О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 165 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения"

Приказ и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 августа 2022 года № 307. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 августа 2022 года № 29097. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 263.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.06.2023 № 263 (вводится в действие с 01.07.2023).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 165 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11038) следующие изменения:

      в приложении 1 к указанному приказу:

      в Стандарте оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Настоящий Стандарт устанавливает требования к качеству, объему и условиям предоставления специальных социальных услуг в организациях стационарного типа государственной и негосударственной форм собственности (далее – организации стационарного типа), предназначенных для круглосуточного постоянного или временного проживания в условиях стационара, определяет условия приема, содержания, выписки (отчисления), временного выбытия и перевода из организации стационарного типа:

      1) детей с инвалидностью с психоневрологическими патологиями от трех до восемнадцати лет (далее – дети);

      2) детей с инвалидностью с нарушениями опорно-двигательного аппарата от трех до восемнадцати лет (далее – дети с нарушениями ОДА);

      3) лица с инвалидностью старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями (далее – лица старше восемнадцати лет);

      4) лица с инвалидностью первой и второй групп (далее – лица с инвалидностью);

      5) лиц не способных к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом (далее – престарелые).

      Указанные выше категории совместно именуются получатели услуг.";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, обращается в отдел занятости за предоставлением гарантированного объема специальных социальных услуг по месту проживания путем подачи:

      1) заявления получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц – письменного заявления законного представителя (один из родителей, усыновитель (удочеритель), опекун или попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс), заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка, лица старше восемнадцати лет) (далее – законный представитель) по форме, согласно приложению 1 к настоящему Стандарту или ходатайство медицинской организации;

      2) документа, удостоверяющего личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов получателя услуг с наличием индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) для идентификации;

      3) медицинской карты по форме, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту с выпиской из амбулаторной карты или истории болезни.

      Отдел занятости при приеме заявления формирует запросы по ИИН в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз "электронного правительства" (далее – информационные системы) для получения следующих сведений:

      1) о документе, удостоверяющем личность;

      2) об установлении инвалидности;

      3) о разработанных мероприятиях в индивидуальной программе абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (далее – ИПР);

      4) для лиц старше восемнадцати лет – о решении суда при признании лица недееспособным (при наличии);

      5) о пенсионном возрасте для лиц пенсионного возраста;

      6) о наличии статуса ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территории других государств, а также ветерана, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" (далее – Закон) (для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, а также ветеранов, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона).

      При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются для лиц старше восемнадцати лет – копия решения суда о признании лица недееспособным (при наличии).

      Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителю, кроме медицинской карты.";

      в пункте 7:

      абзац пятый изложить в следующей редакции:

      "При наличии свободного места получатель услуг в течение пятнадцати рабочих дней прибывает в организацию стационарного типа. В случае физической неспособности (болезнь, госпитализация) получателя услуг явиться в организацию стационарного типа в установленный срок, получатель услуг уведомляет организацию стационарного типа и ему предоставляется возможность перенести один раз срок действия прибытия дополнительно до тридцати календарных дней.";

      абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

      "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие восемнадцатилетнего возраста и проживающие в организации стационарного типа, принимаются в организацию стационарного типа, предоставляющую специальные социальные услуги престарелым, лицам с инвалидностью и (или) лицам старше восемнадцати лет вне очереди.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территории других государств, а также ветерана, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона специальные социальные услуги в организациях стационарного типа предоставляются в первоочередном порядке.";

      подпункт 5) пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "5) социализация лиц с инвалидностью, поддержка максимально возможной их самостоятельности в организации быта, трудовой занятости, досуга, взаимодействия в открытом социуме.";

      подпункт 2) пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "2) в случае снятия инвалидности или установления третьей группы инвалидности (лицам старше восемнадцати лет и лицам с инвалидностью), признания медицинской организацией улучшения состояния здоровья лица с инвалидностью, позволяющее ему осуществлять трудовую деятельность без посторонней помощи и при наличии у получателей услуг жилой площади и средств к существованию;";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Временное выбытие (сроком до трех месяцев) получателей услуг по личным мотивам допускается с учетом заключения врача организации стационарного типа на основании письменного заявления лица с инвалидностью и престарелых в администрацию организации стационарного типа, а для детей и лиц старше восемнадцати лет – по письменному заявлению законных представителей, близкого родственника.";

      пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:

      "19. При достижении ребенком шестнадцати лет администрация организации стационарного типа обеспечивает оформление удостоверения личности.

      Дети, в том числе с нарушениями ОДА, достигшие восемнадцатилетнего возраста, в соответствии с заключениями медицинской организации и медико-социальной экспертной комиссии принимаются в организации стационарного типа, предоставляющие специальные социальные услуги престарелым, лицам с инвалидностью и (или) лицам старше восемнадцати лет, либо выписываются домой (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

      20. Получатели услуг, проживающие в организациях стационарного типа, которые признаны инвалидами, подлежат регистрации в АИС "Е-Собес" путем предоставления заявления в отдел занятости. После регистрации в АИС "Е-собес" получатели услуг оформляются в организацию стационарного типа на портале без установления очередности.";

      подпункт 2) пункта 21 изложить в следующей редакции:

      "2) при признании лиц с инвалидностью и престарелых ограниченно дееспособным по решению суда вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами.

