О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта

Закон Республики Казахстан от 5 мая 2017 года № 59-VI.

Действующий

      Примечание РЦПИ!
Порядок ввдения в действие настоящего Закона см. ст.2.

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст. 1; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г., № 11-12, ст. 55; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 129; № 21, ст. 161; 2012 г., № 3, ст. 27; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72, 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, ст. 57; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 22-I, ст. 141; № 22-II, ст. 144; № 22-V, ст. 156; 2016 г., № 1, ст. 2; № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 56, 57; № 8-II, ст. 71, 72; № 24, ст. 124; 2017 г., № 4, ст. 7; Закон Республики Казахстан от 5 апреля 2017 года "О внесении изменений и дополнений в Экологический кодекс Республики Казахстан", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 6 апреля 2017 г.):

      в статье 267:

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Для танкерной перевозки углеводородов и иных опасных веществ в акватории Каспийского моря эксплуатируются танкеры с двойным корпусом.";

      пункт 10 дополнить предложением вторым следующего содержания:

      "Запрещается сброс с судов нефти, вредных веществ и содержащих их вод, пищевых отходов, бытового мусора и всех видов пластмасс в водные объекты.".

      2. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, ст. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 19-I, ст. 101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-I, ст. 124, 125; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 137; № 22-I, ст. 140, 141, 143; № 22-II, ст. 144, 145, 148; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 152, 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-I, ст. 166, 169; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 9; № 6, ст. 45; № 7-I, ст. 49, 50; № 7-II, ст. 53, 57; № 8-I, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст. 87; № 22, cт. 116; № 23, cт. 118; № 24, cт. 124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст. 3):

      1) в оглавлении заголовок статьи 561 изложить в следующей редакции:

      "Статья 561. Эксплуатация железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта без государственной регистрации или перерегистрации";

      2) заголовок и часть первую статьи 561 изложить в следующей редакции:

      "Статья 561. Эксплуатация железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта без государственной регистрации или перерегистрации

      1. Эксплуатация железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта без государственной регистрации или перерегистрации -

      влечет штраф на физических лиц в размере двух, на субъектов малого предпринимательства - в размере пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере семи, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двадцати месячных расчетных показателей.".

      3. В Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., № 15, ст. 201; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст. 186; 1998 г., № 24, ст. 447; 2001 г., № 23, ст. 309, 321; № 24, ст. 338; 2003 г., № 10, ст. 54; 2004 г., № 18, ст. 110; № 23, ст. 142; 2005 г., № 15, ст. 63; 2006 г., № 3, ст. 22; № 14, ст. 89; № 24, ст. 148; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 17-18, ст. 114; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 5, ст. 43; № 12, ст. 111; 2012 г., № 2, ст. 14; № 3, ст. 21; № 14, ст. 92, 96; № 15, ст. 97; 2013 г., № 1, ст. 2; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; № 19-I, 19-ІІ, ст. 96; № 21, ст. 123; 2015 г., № 1, ст. 2; № 19-I, ст. 100, 101; № 20-IV, ст. 113; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 8-I, cт. 60):

      1) подпункт 7) статьи 1 изложить в следующей редакции:

      "7) городской рельсовый транспорт – вид транспорта (метрополитен, трамвай, легкорельсовый, монорельсовый транспорт), предназначенный для перевозки пассажиров по путям в границах города и пригородной зоне;";

      2) в статье 8:

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "Организация регулярных социально значимых перевозок пассажиров городским рельсовым транспортом осуществляется местным исполнительным органом соответствующей административно-территориальной единицы, в которой располагается городской рельсовый транспорт.";

      часть четвертую исключить;

      3) часть пятую статьи 9 изложить в следующей редакции:

      "При наличии городского рельсового транспорта местный исполнительный орган утверждает Правила субсидирования пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом.";

      4) часть девятую статьи 11 изложить в следующей редакции:

      "При наличии городского рельсового транспорта местный исполнительный орган утверждает Правила перевозок пассажиров городским рельсовым транспортом.";

