О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского обра

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 26 июля 2024 года № 372. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 июля 2024 года № 34828

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17650) следующие изменения:

      в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования, утвержденных указанным приказом:

      часть первую пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "5. ОВПО в соответствии с подпунктом 6) пункта 2 статьи 43-1 Закона и настоящих Типовых правил разрабатывают и утверждают правила приема в ОВПО.";

      часть первую пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Граждане Республики Казахстан и лица казахской национальности, не являющиеся гражданами Республики Казахстан, имеющие техническое и профессиональное, послесреднее или высшее образование, принимаются на обучение по образовательным программам высшего образования, предусматривающим сокращенные сроки обучения.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Прием документов от поступающих в ОВПО, осуществляющих подготовку пилотов и авиадиспетчеров, для участия в конкурсе на присуждение образовательного гранта высшего образования за счет средств республиканского бюджета или местного бюджета и (или) зачисления на платное обучение, проводится приемной комиссией данного ОВПО, с представлением медицинского сертификата, выданного авиационным медицинским центром, на предмет годности к обучению в сфере гражданской авиации, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 5 июня 2017 года № 324 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования и осмотра в гражданской авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15325).";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Прием заявлений от поступающих для сдачи творческого экзамена осуществляется в ОВПО с 20 июня по 10 августа календарного года.

      Творческий экзамен проводится с 7 июля по 15 августа календарного года.

      Прием заявлений от поступающих в ОВПО, находящихся в ведении уполномоченного органа в области культуры, для сдачи творческого экзамена осуществляется в ОВПО:

      1) с 1 по 22 июля календарного года;

      2) с 12 по 19 августа календарного года (для поступающих на платной основе).

      Творческий экзамен проводится:

      1) с 25 июля по 5 августа календарного года;

      2) с 20 по 23 августа календарного года (для поступающих на платной основе).";

      часть вторую пункта 19 изложить в следующей редакции:

      "Для лиц, имеющих среднее или техническое и профессиональное, послесреднее образование, поступающих на группу образовательных программ высшего образования, требующих творческой подготовки, за исключением лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан учитываются баллы по истории Казахстана, грамотности чтения (язык обучения).";

      приложения 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;

      в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования, утвержденных указанным приказом:

      в пункте 7:

      часть тринадцатую изложить в следующей редакции:

      "2) с 28 октября по 10 ноября календарного года.";

      подпункт 5) части четырнадцатой изложить в следующей редакции:

      "5) сертификат, подтверждающий владение иностранным языком:

      для лиц поступающих в докторантуру по программе докторов философии (PhD):

      по владению английским языком:

      International English Language Tests System Academic (Интернашнал Инглиш Лангудж Тестс Систем Академик) (IELTS Academic) (АЙЛТС Академик), пороговый балл – не менее 5.0;

      Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Инститьюшнал Тестинг програм Интернет бейзид тест) (TOEFL IBT) (ТОЙФЛ АЙБИТИ), пороговый балл – не менее 35 баллов;

      Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж институшинал тестинг програм) (TOEFL ITP) (ТОЙФЛ АЙТИПИ), пороговый балл – не менее 417;

      TOEIC (Test of English for International Communication (Тест ов Инглиш фо Интернейшнал комуникэйшн)), пороговый балл – не менее 550;

      Duolingo English Test (Дуолинго Инглиш тест), пороговый балл – не менее 80;

      по владению немецким языком:

      Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang Niveau В1 (дойче щпрахпрюфун фюр дейн хохшулцуган ниво В1) (DSH, Niveau В1) (ДЙСИЭИЧ, ниво В1) - не ниже уровня В1;

      TestDaF-Prufung Niveau В1 (тестдаф-прюфун ниво В1) (TDF Niveau В1) (ТЙДИЭФ, ниво В1) - не ниже уровня В1;

      по владению французским языком:

      Test de Français International (Тест де франсэ Интернасиональ) (TFI) (ТФИ) – не ниже уровня В1 по секциям чтения и аудирования;

      Diplome d’Etudes en Langue français (Диплом дэтюд ан Ланг франсэз) (DELF) (ДЭЛФ) - не ниже уровня B1;

      Diplome Approfondi de Langue français (Диплом Аппрофонди де Ланг Франсэз) (DALF) (ДАЛФ) - не ниже уровня B1;

      Test de connaissance du français (Тест де коннэссанс дю франсэ) (TCF) (ТСФ) – не ниже уровня В1.

      для лиц поступающих в докторантуру по программе докторов по профилю:

      по владению английским языком:

      International English Language Tests System Academic (Интернашнал Инглиш Лангудж Тестс Систем Академик) (IELTS Academic) (АЙЛТС Академик);

      Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Инститьюшнал Тестинг програм Интернет бейзид тест) (TOEFL IBT) (ТОЙФЛ АЙБИТИ);

      Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж институшинал тестинг програм) (TOEFL ITP) (ТОЙФЛ АЙТИПИ);

      TOEIC (Test of English for International Communication (Тест ов Инглиш фо Интернейшнал комуникэйшн));

      Duolingo English Test (Дуолинго Инглиш тест);

      по владению немецким языком:

      Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang Niveau В1 (дойче щпрахпрюфун фюр дейн хохшулцуган ниво В1) (DSH, Niveau В1) (ДЙСИЭИЧ, ниво В1);

      TestDaF-Prufung Niveau В1 (тестдаф-прюфун ниво В1) (TDF Niveau В1) (ТЙДИЭФ, ниво В1);

      по владению французским языком:

      Test de Français International (Тест де франсэ Интернасиональ) (TFI) (ТФИ);

      Diplome d’Etudes en Langue français (Диплом дэтюд ан Ланг франсэз) (DELF) (ДЭЛФ);

      Diplome Approfondi de Langue français (Диплом Аппрофонди де Ланг Франсэз) (DALF) (ДАЛФ);

      Test de connaissance du français (Тест де коннэссанс дю франсэ) (TCF) (ТСФ);";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Лица, поступающие в научно-педагогическую магистратуру, сдают КТ, включающее тест по иностранному языку (по выбору английский, немецкий, французский), тест по профилю групп образовательных программ, тест на определение готовности к обучению по выбору на казахском или русском языке.

      Лица, поступающие в профильную магистратуру с казахским или русским языком обучения, сдают КТ, включающее тест по профилю групп образовательных программ по выбору на казахском или русском языке.

      Лица, поступающие в профильную магистратуру с английским языком обучения, сдают КТ, включающее тест по профилю групп образовательных программ на английском языке.

      Лица, поступающие в научно-педагогическую магистратуру по группам образовательных программ, требующих творческой подготовки сдают:

      1) КТ, включающее тест по иностранному языку (по выбору английский, немецкий, французский), тест на определение готовности к обучению по выбору на казахском или русском языке.

      2) два творческих экзамена по профилю групп образовательных программ.

      Лица, поступающие в профильную магистратуру по группам образовательных программ, требующих творческой подготовки с казахским или русским языком обучения сдают два творческих экзамена по профилю групп образовательных программ.

      Лица, поступающие в магистратуру по группам образовательных программ, требующих знания арабского языка сдают:

      1) вступительный экзамен по арабскому языку;

      2) КТ, включающее тест на определение готовности к обучению, тест по профилю групп образовательных программ, по выбору на казахском или русском языке.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. В докторантуру PhD принимаются лица, имеющие степень "магистр" и стаж работы не менее 9 (девяти) месяцев или завершившие обучение в резидентуре по медицинским специальностям, в докторантуру по программе докторов по профилю, в том числе по программам DBA (Doctor of Business Administration (ДиБиЭй)) – на базе магистратуры, или высшего специального образования, приравненного к профильной магистратуре.";

      пункт 20-1 изложить в следующей редакции:

      "20-1. Вступительный экзамен в докторантуру по программе докторов философии (PhD) состоит из следующих блоков:

      1) собеседование с поступающим, проводимое экзаменационной комиссией ОВПО;

      2) написание эссе;

      3) ответы на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы.

      Итоговая оценка в докторантуру по программе докторов философии (PhD) представляет собой совокупность баллов, полученных путем суммирования результатов оценивания эссе, ответа на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы и собеседования в соответствии с приложением 9 настоящих Правил.

      На вступительный экзамен в докторантуру по программе докторов философии (PhD) отводится 3 часа 30 минут (210 минут), из них:

      на собеседование – 20 минут;

      на написание эссе и ответов на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы – 190 минут (3 часа 10 минут).

      Вступительный экзамен в докторантуру по программе докторов по профилю состоит из блоков собеседования и экзаменационных вопросов по профилю группы образовательной программы.

      Итоговая оценка в докторантуру по программе докторов по профилю представляет собой совокупность баллов, полученных путем суммирования результатов оценивания собеседования, ответов на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы и наличия рекомендательного письма от предприятий и организаций в соответствии с приложением 9 настоящих Правил.

      На вступительный экзамен в докторантуру по программе докторов по профилю отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

      При этом, лицам с инвалидностью с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата при предъявлении документа об установлении инвалидности, утвержденного приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 260 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32922) предоставляется дополнительное время до 30 минут.

      До начала дополнительного тестирования и вступительного экзамена администратор дополнительного тестирования и вступительного экзамена (далее - администратор) проводит инструктаж поступающим по правилам проведения дополнительного тестирования и вступительного экзамена.

      После начала дополнительного тестирования и вступительного экзамена опоздавшие по времени более 40 минут не допускаются к дополнительному тестированию и вступительному экзамену.

      Для начала дополнительного тестирования и вступительного экзамена поступающему необходимо:

      1) для входа в систему тестирования указать свой логин и пароль или ввести индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) и авторизоваться через сканер объемно-пространственной формы лица человека;

      2) подтвердить правильность данных о дополнительном тестировании и вступительном экзамене;

      3) ознакомиться с правилами проведения дополнительного тестирования и вступительного экзамена;

      4) после нажатия кнопки "Войти" приступить к сдаче дополнительного тестирования и вступительного экзамена.

      Для выполнения работ по решению тестовых заданий каждому поступающему выдается бумага формата А4, которую по завершении дополнительного тестирования и вступительного экзамена и подачи заявления на апелляцию поступающий оставляет на посадочном месте.

      При каждом выходе и входе в систему тестирования, а также после завершения тестирования, поступающие через фронтальные камеры, установленные на компьютере, проходят авторизацию объемно-пространственной формы лица человека.

      После завершения дополнительного тестирования и вступительного экзамена поступающий подтверждает это нажатием кнопки "Завершить тестирование".

      По завершению вступительного экзамена, ответы по блокам эссе и экзаменационных вопросов по профилю группы образовательной программы поступающего направляются в выбранный им ОВПО для обработки и оценивания.

      Результаты вступительного экзамена объявляются на следующий день после проведения вступительных экзаменов.

      По результатам вступительного экзамена и (или) рассмотрения заявления на апелляцию (в случае подачи заявления на апелляцию) поступающему выдается электронный сертификат, который публикуется на сайте НЦТ и направляется в личный кабинет поступающего.

      Электронный сертификат вступительного экзамена подтверждается на сайте НЦТ.

      Сертификат вступительного экзамена, проведенного в период с 4 по 20 августа, действителен до 1 декабря текущего календарного года;

      Сертификат вступительного экзамена, проведенного в период с 18 ноября по 11 декабря, действителен до 1 марта следующего календарного года.";

      часть десятую пункта 30 изложить в следующей редакции:

      "Зачисление лиц в докторантуру по программе докторов философии (PhD) на платной основе осуществляется на основе международного сертификата, подтверждающего владение иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком и по итогам вступительного экзамена по профилю группы образовательных программ докторантуры и набравших не менее 75 баллов из возможных 100 баллов, в докторантуру по программе докторов по профилю - не менее 50 баллов из возможных 80 баллов.";

      часть восьмую пункта 31 изложить в следующей редакции:

      "На обучение в докторантуре по программе докторов философии (PhD) по государственному образовательному заказу на конкурсной основе зачисляются лица, набравшие по вступительному экзамену – не менее 75 баллов, по программе докторов по профилю – не менее 50 баллов.";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. В случае одинаковых показателей конкурсных баллов, преимущество при зачислении в докторантуру по программе докторов философии (PhD) получают лица, имеющие наиболее высокую оценку вступительного экзамена по профилю группы образовательной программы. Затем учитываются баллы за эссе, научные достижения, соответствующие профилю образовательной программы: научные публикации, в том числе в рейтинговых научных изданиях, входящих в 1, 2 квартиль по данным Journal Citation Reports базы данных Web of science компании Clarivate Analytics за последние 3 календарных года; свидетельства о научных разработках; сертификаты о присуждении научных стипендий, грантов; грамоты/дипломы за участие в научных конференциях и конкурсах.

      В случае одинаковых показателей конкурсных баллов, преимущество при зачислении в докторантуру по программе докторов по профилю получают лица, имеющие наивысший балл сертификата, подтверждающего владение иностранным языком. Затем учитываются баллы за научные достижения, соответствующие профилю образовательной программы: научные публикации, в том числе в рейтинговых научных изданиях, входящих в 1, 2 квартиль по данным Journal Citation Reports базы данных Web of science компании Clarivate Analytics за последние 3 календарных года; свидетельства о научных разработках; сертификаты о присуждении научных стипендий, грантов; грамоты/дипломы за участие в научных конференциях и конкурсах.";

      приложение 3 исключить;

      приложение 6 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      приложение 9 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      2. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр науки и высшего образования
Республики Казахстан
С. Нурбек

  Приложение 1 к приказу
Министр науки и
высшего образования
Республики Казахстан
от 26 июля 2024 года № 372

  Приложение 1 к Типовым
правилам приема на обучение
в организации образования,
реализующие образовательные
программы высшего образования

Перечень групп образовательных программ, по которым проводятся специальные и (или) творческие экзамены

Номер группы образовательной программы

Наименование групп образовательных программ

Группа образовательных программ, требующих специальной подготовки

В001

Педагогика и психология

В002

Дошкольное обучение и воспитание

В003

Педагогика и методика начального обучения

В008

Подготовка учителей основы права и экономики

В009

Подготовка учителей математики

В010

Подготовка учителей физики

В011

Подготовка учителей информатики

В012

Подготовка учителей химии

В013

Подготовка учителей биологии

В014

Подготовка учителей географии

В015

Подготовка учителей по гуманитарным предметам

В016

Подготовка учителей казахского языка и литературы

В017

Подготовка учителей русского языка и литературы

В018

Подготовка учителей иностранного языка

В019

Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию

В020

Специальная педагогика

В084

Сестринское дело

ВМ086

Медицина

ВМ087

Стоматология

ВМ088

Педиатрия

ВМ089

Медико-профилактическое дело

Группа образовательных программ, требующих творческой подготовки

В004

Подготовка учителей начальной военной подготовки

В005

Подготовка учителей физической культуры

В006

Подготовка учителей музыки

В007

Подготовка учителей художественного труда и черчения

В021

Исполнительское искусство

В022

Музыковедение

В023

Режиссура, арт-менеджмент

В024

Искусствоведение

В025

Дирижирование

В026

Композиция

В027

Театральное искусство

В028

Хореография

В029

Аудиовизуальное искусство и медиа производство

В030

Изобразительное искусство

В031

Мода, дизайн

В033

Религия и теология

В042

Журналистика и репортерское дело

В073

Архитектура

В092

Досуг

В098

Спорт

В099

Инструментальное исполнительство*

В100

Вокальное искусство*

В101

Традиционное музыкальное искусство*

В102

Искусство эстрады*

В103

Режиссура кино и телевидение*

В104

Режиссура сценических искусств и цирка*

В105

Режиссура анимации*

В106

Операторское и фото искусство*

В107

Медиаискусство и цифровые технологии*

В108

Сценография*

В109

Декоративное искусство*

В110

Фэшн дизайн*

      * группы образовательных программ применяются ОВПО, которые находятся в ведении уполномоченного органа в области культуры на равных с другими действующими группами образовательных программ

