ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 19 "Об утверждении Положения о Комиссии по этике уполномоченного органа по делам государственной службы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14374) внести следующие изменения:
преамбулу указанного приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 9 Правил наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152, ПРИКАЗЫВАЮ:";
Положение о Комиссии по этике уполномоченного органа по делам государственной службы, утвержденное указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту контроля в сфере государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – Агентство) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства, курирующего вопросы государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственнойслужбы |
Д. Жазықбай |
Приложение к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 7 марта 2024 года № 53 |
Утверждено приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 19 |
Положение
о Комиссии по этике уполномоченного органа по делам государственной службы
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о Комиссии по этике уполномоченного органа по делам государственной службы (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 9 Правил наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 (далее – Правила).
2. Комиссия по этике уполномоченного органа по делам государственной службы (далее – Комиссия) – постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – Агентство), для рассмотрения дисциплинарных дел в отношении первых заместителей и заместителей акимов областей, городов республиканского значения, столицы, акимов городов, являющихся административными центрами областей, городов областного значения, районов областей и районов в городах, председателей комитетов центральных исполнительных органов и руководителей аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы и административных государственных служащих категорий В-1, В-2, С-1, С-2, а также С-О-1, С-О-2 уполномоченного органа по делам государственной службы и уполномоченных по этике, занимающих самостоятельные должности в центральных государственных органах, допустивших нарушение норм служебной этики или совершивших дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" (далее – Закон), Правилами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Глава 2. Основные функции Комиссии
4. Основными функциями Комиссии являются:
1) рассмотрения дисциплинарных дел и выработка предложений в адрес руководителей центральных государственных органов и акимов областей, городов республиканского значения и столицы по привлечению к дисциплинарной ответственности государственных служащих, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее – служащие);
2) выработка рекомендаций и предложений, направленных на профилактику нарушений норм служебной этики и дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу;
3) выработка рекомендаций и предложений по вопросам деятельности уполномоченных по этике;
4) выработка рекомендаций и предложений по вопросам деятельности дисциплинарных комиссии;
5) выработка рекомендаций и предложений, направленных на профилактику нарушений законодательства в сфере государственной службе.
5. Комиссия в целях осуществления функций:
1) заслушивает на своих заседаниях руководителей и иных должностных лиц центральных государственных органов и их ведомств, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе, профилактики нарушений норм служебной этики государственных служащих и совершения дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу;
2) рассматривает материалы служебного расследования в отношении служащих;
3) запрашивает у правоохранительных и иных государственных органов, организаций документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления своих функции;
4) вносит предложения в центральные государственные органы (кроме специальных государственных органов и Министерства обороны Республики Казахстан) о проведении служебных расследований по фактам нарушения служащими норм служебной этики и совершения дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу.
5) рассматривает результаты деятельности уполномоченных по этике центральных государственных органов с выработкой рекомендаций и предложений по вопросам координации их деятельности;
6) рассматривает результаты деятельности дисциплинарных комиссий центральных государственных органов на основе итогов анализа дисциплинарной практики;
7) рассматривает результаты мониторинга и анализа по соблюдению государственными органами законодательства в сфере государственной службы.
Глава 3. Комиссия по этике уполномоченного органа по делам государственной службы
6. Состав Комиссии образуют председатель и члены Комиссии.
Персональный состав Комиссии определяется председателем Агентства.
Число членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек, включая председателя.
В состав Комиссии входят представители центральных государственных органов, в том числе правоохранительных органов, депутаты Парламента Республики Казахстан, общественные деятели, представители неправительственных организаций и средств массовой информации, аккредитованных в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О средствах массовой информации".
7. По предложению председателя Комиссии член Комиссии может быть выведен из ее состава в случаях:
1) непосещения двух заседаний Комиссии подряд, за исключением времени нахождения в состоянии временной нетрудоспособности, освобождения от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей, нахождения в отпуске, командировке;
2) прекращения полномочий депутата, представителя государственного органа, неправительственной организаций, средств массовой информации;
3) совершения противоправных виновных действий (бездействия), предусмотренных уголовным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
4) проявления необъективности и личной заинтересованности при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;
5) изъявления желания о выходе из состава Комиссии;
6) отсутствия возможности дальнейшего участия в работе Комиссии.
8. Председатель Комиссии:
1) возглавляет Комиссию, организует и осуществляет руководство ее работой;
2) определяет повестку дня заседаний Комиссии;
3) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
4) определяет докладчика по конкретному вопросу, рассматриваемому на заседании Комиссии;
5) принимает решение о проведении закрытого заседания Комиссии;
6) направляет решение Комиссии в соответствующий государственный орган;
7) докладывает итоги заседания Комиссии председателю Агентства;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В случае отсутствия председателя Комиссии его функций по поручению Председателя Агентства возлагается на одного из членов Комиссии.
9. Члены Комиссии:
1) вносят предложения по повестке дня заседаний;
2) участвуют в подготовке материалов к заседаниям и проектов ее решений;
3) задают вопросы лицам, приглашенным на заседание;
4) принимают участие в обсуждении рассматриваемых вопросов и вносит предложения и замечания к проектам решений.
Член Комиссии не участвует в рассмотрении материалов служебного расследования и исследовании фактов, касающихся дисциплинарного проступка, в отношении служащего, являющегося его близким родственником или свойственником, или если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в рассмотрении материалов.
В случае, если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в расследовании, то он незамедлительно информирует об этом председателя Комиссии.
10. Секретарем Комиссии является сотрудник рабочего органа Комиссии, определяемый директором Департамента контроля в сфере государственной службы Агентства. Секретарь Комиссии:
1) ведет протокол заседания Комиссии;
2) обеспечивает делопроизводство Комиссии;
3) осуществляет иные функции по поручению председателя Комиссии.
11. Служебные расследования в отношении служащих назначаются приказом председателя Агентства и проводятся в порядке и сроки, определенные Правилами.
При необходимости Агентство поручает проведение служебного расследования службе управления персоналом (кадровой службе) самого государственного органа.
12. Рабочим органом Комиссии является Департамент контроля в сфере государственной службы Агентства.
13. Рабочий орган Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате, времени, месте проведения заседания, его повестке и ознакамливает с соответствующими материалами за три дня до заседания Комиссии.
14. Рабочий орган Комиссии в соответствии с Правилами извещает служащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии.
Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Комиссии может происходить без участия служащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, если он был надлежащим образом извещен.
15. Заседания Комиссии:
1) считаются правомочными, если на нем присутствует более половины его членов Комиссии;
2) проводятся по мере необходимости.
16. При необходимости обеспечения неприкосновенности частной жизни, сохранения личной, семейной или иной охраняемой законом тайны, препятствующие открытому разбирательству заседания Комиссии проводятся в закрытом режиме.
Заседания Комиссии проводятся в закрытом режиме также в случаях рассмотрения вопросов, затрагивающих государственные секреты. В этом случае на заседании участвуют члены Комиссии, имеющие доступ к работе с государственными секретами.
17. Ход заседания Комиссии фиксируется с помощью технических средств видеозаписи, за исключением закрытых заседаний. О применении технических средств видеозаписи производится отметка в протоколе заседания Комиссии.
В случае необходимости допускается проведение заседаний Комиссии посредством видеоконференцсвязи.
Материалы, зафиксированные с помощью технических средств видеозаписи, хранятся не менее пяти лет с момента завершения заседания Комиссии.
18. Какое-либо вмешательство в деятельность Комиссии не допускается.
Члены Комиссии участвуют на заседаниях без права замены. Обсуждение и принятие решений осуществляются Комиссией без участия лиц, приглашенных на заседание.
Комиссия принимает решение путем открытого голосования и большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Комиссии не воздерживаются при голосовании.
Член Комиссии, не согласный с решением большинства, может изложить в письменном виде свое особое мнение, которое вручается председателю Комиссии и приобщается им к протоколу заседания, в котором об этом производится соответствующая отметка.
По решению председателя Комиссии проводится заочное голосование по согласованию досрочного снятия дисциплинарного взыскания, наложенного по рекомендации Комиссии.
19. Рассмотрение вопроса о дисциплинарной ответственности приостанавливается в случаях, предусмотренных статьей 45 Закона.
20. При рассмотрении материалов служебного расследования Комиссия разрешает следующие вопросы:
1) имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности служащего;
2) является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, в нарушение каких норм законодательства Республики Казахстан оно совершено;
3) совершен ли служащим этот дисциплинарный проступок;
4) усматривается ли вина служащего в совершении этого дисциплинарного проступка;
5) соблюдены ли сроки привлечения к дисциплинарной ответственности служащего;
6) какой вид взыскания рекомендуется наложить на служащего.
Комиссия заслушивает объяснения служащего, уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование, свидетелей, исследует любые факты и сведения, касающиеся проступка.
21. По результатам рассмотрения материалов служебного расследования Комиссия выносит одно из следующих решений:
1) о рекомендации руководителю соответствующего государственного органа о наложении дисциплинарного взыскания и его виде;
2) о прекращении рассмотрения дисциплинарного дела, в случаях предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения;
3) о направлении документов и материалов в соответствующий правоохранительный или иной уполномоченный орган при наличии в действиях служащего признаков уголовного либо административного правонарушения или дисциплинарного проступка.
Комиссия в своих рекомендациях указывает на установленные факты нарушений законодательства, причины и условия, способствовавшие совершению проступка, принятие соответствующих необходимых мер.
22. Рассмотрение материалов служебного расследования прекращается в случаях:
1) истечения сроков наложения дисциплинарного взыскания;
2) отсутствия фактов нарушений норм служебной этики, совершения дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу;
3) в иных случаях при наличии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дисциплинарной ответственности служащего.
23. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается Председателем и секретарем Комиссии. Выписка из протокола рассылается соответствующим государственным органам, организациям и должностным лицам в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания.