О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июня 2017 года № 361 "Об утверждении Методики оценки потребности в обслуживании воздушного движения"

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 21 октября 2022 года № 586. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 октября 2022 года № 30338

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июня 2017 года № 361 "Об утверждении Методики оценки потребности в обслуживании воздушного движения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15364) следующие изменения:

      в Методике оценки потребности в обслуживании воздушного движения, утвержденной указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Методика оценки потребности в обслуживании воздушного движения (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 4-2 статьи 17 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и применяется для оценки потребности в обслуживании воздушного движения.";

      приложение изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Е. Дауылбаев

  Приложение к приказу
исполняющего обязанности
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 21 октября 2022 года № 586
  Приложение
к Методике оценки
потребности в обслуживании
воздушного движения

"Классификация сложностей видов ОВД и определение их потребности

Таблица1. Классификация сложности видов ОВД

Вид ОВД

Уровень сложности

Этап полета на маршруте

Районное диспетчерское обслуживание (диспетчерское обслуживание подхода)

Более сложный

Полетно-информационное обслуживание

Менее сложный

Этап полета в районе аэродрома

Аэродромное диспетчерское обслуживание

Более сложный

Аэродромное полетно-информационное обслуживание

Менее сложный

Таблица 2. Потребность вида ОВД для этапа полета на маршруте в зависимости от вида полета и метеорологических условий

Вид ОВД

Критерии

Тип воздушного движения

Метеорологические условия

Международные полеты

Внутренние полеты

Полеты по ППП

Полеты по ПВП

Диспетчерское обслуживание воздушного движения:





1. районное диспетчерское обслуживание*

+

+

+

-

2. диспетчерское обслуживание подхода

+

+

+

-

Полетно-информационное обслуживание

+

+

+

+

Аварийное оповещение

+

+

+

+

      Потребность вида ОВД для этапа полета на маршруте в зависимости от вида полета и метеорологических условий воздушного движения указана знаком "+".
* Районное диспетчерское обслуживание обеспечивается при наличии устойчивой радиосвязи "воздух-земля" и в соответствии с оценкой риска, проведенной аэронавигационной организацией.

Таблица № 3 Потребность вида ОВД в зависимости от статуса аэродромов, а также интенсивности (количество) воздушного движения

Вид ОВД

Критерии

Интенсивность воздушного движения (количество взлетно-посадочных операций в год*)

Другие факторы (сертификация аэродрома)

Аэродромное диспетчерское обслуживание

+ (при условии более 10000 по правилам визуальных полетов, или 1500 и более по правилам полетов по приборам, или регулярные рейсы по правилам полетов по приборам, или регулярные рейсы по правилам визуальных полетов на воздушных судах с сертифицированным количеством пассажирских мест 24 и более)

+ (для сертифицированных аэродромов)

Аэродромное полетно-информационное обслуживание

+ (при условии более 5000 по правилам визуальных полетов, или 500 и более по правилам полетов по приборам, или регулярные рейсы по правилам визуальных полетов на воздушных судах с сертифицированным количеством пассажирских мест менее 19 и более)

+ (для сертифицированных аэродромов)

      * количество взлетно-посадочных операций в год определяется как среднее по результатам трех календарных лет, предшествующим оценки в потребности ОВД. Для вновь открываемых аэродромов, оценка осуществляется по прогнозируемым данным эксплуатанта аэродрома, определенным на основе консультаций с потенциальными пользователями аэродрома;
потребность вида ОВД в зависимости от сертификации аэродрома, а также интенсивности (количество) воздушного движения указана знаком "+";
потребность в системе наблюдения ОВД определяется поставщиком аэронавигационного обслуживания. Такая потребность возникает, когда плотность (интенсивность воздушного движения) такова, что применение процедурного эшелонирования будет приводить к задержкам воздушных судов со стороны органов ОВД".