О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 540 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте"

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 14 марта 2023 года № 155. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 марта 2023 года № 32072

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 540 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12115) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденных указанным приказом:

      пункт 3 дополнить подпунктом 36-1) в следующей редакции:

      "36-1) изменение статуса рейса — изменение маршрута от запланированного направления, задержка рейса, изменение расписания рейса, отмена рейса или иное изменение, влияющее на время вылета (прилета) рейса или маршрут;";

      подпункт 1) пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "1) изменении статуса рейса, указанного в билете;";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Пассажир предоставляет следующие сведения и предъявляет документы, необходимые для осуществления бронирования перевозки и последующей выписки билета и предоставления специальных услуг и выполнения требований безопасности полетов:

      1) фамилия, имя, отчество (при его наличии);

      2) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

      3) место и дата отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

      4) с согласия пассажира контактные данные (адрес электронной почты и абонентский номер сотовой связи), посредством которых авиакомпания или уполномоченный агент, осуществляющие продажу билетов, может связаться с данным пассажиром."

      пункт 22 дополнить подпунктом 5) и изложить в следующей редакции:

      "22. Договор воздушной перевозки прекращается по инициативе авиакомпании в одностороннем порядке в случаях:

      1) отказа пассажира от досмотра, установленного статьей 107 Закона, перед полетом воздушного судна;

      2) нарушения пассажиром настоящих Правил и (или) совершения пассажиром действий, создающих угрозу безопасности полета воздушного судна;

      3) если пассажир находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения, которое может создать угрозу здоровью самого пассажира или безопасности находящихся на борту воздушного судна лиц и имущества, а также неудобства другим пассажирам;

      4) невыполнение пассажирами своих обязанностей на борту воздушного судна, предусмотренных статьей 88 Закона.

      5) внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 78-1 Закона.

      Порядок внесения в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена предусмотрен статьей 78-1 Закона.

      Не допускается повторное прекращение договора воздушной перевозки по инициативе авиакомпании за действия пассажира, за совершение которых ранее по инициативе перевозчика уже был прекращен договор воздушной перевозки, а также если пассажир не был включен в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена в соответствии со статьей 78-1 настоящего Закона.

      Состояние алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения пассажира подтверждается медицинским освидетельствованием в порядке, установленном приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-203/2020 "О некоторых вопросах оказания медико-социальной помощи в области психического здоровья" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28474).";

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. При изменении статуса рейса по вине перевозчика или изменении статуса рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, перевозчик организовывает для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

      1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

      2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

      3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

      4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:

      через каждые шесть часов – в дневное время;

      через каждые восемь часов – в ночное время;

      5) размещение в гостинице, предоставляемой авиакомпанией, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;

      6) доставку транспортом, предоставляемым авиакомпанией от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

      При изменении статуса рейса по вине перевозчика на срок свыше пяти часов по выбору пассажира перевозчик:

      обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с настоящим пунктом;

      возвращает пассажиру полную стоимость билета.

      При изменении статуса рейса перевозчик, как только ему стало известно о таком изменении, информирует пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты, указанным при приобретении билета, а также в аэропорту о:

      причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета и (или) о новом маршруте;

      перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса в случае, если изменение, произошло по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна в соответствии с частью первой настоящего пункта.

      Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

      По запросу пассажира ему выдается письмо или производится отметка в билете о причинах изменения статуса рейса специально назначенным должностным лицом авиакомпании.";

      пункт 40 изложить в следующей редакции:

      "40. За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере трех процентов от стоимости тарифа (тарифа полетного участка, на котором произошла просрочка) за каждый час просрочки, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, помимо возмещения убытков, понесенных пассажиром, если последние имели место в связи с такой просрочкой.

      Сумма штрафа не может превышать стоимости приобретенного тарифа (тарифа полетного участка, на котором произошла просрочка).

      Выплата штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения производится перевозчиком по заявлению пассажира через интернет-ресурс и пункты продажи билетов перевозчика.";

      подпункт 1) пункта 129 изложить в следующей редакции:

      "1) изменения статуса рейса, на который у пассажира выписан билет;";

      дополнить пунктом 131-1 следующего содержания:

      "131-1. В случае прекращения авиакомпанией договора воздушной перевозки с пассажиром, включенным в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена, пассажиру возмещается полная стоимость приобретенного билета (билета полетного участка).";

      дополнить пунктом 137 следующего содержания:

      "137. Иски к перевозчику, вытекающие из перевозки, могут быть предъявлены в случаях полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения ответа от перевозчика на предъявленную претензию по истечении пятнадцати рабочих дней с момента направления претензии.

      Срок исковой давности по договору перевозки – два года.

      Срок исковой давности исчисляется со следующего дня после наступления события, послужившего основанием для предъявления иска.".

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
М. Карабаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и социальной защиты
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан