Об утверждении Правил ведения реестра образовательных программ, реализуемых организациями технического и профессионального, послесреднего образования, а также основания включения в реестр образовательных программ и исключения из него

Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 7 октября 2022 года № 417. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 октября 2022 года № 30099.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 13) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании", ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула – в редакции приказа Министра просвещения РК от 22.06.2023 № 181 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра образовательных программ, реализуемых организациями технического и профессионального, послесреднего образования, а также основания включения в реестр образовательных программ и исключения из него.

      2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра просвещения
Республики Казахстан
Ш. Каринова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
исполняющего обязанности
Министра просвещения
Республики Казахстан
от 7 октября 2022 года № 417

Правила ведения реестра образовательных программ, реализуемых организациями технического и профессионального, послесреднего образования, а также основания включения в реестр образовательных программ и исключения из него

      Сноска. Правила - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 26.04.2023 № 116 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила ведения реестра образовательных программ, реализуемых организациями технического и профессионального, послесреднего образования, а также основания включения в реестр образовательных программ и исключения из него (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок ведения реестра образовательных программ, реализуемых организациями технического и профессионального, послесреднего образования (далее – Реестр), а также основания включения в реестр образовательных программ и исключения из него.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 04.05.2024 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) администратор – юридическое лицо, осуществляющее ведение Реестра и определяемое уполномоченным органом в области образования;

      2) образовательная программа (далее – ОП) – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;

      3) заявитель – организация образования, реализующая ОП технического и профессионального, послесреднего образования;

      4) реестр образовательных программ – объект информатизации уполномоченного органа в области образования, включающая в себя перечень ОП, разработанных организациями технического и профессионального, послесреднего образования (далее – ТиППО).

      3. Доступ в Реестр предоставляется посредством сети Интернет.

      4. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и доступными для ознакомления заинтересованными лицами.

Глава 2. Порядок ведения реестра образовательных программ, реализуемых организациями технического и профессионального, послесреднего образования, а также основания включения в реестр образовательных программ и исключения из него

      5. Ведение Реестра осуществляется администратором в электронном виде.

      6. Ведение Реестра осуществляется на казахском и русском языках.

      7. Ведение Реестра проводится в четыре этапа:

      1) заполнение организацией образования в электронном виде в Реестре:

      - заявки на включение в Реестр (далее – заявка), согласно приложению 1 к Правилам;

      - общих сведений, согласно приложению 2 к Правилам;

      - перечня компетенций, согласно приложению 3 к Правилам;

      - содержания и объема модулей (дисциплин), согласно приложению 4 к Правилам;

      2) проведение первичной экспертизы ОП администратором, направление на доработку заявителю (при наличии замечаний);

      3) проведение экспертизы ОП экспертной группой, направление на доработку заявителю (при наличии замечаний);

      4) включение программы в Реестр либо отклонение заявки администратором.

      8. Для включения ОП в Реестр заявитель заполняет заявку и формы ОП на языке(-ах) обучения и отправляет администратору.

      9. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявки администратор проводит первичную экспертизу ОП, включающую:

      1) проверку корректности заполнения форм ОП;

      2) оценку на соответствие Закону Республики Казахстан "Об образовании" в части подготовки квалифицированных рабочих кадров, специалистов среднего звена, прикладных бакалавров;

      3) оценку на соответствие Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования, Государственному общеобязательному стандарту послесреднего образования, утвержденным приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031);

      4) оценку на соответствие Классификатору специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденному приказом Министра образования и науки от 27 сентября 2018 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17564);

      5) оценку на соответствие Типовым учебным программам цикла или модуля общеобразовательных дисциплин для организаций технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденным приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 6 января 2023 года № 1 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31666).

      Администратор по результатам первичной экспертизы ОП выносит одно из следующих решений:

      1) направить на рассмотрение экспертной группе;

      2) направить на доработку заявителю (не более одного раза) с указанием причины.

      3) направить предварительный отказ в случае выявления основания для отказа в первичной экспертизе ОП.

