О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 52 "Об утверждении Правил организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учеб

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 октября 2024 года № 811. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 октября 2024 года № 35277

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 52 "Об утверждении Правил организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13201) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 4) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "Об образовании", ПРИКАЗЫВАЮ:";

      Правила организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту кадровой политики Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение пяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представить в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
Е. Саденов

  Приложение к приказу
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
от 16 октября 2024 года № 811
  Утверждены
приказом Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 22 января 2016 года № 52

Правила организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан

Глава 1. Основные положения

      1. Настоящие Правила организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании") и определяют порядок организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – организации образования МВД).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) академический календарь – календарь проведения учебных и контрольных мероприятий, практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников), который утверждается начальником организации образования МВД на основании решения Ученого совета. Учебный год состоит из академических периодов, периодов промежуточной аттестации, каникул и практик. На выпускном курсе в учебный год включается период итоговой аттестации. Академический период (семестр, триместр, квартал) и его продолжительность организации образования МВД устанавливают самостоятельно;

      2) курсант – лицо, обучающееся в военном, специальном учебном заведении по образовательным программам высшего образования;

      3) научно-методическая работа – вид деятельности, основанный на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на совершенствование функционирования и развития системы непрерывного образования;

      4) лекция – вид учебного занятия, составляющий основу теоретической подготовки обучающихся. Лекции представляют систематизированные основы научных знаний по дисциплине и (или) модулю, раскрывающие состояние и перспективы развития соответствующей области научного знания, концентрирующие внимание обучающихся на наиболее сложных вопросах, стимулирующие их активную познавательную деятельность и способствующие к формированию творческого мышления;

      5) рабочий учебный план (далее – РУП) – учебный документ, разрабатываемый организацией образования МВД самостоятельно на основе образовательной программы и квалификационных требований, характеристик;

      6) рабочая учебная программа (силлабус) – документ, разрабатываемый организацией образования МВД самостоятельно по всем дисциплинам и (или) модулям образовательной программы;

      7) лабораторная работа – вид учебного занятия, связующего теорию и практику, проводимый в целях практического освоения обучающимися научно-теоретических положений изучаемой дисциплины и (или) модуля, овладения ими техникой экспериментальных исследований и анализа полученных результатов, привития навыков работы с лабораторными установками, контрольно-измерительными приборами и вычислительной техникой;

      8) профессиональная практика – вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в органах внутренних дел (далее – ОВД);

      9) учебно-методический комплекс образовательной программы (далее – УМК) – совокупность документов, содержащих методические указания по прохождению профессиональных практик, по выполнению дипломных работ (проектов), магистерских (докторских) диссертаций (проектов), и по итоговой аттестации обучающихся;

      10) учебно-методическая работа – это деятельность организации образования МВД по обеспечению образовательного процесса психолого-педагогическими, дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, воспитательных и развивающих целей;

      11) учения – форма практического обучения, способствующего проверке, уточнению и закреплению теоретических знаний и привитию обучающимся навыков в выполнении оперативно-служебных задач. Учения проводятся по специально разработанному плану (сценарию), в котором определяются тема, учебные цели, участники, район (место) и время проведения, даются краткие организационно-методические указания. При проведении учений с привлечением практических работников план согласовывается с руководством практических ОВД;

      12) учебный процесс – система организационных и дидактических мероприятий, направленных на реализацию содержания образования в организациях образования МВД;

      13) ученый совет – высший коллегиальный орган управления организации образования МВД, осуществляющий руководство по вопросам научной и учебно-методической деятельности;

      14) расписание учебных занятий – документ, связывающий в единую систему звенья и элементы учебного процесса и регламентирующий учебную работу обучающихся, профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала. Расписание учебных занятий утверждается заместителем начальника организации образования МВД и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала учебного процесса;

      15) учебно-методический комплекс дисциплины (далее – УМКД) – совокупность единичных учебных и методических материалов, направленных на обеспечение освоения обучающимися содержания учебных дисциплин и (или) модулей, который разрабатывается на основе рабочей учебной программы (силлабуса);

      16) практическое занятие – вид учебного занятия проводимого для углубления, расширения и конкретизации теоретических знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях до уровня их практического использования;

      17) семинар – вид учебного занятия, проводимого по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной дисциплины и имеющий целью углубленного изучения содержания учебной дисциплины и (или) модуля, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации;

      18) транскрипт (Transcript) – документ, содержащий перечень освоенных дисциплин и (или) модулей, и других видов учебной работы за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок;

      19) типовая учебная программа (далее – ТУПр) – учебный документ дисциплины обязательного компонента образовательной программы, который определяет содержание, объем, рекомендуемую литературу в соответствии с подпунктом 5-2) статьи 5 Закона "Об образовании".

Глава 2. Порядок организации учебного процесса в военных, специальных учебных заведениях МВД

      3. Организации образования МВД осуществляют подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием в соответствии с:

      1) перечнем образовательных программ, реализуемых в организациях образования МВД;

      2) государственными общеобязательными стандартами высшего и послевузовского образования, утвержденными приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28916) (далее - ГОСО);

      3) академическим календарем;

      4) образовательными программами и рабочими учебными планами;

      5) типовыми и рабочими учебными программами по дисциплинам и (или) модулям.

      4. Учебный процесс в организациях образования МВД осуществляется посредством избрания содержания образования, планирования учебного процесса, выбора форм и методов проведения учебных занятий, самостоятельной работы обучающихся, форм текущего, промежуточного и итогового контроля учебных достижений обучающихся.

      5. Структура содержания образования определяется ГОСО, рабочими учебными планами и программами, объемом учебной нагрузки, продолжительностью академических периодов, видами академических занятий, объемом учебного материала.

      Структура образовательных программ формируется из различных видов учебной работы, определяющих содержание образования, и отражает их соотношение, измерение и учет.

      6. Планирование и организация учебного процесса осуществляются в соответствии с образовательными программами высшего и послевузовского образования, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 ноября 2018 года № 764 "Об утверждении Перечня образовательных программ, реализуемых в военных, специальных учебных заведениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17755), а также РУП, академическим календарем, расписанием занятий.

      В РУП определяется перечень и трудоемкость каждой учебной дисциплины и (или) модуля обязательного компонента и вузовского компонента в кредитах, порядок их изучения, виды учебных занятий и формы контроля.

      РУП разрабатывается на учебный год обучения и утверждается начальником организации образования МВД на основании решения Ученого совета. РУП служит основой для расчета трудоемкости учебной работы преподавателя.

      Форма и структура РУП разрабатываются организацией образования МВД самостоятельно.

      Деятельность Ученого совета высшего учебного заведения (далее - ВУЗ) и порядок его избрания определяются в соответствии с Типовыми правилами деятельности Ученого совета высшего учебного заведения и порядок его избрания, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 ноября 2007 года № 574 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5038).

      7. Во всех формах учебных планов используется единая система кодировки дисциплин, предусматривающая присвоение каждой учебной дисциплине и (или) модулю учебного плана соответствующего кода в символах буквенного и цифрового выражения.

      8. Освоение учебной дисциплины и (или) модуля производится в течение нескольких академических периодов. По завершению изучения дисциплины и (или) модуля обучающиеся сдают итоговой контроль в форме экзамена. Если дисциплина имеет продолжительность два и более академических периодов, по завершению каждого академического периода проводится промежуточный контроль в форме экзамена. Все виды профессиональных практик, курсовых работ (проектов) курсантов и научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы магистрантов, докторантов оцениваются посредством защиты.

      9. Летний семестр (за исключением выпускного курса) вводится продолжительностью не менее 4 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах при переводе из других ВУЗов, изучения учебных дисциплин и (или) модулей и освоения кредитов обучающихся в других ВУЗах с обязательным их перезачетом в своем ВУЗе, повышения среднего балла успеваемости (GPA).

      10. В расписании учебных занятий содержится полная информация о времени, месте и виде занятий для каждого курса, отдельных его потоков и учебных групп, с указанием лиц, проводящих занятия и изучаемых тем.

      Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и программам, отвечает основным педагогическим требованиям и составляется с учетом разрабатываемых структурно-логических схем изучения дисциплин и (или) модулей.

      Изменения в расписании учебных занятий производится только в исключительных случаях на основании мотивированного рапорта (в произвольной форме) и с разрешения заместителя начальника организации образования МВД, курирующего учебную работу.

      11. Реализация образовательных программ осуществляется на основе УМК и УМКД, рабочих учебных программ (силлабусов) дисциплин и (или) модулей.

      Форма, структура УМК и УМКД, рабочих учебных программ (силлабусов) дисциплин и (или) модулей разрабатывается организацией образования МВД самостоятельно.

      УМК включает образовательную программу, РУП, методические указания по прохождению всех видов профессиональных практик, выполнению дипломных работ (проектов), магистерских (докторских) диссертаций (проектов), проведению итоговой аттестации обучающихся.

      УМК разрабатывается в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 января 2016 года № 22 "Об утверждении Правил организации работ по подготовке, экспертизе, апробации, изданию и проведению мониторинга учебных изданий и учебно-методических комплексов в военных, специальных учебных заведениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13135).

      12. УМКД включает лист внесения изменений и дополнений в УМКД, типовую учебную программу дисциплины и (или) модуля (для дисциплин обязательного компонента), рабочую программу дисциплины и (или) модуля (силлабус), карту учебно-методической обеспеченности дисциплины и (или) модуля, тезисы лекций, методические рекомендации по изучению дисциплины и (или) модуля, методические указания по выполнению контрольных, курсовых работ (проектов) и лабораторных практикумов (при предусмотрении в РУПл), материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся, программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий, перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий (при их наличии) с описанием целей их использования.

      УМКД рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Разработка, внесение изменений и дополнений в УМКД устанавливается организацией образования МВД самостоятельно. Разработка УМКД предусматривается для вновь вводимых дисциплин и (или) модулей. Изменения и дополнения вносятся в существующие УМКД.

      УМКД хранится на соответствующей кафедре. В распечатанном виде представляются протокол (выписка) заседания кафедры об утверждении УМКД, лист внесения изменений и дополнений в УМКД, рабочая программа дисциплины и (или) модуля (силлабус). Остальные элементы УМКД хранятся в электронном виде. Исключение составляют УМКД, разрабатываемые по дисциплинам и (или) модулям с ограничительным грифом распространения, хранение которых осуществляется в соответствии с требованиями законодательства по защите государственных секретов.

      Кафедра разрабатывает УМКД и учебно-методические материалы, включенные в комплекс на основе рабочей учебной программы (силлабуса).

      13. Содержание всех учебных дисциплин и (или) модулей определяется рабочими учебными планами и программами.

      14. Рабочая учебная программа (силлабус) входит в структуру УМКД, рассматривается на заседании кафедры и на заседании учебно-методического совета организации образования МВД.

      Структура учебной программы включает в себя титульный лист, предисловие, описание изучаемой дисциплины и (или) модулей, ее цели и задачи, тематический план, содержание дисциплины и (или) модулей (краткое описание каждой темы согласно тематическому плану), список рекомендуемой литературы, планы занятий с указанием темы, вида занятия, рассматриваемых вопросов, вида и содержания заданий, рекомендуемой литературы, планы самостоятельной работы обучающихся (с указанием темы, вида и содержания заданий), график выполнения и сдачи заданий по дисциплине и (или) модулей, политика и процедура курса, вопросы и задания к рубежному контролю, вопросы и задания (при наличии) к итоговому контролю.

      15. Учебный процесс на курсах повышения квалификации и переподготовки осуществляется в соответствии с учебными программами, которые определяют продолжительность и содержание обучения.

      Учебные программы разрабатываются организацией образования МВД самостоятельно, согласовываются с профильными службами и кадровым подразделением МВД.

      Кадровое подразделение МВД разрабатывает для территориальных подразделений план-график по повышению квалификации и переподготовки сотрудников в военных, специальных учебных заведениях МВД.

      План-график формируется на основании заявок териториальных органов внутренних дел.

      16. В организациях образования МВД устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, учения, все виды профессиональных практик. Проводятся и другие виды учебных занятий, вводимые по решению организации образования МВД.

      17. В организации образования МВД ведется следующая основная учетная документация:

      1) ведомость итогового контроля;

      2) сводная итоговая ведомость;

      3) журнал учета взаимных посещений учебных занятий кафедры, в котором указывается должность, звание и фамилия как посетившего, так и проводившего занятие, кроме этого указывается дата и цель посещения, дисциплина и тема с указанием продолжительности занятия, места проведения и краткое описание занятия. В журнале учета взаимных посещений учебных занятий кафедры отражаются результаты по посещениям занятий, положительный опыт и мнения посетившего занятие.

      4) журнал учета бланков дипломов;

      5) транскрипт;

      6) иная документация по решению МВД или организаций образования МВД.

      18. Организации образования МВД устанавливают нормативы трудоемкости различных видов работ, исходя из их сложности, которые включают в себя учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работы, повышение квалификации, связь с практикой, несение службы и иные виды работ. Общий объем работ не превышает 1840 часов в течение учебного года.

Глава 3. Порядок осуществления учебного процесса в военных, специальных учебных заведениях МВД

      19. В организациях образования МВД учебный процесс осуществляется по кредитной технологии обучения в соответствии с настоящими Правилами и дистанционной технологии обучения в соответствии с Правилами организации учебного процесса по дистанционному обучению в военных, специальных учебных заведениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года № 245 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22653).

      20. Кредитная технология обучения в организациях образования МВД осуществляется на основе планирования последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы преподавателя и обучающегося.

      21. При кредитной технологии обучения учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала, измеряемого в кредитах.

      22. Трудоемкость одного кредита устанавливается ГОСО.

      23. Кредитная технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее освоенных кредитов по всем уровням образования.

      24. Содержание образовательных программ устанавливается соответствующими ГОСО и реализуется через учебные планы и программы.

      25. Организация образования МВД обеспечивает учебный процесс в полном объеме информационными источниками: учебниками, учебными пособиями, методическими пособиями и разработками по учебным дисциплинам и (или) модулям, активными раздаточными материалами и указаниями по самостоятельной работе, электронными учебниками, доступом к сетевым образовательным ресурсам.

      26. Основными задачами организации учебного процесса с использованием кредитной технологии в организациях образования МВД являются:

      1) унификация объема знаний;

      2) создание условий для максимального освоения теоретических знаний и практических навыков обучающихся;

      3) усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся;

      4) выявление реальных учебных достижений обучающихся на основе эффективной процедуры их контроля.

      27. Кредитная технология обучения включает:

      1) введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине и (или) модулю;

      2) использование интерактивных методов обучения;

      3) активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы;

      4) академическую свободу факультета (отделения) и кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ;

      5) обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами на бумажных и электронных носителях;

      6) эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся;

      7) использование балльно-рейтинговой системы оценки учета учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине и (или) модулей.

      28. Планирование педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава осуществляется в академических часах или кредитах. При этом педагогическая нагрузка на аудиторных занятиях рассчитывается по контактному времени работы преподавателя с потоком, группой, подгруппой.

      Затраты времени на индивидуальные виды работ с каждым обучающимся (прием заданий на самостоятельной работе обучающихся (далее – СРО), курсовых работ (проектов), прием экзаменов, в том числе в составе государственной аттестационной комиссии (далее – ГАК), руководство выпускными работами) рассчитываются на основе норм времени, установленных организациями образования МВД самостоятельно.

      29. Один академический час аудиторной работы составляет не менее 40 минут.

      30. Продолжительность практик определяется организацией образования самостоятельно в соответствии с ГОСО и образовательными программами.

      31. Планирование итоговой аттестации обучающихся и научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы магистрантов и докторантов осуществляется организацией образования МВД самостоятельно в соответствии с ГОСО и образовательными программами.

      32. Учебные занятия проводятся преимущественно в активных творческих формах (кейс-стади, деловые игры, тренинги, диспуты, круглые столы, семинары).

      Наполняемость академического потока и группы определяется организацией образования МВД самостоятельно.

      33. При кредитной технологии обучения самостоятельная работа обучающихся подразделяется на две части: на самостоятельную работу, которая выполняется под руководством преподавателя (далее – СРОП), и на ту часть, которая выполняется полностью самостоятельно.

      Весь объем СРО подтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы.

      34. Самостоятельная работа магистранта под руководством преподавателя (далее – СРМП) и самостоятельная работа докторанта под руководством преподавателя (далее – СРДП)) в общем объеме СРО определяется организацией образования самостоятельно.

      СРОП является аудиторным видом работы обучающихся, которая выполняется им в контакте с преподавателем.

      В СРОП входят консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы, выполнению домашних заданий, курсовых проектов (работ), контроль семестровых работ, отчетов и других видов заданий СРО.

      35. В целях повышения качества реализации образовательной программы и обеспечения объективности оценки учебных достижений обучающихся процессы обучения и итогового контроля разделяются.

      36. Организация системы контроля учебных достижений обучающихся осуществляется подразделением мониторинга и контроля (оценки) качества образования.

      37. Подразделение мониторинга и контроля (оценки) качества образования ведет историю учебных достижений обучающихся в течение всего периода обучения, которая отражается в транскрипте по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

      38. Транскрипт выдается по запросу обучающегося за любой период его обучения.

      39. Обучающий преподаватель проводит все виды текущего и рубежного контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся (среднее арифметическое оценок текущего и рубежных контролей). При этом учебные достижения обучающихся оцениваются по 100-балльной шкале за каждое выполненное задание.

      40. Положительная итоговая оценка служит основанием для дополнения освоенных кредитов установленным количеством кредитов по соответствующей дисциплине и заносится в транскрипт обучающегося.

