В соответствии с Бюджетным
кодексом
Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить паспорта республиканских бюджетных программ на 2006 год:
Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи согласно приложениям
369
,
369-1
,
370
,
371
,
372
,
373
,
374
,
375
,
376
,
377
,
378
;
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2006 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
ПРИЛОЖЕНИЕ 369
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
603 - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
001 "Обеспечение деятельности уполномоченного органа
в области информатизации и связи" на 2006 год
1.
Стоимость: 325931 тысяча тенге (триста двадцать пять миллионов девятьсот тридцать одна тысяча тенге).
<*>
Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 9
Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О лицензировании";
статьи 8
,
18,
21-
24 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";
статья 5
Закона Республики Казахстан от 8 мая 2003 года "Об информатизации";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 22 июля 2003 года N 724 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1996 года N 1217 "О служебных телефонах и нормах площадей для размещения аппарата государственных органов";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 663 "Об упорядочении эксплуатации служебных легковых автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2000 года N 1706 "О концепции обучения государственных служащих",
постановление
Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2001 года N 1293 "Об утверждении Правил приобретения (продажи), регистрации, проектирования, строительства (установки), эксплуатации на территории Республики Казахстан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 26 января 2002 года N 114 "Об утверждении Программы создания единой системы учета данных радиоизлучающих средств, работающих на территории Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 1998 года N 1118 "О нормативах потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2000 года N 288 "Об упорядочении эксплуатации специальных транспортных средств для обслуживания государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428 "Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение развития и совершенствования отрасли информатизации и связи в Республике Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
обеспечение развития и совершенствование национальной информационной инфраструктуры отрасли связи и информатизации;
совершенствование нормативно-правовой основы сферы информатизации и связи;
лицензирование видов деятельности в пределах своей компетенции;
обеспечение государственного технического контроля и надзор за деятельностью физических и юридических лиц в области связи и информатизации и использования радиочастотного спектра;
создание полноценно функционирующей системы мониторинга радиочастотного спектра;
сопровождение Государственного регистра информационно-телекоммуникационных ресурсов государственных органов; техническая поддержка функционирования межведомственных информационных систем.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1
|
001
|
|
Обеспечение деятельности
|
|
|
|
2 |
|
001 |
Аппарат
|
Содержание центрально-
|
В те-
|
Агентство
|
3 |
|
002 |
Аппараты
|
Содержание территориа-
|
В те-
|
Агентство
|
4 |
|
007 |
Повышение
|
Приобретение услуг по обучению государственному и английскому языкам. |
фев-
|
Агентство
|
5 |
|
009 |
Материально-техническое
|
Приобретение: передвиж-
|
фев-
|
Агентство
|
6 |
|
017 |
Обеспечение
|
Техническое обслужива-
|
В те-
|
Агентство
|
<*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: совершенствование нормативно-правовых актов в области информатизации и связи - разработка нормативно-правовых документов по 2 темам; обучение государственному языку - 38 чел.; обучение английскому языку - 18 чел.;
организация бесперебойной работы информационно-телекоммуникационных систем - 100 %;
приобретение мебели, шкафов-сейфов и оргтехники для центрального аппарата Агентства и территориальных органов;
оперативное выявление и пресечение нарушений лицензионного законодательства, незаконно действующих пользователей радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств - 100 %.
Конечный результат: обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования информационно-телекоммуникационных систем в Республике Казахстан; обеспечение потребности в обучении государственному языку специалистов Агентства на 21,2 %; обеспечение потребности в обучении английскому языку специалистов Агентства 10 %; процент обеспечения центрального аппарата Агентства и территориальных органов мебелью - 60 % (в настоящее время Агентство пользуется мебелью Министерства транспорта и коммуникации РК); шкафов-сейфов - 50 %; оргтехникой - 44 %.
Финансово-экономический результат: средние затраты на 1 штатную единицу центрального аппарата - 1359,9 тыс. тенге, на 1 штатную единицу территориального аппарата - 831 тыс. тенге;
средние затраты на обучение государственному языку одного специалиста Агентства 10 315 тенге;
средние затраты на обучение английскому языку одного специалиста Агентства 17 111 тенге;
на 1 ед. радиоконтрольного оборудования - 5750 тыс. тенге.
Своевременность: своевременное выполнение мероприятий в соответствии с заключенными договорами и утвержденными планами финансирования.
Качество: доля государственных служащих, которые перешли на делопроизводство по государственному языку после прохождения курсов обучения государственному языку - 55 %;
доля государственных служащих, которые работают с документами на английском языке после прохождения курсов обучения английскому языку 27 %;
организация бесперебойной работы информационно-телекоммуникационных систем - 100 %;
уровень оперативного выявления и пресечения нарушений лицензионного законодательства, незаконно-действующих пользователей радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств - 100 %; утверждение запланированных нормативно-правовых документов - 100 %.
Приложение 369-1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
<*>
Сноска. Постановление дополнено приложением 369-1 - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
603 - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
002 "Участие в государственной собственности
в рамках формирования "электронного правительства"
на 2006 год
1. Стоимость:
1425000 тысяч тенге (один миллиард четыреста двадцать пять миллионов тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Указ
Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года N 1471 "О Государственной программе формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы";
статья 5
Закона Республики Казахстан от 8 мая 2003 года "Об информатизации";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2000 года N 492 "О развитии единого информационного пространства в Республике Казахстан и создании закрытого акционерного общества "Национальные информационные технологии";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 16 января 2004 года N 44 "О Национальном операторе в сфере информатизации Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2004 года N 1286 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
формирование единой транспортной среды для взаимодействия информационных систем государственных органов на базе спутника KAZSAT.
5. Задачи бюджетной программы:
создание телекоммуникационной инфраструктуры; интеграция созданной информационной структуры с пилотной зоной ETC ГО в г. Астана.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия по
|
Сроки
|
Ответствен-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
002 |
|
Участие в
|
|
|
|
2 |
|
100 |
Создание
|
Формирование
|
в
|
Агентство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: создание предприятия АО "KazSatNet" для реализации проекта пилотной зоны спутникового сегмента ETC ГО, включающего центральную земную станцию спутниковой сети передачи данных в г. Астана, земные спутниковые станции и сеть доступа государственных органов к ETC ГО в г. Алматы, Усть-Каменогорск, 4 районных центрах Павлодарской области, 19 районных центрах и городах Восточно-Казахстанской области.
Конечный результат: в рамках единой транспортной среды будут обеспечены услугами телекоммуникаций 80 % государственных органов в г. Алматы, Усть-Каменогорск, 4 районных центрах Павлодарской области, 19 районных центрах и городах Восточно-Казахстанской области.
Финансово-экономический результат: снижение затрат государственных органов на закуп услуг телекоммуникаций в г. Алматы, Усть-Каменогорск, 4 районных центрах Павлодарской области, 19 районных центрах и городах Восточно-Казахстанской области; затрат государственных органов на системно-техническое обслуживание и администрирование корпоративных сетей передачи данных, экономия трудовых ресурсов государственных органов на предоставление услуг населению за счет внедрения передовых технологий.
Своевременность: выполнение мероприятий будет осуществлено согласно установленного срока в соответствии с утвержденными графиками.
Качество: 100 %-ое обеспечение потребности в телекоммуникационных ресурсах, необходимых для функционирования информационнных систем е-правительства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 370
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
603 - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
003 "Прикладные научные исследования в области
информатизации и связи" на 2006 год
1. Стоимость:
29313 тысяч тенге (двадцать девять миллионов триста тринадцать тысяч тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 5
Закона Республики Казахстан от 8 мая 2003 года "Об информатизации";
статья 5
Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи";
Указ
Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года N 1471 "О Государственной программе формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2000 года N 492 "О развитии единого информационного пространства в Республике Казахстан и создании закрытого акционерного общества "Национальные информационные технологии";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 16 января 2004 года N 44 "О Национальном операторе в сфере информатизации Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2004 года N 1286 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы",
постановление
Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 145 "О некоторых вопросах формирования и реализации программ прикладных научных исследований, выполняемых за счет средств республиканского бюджета".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение опережающего развития инфо-коммуникационного сектора, как одного из основных условий дальнейшего формирования конкурентной экономики Казахстана.
5. Задачи бюджетной программы:
проведение прикладных научных исследований, совершенствование и развитие нормативной правовой базы отрасли; инновационно-технологическое развитие и обеспечение технической базы отрасли: анализ современного состояния и тенденции формирования системы научного и образовательного обеспечения развития инфо-коммуникационной отрасли Республики Казахстан; совершенствование распределения радиочастотного спектра; анализ состояния и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Казахстан и пути ее интеграции в мировое сообщество.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
003 |
|
Прикладные
|
1. Проведение прик-
|
в те-
|
Агентство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
прямой результат: будут разработаны всего 6 научно-исследовательских отчетов, из них: в области связи - 3, в области госнадзора и лицензирования - 2, в области информатизации - 1.
Конечный результат:
в области связи:
усовершенствуется научно-методическая и нормативная база государственного регулирования отрасли телекоммуникаций и информатизации; определятся оптимальный с экономической и технической стороны уровень цифровизации сетей телекоммуникаций в республике, а также уровень начально-образовательного потенциала инфо-коммуникационной отрасли;
в области госнадзора и лицензирования:
повысится эффективность использования радиочастотного спектра Республики Казахстан;
в области информатизации:
будут определены перспективы развития и возможности применения передовых информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере Республики Казахстан.
Финансово-экономический результат: средняя стоимость проведения прикладных научных исследований по 1 теме в области связи составит 3771 тыс. тенге, в области госнадзора и лицензирования - 5500 тыс. тенге, в области информатизации - 7 000 тыс. тенге.
Своевременность: в соответствии с планом финансирования.
Качество: повысится количество телефонных установок, количество выданных разрешений и лицензий, а также информационных ресурсов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 371
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
603 - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
004 "Развитие национальной спутниковой системы
связи и вещания" на 2006 год
1. Стоимость: 1680000 тысяч тенге (один миллиард шестьсот восемьдесят миллионов тенге).
<*>
Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
отсутствует.
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
поддержка развития национальной спутниковой системы связи и вещания посредством привлечения высококвалифицированных специалистов, участвующих в управлении космическими аппаратами и системы мониторинга связи, ускоренное развитие инфраструктуры связи и телевещания, обеспечение связью труднодоступных районов, совместимость с международными спутниковыми системами связи и телевещания, согласованность с наземной инфраструктурой связи Республики Казахстан, внедрение новых технологий спутниковой связи.
<*>
Сноска. В пункт 4 внесены изменения постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
5.
Задачи бюджетной программы: создание жилищно-бытовых условий для специалистов наземного комплекса управления, обеспечение начальных работ по созданию и запуску национального геостационарного спутника связи и вещания "KazSat-2".
<*>
Сноска. Пункт 5 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
004 |
|
Развитие
|
Увеличение уставного
|
В тече-
|
Агентство
|
<*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: будет введено 2,0 тыс. кв. м. жилья для высококвалифицированных специалистов, будет заключен контракт и начата разработка эскизного проекта на создание и запуск национального геостационарного спутника связи и вещания "Kazsat-2".
Конечный результат: обеспеченность жильем специалистов наземного комплекса управления космическими аппаратами и системы мониторинга связи составит 50 %; развитие национальной спутниковой системы связи и вещания позволит Казахстану выйти на мировой рынок услуг космической связи, а также позволит перевести телекоммуникационные каналы связи АО "Казахтелеком", АО "Кателко", АО "Астел", АО "Казтранском", ТОО "Жарык", АО "Нурсат", АО "TNS Plus", TOO "Sa-Telcom", АО "Арна" на национальные космические аппараты с внедрением средств защиты информации для усиления обороны, решения проблем национальной и информационной безопасности.
Финансово-экономический результат: затраты на 1 кв. метр жилого комплекса - 51,4 тыс. тенге; в соответствии с технико-экономическим обоснованием бюджетная эффективность проекта должна составить 125 % за весь срок эксплуатации спутника связи вещания, экономическая эффективность - 129 %.
Своевременность: % готовых к использованию жилых помещений согласно графику работ составит 100 %; согласно этапам создания и запуска, определенным контрактом на создание и запуск национального геостационарного спутника связи и вещания "Kazsat-2".
Качество: % специалистов наземного комплекса управления космическими аппаратами и системы мониторинга связи, удовлетворенных качеством жилого комплекса составит 100 %; покрытие территории Республики Казахстан единым спутником позволит сократить время задержек в связи с минимизацией точек приема.
<*>
Сноска. В пункт 7 внесены изменения постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 372
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
603 - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
006 "Техническое сопровождение системы мониторинга
радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств"
на 2006 год
1. Стоимость:
168284 тысячи тенге (сто шестьдесят восемь миллионов двести восемьдесят четыре тысячи тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Закон
Республики Казахстан от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений";
Закон
Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2003 года N 1355 "Некоторые вопросы создания и запуска национального геостационарного спутника связи и вещания".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение бесперебойной деятельности системы мониторинга радиочастотного спектра.
5. Задачи бюджетной программы:
содержание радиоконтрольного и радиоизмерительного оборудования, спецавтотранспорта, а также радиоконтрольных пунктов.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
006 |
|
Техническое сопровожде-
|
Проведение техническо-
|
В те-
|
Агентство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: техническое сопровождение 18 стационарных радиоконтрольных пунктов (СРКП); проверка средств измерений и инженерно-техническое обслуживание АО "Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств" системы мониторинга радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств.
Конечный результат: обеспечение надлежащего функционирования системы мониторинга радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств.
Финансово-экономический результат: затраты на содержание 18 СРКП - 36 274 тыс. тенге; затраты на проверку 30 единиц средств измерений 2 000 тыс. тенге; затраты в год на инженерно-техническое обслуживание системы мониторинга в 130 010 тыс. тенге.
Своевременность: в соответствии с заключенными договорами.
Качество: удовлетворение пользователей качеством работы системы мониторинга радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ 373
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
603 - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
010 "Обеспечение функционирования межведомственных
информационных систем" на 2006 год
1. Стоимость:
269459 тысяч тенге (двести шестьдесят девять миллионов четыреста пятьдесят девять тысяч тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 5
Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи";
статьи 5
,
7
Закона Республики Казахстан от 8 мая 2003 года "Об информатизации";
Указ
Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года N 1471 "О Государственной программе формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 16 января 2004 года N 44 "О Национальном операторе в сфере информатизации Республики Казахстан".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение функционирования информационной инфраструктуры "электронного правительства" Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
осуществление системно-технического обслуживания программно-аппаратных средств и сопровождение государственных информационных систем, интегрируемых в национальную информационную инфраструктуру Республики Казахстан, осуществление организационно-технической поддержки формирования, развития и сопровождения государственных информационных ресурсов и информационных систем, создание и техническая поддержка единой коммуникационной среды и системы взаимодействия государственных информационных систем и информационных ресурсов, выполнение работ по техническому обеспечению ведения государственного регистра информационных ресурсов и информационных систем.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
010 |
|
Обеспечение
|
1. Сопровождение
|
в те-
|
Агентство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
1. Сопровождение (администрирование) Единой системы электронного документооборота государственных органов в целях поддержки бесперебойного функционирования делопроизводства 63-х государственных органов.
2. Сопровождение Государственного регистра информационно-телекоммуникационных ресурсов государственных органов.
Общее число зарегистрированных продуктов:
1) БД, ПП, Web сайты, Сети передачи данных - 550 единиц;
2) информационные вычислительные средства (ИВС) - 78000 единиц.
3. Сопровождение системы экспертизы, в том числе испытательной лаборатории.
Общее количество тестируемых документов к концу 2006 года составит 18 единиц.
4. Сопровождение Депозитария программных кодов и НТД.
Нормативный документ функционирования Государственного регистра, сертификации программной продукции, депозитария. Документов и кодов - 127 единиц.
5. Сопровождение прикладного программного обеспечения Государственной базы данных "Физические лица".
Использование прикладного программного обеспечения Государственной базы данных "Физические лица" в 35 отделах ЗАГСа.
6. Сопровождение веб-сайта Правительства РК и государственных органов (количество государственных органов):
1) сопровождение веб-портала государственных органов, в том числе сопровождение веб-сайта Правительства Республики Казахстан.
2) развитие веб-сайта Правительства Республики Казахстан;
3) создание и развитие веб-сайтов 4 государственных органов.
7. Мониторинг Интернет-ресурсов:
1) изучение численности и структуры аудитории пользователей Интернета в Казахстане;
2) прогнозирование динамики численности аудитории пользователей и спроса на услуги Интернета в Казахстане.
8. Системно-техническое обслуживание оборудования, операционных систем и баз данных.
Для обслуживания базового программного обеспечения и бесперебойной работы оборудования предполагается 128 серверов.
9. Телекоммуникационные ресурсы (количество подключенных информационных систем):
1) выделенных каналов подключения к Internet - 4;
2) подключения к выделенным каналам - 3;
3) подключения к услуге VPDN - 434.
Конечный результат:
1. Сопровождение (администрирование ЕСЭДО).
67 % обеспечение своевременного и оперативного доступа к регистрационным документам.
2. Сопровождение Государственного регистра информационно-телекоммуникационных ресурсов государственных органов.
Процент от общего количества государственных органов, по которым проводятся сопровождения и актуализация Д, ПП, Web сайты, Сети передачи данных и ИВС составит 84 %.
3. Сопровождение системы экспертизы, в том числе испытательной лаборатории
Процент испытания информационных систем от общего количества (всего - 180 шт.) имеющихся в Государственном регистре составит 10 %
4. Сопровождение Депозитария программных кодов и НТД.
Процент охвата государственных организаций составит от 40 до 80 %.
5. Сопровождение прикладного программного обеспечения Государственной базы данных "Физические лица"
16,3 % обеспечения государственных органов, ведомств актуальной и достоверной информацией о населении, проживающем и временно пребывающем в РК.
6. Сопровождение веб-сайта Правительства РК и государственных органов.
Обеспечение 70 % возможности доступа к информации и документам законодательного характера, расположенных на веб-сайте Правительства и государственных органов.
7. Мониторинг Интернет-ресурсов:
4 % пользователей от общего количества населения Казахстана 15 074,2 млн.
8. Системно-техническое обслуживание оборудования, операционных систем и баз данных.
83 % гарантированного обслуживания оборудования, операционных систем и баз данных.
9. Телекоммуникационные ресурсы (количество подключенных информационных систем).
70 % информационных систем обеспеченных услугами телекоммуникаций.
Финансово-экономический результат:
1. Сопровождение (администрирование ЕСЭДО).
Снижение затрат времени сотрудника на регистрацию и поиск документов на 60 %.
2. Сопровождение Государственного регистра информационно-телекоммуникационных ресурсов государственных органов.
Экономия финансовых средств от технического сопровождение оборудования, задействованного в Государственном регистре ИР и ИС:
Расход одного ГО на сопровождение оборудования 306 294 тг. на год, Всего 34 ГО. Экономия финансовых средств 34 * 306 294 = 10 414 тыс. тенге.
3. Сопровождение системы экспертизы, в том числе испытательной лаборатории
Процент снижения риска от вредоносного внедрения ПО и БД - 68 %.
4. Сопровождение Депозитария программных кодов и НТД.
Процент снижения риска и оценки сбоя информационных систем обслуживания персоналом и эксплуатации - 15 %.
Процент снижения риска использования чужого идентификатора - от 28 до 50 %.
5. Сопровождение прикладного программного обеспечения Государственной базы данных "Физические лица".
50 % сокращения потерь времени при обслуживании граждан государственными органами при осуществлении документирования и регистрации населения.
6. Сопровождение веб-сайта Правительства РК и государственных органов.
4 % эффективного информационного межведомственного обмена государственных органов.
7. Мониторинг Интернет-ресурсов
Непрерывный рост использования Интернет-ресурсов (2 раза в год), и как следствие стоимость за полугодие составит 1 025 млн. тенге. Стоимость мероприятия за год будет составлять 2 050 млн. тенге.
8. Системно-техническое обслуживание оборудования, операционных систем и баз данных.
90 % снижения риска простоя оборудования, сохранения условий для функционирования операционных систем и баз данных.
9. Телекоммуникационные ресурсы (количество подключенных информационных систем).
Экономия времени, снижение затрат.
Своевременность:
Выполнение мероприятий будет осуществлено согласно установленного срока в соответствии с утвержденными графиками.
Качество:
1. Сопровождение (администрирование ЕСЭДО).
Удовлетворение 90 % госорганов качеством и доступностью ПО ЕСЭДО.
2. Сопровождение Государственного регистра информационно-телекоммуникационных ресурсов государственных органов:
1) 100 % систематизация информации об информационных ресурсах и информационных системах (ИР и ИС);
2) 100 % предоставления информации разработчикам ИР и ИС для организации интеграции ИР и ИС.
Сопровождение системы экспертизы, в т.ч. испытательной лаборатории.
100 % оценка качества программных средств и БД.
4. Сопровождение Депозитария программных кодов и НТД.
100 %-ая сохранность депозитария документации и кодов государственных информационно-телекоммуникационных систем государственных органов.
5. Сопровождение прикладного программного обеспечения Государственной базы данных "Физические лица"
1) 100 %-ое улучшение информационного обслуживания населения и сокращение потерь времени при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления;
2) 100 %-ое обеспечение государственных органов, занимающихся учетом отдельных категорий населения, актуальной и достоверной информацией о населении, проживающем и временно пребывающем на территории РК.
6. Сопровождение веб-сайта Правительства РК и государственных органов (количество государственных органов)
100 %-ая доступность и открытость информации о государственных органах.
7. Мониторинг Интернет-ресурсов:
100 %-ое удовлетворение аналитическим отчетом о развитии сферы Интернет.
8. Системно-техническое обслуживание оборудования, операционных систем и баз данных.
100 %-ое обеспечение бесперебойной работы базового программного обеспечения и технического оборудования.
9. Телекоммуникационные ресурсы (количество подключенных информационных систем).
100 %-ое обеспечение потребности в телекоммуникационных ресурсах, необходимых для функционирования информационных систем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 374
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
603 - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
012 "Обеспечение управления космическими аппаратами
связи и вещания" на 2006 год
1. Стоимость: 549451 тысяча тенге (пятьсот сорок девять миллионов четыреста пятьдесят одна тысяча тенге).
<*>
Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Закон
Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2003 года N 1355 "О некоторых вопросах создания и запуска национального геостационарного спутника связи и вещания".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение функционирования национальной спутниковой системы связи и вещания.
5. Задачи бюджетной программы:
проведение работ по международной координации орбитальной позиции казахстанского спутника с другими странами-членами Международного электросоюза связи; обеспечение страхования национального геостационарного спутника связи и вещания, наземной космической инфраструктуры, обеспечение деятельности наземного комплекса управления космической инфраструктуры.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
012 |
|
Обеспечение
|
Перечисление различ-
|
В те-
|
Агентство
|
<*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
1) анализ, обоснование и выбор частотно-орбитальных планов, международная координация частотных присвоений системы KAZSAT; разработка, оформление и подготовка для представления в Администрацию связи Заказчика и непосредственно Заказчику проектов международных заявочных документов в плановых и неплановых полосах частот, проведение международной координации частотных присвоений системы KAZSAT; обоснование и разработка предложений при рассмотрении проблем регламентации соответствующих полос частот в Исследовательских комиссиях; информационно-аналитическое обеспечение координации; подготовка и представление на регулярной основе отчетов по международной координации и регистрации частотных присвоений системы; разработка (модификация) специального программного обеспечения;
2) страхование национального геостационарного спутника связи и вещания, наземной космической инфраструктуры;
3) текущее содержание имущественного комплекса "Метеостанция-2";
4) аренда 2-х каналов спутниковой связи.
Конечный результат: обеспечение надежного функционирования национальной спутниковой системы связи и вещания.
Финансово-экономический результат: проведение процедур государственных закупок в соответствии с действующим законодательством.
Своевременность: в соответствии с утвержденным планом финансирования.
Качество: обеспечение международной правовой защиты собственной орбитальной позиции казахстанского спутника, обеспечение защиты при наступлении страхового случая, обеспечение надлежащего функционирования имущественного комплекса "Метеостанция-2".
<*>
Сноска. В пункт 7 внесены изменения постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 375
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
603 - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
013 "Развитие почтово-сберегательной системы"
на 2006 год
1. Стоимость: 1800000 тысяч тенге (один миллиард восемьсот миллионов тенге).
<*>
Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
постановление
Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2004 года N 1077 "Программа развития почтово-сберегательной системы Республики Казахстан на 2005-2010 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
формирование эффективной почтово-сберегательной системы, способной обеспечить свободный доступ населению и реальному сектору экономики широкий спектр почтовых и финансовых услуг на повышенном качественном уровне.
5. Задачи бюджетной программы:
капитальное и техническое обустройство розничной сети почтово-сберегательной системы в сельской и городской местности в количестве 80 производственных объектов; воссоздание собственной розничной сети в сельской местности путем строительства и техукрепленности 145 сельских отделений почтовой связи; оснащение операционных залов отделений почтовой связи производственной мебелью в сельской местности в количестве 167 комплектов, совершенствование системы магистральных перевозок путем приобретения 4 почтовых вагонов, создание вычислительного центра в г. Астане.
<*>
Сноска. В пункт 5 внесены изменения постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
6. План мероприятий по реализаций бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
013 |
|
Развитие
|
Увеличение уставного
|
В тече-
|
Агентство
|
<*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: капитальный ремонт 44 зданий районных узлов и 36 городских отделений почтовой связи; строительство 145 сельских отделений связи, а также обновление парка почтовых вагонов, обеспечение функционирования вычислительного центра в г. Астане и приведение их в соответствие требованиям Национального банка Республики Казахстан и Министерства внутренних дел Республики Казахстан по техукрепленности; оснащение 167 комплектами производственной мебели сельских отделений связи, а также обновление парка почтовых вагонов, обеспечение функционирования вычислительного центра в г. Астане.
Конечный результат: создание базовых предпосылок для функционирования компьютерного и банковского оборудования в 225 вновь обустроенных отделениях почтовой связи в едином инфо-коммуникационном пространстве для обеспечения свободного доступа потребителей к технологичным услугам в режиме реального времени.
Финансово-экономический результат: расширение спектра оказываемых услуг будет содействовать наращиванию совокупного дохода почтово-сберегательной системы на 7-10 % и, соответственно, повышению заработной платы работников Общества на 9-11 %, росту налоговых поступлений в бюджет на 5-7 %.
Своевременность: в соответствии с заключенными договорами и графиками строительства.
Качество: оказание финансовых услуг в режиме реального времени, доступ потребителей к Интернет-ориентированным услугам, расширение на 12 % спектра услуг, оказываемых во вновь обустроенных 225 отделениях почтово-сберегательной системы.
<*>
Сноска. В пункт 7 внесены изменения постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 376
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
603 - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
017 "Компенсация убытков операторов сельской связи по
предоставлению универсальных услуг связи"
на 2006 год
1. Стоимость: 3268183 тысячи тенге (три миллиарда двести шестьдесят восемь миллионов сто восемьдесят три тысячи тенге).
<*>
Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 34
Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2004 года N 866 "Об утверждении перечня универсальных услуг телекоммуникаций";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2004 года N 1039 "Об утверждении Правил субсидирования стоимости универсальных услуг телекоммуникаций для компенсации убытков операторам связи, оказывающим универсальные услуги телекоммуникаций населению".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение доступа населения в сельских населенных пунктах к универсальным телекоммуникационным услугам и информационным ресурсам.
5. Задачи бюджетной программы:
обеспечение безубыточного функционирования операторов связи, предоставляющих услуги в сельских населенных пунктах, в том числе по телефонизируемым в 2006 году сельским населенным пунктам.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
017 |
|
Компенсация
|
Компенсация убытков
|
В те-
|
Агентство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: компенсация убытков операторов сельской связи, оказывающих универсальные услуги телекоммуникаций в объеме 3268183 тыс. тенге.
Конечный результат: обеспечение бесперебойного доступа населения к универсальным услугам телекоммуникаций в 5257 телефонизированных сельских населенных пунктах (с численностью 50 человек и свыше) из общего количества 7660 сельских населенных пунктов.
Финансово-экономический результат: объем выплаченных субсидий из расчета на одного сельского абонента - 6 948 тенге в год.
Своевременность: своевременная выплата субсидий в соответствии с заключенными договорами.
Качество: удовлетворение сельских абонентов качеством универсальных услуг телекоммуникаций.
