1. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 июня 2023 года № 227 «Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32885) следующие изменения:
в Правилах назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденных указанным приказом:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. При приеме заявления в присутствии заявителя карьерный центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз «электронного правительства» для получения следующих сведений:
1) удостоверяющих личность заявителя;
2) о статусе кандаса;
3) о статусе беженца;
4) о статусе иностранца;
5) о статусе лица без гражданства;
6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;
7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;
8) об установлении инвалидности;
9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);
10) об установлении опеки (попечительства);
11) об усыновлении (удочерении);
12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан;
13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;
14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);
15) о статусе осуществляющего предпринимательскую деятельность;
16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;
17) о наличии личного подсобного хозяйства;
18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;
21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;
22) о наличии в собственности жилья, помещений;
23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;
24) о наличие в собственности транспортного средства;
25) о статусе лица, находящегося на розыскном учете;
26) о расходных операциях по банковским счетам лица (семьи) в квартале, предшествующему обращению, за исключением налогов и других обязательных платежей в бюджет и (или) страховой выплаты и (или) переводов между счетами лица (семьи), в совокупности превышающие черту бедности;
27) о наличии банковского займа (банковских займов) (кроме ипотечного займа) и (или) микрокредита (микрокредитов), оформленного (ых) в квартале, предшествующему обращению и совокупная сумма которых превышает двухкратного прожиточного минимума, рассчитываемого органами статистики за квартал, предшествующему обращению, на каждого члена семьи в месяц;
28) о наличии сберегательного вклада, депозита (кроме вклада, депозита в жилищные строительные сбережения) в размере более 200-кратного месячного расчетного показателя на семью.»;
приложение 1 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официальной публикации;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
С. Жакупова
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Агентство Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
Приложение к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 30 мая 2025 года
№ 166
Приложение 1
к Правилам назначения и выплаты
адресной социальной помощи
Форма
Заявление на назначение адресной социальной помощи
В карьерный центр _______________________________________ (населенный пункт, район, область) от _________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя)
проживающего по адресу _______________________________________ (населенный пункт, район) ______________ (улица, № дома и квартиры, телефон)
индивидуальный идентификационный номер _______________________ документ, удостоверяющий личность:
вид документа ___________________________________
№ документа/серия _________ дата выдачи ________ кем выдан
______________________________________________________________
Банковские реквизиты:
Наименование банка_____________________________
Банковский счет № ___________________________
Тип счета: текущий ______________________________
Прошу назначить мне (моей семье), состоящей из _____ человек, адресную социальную помощь в виде:
(отметить галочкой)
безусловной денежной помощи |
![]() |
обусловленной денежной помощи |
![]() |
Список детей до шести лет включительно:
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. (при наличии), дата рождения),
а также направить меня и (или) трудоспособных членов моей семьи для участия в активных мерах содействия занятости населения.
Одновременно прошу рассмотреть возможность предоставления мне и членам моей семьи мер социальной адаптации.
Состав моей семьи, следующий:
Сведения о заявителе и лицах, входящих в состав семьи в соответствии с пунктом 5 статьи 120 Кодекса зарегистрированных по одному адресу, а также сведения о членах семьи в соответствии с пунктом 5 статьи 120 Кодекса не требуется факт совместного проживания:
№ Индивидуальный идентификацион ный номер |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) |
Дата рождения |
Родственные отношения |
Статус (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, лица с инвалидностью, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник) |
Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время (класс обучения в школе), для детей дошкольного возраста дошкольная организация |
Образование для лиц старше 15 лет (специаль ность по диплому) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о лицах, входящих в состав семьи в соответствии с пунктом 5 статьи 120 Кодекса, зарегистрированных по другому адресу, а также сведения о членах семьи в соответствии с пунктом 5 статьи 120 Кодекса не требуется факт совместного проживания:
Примечание:
указываются члены семьи, совместно проживающие, ведущие общее хозяйство и зарегистрированные по месту жительства в пределах одного населенного пункта.