      5) части первую и пятую статьи 21 изложить в следующей редакции:

      "Охрана грузов и объектов транспорта, а также проведение профилактических работ по пожарной безопасности и ликвидация последствий пожаров на железнодорожном, воздушном транспорте осуществляются службами военизированной охраны и подразделениями противопожарной службы в порядке, определенном уполномоченным органом в сфере гражданской защиты.";

      "Проведение профилактических работ по пожарной безопасности и ликвидация последствий пожаров на городском рельсовом транспорте осуществляются подразделениями противопожарной службы в порядке, определенном уполномоченным органом в сфере гражданской защиты по согласованию с местными исполнительными органами.";

      6) часть вторую статьи 25 дополнить подпунктом 30) следующего содержания:

      "30) контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных правовых актов Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования городского рельсового транспорта, выявление и принятие мер по пресечению их нарушений.

      Уполномоченный государственный орган при осуществлении контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных правовых актов Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования городского рельсового транспорта, приостанавливает эксплуатацию объектов городского рельсового транспорта, состояние которых не отвечает требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды.

      Порядок содержания, технического обслуживания и ремонта городского рельсового транспорта определяется уполномоченным государственным органом.".

      4. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 16, ст. 214; 1999 г., № 19, ст. 646; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 23, ст. 309; 2002 г., № 23-24, ст. 193; 2004 г., № 14, ст. 82; № 23, ст. 138, 142; 2006 г., № 2, ст. 17; № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 13, ст. 87; 2007 г., № 3, ст. 20; № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 11-12, ст. 54; № 13-14, ст. 62; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 20, 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 112; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 9, 15; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30; № 11, ст. 80; № 12, ст. 85; № 15, ст. 97; 2013 г., № 4, ст. 21; № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 79, 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 4-5, ст. 24; № 10, ст. 52; № 11, ст. 64; № 14, ст. 87; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 9, ст. 46; № 19-I, ст. 100; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-II, ст. 131; № 22-II, ст. 144; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 6, ст. 45; № 8-I, ст. 60; № 24, ст. 124; 2017 г., № 4, ст. 7):

      подпункт 16) части первой статьи 7 изложить в следующей редакции:

      "16) отчуждать имущество, предназначенное для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), на торгах в форме тендера, за исключением случаев передачи имущества в собственность государства.

      В случае отчуждения подъездного пути, услуги которого относятся к сфере естественных монополий, владелец данного подъездного пути обязан предоставить преимущественное право его покупки действующему потребителю перед третьими лицами в случае одинаковых условий и суммы выкупа, представленных в тендерных заявках.

      При наличии двух и более действующих потребителей преимущественное право предоставляется потребителю, получившему больший объем услуг за последние 12 месяцев (тысяч вагон/км, вагон/час), в случае одинаковых условий и суммы выкупа, представленных в тендерных заявках;".

      5. В Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 23, ст. 315; 2003 г., № 10, ст. 54; 2004 г., № 18, ст. 110; № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 13, ст. 87; № 14, ст. 89; № 16, ст. 99; № 24, ст. 148; 2007 г., № 9, ст. 67; № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 2, ст. 14; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 1, ст. 4; № 12, ст. 82; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, cт. 143; 2015 г., № 19-I, ст. 100; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 23-II, ст. 170, 172; 2016 г., № 6, ст. 45; № 8-I, ст. 60; № 24, ст. 124):

      1) статью 1 дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания:

      "8-1) подача-уборка вагонов – перемещение вагонов маневровым локомотивом:

      от станционных путей – к местам погрузки, выгрузки (разгрузки), подъездным путям;

      на подъездных путях – между приемо-сдаточными (выставочными) путями и местами погрузки, выгрузки (разгрузки) контрагента;";

      2) пункт 2 статьи 14 дополнить подпунктом 34-30) следующего содержания:

      "34-30) ведение Государственного реестра подвижного состава;";

      3) статью 30 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Участники перевозочного процесса и вспомогательные службы железнодорожного транспорта обязаны информировать о нарушениях безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях уполномоченный орган и его территориальные подразделения.

      Участниками перевозочного процесса и вспомогательными службами железнодорожного транспорта информация о нарушениях безопасности движения предоставляется не позднее одного часа с момента происшествия посредством телефонной или факсимильной связи. Подробная информация о нарушениях безопасности движения предоставляется не позднее суток с момента происшествия в письменной форме в соответствии с Правилами безопасности на железнодорожном транспорте.";

      4) статью 31 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

      "4. Движение подвижного состава по отдельным участкам железнодорожных путей, мостов и тоннелей, закрытых для оказания услуг, запрещается.";

      5) в заголовке статьи 45 слова "Подача и уборка" заменить словами "Подача-уборка";

      6) пункт 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:

      "1. Подъездные пути, их сооружения и устройства должны соответствовать строительным нормам и правилам, а также Правилам технической эксплуатации железнодорожного транспорта, обеспечивать пропуск подвижного состава с допустимой на магистральных путях нормой технической нагрузки.";

      7) пункт 2 статьи 57 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Порядок согласования примыкания вновь строящихся путей к существующим подъездным путям определяется уполномоченным органом.";

      8) в части третьей пункта 1 статьи 58 слова "подачу и уборку подвижного состава" заменить словами "подачу-уборку вагонов";

      9) в статье 85:

      в заголовке слова "подачи, уборки" заменить словами "подачи- уборки";

      в пункте 1:

      в части первой:

      слова "подачу и уборку" заменить словами "подачу-уборку";

      слова "подачи, уборки" заменить словами "подачи-уборки";

      в части второй слова "подачи, уборки" заменить словами "подачи-уборки";

      10) часть третью пункта 3 статьи 88-1 изложить в следующей редакции:

      "Участники перевозочного процесса и владельцы железнодорожного подвижного состава предоставляют информацию о проведенном плановом ремонте железнодорожного подвижного состава, а также магистральных, станционных, подъездных путей уполномоченному органу по форме, установленной Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта, не позднее тридцати календарных дней с момента завершения ремонта.";

      11) абзац первый подпункта 2) статьи 88-4 изложить в следующей редакции:

      "2) проверять деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих перевозочную и другую деятельность на железнодорожном транспорте, в том числе с применением контрольно-измерительных технических средств и приборов, в части соблюдения ими:".

      6. В Закон Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 2, ст. 16; 2004 г., № 20, ст. 116; № 23, ст. 142; 2005 г., № 11, ст. 36; 2006 г., № 3, ст. 22; № 24, ст. 148; 2007 г., № 9, ст. 67; № 18, ст. 143; 2009 г., № 24, ст. 134; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 12, ст. 111; 2012 г., № 8, ст. 64; № 14, ст. 95, 96; № 15, ст. 97; 2013 г., № 2, ст. 10; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; 2015 г., № 2, ст. 3; № 8, ст. 45; № 19-I, ст. 100; 2016 г., № 7-II, ст. 55; № 24, ст. 124; 2017 г., № 4, ст. 7):

      1) в статье 1:

      дополнить подпунктом 39-1) следующего содержания:

      "39-1) портовые средства – морские терминалы, обслуживающие суда, совершающие международные рейсы, а также акватория морского порта, включая районы стоянок, места ожидания, подходы к морскому порту;";

      подпункт 60) изложить в следующей редакции:

      "60) иностранное классификационное общество – иностранная организация, осуществляющая техническое наблюдение, освидетельствование и классификацию судов, а также освидетельствование организаций образования, осуществляющих подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов морского транспорта, морских учебно-тренажерных центров и признанная уполномоченным органом в порядке, определенном международными договорами Республики Казахстан.";

      2) в пункте 3 статьи 4:

      подпункты 32), 55-3) и 55-7) изложить в следующей редакции:

      "32) государственный контроль и надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных правовых актов Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования водного транспорта, выявление и принятие мер по пресечению их нарушений;";

      "55-3) утверждение образцов профессионального диплома, подтверждения профессионального диплома, правил дипломирования моряков;";

