О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 января 2019 года № 10 "Об утверждении Правил проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамк

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2022 года № 119. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 декабря 2022 года № 30985

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 156 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20783) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)", утвержденных указанным приказом:

      пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента (далее – услугодатель) юридическим и физическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.

      3. Для получения государственной услуги услугополучатели направляют услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал) документы, согласно пункту 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)" (далее – Перечень) в соответствии с приложением 1 настоящих Правил.

      Основные требования к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Перечне.

      Уполномоченный орган в области туристской деятельности направляет информацию о порядке оказания государственной услуги и о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила в Единый контакт-центр, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также услугодателям в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта.";

      пункты 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:

      "5. Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению услугодателя (далее – сотрудник услугодателя).

      При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      Сотрудник услугодателя в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов проверяет полноту представленных документов.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации индивидуального предпринимателя, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, подтверждающие уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, сотрудник услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации представленных документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя услугодателя, и направляет услугополучателю в личный кабинет портала.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

      6. Для получения лицензии и (или) приложения к лицензии услугополучатель представляет полный пакет документов, указанных в пункте 8 Перечня. Сотрудник услугодателя в течение 6 (шести) рабочих дней рассматривает представленные документы на соответствие услугополучателя квалификационным требованиям, предъявляемым к туристской операторской деятельности и перечню документов, подтверждающему соответствие им, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 79 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10484) (далее – квалификационные требования). При соответствии услугополучателя квалификационным требованиям, сотрудник услугодателя в указанный срок формирует лицензию и (или) приложение к лицензии, в случае не соответствия квалификационным требованиям и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Перечня, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, подписанный ЭЦП руководителя услугодателя, и направляет услугополучателю в личный кабинет портала.

      Процессы оказания государственных услуг по всем подвидам идентичны.

      7. Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях реорганизации юридического лица-лицензиата в формах выделения и разделения услугополучатель предоставляет полный пакет документов, указанных в пункте 8 Перечня. Сотрудник услугодателя в течение 6 (шести) рабочих дней рассматривает представленные документы на соответствие квалификационным требованиям. В случае соответствия услугополучателя квалификационным требованиям сотрудник услугодателя в указанный срок переоформляет лицензию и (или) приложение к лицензии, в случае не соответствия квалификационным требованиям и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Перечня, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя, и направляет услугополучателю в личный кабинет портала.

      При переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии, кроме случаев реорганизации юридического лица-лицензиата в формах выделения и разделения, сотрудник услугодателя не проверяет на соответствие услугополучателя квалификационным требованиям и в течение 3 (трех) рабочих дней переоформляет лицензию и (или) приложение к лицензии.

      Процессы оказания государственных услуг по всем подвидам идентичны.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес органа, рассматривающего жалобу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      Процессы оказания государственных услуг по всем подвидам идентичны.";

      приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение трех рабочих дней после его введения в действие размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

      3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
Д. Абаев
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
от 5 декабря 2022 года № 351
  Приложение 1 к Правилам
оказания государственной услуги
"Выдача лицензии на туристскую
операторскую деятельность
(туроператорская деятельность)"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)"

Наименование государственной услуги

Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)

Наименование подвидов государственной услуги

в сфере выездного туризма
в сфере въездного и внутреннего туризма

1.

Наименование услугодателя

местные исполнительные органы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента

2.

Способы предоставления государственной услуги

По всем подвидам:
веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz

3.

Срок оказания государственной услуги

в сфере выездного туризма – срок оказания государственной услуги с момента обращения на портал:
выдача лицензии и (или) приложения к лицензии – не позднее 6 (шести) рабочих дней;
переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии – в течение 3 (трех) рабочих дней;
переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии при реорганизации путем выделения или разделения юридического лица-лицензиата от другого юридического лица – не позднее 6 (шести) рабочих дней;
в сфере въездного и внутреннего туризма – срок оказания государственной услуги с момента обращения на портал:
выдача лицензии и (или) приложения к лицензии – не позднее 6 (шести) рабочих дней;
переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии – в течение 3 (трех) рабочих дней;
переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии при реорганизации путем выделения или разделения юридического лица-лицензиата от другого юридического лица – не позднее 6 (шести) рабочих дней.

4.

Форма оказания государственной услуги

По всем подвидам:
электронная (полностью автоматизированная)

5.

Результат оказания государственной услуги

По подвидам:
Лицензия и (или) приложение к лицензии, переоформленная лицензия и (или) приложение к лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность) в сфере выездного туризма, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным настоящим Перечнем.
Лицензия и (или) приложение к лицензии, переоформленная лицензия и (или) приложение к лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность) в сфере въездного и внутреннего туризма, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным настоящим Перечнем.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель). При оказании государственной услуги в бюджет по месту нахождения услугополучателя оплачивается лицензионный сбор за право занятия туроператорской деятельностью в соответствии с пунктом 4 статьи 554 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс):
1) лицензионный сбор при выдаче лицензии за право занятия туроператорской деятельностью составляет 10 месячных расчетных показателей (далее – МРП);
2) лицензионный сбор за переоформление лицензии составляет 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП; Оплата производится в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также через портал. Оплата может осуществляться через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП).

7.

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

услугодатель – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан; портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

для получения лицензии и (или) приложения к лицензии:
1) заявление юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии по форме согласно приложению 2 настоящих Правил или заявление физического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии по форме согласно приложению 3 настоящих Правил в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающая уплату лицензионного сбора, за исключением оплаты через ПШЭП;
3) форма сведений о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к туристской операторской деятельности и перечню документов, подтверждающих соответствие им согласно приложению 4 настоящих Правил в форме электронного документа.
Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии:
1) заявление юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии по форме согласно приложению 5 настоящих Правил и заявление физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии по форме согласно приложению 6 настоящих Правил в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающий уплату лицензионного сбора за переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия документа, содержащего информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах;
4) электронная копия оформленного в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решения о согласии юридического лица, из которого произведено выделение на переоформление лицензии на выделенное юридическое лицо (в результате реорганизации в форме выделения);
5) форма сведений о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к туристской операторской деятельности и перечню документов, подтверждающих соответствие им согласно приложению 4 настоящих Правил в форме электронного документа.
Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на одно из вновь возникших в результате разделения юридических лиц услугополучатель дополнительно представляет электронные копии сведений и документов о соответствии квалификационным требованиям.
Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о лицензии услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) занятие туроператорской деятельностью запрещено законами Республики Казахстан для данной категории услугополучателя;
2) не внесен лицензионный сбор;
3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении туроператорской деятельности;
5) судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать услугополучателю-должнику лицензии.
6) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
7) несоответствия услугополучателя квалификационным требованиям (по основанию реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения);
8) если ранее лицензия была переоформлена на другое юридическое лицо из числа вновь возникших в результате разделения или выделения юридических лиц-лицензиатов (по основанию реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения);
9) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб Министерства культуры и спорта Республики Казахстан по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74 17 34, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 77 77.