      При получении обучающимся по итоговому контролю (экзамену) оценки "неудовлетворительно" итоговая оценка по дисциплине не подсчитывается.

      41. Обучающийся, имеющий академическую задолженность по дисциплине, в следующем академическом периоде или в летнем семестре самостоятельно вновь проходит эту дисциплину, выполняет все требования текущего контроля, получает допуск и сдает итоговый контроль.

      42. По итогам учебного года с учетом результатов летнего семестра подразделение мониторинга и контроля (оценки) качества образования рассчитывает средний балл успеваемости (GPA) как средневзвешенную оценку уровня учебных достижений обучающегося.

      43. Для перевода с курса на курс организация образования МВД самостоятельно в разрезе курсов устанавливается переводной балл – величина минимального среднего балла успеваемости, допускающего перевод обучающегося на следующий курс.

      44. Обучающимся, освоившим образовательную программу высшего или послевузовского образования и прошедшим итоговую аттестацию, присуждается степень бакалавра, магистра или доктора по профилю, доктора философии (PhD) по соответствующей образовательной программе и выдается диплом с транскриптом.

Глава 4. Порядок организации и осуществления учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях МВД

      45. Учебно-методическая и научно-методическая работа в организациях образования МВД организуется в соответствии с Законом "Об образовании" и осуществляется в целях интеграции науки и образования, обеспечения повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в организациях образования МВД и соответствующей инфраструктуре.

      46. Учебно-методическая и научно-методическая работа в организациях образования МВД, реализующих образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного образования, а также специального первоначального обучения кандидатов на службу в ОВД включает следующие направления:

      1) проведение мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта и информатизации образования;

      2) анализ влияния организации учебно-методической и научно-методической работы на текущую успеваемость обучающихся;

      3) разработка методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;

      4) организация перспективного планирования образовательного процесса с учетом научных и практических нужд ведомств МВД;

      5) разработка и внедрение учебно-методической и научно-методической документации по новым технологиям обучения;

      6) разработка и участие в конкурсах научных проектов, научно-методических разработок и внедрение их результатов в практическую деятельность ОВД, нормотворческий и учебный процесс;

      7) разработка и внедрение дидактико-методических, учебно-материальных средств обучения;

      8) экспертиза учебников, учебных, учебно-методических пособий, диссертаций, монографий, научных статей, научно-методических разработок, проектов;

      9) осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и научно-методическими разработками;

      10) внесение предложений по унификации учебных программ по родственным специальностям;

      11) внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, классификатора специальностей высшего и послевузовского образования, ГОСО;

      12) внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и научно-методических, дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения, информационно-библиотечных систем;

      13) разработка учебных программ, участие в подготовке проектов типовых учебных программ;

      14) экспертиза РУП и силлабусов по дисциплине с учетом требований ГОСО;

      15) разработка учебников, учебно-методических и научно-методических комплексов, учебных пособий и другой учебно-методической литературы, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;

      16) анализ качества преподавания, уровня учебных достижений обучающихся;

      17) организация и проведение тематических научных, научно-методических семинаров, конференций, вебинаров, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;

      18) организация, координация, анализ содержания и формы научно-исследовательской, научно-методической работы магистрантов, докторантов;

      19) организация и осуществление подготовки магистрантов, докторантов.

      47. Непосредственное руководство учебно-методической и научно-методической работой организации образования МВД осуществляет заместитель начальника организации образования МВД по учебной работе.

      Общее руководство учебно-методической работой структурных подразделений организации образования МВД осуществляют выборные представительные органы – методические советы.

      Создание, деятельность, состав и полномочия методических советов определяются организацией образования МВД.

      48. Учебно-методическая и научно-методическая работа осуществляются во всех структурных подразделениях организаций образования МВД, реализующих, координирующих учебный процесс, образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного образования, специального первоначального обучения кандидатов на службу в ОВД (методических объединениях, методических комиссиях, отделениях, отделах, кафедрах, факультетах, институтах), в структурных подразделениях по учебно-методической работе (учебно-методические отделы (управления), центры, кабинеты).

      49. Структурные подразделения организации образования МВД осуществляют следующую учебно-методическую и научно-методическую работу:

      1) руководство учебно-методической и научно-методической работой отделений, отделов, кафедр, факультетов, институтов;

      2) экспертиза нормативных правовых документов по учебно-методической и научно-методической работе и рекомендация их для рассмотрения методическими советами;

      3) анализ состояния учебно-воспитательного процесса, методической работы и выработка рекомендаций по их совершенствованию;

      4) анализ и рекомендация к публикации и распространению учебно-методической и научно-методической продукции.

      50. Формами коллективной методической работы являются методические комиссии кафедр, семинары и конференции.

      Деятельность методической предметной комиссии осуществляется на основании плана работы кафедры. Протокол заседания методической предметной комиссии является приложением к соответствующему протоколу заседания цикла, кафедры.

      51. Руководство методическими комиссиями в организациях образования МВД осуществляют председатели, избранные из числа наиболее опытных преподавателей. К работе методических предметных комиссий кафедр могут привлекаться сотрудники других подразделений.

      52. Учебно-методическая документация разрабатывается соответствующими структурными подразделениями организаций образования МВД, проходит обсуждение в методических комиссиях, кафедрах, методических советах организации образования.

  Приложение
к Правилам организации
и осуществления учебного
процесса, учебно-методической
и научно-методической
деятельности в военных,
специальных учебных заведениях
Министерства внутренних дел
Республики Казахстан
  Форма

      _________________________________________________________________
(жоғары оку орнының атауы/ the name of High Educational Estabishment/
_________________________________________________________________
наименование высшего учебного заведения)
_________________________________________________________________
Транскрипт /The transcript/ Транскрипт
Серия №
Т.А.Ә (бар болған жағдайда)./Name/Ф.И.О (при его наличии).
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Факультеті/Faculty/Факультет
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Білім беру бағдарлама/Educational program/Образовательная программа
_________________________________________________________________
Түскен жылы/Year/Год поступления _________________________________
Оқу тілі/Language/Язык ____________________________________________

Пәндердің аталуы/Courses/
Наименование дисциплины

Кредит саны/
Credit hours/
Количество кредитов

Бaғa/Grade/Оценка

Пайызбен/
In persent/
В процентах/

Әріптік/
Аlphabetіс/
Буквенная

Балмен/
In points/
В баллах

Дәстүрлі жүйемен/
Traditional/
Традиционная

1

2

3

4

5

6

7















      Кәсіптік практикадан өтті/Has passed professional practice/
Прошел профессиональные практики

Кәсіптік практикалардың түрлері/
The form of professional practice/
Виды профессиональных практик

Практикадан өту кезеңі/
The period of passage of practice/
Период прохождения практики

Кредит саны/
Credit hours/
Количество кредитов

Баға/Grade/Оценка

Пайызбен/
In persent/
В процентах

Әріптік/
Alphabetic/
Буквенная

Балмен/
In points/
В баллах

Дәстүрлі жүйемен/
Traditional/
Традиционная





























      Білім алушылардың қорытынды аттестаттау/Final state attestation/
Итоговая аттестация обучающихся

Мемлекеттік емтиханды тапсырды/
Has passed the state examinations/
Сдал государственные экзамены

МАК-тың хаттамасының күні және нөмірі/
Date and number of the report of SAC/
Дата и номер протокола ГАК

Баға/Grade/Оценка

Пайызбен/
In persent/
В процентах

Әріптік/
Alphabetic/
Буквенная

Балмен/
In points/
В баллах

Дәстүрлі жүйемен/
Traditional/
Традиционная

Білім беру бағдарламасы бойынша/
Educational programm/
По образовательной программе






Пәндер бойынша/
On disciplines/
По дисциплинам












      Қорытынды жұмысты орындады және қорғады/Has executed and has defended degree work/
Выполнил(а) и защитил(а) выпускную работу

Қорытынды жұмыстың тақырыбы/
Theme of degree work/
Тема выпускной работы

МАК күні және нөмірі/
Date and number of the report of SAC/
Дата и номер протокола ГАК

Кредит саны/
Credit hours/
Количество кредитов

Баға/Grade/Оценка

Пайызбен/
In persent/
В процентах

Әріптік/
Alphabetic/
Буквенная

Балмен/
In points/
в баллах

Дәстурлі жүйемен/
Traditional/
Традиционная








      Жалпы кредит саны/ Total Hours Passed/Общее число кредитов ___________
GPA _____________________________________________________________
ЖОО бастығы /RECTOR/ Начальник ВУЗа (қолы/signature/подпись)
Факультет бастығы /the DEAN/
Начальник факультета (қолы/signature/подпись)
Хатшы /SECRETARY/Секретарь (қолы/signature/подпись)
М.О М.П. тipкeу №/registration №/регистрационный № ______
20____ жылғы/year/год "___" ____________