      "55-7) принятие на основании международных договоров Республики Казахстан решения о признании иностранного классификационного общества;";

      подпункт 55-29) исключить;

      дополнить подпунктами 55-35), 55-36), 55-37) и 55-38) следующего содержания:

      "55-35) одобрение отчета об оценке охраны портовых средств и плана охраны портовых средств и поправок к ним;

      55-36) утверждение правил и требований по охране судов и портовых средств;

      55-37) определение уполномоченной организации для проведения оценки охраны портовых средств и разработки плана охраны портовых средств;

      55-38) утверждение перечня водных бассейнов в зависимости от разряда районов плавания маломерных судов;";

      3) пункт 3 статьи 8-1 изложить в следующей редакции:

      "3. Навигационное обеспечение безопасности судов в морских портах и на подходах к ним осуществляет навигационный центр, создаваемый в организационно-правовой форме республиканского государственного предприятия.";

      4) часть пятую пункта 7 статьи 8-3 изложить в следующей редакции:

      "Организации, открывшие курсы по подготовке судоводителей маломерных судов, обязаны направлять в местный исполнительный орган списки лиц, успешно прошедших обучение по программе подготовки судоводителей маломерных судов. Порядок предоставления информации о лицах, прошедших обучение, определяется правилами аттестации судоводителей на право управления маломерным судном.";

      5) пункт 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

      "5. В судовых книгах регистрируются маломерные суда.

      Не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до двухсот килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до восьми киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

      Несамоходные маломерные суда массой до двухсот килограммов включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, зарегистрированные до 1 января 2014 года, подлежат исключению из судовой книги без заявления владельца маломерного судна.".

      7. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 15, ст. 134; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 7-8, ст. 19; 2006 г., № 3, ст. 22; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 16, ст. 129; 2008 г., № 23, ст. 114; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 1-2, ст. 1; № 5, ст. 23; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 15, ст. 97; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 8, ст. 44; № 10, ст. 52; № 14, ст. 87; № 19-І, 19-ІІ, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 9, ст. 46; № 19-І, ст. 100, 101; № 20-IV, ст. 113; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 6, ст. 45; № 8-I, cт. 65):

      1) статью 1 дополнить подпунктом 18-2) следующего содержания:

      "18-2) общественный транспорт – транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси;";

      2) в статье 13:

      подпункт 8) изложить в следующей редакции:

      "8) организует и осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования автомобильного транспорта, за исключением случаев, установленных статьей 19-4 настоящего Закона;";

      подпункт 23-17) исключить;

      3) пункт 2-1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

      "2-1. Тариф по решению местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы дифференцируется в зависимости от вида маршрута, вида проездного билета, способа платежа, а также расстояния перевозок или количества проезженных остановочных пунктов.";

      4) в подпункте 5) пункта 3 статьи 19-6 слова "проезда автотранспортных средств при осуществлении перевозок по" заменить словами "организации и осуществлении перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на";

      5) подпункт 1-1) пункта 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

      "1-1) предъявлять проездной документ (билет) за проезд на общественном транспорте при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа по требованию представителя перевозчика;".

      8. В Закон Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 15, ст. 88; 2006 г., № 3, ст. 22; № 23, ст. 141; № 24, ст. 148; 2007 г., № 9, ст. 67; № 18, ст. 143; № 20, ст. 152; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 10, ст. 52; № 14, ст. 84; № 19-І, 19-ІІ, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 8, ст. 45; № 19-І, ст. 100; № 20-IV, ст. 113; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 8-I, ст. 65; 2017 г., № 4, ст. 7):

      1) подпункты 25) и 29) статьи 1 изложить в следующей редакции:

      "25) осмотр – проверка уполномоченным органом объекта на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов Республики Казахстан, направленным на обеспечение безопасной эксплуатации;";

      "29) государственный транспортный контроль и надзор (далее – транспортный контроль и надзор) – совокупность мероприятий, проводимых уполномоченным органом в целях проверки соблюдения физическими и юридическими лицами требований нормативных правовых актов Республики Казахстан;";

      2) в статье 9:

      пункт 1 дополнить подпунктом 26-30) следующего содержания:

      "26-30) утверждение перечня водных бассейнов в зависимости от разряда районов плавания маломерных судов;";

      пункт 2 дополнить подпунктом 13-1) следующего содержания:

      "13-1) оповещение уполномоченного органа о транспортном происшествии, сбор необходимой информации и доказательств для проведения расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами;";

      3) часть пятую пункта 6 статьи 15-4 изложить в следующей редакции:

      "Организации, открывшие курсы по подготовке судоводителей маломерных судов, обязаны направлять в местный исполнительный орган списки лиц, успешно прошедших обучение по программе подготовки судоводителей маломерных судов. Порядок предоставления информации о лицах, прошедших обучение, определяется Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерным судном.";

      4) в статье 17:

      подпункт 1) исключить;

      подпункт 9) изложить в следующей редакции:

      "9) дипломирования лиц командного состава судов, проводимого в соответствии с правилами дипломирования и аттестации лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан. Для получения профессионального диплома при проведении дипломирования допускаются лица, имеющие соответствующее образование, с представлением в территориальное подразделение следующих документов:

      заявления установленной формы;

      документа, удостоверяющего личность;

      документа о высшем или послесреднем образовании (диплома);

      документа, подтверждающего стаж плавания;

      заключения медицинской комиссии о пригодности к работе на судне;

      двух фотографий размером 3,5 х 4,5 сантиметра.

      Дипломирование и аттестация лиц командного состава судов осуществляются территориальным подразделением не позднее двадцати двух рабочих дней со дня подачи заявления о проведении дипломирования и аттестации;";

      5) подпункт 10) пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

      "10) санитарно-эпидемиологическое заключение на судно;";

      6) в статье 26:

      часть первую пункта 4-1 изложить в следующей редакции:

      "4-1. В случае, если в результате происшествия или по другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в Государственный судовой реестр Республики Казахстан или судовую книгу, осуществляется государственная перерегистрация судна в порядке, определенном уполномоченным органом.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Маломерные суда подлежат государственной регистрации в судовой книге.

      Не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до двухсот килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до восьми киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

      Несамоходные маломерные суда массой до двухсот килограммов включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, зарегистрированные до 1 января 2014 года, подлежат исключению из судовой книги без заявления владельца маломерного судна.";

      7) в статье 28:

      часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Форма заявления о государственной регистрации судна и прав на него устанавливается уполномоченным органом.";

      часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Форма заявления о государственной регистрации маломерного судна и прав на него устанавливается уполномоченным органом.".

      9. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О статусе столицы Республики Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 16, ст. 128; 2010 г., № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 21, ст. 122; 2015 г., № 9, ст. 46; № 19-I, ст. 99; № 19-II, ст. 103; 2016 г., № 23, ст. 118):

      1) подпункт 3) статьи 8 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

      "схемы градостроительного освоения территории столицы, разрабатываемые в реализацию генерального плана столицы;

      градостроительный регламент территории города Астаны;";

      2) статью 9 дополнить подпунктами 38), 39) и 40) следующего содержания:

      "38) разрабатывает градостроительный регламент территории города Астаны;

      39) согласовывает проекты государственных нормативов (государственные нормативные документы) в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, применяемых на территории столицы и пригородной зоны;

      40) разрабатывает схемы градостроительного освоения территории столицы, разрабатываемые в реализацию генерального плана столицы.";

      3) пункт 2 статьи 12 исключить.