      В случае отмены ограничения дееспособности по решению суда лицо вновь принимается на общих основаниях;";

      часть вторую пункта 23 изложить в следующей редакции:

      "При этом обязательно оформляются выписные или переводные эпикризы, рекомендации специалистов организации стационарного типа, которые передаются на руки лицам с инвалидностью и престарелым, либо стороне, принимающей получателей услуг.";

      в пункте 25:

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) предоставление жилой площади, в том числе для спальных комнат не менее четырех квадратных метров на ребенка, ребенка с нарушениями ОДА и не менее пяти квадратных метров на лицо старше восемнадцати лет, лица с инвалидностью, престарелого;";

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) создание условий для организации рабочих мест для лиц с инвалидностью и лиц старше восемнадцати лет, которым работа не противопоказана по состоянию здоровья;";

      подпункт 22) пункта 27 изложить в следующей редакции:

      "22) оказание услуг паллиативной помощи детям, лицам старше восемнадцати лет, престарелым и лицам с инвалидностью;";

      в пункте 28:

      подпункт 8) изложить в следующей редакции:

      "8) госпитализация или содействие в госпитализации получателей услуг в организации здравоохранения, а также содействие детям, престарелым и лицам с инвалидностью в их направлении в лечебно-профилактические учреждения или на санаторно-курортное лечение проводится оперативно, своевременно и осуществляется строго по медицинским показаниям;";

      подпункт 10) изложить в следующей редакции:

      "10) консультирование по социально-медицинским вопросам обеспечивает оказание квалифицированной помощи получателям услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-медицинских проблем (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, психосексуальное консультирование, возрастная адаптация, возрастные изменения и вопросы медицинского характера).

      Индивидуальная работа с получателями услуг по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке лиц с инвалидностью к созданию семьи и рождению детей направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение), негативных результатов, к которым они приводят, и сопровождается необходимыми рекомендациями по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств;";

      подпункт 3) пункта 29 изложить в следующей редакции:

      "3) психопрофилактическая работа с лицами с инвалидностью и престарелыми;";

      подпункт 8) пункта 30 изложить в следующей редакции:

      "8) психопрофилактическая работа способствует формированию у лиц с инвалидностью и престарелых потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, создает условия для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности;";

      подпункт 9) пункта 31 изложить в следующей редакции:

      "9) содействие в освоении детьми и лиц с инвалидностью с нарушениями слуха, а также их родителями и другими заинтересованными лицами языка жестов;";

      подпункт 3) пункта 33 изложить в следующей редакции:

      "3) профессиональная ориентация детей с нарушениями ОДА, лиц с инвалидностью;";

      в пункте 34:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) с целью формирования трудовых навыков, знаний и умений, лицам старше восемнадцати лет, лицам с инвалидностью и престарелым, исходя из их индивидуальных потребностей, назначаются виды трудовой деятельности, обеспечивающие активное участие получателей услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса;"

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) для формирования посильных трудовых навыков у лиц старше восемнадцати лет и лиц с инвалидностью, а также по восстановлению утерянных бытовых навыков у престарелых и лиц старше восемнадцати лет организовываются фронтальные или индивидуальные занятия;";

      подпункты 5) и 6) изложить в следующей редакции:

      "5) профессиональная реабилитация лиц с инвалидностью способствует максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и овладению новыми профессиями;

      6) профессиональная ориентация детей с нарушениями ОДА, лиц с инвалидностью сопровождается мероприятиями, способными помочь им в выборе профессии;";

      подпункт 4) пункта 36 изложить в следующей редакции:

      "4) вовлечение получателей услуг в досуговые мероприятия, в том числе создание из числа престарелых и лиц с инвалидностью культурно-бытовой комиссии способствует налаживанию социальных и коммуникативных связей посредством участия в общественной жизни коллектива организации стационарного типа.";

      подпункт 4) пункта 40 изложить в следующей редакции:

      "4) оказание юридической помощи в оформлении документов (удостоверяющих личность, на получение положенных по законодательству льгот, пособий и социальных выплат, на усыновление и иные формы семейного воспитания детей, детей с нарушениями ОДА, для трудоустройства лиц с инвалидностью) обеспечивает разъяснение получателям услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;";

      приложения 1, 2 и 3 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу;

      в приложении 2 к указанному приказу:

      в Стандарте оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях полустационара:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Настоящий Стандарт устанавливает требование к качеству, объему и условиям предоставления специальных социальных услуг в организациях полустационарного типа государственной и негосударственной форм собственности (далее – организации полустационарного типа), предназначенных для длительного или временного (сроком до 6 месяцев) пребывания в дневное время суток, определяет условия предоставления, прекращения (приостановления) оказания специальных социальных услуг:

      1) детям с инвалидностью с психоневрологическими патологиями от полутора до восемнадцати лет (далее – дети);

      2) детям с инвалидностью с нарушениями опорно-двигательного аппарата от полутора до восемнадцати лет (далее – дети с нарушениями ОДА);

      3) лицам с инвалидностью старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями (далее – лица старше восемнадцати лет);

      4) лицам с инвалидностью первой и второй групп (далее – лица с инвалидностью);

      5) лицам, не способным к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом (далее – престарелые).

      Указанные выше категории совместно именуются получатели услуг.";

      пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

      "4. Организация полустационарного типа негосударственной формы собственности осуществляет прием получателей услуг на договорной основе, за исключением случаев, когда специальные социальные услуги предоставляются за счет бюджетных средств.

      Не допускается предоставление специальных социальных услуг за счет бюджетных средств получателям услуг одновременно в двух организациях полустационарного типа по одной разработанной индивидуальной программе абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (далее – ИПР).";

      5. Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, обращается в отдел занятости за предоставлением гарантированного объема специальных социальных услуг по месту проживания путем подачи:

      1) заявления получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц – письменного заявления законного представителя (один из родителей, усыновитель (удочеритель), опекун или попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс), образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка, лица старше восемнадцати лет) (далее – законный представитель) по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту или ходатайство медицинской организации;

      2) документа, удостоверяющего личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов получателя услуг с наличием индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) для идентификации;

      3) медицинской карты по форме, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.

      Отдел занятости при приеме заявления формирует запросы по ИИН в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз электронного правительства (далее – информационные системы) для получения следующих сведений:

      1) о документе, удостоверяющем личность;

      2) об установлении инвалидности;

      3) о разработанных мероприятиях в ИПР;

      4) для лиц старше восемнадцати лет – о решении суда при признании лица недееспособным (при наличии);

      5) о пенсионном возрасте для лиц пенсионного возраста;

      6) о наличии статуса ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территории других государств, а также ветерана, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" (далее – Закон).

      При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются для лиц старше восемнадцати лет – копия решения суда о признании лица недееспособным (при наличии).

      Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителю, кроме медицинской карты.";

      пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

      "8. В течение одного рабочего дня со дня прибытия получателя услуг в организацию полустационарного типа отдел занятости направляет в организацию полустационарного типа, предоставляющую специальные социальные услуги за счет бюджетных средств, следующие документы:

      1) решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг;

      2) медицинскую карту по форме, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.

      3) в случае отсутствия сведений из информационных систем – документы, указанные в абзаце 3 пункта 5 настоящего Стандарта.";

      9. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств, а также ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семей погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона специальные социальные услуги в организациях полустационарного типа предоставляются в первоочередном порядке.";

      подпункт 16) пункта 19 изложить в следующей редакции:

      "16) оказание помощи в выполнении лечебно-физических упражнений детям с нарушениями ОДА и лицам с инвалидностью.";

      подпункт 4) пункта 20 изложить в следующей редакции:

      "4) консультирование по социально-медицинским вопросам обеспечивает оказание квалифицированной помощи получателям услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-медицинских проблем (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, психосексуальное консультирование, возрастная адаптация, возрастные изменения и вопросы медицинского характера).

      Индивидуальная работа с получателями услуг по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке лиц с инвалидностью к созданию семьи и рождению детей направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение), негативных результатов, к которым они приводят, и сопровождается необходимыми рекомендациями по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств;";

      подпункт 3) пункта 21 изложить в следующей редакции:

      "3) психопрофилактическая работа с лицами с инвалидностью и престарелыми;";

      подпункт 8) пункта 22 изложить в следующей редакции:

      "8) психопрофилактическая работа способствует формированию у лиц с инвалидностью и престарелых потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии личности;";

      подпункт 9) пункта 23 изложить в следующей редакции:

      "9) содействие в освоении детьми и лицами с инвалидностью с нарушениями слуха, а также их родителями и другими заинтересованными лицами языка жестов;";

      подпункт 3) и 4) пункта 25 изложить в следующей редакции:

      "3) профессиональная ориентация детей с нарушениями ОДА, лиц с инвалидностью;

      4) профессиональная реабилитация лиц с инвалидностью;";

      в пункте 26:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) с целью формирования трудовых навыков, знаний и умений лицам старше восемнадцати лет, лицам с инвалидностью и престарелым исходя из их индивидуальных потребностей назначаются виды трудовой деятельности, обеспечивающие активное участие получателей услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса;";

      подпункты 3) и 4) изложить в следующей редакции:

      "3) профессиональная реабилитация лиц с инвалидностью осуществляется в специально организованных кабинетах (мастерских) и обеспечивает создание в организации полустационарного типа таких условий, которые позволят вовлечь получателей услуг в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья;

      4) для формирования посильных трудовых навыков у лиц старше восемнадцати лет и лиц с инвалидностью, а также по восстановлению утерянных бытовых навыков у престарелых и лиц старше восемнадцати лет организовываются фронтальные или индивидуальные занятия;";

      подпункты 6) и 7) изложить в следующей редакции:

      "6) профессиональная реабилитация лиц с инвалидностью способствует максимально возможному восстановлению их профессиональных навыков и овладению новыми профессиями;

      7) профессиональная ориентация детей с нарушениями ОДА, лиц с инвалидностью сопровождается мероприятиями, способными помочь им в выборе профессии;";

      подпункт 2) пункта 29 изложить в следующей редакции:

      "2) консультирование престарелых и лиц с инвалидностью, а также семей, воспитывающих детей и осуществляющих уход за лицами старше восемнадцати лет, по вопросам самообеспечения и улучшения материального положения семьи.";

      подпункт 4) пункта 32 изложить в следующей редакции:

      "4) оказание юридической помощи в оформлении документов (удостоверяющих личность, на получение положенных по законодательству льгот, пособий и социальных выплат, на усыновление и семейное воспитания детей, детей с нарушениями ОДА, для трудоустройства лиц с инвалидностью) обеспечивает разъяснение получателям услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;";

      подпункт 3) пункта 33 изложить в следующей редакции:

      "3) лиц с инвалидностью и детей с нарушениями ОДА, компенсированных в двигательных функциях, интегрированных в общество;";

      приложения 1, 2 и 3 изложить в новой редакции согласно приложениям 4, 5 и 6 к настоящему приказу;

      в приложении 3 к указанному приказу:

      в Стандарте оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях оказания услуг на дому:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Настоящий Стандарт устанавливает требование к качеству, объему и условиям предоставления специальных социальных услуг организациями надомного обслуживания государственной и негосударственной форм собственности (далее – организация надомного обслуживания), предназначенных для оказания специальных социальных услуг в условиях оказания услуг на дому по месту жительства получателей услуг, определяет условия предоставления, прекращения и приостановления оказания специальных социальных услуг:

      1) детям с инвалидностью с психоневрологическими патологиями от полутора до восемнадцати лет (далее – дети);

      2) детям с инвалидностью с нарушениями опорно-двигательного аппарата от полутора до восемнадцати лет (далее – детям с нарушениями ОДА);

      3) лицам с инвалидностью старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями (далее – лица старше восемнадцати лет);

      4) лицам с инвалидностью первой и второй групп (далее – лица с инвалидностью);

      5) лицам, не способным к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом (далее – престарелые).

      Указанные выше категории совместно именуются получатели услуг.";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, обращается в уполномоченный орган за предоставлением гарантированного объема специальных социальных услуг по месту проживания путем подачи:

      1) заявления получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц – письменного заявления законного представителя (один из родителей, усыновитель (удочеритель), опекун или попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс) заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка, лица старше восемнадцати лет) (далее – законный представитель) по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту или ходатайство медицинской организации;

      2) документа, удостоверяющего личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов получателя услуг с наличием индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) для идентификации;

      3) медицинской карты по форме, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту;

      4) для детей – копии заключения психолого-медико-педагогической консультации.

      Отдел занятости при приеме заявления формирует запросы по ИИН в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз "электронного правительства" (далее – информационные системы) для получения следующих сведений:

      1) о документе, удостоверяющем личность;

      2) о регистрации по постоянному месту жительства;

      3) об установлении инвалидности;

      4) о разработанных мероприятиях в индивидуальной программе абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (далее – ИПР);

      5) о пенсионном возрасте для лиц пенсионного возраста;

      6) о наличии статуса ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территории других государств, а также ветерана, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" (далее – Закон).";

      абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "После принятия заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Стандарта, специалист уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней выезжает к месту проживания лиц с инвалидностью, престарелого и составляет акт обследования жилищных и материально-бытовых условий по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту.";

      пункты 9, 10 и 11 изложить в следующей редакции:

      "9. В течение одного рабочего дня со дня предоставления специальных социальных услуг получателю услуг уполномоченный орган направляет в организацию надомного обслуживания, предоставляющую специальные социальные услуги за счет бюджетных средств, следующие документы:

      1) решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг;

      2) медицинскую карту по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту;

      3) для детей - копию заключения психолого-медико-педагогической консультации;

      4) в случае отсутствия сведений из информационных систем – документы, указанные в абзаце 3 пункта 5 настоящего Стандарта.

      Требование о направлении в организацию надомного обслуживания, предоставляющую специальные социальные услуги за счет бюджетных средств, вышеуказанных документов не распространяется на случаи, когда уполномоченный орган по месту жительства оказывает специальные социальные услуги в условиях оказания услуг на дому.

      10. Ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории других государств, а также ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семей погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона специальные социальные услуги организациями надомного обслуживания предоставляются в первоочередном порядке.

      11. Дети, дети с нарушениями ОДА, лица старше восемнадцати лет, лица с инвалидностью и престарелые, нуждающиеся в специальных социальных услугах и проживающие в одной семье, учитываются как отдельные лица.";

      подпункт 3) пункта 20 изложить в следующей редакции:

      "3) для престарелых и лиц с инвалидностью дополнительно:

      сопровождение вне дома в пределах одного населенного пункта;

      оказание помощи в написании и прочтении писем;

      содействие в покупке и доставке на дом горячих обедов, продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости;

      помощь в приготовлении пищи;

      содействие в топке печей, доставке дров, угля и воды;

      содействие в сдаче вещей в стирку, химчистку, на ремонт и обратная их доставка;

      помощь в стирке вещей;

      содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

      содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

      помощь в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников (законных представителей).";

      в пункте 21:

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) содействие в топке печей, доставке дров, угля и воды оказывается престарелым и лицам с инвалидностью, проживающим в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения.

      В одно посещение доставляется дров и угля до 30 кг и воды до 30 литров, осуществляется вынос золы, воды;";

      подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших престарелых и лиц с инвалидностью родственников или их нежелании заняться погребением) осуществляется с учетом вероисповедания умершего.";

      подпункт 14) пункта 22 изложить в следующей редакции:

      "14) оказание лицам с инвалидностью и престарелым санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны);";

      в пункте 23:

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) консультирование по социально-медицинским вопросам обеспечивает оказание квалифицированной помощи получателям услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-медицинских проблем (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, психосексуальное консультирование, возрастная адаптация, возрастные изменения и вопросы медицинского характера).

      Индивидуальная работа с получателями услуг по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке лиц с инвалидностью к созданию семьи и рождению детей направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение), негативных результатов, к которым они приводят, и сопровождается необходимыми рекомендациями по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств;";

      подпункт 12) изложить в следующей редакции:

      "12) оказание санитарно-гигиенических услуг лицам с инвалидностью и престарелым способствует улучшению состояния здоровья получателей услуг и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта;";

      в пункте 28:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) профессиональная ориентация детей с нарушениями ОДА, лиц с инвалидностью;";

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      3) содействие в трудоустройстве лиц с инвалидностью.";

      подпункт 1) пункта 29 изложить в следующей редакции:

      "1) профессиональная ориентация детей с нарушениями ОДА, лиц с инвалидностью сопровождается мероприятиями, способными помочь им в выборе профессии;"

      подпункт 2) пункта 32 изложить в следующей редакции:

      "2) консультирование престарелых и лиц с инвалидностью, а также семей, воспитывающих детей и осуществляющих уход за лицами старше восемнадцати лет, по вопросам самообеспечения и улучшения материального положения семьи.";

      подпункт 4) пункта 35 изложить в следующей редакции:

      "4) оказание юридической помощи в оформлении документов (удостоверяющих личность, на получение положенных по законодательству льгот, пособий и социальных выплат, на усыновление и иные формы семейного воспитания детей, детей с нарушениями ОДА, для трудоустройства лиц с инвалидностью) обеспечивает разъяснение получателям услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем в соответствии с Кодексом;";

      подпункт 4) пункта 39 изложить в следующей редакции:

      "4) обеспечение социальных работников по уходу за престарелыми и лиц с инвалидностью униформой, средствами индивидуальной защиты (одноразовые маски и перчатки).";

