Оглавление

О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2022 года № 78. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2022 года № 30363

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 "Об утверждении Правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19617) следующие изменения:

      в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 4) пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "4) применение прямолинейного метода начисления износа;";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Ведомство уполномоченного органа выносит предлагаемые субъектом проекты тарифа и тарифной сметы на обсуждение при проведении публичных слушаний.

      Публичные слушания проводятся уполномоченным органом при утверждении тарифа не позднее чем за тридцать календарных дней до утверждения тарифа, при утверждении тарифа в упрощенном порядке, а также при утверждении тарифа в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона и в случаях, предусмотренных подпунктами 4), 6), 7), 8) и 9) пункта 1 статьи 22 Закона, – не позднее чем за десять календарных дней до утверждения тарифа.";

      пункт 34 изложить в следующей редакции:

      "34. К заявлению об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа прилагаются проект тарифной сметы с учетом изменений без повышения тарифа и материалы, обосновывающие и подтверждающие необходимость внесения изменений (копии договоров, актов выполненных работ/приемов-передачи, накладных, счет-фактур, пообъектный перечень основных средств и нематериальных активов с указанием балансовой и остаточной стоимости, срока службы, годовой амортизации, расчеты).

      Заявление об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа, а также прилагаемые к нему расчеты и обосновывающие материалы подготавливаются и подаются в ведомство уполномоченного органа субъектом в отдельности на каждый вид регулируемых услуг.";

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      "42. В период действия тарифа субъект ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, предоставляет в ведомство уполномоченного органа отчет об исполнении утвержденной тарифной сметы, с приложением обосновывающих материалов согласно пункту 43 настоящих Правил и по формам согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      При утверждении тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования субъект ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного периода представляет в ведомство уполномоченного органа, государственный орган либо местный исполнительный орган отчеты о фактически достигнутых за отчетный год доходах, расходах, соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг, достижении показателей эффективности деятельности субъектов в порядке, определяемым уполномоченным органом.

      Прилагаемые к отчету об исполнении утвержденной тарифной сметы расчеты и обосновывающие материалы подготавливаются субъектом в отдельности на каждый вид регулируемых услуг.";

      пункт 44 изложить в следующей редакции:

      "44. Анализ отчета субъекта об исполнении утвержденной тарифной сметы проводится ведомством уполномоченного органа в срок не более девяноста календарных дней со дня его поступления.

      В случае, если при рассмотрении отчета субъекта об исполнении утвержденной тарифной сметы необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.

      При этом срок проведения анализа отчета субъекта об исполнении утвержденной тарифной сметы приостанавливается до получения необходимой информации с извещением об этом субъекта.";

      пункт 106-1 исключить;

      подпункт 4) пункта 220 изложить в следующей редакции:

      "4) неисполнение статей затрат утвержденной тарифной сметы более чем на пять процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой, за исключением следующих случаев:

      экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, реализацией плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергоаудита или экспресс-энергоаудита, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь;

      экономии затрат в связи со снижением объемов регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта. При этом из общей суммы неисполнения утвержденной тарифной сметы исключается сумма недополученного дохода, соразмерная снижению объемов, на оставшуюся сумму необоснованного дохода ведомством уполномоченного органа вводится временный компенсирующий тариф;

      экономии денег, сложившейся по результатам проведенных конкурсных (тендерных) процедур.";

      подпункт 9) части второй пункта 302 изложить в следующей редакции:

      "9) проект тарифной сметы по форме 7, 8 и 9 проектов тарифа, тарифных смет на регулируемую услугу, предоставляемую субъектом, созданным впервые или предоставляющим новую регулируемую услугу (новые регулируемые услуги) или в случае приобретения (строительства) новых объектов и (или) участков, если действующий тариф на регулируемые услуги данного субъекта утвержден раздельно по объектам и (или) участкам или в случае приобретения (строительства) новых участков подъездных путей, не являющихся неразрывной частью подъездных путей, на услуги которых субъекту утвержден тариф согласно приложению 1 к настоящим Правилам;";

      пункт 328 изложить в следующей редакции:

      "328. Субъект ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, предоставляет в ведомство уполномоченного органа отчет об исполнении утвержденной тарифной сметы за предшествующий календарный год с приложением обосновывающих материалов согласно пункту 329 настоящих Правил и по форме 11, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Прилагаемые к отчету об исполнении утвержденной тарифной сметы расчеты и обосновывающие материалы подготавливаются субъектом в отдельности на каждый вид регулируемых услуг.";

      пункт 330 изложить в следующей редакции:

      "330. Анализ отчета субъекта об исполнении утвержденной тарифной сметы проводится ведомством уполномоченного органа в срок не более девяноста календарных дней.

      В случае, если при рассмотрении отчета субъекта об исполнении утвержденной тарифной сметы необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.

      При этом срок проведения анализа отчета субъекта об исполнении утвержденной тарифной сметы приостанавливается до получения необходимой информации с извещением об этом субъекта.";

      пункты 338 и 339 изложить в следующей редакции:

      "338. Реализация утвержденной инвестиционной программы и возврат заемных средств, привлеченных для ее реализации, а также возврат средств, привлеченных для реализации государственных программ и (или) национальных проектов осуществляются:

      за счет прибыли и амортизационных отчислений, учтенных в тарифе;

      за счет иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      339. Субъект самостоятельно распоряжается недоиспользованной частью затрат, предусмотренных в утвержденной инвестиционной программе при условии исполнения мероприятий, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, реализацией плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергоаудита или экспресс-энергоаудита, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращением объемов предоставляемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта, или результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур.";

      часть первую подпункта 8) пункта 341 изложить в следующей редакции:

      "8) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанный по итогам энергоаудита или экспресс-энергоаудита, утвержденный первым руководителем субъекта по форме, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 391 "Об утверждении требований к форме и содержанию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10958).";

      подпункт 3) пункта 345 изложить в следующей редакции:

      "3) в случае, если реализация новой инвестиционной программы или изменение утвержденной инвестиционной программы (за исключением реализации государственных программ и (или) национальных проектов) требует повышения тарифа на оставшийся срок реализации утвержденной инвестиционной программы.";

      абзац второй части первой пункта 354 изложить в следующей редакции:

      "государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, и (или) местный исполнительный орган не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления на утверждение инвестиционной программы, направляет ведомству уполномоченного органа заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта;";

      часть вторую пункта 361 изложить в следующей редакции:

      "В случае реализации государственных программ и (или) национальных проектов субъект обращается в ведомство уполномоченного органа и (или) государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, либо местный исполнительный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы.";

      пункт 366 изложить в следующей редакции:

      "366. В период действия тарифа субъект ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, предоставляет одновременно в ведомство уполномоченного органа, государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, либо местный исполнительный орган отчет об исполнении утвержденной инвестиционной программы с приложением обосновывающих материалов согласно пункту 367 настоящих Правил и по формам 21, 22 и 23 приложения 1 к настоящим Правилам.";

      пункт 369 изложить в следующей редакции:

      "369. Рассмотрение отчета субъекта об исполнении утвержденной инвестиционной программы проводится ведомством уполномоченного органа, государственным органом, осуществляющим руководство в соответствующих отраслях и (или) местным исполнительным органом в срок не более девяноста календарных дней со дня его поступления.

      В случае, если при рассмотрении отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.

      При этом срок проведения анализа отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы приостанавливается до получения необходимой информации с извещением об этом субъекта.";

      пункт 373 изложить в следующей редакции:

      "373. Государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях и (или) местный исполнительный орган по итогам рассмотрения отчета об исполнении инвестиционной программы субъекта не позднее сорока пяти календарных дней со дня его поступления направляет ведомству уполномоченного органа свое заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия исполнения мероприятий инвестиционной программы.";

      подпункт 5) пункта 391 изложить в следующей редакции:

      "5) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанный по итогам энергоаудита или экспресс-энергоаудита.";

      подпункт 3) пункта 393 изложить в следующей редакции:

      "3) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанный по итогам энергоаудита или экспресс-энергоаудита.";

      пункт 601 изложить в следующей редакции:

      "601. Изменение тарифа осуществляется по инициативе ведомства уполномоченного органа не более двух раз в год, и по инициативе субъекта не более одного раза в год.

      Основаниями изменения утвержденного ведомством уполномоченного органа тарифа до истечения его срока действия являются:

      1) изменение вида и стоимости стратегических товаров и (или) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортировку стратегических товаров;

      2) объявление чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      3) изменение ставок налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

      4) изменение утвержденной инвестиционной программы в связи с реализацией государственных программ и (или) национальных проектов;

      5) увеличение объемов предоставляемых регулируемых услуг;

      6) изменение себестоимости электрической энергии и воды собственного производства, используемых атомно-энергетическим комплексом при предоставлении регулируемых услуг по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией и водоснабжению, связанное с изменением цены на газ и (или) его транспортировку;

      7) несоблюдение показателей качества и надежности регулируемых услуг;

      8) несоответствие деятельности субъекта, предоставляющего регулируемую услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" на основании информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю;

      9) недостижение показателей эффективности деятельности субъектов;

      10) передача субъекту в имущественный наем (аренду) или доверительное управление магистрального газопровода по маршруту "Кызылорда –Жезказган – Караганда – Темиртау – Астана".";

      подпункт 2) пункта 630 изложить в следующей редакции:

      "2) расходы на оплату труда производственного персонала при формировании тарифа исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

      Для субъектов малой мощности расходы на оплату труда производственного персонала определяются на уровне не ниже минимального размера заработной платы, устанавливаемой ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

      В случае введения новых объектов, мощностей и реализации иных мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой расходы на оплату труда производственного персонала при формировании тарифа определяются исходя из нормативной численности производственного персонала.

      При этом, расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, производятся на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере).

      Для субъектов в сферах передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, хранения, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением хранения, транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан и производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергией, за исключением тепловой энергией, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий, электростанций, канализационно-очистных сооружений, а также энергопроизводящих организаций с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, расходы на оплату труда производственного персонала определяются из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной заработной платы в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год, предшествующей подаче заявки.

      В случае оказания регулируемых услуг субъектом в двух и более регионах (в областях, городах республиканского значения, столице) и утверждения единого тарифа, размер среднемесячной заработной платы включается на уровне средневзвешенного показателя среднемесячной заработной платы в оказываемых регулируемые услуги регионах (в областях, городах республиканского значения, столице), согласно видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год, предшествующей подаче заявки и определяется по формуле:

     


     

- средневзвешенный показатель среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности;

     

– среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности в i-ой регионе (в области, городе республиканского значения, столице) по данным статистики за год предшествующей подаче заявки;

     

– фактическая задействованная численность субъекта в i-ой регионе (в области, городе республиканского значения, столице) за год предшествующей подаче заявки.

      При превышении заработной платы производственного персонала субъектов в сферах передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, хранения, транспортировки товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировки сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением хранения, транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан и производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий, электростанций, канализационно-очистных сооружений, а также энергопроизводящих организаций с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, определенной исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, над среднемесячной заработной платой производственного персонала в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год, предшествующий подаче заявки, учитывается заработная плата производственного персонала, определяемая исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

      При превышении заработной платы производственного персонала субъекта малой мощности, определенной исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, над уровнем минимального размера заработной платы, устанавливаемой ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, учитывается заработная плата производственного персонала, определяемая исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция);";

      подпункт 1) пункта 631 изложить в следующей редакции:

      "1) расходы на оплату труда административного персонала определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

      В случае фактической экономии расходов на оплату труда административного персонала в результате сокращения численности персонала, расходы на оплату труда административного персонала учитываются в тарифе в размере, предусмотренном в ранее утвержденной тарифной смете, а сумма экономии направляется субъектом на увеличение уровня заработной платы административного персонала.

      Расходы на оплату труда административного персонала субъектов, за исключением государственных предприятий, включаемые в затраты по должностным окладам руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров субъектов и других работников административного персонала, лимитируются исходя из соотношения между максимальным и минимальным уровнем должностных окладов работников субъекта согласно штатному расписанию, не превышающего пятнадцать раз.

      Для субъектов в сферах передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, хранение, транспортировка товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением хранения, транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан и производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий, электростанций, канализационно-очистных сооружений, а также энергопроизводящих организаций с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, расходы на оплату труда административного персонала определяются из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной заработной платы в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год, предшествующей подаче заявки.

      В случае оказания регулируемых услуг субъектом в двух и более регионах (в областях, городах республиканского значения, столице) и утверждения единого тарифа, размер среднемесячной заработной платы включается на уровне средневзвешенного показателя среднемесячной заработной платы в оказываемых регулируемые услуги регионах (в областях, городах республиканского значения, столице), согласно видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год, предшествующей подаче заявки и определяется по формуле:

     


     

– средневзвешенный показатель среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности;

     

– среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности в i-ой регионе (в области, городе республиканского значения, столице) по данным статистики за год предшествующей подаче заявки;

     

– фактическая задействованная численность субъекта в i-ой регионе (в области, городе республиканского значения, столице) за год предшествующей подаче заявки.

      При превышении заработной платы административного персонала субъектов в сферах передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, хранения, транспортировки товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировки сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением хранения, транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан и производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий, электростанций, канализационно-очистных сооружений, а также энергопроизводящих организаций с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, определенной исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, над среднемесячной заработной платой административного персонала в регионе (в области, городе республиканского значения, столице), в котором субъект оказывает услуги, согласно видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год, предшествующий подаче заявки, учитывается заработная плата административного персонала, определяемая исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция);";

      подпункт 3) пункта 635 изложить в следующей редакции:

      "3) недоиспользованной части затрат, предусмотренной в утвержденной инвестиционной программе при условии исполнения мероприятий и в утвержденной тарифной смете, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, реализацией плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанного по итогам энергоаудита или экспресс-энергоаудита, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращением объемов предоставляемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта, или результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур.";

      приложение 34 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложения 37 и 38 изложить в редакции согласно приложениям 2 и 3 к настоящему приказу.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
А. Куантыров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии, геологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 31 октября 2022 года № 78
  Приложение 34 к Правилам
формирования тарифов
  форма

      Представляется: в ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в соответствующих сферах естественных монополий или в его территориальный орган

Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Форма административных данных размещена на интернет ресурсе: www.economy.gov.kz

Отчет о распределении задействованных активов по видам услуг

      Отчетный период 20___ год
Индекс формы административных данных: РУ-тепло-2
Периодичность: годовая
Круг лиц, представляющих информацию: субъекты естественной монополий,
предоставляющие услуги по производству и (или) передаче и (или) распределению
и (или) снабжению тепловой энергии
Срок представления формы административных данных: – до 1 мая текущего года
_____________________________________ Наименование предприятия

№ п/п

Наименование основных средств

Остаточная стоимость задействованных активов на начало года всего, тысяч тенге

Распределение задействованных активов по видам услуг

Регулируемая услуга № 1

Регулируемая услуга № 2

Иные услуги

Коэффициент распределения из приложения 1

Стоимость актива, тысяч тенге графа 3 * графа 4

Коэффициент распределения из приложения 1

Стоимость актива, тысяч тенге графа 3 * графа 6

Коэффициент распределения из приложения 1

Стоимость актива, тысяч тенге графа 3 * графа 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Здания и сооружения:








1.1.

Прямо задействованные*








1.2.

Общие








2.

Машины, оборудование и Передаточные устройства:








2.1.

Прямо задействованные*








2.2.

Общие








3.

Транспортные средства:








3.1.

Прямо задействованные*








3.2.

Общие








4.

Хозяйственный инвентарь:








4.1.

Прямо задействованные*








4.2.

Общие








5.

Прочие основные средства:








5.1.

Прямо задействованные*








5.2.

Общие









Всего








6.

Нематериальные активы








      Примечание:
*прямо задействованные активы, то есть активы, связанные с предоставлением только одной (конкретной) услуги, не распределяются по коэффициентам распределения и относятся прямо на конкретную услугу. При этом, при заполнении отчета стоимость прямо задействованных активов заносится в соответствующие графы 5, 7 либо 9 данной таблицы.
Руководитель ______________________________________ ____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Главный бухгалтер _________________________________ ____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
"____" _____________________год

  Приложение
к форме, предназначенной
для сбора административных данных

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

Отчет о распределении задействованных активов по видам услуг

(индекс - РУ-тепло-2, периодичность: годовая)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных предназначено для подготовки субъектами естественных монополий, предоставляющими услуги по производству и (или) передаче и (или) распределению и (или) снабжению тепловой энергии, (далее – субъект) отчета о распределении задействованных активов по видам услуг.

      Субъекты осуществляют раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг.

      2. Все показатели в стоимостном выражении заполняются в тысячах тенге без десятичного знака.

      3. Отчет подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта.

Глава 2. Пояснение по заполнению формы

      4. При заполнении формы в левом верхнем углу субъект указывает наименование предприятия, а в правом верхнем углу – соответствующее приложение нормативного правового акта уполномоченного органа. Сведения заполняются субъектом на предыдущий календарный год.

      5. Данная форма заполняется для распределения стоимости задействованных активов на услуги, в которой стоимость активов определяется на основе остаточной стоимости основных средств субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату предыдущего финансового года.

      6. Коэффициент распределения для каждой группы основных средств переносится в отчет о распределении задействованных активов по видам услуг из итоговой строки соответствующего расчета коэффициента распределения общих основных средств либо нематериальных активов. Стоимость активов группы основных средств, относящаяся на каждую услугу, определяется как произведение стоимости задействованных активов на коэффициент распределения.

      7. В графе 1 указываются порядковые номера по наименованиям основных средств.

      8. В графе 2 указывается информация о наименовании основных средств по видам предоставляемых услуг субъекта.

      9. В графе 3 указывается информация об остаточной стоимости задействованных активов на начало года.

      10. В графе 4 указывается информация о коэффициенте распределения по группе основных средств по регулируемой услуге 1, рассчитанного в приложении 1 к настоящим Правилам.

      11. В графе 5 указывается информация о стоимости актива по регулируемой услуге 1 (графа 3 * графа 4).

      12. В графе 6 указывается информация о коэффициенте распределения по группе основных средств по регулируемой услуге 2, рассчитанного в приложении 1 к настоящим Правилам.

      13. В графе 7 указывается информация о стоимости актива по регулируемой услуге 2 (графа 3 * графа 6).

      14. В графе 8 указывается информация о коэффициенте распределения по группе основных средств по иным услугам, рассчитанного в приложении 1 к настоящим Правилам.

      15. В графе 9 указывается информация о стоимости актива по иным услугам (графа 3 * графа 8).

  Приложение 2 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 31 октября 2022 года № 78
  Приложение 37
к Правилам формирования тарифов
  форма

      Представляется: в ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в соответствующих сферах естественных монополий или в его территориальный орган

Форма, предназначенная для сбора административных данных

Форма административных данных размещена на интернет ресурсе: www.economy.gov.kz

Отчет о распределении затрат по видам услуг

      Отчетный период 20___ год
Индекс формы административных данных: РУ-тепло-5
Периодичность: годовая
Круг лиц, представляющих информацию: субъекты естественной монополий, предоставляющие услуги по производству и (или) передаче и (или) распределению и (или) снабжению тепловой энергии
Срок представления формы административных данных: – до 1 мая текущего года
Наименование предприятия ____________________________________

№ п/п

Наименование

Сумма за отчетный период по бухгалтерскому учету, тысяч тенге

Распределение суммы по Перечню затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилам ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, на услуги

Всего

В том числе

Регулируемая услуга № 1

Регулируемая услуга № 2

Иные услуги

Сумма затрат, не учтенная в тарифе согласно Перечню затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилам ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе

Сумма по Перечню затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилам ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе

Коэффициент распределения

Сумма затрат на данную услугу, графа 6 * графа 5

Коэффициент распределения

Сумма затрат на данную услугу, графа 8 * графа 5

Коэффициент распределения

Сумма затрат на данную услугу, графа 10 * графа 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Износ основных средств:










1.1.

Прямо задействованные затраты*










1.2.

Общие затраты










2.

Амортизация нематериальных активов:










2.1.

Прямо задействованные затраты*










2.2.

Общие затраты










3.

Расходы на оплату труда:










3.1.

Прямо задействованные затраты*










3.2.

Общие затраты










4.

Расходы на эксплуатацию:










4.1.

Прямо задействованные затраты*










4.2.

Общие затраты










5.

Расходы периода:










5.1.

Прямо задействованные затраты*










5.2.

Общие затраты










6.

Прочие расходы










6.1.

Прямо задействованные затраты*










6.2.

Общие затраты











Итого:










      Примечание:
* прямо задействованные затраты, то есть затраты, связанные с предоставлением только одной (конкретной) услуги, не распределяются по коэффициентам распределения и относятся прямо на конкретную услугу. При этом, при заполнении отчета сумма прямо задействованных затрат заносится в соответствующие графы 7, 9 либо 11 данной таблицы.
Руководитель ______________________________________ _____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Главный бухгалтер _________________________________ _____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
"____"_____________________год

  Приложение
к форме, предназначенной для
сбора административных данных

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

Отчет о распределении затрат по видам услуг

(индекс - РУ-тепло-5, периодичность: годовая)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных предназначено для подготовки субъектами естественных монополий, предоставляющими услуги по производству и (или) передаче и (или) распределению и (или) снабжению тепловой энергии (далее – субъект), отчета о распределении затрат по видам услуг.

      Субъекты осуществляют раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг.

      2. Все показатели в стоимостном выражении заполняются в тысячах тенге без десятичного знака.

      3. Отчет подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта.

Глава 2. Пояснение по заполнению формы

      4. При заполнении формы субъекту обязательно указать в левом верхнем углу наименование предприятия, а в правом верхнем углу на соответствующее приложение нормативного правового акта уполномоченного органа.

      Сведения заполняются субъектом на предыдущий календарный год.

      5. Для формирования затрат используются данные бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете прямые затраты формируются на отдельных счетах (субсчетах), соответствующих каждой регулируемой услуге и в целом иной деятельности. Для общих затрат бухгалтерским учетом предусматриваются отдельные счета (субсчета) затрат.

      6. Раздельному учету подлежат все затраты субъекта на предоставление регулируемых услуг и иной деятельности, в том числе затраты, не учитываемые и учитываемые в соответствии с Перечнем затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилами ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, согласно настоящим Правилам (далее – Перечень).

      В графе 1 указываются порядковые номера по наименованиям основных средств.

      В графе 2 указывается информация о наименовании затрат по видам предоставляемых услуг субъекта.

      В графе 3 указывается общая сумма за отчетный период по бухгалтерскому учету, в тысячах тенге (графа 4 + графа 5).

      7. Итоговая сумма затрат за минусом расходов периода соответствует данным, отраженным по строке "Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)" отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, составляемого субъектом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, за соответствующий период.

      8. Итоговая сумма расходов периода соответствует данным, отраженным по строке "Расходы периода" отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, составляемого субъектом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, за соответствующий период.

      9. Учетная (остаточная) стоимость основных средств и нематериальных активов соответствует данным бухгалтерского учета на соответствующую дату.

      В графе 4 указываются данные о сумме затрат, неучтенной в тарифе в соответствии Перечнем.

      В графе 5 указывается информация о сумме затрат по Перечню.

      В графах 6, 7, 8, 9, 10 и 11 указываются данные о сумме затрат по Перечню в разрезе регулируемых (производству и (или) передаче и (или) распределению и (или) снабжению тепловой энергии) и иных услуг (услуги, которые технологические связанные с регулируемыми услугами и иная деятельность, согласованная с ведомством уполномоченного органа), в том числе:

      в графе 6 указывается информация о коэффициенте распределения соответствующей регулируемой услуге субъекта;

      в графе 7 указываются данные о сумме затрат на регулируемую услугу (графа 6 * графа 5);

      в графе 8 указывается информация о коэффициенте распределения соответствующей регулируемой услуге субъекта;

      в графе 9 указываются данные о сумме затрат на регулируемую услугу (графа 8 * графа 5);

      в графе 10 указывается информация о коэффициенте распределения иных услуг (услуги, которые технологические связанные с регулируемыми услугами и иная деятельность, согласованная с ведомством уполномоченного органа) субъекта;

      в графе 11 указываются данные о сумме затрат соответствующей нерегулируемой услуге субъекта (графа 10 * графа 5).

      Внутри каждой статьи допускается более подробное детализирование затрат.

  Приложение 3 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 31 октября 2022 года № 78
  Приложение 38
к Правилам формирования тарифов
  форма

      Представляется: в ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в соответствующих сферах естественных монополий или в его территориальный орган

Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Форма административных данных размещена на интернет ресурсе: www.economy.gov.kz

Отчет о распределении доходов по видам услуг

      Отчетный период 20___ год
Индекс: РУ-тепло-6
Периодичность: годовая
Круг лиц, представляющих информацию: субъекты естественной монополий, предоставляющие услуги по производству и (или) передаче и (или) распределению и (или) снабжению тепловой энергии
Срок представления формы административных данных: – до 1 мая текущего года
Наименование предприятия ____________________________________

Отчетный период

Доход от всей деятельности за отчетный период по бухгалтерскому учету, тысяч тенге

Общая сумма (всего)

В том числе доход от

Регулируемой услуги № 1

Регулируемой услуги № 2

Фактический Объем предоставленных услуг (в Гигакалорий (далее – Гкал))

Утвержденный тариф (без налога на добавленную стоимость) (тенге за 1 Гкал)

Доход от данной услуги графа 3 * графа 4

Фактический объем предоставленных услуг (в Гкал)

Утвержденный тариф
(без налога на добавленную стоимость) (тенге за 1 Гкал)

Доход от данной услуги графа 6 * графа 7

1

2

3

4

5

6

7

8

















Доход от всей деятельности за отчетный период по бухгалтерскому учету, тысяч тенге

В том числе доход от

Иных услуг

Всего графа 12 + графа 15

В том числе

Иных услуг № 1

Иных услуг...

Объем

Цена

Доход графа 10 * графа 11

Объем

Цена

Доход графа 13 * графа 14

9

10

11

12

13

14

15















      Руководитель ______________________________________ _____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Главный бухгалтер _________________________________ _____________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
"____"_____________________год

  Приложение
к форме, предназначенной для
сбора административных данных

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

Отчет о распределении доходов по видам услуг

(индекс - РУ-тепло-6, периодичность: годовая)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных предназначено для подготовки субъектами естественных монополий, предоставляющими услуги по производству и (или) передаче и (или) распределению и (или) снабжению тепловой энергии (далее – субъект), отчета о распределении доходов по видам услуг.

      Субъекты осуществляют раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг.

      2. Все показатели в стоимостном выражении заполняются в тысячах тенге без десятичного знака.

      Отчет подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта.

Глава 2. Пояснение по заполнению формы

      3. При заполнении формы субъекту обязательно указать в левом верхнем углу наименование предприятия, а в правом верхнем углу на соответствующее приложение нормативного правового акта уполномоченного органа. Сведения заполняются субъектом на предыдущий календарный год.

      В графе 1 указывается отчетный период.

      В графах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 указываются данные о доходах от всей деятельности за отчетный период по бухгалтерскому учету, тысяч тенге (производству и (или) передаче и (или) распределению и (или) снабжению тепловой энергии) и иных услуг (услуги, которые технологические связанные с регулируемыми услугами и иная деятельность, согласованная с ведомством уполномоченного органа), в том числе:

      в графе 2 указывается общая сумма дохода от всей деятельности за отчетный период по бухгалтерскому учету.

      4. Общая сумма доходов соответствует данным, отраженным по строке "Доход от реализации товаров, работ и услуг" отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, составляемого субъектом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, за соответствующий период;

      в графе 3 указывается информация о фактическом объеме соответствующей регулируемой услуги в натуральном выражении (в Гигакалорий (далее – Гкал));

      в графе 4 указываются данные об утвержденном ведомством уполномоченного органа тарифе (тенге за 1 Гкал);

      в графе 5 указывается общая сумма дохода от соответствующей регулируемой услуги за отчетный период (графа 3 * графа 4);

      в графе 6 указывается информация о фактическом объеме соответствующей регулируемой услуги в натуральном выражении (в Гкал);

      в графе 7 указываются данные об утвержденном ведомством уполномоченного органа тарифе (тенге за 1 Гкал);

      в графе 8 указывается общая сумма дохода от соответствующей регулируемой услуги за отчетный период (графа 6 * графа 7);

      в графе 9 указываются данные о доходах от иной услуги за отчетный период (графа 12 + графа 15);

      в графе 10 указывается информация о фактическом объеме соответствующей иной услуги в натуральном выражении;

      в графе 11 указываются данные цене иной услуги, по которым соответствующие услуги были предоставлены;

      в графе 12 указывается общая сумма дохода от соответствующей иной услуги за отчетный период (графа 10 * графа 11);

      в графе 13 указывается информация о фактическом объеме соответствующей иной услуги в натуральном выражении;

      в графе 14 указываются данные цене иной услуги, по которым соответствующие услуги были предоставлены;

      в графе 15 указывается общая сумма дохода от соответствующей иной услуги за отчетный период (графа 13 * графа 14).