Об утверждении паспортов республиканских бюджетных программ на 2006 год (Агентство Республики Казахстан по статистике)

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2005 года N 1235 (выписка)

Действующий

      В   соответствии с  Бюджетным  кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить паспорта республиканских бюджетных программ на 2006 год:
      Агентства Республики Казахстан по статистике согласно приложениям  379 380 381 382 ;

      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2006 года.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

ПРИЛОЖЕНИЕ 379               
к постановлению Правительства        
Республики Казахстан            
от 12 декабря 2005 года N 1235       

606 - Агентство Республики Казахстан по статистике
      Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
001 "Обеспечение деятельности уполномоченного органа
в области статистики"
на 2006 год

      1. Стоимость:  2310016 тысяч тенге (два миллиарда триста десять миллионов шестнадцать тысяч тенге).
      2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:  Закон  Республики Казахстан от 7 мая 1997 года "О государственной статистике";  Закон  Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1996 года N 1217 "О служебных телефонах и нормах площадей для размещения аппарата государственных органов";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 1998 года N 1118 "О нормативах потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 663 "Об упорядочении эксплуатации служебных легковых автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 1 июля 1999 года N 910 "Об отдельных вопросах Республиканского
государственного предприятия "Информационно-вычислительный центр Агентства Республики Казахстан по статистике";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428 "Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2004 года N 1460 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по статистике".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета.
       4. Цель бюджетной программы:  обеспечение деятельности центрального аппарата Агентства по статистике и его территориальных органов для достижения максимально   эффективного выполнения возложенных функций, совершенствование единой статистической информационной системы, характеризующих состояние и тенденции социально-экономического развития республики.
       5. Задачи бюджетной программы:
1) проведение государственной политики и руководство государственной статистикой;
2) обеспечение функционирования и совершенствование единой информационной системы на основе научной методологии и международных стандартов;
3) обеспечение сохранности государственных, коммерческих тайн и конфиденциональности первичной статистической информации;
4) обеспечение целостности, достоверности и достаточности статистических показателей;
5) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ происходящих в стране экономических и социальных процессов и тенденций их развития;
6) повышение профессиональной квалификации государственных служащих, обновление теоретических   и практических знаний, умений и навыков по образовательным программам в сфере профессиональной деятельности в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями для эффективного выполнении своих должностных обязанностей и совершенствования профессионального мастерства;
7) улучшение условий труда работников центрального и территориальных органов статистики Агентства Республики Казахстан по статистике;
8) сопровождение информационных систем Агентства Республики Казахстан по статистике, обеспечение функционирования локальных вычислительных сетей и техническое обслуживание во всех структурных подразделениях Агентства, а также в подведомственных организациях.
      6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

№N
п/п

Код
про-
граммы

Код
под-
про-
граммы

Наименование
программы
(под-
программы)

Мероприятия по реализации
программы (подпрограмм)

Сроки реали-
зации

Ответст-
венные
исполни-
тели

1

2

3

4

5

6

7

1

001

  

Обеспечение деятельности
уполномочен-
ного органа в области статистики

  

  

  

2

  

001

Аппарат центрального органа

Содержание
центрального
аппарата
Агентства
Республики
Казахстан по
статистике в
пределах
утвержденного
лимита
штатной
численности.
Содержание
служебного
автотранс-
порта,
согласно
утвержденному
нормативу
положенности.

в тече-
ние   года

Агентство Республики
Казахстан   по
статистике

3

  

002

Аппараты территори-
альных
органов

Содержание
территори-
альных
органов
Агентства
Республики
Казахстан   по
статистике в
пределах
утвержденного
лимита штат-
ной   числен-
ности.
Содержание
служебного
автотранс-
порта,
согласно
утвержденному
нормативу
положенности.

в тече-
ние   года

Агентство Республики
Казахстан по
статистике

 4

  

 007

Повышение
квалифика-
ции государ-
ственных
служащих

Приобретение
услуг по
повышению
квалификации
государствен-
ных служащих
согласно
утвержденному
плану
повышения
квалификации
органов
статистики
по следующим
направлениям:
1) экономи-
ческая
статистика;
2) социальная
статистика;
3) демогра-
фическая и
экологическая
статистики.
Обучение:
государствен-
ному, англий-
скому языкам.

в
тече-
ние
года

Агентство Республики
Казахстан по
статистике

 5

  

 008

Капитальный
ремонт
зданий, помещений и
сооружений государст-
венных органов

Проведение
капитального
ремонта   в
администра-
тивных
зданиях
территори-
альных
органов
статистики:
Восточно-
Казахстан-
ской,
Павлодарской,
Северо-Казах-
станской,
Южно-Казахс-
танской
областях и в
г. Семи-
палатинске.

в
тече-
ние
года

Агентство Республики
Казахстан по
статистике

 6

  

 009

Материально-
техническое
оснащение
государ-
ственных
органов

Приобретение,
демонтаж,
монтаж и
диспетчери-
зация 3
лифтов в
здании
центрального
аппарата
Агентства
Республики
Казахстан по
статистике.

в тече-
ние
года

Агентство Республики
Казахстан по
статистике

 7

  

 017

Обеспечение функциониро-
вания инфор-
мационных систем и информацион-
но-техни-
ческое обеспечение государст-
венных органов

Приобретение
расходных
материалов,
комплектующих
и запасных
частей.
Техническая
поддержка
лицензионного
программного
обеспечения.
Сопровождение
и эксплуа-
тация инфор-
мационных
систем и
локальных
задач.
Системное
обслуживание
систем и
сетей.
Техническое
обслуживание
средств
вычислитель-
ной техники.
Телеком-
муникационные
услуги.
Приобретение
вычислитель-
ной техники.

в
тече-
ние
года 

Агентство Республики
Казахстан по
статистике

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:  Прямой результат: содержание центрального аппарата Агентства в количестве 186 единиц и его территориальных органов в количестве 4040 единиц, согласно утвержденному лимиту штатной численности, сбор статистических отчетов от физических, юридических лиц Республики Казахстан, филиалов и представительств юридических лиц - нерезидентов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан; обучение государственному языку - 393 человек, из них центральный аппарат - 74 человек, территориальные органы - 319 человек;
повышение профессионального уровня - 577 человек, из них центральный аппарат - 64 человек, территориальные органы - 513 человек, в том числе: обучение английскому языку - 30 человек, из них центральный аппарат - 30 человек.
 
Конечный результат: достижение максимально эффективного выполнения возложенных функций, совершенствование единой статистической информационной системы, характеризующей состояние и тенденции социально-экономического развития Республики Казахстан; обеспечение потребности в повышении профессионального уровня государственных служащих на 12,9 %, в обучении государственному языку государственных служащих на 9,8 % и в обучении английскому языку государственных служащих на 0,7 %.
 
Финансово экономическая эффективность: улучшение деятельности Агентства и его территориальных органов: 
финансово-хозяйственное содержание одного государственного служащего центрального  аппарата - 1057,0 тыс. тенге; финансово-хозяйственное содержание одного государственного служащего территориальных органов - 479,2 тыс. тенге; финансово-хозяйственное содержание одного внештатного работника органов статистики - 184,0 тыс. тенге; средние затраты на обучение государственному языку одного государственного служащего - 11,34 тыс. тенге; средние затраты на повышение квалификации одного государственного служащего - 7,58 тыс. тенге, в том числе: средние затраты на обучение одного государственного служащего английскому языку - 7,58 тыс. тенге.
 
Своевременность: в течение года в соответствии с заключаемыми договорами.
 
Качество: повышение качества статистических данных на основе обучения персонала, улучшения условий их труда и внедрения международных статистических стандартов; повышение профессионального уровня государственных служащих согласно требованиям профессиональной государственной службы, в соответствии с современными экономическими условиями, по результатам которого предполагается: 2,0 % - доля государственных служащих, которые перейдут на делопроизводство по государственному языку после прохождения курсов обучения государственному языку; 4,0 % - доля государственных служащих, которые будут работать с документами на английском языке после курсов обучения английскому языку; 5,0 % - доля государственных служащих, которые будут назначены на вышестоящие должности после прохождения курсов повышения квалификации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 380               
к постановлению Правительства        
Республики Казахстан            
от 12 декабря 2005 года N 1235      

606 - Агентство Республики Казахстан по статистике
      Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
002 "Обработка и распространение статистической информации"
на 2006 год