      Администратор уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в дальнейшей экспертизе, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителя о возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Администратор уведомляет заявителя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока проведения экспертизы. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      10. Доработка ОП заявителем производится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления администратором.

      11. Администратор проводит проверку доработанной ОП в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления. При устранении замечаний ОП направляется администратором на экспертизу экспертной группе. При не устранении замечаний ОП отклоняется Администратором согласно пункту 9 настоящих Правил.

      12. Экспертиза ОП проводится экспертной группой в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления от администратора.

      13. В состав экспертной группы привлекается педагог, имеющий квалификационную категорию/степень и квалификацию по соответствующему направлению подготовки кадров, владеющий знаниями нормативно-правовых актов в области образования, стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) и профессиональных стандартов, и специалист с организации (предприятия), имеющий стаж работы не менее 3-х лет по соответствующему направлению подготовки кадров, в рамках которой заявлена программа.

      Для привлечения педагогов по направлению "Службы безопасности", "Гигиена и охрана труда на производстве" требуется специальное или воинское звание, или классный чин.

      Состав экспертных групп утверждается приказом администратора.

      14. Для проведения экспертизы ОП администратором разрабатываются и утверждаются порядок и критерии проведения экспертизы ОП.

      15. Экспертная группа проверяет содержание ОП на:

      1) соответствие национальной рамке квалификаций;

      2) применение профессиональных стандартов (при их наличии), профессиональных стандартов WorldSkills (Ворлдскилс) (при их наличии);

      3) соответствие профессиональных компетенций профессиональной деятельности по квалификации;

      4) соответствие результатов обучения по каждому модулю/дисциплине формируемой компетенции.

      16. По результатам экспертизы ОП, экспертная группа принимает одно из следующих решений:

      1) одобрить ОП для внесения в Реестр ОП;

      2) направить ОП на доработку (не более одного раза);

      3) отклонить ОП с указанием причины отказа.

      17. Решение от экспертной группы об одобрении ОП направляется администратору и не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения от экспертной группы размещается в Реестре.

      18. Решение от экспертной группы о доработке ОП направляется администратору и не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения от экспертной группы, администратор уведомляет заявителя.

       Заявитель дорабатывает и направляет ОП на повторную экспертизу в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня уведомления от администратора.

      19. При поступлении доработанной ОП экспертной группе осуществляется повторное проведение экспертизы не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления ОП от заявителя на предмет устранения выявленных замечаний.

      Если выявленные замечания не устранены, экспертной группой принимается решение отклонить ОП.

      20. Повторная экспертиза ОП проводится на платной основе за счет средств заявителя.

      21. К проведению экспертизы ОП заявителя не допускается эксперт, осуществляющий трудовую деятельность у данного заявителя.

      22. После положительного заключения экспертной группы ОП включается в Реестр с присвоением QR (Кюар) кода согласно регистрационному номеру.

      23. Обновление ОП в Реестре допускается ежегодно. Заявителем направляются документы и проводится экспертиза обновленной ОП в соответствии с настоящими Правилами.

      ОП обновляется администратором без проведения экспертизы при:

      1) изменении объема трудоемкости модуля (дисциплины) в кредитах при сохранении имеющихся результатов обучения и общего количества кредитов по блоку модулей (циклу дисциплин);

      2) изменении или добавлении менее 25 % результатов обучения от общего количества результатов обучения по блоку модулей (циклу дисциплин);

      3) изменении менее 25 % компетенций;

      4) технической корректировке текста.

      24. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) администратора и (или) его должностных лиц регулируется Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

      25. Исключение ОП из Реестра производится администратором при наличии одного из следующих оснований:

      1) заявки заявителя, согласно приложению 5 к Правилам;

      2) лишения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью по соответствующей квалификации заявителя на основе официально представленной информации уполномоченного органа в области образования и (или) вступившего в законную силу решения суда;

      3) утраты актуальности программы (отсутствие контингента обучающихся в течение последних 3 (трех) лет);

      4) отказ заявителя от реализации ОП.

  Приложение 1
к Правилам ведения реестра
образовательных программ,
реализуемых организациями
технического и профессионального,
послесреднего образования,
а также основания включения
в реестр образовательных
программ и исключения из него
  Форма

Заявка на включение образовательной программы

      __________________________________________________________________
(Наименование организации образования)
направляет для проведения экспертизы и размещения в Реестре технического
и профессионального, послесреднего образования образовательную программу
по специальности __________________________________________________
(код, наименование),
квалификации/ям __________________________________________________
(код, наименование).
Наличие лицензии по данной специальности: имеется/не имеется
Руководитель _____________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Исполнитель ______________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Сотовый телефон _____________________
Адрес электронной почты ______________

  Приложение 2
к Правилам ведения реестра
образовательных программ,
реализуемых организациями
технического и профессионального,
послесреднего образования,
а также основания включения
в реестр образовательных
программ и исключения из него
  Форма

Общие сведения

Дата поступления заявки

...

Номер заявки

...

Дата регистрации ОП в Реестре

...

Регистрационный номер ОП

...

Код образовательной программы

...

Дата обновления образовательной программы

...

Регион

...

Организация ТиППО

...

Партнер-разработчик (работодатель)

...

Уровень образования

...

Направление подготовки

...

Специализация подготовки

...

Уровень по НРК (Национальная рамка квалификаций)

...

Код и наименование специальности

...

Код и наименование квалификации(-ий)

...

Цель образовательной программы

...

Профессиональный стандарт (при наличии)

...

Профессиональный стандарт WorldSkills (Ворлдскилс) (при наличии)

...

Форма обучения

...

База образования

...

Язык обучения

...

Общий объем кредитов

...

Дата, № протокола заседания Индустриального совета (совета работодателей)


Дата, № протокола заседания учебно-методического совета


Отличительные особенности образовательной программы


  Приложение 3
к Правилам ведения реестра
образовательных программ,
реализуемых организациями
технического и профессионального,
послесреднего образования,
а также основания включения
в реестр образовательных
программ и исключения из него
  Форма

Перечень компетенций

Индекс компетенции

Наименование компетенции

К 1.

...

...

...

  Приложение 4
к Правилам ведения реестра
образовательных программ,
реализуемых организациями
технического и профессионального,
послесреднего образования,
а также основания включения
в реестр образовательных
программ и исключения из него
  Форма

Содержание и объем модулей (дисциплин)

      Сноска. Приложение 4 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 04.05.2024 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Модули (дисциплины)

Краткое описание модулей (дисциплин)

Результаты обучения

Количество кредитов по модулю (дисциплине)

Количество часов по модулю (дисциплине)

Индекс компетенции

Модуль общеобразовательных дисциплин/общеобразовательные дисциплины

1

ООД 1. ...

...

...

...

...

...

...

2

ООД 2. ...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Общеобязательные модули/общегуманитарные и социально-экономические дисциплины

...

ОМ 1. (ОГД 1.)

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

ОМ ... (СЭД ...)

...

...

...

...

...

...

...


...

...

...

...

...

...

Базовые модули/общепрофессиональные дисциплины


БМ 1 (ОПД 1.)













БМ ... (ОПД…)












Профессиональные модули/специальные дисциплины

...

ПМ 1. (СД 1.)

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

ПМ ... (СД ...)

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Промежуточная аттестация

...

...


...

Итоговая аттестация

...

...


...

Факультативные занятия

...

...


...

Консультации

...

...


...

Самостоятельная работа

...

...


  Приложение 5
к Правилам ведения реестра
образовательных программ,
реализуемых организациями
технического и профессионального,
послесреднего образования,
а также основания включения
в реестр образовательных
программ и исключения из него
  Форма

Заявка на исключение образовательной программы

      __________________________________________________________________________
(Наименование организации образования) просит исключить из Реестра технического
и профессионального, послесреднего образования образовательную программу
по специальности __________________________________________________________
(код, наименование),
квалификации/ям __________________________________________________________
(код, наименование).
Приложение:
Руководитель _____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Исполнитель ______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Сотовый телефон __________________________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________________