<*>
Сноска. В пункт 7 внесены изменения постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 377
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
603 - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
018 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и Алматы на компенсацию повышения
тарифов абонентской платы за телефон социально защищаемым
гражданам, являющимся абонентами городских сетей
телекоммуникаций" на 2006 год
1. Стоимость:
73387 тысяч тенге (семьдесят три миллиона триста восемьдесят семь тысяч тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 97
Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях";
статья 34
Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2004 года N 884 "Об утверждении Плана ребалансирования тарифов на универсальные услуги телекоммуникаций";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 9 сентября 2004 года N 949 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение социальной защиты малообеспеченных граждан, являющихся абонентами сетей телекоммуникаций при повышении тарифов на услуги телекоммуникаций.
5. Задачи бюджетной программы:
обеспечение выплаты компенсации социально защищаемым гражданам на оплату услуг телекоммуникаций при повышении тарифов на эти услуги в соответствии с Правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон социально защищаемым гражданам, являющимся абонентами городских сетей телекоммуникаций.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
018 |
|
Целевые
|
Перечисление целевых
|
В те-
|
Агентство Республики
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: обеспечение выплат порядка 63040 социально защищаемым гражданам, являющимся абонентами городских сетей телекоммуникаций.
Конечный результат: поддержание необходимого уровня социальной защищенности малообеспеченных граждан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере жилищных отношений.
Финансово-экономический результат: затраты на одного социально защищаемого абонента городских сетей телекоммуникаций составит - 1164 тенге в год, и соответственно в месяц 97 тенге.
Своевременность: перечисление целевых текущих трансфертов в соответствии с планом финансирования.
Качество: удовлетворение потребностей социально защищаемых граждан, являющихся абонентами городских сетей телекоммуникаций в части повышения тарифа на абонентскую плату.
ПРИЛОЖЕНИЕ 378
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
603 - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
112 "Создание "электронного правительства"
на 2006 год
1. Стоимость: 2790034 тысячи тенге (два миллиарда семьсот девяносто миллионов тридцать четыре тысячи тенге).
<*>
Сноска. Пункт 1 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 5
Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи";
статьи 5
,
7
Закона Республики Казахстан от 8 мая 2003 года "Об информатизации";
Указ
Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года N 1471 "О Государственной программе формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 16 января 2004 года N 44 "О Национальном операторе в сфере информатизации Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2003 года N 565 "Об утверждении программы перехода на единый номер физического (юридического) лица (идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) в целях создания Национальных реестров Республики Казахстан".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение граждан и организаций быстрым и качественным доступом к государственным услугам, повышение эффективности функционирования государственных органов путем широкого применения информационно-коммуникационных технологий.
5. Задачи бюджетной программы:
создание нормативной правовой и методологической базы, позволяющей государству, гражданам и организациям функционировать в условиях информационного общества;
формирование и развитие электронных услуг государственных органов;
обеспечение доступа к услугам "электронного правительства", организация работ по ликвидации информационного неравенства и повышению уровня образования в сфере информационно-коммуникационных технологий;
формирование базовых компонентов инфраструктуры электронного правительства и оптимизация информационной инфраструктуры государственных органов;
обеспечение защиты информационной инфраструктуры "электронного правительства".
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
112 |
|
Создание
|
|
|
|
2
|
|
100
|
Создание
|
Развитие Государствен-
|
В те-
|
Агентство
|
3 |
|
101 |
Создание
|
1. Развитие програм-
|
В те-
|
Агентство
|
4
|
|
102
|
Создание
|
1. Развитие портала и
|
В те-
|
Агентство
|
5 |
|
104 |
Создание
|
1. Проведение
|
В те-
|
Агентство
|
6 |
|
105 |
Создание
|
Реализация 1-го этапа
|
В те-
|
Агентство
|
7 |
|
106 |
Создание
|
1. Реализация 1-го
|
В те-
|
Агентство
|
8 |
|
108 |
Создание
|
Реализация 1-го этапа
|
В те-
|
Агентство
|
9 |
|
109 |
Создание
|
Реализация 1-го этапа
|
В те-
|
Агентство
|
10 |
|
110 |
Создание
|
Реализация 1-го этапа
|
В те-
|
Агентство
|
<*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N
470б
.
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
1. Развитие государственных баз данных:
1) развитие государственной базы данных "Физические лица":
подключение в 4 квартале 2006 года отделов документирования и регистрации населения Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан;
предоставление сведений физических лиц государственным органам в 4 квартале 2006 года;
2) развитие государственной базы данных "Юридические лица":
интеграция государственной базы данных "Юридические лица" с ведомственными информационными системами 7-ми государственных органов поставщиков и потребителей информации ГБД ЮЛ;
увеличение аппаратной мощности ГБД ЮЛ обеспечивающей устойчивую и беспрерывную работу системы за счет приобретения источник бесперебойного питания и дискового массива.
3) развитие государственной базы данных ИС "Адресный регистр":
интеграция ИС АР с ведомственными информационными системами государственных органов;
подключение в 4 квартале 2006 года не менее 187 государственных служащих к ИС АР.
4) развитие государственной базы данных ИС "Регистр недвижимости":
интеграция с информационными системами 4-х государственных органов поставщиков и потребителей информации ГБД РН, с ГБД "ФЛ", "ЮЛ", ИС "Адресный регистр", в том числе с ГИС-системами;
подключение не менее 167 рабочих мест к системе ГБД РН.
2. Создание единой системы электронного документооборота государственных органов:
1) интеграция ЕСЭДО с интернет-порталом "электронного правительства";
2) переход 7-ми государственных органов на использование в делопроизводстве программного обеспечения ЕСЭДО;
3) создание обучающей программы для работников государственных органов по работе в ЕСЭДО.
3. Создание информационной инфраструктуры государственных органов:
1) развитие портала и шлюза "электронного правительства" Республики Казахстан;
проведение консалтинговых мероприятий;
разработка 2-ой очереди ИС ПЭП РК, включая разработку концепции, технико-экономического обоснования, технического задания на создание 2-ой очереди и разработку техно-рабочего проект;
2) развитие удостоверяющего центра для государственных органов:
реализация 2-го этапа создания удостоверяющего центра для государственных органов:
приобретение лицензионного программного обеспечения;
приобретение технических средств;
создание Корневого Удостоверяющего центра:
приобретение лицензионного программного обеспечения;
приобретение технических средств;
консалтинговые услуги;
управление проектом;
3) технологическое оснащение Серверного центра:
проведение предпроектных работ;
приобретение технических средств.
4. Создание Центра компетенции "электронного правительства"
Реализация 1-го этапа:
1) проведение работ по созданию Центра компетенции "электронного правительства";
2) формирование и организация аналитической, методической, справочной и научно-исследовательской работы (НИР);
3) разработка веб-сайта Центра компетенции "электронного правительства";
4) обеспечение общественной поддержки выполнения программы формирования е-правительства.
5. Создание сетей общедоступных пунктов доступа и обучения населения основам взаимодействия с "электронным правительством".
Реализация 1-го этапа:
1) предпроектные работы по созданию сетей общественного доступа;
2) Создание пилотных пунктов общественного доступа в 2 городах Казахстана:
закуп технических средств;
закуп лицензионного программного обеспечения.
6. Создание комплексной системы предоставления услуг "Government to Government", "Government to Consumer".
Реализация 1-ого этапа Интранет-портала государственных органов:
1) предпроектное обследование, включая концепцию Интранет-портала, ТЭО реализации Интранет-портала и техзадание на реализацию Интранет-портала;
2) разработка техно-рабочего проекта, включая создание пилота Интранет-портала государственных органов;
3) закуп технических средств;
4) закуп лицензионного программного обеспечения.
Реализация проекта по созданию центра услуг населения посредством предоставления электронных услуг технологиями (WAP, INTERNET, CALL-CENTER):
1) проведение предпроектных работ пилотной зоны (Астана, Кокшетау), консалтинг;
2) приобретение технических средств для реализации проекта по созданию центра услуг населения;
3) приобретение лицензионного программного обеспечения;
4) разработка программного обеспечения для услуг финансового сектора;
5) разработка программного обеспечения для Центра услуг населения.
7. Создание инфраструктуры открытых ключей национальной идентификационной системы Республики Казахстан.
Реализация 1-го этапа создания инфраструктуры открытых ключей национальной идентификационной системы, проведение предпроектных работ, создание прототипа удостоверяющего центра (УЦ НИС), в том числе:
1) проведение научно-исследовательских работ, включая проведение обследования, разработку технико-экономического обоснования, технического задания на систему;
2) консалтинговые услуги по проекту;
3) управление проектом;
4) разработка технического проекта (создание прототипа системы).
8. Создание системы защиты инфраструктуры "электронного правительства".
Реализация 1-го этапа обеспечения защиты инфраструктуры "электронного правительства".
1) разработка концепции информационной безопасности инфраструктуры "электронного правительства", включая разработку технического задания и техно-рабочего проекта на создание системы технической защиты информации "электронного правительства";
2) разработка национальных и/или принятие международных стандартов в области защиты информации в рамках создания "электронного правительства";
3) проведение мероприятия по созданию защищенной национальной операционной системы на базе технологии "open source", включая разработку проектно-технической документации (концепция, техническое задание).
9. Создание информационной системы "Реестр государственных услуг".
Реализация 1-ой очереди системы информационно-методологического консалтинга "е-правительства":
1) исследование регламентов государственных услуг с целью разработки механизмов проведения реинжиниринга административных процедур и выработка предложений по модернизации системы государственного управления на основе внедрения информационных и коммуникационных технологий;
2) разработка информационно-методологической базы формирования "электронного правительства" посредством анализа текущего состояния информационно-коммуникационных технологий в Казахстане и пути интеграции в мировое информационное сообщество.
Конечный результат:
1. Развитие государственных баз данных:
1) создание государственной базы данных "Физические лица":
сокращение времени регистрации и документирования граждан с 60 дней до 10 дней, увеличение количества рассматриваемых документов с 25 до 75;
сокращение периода времени между приемом заявления и назначением единого пособия при рождении ребенка с 30 дней до 3 дней;
обеспечение оснащения 486 рабочих мест работников отделов документирования и регистрации населения Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан;
2) развитие государственной базы данных "Юридические лица":
подключение к Государственной базе данных "Юридические лица" служащих 7-ми гос. органов с возможностью обработки запросов/ответов из/в ВИС ГО для обеспечения служащих ГО достоверной и полной информацией по юридическим лицам;
за счет увеличения аппаратной мощности ГБД ЮЛ увеличения скорости обработки запросов и улучшения качества информационного обслуживания ГО участников информационного проекта ГБД ЮЛ;
3) развитие государственной базы данных ИС "Адресный регистр":
подключение к ИС АР служащих 96-ти гос. органов с возможностью обработки запросов/ответов из/в ВИС ГО для обеспечения служащих ГО достоверной и полной адресной информацией;
увеличение степени актуальности адресных сведений в интегрируемых ВИС;
доступность актуальной адресной информации для ГО-участников проекта в реальном масштабе времени без ограничений в территориальном расположении;
4) развитие государственной базы данных ИС "Регистр недвижимости":
подключение к Государственной базе данных "Регистр недвижимости" служащих 4-х гос. органов с возможностью обработки запросов/ответов из/в ВИС ГО для обеспечения служащих ГО достоверной и полной информацией по недвижимому имуществу;
взаимодействие системы ГБД РН с ГБД "ЮЛ", "ФЛ", ИС "Адресный регистр" и ГИС-системами;
осуществление единого государственного автоматизированного учета недвижимого имущества, переход РГП "Центры по недвижимости" в 5 областях, г. Астане и 80 районных филиалов, на единое прикладное программное обеспечение ГБД РН;
развитие аппаратной платформы;
развитие программной платформы.
2. Создание единой системы электронного документооборота государственных органов:
подключение к ЕСЭДО и переход на безбумажные технологии не менее 280 государственных служащих;
обеспечение возможности 100 % (ста процентам) вновь поступившим работникам в государственные органы подготовиться самостоятельно к работе в ЕСЭДО за счет использования обучающего программного обеспечения по ЕСЭДО;
предоставление 100 % обратившихся граждан через Интернет-портал "электронного правительства" доступа к ЕСЭДО.
3. Создание информационной инфраструктуры государственных органов:
1) реализация 2-ой очереди портала и шлюза "электронного правительства" Республики Казахстан;
организация доступа граждан и организаций через единый механизм публикации справочно-информативного контента и единой поисковой системы по информационным ресурсам государственных органов к более 30 % государственных "электронных услуг";
2) реализация 2-го этапа создания удостоверяющего центра для государственных органов;
тиражирование услуг Удостоверяющего центра в 23-х госорганах, работающих в ЕСЭДО;
3) технологическое оснащение Серверного центра:
в серверных помещениях строящегося здания планируется разместить базовые аппаратно-программные комплексы следующих систем "электронного правительства": ЕС ЭДО, ETC ГО, ГБД ФЛ, ГБД ЮЛ, ГБД РК, удостоверяющий центр, серверные центры, в том числе резервные государственных органов. Управление вычислительным оборудованием всей системы "электронного правительства" будет осуществляться из одной точки. Обеспечение требований информационной безопасности.
4. Создание Центра компетенции "электронного правительства":
1) поддержка продвижения информационных технологий "электронного правительства" для предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу, а также взаимодействие с ними на всей территории страны - 10 %;
2) поддержка сервисного обслуживания населения в рамках "электронного правительства" - 10 %;
3) научно-методическая, информационно-аналитическая поддержка формирования "электронного правительства", организация семинаров и курсов повышения компьютерной квалификации - 12 %;
4) создание системы распространения информации по различным аспектам "электронного правительства", в частности предоставление "ноу-хау" консультирования - 10 %;
5) оказание содействия в установлении партнерских контактов зарубежными организациями, работающими в сфере развития информационного общества 5 %.
5. Создание сетей общедоступных пунктов доступа и обучения населения основам взаимодействия с "электронным правительством":
1) разработана концепция и определена база и подходы к созданию пунктов общественного доступа;
2) создание сети универсальных пунктов общественного доступа в 2 городах Казахстана;
3) проведен анализ качества работы общественных пунктов, потребностей населения и спектра услуг (для реализации 2 этапа).
6. Создание комплексной системы предоставления услуг "Government to Government", "Government to Consumer":
1) повышение до 80 % информативности государственных служащих о деятельности государственного органа и Правительства РК;
2) создание лучших условий для коллективной работы сотрудников государственных органов. Сокращение до 50 % трудозатрат при использовании информационных ресурсов внутренних и внешних бизнес процессов.
3) сокращение до 50 % временных затрат на получение доступа к рабочей информации, обучение и адаптацию новых сотрудников;
4) сокращение до 70 % временных затрат на сбор и обработку информации.
7. Создание инфраструктуры открытых ключей национальной идентификационной системы Республики Казахстан:
1) разработана документация на ИОК НИС;
2) создан прототип системы ИОК НИС.
8. Создание системы защиты инфраструктуры "электронного правительства":
разработка методологического обеспечения организация защиты информации базовых компонентов "электронного правительства" от несанкционированного доступа, разработка типовых проектных решений для обеспечения безопасности ресурсов и информационных систем государственных органов.
9. Создание информационной системы "Реестр государственных услуг":
долевое участие оказание информационной инфраструктуры в рамках формирование программы "е-правительства" при оказании консалтинговых услуг - 1,5 %.
Финансово-экономический результат:
1. Развитие государственных баз данных:
1) создание государственной базы данных "Физические лица":
согласно технико-экономическому обоснованию проекта ГБД ФЛ при внедрении ГБД ФЛ экономический эффект должен составит 344 062 тыс. тенге / 4 = 86 015,5 тыс. тг. в год за счет уменьшения затрат времени на регистрационные процедуры;
экономическая выгода от прекращения использования бланков составила 31 512 тыс. тенге / 4 = 7 878 тыс. тг. в год.
Данные экономические выгоды определяются за счет того, что документ с ИИН будет выступать и в качестве свидетельства налогоплательщика (так как ИИН будет выступать идентификатором гражданина в налоговой системе вместо РНН), и как документ социальной защиты (так как ИИН будет выступать в качестве СИК);
2) развитие государственной базы данных "Юридические лица".
Согласно Технико-экономического обоснования проекта "Создание ГБД ЮЛ с технических позиций является необходимым и эффективным мероприятием. Экономический эффект от внедрения ГБД ЮЛ определяется сокращением времени на подготовку и выдачу пакета документов о регистрации юридического лица. При существующей процедуре регистрации юридического лица по принципу "одного окна", на обработку документов затрачивается не менее 10 дней. Сумма расходов при данной обработке составляет 321 926 тыс. тенге.
При внедрении ГБД "ЮЛ" продолжительность регистрации сократится вдвое, и сумма затрат составит 160 963 тыс. тенге.
Экономия юридических лиц от сокращения количества бланков в выходном пакете документов для юридического лица составит 30 * 25000 = 750 тыс. тенге в год.
Экономия рабочего времени сотрудника КРС МЮ, достигаемая при реинжиниринге процесса обработки (ручной ввод информации о юридическом лице может быть заменен на предоставление копии информации в электронном виде - заполненные формы, представленные для пользователей на WEB-сайте) составит 0,5 ч * 25000 = 12500 часов или 6 лет рабочего времени одного сотрудника КРС МЮ или 6 * 322 080 = 1 932 480, около 2 млн. тенге;
3) развитие государственной базы данных ИС "Адресный регистр".
Согласно технико-экономическому обоснованию проекта ИС АР при внедрении ИС АР в одном ГО экономический эффект должен составить не менее 7105 тыс. тенге экономии в год.
Для 96 государственных органов экономический эффект будет составлять 96 * 7105 тыс. = 682 080 тыс. тенге;
4) развитие государственной базы данных ИС "Регистр недвижимости".
Создание ГБД РН с технических позиций является необходимым и эффективным мероприятием.
Согласно технико-экономическому обоснованию экономический эффект от внедрения ГБД РН определяется главным образом в росте доходов от налоговых поступлений, арендной платы, расширения инвестиционной деятельности, продажи недвижимости с незарегистрированными правами собственности. При существующей процедуре взимания налоговых поступлений в бюджет поступает около 40 000 млн. тенге. При внедрении ГБД "РН" налоговые поступления увеличиваются на 200 млн. тенге, арендные платежи - на 160 млн. тенге, инвестиции - на 225 млн. тенге.
Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения ГБД "РН" составит 357,0078 млн. тенге.
2. Создание единой системы электронного документооборота государственных органов.
Согласно технико-экономическому обоснованию проекта ЕСЭДО при внедрении ЕСЭДО в одном ГО экономический эффект должен составить не менее 47 238 тенге экономии в год в расчете на одного сотрудника при средней месячной зарплате работников госоргана 34 355 тенге ("Основные макроэкономические показатели развития Республики Казахстан" Агентства РК по статистике). Суммарный экономический эффект за один квартал 2006 года фактической работы в ЕСЭДО 7-ми ГО при средней численности занятых работников в делопроизводстве не более 40 человек в каждом составит 47238 / 4 * 7 * 40 = 330666 тенге.
3. Создание информационной инфраструктуры государственных органов:
1) Реализация 2-ой очереди портала и шлюза "электронного правительства" Республики Казахстан:
экономический эффект от реализации 30 % "электронных услуг" государственных органов, посредством создания механизма публикации справочно-информативного контента и единой поисковой системы, составит 15 580 610 тенге в год;
экономический эффект от реализации доступа граждан и организаций к государственным "электронным услугам" на портале "электронного правительства", составит 1 661 931 тенге в год;
стратегический эффект проекта превосходит экономический эффект в 200 % и составит 34 485 085 тенге в год. Общая эффективность проекта в год составит - 51 727 628 тенге;
2) реализация 2-го этапа создания удостоверяющего центра для государственных органов.
Согласно технико-экономическому обоснованию при развертывании удостоверяющего центра затраты времени на доставку и обработку документов сокращаются до 1459 мин., при бумажном документообороте затраты времени по доставке документов средствами спецсвязи составляли 5280 мин., затраты времени на обработку документов 210 мин.
Экономическая выгода при внедрении ЭЦП на одного пользователя должна составлять 37 683 тенге, экономия в год с учетом использования ЭЦП для одного госоргана составит 7 147 000 тенге. Сокращение материальных затрат по иным видам расходов (факсовая бумага, межведомственная почтовая доставка по стране, межведомственная почтовая доставка внутри города и т.д.), предполагает экономию средств порядка 1 363 550 тенге. Таким образом предполагаемый экономический эффект составит в год 195 742 650 тенге.
3) Технологическое оснащение Серверного центра.
Экономическая эффективность от введения в эксплуатацию здания серверного центра имеет непосредственную связь с экономической эффективностью реализуемых проектов системы "электронного правительства". Косвенная экономическая выгода от внедрения проектов информатизации страны, центральным звеном которых является серверный центр, будет получена от:
минимизации рисков финансовых потерь за счет повышения конфиденциальности информационного обмена документами, замены традиционных печатей и подписей на электронно-цифровую подпись, повышения ответственности персонала.
4. Создание Центра компетенции "электронного правительства".
Оценка экономической эффективности определяется качественными показателями выполнения Плана мероприятий в рамках формирования "электронного правительства".
Расчет проведен на основе методики выявления бальной оценки вероятности наступления риска и оценки ущерба для проекта. Среднее значение рисков проекта составляет 19,07 %. Рассмотрена степень влияния рисков данного проекта на следующие статьи расходов:
на основной персонал;
на материалы;
на научно-исследовательскую работу;
на закуп оборудования.
Сравнительно невысокая бальная оценка проекта свидетельствует о целесообразности проекта к внедрению.
5. Создание сетей общедоступных пунктов доступа и обучения населения основам взаимодействия с "электронным правительством":
1) экономический эффект от реализации доступа граждан к государственным "электронным услугам" на Портале "электронного правительства", составляет 1 000 000 тенге в год;
2) через пункты общественного доступа будут обращаться к государственным "электронным услугам" на Портале "электронного правительства" 40 % всех обратившихся после создания сети общественного доступа по всему Казахстану, что составит 400000 тенге в год;
3) стратегический эффект проекта превосходит экономический эффект в 200 % и составит 800 000 тенге в год.
Общая эффективность проекта в год составит - 800000 тенге.
6. Создание комплексной системы предоставления услуг "Government to Government", "Government to Consumer":
Экономическая эффективность от внедрения Интранет-портала 1-го государственного органа составит:
экономический эффект от сокращения до 80 % (10 минут в день) временных затрат на поиск информации составит - 568181,82 тенге в год;
экономический эффект от сокращения временных затрат до 50 % (30 минут в день) на сбор, анализ и формирование отчетов, составит - 1704545 тенге в год;
Итоговый эффект 1-го государственного органа, составит - 2 272 726,82 тенге.
7. Создание инфраструктуры открытых ключей национальной идентификационной системы Республики Казахстан
Реализация ИОК НИС является обязательным условием для реализации е-услуг, которые требуют аутентификации пользователей, а также для придания легитимности документам в электронном виде посредством электронно-цифровой подписи.
8. Создание системы защиты инфраструктуры "электронного правительства"
Соответствие требованиям концепции и политик безопасности при реализации проектов оказания услуг позволит государственным органам на должном уровне организовать защиту информационных ресурсов и информационных систем от несанкционированного доступа.
9. Создание информационной системы "Реестр государственных услуг".
Поиск методических документов и стандартов и т.д.: ручная обработка 1 час, автоматизированная обработка - 0,2 часа;
Подготовка: ручная - 3 часа, автоматизированная - 0,9 часов;
Выдача: ручная - 4 часа, автоматизированная - 0,5 часов.
Итого: ручная обработка займет - 8 часов, а автоматизированная - 1,6 часов.
Время автоматизированной обработки документа в 5 раз (8 / 1,6) меньше чем время требующееся на ручную обработку документов, что составляет 80 % экономии времени.
Затраты ручного труда составляют:
8 час * 22 дня * 12 мес = 2112 час/год; тогда
0,2 * (8 час * 22 дня * 12 мес) = 422,4 час/год - затраты на
автоматизированную обработку документов, а экономия времени
в год составляет: 0,8 * (8 час * 22 дня * 12 мес) = 1689,6 час/год.
Своевременность:
Выполнение мероприятий будет осуществлено согласно установленного срока в соответствии с утвержденными графиками.
Качество:
1. Развитие государственных баз данных.
1) создание государственной базы данных "Физические лица":
уровень удовлетворения потребностей пользователей прикладного программного обеспечения - 60 %;
уровень удовлетворения потребностей граждан по своевременной регистрации и документирования населения - 60 %;
2) создание государственной базы данных "Юридические лица":
обеспечение автоматизации регистрации юридических лиц, филиалов, представительств и индивидуальных предпринимателей на праве совместной деятельности (ИПс) с присвоением БИН в 3-х ГО;
обеспечение более эффективной работы в 4-х ГО посредством обработки запросов от ВИС ГО потребителей информации ГБД ЮЛ, относительно регистрационных данных юридических лиц, филиалов и представительств Республики Казахстан;
3) создание государственной базы данных ИС "Адресный регистр":
удовлетворение 50 % государственных органов, занятых в сфере формирования адресного ресурса;
100 % актуальность адресных сведений в ИС АР;
4) создание государственной базы данных ИС "Регистр недвижимости":
удовлетворение 60 % пользователей программного обеспечения ГБД РН;
повышение эффективности деятельности государственных органов и других организаций, как уполномоченных осуществлять учет и анализ состояния недвижимости и прав на него, так и использующих эту информацию для решения различных задач;
улучшение:
качества контроля и учета объектов недвижимости и прав на нее, заключающееся в реализации дополнительного форматно-логического контроля данных, возможности сверки основных сведений со смежными государственными базами данных.
качества анализа и представления данных за счет возможности выполнения дополнительных сверок, расчетов и вывода информации в различных "разрезах" и "сечениях", в динамике по годам, а также оформления данных в виде графиков, диаграмм и пр. производительности и качества труда специалистов за счет освобождения от выполнения рутинной работы и, как следствие обеспечения возможности углубленного анализа показателей недвижимости и прав на нее, повышение эффективности контрольно-учетной и организационной деятельности уполномоченных органов и других заинтересованных организаций.
2. Создание единой системы электронного документооборота государственных органов
1) удовлетворение 100 % пользователей ЕСЭДО в ГО качеством обучающей программы по ЕСЭДО;
2) повышение оперативности и качества принятия управленческих решений, а также повышение эффективности государственного управления в целом за счет обеспечения автоматизации делопроизводства 100 % служащих-пользователей ЕСЭДО, в 63 государственных органах;
3) отсутствие отклонений запросов обратившихся граждан через Интернет-портал "электронного правительства" в ЕСЭДО.
3. Создание информационной инфраструктуры государственных органов:
1) реализация 2-ой очереди портала и шлюза "электронного правительства" Республики Казахстан.
Портал "электронного правительства" обеспечит рост удовлетворенности потребителей услуг, более 40 % от общепринятых механизмов, обеспечив оперативность, удобство и качество оказания услуг;
2) реализация 2-го этапа создания удостоверяющего центра для государственных органов.
Удовлетворение 100 % пользователей УЦ качеством работы Удостоверяющего центра;
3) технологическое оснащение Серверного центра.
Серверный центр будет эксплуатироваться 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
4. Создание Центра компетенции "электронного правительства":
1) сокращение времени на предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу - 80 %;
2) удовлетворение пользователей Центром компетентности качеством обучения и консультаций обучающей программы в рамках формирования "электронного правительства" на 20 %.
5. Создание сетей общедоступных пунктов доступа и обучения населения основам взаимодействия с "электронным правительством".
80 % удовлетворение обратившихся граждан для получения услуг через веб-портал "электронного правительства".
6. Создание комплексной системы предоставления услуг "Government to Government", "Government to Consumen".
Реализация систематизированного информационно-методического ресурса и создание базы знаний позволить обеспечить 100 % удовлетворенность служащих при исполнении своих обязанностей.
7. Создание инфраструктуры открытых ключей национальной идентификационной системы Республики Казахстан. В 2006 году качественных результатов не достигается.
8. Создание системы защиты инфраструктуры "электронного правительства".
Реализация работ по обеспечению защиты информационной инфраструктуры позволит проводить единую политику в сфере защиты информационных ресурсов. Роль системы защиты будет возрастать по мере развития "электронного правительства" от уровня предоставления публичной информации до уровня предоставления транзакционных услуг, таких как получение персональной информации, осуществление платежей и прочих.
9. Создание информационной системы "Реестр государственных услуг".
100 % удовлетворение обратившихся граждан для получения консалтинговых услуг.