О введении в действие "Порядка ввоза на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), подлежащей обязательной сертификации"

Приказ Государственного таможенного комитета Республики Казахстан от 4 июля 1997 г. N 175-П. Зарегистрирован в Министерстве юстиции 14 августа 1997 г. N 350. Утратил силу - приказом председателя Таможенного комитета МГД РК от 15 февраля 2001 г. N 54 ~V011442

Утратил силу

      В связи с преобразованием Боровского лесного хозяйства Хозяйственного управления Президента и Правительства Республики Казахстан в государственное учреждение "Природно-оздоровительный комплекс "Бурабай" Хозяйственного управления Президента и Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Утвердить прилагаемый Устав государственного учреждения "Природно-оздоровительный коплекс "Бурабай" Хозяйственного управления Президента и Правительства Республики Казахстан.
 

     Премьер-Министр

   Республики Казахстан



                                           Утвержден



                                 постановлением Правительства

                                     Республики Казахстан

                                   от 4 июля 1997 г. N 1058



 
 
                                 Устав
        государственного учреждения "Природно-оздоровительный
         лесной комплекс "Бурабай" Хозяйственного управления
           Президента и Правительства Республики Казахстан
 
                          I. Общие положения
 
      1. Природно-оздоровительный лесной комплекс "Бурабай" является самостоятельным юридическим лицом, созданным в форме государственного учреждения (в дальнейшем - Учреждение) в целях сохранения уникального природного комплекса Боровского горно-лесного массива, улучшения условий отдыха населения в санаторно-курортной зоне этого района.
      Территория Учреждения имеет особую средозащитную, природоохранную, культурную, историческую ценность и изымается из хозяйственной эксплуатации, не связанной с целями создания Учреждения. Пользование землями Учреждения разрешается в учебно-просветительских, рекреационных и научно-исследовательских целях.
      Находящиеся в границах Учреждения земли других землепользователей, не подлежащих выводу, остаются в существующих границах, и их расширение не допускается.
      Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие пользование этими землями, проводят свою хозяйственную деятельность с соблюдением природоохранных требований и режима охранной зоны и несут полную ответственность за санитарное состояние принадлежащих им территорий и непосредственно примыкающих к ним земель комплекса, а также за действия, влекущие за собой негативные последствия для природы комплекса.
      В составе Учреждения на правах структурных единиц находятся Акылбайское, Боровское, Котыркольское, Золотоборское, Мирное лесничества, государственная Резиденция, дом отдыха "Карасу", музей-природы, зооуголок, цех переработки древесины, кумысный комплекс.
      2. Учреждение преобразовано на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 6 мая 1997 г. N 787 P970787_ "О реализации распоряжения Президента Республики Казахстан от 27 февраля 1997 г. N 3369 "О дополнительных мерах по усилению охраны Боровского горно-лесного массива" и является правопреемником Боровского лесного хозяйства Хозяйственного управления Президента и Правительства Республики Казахстан.
      3. Учредителем и органом, осуществляющим правомочия собственника, является Хозяйственное Управление Президента и Правительства Республики Казахстан (в дальнейшем - Собственник).
      4. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией, Гражданским кодексом, действующим законодательством Республики Казахстан, международными договорами и соглашениями, а также настоящим Уставом.
      5. Юридический адрес: 476433, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Щучинский район, поселок Боровое, ул. Ленина, 45.
      6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, фирменное наименование, печать.
 
               II. Основные задачи и функции Учреждения
 
      7. Основной задачей и целью работы Учреждения является обеспечение в пределах закрепленной за ним территории охраны природных богатств Боровского горно-лесного оазиса.
      8. Учреждение выполняет следующие виды деятельности:
      осуществляет ведение лесного и охотничьего хозяйства на научной основе и руководит деятельностью лесничеств и других подразделений, входящих в состав хозяйства;
      осуществляет мероприятия по сохранению в естественном состоянии наиболее типичных для данной географической зоны участков природы с их естественной растительностью, геологическими образованиями, редких объектов и памятников природы;
      обеспечивает всемерное развитие и правильное ведение лесного хозяйства и повышение продуктивности лесов на основе достижений науки и передовой технологии;
      осуществляет мероприятия по усилению водоохранных, защитных, санитарных, оздоровительных и других функций леса;
      осуществляет охрану и обогащение фауны путем проведения работ по акклиматизации диких животных и птиц, проведения биотехнических и охотохозяйственных мероприятий;
      осуществляет популяризацию идей охраны природы, экологических знаний;
      осуществляет охрану и защиту лесов от пожаров, вредителей и болезней, проводит рекреационные работы;
      организует туризм, в том числе и охотничий, по специальному разрешению Хозяйственного управления Президента и Правительства Республики Казахстан (ХОЗУ).
      9. Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям.
 
                 III. Режим на территории Учреждения
 
      10. Режим на территории Учреждения включает в себя систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед Учреждением задач.
      11. На территории Учреждения запрещается:
      свободное (без специального разрешения, пропусков, путевок) пребывание посетителей, туристов;
      устройство стоянок, установка палаток, разжигание костров, сбор грибов, ягод, лекарственных растений, любительский, спортивный и промысловый лов рыбы вне специально отведенных мест;
      охота, кроме необходимого регулирования численности отдельных видов животных, производимого специалистами комплекса;
      выпас скота вне отведенных для этих целей мест без разрешения дирекции Учреждения;
      движение по озерам комплекса моторных лодок и катеров (за исключением специальных спасательных служб и лесной охраны комплекса);
      нагонка, натаска и свободный выгул собак;
      уничтожение, повреждение памятников природы, археологии, истории и культуры, граничных знаков, малых архитектурных форм, родников;
      нанесение на камни, деревья самовольных надписей, знаков;
      проведение рубок главного пользования (в границах государственной лесной дачи);
      самовольные порубки, механические повреждения деревьев, замусоривание территории и другие действия, отрицательно влияющие на природные комплексы Учреждения;
      использование земель под садовые, огородные участки и строительство жилья.
      12. На землях других землепользователей, находящихся в границах Учреждения, разрешаются традиционные виды их хозяйственной деятельности, не противоречащие целям и задачам комплекса.
      При применении постоянными землепользователями в ходе осуществления ими хозяйственной или иной деятельности технологий, являющихся источником непосредственной угрозы сохранению природных комплексов Учреждения, его дирекция вправе ограничить или полностью запретить такую деятельность, а в отдельных случаях ходатайствовать о лишении их права землепользования.
      13. С учетом специфики местоположения Учреждения и стоящих перед ним задач, а также состояния его природных комплексов и природоохранной ценности территории в комплексе выделены следующие функциональные зоны:
      особо охраняемая зона - для сохранения и восстановления природных экосистем в процессе их естественного развития, сохранения в комплексе всего разнообразия местных видов растений и животных. В пределах особо охраняемой зоны выделяются заповедные участки;
      учебно-экскурсионная зона - для проведения массовой учебно-просветительской работы по природно-охранной тематике;
      рекреационная зона - для организационно-повседневного отдыха населения, приема и размещения неорганизованных туристов и отдыхающих.
      14. Режим охраны и использование территории, в том числе ведение хозяйства в Учреждении, дифференцируются по функциональным зонам и строго соответствуют их целевому назначению.
      15. В учебно-экскурсионной и рекреационной зонах в целях сохранения насаждений, мест размножения животных и мест произрастания редких (ценных) растений выделяются участки покоя.
      16. Охрана Учреждения осуществляется сотрудниками государственной лесной охраны.
      Деятельность лесной охраны Учреждения регламентируется Положением о государственной лесной охране Республики Казахстан и должностными инструкциями, строго соответствующими целям и задачам Учреждения.
 
                      IV. Управление Учреждением
 
      17. Руководителем Учреждения является директор. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Начальником ХОЗУ по согласованию с Управляющим Делами Президента Республики Казахстан.
      18. Директор Учреждения:
      в своей деятельности подотчетен Начальнику ХОЗУ Президента и Правительства Республики Казахстан;
      несет персональную ответственность за состоянием дел в Учреждении;
      действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения, зафиксированные в настоящем Уставе;
      действует от имени Собственника, распоряжается его имуществом и заключает договора лишь с согласия Собственника;
      издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
      в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством принимает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, принимает меры поощрения и налагает взыскания.
      19. Учреждение ежеквартально представляет ХОЗУ отчетность о результатах своей деятельности, а также информацию и документы о состоянии своего имущества, прибыли и убытков.
      20. Собственник - ХОЗУ:
      осуществляет государственное управление Учреждением;
      устанавливает ежегодный размер фонда оплаты труда (фонда потребления), тарифную сетку должностных окладов;
      рассматривает результат финансово-хозяйственной деятельности и утверждает смету расходов следующего периода.
      21. Режим работы Учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам действующего законодательства Республики Казахстан.
 
                  V. Имущество и финансы Учреждения
 
      22. Учреждение может иметь на праве оперативного управления лишь то имущество, которое необходимо ему для обеспечения его уставной деятельности в соответствии с заданиями Собственника. Собственник закрепленного за Учреждением имущества вправе изъять это имущество либо перераспределить его между другими созданными юридическими лицами по своему усмотрению, если иное не установлено законодательными актами.
      23. Учреждение вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним и приобретенным за счет средств, полученных в результате собственной хозяйственной деятельности лишь с согласия Собственника.
      24. Учреждение не вправе приобретать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки имущество, относящееся к основным фондам, без согласия Собственника.
      25. Учреждение содержится за счет республиканского бюджета. Государственное финансирование Учреждения производится по усмотрению Собственника. Уплата налогов и других обязательных платежей осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
      26. Учреждение не вправе пользоваться банковскими кредитами без разрешения Собственника.
 
              VI. Реорганизация и ликвидация Учреждения
 
      27. Реорганизация и ликвидация Учреждения производятся по решению Собственника. Учреждение может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
      28. Собственник, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления претензий, оценивает наличное имущество Учреждения, выявляет его дебиторов и кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов перед третьими лицами, составляет промежуточный ликвидационный баланс и представляет его на утверждение органа, назначившего ее. Требования кредиторов Учреждения гарантируются и удовлетворяются в порядке и очередности, установленных законодательством Республики Казахстан. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после записи об этом в государственный реестр юридических лиц.