      1. Стоимость:  876495 тысяч тенге (восемьсот семьдесят шесть миллионов четыреста девяносто пять тысяч тенге).
      2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:  Закон  Республики Казахстан от 7 мая 1997 года "О государственной статистике";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 1 июля 1999 года N 910 "Об отдельных вопросах Республиканского государственного предприятия "Информационно-вычислительный центр Агентства Республики Казахстан по статистике";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 1997 года N 1552 "Вопросы Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, создания республиканских государственных предприятий "Казпатент" и "Информационно-вычислительный центр Комитета по статистике и анализу Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2002 года N 1164 "Об утверждении Правил проведения общегосударственных статистических наблюдений и обеспечения государственных органов статистической и аналитической информацией".
       3 Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета.
       4 Цель бюджетной   программы:  обработка и распространение статистических данных об экономическом, социальном, демографическом и экологическом развитии Республики Казахстан, тиражирование и рассылка cтатистического инструментария.
      5. Задачи бюджетной программы:  обеспечение контроля за качеством и формированием статистических данных на региональном и республиканском уровнях; обеспечение государственных органов и общественности статистической информацией; подготовка и тиражирование бланков статистической отчетности; проведение аналитических работ; проведение выборочных обследований по отраслям статистики.
      6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

№N
п/п

Код
про-
граммы

Код
под-
про-
граммы

Наименование
программы
(под-
программы)

Мероприятия по реализации
программы (подпрограмм)

Сроки реали-
зации

Ответст-
венные
исполни-
тели

1

2

3

4

5

6

7

1

002

  

Обработка и
распростра-
нение стати-
стической
информации

Обработка,
контроль и
формирование
статистичес-
ких данных
на региональ-
ном и респуб-
ликанском
уровнях.

в тече-
ние 
года

Агентство Республики
Казахстан   по
статистике

Тиражирование
и рассылка
статистичес-
кого инстру-
ментария.

в тече-
ние года

Изготовление,
тиражирование
и распростра-
нение статис-
тических
публикаций  
на региональ-
ном и респуб-
ликанском
уровнях.

в тече-
ние года

Проведение
аналитических
работ. 

в тече-
ние года

Проведение
выборочных
обследований:
домашних
хозяйств,
владельцев
земельных
участков,
объектов
культуры,
торговых 
точек,
заправочных
станций и
предприятий. 

в тече-
ние года

      7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:  Прямой результат: обработка 100 % показателей статистической отчетности. Выпуск 12 млн. экземпляров форм статотчетности и инструкций. Изготовление публикаций на республиканском и региональном уровнях. Будет проведено 25 аналитических работ. Проведение выборочных обследований домашних хозяйств, владельцев участка, объектов культуры, торговых точек, заправочных станций и предприятий в объеме предусмотренном в Плане статистических работ.
 
Конечный результат: своевременное обеспечение пользователей статистической и аналитической информацией.
 
Финансово-экономическая эффективность: совершенствование обеспечения пользователей статистической и аналитической информацией.
 
Своевременность: увеличение пользователей информационной системы на 10 % в течение года.
 
Качество: обеспечение пользователей своевременной и качественной статистической информацией в электронном виде или на бумажном носителе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 381               
к постановлению Правительства        
Республики Казахстан            
от 12 декабря 2005 года N 1235      

606 - Агентство Республики Казахстан по статистике
      Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
004 "Прикладные научные исследования в области
государственной статистики"
на 2006 год

       1. Стоимость:  24437 тысяч тенге (двадцать четыре миллиона четыреста тридцать семь тысяч тенге).
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:   Закон  Республики Казахстан от 7 мая 1997 года "О государственной статистике";  Закон  Республики Казахстан от 9 июля 2001 года "О науке".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета.
       4. Цель бюджетной программы:  разработка и внедрение методологии и методики статистики с адаптацией международных рекомендаций и стандартов на национальном уровне.
       5. Задачи бюджетной программы:  проведение прикладных научных исследований по разработке методологий в различных отраслях статистики.
        6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

№N
п/п

Код
про-
граммы

Код
под-
про-
граммы

Наименование
программы
(под-
программы)

Мероприятия по реализации
программы (подпрограмм)

Сроки реали-
зации

Ответст-
венные
исполни-
тели

1

2

3

4

5

6

7

1

004

 

 

 

 

  

Прикладные
научные
исследования
в области
государст-
венной
статистики

Проведение
научных ис-
следований в
области
методологии
формирования
государствен-
ной статис-
тики по 14
новым темам,
в том числе:

в тече-
ние 
года

Агентство Республики
Казахстан   по
статистике

1) анализ,
совершенство-
вание и
разработка
научно-обос-
нованных
рекомендаций
по оптимиза-
ции процессов
проведения
статистичес-
ких
наблюдений;

декабрь

2) анализ,
совершенство-
вание и
разработка
научно-
обоснованных
рекомендаций
по оптимиза-
ции ведения
Государствен-
ного статис-
тического
регистра;

 
ноябрь 

3) исследо-
вания по
совершенство-
ванию инфор-
мационного
сервиса пре-
доставления
и распростра-
нения статис-
тической
информации в
соответствии
с мировой
практикой;

октябрь

4) исследо-
вания по
совершенст-
вованию
технологичес-
кого процесса
формирования
системы
национальных
счетов;

декабрь

5) разработка
основных кон-
цептуальных
подходов к
отражению
межотраслевых
связей   по
схеме "Input-
Oulput
tables" в
постоянных
ценах;

ноябрь

6) анализ и
внедрение
международных
принципов по
формированию
показателей
производи-
тельности
труда;

октябрь

7) разработка
и внедрение
методов по
формированию
индексов
физического
объема
промышленной
продукции с
учетом
сезонности
производства;

декабрь

8) разработка
и внедрение
методов по
формированию
индексов
физического
объема
продукции
сельского
хозяйства по
видам эконо-
мической
деятельности
в разрезе
регионов
Республики
Казахстан;

ноябрь

9) создание 
научно-мето-
дологических
основ по
формированию
новых
показателей
статистики
торговли с
учетом миро-
вой практики;

октябрь

10) исследо-
вания по
разработке
научно-
обоснованных
подходов к
определению
вклада роста
или снижения
цен отдельных
составляющих
на величину
индекса цен;

декабрь

11) разра-
ботка научно-
обоснованных
критериев и
методов
построения
рядов распре-
деления
численности
работников по
размерам
начисленной
заработной
платы;

ноябрь

12) класси-
фикация типов
социально-
экономической
деятельности.
Выделение
социальных
групп
(продолжение
работ);

октябрь

13) разра-
ботка научно-
обоснованных
рекомендаций
по созданию
и ведению
статистичес-
кого регистра
населения;

декабрь

14) исследо-
вания благо-
состояния
населения и
определения
черты
бедности.
Оплата услуг
по проведению
государствен-
ной научно-
технической
экспертизы.

ноябрь

      7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:  Прямой результат: проведение прикладных научных исследований в области методологии формирования государственной статистики по 14 темам, из которых 5 тем по совершенствованию существующих методик и 9 тем по созданию методологий по формированию показателей государственной статистики.
 
Конечный результат: создание научно-обоснованных методик, в том числе по 1-2 в области учета населения, статистики труда, статистики уровня жизни, статистики электронной торговли, в системе национальных счетов,   структурной, краткосрочной статистики и статистики цен.
 
Финансово-экономический результат: средняя стоимость проведения прикладных научных исследований по одной теме составляет   1745,5 тыс. тенге.
 
Своевременность: в течение года в соответствии с установленными сроками выполненных мероприятий.
 
Качество: проведение прикладных научных исследований в области методологии статистики позволит адаптировать   к национальному уровню 9 европейских стандартов с целью их поэтапного внедрения. Это обеспечит повышение сопоставимости данных государственной статистики на международном уровне, т.е. повышение качества данных.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 382               
к постановлению Правительства        
Республики Казахстан            
от 12 декабря 2005 года N 1235       

606 - Агентство Республики Казахстан по статистике
      Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
005 "Проведение сельскохозяйственной переписи"
на 2006 год

      1. Стоимость:  642665 тысяч тенге (шестьсот сорок два миллиона шестьсот шестьдесят пять тысяч тенге).
      2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:  Закон  Республики Казахстан от 7 мая 1997 года "О государственной статистике";  Закон  Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 1999 года N 463 "О проведении первой национальной сельскохозяйственной переписи в Республике Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2000 года N 830 "О подготовке, проведении и обработке материалов первой национальной сельскохозяйственной переписи в Республике Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 10 ноября 2005 года N 1119 "О республиканской комиссии содействия первой национальной сельскохозяйственной переписи в Республике Казахстан на 2005-2008 годы, утверждении Плана мероприятий по проведению первой национальной сельскохозяйственной переписи в
Республике Казахстан на 2005-2008 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2000 года N 247".
        3.   Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета.
      4. Цель бюджетной программы:
обеспечение мониторинга малых сельскохозяйственных товаропроизводителей;
получение совокупных данных по основным характеристикам сельского хозяйства, которые будут использоваться   в качестве базисных величин при разработке оценок в периоды между переписями;
создание генеральной совокупности объектов наблюдения для проведения последующих сельскохозяйственных выборочных обследований;
получение данных о малых хозяйствующих единицах (физических лицах) и группировок структурных признаков хозяйств.
      5. Задачи бюджетной программы:
получение полной качественной характеристики всех сельскохозяйственных товаропроизводителей;
создание реального информационно-статистического обеспечения управления аграрным сектором экономики;
обеспечение сопоставимости казахстанской сельскохозяйственной статистики с международными стандартами;
оптимизация на базе данных Переписи использования существующей информации по сельскому хозяйству;
обеспечение качественной обработки и анализа полученных статистических данных и доступа к ним пользователей.
      6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

№N
п/п

Код
про-
граммы

Код
под-
про-
граммы

Наименование
программы
(под-
программы)

Мероприятия по реализации
программы (подпрограмм)

Сроки реали-
зации

Ответст-
венные
исполни-
тели

1

2

3

4

5

6

7

1

 

005

 

 

  

Проведение
сельско-
хозяйствен-
ной переписи
 

Проведение
подготови-
тельных работ
и первого
этапа сельско-
хозяйственной
переписи, в
том числе:

в тече-
ние 
года

Агентство Республики
Казахстан   по
статистике
 

оплата труда
внештатных
работников и
привлеченного
персонала по
переписи,
командиро-
вочных
расходов,
коммунальных и
транспортных
услуг, услуг
связи;

в
тече-
ние
года

проведение
обучающих
семинаров;

2, 3,
4
квар-
талы

организация
массово-
разъяснитель-
ной работы
(объявления в
СМИ, буклеты);

в
тече-
ние
года

изготовление
переписного
инструмен-
тария;

2
квар-
тал

изготовление
карто-
графического
материала;

1, 2
квар-
талы

аренда
помещений;

2
квар-
тал

сопровожде-
ние, тиражи-
рование
программного
продукта для
организации
переписи,
обработки
данных;

де-
кабрь

приобретение
прочих товаров
(канцтовары,
бумага,
переписной
инвентарь);

1, 2
квар-
талы

приобретение компьютеров. 

1, 2
квар-
талы

      7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:  Прямой результат: первый этап сельскохозяйственной переписи, август-сентябрь 2006 года, охватить: около 2500 сельских и поселковых округов; около 7600 населенных пунктов; более 9700 сельхозпредприятий; более 187 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств; более 750 тысяч дачных участков; более двух миллионов домохозяйств.
 
Конечный результат: будут получены основные показатели, характеризующие отрасль "сельское хозяйство": 
структура земельной площади, посевные площади сельскохозяйственных культур по сортам, основные сведения   о плодово-ягодных насаждениях, виноградниках, внесение удобрений под сельскохозяйственные культуры, инфраструктура;
получение первичных данных по основным характеристикам сельского хозяйства, которые будут использоваться в качестве базисных величин при разработке оценок в периоды между переписями, а также создание генеральной совокупности всех товаропроизводителей, занимающихся как производством, так и переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции для проведения последующих сельскохозяйственных выборочных обследований.  
 
Финансово-экономический   результат: базы данных переписи используются в качестве базисных   величин при разработке оценок в периоды между переписями и для актуализации статистического регистра, регистра   сельхозформирований.
 
Своевременность: в течение года.
 
Качество: способствует повышению качества информации о состоянии и тенденциях развития роли каждой категории сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании продовольственных ресурсов страны. Возможностей получения полной количественной и качественной информации о сельскохозяйственной отрасли альтернативных переписи вариантов статистического наблюдения нет.