      приложения 1, 2, 3 и 5 изложить в новой редакции согласно приложениям 7, 8, 9 и 10 к настоящему приказу;

      в приложении 4 к указанному приказу:

      в Стандарте оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях временного пребывания:

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Получатели услуг, имеющие затруднение в передвижении, самообслуживании в силу преклонного возраста, наличия инвалидности первой, второй групп, в соответствии с заключениями медицинской организации и индивидуальной программой абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью (далее – ИПР) принимаются в организации стационарного типа, предоставляющие специальные социальные услуги престарелым, лицам с инвалидностью и (или) лицам старше восемнадцати лет.";

      подпункт 4) пункта 21 изложить в следующей редакции:

      "4) создание условий для пребывания престарелых и лиц с инвалидностью, имеющих затруднение в передвижении, и не способных к самостоятельному обслуживанию;";

      подпункт 3) пункта 33 изложить в следующей редакции:

      "3) содействие в оформлении необходимых документов для помещения престарелых граждан и лиц с инвалидностью в организации стационарного типа, предоставляющие специальные социальные услуги престарелым, лицам с инвалидностью и (или) лицам старше восемнадцати лет;".

      2. Департаменту развития политики социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Оспанова Е.Д.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра труда и социальной
защиты населения Республики Казахстан
А. Сарбасов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство образования и науки
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
от 11 августа 2022 года № 307
  Приложение 1
к Стандарту оказания специальных
социальных услуг в области
социальной защиты населения
в условиях стационара
  Форма

Руководителю отдела занятости и социальных программ
района, города областного и республиканского значения (столицы)

      _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя отдела занятости и социальных
программ района, города областного и республиканского значения (столицы)

      Бизнес-идентификационный номер: __________________________________

      Документ, удостоверяющий личность № ____ выдан "___" ______20 __ года

      Место прописки ________________________________

      Место проживания ______________________________

      Место рождения ________________________________

      Дата рождения "___" _________ _____ год

      Вид и размер пособия ___________________________

      Категория инвалидности __________________________________________________

      Наличие родственников (законных представителей)
________________________________________________________________________________
(родственные отношения, возраст, социальный статус, адрес проживания, контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу предоставить ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг)

      специальные социальные услуги в условиях круглосуточного постоянного/временного
(нужное подчеркнуть) проживания в организации стационарного типа, так как нуждаюсь
(нуждается) в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара.

      Прилагаю следующие документы:

      1) ________________________ 2) _____________________________

      3) ________________________ 4) _____________________________

      5) ________________________ 6) _____________________________

      7) ________________________ 8) _____________________________

      9) ________________________ 10) ____________________________

      В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и
их защите" даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных ограниченного
доступа, необходимых для оформления документов на оказание специальных социальных
услуг в организациях стационарного типа.

      Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня завершения оказания
государственной услуги "Оформление документов на оказание специальных социальных
услуг в медико-социальных учреждениях организациях)".

      Настоящим выражаю согласие на использование информации о трудоспособных
совершеннолетних детях, супруге для определения права на оказание специальных
социальных услуг, проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей
информации в информационных системах государственных органов, а также на
использование (передачу) указанных мною сведений и сведений, полученных из
информационных систем, моего статуса, как получателя специальных социальных услуг в
моих интересах, в том числе для предоставления гарантированного объема специальных
социальных услуг.

      Предупрежден (а) об ответственности за предоставление ложной информации
и недостоверных (поддельных) документов.

      С условиями приема, содержания, перевода, выписки из организации станционного
типа и ознакомлен (а).

      "___" _______ 20___ года

      _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись заявителя)

      Документы принял

      _____________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      "___" _______ 20__ года.

  Приложение 2 к приказу
от 11 августа 2022 года № 307
  Приложение 2
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях стационара
  Форма

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА

      ____________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) __________________________

      Дата рождения "____" _________ 20 __ года

      Домашний адрес ______________________________

      Краткий анамнез (сведения о перенесенных заболеваниях; непереносимости
лекарственных препаратов, пищевых продуктов и так далее):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

      Медицинский осмотр (с указанием основного и сопутствующего диагноза, наличия осложнений):
невропатолог ______________________________________________
______________________________________________
психиатр ______________________________________________
дерматовенеролог ______________________________________________
______________________________________________
фтизиатр (наличие данных флюорографии обязательно) ____________________
______________________________________________
терапевт/педиатр
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
заключение об эпидемиологическом окружении:
______________________________________________
По показаниям (при диспансерном учете):
эндокринолог __________________________________________________
кардиолог __________________________________________________
ортопед __________________________________________________
нарколог __________________________________________________
онколог __________________________________________________
гинеколог (уролог)___________________________________________
хирург________________________________________
окулист_______________________________________
отоларинголог__________________________________
Результаты лабораторных исследований: общий анализ крови
______________________________________________
(дата, результат)
анализ крови на ВИЧ-инфекцию ________________________________________
(дата, результат
анализ крови на сифилис ______________________________________________
(дата, результат)
общий анализ мочи __________________________________________________
(дата, результат)
паразитологическое исследование фекалий на яйца гельминтов
_____________________________________________________________________________
(дата, результат)
бактериологическое исследование фекалий на кишечную палочку
_____________________________________________________________________________
(дата, результат)
лабораторное обследование на менингококковую инфекцию
_____________________________________________________________________________
(дата, результат)
для лиц, старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями:
вагинальный мазок у женщин __________________________________________
(дата, результат)
уретральный мазок у мужчин ___________________________________________
(дата, результат)
Заключение председателя врачебно-консультативной комиссии:
_____________________________________________________________________________
(имеются ли медицинские противопоказания для пребывания в организации
стационарного типа)
Место печати.
Руководитель медицинской организации: ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
"___" _________ 20___ года.

