ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение.
2. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Республики Казахстан |
Е. Карашукеев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министр сельского хозяйства Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 237 |
Перечень некоторых приказов Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение
1. В приказе Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 173 "Об утверждении Правил рационального использования пастбищ" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15090):
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 2) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О пастбищах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах рационального использования пастбищ, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила рационального использования пастбищ (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О пастбищах" (далее – Закон) и определяют порядок рационального использования пастбищ.";
в пункте 2:
подпункты 1), 7), 8) исключить;
дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:
"5-1) дистанционное зондирование Земли – процесс получения информации о поверхности Земли путем наблюдения и измерения из космического и воздушного пространства собственного и отраженного излучения элементов суши, океана и атмосферы;";
пункты 2-1, 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"2-1. Для определения рационального использования пастбищ используются данные мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, установленные в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июля 2019 года № 252 "Об утверждении Правил организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18997).
3. Рациональное использование пастбищ включает следующие мероприятия:
1) использование пастбищ с учетом пастбищеоборотов и источников водопользований;
2) обеспечение предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ (далее – Норма нагрузки), утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 3-3/332 "Об утверждении предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11064);
3) использование пастбищ с учетом календарного графика;
4) принятие мер по предотвращению выбытия пастбищ из хозяйственного оборота, недопущение зарастания земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также захламления бытовыми и производственными отходами.
4. При использовании пастбищ пастбищепользователь самостоятельно обеспечивает наличие сельскохозяйственных животных в количестве, не превышающем Норму нагрузки.
5. В целях обеспечения Нормы нагрузки используются данные о поголовье сельскохозяйственных животных, кормоемкости пастбищ, находящихся в пользовании пастбищепользователя.
Для расчета количества поголовья сельскохозяйственных животных, принадлежащих землепользователю, принимаются данные на момент проведения дистанционного зондирования Земли по сведениям из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных.".
2. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июля 2019 года № 252 "Об утверждении Правил организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18997):
Правила организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему перечню некоторых приказов Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение (далее – Перечень).
3. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 января 2020 года № 7 "Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19893):
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 2-1) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2-1) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.";
подпункты 1), 6) 11), 12), 15) и 16) пункта 2 исключить;
подпункт 2) пункта 4 исключить;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных производителей необходимо наличие следующих документов:
1) статистических данных по статистическим формам общегосударственного статистического наблюдения "Отчет об итогах сева под урожай" (индекс 4-сх, периодичность один раз в год), "О сборе урожая сельскохозяйственных культур" (индекс 29-сх, периодичность один раз в год), "Отчет о состоянии животноводства" (индекс 24-сх, периодичность месячная), утвержденных приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 февраля 2020 года № 21 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике сельского, лесного, охотничьего и рыбного хозяйства и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20030);
2) плана севооборотов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (при использовании земель для растениеводства);
3) плана пастбищеоборотов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (при использовании пастбищ);
4) проекта внутрихозяйственного землеустройства.";
пункт 6 исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Сельскохозяйственный производитель при использовании земель сельскохозяйственного назначения соблюдает севообороты в соответствии с планом севооборотов, который утверждается на основании рекомендаций научных организаций, издаваемых для общего пользования.
При использовании пастбищ cельскохозяйственный производитель обеспечивает наличие сельскохозяйственных животных в количестве, не менее двадцати процентов от Нормы нагрузки и не превышающем ее.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При использовании земель сельскохозяйственного назначения для целей животноводства сельскохозяйственный производитель обеспечивает наличие сельскохозяйственных животных по месту расположения пастбищных угодий в количестве:
1) не менее 20 процентов от Нормы нагрузки;
2) не превышающем Норму нагрузки.";
приложение 3 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему Перечню.
Правила организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 2-5) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – мониторинг использования земель).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган в области ветеринарии – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области ветеринарии, а также в пределах своих полномочий межотраслевую координацию;
2) дистанционное зондирование Земли – процесс получения информации о поверхности Земли путем наблюдения и измерения из космического и воздушного пространства собственного и отраженного излучения элементов суши, океана и атмосферы;
3) уполномоченный орган по земельным отношениям – структурное подразделение местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, осуществляющее функции в области земельных отношений;
4) местный исполнительный орган (акимат) (далее – местный исполнительный орган) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;
5) органы местного самоуправления – органы, на которые в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" возложены функции по решению вопросов местного значения;
6) территориальное подразделение ведомства центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами (далее – территориальное подразделение) – территориальные подразделения по управлению земельными ресурсами областей, городов республиканского значения, столицы ведомства центрального уполномоченного органа, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель;
7) общественные советы – консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, органами местного государственного управления, субъектами квазигосударственного сектора по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан "Об общественных советах", совместно с некоммерческими организациями, гражданами;
8) временные землепользователи (далее – землепользователи) – лица, право землепользования которых ограничено определенным сроком.
3. К случаям неиспользования земельного участка, предоставленного для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства по назначению, относятся:
1) на пашне – непроведение работ по обработке земельного участка под посевы сельскохозяйственных культур;
2) на сенокосах – непроведение на земельном участке сенокошения, наличие зарастания его сорняками, кустарниками, мелколесьем и иных признаков деградации травостоя;
3) на пастбищах – отсутствие сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ (далее – Норма нагрузки), утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 3-3/332 "Об утверждении предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11064), и (или) отсутствие сенокошения в целях заготовки кормов;
4) на многолетних насаждениях - не проведение работ по уходу, уборке урожая и раскорчевке списанных многолетних насаждений.
4. К случаям нерационального использования земель сельскохозяйственного назначения (за исключением сенокосов, многолетних насаждений и непроизводственных участков: дороги, лесопосадки, реки, озера) относятся несоблюдение требований, установленных пунктом 4 и 7 Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 января 2020 года № 7 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19893) (далее – Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения), и наличие у землепользователя сельскохозяйственных животных для выпаса в количестве, превышающем Норму нагрузки.
Мониторинг в части рационального использования земель осуществляется в соответствии с требованиями Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и Правил рационального использования пастбищ, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 173 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15090).
Глава 2. Порядок организации и проведения мониторинга использования земель с применением информационных технологий
5. Мониторинг использования земель осуществляется на основании данных дистанционного зондирования Земли.
Услуги данных дистанционного зондирования Земли приобретаются местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательствами о государственных закупках и об информатизации.
При этом, обеспечение актуальными данными дистанционного зондирования Земли осуществляется поставщиком услуг.
6. При проведении мониторинга использования и нерационального использования земель уполномоченный орган по земельным отношениям анализирует полученные результаты с использованием следующим данных:
дистанционного зондирования Земли;
ежегодного земельного баланса районов (города областного значения);
базы идентификации сельскохозяйственных животных для получения сведений о наличии поголовья сельскохозяйственных животных, принадлежащих землепользователю.
Для определения допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ, принадлежащих землепользователю, используются сведения о поголовье сельскохозяйственных животных, полученные из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных на момент проведения мониторинга.
В случае выявления несоответствий между данными информационной системы единого государственного кадастра недвижимости, земельного баланса и фактического использования земель по данным дистанционного зондирования Земли, уполномоченный орган по земельным отношениям направляет запрос на уточнение данных в Государственную корпорацию "Правительство для граждан".
7. Уполномоченный орган по земельным отношениям района, города областного значения по результатам мониторинга земель до 30 августа соответствующего календарного года формирует информацию о неиспользуемых земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных для введения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – информация) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня формирования информации через систему электронного документооборота направляет ее в территориальное подразделение.
Глава 3. Порядок организации и проведения мониторинга использования земель без применения информационных технологий
8. Организация и проведение работ по мониторингу использования земель осуществляется уполномоченным органом по земельным отношениям на основании заключенных договоров временного возмездного землепользования (аренды), с участием представителей общественных советов, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления путем сбора, обработки и анализа информации о подлежащих мониторингу земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, и выработки соответствующих рекомендаций и заключений.
По результатам заключенного договора временного возмездного землепользования (аренды) земельного участка сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского или фермерского хозяйства либо сельскохозяйственного производства проводится мониторинг использования земель, в том числе исполнения победителем принятых обязательств по использованию земель:
1) первые пять лет аренды ежегодно;
2) в последующие периоды: на орошаемых сельскохозяйственных угодьях – каждые три года, на неорошаемых сельскохозяйственных угодьях – каждые пять лет.
При проведении мониторинга использования земель уполномоченный орган по земельным отношениям:
1) на постоянной основе ведет учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства на основании заключенных договоров временного возмездного землепользования (аренды) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) ежегодно до 1 января следующего календарного года формирует список представителей общественного совета, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления для участия в процессе проведения мониторинга земель;
3) ежегодно до 20 января соответствующего календарного года формирует и утверждает перечень земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства на основании заключенных договоров временного возмездного землепользования (аренды) и подлежащих мониторингу (далее – Перечень) в календарном году по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, за исключением земельных участков, срок аренды которых истекает в течение года на момент формирования перечня;
4) в срок до 01 февраля соответствующего календарного года обеспечивает размещение утвержденного Перечня на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения и направляет его в общественный совет, негосударственные организации в области агропромышленного комплекса и органы местного самоуправления для ознакомления.
9. Для осуществления мониторинга использования земель уполномоченный орган по земельным отношениям в срок до 15 декабря соответствующего календарного года направляет запросы по включенным в Перечень земельным участкам в:
1) уполномоченный орган в сфере ветеринарии для получения сведений о наличии поголовья сельскохозяйственных животных, принадлежащих землепользователю, из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
2) управление сельского хозяйства местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, районов и городов областного значения для получения сведений о проведении землепользователем работ по обработке и посеву сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, и о наличии чистых паров по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
3) территориальное подразделение для получения сведений о проведенных проверках и профилактическом контроле по включенным в Перечень земельным участкам;
4) арендаторам земельных участков для получения информации об исполнении принятых ими обязательств по использованию земель, с приложением соответствующих подтверждающих документов.
При необходимости, в целях уточнения и (или) установления необходимой информации и их дополнения для сбора сведений по таким земельным участкам уполномоченный орган по земельным отношениям направляет запросы в заинтересованные государственные органы и организации.
10. Срок предоставления запрашиваемой информации в уполномоченный орган по земельным отношениям составляет 15 (пятнадцать) календарных дней со дня поступления соответствующего запроса.
11. Уполномоченный орган по земельным отношениям после сбора и обработки полученной информации, а также сведений об использовании пахотных угодий, предоставляемых землепользователем в соответствии с договором временного возмездного землепользования (аренды), проводит ее анализ с участием представителей общественного совета, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и органов местного самоуправления, на основании которого производит:
1) составление в срок до 1 марта следующего за проведением мониторинга календарного года отчета о результатах мониторинга земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее – отчет мониторинга), с заключениями и рекомендациями по каждому земельному участку;
2) размещение в срок до 1 апреля следующего за проведением мониторинга календарного года отчета о результатах мониторинга на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа района, города областного значения и направление его в общественный совет, негосударственные организации в области агропромышленного комплекса и органы местного самоуправления для сведения.
12. По итогам мониторинга использования земель уполномоченный орган по земельным отношениям, ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует перечень неиспользуемых по назначению либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан земельных участков, предназначенных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по форме согласно приложению 7 к настоящему Правилам и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня формирования перечня через систему электронного документооборота направляет его в территориальное подразделение для принятия соответствующих мер.
13. Положительные результаты мониторинга использования земель, проводимого с участием представителей общественного совета, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления, являются основанием для принятия местным исполнительным органом района, города областного значения решения о продлении срока действия договора временного возмездного землепользования (аренды) земельного участка сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского или фермерского хозяйства либо сельскохозяйственного производства.
Информация о неиспользуемых земельных участках сельскохозяйственного назначения,
предоставленных для введения крестьянского или фермерского хозяйства,
сельскохозяйственного производства
№ п/п | Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица (собственника земельного участка, землепользователя) | Индивидуальный идентификационный номер / бизнес-идентификационный номер собственника земельного участка, землепользователя | Кадастровый номер и место нахождения земельного участка | Общая площадь земельного участка, гектар | Дата регистрации прав на земельный участок | Номер поля | Площадь поля, гектар | Информация о неиспользовании земли (вид нарушения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подписано электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП)
уполномоченного лица местного исполнительного органа
в ____ часов "__" _______________ 20__ года:
Данные из ЭЦП
Дата и время подписания ЭЦП
Учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных
для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного
производства на основании заключенных договоров временного возмездного землепользования (аренды)
гектар |
№п/п | Землепользователь (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица) | Индивидуальный идентификационный номер / бизнес- идентификационный номер землепользователя | Номер и дата договора аренды земельного участка | Кадастровый номер земельного участка | Площадь земельного участка | Из них: | Дата истечения срока аренды земельного участка | |||||
Пашня | В том числе | Пастбища | Сенокос | прочие | ||||||||
орошаемые | богарные | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Перечень земельных участков сельскохозяйственного назначения,
предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства,
сельскохозяйственного производства на основании заключенных договоров временного
возмездного землепользования (аренды) и подлежащих мониторингу в _______ году
гектар |
№п/п | Землепользователь (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица) | Индивидуальный идентификационный номер / бизнес- идентификационный номер землепользователя | Номер и дата договора аренды земельного участка | Кадастровый номер земельного участка | Площадь земельного участка | Из них: | Дата истечения срока аренды земельного участка | |||||
Пашня | В том числе | Пастбища | Сенокос | прочие | ||||||||
орошаемые | богарные | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Сведения о наличии поголовья сельскохозяйственных животных, принадлежащих
землепользователю, из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных
№ п/п | Землепользователь (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица) | Индивидуальный идентификационный номер/ бизнес- идентификационный номер землепользователя | Общее количество сельскохозяйственных животных в условных головах | Из них: | |||||||
крупный рогатый скот | коэффициент перевода на условную голову | лошади | коэффициент перевода на условную голову | овцы, козы | коэффициент перевода на условную голову | верблюды | коэффициент перевода на условную голову | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Сведения о проведении землепользователем работ по обработке и посеву сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав и о наличии чистых паров
№ п/п | Землепользователь (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица) | Кадастровый номер земельного участка | Общая площадь сельскохозяйственных угодий, гектар | Из них пашни, гектар | ||
засеянной | чистый пар | |||||
сельскохозяйственными культурами | многолетними травами | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Отчет о результатах мониторинга земельных участков сельскохозяйственного назначения,
предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства
№ п/п | Землепользователь (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица) | Индивидуальный идентификационный номер/ бизнес- идентификационный номер землепользователя | Номер и дата договора аренды земельного участка | Кадастровый номер земельного участка | Площадь земельного участка, гектар | В том числе пашни, гектар | ||||
всего | засеянной сельскохозяйственными культурами | засеянной многолетними травами | чистый пар | не используемой по назначению | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
продолжение таблицы
В том числе пастбищ | Количество сельскохозяйственных животных | Процент от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ | Площадь неиспользуемых пастбищ, гектар | Заключение о результатах мониторинга | Рекомендации | |||
крупный рогатый скот | лошади | овцы, козы | верблюды | |||||
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Перечень неиспользуемых по назначению либо используемых с нарушением
законодательства Республики Казахстан земельных участков, предназначенных
для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства
№ п/п | Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица (собственника земельного участка, землепользователя) | Индивидуальный идентификационный номер / бизнес-идентификационный номер собственника земельного участка, землепользователя | Кадастровый номер и место нахождения земельного участка | Общая площадь земельного участка, гектар | Дата регистрации прав на земельный участок | Номер поля | Площадь поля, гектар | Информация о неиспользовании земли (вид нарушения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подписано электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП)
уполномоченного лица местного исполнительного органа
в ____ часов "__" _______________ 20__ года:
Данные из ЭЦП
Дата и время подписания ЭЦП
Показатели обеспеченности гумусом и элементами питания
№ п/п | Область | Тип почвы | Обеспеченность гумусом, процент | Обеспеченность элементами питания, миллиграмм/килограмм | ||||
легко гидролизуемым азотом | ||||||||
очень низкая, менее | низкая | оптимальная | очень низкая, менее | низкая | оптимальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Абай | Горные черноземы | 5,7 | 6,5 | 7,5 | <30 | 55 | 55-60 |
Темно-каштановые | 2,1 | 2,4 | 2,9 | <25 | 36 | 36-50 | ||
Каштановые | 1,6 | 1,9 | 2,2 | <25 | 32 | 32-50 | ||
Светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Предгорные черноземы | 3,8 | 4,2 | 4,8 | <30 | 45 | 45-60 | ||
Предгорные темно-каштановые | 2,5 | 2,8 | 3,3 | <25 | 38 | 38-50 | ||
Предгорные светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 33 | 33-50 | ||
Горные коричневые | 3,7 | 4,1 | 4,9 | <30 | 48 | 48-60 | ||
2. | Акмолинская | Чернозем обыкновенный | 3,8 | 4,3 | 4,8 | <30 | 48 | 48-60 |
Чернозем южный | 2,8 | 3,1 | 3,6 | <30 | 45 | 45-60 | ||
Темно-каштановые | 2,1 | 2,4 | 2,9 | <25 | 38 | 38-50 | ||
Каштановые | 1,6 | 1,9 | 2,2 | <25 | 32 | 32-50 | ||
Светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 31 | 31-50 | ||
3. | Актюбинская | Чернозем южный | 2,8 | 3,1 | 3,6 | <30 | 44 | 44-60 |
Каштановые | 1,6 | 1,9 | 2,2 | <25 | 32 | 32-50 | ||
Темно-каштановые | 2,1 | 2,4 | 2,9 | <25 | 38 | 38-50 | ||
4. | Алматинская | Сероземы обыкновенные | 0,8 | 1,0 | 1,2 | <25 | 32 | 32-50 |
Лугово-сероземные | 1,5 | 1,7 | 2,0 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Предгорные темно-каштановые | 2,5 | 2,8 | 3,3 | <25 | 34 | 34-50 | ||
Лугово-болотные | 1,4 | 1,7 | 2,0 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Каштановые | 1,6 | 1,9 | 2,2 | <25 | 32 | 32-50 | ||
Сероземы светлые | 0,6 | 0,7 | 0,9 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Предгорные светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 33 | 33-50 | ||
Серо-бурые | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 25 | 31 | 31-50 | ||
Предгорные черноземы | 3,8 | 4,2 | 4,8 | <30 | 49 | 49-60 | ||
5. | Атырауская | Светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 35 | 35-50 |
Пойменные луговые | 1,4 | 1,6 | 1,9 | <25 | 33 | 33-50 | ||
Лугово-болотные | 1,4 | 1,7 | 2,0 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Бурые | 0,8 | 1,0 | 1,2 | <25 | 34 | 34-50 | ||
Серо-бурые | 0,5 | 0,7 | 0,8 | <25 | 36 | 36-50 | ||
6. | Восточно-Казахстанская | Горные черноземы | 5,7 | 6,5 | 7,5 | <30 | 55 | 55-60 |
Темно-каштановые | 2,1 | 2,4 | 2,9 | <25 | 36 | 36-50 | ||
Каштановые | 1,6 | 1,9 | 2,2 | <25 | 32 | 32-50 | ||
Светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Предгорные черноземы | 3,8 | 4,2 | 4,8 | <30 | 45 | 45-60 | ||
Предгорные темно-каштановые | 2,5 | 2,8 | 3,3 | <25 | 38 | 38-50 | ||
Предгорные светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 33 | 33-50 | ||
Горные коричневые | 3,7 | 4,1 | 4,9 | <30 | 48 | 48-60 | ||
Черноземы южные | 2,8 | 3,1 | 3,6 | <30 | 42 | 42-60 | ||
7. | Жамбылская | Сероземы светлые | 0,6 | 0,7 | 0,9 | <25 | 31 | 31-50 |
Сероземы обыкновенные | 0,8 | 1,0 | 1,2 | <25 | 32 | 32-50 | ||
Предгорные темно-каштановые | 2,5 | 2,8 | 3,3 | <25 | 35 | 35-50 | ||
Предгорные светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 32 | 32-50 | ||
Лугово-сероземные | 1,5 | 1,7 | 2,0 | <25 | 35 | 35-50 | ||
Горные коричневые | 3,7 | 4,1 | 4,9 | <30 | 48 | 48-60 | ||
8. | Жетісу | Сероземы обыкновенные | 0,8 | 1,0 | 1,2 | <25 | 32 | 32-50 |
Лугово-сероземные | 1,5 | 1,7 | 2,0 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Предгорные темно-каштановые | 2,5 | 2,8 | 3,3 | <25 | 34 | 34-50 | ||
Лугово-болотные | 1,4 | 1,7 | 2,0 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Сероземы светлые | 0,6 | 0,7 | 0,9 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Серо-бурые | 0,5 | 0,7 | 0,8 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Предгорные светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 33 | 33-50 | ||
Предгорные черноземы | 3,8 | 4,2 | 4,8 | <30 | 49 | 49-60 | ||
9. | Западно- Казахстанская | Чернозем южный | 2,8 | 3,1 | 3,6 | <30 | 45 | 45-60 |
Темно-каштановые | 2,1 | 2,4 | 2,9 | <25 | 38 | 38-50 | ||
Каштановые | 1,6 | 1,9 | 2,2 | <25 | 32 | 32-50 | ||
10. | Карагандинская | Чернозем обыкновенный | 3,8 | 4,3 | 4,8 | <30 | 45 | 45-60 |
Чернозем южный | 2,8 | 3,1 | 3,6 | <30 | 44 | 44-60 | ||
Темно-каштановые | 2,1 | 2,4 | 2,9 | <25 | 35 | 35-50 | ||
Каштановые | 1,6 | 1,9 | 2,2 | <25 | 32 | 32-50 | ||
Светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 31 | 31-50 | ||
11. | Костанайская | Чернозем обыкновенный | 3,8 | 4,3 | 4,8 | <30 | 48 | 48-60 |
Чернозем южный | 2,8 | 3,1 | 3,6 | <30 | 45 | 45-60 | ||
Темно-каштановые | 2,1 | 2,4 | 2,9 | <25 | 38 | 38-50 | ||
Каштановые | 1,6 | 1,9 | 2,2 | <25 | 33 | 33-50 | ||
12. | Кызылординская | Лугово-болотные | 1,4 | 1,7 | 2,0 | <25 | 35 | 35-50 |
Серо-бурые | 0,5 | 0,7 | 0,8 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Пойменные луговые | 1,4 | 1,6 | 1,9 | <25 | 34 | 34-50 | ||
Сероземы светлые | 0,6 | 0,7 | 0,9 | <25 | 31 | 31-50 | ||
13. | Мангыстауская | Бурые | 0,8 | 1,0 | 1,2 | <25 | 31 | 31-50 |
Серо-бурые | 0,5 | 0,7 | 0,8 | <25 | 35 | 35-50 | ||
Лугово-болотные | 1,4 | 1,7 | 2,0 | <25 | 33 | 33-50 | ||
14. | Павлодарская | Чернозем южный | 2,8 | 3,1 | 3,6 | <30 | 45 | 45-60 |
Каштановые | 2,1 | 2,4 | 2,9 | <25 | 33 | 33-50 | ||
Темно-каштановые | 1,6 | 1,9 | 2,2 | <25 | 37 | 37-50 | ||
Светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 33 | 33-50 | ||
15. | Северо- Казахстанская | Чернозем обыкновенный | 3,8 | 4,3 | 4,8 | <30 | 48 | 48-60 |
Чернозем южный | 2,8 | 3,1 | 3,6 | <30 | 42 | 42-60 | ||
Темно-каштановые | 2,1 | 2,4 | 2,9 | <25 | 37 | 37-50 | ||
16. | Туркестанская область | Сероземы обыкновенные | 0,8 | 1,0 | 1,2 | <25 | 32 | 32-50 |
Сероземы светлые | 0,6 | 0,7 | 0,9 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Предгорные темно-каштановые | 2,5 | 2,8 | 3,3 | <25 | 38 | 38-50 | ||
Серо-бурые | 0,5 | 0,7 | 0,8 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Серо-коричневые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 33 | 33-50 | ||
Лугово-сероземные | 1,5 | 1,7 | 2,0 | <25 | 34 | 34-50 | ||
17. | Ұлытау | Каштановые | 1,6 | 1,9 | 2,2 | <25 | 32 | 32-50 |
Бурые | 0,8 | 1,0 | 1,2 | <25 | 31 | 31-50 | ||
18. | город Астана | Темно-каштановые | 1,6 | 1,9 | 2,2 | <25 | 41 | 41-60 |
19. | город Алматы | Горные черноземы | 5,7 | 6,5 | 7,5 | <25 | 55 | 55-60 |
Темно-каштановые | 2,1 | 2,4 | 2,9 | <25 | 41 | 41-60 | ||
Светло-каштановые | 1,2 | 1,4 | 1,7 | <25 | 31 | 31-50 | ||
Лугово-сероземные | 1,5 | 1,7 | 2,0 | <25 | 35 | 35-50 | ||
20 | город Шымкент | Сероземы обыкновенные | 0,8 | 1,0 | 1,2 | <25 | 32 | 32-50 |
продолжение таблицы
№ п/п | Область | Обеспеченность элементами питания, миллиграмм/килограмм | |||||
подвижным фосфором | подвежным калием | ||||||
очень низкая, менее | низкая | оптимальная | очень низкая, менее | низкая | оптимальная | ||
1 | 2 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. | Абай | <10 | 16 | 17-30 | <100 | 260 | >410 |
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 230 | >410 | ||
<10 | 13 | 14-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 12 | 13-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 16 | 17-30 | <100 | 250 | >410 | ||
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 230 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 240 | >410 | ||
2. | Акмолинская | <10 | 18 | 19-30 | <100 | 240 | >410 |
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 250 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 230 | >410 | ||
<10 | 13 | 14-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 12 | 13-30 | <100 | 220 | >410 | ||
3. | Актюбинская | <10 | 15 | 16-30 | <100 | 220 | >410 |
<10 | 13 | 14-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 210 | >410 | ||
4. | Алматинская | <10 | 16 | 17-30 | <100 | 240 | >410 |
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 240 | >410 | ||
<10 | 16 | 17-30 | <100 | 260 | >410 | ||
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 240 | >410 | ||
<10 | 13 | 14-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 250 | >410 | ||
5. | Атырауская | <10 | 11 | 12-30 | <110 | 240 | >410 |
<10 | 15 | 16-30 | <110 | 270 | >410 | ||
<10 | 15 | 16-30 | <110 | 260 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <110 | 240 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <110 | 230 | >410 | ||
6. | Восточно-Казахстанская | <10 | 16 | 17-30 | <100 | 260 | >410 |
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 230 | >410 | ||
<10 | 13 | 14-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 12 | 13-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 16 | 17-30 | <100 | 250 | >410 | ||
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 230 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 240 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 250 | >410 | ||
7. | Жамбылская | <10 | 13 | 14-30 | <100 | 210 | >410 |
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 13 | 14-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 250 | >410 | ||
8. | Жетісу | <10 | 16 | 17-30 | <100 | 240 | >410 |
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 240 | >410 | ||
<10 | 16 | 17-30 | <100 | 260 | >410 | ||
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 240 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 250 | >410 | ||
9. | Западно- Казахстанская | <10 | 15 | 16-30 | <100 | 240 | >410 |
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 12 | 13-30 | <100 | 210 | >410 | ||
10. | Карагандинская | <10 | 14 | 15-30 | <100 | 240 | >410 |
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 230 | >410 | ||
<10 | 13 | 16-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 12 | 13-30 | <100 | 215 | >410 | ||
<10 | 11 | 12-30 | <100 | 210 | >410 | ||
11. | Костанайская | <10 | 16 | 17-30 | <100 | 250 | >410 |
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 240 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 13 | 14-30 | <100 | 210 | >410 | ||
12. | Кызылординская | <10 | 15 | 16-30 | <100 | 201 | >410 |
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 215 | >410 | ||
<10 | 12 | 13-30 | <100 | 210 | >410 | ||
13. | Мангыстауская | <10 | 14 | 15-30 | <110 | 240 | >410 |
<10 | 14 | 15-30 | <110 | 230 | >410 | ||
<10 | 15 | 16-30 | <110 | 260 | >410 | ||
14. | Павлодарская | <10 | 15 | 16-30 | <100 | 240 | >410 |
<10 | 12 | 13-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 230 | >410 | ||
<10 | 11 | 12-30 | <100 | 210 | >410 | ||
15. | Северо- Казахстанская | <10 | 17 | 18-30 | <100 | 250 | >410 |
<10 | 15 | 16-30 | <100 | 240 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 230 | >410 | ||
16. | Туркестанская область | <10 | 16 | 17-30 | <100 | 220 | >410 |
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 220 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 14 | 15-30 | <100 | 210 | >410 | ||
<10 | 16 | 17-30 | <100 | 220 | >410 | ||
17. | Ұлытау | <10 | 12 | 13-30 | <100 | 215 | >410 |
<10 | 14 | 15-30 | <110 | 240 | >410 | ||
18. | город Астана | <10 | 14 | 15-30 | <110 | 250 | >410 |
19. | город Алматы | <10 | 16 | 17-30 | <110 | 260 | >410 |
<10 | 14 | 15-30 | <110 | 260 | >410 | ||
<10 | 11 | 12-30 | <110 | 240 | >410 | ||
<10 | 15 | 16-30 | <110 | 250 | >410 | ||
20 | город Шымкент | <10 | 16 | 17-30 | <100 | 220 | >410 |