Доход моей семьи в ___ квартале 20__ года следующий:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) членов семьи |
Место работы, учебы |
Документально подтвержденные суммы доходов |
Прочие заявленные доходы |
|||
По оплате труда |
Пенсии, пособия и иные выплаты |
Алименты |
от предпринимательской деятельности других видов деятельности |
Иные виды дохода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О ведении личного подсобного хозяйства
Объект личного подсобного хозяйства |
Единица измерения |
Количество |
Возраст (для домашнего скота, птицы) |
Дача |
|
|
|
Огород |
|
|
|
Земельный участок, в том числе приусадебный |
|
|
|
Условная земельная доля |
|
|
|
Имущественный пай (год выдачи) |
|
|
|
Домашний скот, птица: |
|
|
|
крупный рогатый скот: коровы, быки |
|
|
|
кобылы, жеребцы |
|
|
|
верблюды, верблюдицы |
|
|
|
овцы, козы |
|
|
|
куры, утки, гуси |
|
|
|
Свиньи |
|
|
|
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, двадцатизначного номера текущего счета (IBAN код), на использование сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» тайну, в том числе на передачу сведений банками-участниками Межбанковской системы обмена информацией по открытым программным интерфейсам (Open API) Министерству труда и социальной защиты Республики Казахстан содержащихся в информационных системах необходимых для назначения адресной социальной помощи или отказа в ее назначении.
Настоящим выражаю согласие на использование информации о лицах, входящих в состав семьи (включая меня) в соответствии с пунктом 5 статьи 120 Кодекса, (доходы, образование, место жительства, семейное положение, данные по банковским счетам, остаткам и (или) движению денег по ним) для определения права на назначение адресной социальной помощи, проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в информационных системах государственных органов, а также на использование (передачу) указанных мною сведений и сведений, полученных из информационных систем, моего статуса, как получателя адресной социальной помощи в моих интересах.
Я информирован(а) и даю согласие на передачу третьим лицам сведения о моем статусе как получателя адресной социальной помощи.
В случае возникновения изменений в предоставленных мною данных и (или) возникновения обстоятельств, влияющих на право назначения адресной социальной помощи, обязуюсь в течение десяти рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден (а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Уведомлен (а) о возможности открытия отдельного банковского счета для зачисления пособий и (или) социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования, а также о том, что на деньги, находящиеся на таком счете, не допускается обращение взыскания третьими лицами.
Контактные данные заявителя: телефон______ мобильный_______ Е-маil__________ «____»__________20__ года _________________ (дата) (подпись заявителя)
Для служебных отметок карьерного центра Документы приняты «____» _________20__ года _______________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, подпись лица, принявшего документы)
_________ Регистрационный номер заявителя (семьи) Заявление с прилагаемыми документами переданы в участковую комиссию: «__» __________ 20__ года _______________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись лица, передающего документы)
Заявление с прилагаемыми документами принято участковой комиссией «__» __________ 20__ года _______________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись члена участковой комиссии, принявшего документы)
Заявление с прилагаемыми документами получены от участковой комиссии: «__» __________ 20__ года ______________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись лица, передающего документы)
Дата приема документов заявителя от акима города районного значения, поселка, села, сельского округа карьерным центром «__» _____20_ года
____________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, подпись лица, передающего документы)
_______________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, подпись лица, принявшего документы)
_ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ __ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (линия отреза отрывного талона)
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Заявление гражданина (ки) _______________с прилагаемыми документами в количестве____ штук, с регистрационным номером семьи _______________ принято
«____» __________20__ года
_______________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, подпись лица, принявшего документы.
Сообщаем об отсутствии трансграничной передачи персональных данных и данных, составляющих банковскую тайну, а также о нераспространении персональных данных и данных, составляющих банковскую тайну, в общедоступных источниках.