Оглавление

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 179. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 ноября 2023 года № 33686

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 "Об утверждении Правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19617) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 79) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "79) магистральный трубопровод –единый производственно-технологический комплекс, состоящий из линейной части и объектов, обеспечивающих безопасную транспортировку продукции, соответствующий требованиям технических регламентов и национальных стандартов;";

      подпункт 145) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "145) нежилое помещение – отдельное внутреннее пространство в многоквартирном жилом доме, соответствующее строительным, санитарным, экологическим, противопожарным и другим обязательным нормам и правилам, предусмотренное на стадии проекта, границами которого являются внутренние поверхности стен, пола и потолка (межэтажных перекрытий), если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан, используемое в иных, чем постоянное проживание, целях (офис, магазин, кафе, гостиница, хостел и другие объекты сферы услуг населению) и находящееся в индивидуальной (раздельной) собственности, за исключением общего имущества объекта кондоминиума;";

      пункты 645 и 646 изложить в следующей редакции:

      "645. Максимальный уровень тарифа, определенный по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозки в виде максимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей определяется ведомством уполномоченного органа по следующей формуле:

      Imax = (Pt+ДУПtнецельt-ОДвнt)/Дt, где:

      Imax – максимальный уровень тарифа определенный по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозки в виде максимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей;

      Pt – сумма расходов субъекта по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок, связанных с предоставлением услуг магистральных железнодорожных сетей, учтенная в утвержденном тарифе на год t, тенге;

      ДУПt – допустимый уровень прибыли на предоставление услуг магистральных железнодорожных сетей, определенный в соответствии с Правилами определения допустимого уровня прибыли субъекта согласно главе 11 настоящих Правил;

      Дt – прогнозируемая сумма дохода по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок от предоставления услуг магистральных железнодорожных сетей, учтенная в утвержденном тарифе на год t, тенге;

      ОДвнt – основной долг по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок от предоставления услуг магистральных железнодорожных сетей, на планируемый период утверждения тарифа, тенге;

      Днецельt – сумма фактических доходов, от применения максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и направленных на нецелевое использование, определенная в соответствии с пунктом 651-2 настоящих Правил".

      646. Целями применения ценовых пределов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей являются:

      1) создание благоприятных условий для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом;

      2) привлечение новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся железнодорожным транспортом;

      3) стимулирование роста объемов перевозок железнодорожным транспортом;

      4) получение доходов для возврата основного долга по привлеченным кредитным ресурсам для реализации мероприятий, направленных на расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности и повышение качества предоставляемых регулируемых услуг, не учтенных в составе тарифа.";

      дополнить пунктом 648-1 следующего содержания:

      "648-1. Для изменения утвержденных ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети субъект в срок до 1 октября календарного года обращается в ведомство уполномоченного органа с заявлением об изменении ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.";

      пункт 651 изложить в следующей редакции:

      "651. Ведомство уполномоченного органа по итогам рассмотрения проекта ценовых пределов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей принимает решение об утверждении ценовых пределов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей или отказе в утверждении (корректировке) ценовых пределов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей.";

      дополнить пунктами 651-1 и 651-2 следующего содержания:

      "651-1. Изменение индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети производится ведомством уполномоченного органа по инициативе субъекта не более одного раза в период действия утвержденного тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей или по инициативе ведомства уполномоченного органа не более одного раза в год по формам 1 и 2 согласно приложению 134-1 к настоящим Правилам с приложением обосновывающих материалов и расчетов (копии договоров и платежных поручений, пообъектный перечень основных средств и нематериальных активов с указанием балансовой и остаточной стоимости, срока службы, годовой амортизации, инвентарные карточки, а также иные документы).

      В случае необходимости изменения индексов к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети по инициативе ведомства уполномоченного органа, субъект в месячный срок со дня получения субъектом соответствующего требования представляет заявление об изменении величин индексов к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

      В случае необходимости изменения индексов к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети по инициативе субъекта, субъект представляет в ведомство уполномоченного органа заявление об изменении величин индексов к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

      Ведомство уполномоченного органа по итогам рассмотрения заявления субъекта об изменении величин индексов к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети принимает решение об утверждении индексов к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети или об отказе в утверждении величин индексов к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети в срок не более сорока пяти календарных дней со дня ее представления. Решение об утверждении индексов к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети вступает в силу в срок, установленный уполномоченным органом.

      Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении индексов к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети оформляется приказом руководителя ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченного органа субъекту не позднее десяти календарных дней со дня принятия решения о его утверждении.

      651-2. Субъект в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, предоставляет в ведомство уполномоченного органа отчет о целевом использовании фактического уровня доходов от применения максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети по 3 форме согласно приложению 134-1 к настоящим Правилам с приложением обосновывающих материалов и расчетов, подтверждающих фактические затраты.

      В случае нецелевого использования фактического уровня доходов от применения максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети ведомство уполномоченного органа принимает решение о снижении максимального индекса к тарифу в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети на сумму нецелевого использования фактического уровня доходов от применения максимального индекса в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

      Снижение максимального индекса к тарифу в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем завершения рассмотрения отчета субъекта о целевом использовании фактического дохода от применения к тарифам в рамках ценовых пределов максимального индекса на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

      Субъект доводит до сведения потребителя информацию о снижении максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети не позднее, чем за десять календарных дней до введения его в действие.

      Решение ведомства уполномоченного органа о снижении максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети оформляется в виде приказа ведомства уполномоченного органа. Информация о принятом решении размещается на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа в течение 5 календарных дней с момента принятия решения.";

      пункт 652 изложить в следующей редакции:

      "652. Ведомство уполномоченного органа отказывает в утверждении ценовых пределов к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в случае, если:

      утверждение ценовых пределов приводит к уменьшению объемов и доходов субъекта, за исключением случаев изменения уровня тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в рамках утвержденного максимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей на основании пункта 655 настоящих Правил;

      создают дискриминационные условия для потребителей;

      субъектом не представлены подтверждающие материалы и расчеты, предусмотренные пунктом 651-1 настоящих Правил.";

      пункты 655, 656, 657, 658 и 659 изложить в следующей редакции:

      "655. Субъект принимает решение о применении максимального индекса к тарифу в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети в целях реализации подпункта 4) пункта 646 настоящих Правил и при выполнении одного из следующих критериев:

      улучшение конъюнктуры на внешнем или внутреннем рынках сбыта товара потребителя;

      получение доходов для возврата основного долга по привлеченным кредитным ресурсам для реализации мероприятий, направленных на расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности и повышение качества предоставляемых регулируемых услуг, не учтенных в составе тарифа.

      Улучшение конъюнктуры означает повышение цены перевозимого товара, стоимость которого определяется по данным биржевых котировок товарных бирж, ведущих международных независимых ценовых агентств или данным, публикуемым в статистических справочниках уполномоченного органа в области государственной статистики, за период не менее шести месяцев текущего года периода действия тарифа относительно средней цены товара, определенной за аналогичные периоды в течение пяти лет, предшествующих текущему году периода действия тарифа.

      656. Решение по снижению уровня тарифов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети в рамках минимального уровня тарифа на услуги магистральных железнодорожных сетей принимается субъектом по заявке потребителя.

      Заявка потребителя на снижение уровня тарифов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети в рамках минимального уровня тарифа на услуги магистральных железнодорожных сетей подается субъекту с приложением документов и информации в соответствии с пунктом 1 приложения 132 к настоящим Правилам.

      По результатам рассмотрения заявки потребителя субъект в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявки выносит:

      1) решение о снижении уровня тарифов на регулируемые услуги железнодорожной сети;

      2) мотивированное заключение об отказе в снижении уровня тарифов на регулируемые услуги железнодорожной сети.

      657. Субъект по рекомендации Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан, образованной в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 13 апреля 2007 года № 314 "О мерах по модернизации экономики Республики Казахстан" (далее - комиссия), применяет минимальный или (и) максимальный уровень тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в рамках утвержденного индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей.

      Для вынесения на рассмотрение комиссией вопроса о применении минимального или (и) максимального уровня тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в рамках утвержденного индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей, субъектом обеспечивается получение положительного заключения соответствующего отраслевого уполномоченного органа, содержащего отраслевую оценку, а также экономический эффект на развитие соответствующей отрасли.

      658. Решение об изменении уровня тарифов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети в рамках ценовых пределов принимается в виде приказа руководителя субъекта, либо лица, исполняющего его обязанности по форме согласно приложению 133 к настоящим Правилам.

      При отказе в снижении уровня тарифов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети в рамках минимального уровня тарифа на услуги магистральных железнодорожных сетей направляется заявителю мотивированное заключение об отказе в снижении уровня тарифов на регулируемые услуги железнодорожной сети в произвольной форме.

      659. Приказ субъекта об изменении уровня тарифов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети в рамках ценовых пределов опубликовывается в течение пяти календарных дней со дня его вынесения на интернет-ресурсе субъекта.";

      пункт 661 изложить в следующей редакции:

      "661. Субъект при принятии решения об изменении уровня тарифов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети в рамках ценовых пределов в срок не позднее, чем за десять календарных дней до введения в действие такого решения:

      уведомляет ведомство уполномоченного органа о принятом решении и условиях изменении уровня тарифов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети;

      направляет потребителю результаты рассмотрения заявки на снижение уровня тарифов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети в рамках минимального уровня тарифа.";

      пункт 665 изложить в следующей редакции:

      "665. Субъект отменяет (пересматривает) решение о повышении уровня тарифов в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети до истечения срока действия данного решения в случае возврата основного долга по привлеченным кредитным ресурсам для реализации мероприятий, направленных на расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности и повышение качества предоставляемых регулируемых услуг, не учтенных в составе тарифа.";

      пункт 668 изложить в следующей редакции:

      "668. Для продления действия решения по снижению уровня тарифов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети в рамках минимального уровня тарифа на услуги магистральной железнодорожной сети потребитель или соответствующее подразделение субъекта до истечения действия решения подает субъекту заявку с приложением документов и информации, подтверждающих соблюдение критериев по снижению уровня тарифов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети, предусмотренных настоящими Правилами.";

      пункт 671 изложить в следующей редакции:

      "671. Изменение уровня тарифов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети в рамках ценовых пределов осуществляется как по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава (контейнеров, контрейлеров и иных транспортных единиц (средств)), так и в зависимости от расстояния перевозки.";

      дополнить приложением 134-1 согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
А. Куантыров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
Планированию и реформам
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство водных ресурсов и ирригации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности
и строительства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 27 ноября 2023 года № 179
  Приложение 134-1
к Правилам формирования тарифов
  Форма 1

      Представляется: в ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в соответствующих сферах естественных монополий или в его территориальный орган
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Форма административных данных размещена на интернет ресурсе: www.economy.gov.kz

Сведения по изменению (корректировке) максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети

      Отчетный период 20 ___ год
Индекс формы административных данных: 1 – максимальный тариф (МЖС)
Периодичность: по инициативе субъекта не более одного раза в период действия утвержденного тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей или по инициативе ведомства уполномоченного органа не более одного раза в год
Круг лиц, представляющих информацию: субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей
Срок представления формы административных данных: до 1 октября календарного года по инициативе субъекта и в месячный срок со дня получения субъектом соответствующего требования по инициативе ведомства уполномоченного органа
________________________________________________
Наименование субъекта

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Период

год 1

Принято в действующем тарифе в расчете на год, всего

Проект субъекта естественной монополии

Принято в действующем тарифе в расчете на год, всего

Проект субъекта естественной монополии

1

2

3

4

5

6

7

1

Объемы перевозок грузов

тыс. тонн





2

Грузооборот перевозок грузов

млн.т-км





3

Сумма расходов субъекта по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок, связанных с предоставлением услуг магистральных железнодорожных сетей (Pt)

тысяч тенге





4

Допустимый уровень прибыли на предоставление услуг магистральных железнодорожных сетей (ДУПt)

тысяч тенге





5

Сумма доходов по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок от предоставления услуг магистральных железнодорожных сетей (Дt)

тысяч тенге





6

Основной долг по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок от предоставления услуг магистральных железнодорожных сетей (ОДвнt)

тысяч тенге





7

Сумма фактических доходов, от применения максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и направленных на нецелевое использование, определенная в соответствии с пунктом 651-2 настоящих Правил (Днецельt)

тысяч тенге





8

Максимальный уровень тарифа определенный по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозки в виде максимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей (Imax)

Индекс





      Руководитель субъекта естественной монополии:
____________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Дата "___" ______________ 20 года

  Приложение к форме 1,
предназначенной для сбора
административных данных

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

      Сведения по изменению (корректировке) максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети (индекс – 1 – максимальный тариф (МЖС), периодичность: по инициативе субъекта не более одного раза в период действия утвержденного тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей или по инициативе ведомства уполномоченного органа не более одного раза в год)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных предназначено для подготовки субъектом естественной монополий, представляющими услуги магистральной железнодорожной сети сведений по изменению (корректировке) максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

      2. Все показатели в стоимостном выражении заполняются в тысячах тенге без десятичного знака.

      3. Форма подписывается руководителем. Форма представляется в ведомство уполномоченного органа на электронном и бумажном носителе.

Глава 2. Пояснение по заполнению формы

      4. При заполнении формы субъекту обязательно указать в левом верхнем углу наименование предприятия, а в правом верхнем углу на соответствующее приложение нормативного правового акта уполномоченного органа. Сведения заполняются субъектом на период действия утвержденного тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей.

      5. Данная форма заполняется для предоставления в ведомство уполномоченного органа сведений по изменению (корректировке) максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

      6. В графах 4 и 6 указываются значения показателей по графе 2, учтенных в утвержденном тарифе.

      7. В графах 5 и 7 указываются значения показателей по графе 2, предлагаемые субъектом естественной монополии.

      8. В строках "Объемы перевозок грузов" и "Грузооборот перевозок грузов" субъектом естественной монополии указываются значения показателей объемов обеспечения регулируемых услуг магистральной железнодорожной сети перевозочной работой по доставке грузов.

      9. В строке "Сумма расходов субъекта по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок, связанных с предоставлением услуг магистральных железнодорожных сетей (Pt)" субъектом естественной монополии указываются значения показателей сумм расходов по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок учтенная в утвержденном тарифа.

      10. В строке "Допустимый уровень прибыли на предоставление услуг магистральных железнодорожных сетей (ДУПt)" субъектом естественной монополии указываются значения показателей, рассчитанных в соответствии с Правилами определения допустимого уровня прибыли субъекта согласно главе 11 настоящих Правил.

      11. В строке "Сумма доходов по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок от предоставления услуг магистральных железнодорожных сетей (Дt)" субъектом естественной монополии указываются значения показателей сумм доходов по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок учтенная в утвержденном тарифа.

      12. В строке "Основной долг по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок от предоставления услуг магистральных железнодорожных сетей (ОДвнt)" субъектом естественной монополии указываются значения показателей основного долга находящихся на бухгалтерском балансе субъекта по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок исключающихся из расчетов максимального индекса к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

      13. В строке "Сумма фактических доходов, от применения максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и направленных на нецелевое использование, определенная в соответствии с пунктом 651-2 настоящих Правил (Днецельt)" субъектом естественной монополии указываются значения показателей сумм доходов, направленных на нецелевое использование, определенная в соответствии с пунктом 651-2 настоящих Правил.

      14. В строке "Максимальный уровень тарифа определенный по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозки в виде максимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей (Imax)" субъектом естественной монополии указываются значения показателей рассчитанных в соответствии с пунктом 645 настоящих Правил.

  форма 2

      Представляется: в ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в соответствующих сферах естественных монополий или в его территориальный орган
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Форма административных данных размещена на интернет ресурсе: www.economy.gov.kz

Сведения по изменению (корректировке) минимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети

      Отчетный период 20 ___ год
Индекс формы административных данных: 2 – минимальный тариф (МЖС)
Периодичность: по инициативе субъекта не более одного раза в период действия утвержденного тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей или по инициативе ведомства уполномоченного органа не более одного раза в год
Круг лиц, представляющих информацию: субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей
Срок представления формы административных данных: до 1 октября календарного года по инициативе субъекта и в месячный срок со дня получения субъектом соответствующего требования по инициативе ведомства уполномоченного органа
________________________________________________
Наименование субъекта

№ п/п

Показатель

Единица
измерения

Период

год 1

Принято в действующем тарифе в расчете на год, всего

Проект субъекта естественной монополии

Принято в действующем тарифе в расчете на год, всего

Проект субъекта естественной монополии

1

2

3

4

5

6

7

1

Объемы перевозок грузов

тыс. тонн





2

Грузооборот перевозок грузов

млн.т-км





3

Сумма расходов субъекта, связанных с предоставлением услуг магистральных железнодорожных сетей (Pt)

тысяч тенге





4

Амортизационные отчисления (At)

тысяч тенге





5

Затраты субъекта по реализации инвестиционных проектов, направленные на обеспечение безопасности, источником финансирования которых является прибыль субъекта ()

тысяч тенге





6

Затраты субъекта, направленные на инвестиционные проекты, реализуемые с привлечением заемных средств, источником финансирования которых является прибыль субъекта ()

тысяч тенге





7

Прогнозируемая сумма доходов от предоставления услуг магистральных железнодорожных сетей (Дt)

тысяч тенге





8

Минимальный уровень тарифа в виде минимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей (Imin)

Индекс





      Руководитель субъекта естественной монополии:
__________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Дата "___" ______________ 20 года

  Приложение к форме 2,
предназначенной для сбора
административных данных

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

      Сведения по изменению (корректировке) минимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети (индекс – 2 – минимальный тариф (МЖС), периодичность: по инициативе субъекта не более одного раза в период действия утвержденного тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей или по инициативе ведомства уполномоченного органа не более одного раза в год)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных предназначено для подготовки субъектом естественной монополий, представляющими услуги магистральной железнодорожной сети сведений по изменению (корректировке) минимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

      2. Все показатели в стоимостном выражении заполняются в тысячах тенге без десятичного знака.

      3. Форма подписывается руководителем. Форма представляется в ведомство уполномоченного органа на электронном и бумажном носителе.

Глава 2. Пояснение по заполнению формы

      4. При заполнении формы субъекту обязательно указать в левом верхнем углу наименование предприятия, а в правом верхнем углу на соответствующее приложение нормативного правового акта уполномоченного органа. Сведения заполняются субъектом на период действия утвержденного тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей.

      5. Данная форма заполняется для предоставления в ведомство уполномоченного органа сведений по изменению (корректировке) минимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

      6. В графах 4 и 6 указываются значения показателей по графе 2, учтенных в утвержденном тарифе.

      7. В графах 5 и 7 указываются значения показателей по графе 2, предлагаемые субъектом естественной монополии.

      8. В строках "Объемы перевозок грузов" и "Грузооборот перевозок грузов" субъектом естественной монополии указываются значения показателей объемов обеспечения регулируемых услуг магистральной железнодорожной сети перевозочной работой по доставке грузов.

      9. В строке "Сумма расходов субъекта, связанных с предоставлением услуг магистральных железнодорожных сетей (Pt)" субъектом естественной монополии указываются значения показателей сумм расходов, связанных с предоставлением регулируемых услуг магистральных железнодорожных сетей, учтенная в утвержденном тарифе.

      10. В строке "Амортизационные отчисления (At)" субъектом естественной монополии указываются значения показателей амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов, учтенных в утвержденном тарифе.

      11. В строке "Затраты субъекта по реализации инвестиционных проектов, направленные на обеспечение безопасности, источником финансирования которых является прибыль субъекта ()" субъектом естественной монополии указываются значения показателей сумм затрат по реализации мероприятий инвестиционной программы, направленных на обеспечение безопасности и финансируемый за счет прибыли, учтенная в утвержденном тарифе.

      12. В строке "Затраты субъекта, направленные на инвестиционные проекты, реализуемые с привлечением заемных средств, источником финансирования которых является прибыль субъекта ()" субъектом естественной монополии указываются значения показателей сумм затрат по реализации мероприятий инвестиционной программы за счет заемных средств и финансируемые за счет прибыли, учтенная в утвержденном тарифе.

      13. В строке "Сумма дохода от предоставления услуг магистральных железнодорожных сетей (Дt)" субъектом естественной монополии указываются значения показателей сумм доходов от предоставления регулируемых услуг магистральных железнодорожных сетей на период планируемого изменения (корректировки) минимального индекса к тарифу на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей, учтенная в утвержденном тарифе.

      14. В строке "Минимальный уровень тарифа в виде минимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей (Imin)" субъектом естественной монополии указываются значения показателей, рассчитанных в соответствии с пунктом 644 настоящих Правил.

  форма 3

      Представляется: в ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в соответствующих сферах естественных монополий или в его территориальный орган
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Форма административных данных размещена на интернет ресурсе: www.economy.gov.kz

      Отчет о целевом использовании фактического уровня доходов от применения максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети

      Отчетный период 20 ___ год
Индекс формы административных данных: 3 – тариф (МЖС)
Периодичность: годовая
Круг лиц, представляющих информацию: субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей
Срок представления формы административных данных: – ежегодно до 1 мая, следующего за отчетным периодом
________________________________________________
Наименование субъекта

№ п/п

Показатель

Ед.изм.

Период

год

Принято в действующем тарифе в расчете на год, всего

Фактически сложившиеся показатели

1

2

3

4

5

1

Объемы перевозок грузов

тыс. тонн



2

Грузооборот перевозок грузов

млн.т-км



3

Сумма доходов от оказания услуг магистральной железнодорожной сети до применения максимального индекса к тарифу на услуги магистральных железнодорожных сетей

тысяч тенге



4

Сумма доходов от повышения тарифа на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети после применения максимального индекса к тарифу на услуги магистральных железнодорожных сетей

тысяч тенге

Х


4.1

направляемые на следующие цели…

тысяч тенге

Х


5

Сумма прироста доходов от оказания услуг магистральной железнодорожной сети от применения максимального индекса к тарифу на услуги магистральных железнодорожных сетей

тысяч тенге

Х


6

Сумма нецелевого использования фактического дохода, полученного от применения максимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей

тысяч тенге

Х


7

Максимальный индекс к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей, в том числе:

индекс



7.1

по направлениям перевозок грузов, родам грузов, типу подвижного состава, расстоянию перевозок грузов

индекс



7.2

индекс



      Руководитель субъекта естественной монополии:
__________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Дата "___" ______________ 20 года

  Приложение к форме 3,
предназначенной для сбора
административных данных

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

      Отчет о целевом использовании фактического уровня доходов от применения максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети (индекс – 3 – тариф (МЖС), периодичность: годовая)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных предназначено для подготовки субъектом естественной монополий, представляющими услуги магистральной железнодорожной сети отчета о целевом использовании фактического уровня доходов от применения максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

      2. Все показатели в стоимостном выражении заполняются в тысячах тенге без десятичного знака.

      3. Отчет подписывается руководителем. Отчет представляется в ведомство уполномоченного органа на электронном и бумажном носителе.

Глава 2. Пояснение по заполнению формы

      4. При заполнении формы субъекту обязательно указать в левом верхнем углу наименование предприятия, а в правом верхнем углу на соответствующее приложение нормативного правового акта уполномоченного органа. Сведения заполняются субъектом на предыдущий календарный год.

      5. Данная форма заполняется для предоставления в ведомство уполномоченного органа отчета о целевом использовании фактического уровня доходов от применения максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети.

      6. В графе 4 указываются значения показателей по графе 2, утвержденных ведомством уполномоченного органа.

      7. В графе 5 указываются значения показателей по графе 2, сложившиеся по итогам деятельности субъекта за отчетный год.

      8. В строках "Объемы перевозок грузов" и "Грузооборот перевозок грузов" субъектом естественной монополии указываются значения показателей объемов обеспечения регулируемых услуг магистральной железнодорожной сети перевозочной работой по доставке грузов.

      9. В строке "Сумма доходов от оказания услуг магистральной железнодорожной сети до применения максимального индекса к тарифу на услуги магистральных железнодорожных сетей" субъектом естественной монополии указываются значения показателей сумм доходов от оказания регулируемых услуг магистральных железнодорожных сетей без применения максимального индекса к тарифу.

      10. В строке "Сумма доходов от повышения тарифа на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети после применения максимального индекса к тарифу на услуги магистральных железнодорожных сетей" субъектом естественной монополии указываются значения показателей сумм доходов от оказания регулируемых услуг магистральных железнодорожных сетей с учетом применения максимального индекса к тарифу.

      11. В строке "направляемые на следующие цели…" субъектом естественной монополии указываются значения показателей о целевом использовании фактического уровня доходов от применения максимального индекса к тарифу на услуги магистральных железнодорожных сетей в соответствии с пунктом 646 настоящих Правил.

      12. В строке "Сумма прироста доходов от оказания услуг магистральной железнодорожной сети от применения максимального индекса к тарифу на услуги магистральных железнодорожных сетей" субъектов естественной монополии указываются значения показателей как разница между строками "Сумма доходов от повышения тарифа на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети после применения максимального индекса к тарифу на услуги магистральных железнодорожных сетей" и "Сумма доходов от оказания услуг магистральной железнодорожной сети до применения максимального индекса к тарифу на услуги магистральных железнодорожных сетей".

      13. В строке "Сумма нецелевого использования фактического дохода, полученного от применения максимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей" субъектом естественной монополии указываются значения показателей о нецелевом использовании фактического уровня доходов от применения максимального индекса к тарифу на услуги магистральных железнодорожных сетей, определенная в соответствии с пунктом 646 настоящих Правил.

      14. В строке "по направлениям перевозок грузов, родам грузов, типу подвижного состава, расстоянию перевозок грузов" субъектом естественной монополии указываются значения показателей величин максимального индекса к тарифу применяемых как по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава (контейнеров, контрейлеров и иных транспортных единиц (средств)), так и в зависимости от расстояния перевозки.