Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов при проведении операций по недропользованию в области добычи урана

Совместный приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 29 ноября 2022 года № 386 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2022 года № 97. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 ноября 2022 года № 30851.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, право проведения операций по недропользованию которых прекращено согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.

      2. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

      И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
Т. Жаксылыков
      Исполняющий обязанности Министра М. Журебеков

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 97
и Исполняющий
обязанности Министра
от 29 ноября 2022 года № 386

Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577) с целью отнесения субъектов (объектов) контроля при проведении операций по недропользованию в области добычи урана по степеням риска.

      2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) субъект контроля – юридические лица, обладающие правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана, а также юридические лица право проведения операций по недропользованию которых прекращено;

      2) балл – количественная мера исчисления риска;

      3) незначительные нарушения – установленные нарушения по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, выраженные в виде:

      несоблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана;

      несоблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с Правилами;

      4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      5) значительные нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением обязывающей нормы Кодекса;

      6) грубые нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением запрещающей нормы Кодекса;

      7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      10) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      11). система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции cовместного приказа Министра энергетики РК от 26.05.2023 № 194 и Министра национальной экономики РК от 29.05.2023 № 88 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):

      1) высокий риск;

      2) низкий риск.

      4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      5. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

      6. Определение риска осуществляется с учетом одного из следующих критериев:

      1) уровня опасности (сложности) объекта;

      2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);

      3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, окружающей среды, законных интересов физических и юридических лиц, государства.

      7. Субъекты контроля, являющиеся юридическими лицами, обладающими правом проведения операций по недропользованию на добычу урана (имеющие контракт на недропользование), относятся к высокой степени риска.

      Субъекты контроля, являющиеся юридическими лицами, право проведения операций по недропользованию в области добычи урана которых прекращено, относятся к низкой степени риска.

      8. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

      9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка риска.

      10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области добычи урана.

      Для оценки степени риска используются результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции cовместного приказа Министра энергетики РК от 26.05.2023 № 194 и Министра национальной экономики РК от 29.05.2023 № 88 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      По данным, полученным по результатам предыдущих проверок, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 10 настоящих критерии, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SР3 = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SР3 – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к одной из следующих степеней риска:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:



      xi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия ,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:



      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям.

      Степени нарушении требований к субъектам при проведении операций по недропользованию в области добычи урана приведены в приложении к настоящим Критериям.

      При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется органом контроля в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, не чаще одного раз в год.

      Если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня после даты окончания последнего профилактического контроля с посещением до начала проводимого анализа.

      Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до первого мая и до первого декабря отчетного года.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.

      Сноска. Пункт 11 - в редакции cовместного приказа Министра энергетики РК от 26.05.2023 № 194 и Министра национальной экономики РК от 29.05.2023 № 88 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение
к Критериям оценки степени
риска при проведении операций
по недропользованию в области
добычи урана

Степени нарушений требовании при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана

      Сноска. Приложение - в редакции cовместного приказа Министра энергетики РК от 26.05.2023 № 194 и Министра национальной экономики РК от 29.05.2023 № 88 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Требование

Степень нарушения

1

Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования (гарантии, залога банковского вклада и (или) страхования) либо его прекращения

Значительное

2

Соблюдение требования по документированию всех работ по добыче урана

Значительное

3

Соблюдение требования по проведению анализа разработки месторождения урана

Значительное

4

Соблюдение требования по проведению операций по добыче урана в соответствии с проектом опытно-промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения, а также запрета по проведению таких работ при отсутствии проектного документа

Грубое

5

Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытого урана

Значительное

6

Соблюдение требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения, а также по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения

Грубое

7

Соблюдение требования по ликвидации последствий добычи урана, а именно: утверждение и предоставление для прохождения экспертиз проекта ликвидации последствий недропользования по урану в течение двух месяцев со дня прекращения права недропользования; проведение ликвидации последствий добычи урана в соответствии с проектом ликвидации последствий добычи, утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения экспертиз; завершение ликвидации последствий добычи на участке недр в сроки, установленные в проекте ликвидации последствий добычи урана

Значительное

8

Соблюдение требования по обеспечению исполнения обязательства по ликвидации последствий добычи урана залогом банковского вклада в размере суммы, определенной в проекте опытно-промышленной добычи и проекте разработки месторождения на основе рыночной стоимости работ по ликвидации последствий добычи урана

Значительное

9

Соблюдение обязанности по направлению анализа выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки в компетентный орган на экспертизу

Значительное

10

Соблюдение требования по выполнению периодичных стационарных наблюдений за закислением и отработкой эксплуатационного блока, месторождения в период опытно-промышленной добычи и добычи урана: уровень подземных вод: наблюдательные (скважины для контроля процесса, скважины для контроля смежных горизонтов, скважины для контроля горизонтального растекания) один раз в квартал; геофизические исследования: в технологических скважинах (откачные и закачные), наблюдательных скважинах (для контроля процесса, для контроля смежных горизонтов, для контроля горизонтального растекания) подземного выщелачивания один раз в год

Значительное

11

Соблюдение запрета на выборочную отработку богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи; потери, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана; разубоживание продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока

Грубое

12

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области добычи урана нижеуказанных отчетов по установленным законодательством формам и порядку посредством единой государственной системы управления недропользованием с удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме внутристрановой ценности в них;
2) о внутристрановой ценности в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) об исполнении контрактных условий;
7) об исполнении лицензионно-контрактных условий по соглашениям (контрактам) о разделе продукции;
8) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
9) о произведенных операциях по опытно-промышленной добыче урана, расходах на них;
10) о произведенных операциях по добыче урана, расходах на них;
11) по добыче урана

Значительное

13

Соблюдение обязанности по приобретению товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана, способами открытого конкурса, из одного источника и открытого конкурса на понижение (электронные торги) с применением реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей или иных систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте интернета, работа которых синхронизирована с работой такого реестра

Значительное

14

Соблюдение требования по условному уменьшению цены конкурсной заявки участников конкурса – казахстанских производителей работ и услуг на двадцать процентов при определении победителя конкурса по приобретению работ и услуг

Значительное

15

Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области добычи урана годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг не позднее 1 (первого) февраля планируемого для проведения закупок года, либо не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем

Значительное

16

Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана

Незначительное

17

Недопущение установления требований в конкурсной документации, не предусмотренных порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана

Грубое

18

Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана

Незначительное

19

Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана

Грубое

20

Соблюдение требований по содержанию и условий заключения договора о приобретении товаров, работ и услуг

Значительное

  Приложение 2
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 97 и
Исполняющий обязанности Министра
от 29 ноября 2022 года № 386

Проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана

      Сноска. Приложение 2 с изменениями, внесенными совместным приказом Министра энергетики РК от 26.05.2023 № 194 и Министра национальной экономики РК от 29.05.2023 № 88 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль с
посещением субъекта (объекта) контроля __________________________________________
_____________________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________________
                                    (№, дата)

      Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________________
_____________________________________________________________________________

      Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля______________________
_____________________________________________________________________________

      Адрес места нахождения _______________________________________________________
_____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования (гарантии, залога банковского вклада и (или) страхования) либо его прекращения



2

Соблюдение требования по документированию всех работ по добыче урана



3

Соблюдение требования по проведению анализа разработки месторождения урана



4

Соблюдение требования по проведению операций по добыче урана в соответствии с проектом опытно-промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения, а также запрета по проведению таких работ при отсутствии проектного документа



5

Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытого урана



6

Соблюдение требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения, а также по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения



7

Соблюдение требования по ликвидации последствий добычи урана, а именно:
утверждение и предоставление для прохождения экспертиз проекта ликвидации последствий недропользования по урану в течение двух месяцев со дня прекращения права недропользования;
проведение ликвидации последствий добычи урана в соответствии с проектом ликвидации последствий добычи, утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения экспертиз;
завершение ликвидации последствий добычи на участке недр в сроки, установленные в проекте ликвидации последствий добычи урана



8

Соблюдение требования по обеспечению исполнения обязательства по ликвидации последствий добычи урана залогом банковского вклада в размере суммы, определенной в проекте опытно-промышленной добычи и проекте разработки месторождения на основе рыночной стоимости работ по ликвидации последствий добычи урана



9

Соблюдение обязанности по направлению анализа выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки в компетентный орган на экспертизу



10

Соблюдение требования по выполнению периодичных стационарных наблюдений за закислением и отработкой эксплуатационного блока, месторождения в период опытно-промышленной добычи и добычи урана:
уровень подземных вод: наблюдательные (скважины для контроля процесса, скважины для контроля смежных горизонтов, скважины для контроля горизонтального растекания) один раз в квартал;
геофизические исследования: в технологических скважинах (откачные и закачные), наблюдательных скважинах (для контроля процесса, для контроля смежных горизонтов, для контроля горизонтального растекания) подземного выщелачивания один раз в год



11

Соблюдение запрета на выборочную отработку богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи; потери, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана; разубоживание продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока



12

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области добычи урана нижеуказанных отчетов по установленным законодательством формам и порядку посредством единой государственной системы управления недропользованием с удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме внутристрановой ценности в них;
2) о внутристрановой ценности в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) об исполнении контрактных условий;
7) об исполнении лицензионно-контрактных условий по соглашениям (контрактам) о разделе продукции;
8) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
9) о произведенных операциях по опытно-промышленной добыче урана, расходах на них;
10) о произведенных операциях по добыче урана, расходах на них;
11) по добыче урана



13

Соблюдение обязанности по приобретению товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана, способами открытого конкурса, из одного источника и открытого конкурса на понижение (электронные торги) с применением реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей или иных систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте интернета, работа которых синхронизирована с работой такого реестра



14

Соблюдение требования по условному уменьшению цены конкурсной заявки участников конкурса – казахстанских производителей работ и услуг на двадцать процентов при определении победителя конкурса по приобретению работ и услуг



15

Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области добычи урана годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг не позднее 1 (первого) февраля планируемого для проведения закупок года, либо не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем



16

Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана



17

Недопущение установления требований в конкурсной документации, не предусмотренных Правилами



18

Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с Правилами



19

Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением Правил



20

Соблюдение требований по содержанию и условий заключения договора о приобретении товаров, работ и услуг



      Должностное (ые) лицо (а)
__________ ______________ ______________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________ ______________ _______________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)

      Руководитель субъекта контроля
__________ ______________ ______________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 97 и
Исполняющий обязанности Министра
от 29 ноября 2022 года № 386

Проверочный лист при проведении операций по недропользованию
в области добычи урана в отношении юридических лиц, право проведения
операций по недропользованию которых прекращено

      Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными совместным приказом Министра энергетики РК от 26.05.2023 № 194 и Министра национальной экономики РК от 29.05.2023 № 88 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль с
посещением субъекта (объекта) контроля ________________________________________
____________________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________________
                                    (№, дата)

      Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________________
____________________________________________________________________________

      Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля_____________________
____________________________________________________________________________

      Адрес места нахождения ______________________________________________________
____________________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Соблюдение обязанности по прекращению операций по недропользованию на участке недр, за исключением операций, незамедлительное прекращение которых связано с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, в течение двух месяцев со дня получения уведомления компетентного органа о решении ликвидировать последствия недропользования на участке недр либо произвести консервацию участка недр для последующего его предоставления иному лицу



2

Соблюдение обязанности незамедлительного начала работ по ликвидации последствий недропользования или консервации участка недр после утверждения и получения положительных заключений экспертиз проекта ликвидации или консервации



3

Соблюдение обязанности по передаче оборудования и иного имущества, обеспечивающие непрерывность технологического процесса и промышленную безопасность на участке недр, в доверительное управление национальной компании в области урана на срок до передачи имущества новому недропользователю, в месячный срок со дня получения уведомления компетентного органа о решении передать участок недр в доверительное управление национальной компании в области урана



4

Соблюдение требования по передаче права по договору банковского вклада, являющегося предметом залога, обеспечивающего ликвидацию последствий недропользования, новому недропользователю в сроки, указанные в уведомлении



5

Соблюдение обязанности по утверждению и представлению для прохождения экспертиз проекта ликвидации последствий недропользования по урану не позднее двух месяцев со дня прекращения права недропользования, а также завершения ликвидации последствий недропользования на участке недр в сроки, установленные в проекте ликвидации последствий недропользования по урану



      Должностное (ые) лицо (а)
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)

      Руководитель субъекта контроля
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при наличии)