      10. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 20, ст. 151; 2008 г., № 23, ст. 124; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 149; 2011 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 128; № 18, ст. 142; 2012 г., № 2, ст. 11; № 4, ст. 32; № 15, ст. 97; 2013 г., № 2, ст. 7; № 7, ст. 34; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 81; 2014 г., № 1, ст. 4, 6; № 3, ст. 21; № 10, ст. 52; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 10, ст. 50; № 14, ст. 72; № 20-IV, ст. 113; № 21-III, ст. 135; № 22-I, ст. 140; № 22-V, ст. 156, 158; № 23-II, ст. 170, 172; 2016 г., № 8-II, ст. 67; № 23, cт. 119):

      в статье 6:

      подпункт 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "2) принимают решение о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте (кроме такси);";

      подпункт 21) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "21) вносит предложения в маслихат о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте (кроме такси);";

      подпункт 23) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "23) вносит предложения в маслихат о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте (кроме такси);";

      подпункт 17) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "17) вносит предложения в маслихат о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте (кроме такси);".

      11. В Закон Республики Казахстан от 16 января 2013 года "О Государственной границе Республики Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2013 г., № 2, ст. 9; № 15, ст. 81; 2014 г., № 7, ст. 37; № 21, ст. 122, 123; № 22, ст. 131; 2015 г., № 1, ст. 2; № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 8-II, ст. 71; № 24, ст. 131):

      1) в статье 2:

      подпункт 7) изложить в следующей редакции:

      "7) пограничное пространство Республики Казахстан (далее – пограничное пространство) – Государственная граница и примыкающая к ней территория Республики Казахстан до внешних пределов пограничной зоны с имеющимися территориальными водами (морем) и внутренними водами Республики Казахстан, а также территории пунктов пропуска через Государственную границу и иных мест, где осуществляется пропуск через Государственную границу, континентальный шельф и воздушное пространство над ними, в пределах которых уполномоченными органами осуществляется пограничная деятельность;";

      дополнить подпунктом 13-1) следующего содержания:

      "13-1) иное место, где осуществляется пропуск через Государственную границу, – территория (акватория), не являющаяся пунктом пропуска, где в исключительных случаях осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и товаров;";

      2) в статье 14:

      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

      "3-1. Не является въездом в Республику Казахстан и выездом из Республики Казахстан пересечение лицом Государственной границы железнодорожным транспортным средством при следовании:

      с территории Республики Казахстан транзитом через территорию иностранного государства на другую часть территории Республики Казахстан;

      с территории иностранного государства транзитом через территорию Республики Казахстан на другую часть территории этого же иностранного государства.

      Пограничный, таможенный и иные виды контроля в указанных случаях не проводятся.

      Обеспечение безостановочного следования железнодорожных транспортных средств, контроль за соблюдением запрета на осуществление высадки (посадки) пассажиров, выгрузки (погрузки) грузов и товаров являются обязанностями транспортной организации (перевозчика пассажиров, грузов и товаров).";

      абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "6. При следовании лиц и транспортных средств от Государственной границы до пунктов пропуска и иных мест, где осуществляется пропуск через Государственную границу, или в обратном направлении запрещаются:";

      3) в статье 19:

      пункт 1 дополнить словами ", а также в иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу, определяемых Правительством Республики Казахстан";

      пункты 5, 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "5. При пропуске лиц в пунктах пропуска, а также в иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу, в качестве Государственной границы выступает линия паспортного контроля.";

      "9. Пропуск через Государственную границу считается завершенным по окончании процедуры пограничного контроля и при выезде лица, транспортного средства или вывозе грузов и товаров за пределы пункта пропуска, а также иного места, где осуществляется пропуск через Государственную границу.

      10. Не подлежат пропуску через Государственную границу в соответствии с законами Республики Казахстан иностранцы и лица без гражданства, которым не разрешен либо ограничен въезд в Республику Казахстан, а также лица, в отношении которых принято решение о запрещении выезда из Республики Казахстан. Иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в пункт пропуска или иное место, где осуществляется пропуск через Государственную границу, и не имеющие оснований для пропуска через Государственную границу, в соответствии с международными договорами Республики Казахстан возвращаются в страну, откуда они прибыли, или в страну своего гражданства.";

      4) дополнить статьей 22-1 следующего содержания:

      "Статья 22-1. Пропуск в иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу

      Пропуск в иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу, осуществляется Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан с соблюдением порядка, установленного законодательством Республики Казахстан, в отношении:

      1) судов, задействованных в операциях по недропользованию на континентальном шельфе, которые по техническим характеристикам не могут осуществить заход в морские пункты пропуска;

      2) автотранспортных средств с грузом или без груза, которые по своим весовым и (или) габаритным параметрам превышают допустимые нормы и не могут проследовать через автомобильный пункт пропуска. Пропуск данной категории транспортных средств осуществляется на участке местности, непосредственно прилегающем к пункту пропуска;

      3) железнодорожных транспортных средств в случаях, когда инфраструктура пункта пропуска не обеспечивает возможность их остановки на время, необходимое для проведения установленных видов контроля, либо открытие пункта пропуска нецелесообразно из-за экономических соображений. Пропуск данной категории транспортных средств осуществляется на ближайшей к пункту пропуска станции, где имеется необходимая инфраструктура, либо в пути следования;

      4) лиц, пересекающих Государственную границу, транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через Государственную границу в пределах международных центров приграничного сотрудничества Республики Казахстан с сопредельными государствами.";

      5) в статье 23:

      в пункте 2:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) предварительную проверку информации в отношении лиц, имеющих намерение пересечь Государственную границу, в том числе с использованием информационных баз транспортных организаций;";

      дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

      "1-1) проверку документов и лиц, в том числе посредством обработки биометрических персональных данных, а также опрос лиц в целях определения законности пересечения Государственной границы, выявления нарушителей порядка пересечения Государственной границы, а также выявления лиц, в отношении которых имеются установленные законами Республики Казахстан ограничения на въезд в Республику Казахстан и выезд из Республики Казахстан;";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Проведение пограничного контроля вне пунктов пропуска не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 и статьями 22 и 22-1 настоящего Закона.";

      6) подпункт 1) статьи 30 изложить в следующей редакции:

      "1) лица, пересекшие или пытающиеся пересечь Государственную границу любым способом вне пунктов пропуска или в пунктах пропуска и иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу, с нарушением установленного порядка ее пересечения;";

      7) статью 31 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

      "5. Действие настоящей главы распространяется на иные места, где осуществляется пропуск через Государственную границу, и на железнодорожное транспортное средство при проведении пограничного, таможенного и иных видов контроля в пути следования и прекращается после их завершения.";

      8) статью 55 дополнить подпунктами 10-1), 10-2) и 10-3) следующего содержания:

      "10-1) определяет иные места, где осуществляется пропуск через Государственную границу;

      10-2) по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан определяет порядок освобождения от прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля при пересечении Государственной границы в отношении железнодорожных транспортных средств, следующих безостановочно транзитом через Республику Казахстан;

      10-3) определяет порядок проведения пограничного, таможенного и иных видов контроля при пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, осуществляемых в пути следования;";

      9) подпункты 4), 5) и 11) статьи 66 изложить в следующей редакции:

      "4) предупреждать и пресекать попытки пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами вне установленных пунктов пропуска или иных мест, где осуществляется пропуск через Государственную границу, а также незаконного пересечения в пунктах пропуска или иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу, выявлять и задерживать нарушителей Государственной границы и иных правонарушителей в пограничном пространстве;

      5) осуществлять в установленном порядке при наличии надлежаще оформленных документов и прохождении установленных видов контроля пропуск лиц, транспортных средств, грузов и товаров;";

      "11) не пропускать с оставлением в пунктах пропуска и иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу, граждан Республики Казахстан и иных лиц, утративших документы, удостоверяющие личность, в период пребывания за границей или в Республике Казахстан, до установления их личности;";

      10) подпункт 33) пункта 1 статьи 67 изложить в следующей редакции:

      "33) осуществлять радиационный контроль в пунктах пропуска и иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу, в которых отсутствуют органы государственных доходов, с использованием технических средств радиационного контроля в автоматическом или ручном режиме;".

      Статья 2.

      1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 11) пункта 5 статьи 1, который вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

      2. Установить, что абзац четвертый подпункта 5) пункта 6 и абзац седьмой подпункта 6) пункта 8 статьи 1 настоящего Закона действуют до 1 января 2018 года.

      Президент
Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