  Приложение 3 к приказу
  от 11 августа 2022 года № 307
  Приложение 3 к Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара

Минимальные нормы одежды, обуви, постельного белья, предметов личной гигиены, твердого инвентаря и технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения, предоставляемых лицам, не имеющим инвалидность, по назначению врача, а также сроки их носки и использования для организаций стационарного типа

Наименование

Единица измерения

Детям и детям с нарушениями ОДА

Лицам старше восемнадцати лет, лицам с инвалидностью и престарелым

Норма

Сроки (год)

Норма

Сроки (год)

Постельное белье

1

Простыня

штук

3

1

3

1

2

Пододеяльник

штук

3

1

3

1

3

Наволочка

штук

4

1

4

1

4

Матрац (в том числе противопролежный матрац)

штук

1

2

1

3/2 *

5

Подушка

штук

1

2

1

3

6

Одеяло

штук

1

2

2

3

7

Покрывало

штук

1

4

1

4

8

Полотенце вафельное

штук

4

1

4

1

9

Полотенце махровое

штук

2

1

2

1

Предметы для комнат (при необходимости)**

10

Скатерть

штук

1

1

1

1

11

Салфетки для стола

штук

4

1

4

1

Санитарно-гигиенические предметы**

12

Клеенка, прорезиненная

штук

по потребности

1

в квартал

13

Прокладки женские впитывающие (при менструальном цикле)

штук

16

в месяц

16

в месяц

14

Прокладки ежедневные

штук

-

в месяц

30

в месяц

15

Прокладки урологические (по рекомендации врача)

штук

-

в месяц

60

в месяц

16

Подгузники по назначению врача: лицам с инвалидностью в дополнение к нормам согласно ИПР; престарелым, находящимся в палате (отделений) паллиативной помощи, не имеющих ИПР

штук штук

2

в день

2 4

в день в день

Технические вспомогательные (компенсаторные) средства и специальные средства передвижения престарелым, не имеющим инвалидность, по назначению врача

17

Костыли, трости, ходунки

штук

-

-

1

2

18

Корсет

штук

-

-

1

1

19

Бандажи, лечебные пояса

штук

-

-

1

1

20

Слуховые аппараты

штук

-

-

1

4

21

Кресла-коляски комнатные

штук

-

-

1

7

22

Кресла-коляски прогулочные

штук

-

-

1

4

23

Впитывающие простыни (пеленки)

штук

-

-

1

в день

      Примечание:

      *в пункте 4 – первая цифра указывает срок использования для общего отделения, вторая цифра – для тяжелобольных;

      **нормативы предметов для комнат (при необходимости) и санитарно-гигиенических предметов распространяются только на детей, лиц старше восемнадцати лет, лицам с инвалидностью и престарелых, находящихся в палате (отделений) паллиативной помощи, не имеющих ИПР.

      В организациях стационарного типа детям, лицам старше восемнадцати лет, лицам с инвалидностью и престарелым одежда и обувь предоставляются в следующих объемах:

Наименование

Единица измерения

Детям (с психоневрологическими патологиями)

Лицам старше восемнадцати лет, лицам с инвалидностью и престарелым

Норма

Сроки (год)

Норма

Сроки (год)

Одежда

1

Пальто или куртка

штук

1

2

1

3

2

Плащ или ветровка

штук

1

2

1

2

3

Костюм из шерстяных тканей

штук

1

2

1

3

4

Костюм из хлопчатобумажных тканей

штук

1

1

1

1

5

Костюм спортивный

штук

1

1

1

1

6

Брюки или джинсы

штук

3/4 *

1

4

1

7

Платье, сарафан или халат

штук

3/4 *

1

4

1

8

Юбка из шерстяных тканей

штук

1

2

1

2

9

Юбка из хлопчатобумажных тканей

штук

3/4 *

1

2

1

10

Блузка из хлопчатобумажных тканей

штук

2

1

2

1

11

Свитер, жакет, джемпер, кофта или жилет из трикотажного полотна

штук

1

2

4

2

12

Трико

штук

2

1

2

1

13

Футболка

штук

3

1

3

1

14

Сорочка верхняя из хлопчатобумажных тканей

штук

3/4 *

1

3/4 **

1

Белье

15

Трусы или панталоны

штук

6/4 *

1

4/8 **

1

16

Сорочка ночная или пижама

штук

2/3 *

1

2/3 **

1

17

Майка

штук

2

1

3

1

18

Предметы туалета из хлопчатобумажных тканей и эластичного трикотажного полотна (бюстгальтер)

штук

2

1

4

1

19

Кальсоны

штук

-

-

2

1

20

Гамаши

штук

1

1

1

1

Изделия платочно-шарфовые и головные уборы

21

Шарф

штук

1

1

1

1

22

Шапка или берет

штук

1

2

2

2

23

Панама, фуражка или кепи

штук

1

1

1

1

24

Платок головной женский

штук

1

1

1

1

25

Тюбетейка

штук

-

-

1

2

26

Перчатки или варежки

штук

1

1

1

1

27

Платок шерстяной (полушерстяной)

штук

-

-

1

1

28

Шапочка вязаная

штук

1

1

1

1

Изделия носочно-чулочные

29

Колготки

штук

6

1

6

1

30

Чулки

штук

-

-

12

1

31

Носки

штук

6/12 *

1

12/10**

1

32

Гольфы

штук

3

1

-

-

Обувь

33

Сапоги зимние или обувь из войлока

штук

1

1

2

3

34

Валенки

штук

1

1

1

1

35

Сапоги демисезонные

штук

1

1

1

2

36

Полусапожки

штук

1

1

1

2

37

Ботинки или туфли

штук

1

1

1

1

38

Полуботинки

штук

1

1

1

1

39

Босоножки или сандалии

штук

2

1

1

1

40

Обувь спортивная

штук

1

1

1

1

41

Тапочки комнатные

штук

3/4 *

1

4

1

42

Сланцы

штук

1

1

2

1

      Примечание:

      1) * в пунктах 6, 7, 9, 14, 15, 16, 31, 41 первая цифра указывает норму носки для детей до четырнадцати лет, вторая цифра – для детей от четырнадцати до восемнадцати лет;

      2) ** в пунктах 14, 15, 16, 31 для взрослых первая цифра указывает норму носки для мужчин, вторая – для женщин.

      В организациях стационарного типа детям, лицам старше восемнадцати лет, лицам с инвалидностью и престарелым твердый инвентарь предоставляются в следующих объемах:

Наименование

Единица измерения

Детям и детям с нарушениями ОДА

Лицам старше восемнадцати лет, лицам с инвалидностью и престарелым

Норма

Сроки (год)

Норма

Сроки (год)

1

Кровать

штук

1

5

1

5

2

Кровать многофункциональная (по рекомендации врача)

штук

1

5

1

5

3

Стол

штук

1

5

1

5

4

Стул

штук

1

5

1

5

5

Шкаф

штук

1

5

1

5

6

Тумбочка прикроватная

штук

1

5

1

5

  Приложение 4 к приказу
от 11 августа 2022 года № 307
  Приложение 1
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях
полустационара
  Форма
  Руководителю отдела занятости
и социальных программ района,
города областного и
республиканского значения (столицы)
  ____________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
руководителя отдела занятости
и социальных программ района,
города областного и
республиканского значения
(столицы)
  Бизнес-идентификационный
номер:
____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу предоставить __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг)

      "___" _________ ______ года рождения, проживающего по адресу

      ______________________________________________

      специальные социальные услуги в условиях дневного пребывания в организации
полустационарного типа, так как нуждаюсь (нуждается) в оказании специальных социальных
услуг в условиях полустационара.

      Прилагаю следующие документы:

      1) ________________________ 2) _____________________________

      3) ________________________ 4) _____________________________

      5) ________________________ 6) _____________________________

      7) ________________________ 8) _____________________________

      9) ________________________ 10) ____________________________

      В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных
и их защите" даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных ограниченного
доступа, необходимых для оформления документов на оказание специальных социальных
услуг в организацию полустационара типа

      Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня завершения оказания
государственной услуги "Оформление документов на оказание специальных социальных
услуг в медико-социальных учреждениях организациях)".

      С условиями приема, пребывания, отчисления и выписки из организации
полустационарного типа ознакомлен(а).

      "___" _______ 20___года

      __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись заявителя)

      Документы принял _________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      "___" _______ 20__ года.

  Приложение 5 к приказу
от 11 августа 2022 года № 307
  Приложение 2
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях
полустационара
  Форма

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА

      _______________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии ___________________________________________
_______________________________________________________________________________
Дата рождения "___" ______ 20 ___ года
Домашний адрес_________________________________________________________________
Краткий анамнез (сведения о перенесенных заболеваниях, непереносимости лекарственных
препаратов, пищевых продуктов и так далее):
________________________________________________________________________________
Медицинский осмотр (с указанием основного и сопутствующего диагноза, наличия
осложнений):
невропатолог ____________________________________________________________________
психиатр _______________________________________________________________________
дерматовенеролог _______________________________________________________________
фтизиатр (наличие данные флюорографии обязательно)
________________________________________________________________________________
терапевт/педиатр _________________________________________________________________
заключение об эпидемиологическом окружении:
________________________________________________________________________________
По показаниям (при диспансерном учете):
эндокринолог ___________________________________________________________________
кардиолог ______________________________________________________________________
ортопед ________________________________________________________________________
нарколог _______________________________________________________________________
онколог ________________________________________________________________________
гинеколог (уролог)_______________________________________________________________
Результаты лабораторных исследований:
общий анализ крови __________________________________________________________
(дата, результат)
анализ крови на ВИЧ-инфекцию ________________________________________________
(дата, результат)
анализ крови на сифилис _______________________________________________________
(дата, результат)
общий анализ мочи ____________________________________________________________
(дата, результат)
паразитологическое исследование фекалий на яйца гельминтов
_____________________________________________________________________________
(дата, результат)
бактериологическое исследование фекалий на кишечную палочку
_____________________________________________________________________________
(дата, результат)
лабораторное обследование на менингококковую инфекцию
_____________________________________________________________________________
(дата, результат)
для лиц, старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями:
вагинальный мазок у женщин ___________________________________________________
(дата, результат)
уретральный мазок у мужчин ___________________________________________________
(дата, результат)
Заключение председателя врачебно-консультативной комиссии:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(имеются ли медицинские противопоказания для пребывания в
организации полустационарного типа)

      Место печати.

      Руководитель медицинской организации:
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      Дата " ___" _________ 20___ года

  Приложение 6 к приказу
от 11 августа 2022 года № 307
  Приложение 3
к Стандарту оказания
специальных социальных
услуг в области социальной
защиты населения в условиях
полустационара
  Форма

Минимальные нормы постельного белья, а также сроки их использования для организаций полустационарного типа

Наименование

Единица измерения

Детям и детям с нарушениями ОДА

Лицам старше восемнадцати лет, лиц с инвалидностью и престарелым

Норма

Сроки (год)

Норма

Сроки (год)

Постельное белье

1

Простыня

штук

3

1

3

1

2

Пододеяльник

штук

3

1

3

1

3

Наволочка

штук

4

1

4

1

4

Матрац (в том числе противопролежный матрац)

штук

1

2

1

3/2 *

5

Подушка

штук

1

2

1

3

6

Одеяло

штук

1

2

2

3

7

Покрывало

штук

1

4

1

4

8

Полотенце вафельное

штук

4

1

4

1

9

Полотенце махровое

штук

2

1

2

1

      Примечание:

      * в пункте 4 – первая цифра указывает срок использования для общего отделения, вторая цифра – для тяжелобольных.

  Приложение 7 к приказу
от 11 августа 2022 года № 307
  Приложение 1
к Стандарту оказания
специальных социальных
услуг в области социальной
защиты населения в условиях
оказания услуг на дому
  Форма
  Руководителю отдела занятости
и социальных программ района,
города областного и
республиканского значения
(столицы) или акиму города
районного значения, села,
поселка, сельского округа
____________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии) руководителя
отдела занятости и социальных
программ района, города
областного и республиканского
значения (столицы) или акима
города районного значения,
села, поселка, сельского округа)
Бизнес-идентификационный номер:
  ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу взять на учет _______________________________________________________
(указать фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг)

      для предоставления специальных социальных услуг в условиях ухода на дому.

      Дата рождения ___________________________________________________

      Адрес проживания ________________________________________________

      Номер телефона (домашний, мобильный) _____________________________

      Категория инвалидности (при наличии) _______________________________

      Совместно проживающие члены семьи (указать фамилия, имя, отчество (при его наличии), родство):
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

      В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных
и их защите" даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных ограниченного
доступа, необходимых для оформления документов на оказание специальных социальных
услуг в условиях ухода на дому.

      Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня завершения оказания
государственной услуги "Оформление документов на оказание специальных социальных
услуг в условиях ухода на дому".

      Настоящим выражаю согласие на использование информации о трудоспособных
совершеннолетних детях, супруге для определения права на оказание специальных
социальных услуг, проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей
информации в информационных системах государственных органов, а также на
использование (передачу) указанных мною сведений и сведений, полученных из
информационных систем, моего статуса, как получателя специальных социальных услуг
в моих интересах, в том числе для предоставления гарантированного объема специальных
социальных услуг.

      Предупрежден (а) об ответственности за предоставление ложной информации и
недостоверных (поддельных) документов.

      С порядком и условиями оказания специальных социальных услуг в условиях на
дому ознакомлен (а).

      Прилагаю следующие документы:
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись)
______________________________________________________________________________
Дата "___" _______ 20___ года

      Заявление принял __________________________________________________________
(указать фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность)

      Подпись _________

      Дата "___" ________ 20__года.

  Приложение 8 к приказу
от 11 августа 2022 года № 307
  Приложение 2
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях оказания
услуг на дому
  Форма

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА

      ________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
______________________________________________________________________________

      Дата рождения "___" ______ ______ года

      Домашний адрес _____________________________________________________

      Краткий анамнез (сведения о перенесенных заболеваниях; непереносимости
лекарственных препаратов, пищевых продуктов и так далее):
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

      Медицинский осмотр (с указанием основного и сопутствующего диагноза,
наличия осложнений):

      невропатолог ________________________________________________________

      психиатр ____________________________________________________________

      дерматовенеролог ____________________________________________________

      фтизиатр (наличие данные флюорографии обязательно) ____________________

      терапевт/педиатр _____________________________________________________

      заключение об эпидемиологическом окружении:___________________________

      Результаты лабораторных исследований:

      общий анализ крови __________________________________________________
(дата, результат)

      общий анализ мочи ___________________________________________________
(дата, результат)

      бактериологическое исследование фекалий на кишечную палочку
___________________________________________________________________________
(дата, результат)

      Заключение председателя врачебно-консультативной комиссии:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(имеются ли медицинские противопоказания для пребывания в организации
надомного обслуживания)

      Место печати.

      Руководитель медицинской организации: ________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      Дата "___" ________ 20__ года.

  Приложение 9 к приказу
от 11 августа 2022 года № 307
  Приложение 3
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях оказания
услуг на дому
  Форма

АКТ № _________
обследования жилищных и материально-бытовых условий *

      1. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

      2. Дата рождения "___" ___________ ______ года

      3. Адрес проживания ____________________________

      4. Номер телефона ______________________________

      5. Вид и размер пособия (пенсии) __________________

      6. Семейное положение __________________________

      7. Последнее место работы _______________________

      8. Сведения о детях и близких родственниках (фамилия, имя, отчество (при его
наличии), место проживания, место работы, контактные телефоны):
___________________________________________________________________________

      9. Условия проживания: ________________________________________________
(благоустроенное/неблагоустроенное жилье)
____________________________________________________________________________
(квартира, частный дом, комната в общежитии и другое)
__________________________________________________________________________
(указать этаж, количество комнат, наличие санузлов,
центрального отопления, лифта и так далее)
___________________________________________________________________________
(другие условия)

      10. Наличие приусадебного участка _____________________________________

      Лицо, составившее акт ________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)

      Дата "___" _________ 20___ года

      Примечание: заполняется для лиц с инвалидностью и престарелых.

  Приложение 10 к приказу
от 11 августа 2022 года № 307
  Приложение 5
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
в области социальной защиты
населения в условиях оказания
услуг на дому
  Форма

Журнал учета предоставленных
специальных социальных услуг за ________ 20__ года

      Наименование организации надомного обслуживания
_______________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг
_______________________________________________________________________________

      Дата поступления на учет "____" ____________ 20___ года

Дата

Отметка о выполнении услуг с указанием фамилии, имя, отчество (при его наличии) и должности специалистов, оказавших специальные социальные услуги

Отметка о качестве услуг (замечания и предложения, заполняется получателем услуг или законными представителями)

1

2

3







      Примечание: Журнал пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. На каждого получателя услуг заводится отдельный журнал, который заполняется на каждый календарный месяц.