ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) следующие изменения:
в Государственном общеобязательном стандарте технического и профессионального образования, утвержденном указанным приказом:
пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 изложить в новой редакции:
"2. В ГОСО применяются следующие термины и определения:
1) академический кредит – унифицированная единица измерения объема научной и (или) учебной работы (нагрузки) обучающегося и (или) преподавателя (педагога), необходимого для достижения результатов обучения образовательной программы;
2) компонент ВСУЗа – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов кредитов, определяемых ВУЗом самостоятельно для освоения образовательной программы;
3) войсковая стажировка – вид учебной деятельности в военных, специальных учебных заведениях, направленный на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения функциональных обязанностей, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
4) базовый модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование базовой компетенции обучающегося;
5) базовая компетенция – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для освоения профессиональных компетенций в соответствии с выбранной специальностью, формирующих основу профессионального развития будущего специалиста и отражающих специфику введения в специальность.
6) компонент организации образования – перечень дисциплин или модулей, определяемых организацией ТиПО самостоятельно в соответствии с региональным планом развития, требованиями работодателей, с учетом профессиональных стандартов и профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) в рамках освоения образовательной программы;
7) демонстрационный экзамен – форма проведения промежуточной и/или итоговой аттестации, позволяющая обучающемуся практически продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции;
8) дипломная работа (проект) – итоговая самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой обобщение результатов освоения обучающимся образовательной программы ТиПО;
9) общая компетенция – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для личностной, социальной и профессиональной деятельности обучающегося по решению общих для всех профессиональных областей задач, необходимых для жизнедеятельности человека;
10) общеобязательный модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование общих компетенции обучающегося;
11) индивидуальный учебный план – учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью организации образования на основании образовательной программы и каталога элективных дисциплин и (или) модулей;
12) проектная работа – практическая и/или творческая работа обучающегося, выполняемая под руководством педагога или наставника;
13) рабочая учебная программа – документ, разрабатываемый организацией ТиПО для конкретной учебной дисциплины и (или) модуля рабочего учебного плана;
14) рабочий учебный план – документ, разрабатываемый организацией ТиПО, регламентирующий перечень, объемов учебных дисциплин и/или модулей, последовательность их изучения, а также формы контроля их освоения;
15) профессиональный модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование профессиональной компетенции;
16) профессиональная компетенция – способность решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;
17) консультация – форма учебных занятий, которая обеспечивает помощь обучающимся при освоении образовательной программы, проводимая в рамках промежуточной и итоговой аттестации, сопровождения дипломных, курсовых проектов (работ) и проектных работ;
18) кредитно-модульная система обучения – модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве кредитной и модульной технологиях обучения;
19) обязательный компонент – перечень учебных дисциплин и (или) модулей, осваиваемых обучающимися в обязательном порядке;
20) микроквалификация – набор знаний, навыков и компетенций, полученный по завершению короткого периода обучения, позволяющий выполнять отдельные трудовые функции;
21) компонент по выбору – перечень дисциплин или модулей, предлагаемых организацией ТиПО, самостоятельно выбираемых обучающимися, направленная на расширение практического опыта освоения квалификации, в том числе через проектную работу;
22) факультативные занятия – дополнительное обучение с целью углубления знаний, развития интересов, способностей обучающихся в рамках выбранной специальности, не входящее в обязательное обучение.
3. Содержание ТиПО определяется образовательными программами и ориентируется на результаты обучения.
Содержание образовательных программ ТиПО предусматривает:
при подготовке квалифицированных рабочих кадров:
1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;
2) выполнение лабораторно-практических занятий;
3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;
4) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.
при подготовке специалистов среднего звена:
1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;
2) выполнение лабораторно-практических занятий;
3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;
4) выполнение курсового и дипломной (письменной или практической) работы, если иное не предусмотрено рабочими учебными программами и планом;
5) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.
В ВСУЗах содержание образовательных программ ТиПО предусматривает изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общепрофессиональных, специальных дисциплин и прохождение войсковой стажировки.
4. Перечень и объем общеобразовательных дисциплин определяется с учетом профиля специальности по направлениям: технико-технологическое, педагогическое, художественно-технологическое, социально-экономическое, аграрно-технологическое, общественно-гуманитарное.
К обязательным общеобразовательным дисциплинам вне зависимости от профиля специальности относятся: "Казахский язык" и "Казахская литература", "Русский язык и литература" (для групп с казахским языком обучения), "Русский язык" и "Русская литература", "Казахский язык и литература" (для групп с русским языком обучения), "Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История Казахстана", "Физическая культура", "Начальная военная и технологическая подготовка", "Физика", "Химия", "Биология", "География", "Графика и проектирование", "Всемирная история" и курс "Глобальные компетенции".
Перечень и объем общеобразовательных дисциплин в образовательных программах для лиц с особыми образовательными потребностями определяется в зависимости от профиля специальности организацией ТиПО самостоятельно.
Модуль общеобразовательных дисциплин (общеобразовательные дисциплины) изучаются на 1-2 курсе и могут интегрироваться в общеобязательные, базовые и/или профессиональные модули.
Занятия по "Физической культуре" являются обязательными и планируются не менее 3 часов в неделю в период теоретического обучения, из них допускается планирование 1 часа в неделю за счет факультативных занятий или спортивных секций.
Для ВСУЗов занятия по "Физической подготовке" являются обязательными и планируются ВСУЗом самостоятельно, при этом не менее 3 часов в неделю. По окончанию каждого семестра обучения проводятся экзамены.
Для специальностей, предусматривающих повышенную физическую нагрузку (хореография, спорт, цирковое, актерское искусство) занятия по "Физической культуре" реализуются в рамках специальных дисциплин или базовых и профессиональных модулей.
Занятия по начальной военной и технологической подготовке в организациях образования с девушками проводятся совместно с юношами, по разделу "Основы медицинских знаний" – раздельно. К практическим занятиям по разделу "Основы военного дела" девушки не привлекаются. По окончанию курса начальной военной подготовки с обучающимися проводятся учебно-полевые (лагерные) сборы (за исключением профиля "Искусство и культура") совместно с местными органами военного управления. В период учебно-полевых сборов девушки проходят медико-санитарную подготовку в организациях ТиПО под руководством медицинского работника. Cодержание учебной программы "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется в рамках учебной дисциплины "Начальная военная и технологическая подготовка" (за исключением ВСУЗов).
5. Образовательные программы разрабатываются организациями ТиПО самостоятельно с участием работодателей на основе настоящих требований ГОСО, профессиональных стандартов (при наличии), профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии).
Образовательные программы ТиПО содержатся в реестре образовательных программ (за исключением военных, медицинских и фармацевтических специальностей) и включают:
1. Паспорт образовательной программы;
2. Перечень компетенций;
3. Содержание образовательной программы:
3.1. Содержание модулей (дисциплин);
3.2. Сводную таблицу, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы;
3.3. Матрицу дисциплин по компетенциям (для модульных программ).
Структуру и содержание образовательных программ ВСУЗы определяют самостоятельно по согласованию с уполномоченным органом в области обороны.
В образовательных программах ТиПО отражаются результаты обучения, на основании которых разрабатываются учебные планы (рабочие учебные планы, индивидуальные учебные планы студентов) и рабочие учебные программы по модулям/дисциплинам.
Образовательные программы по усмотрению организации образования актуализируются в начале каждого учебного года в соответствии с изменяющимися требованиями работодателей, профессиональных стандартов (при наличии) и профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии).
6. Для формирования общих компетенций организация ТиПО предусматривает изучение общегуманитарных, социально-экономических дисциплин или общеобязательных модулей (за исключением военных специальностей).
Общие компетенции направлены на формирование здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие чувств патриотизма и гражданственности, национального самосознания, добропорядочности и антикоррупционной культуры, приобретение навыков предпринимательской деятельности и финансовой грамотности, применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий в профессиональной деятельности.
Образовательные программы ТиПО предусматривают изучение следующих общеобязательных модулей:
развитие и совершенствование физических качеств;
применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;
применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства;
применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе.
Включение модуля "Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе" необходимо предусмотреть в образовательных программах по подготовке специалистов среднего звена.
По усмотрению организации ТиПО общеобязательные модули полностью или частично интегрируются в базовые и (или) профессиональные модули в зависимости от профиля специальности, за исключением военных специальностей.
7. Содержание базовых и профессиональных модулей (общепрофессиональных и специальных дисциплин) учитывает современные требования к экологической и/или промышленной безопасности.
Базовые модули направлены на формирование основы для приобретения профессиональных компетенций, формируемых в дальнейшем в ходе освоения профессиональных модулей, и отражают специфику определенной профессиональной деятельности.
Базовые и профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины) определяются организацией ТиПО самостоятельно.
По усмотрению организации ТиПО базовые модули полностью или частично интегрируются в профессиональные модули, за исключением военных специальностей.
В целях расширения практического опыта освоения квалификации по усмотрению организации ТиПО реализуется проектная работа обучающихся в рамках базовых, профессиональных модулей и (или) самостоятельной работы студентов.
8. Образовательные программы ТиПО наряду с теоретическим обучением предусматривают прохождение производственного обучения и профессиональной практики.
Профессиональная практика подразделяется на учебную, производственную и преддипломную.
Сроки проведения и содержание производственного обучения и профессиональной практики определяются графиком учебного процесса и рабочими учебными программами.
Производственное обучение и профессиональная практика составляет не менее 40% от общего объема общепрофессиональных и специальных дисциплин или от общего объема кредитов, выделенных на базовые и профессиональные модули (за исключением военных учебных заведений).
Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и производственное обучение в форме профессиональной практики на базе предприятия (организации), не менее шестидесяти процентов от объема учебного времени общепрофессиональных, специальных дисциплин и (или) базовых, профессиональных модулей.
В объем часов учебного плана, выделенных на производственное обучение, в том числе включается количество часов на производственное обучение, проводимое на базе организации образования.
В ВСУЗах профессиональная практика включает практические и методические занятия по дисциплинам, определяющим боевую подготовку. Занятия проводятся в классах, лабораториях, на учениях и на полевых выходах. Данные занятия направлены на приобретение практических навыков и профессиональных компетенций в соответствии с присваиваемой квалификацией.
Сроки проведения и содержание практических занятий определяются рабочими учебными планами, графиком учебного процесса и рабочими учебными программами.
В ВСУЗах количество учебного времени на профессиональную практику, войсковую стажировку, на изучение общегуманитарных, общепрофессиональных, и специальных дисциплин, определяется соответствующим уполномоченным органом.";
приложение 1 к государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
в Государственном общеобязательном стандарте послесреднего образования, утвержденном указанным приказом:
пункты 2 и 3 изложить в новой редакции:
"2. В ГОСО применяются следующие термины и определения:
1) академический кредит – унифицированная единица измерения объема научной и (или) учебной работы (нагрузки) обучающегося и (или) преподавателя (педагога), необходимого для достижения результатов обучения образовательной программы;
2) базовая компетенция - совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для освоения профессиональных компетенций в соответствии с выбранной специальностью, формирующих основу профессионального развития будущего специалиста и отражающих специфику введения в специальность;
3) базовый модуль - функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование базовой компетенции обучающегося;
4) компонент организации образования – перечень дисциплин базовых или профессиональных модулей, определяемых организацией ПО самостоятельно в соответствии с региональным планом развития, требованиями работодателей, с учетом профессиональных стандартов и профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) в рамках освоения образовательной программы;
5) демонстрационный экзамен – форма проведения промежуточной и/или итоговой аттестации, позволяющая обучающемуся практически продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции;
6) дипломная работа (проект) – итоговая самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой обобщение результатов освоения обучающимся образовательной программы ПО;
7) общая компетенция – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для личностной, социальной и профессиональной деятельности обучающегося по решению общих для всех профессиональных областей задач, необходимых для жизнедеятельности человека;
8) общеобязательный модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование общих компетенции обучающегося;
9) индивидуальный учебный план – учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью организации образования на основании образовательной программы и каталога элективных дисциплин и (или) модулей;
10) проектная работа – практическая и/или творческая работа обучающегося, выполняемая под руководством педагога или наставник;
11) рабочая учебная программа – документ, разрабатываемый организацией ПО для конкретной учебной дисциплины и (или) модуля рабочего учебного плана;
12) рабочий учебный план – документ, разрабатываемый организацией ПО, регламентирующий перечень, объемов учебных дисциплин и/или модулей, последовательность их изучения, а также формы контроля их освоения;
13) профессиональная компетенция – способность решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;
14) профессиональный модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование профессиональной компетенции;
15) консультация – форма учебных занятий, которая обеспечивает помощь обучающимся при освоении образовательной программы, проводимая в рамках промежуточной и итоговой аттестации, сопровождения дипломных, курсовых проектов (работ) и проектных работ;
16) кредитно-модульная система обучения – модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве кредитной и модульной технологиях обучения;
17) обязательный компонент – перечень учебных модулей, осваиваемых обучающимися в обязательном порядке;
18) микроквалификация – набор знаний, навыков и компетенций, полученный по завершению короткого периода обучения, позволяющий выполнять отдельные трудовые функции;
19) компонент по выбору – перечень дисциплин или модулей, предлагаемых организацией ПО, самостоятельно выбираемых обучающимися, направленная на расширение практического опыта освоения квалификации, в том числе через проектную работу;
20) факультативные занятия – дополнительное обучение с целью углубления знаний, развития интересов, способностей, обучающихся в рамках выбранной специальности, не входящее в обязательное обучение.
3. Содержание ПО определяется образовательными программами и ориентируется на результаты обучения.
Содержание образовательных программ ПО предусматривает освоение, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей, включающих теоретические занятия, выполнение лабораторно-практических работ, прохождение производственного обучения и профессиональной практики.";
пункты 6, 7 и 8 изложить в новой редакции:
"6. Для формирования общих компетенций организация ПО предусматривает изучение общеобязательных модулей.
Общие компетенции направлены на формирование здорового образа жизни и совершенствование физических качеств, социализацию и адаптацию в обществе и трудовом коллективе, развитие чувств патриотизма и гражданственности, национального самосознания, добропорядочности и антикоррупционной культуры, приобретение навыков предпринимательской деятельности и финансовой грамотности, применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий в профессиональной деятельности.
Образовательные программы ПО предусматривают изучение следующих общеобязательных модулей:
1) развитие и совершенствование физических качеств;
2) применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий;
3) применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе;
4) применение основных закономерностей и механизмов функционирования современной экономической системы в профессиональной деятельности.
По усмотрению организации ПО общеобязательные модули полностью или частично интегрируются в базовые и (или) профессиональные модули в зависимости от профиля специальности.
7. Содержание базовых и профессиональных модулей (общепрофессиональных и специальных дисциплин) учитывает современные требования к экологической и/или промышленной безопасности.
Базовые модули направлены на формирование основы для приобретения профессиональных компетенций, формируемых в дальнейшем в ходе освоения профессиональных модулей, и отражают специфику определенной профессиональной деятельности.
Базовые и профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины) определяются организацией ПО самостоятельно.
По усмотрению организации ПО базовые модули полностью или частично интегрируются в профессиональные модули, за исключением военных специальностей.
В целях расширения практического опыта освоения квалификации по усмотрению организации ПО реализуется проектная работа обучающихся в рамках базовых, профессиональных модулей и (или) самостоятельной работы студентов.
8. Образовательные программы ПО наряду с теоретическим обучением предусматривают прохождение производственного обучения и профессиональной практики.
Профессиональная практика подразделяется на учебную, производственную и преддипломную.
Сроки проведения и содержание производственного обучения и профессиональной практики определяются графиком учебного процесса и рабочими учебными программами.
Образовательные программы ПО с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования, и не менее шестидесяти процентов от объема учебного времени общепрофессиональных, специальных дисциплин и (или) базовых, профессиональных модулей в форме производственного обучения, профессиональной практики на базе предприятия (организации).
В объем часов учебного плана, выделенных на производственное обучение, в том числе включается количество часов на производственное обучение, проводимое на базе организации образования.";
приложение к государственному общеобязательному стандарту послесреднего образования, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющая обязанности Министра просвещения Республики Казахстан |
Н. Жумадильдаева |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу | |
Приложение 1 к государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования |
Модель учебного плана технического и профессионального образования при модульной технологии обучения для уровней квалифицированных рабочих кадров и специалиста среднего звена
№ | Наименование блоков модулей и видов учебной деятельности | Количество кредитов/часов | |||
для лиц с ООП (с не сохранным интеллектом) | на базе основного среднего образования | на базе общего среднего образования | на базе технического и профессионального образования, высшего образования | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Модуль "Общеобразовательные дисциплины"* | + | 75 (60+15 СРС)/1800(1440+360 СРС) | - | - |
2 | Общеобязательные модули | + | + | + | +** |
3 | Базовые модули | + | + | + | + |
4 | Профессиональные модули | ||||
4.1 | Профессиональные модули по рабочим квалификациям*** | + | + | + | |
4.2 | Профессиональные модули квалификации специалиста среднего звена*** | + | + | + | + |
5 | Промежуточная аттестация | + | + | + | + |
6 | Итоговая аттестация | + | + | + | + |
Итого на обязательное обучение | |||||
Квалифицированные рабочие кадры | 120/2880 |
150 (120+30) /3600 (2880+720 СРС) – 225 (180+45)/5400 | 75 (60+15) /1800 (1440+360 СРС) – 150 (120+30) /3600 (2880+720 СРС) **** | 75 (60+15 СРС)/1800 (1440+360 СРС) | |
Специалист среднего звена | - |
225 (180+45)/5400 | 150 (120+30) /3600 (2880+720 СРС) – 225 (180+45) /5400 (4320+1080 СРС) ***** | 75 (60+15) /1800 (1440+360 СРС) – 150 (120+30) /3600 (2880+720 СРС) ***** | |
7 | Факультативные занятия | не более 4-х часов в неделю | |||
8 | Консультации | не более 100 часов на учебный год | |||
Общее количество учебной нагрузки на обучающегося в кредитах/часах | 138/3312 |
252 (207+45) /6048 (4968+1080 СРС) – |
84 (69+15) /2016 (1656+360СРС) – 168 (138+30) /4032 |
84 (69+15) /2016 (1656+360СРС) – 168 (138+30) /4032 |
Примечание:
* по специальности "Хореографическое искусство" составляет 53 (38+15)/1272 (912+360) кредитов/часов.
** на базе ТиПО с квалификацией рабочих кадров предусматривается изучение модуля подпункта 4, пункта 6, главы 2.
*** производственное обучение и/или профессиональная практика составляет не менее 40 % от общего объема кредитов, выделенных на базовые и профессиональные модули.
**** определяется в зависимости от сложности и (или) количества квалификаций.
***** определяется в зависимости от объема учебного времени, отведенного для уровня квалифицированных рабочих кадров.
Приложение 2 к приказу от 31 мая 2024 года № 132 |
|
Приложение к государственному общеобязательному стандарту послесреднегого образования |
Модель учебного плана послесреднего образования
№ | Наименование блоков модулей и видов учебной деятельности | Количество кредитов/часов | |||
На базе общего среднего образования | На базе технического и профессионального образования с квалификацией квалифицированных рабочих кадров | На базе технического и профессионального образования с квалификацией специалиста среднего звена | На базе высшего образования | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Общеобязательные модули | + | + | - | - |
2 | Базовые модули* | + | + | + | + |
3 | Профессиональные модули* | + | + | + | + |
4 | Промежуточная аттестация | + | + | + | + |
5 | Итоговая аттестация | + | + | + | + |
Итого на обязательное | 225 (180+45 СРС)/5400 (4320+1080 СРС)** | 150 (120+30 СРС)/3600(2880+ 720 СРС)*** | 75 (60+15 СРС)/1800 (1440+360 СРС) | 75 (60+15 СРС)/1800 (1440+360 СРС) | |
6 | Факультативные занятия | не более 4-х часов в неделю | |||
7 | Консультации | не более 100 часов на учебный год | |||
Всего | 252 (207+45 СРС)/6048 (4968+1080 СРС) | 168 (138+30 СРС)/4032 (3312+720 СРС) | 84 (69+15 СРС)/2016 (1656+360 СРС) | 84 (69+15 СРС)/2016 (1656+360 СРС) |
Примечание:
*Производственное обучение и/или профессиональная практика составляет не менее 40 % от базовых и профессиональных модулей.
**Предусмотрено освоение профессиональных модулей родственных квалификаций по уровням квалифицированных рабочих кадров и специалиста среднего звена (при наличии).
***Предусмотрено освоение профессиональных модулей родственных квалификаций по уровню специалиста среднего звена (при наличии).