможенный союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензии (без лицензии);
13) выдает акт государственного контроля и оценки стоимости при вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Таможенный союз, драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензий (без лицензии);
14) выдает заключение о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан;
15) утверждает перечень субъектов производства драгоценных металлов;
16) разрабатывает порядок заключения, условий и типовой формы Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан;
17) осуществляет подготовку заключения с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств по утвержденной форме;
18) разрабатывает перечень автокомпонентов, используемых налогоплательщиком, заключившим соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость;
19) устанавливает факт соблюдения юридическим лицом при производстве моделей моторных транспортных средств требований, установленных в соответствии с абзацем первым подпункта 4) пункта 1 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства" и разработка проектов решений о соответствии моделей моторных транспортных средств таким юридическим лицом, установленным требованиям;
20) осуществляет мониторинг за деятельностью уполномоченных организаций, организаций-изготовителей, включенных в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;
21) формирует для представления по запросам заинтересованных лиц сведений, содержащихся в национальных частях единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;
22) разрабатывает правила стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и их компонентов совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
23) регистрирует химическую продукцию на территории Республики Казахстан и ведет ее учет;
24) утверждает порядок учета отдельных видов химической продукции;
25) обеспечивает свод и анализ общей информации по местному содержанию в закупках недропользователей товаров, работ и услуг;
26) осуществляет координацию и методологическое обеспечение деятельности государственных органов по вопросам местного содержания;
27) участвует в мониторинге казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг организаций по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, а также в проведении анализа представляемой соответствующими организациями информации о проведенных, проводимых и планируемых на следующий год закупках товаров, работ и услуг;
28) осуществляет мониторинг казахстанского содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний, их дочерних и аффилированных компаний, иных юридических лиц с участием государства;
29) обеспечивает формирование и ведение реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также участвует в разработке критериев их оценки для внесения в данный реестр;
30) участвует в выработке мер и реализации государственной политики по увеличению доли местного содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемых на территории Республики Казахстан;
31) разрабатывает порядок формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
32) разрабатывает единую методику расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг;
33) разрабатывает правила проведения экспертизы по местному содержанию;
34) разрабатывает порядок синхронизации работ систем электронного закупа с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей;
35) разрабатывает порядок исчисления минимального местного содержания в товарах, работах и услугах при проведении операций по недропользованию, включаемого в условия конкурса на предоставление права недропользования;
36) разрабатывает совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа формы и порядок составления и представления годовой, среднесрочной, долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов недропользователей о приобретенных товарах, работах и об услугах и исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах;
37) разрабатывает совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа формы и порядок составления и представления отчетов недропользователей по исполнению обязательств по размеру расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, или обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с компетентным органом;
38) разрабатывает порядок приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию;
39) разрабатывает правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей";
40) участвует в разработке правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия;
41) разрабатывает правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров;
42) участвует в предоставлении с привлечением национального института развития в области развития индустрии государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда;
43) вносит предложения о выделении средств на возмещение затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок;
44) участвует в обеспечении методического руководства деятельностью местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по формированию перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области (города республиканского значения, столицы), и их производителей;
45) разрабатывает правила возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ, услуг на внутреннем рынке;
46) выдает гарантийные обязательства (сертификаты конечного пользователя);
47) осуществляет лицензирование видов деятельности в регулируемых сферах, экспорта и импорта отдельных видов товаров, а также продукции, подлежащей экспортному контролю;
48) выдает разрешения на транзит, реэкспорт продукции, подлежащей экспортному контролю;
49) выдает заявителям и заинтересованным государственным органам заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю;
50) выдает разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан;
51) выдает в установленном порядке лицензии участникам внешнеэкономической деятельности (заявителям) на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, результатами интеллектуальной творческой деятельности, не подпадающими под действие статьи 8 Закона Республики Казахстан "Об экспортном контроле";
52) разрабатывает нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им;
53) осуществляет при необходимости контроль и (или) проверки на предотгрузочном этапе и (или) конечного использования продукции совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;
54) осуществляет контроль за экспортом, реэкспортом, импортом, реимпортом, транзитом и переработкой продукции вне территории Республики Казахстан в пределах установленной компетенции;
55) выдает лицензию на осуществление деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением;
56) разрабатывает и утверждает квалификационные требования для осуществления деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением и перечня документов, подтверждающих соответствие им;
57) осуществляет реализацию государственной политики в области экспертного контроля и координирует деятельность государственных органов Республики Казахстан системы экспертного контроля;
58) осуществляет разрешительный контроль в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением, в области промышленности;
59) ведет реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и формирует реестр учебных центров;
60) осуществляет координацию формирования, ведения и реализации карты энергоэффективности, проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
61) осуществляет прием уведомлений в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
62) проводит аттестацию кандидатов в энергоаудиторы и утверждает форму аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
63) разрабатывает по согласованию с уполномоченным государственным органом в области образования учебные программы и планы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
64) разрабатывает типовое соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
65) разрабатывает типовые формы энергосервисного договора;
66) участвует в осуществлении межотраслевой координации деятельности государственных органов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
67) формирует и размещает на интернет-ресурсе Комитета перечень субъектов Государственного энергетического реестра, не обеспечивших ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов, воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в том числе включающий государственные учреждения, не соблюдающие нормативы энергопотребления;
68) осуществляет мониторинг за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение анализа представляемых отчетов центральными уполномоченными органами по форме и в сроки, установленные приказом Министра;
69) вносит на утверждение руководству Министерства предложение по определению национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
70) получает от национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности информацию о субъектах Государственного энергетического реестра, уклоняющихся от предоставления информации или предоставляющих недостоверную информацию;
71) рассматривает предложения от национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по формированию и ведению Государственного энергетического реестра и карты энергоэффективности;
72) получает от национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности информацию о проведенном им анализе заключений энергоаудитов;
73) получает от национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности экспертные заключения и (или) рекомендации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
74) разрабатывает перечень информационно-измерительных комплексов и технических средств, необходимых для осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
75) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;
76) выдает физическим и юридическим лицам Акт о результатах проверки, предписания по выявленным нарушениям в области промышленной безопасности, энергосбережения и повышения энергоэффективности;
77) обеспечивает анализ и прогнозирование энергоемкости внутреннего валового продукта и эффективности использования энергетических ресурсов в Республике Казахстан на основе данных Государственного энергетического реестра и государственных органов;
78) осуществляет информационное обеспечение деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
79) осуществляет разрешительный контроль соответствия заявителя квалификационным и/или разрешительным требованиям промышленной безопасности и энергосбережения и повышения энергоэффективности;
80) приостанавливает или запрещает в исключительных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, без судебного решения деятельность или отдельные виды деятельности индивидуальных предпринимателей, организаций, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, технических устройств, на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд;
81) разрабатывает образцы служебного удостоверения, нагрудного знака, номерного штампа и пломбира государственного инспектора по промышленной безопасности;
82) разрабатывает формы актов в области промышленной безопасности и в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
83) разрабатывает порядок сдачи экзаменов и проверки знаний руководителей юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;
84) участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности опасных производственных объектов;
85) осуществляет координацию деятельности подведомственных военизированных, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб и формирований;
86) проводит аттестацию юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности;
87) выдает разрешение на применение технологий, технических устройств и материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств;
88) выдает разрешение на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе;
89) выдает разрешение на производство взрывных работ;
90) согласовывает проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О гражданской защите" и законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
91) проводит регистрацию деклараций промышленной безопасности опасного производственного объекта;
92) осуществляет организацию и проведение совместно с заинтересованными государственными органами в пределах своей компетенции расследования аварий на опасных производственных объектах;
93) участвует в проведении учебной тревоги и противоаварийной тренировки на опасном производственном объекте;
94) участвует в приемочных испытаниях, технических освидетельствованиях опасного производственного объекта при вводе его в эксплуатацию;
95) проводит проверку знаний (экзамены) руководителей юридических лиц опасных производственных объектов, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;
96) участвует в комиссии по проведению контрольных и приемочных испытаниях в производственных условиях опытной партии взрывчатых веществ и изделий на их основе;
97) осуществляет постановку на учет и снятие с учета опасных технических устройств;
98) осуществляет государственный надзор за соблюдением юридическими и физическими лицами, организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства, требований Закона Республики Казахстан "О гражданской защите", в части обеспечения промышленной безопасности;
99) осуществляет государственный надзор за готовностью опасных производственных объектов и организаций, эксплуатирующих опасные технические устройства, к проведению работ по ликвидации и локализации аварий и их последствий;
100) осуществляет государственный надзор за своевременностью проведения технических освидетельствований производственных зданий, технологических сооружений и технических устройств опасных производственных объектов, опасных технических устройств;
101) осуществляет государственный контроль за выполнением владельцами объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам, обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев объектов и соблюдение ими требований Закона Республики Казахстан "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам";
102) осуществляет государственный надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации магистрального трубопровода;
103) осуществляет иные функции, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
16. Права Комитета:
1) издавать правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) создавать при Комитете консультативно-совещательные органы (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности;
4) представлять необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;
5) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, в том числе международные по вопросам, входящим в его компетенцию.
17. Обязанности Комитета:
1) осуществлять взаимодействие с другими государственными органами, местными исполнительными органами и организациями;
2) предоставлять разъяснения, рекомендации, указания и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию;
3) обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы;
4) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
5) выполнять административно-распорядительные и контрольные функции по отношению к территориальным органам, подведомственным учреждениям и организациям Комитета;
6) принимать соответствующие решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
7) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Комитета
18. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
19. Комитет возглавляет Председатель – Главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному надзору в области промышленной безопасности (далее – Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
20. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей приказом Ответственного секретаря Министерства.
21. Председатель Комитета организует и осуществляет руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
22. В этих целях Председатель Комитета:
1) определяет и утверждает обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;
2) в пределах своей компетенции подписывает приказы;
3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
4) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
5) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
6) утверждает положения структурных подразделений Комитета;
7) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;
8) в случаях фиксирования коррупционных правонарушений либо действий, способствующих возникновению коррупционных деяний, информирует об этом руководство Министерства;
9) обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета норм служебной этики государственных служащих;
10) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
11) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;
12) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
13) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
14) осуществляет прием граждан;
15) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу службы по управлению персоналом и организацию документооборота;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
23. Заместители председателя Комитета:
1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство деятельностью Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
3) осуществляют иные функции, возложенные Председателем Комитета.
24. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящую в компетенцию Комитета подписываются председателем и/или заместителями Председателя в соответствии с распределением обязанностей.
4. Имущество Комитета
25. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
27. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
28. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета
1. Акционерное общество "Научный центр противоинфекционных препаратов";
2. Акционерное общество "NADLOС";
3. Акционерное общество "Институт развития электроэнергетики и энергосбережения (Казахэнергоэкспертиза)";
4. Акционерное общество "Национальный научно-технический центр промышленной безопасности";
5. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Жезкагазканредмет";
6. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья Республики Казахстан";
7. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр технологического прогнозирования";
8. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Профессиональная военизированная аварийно – спасательная служба".