  Приложение 2 к приказу
Министр науки и
высшего образования
Республики Казахстан
от 26 июля 2024 года № 372

  Приложение 2 к Типовым
правилам приема на обучение
в организации образования,
реализующие образовательные
программы высшего образования

Форма проведения специального и (или) творческого экзаменов

Номер группы образовательной программы

Наименование групп образовательных программ

Форма проведения специального и (или) творческого экзаменов

1

2

3

Группа образовательных программ, требующих специальной подготовки

В001

Педагогика и психология

Решение педагогической ситуации

В002

Дошкольное обучение и воспитание

Решение педагогической ситуации

В003

Педагогика и методика начального обучения

Решение педагогической ситуации

В008

Подготовка учителей основы права и экономики

Решение педагогической ситуации

В009

Подготовка учителей математики

Решение педагогической ситуации

В010

Подготовка учителей физики

Решение педагогической ситуации

В011

Подготовка учителей информатики

Решение педагогической ситуации

В012

Подготовка учителей химии

Решение педагогической ситуации

В013

Подготовка учителей биологии

Решение педагогической ситуации

В014

Подготовка учителей географии

Решение педагогической ситуации

В015

Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Решение педагогической ситуации

В016

Подготовка учителей казахского языка и литературы

Решение педагогической ситуации

В017

Подготовка учителей русского языка и литературы

Решение педагогической ситуации

В018

Подготовка учителей иностранного языка

Решение педагогической ситуации

В019

Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию

Решение педагогической ситуации

В020

Специальная педагогика

Решение педагогической ситуации

В084

Сестринское дело

Психометрический экзамен

ВМ086

Медицина

Психометрический экзамен

ВМ087

Стоматология

Психометрический экзамен

ВМ088

Педиатрия

Психометрический экзамен

ВМ089

Медико-профилактическое дело

Психометрический экзамен

Группа образовательных программ, требующих творческой подготовки

1

2

3

4

В004

Подготовка учителей начальной военной подготовки

Нормативы по видам спорта*

Спортивные игры

В005

Подготовка учителей физической культуры

Нормативы по специализации*

Нормативы по общей физической подготовке

В006

Подготовка учителей музыки

Исполнительское искусство*

Демонстрация общих музыкальных способностей

В007

Подготовка учителей художественного труда и черчения

Рисунок* (рисунок маски лица человека, сделанного из гипса)

Живопись (натюрморт)

В021

Исполнительское искусство

Исполнение сольной программы*

Устный и/или письменный экзамен по музыкально-теоретическим дисциплинам (элементарная теория музыки/ гармония/ сольфеджио/ этносольфеджио)

В022

Музыковедение

Устный экзамен по музыкальной литературе. Исполнение музыкальных тем*

Устный экзамен по гармонии; Диктант по сольфеджио

В023

Режиссура, арт-менеджмент

Письменная работа эссе/ реферат или Презентация арт-проекта*

Коллоквиум

В024

Искусствоведение

Письменная работа: анализ произведении искусства и эссе по кинотеледраматургии*

Устный экзамен по истории искусства

В025

Дирижирование

Дирижирование и коллоквиум*

Устный экзамен по гармонии. Диктант по сольфеджио

В026

Композиция

Представление собственных сочинений и коллоквиум*

Устный экзамен по гармонии. Диктант по сольфеджио

В027

Театральное искусство

Мастерство актера, сценическая речь*

Танец, вокал

В028

Хореография

Исполнительское мастерство*

Коллоквиум. Практическая работа по искусству балетмейстера

В029

Аудиовизуальное средства и медиа производство

Письменная работа – анализ аудиовизуальной или медиа работы

Коллоквиум и портфолио

В030

Изобразительное искусство

Рисунок, живопись 1*

Композиция 1

В031

Мода, дизайн

Рисунок, живопись 2*

Композиция 2 или черчение

В033

Религия и теология

Собеседование на выявление профессиональной пригодности*

Устный экзамен по основам религии

В042

Журналистика и репортерское дело

Сочинение*

Собеседование на выявление профессиональной пригодности

В073

Архитектура

Рисунок*

Черчение

В092

Досуг

Исполнительское мастерство*

Основы организационно-постановочной работы

В098

Спорт

Творческий экзамен (Нормативы по специализации)

Творческий экзамен (Нормативы по общей физической подготовке)

В099

Инструментальное исполнительство

Исполнение сольной программы*

Устный и/или письменный экзамен по музыкально-теоретическим дисциплинам (элементарная теория музыки/ гармония/ сольфеджио/ этносольфеджио)

В100

Вокальное искусство

Исполнение сольной программы*

Устный и/или письменный экзамен по музыкально-теоретическим дисциплинам (элементарная теория музыки/ гармония/ сольфеджио/ этносольфеджио)

В101

Традиционное музыкальное искусство

Исполнение сольной программы*

Устный и/или письменный экзамен по музыкально-теоретическим дисциплинам (элементарная теория музыки/ гармония/ сольфеджио/ этносольфеджио)

В102

Искусство эстрады

Исполнение сольной программы*

Устный и/или письменный экзамен по музыкально-теоретическим дисциплинам (элементарная теория музыки/ гармония/ сольфеджио/ этносольфеджио)

В103

Режиссура кино и телевидение

Письменная работа эссе/ реферат*

Коллоквиум

В104

Режиссура сценических искусств и цирка

Письменная работа эссе/ реферат*

Коллоквиум

В105

Режиссура анимации

Режиссерская расскадровка фольклорного произведения*

Коллоквиум

В106

Операторское и фото искусство

Анализ творческой работы*

Коллоквиум и портфолио

В107

Медиаискусство и цифровые технологии

Письменная работа – анализ медиа проекта*

Коллоквиум и портфолио

В108

Сценография

Рисунок, живопись 1*

Композиция 1

В109

Декоративное искусство

Рисунок, живопись 1*

Композиция 1

В110

Фэшн дизайн

Рисунок, живопись 2*

Композиция 2

      * по родственным направлениям подготовки кадров высшего образования, предусматривающих сокращенные сроки обучения, за исключением группы образовательных программ "В029 – Аудиовизуальные средства и медиа производство".

  Приложение 3 к приказу
Министр науки и
высшего образования
Республики Казахстан
от 26 июля 2024 года № 372

  Приложение 6
к Типовым правилам
приема на обучение
в организации образования,
реализующие образовательные
программы послевузовского образования

Шкала перевода баллов международного сертификата стандартизированного теста GRE в баллы вступительного экзамена в докторантуру

Международный стандартизированный тест GRE

Блоки вступительного экзамена

Баллы

Секции теста

Баллы для областей образования "Педагогические науки", направлений подготовки кадров "Гуманитарные науки", "Социальные науки"

Баллы для областей образования "Естественные науки, математика и статистика", "Информационно-коммуникационные технологии", "Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли", направлений подготовки кадров "Бизнес и управление"

Verbal Reasoning

не менее 149 баллов

не менее 145 баллов

Написание эссе

10

Verbal Reasoning

не менее 160 баллов

не менее 150 баллов

Написание эссе

15

Verbal Reasoning

не менее 165 баллов

не менее 160 баллов

Написание эссе

20

  Приложение 4 к приказу
Министр науки и
высшего образования
Республики Казахстан
от 26 июля 2024 года № 372

  Приложение 9 к Типовым
правилам приема на обучение
в организации образования,
реализующие образовательные
программы послевузовского образования

Шкала 100-балльной системы оценок для поступления в докторантуру по программе докторов философии (PhD)

Блок экзамена

Баллы

Собеседование с поступающим, проводимое экзаменационной комиссией ОВПО

30

Эссе

20

Экзамен по профилю группы образовательной программы

50

Всего

100

Шкала 80-балльной системы оценок для поступления в докторантуру по программе докторов по профилю

Блок экзамена

Баллы

Собеседование с поступающим, проводимое экзаменационной комиссией ОВПО

25

Экзамен по профилю группы образовательной программы

50

Всего

80*

      * При наличии рекомендательного письма от предприятий и организаций начисляются дополнительные 5 баллов.