О внесении изменений и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 сентября 2020 года № 623 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих военно-врачебных комисси

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 апреля 2022 года № 239. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 апреля 2022 года № 27703

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 сентября 2020 года № 623 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих военно-врачебных комиссий органов внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21222) следующие изменения и дополнение:

      в Типовых квалификационных характеристиках должностей руководителей, специалистов и других служащих военно-врачебных комиссий органов внутренних дел Республики Казахстан:

      главу 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Квалификационные характеристики должностей руководителей

      Параграф 1. Начальник отдела-врач-председатель военно-врачебной комиссии Департамента полиции области, города республиканского значения

      1. Должностные обязанности:

      осуществляет руководство, определяет политику, стратегию и механизм реализации деятельности военно-врачебной комиссии Департамента полиции области, города республиканского значения (далее - ВВК), обеспечивает соблюдение законности в деятельности ВВК, полноту и объективности проведения военно-врачебной экспертизы,

      издает распоряжения, обязательные для всех специалистов ВВК, несет ответственность за принимаемые решения;

      обеспечивает внедрение новых и совершенствование существующих организационных форм и методов работы, направленных на повышение эффективности и качества организации и проведения медицинского освидетельствования в правоохранительных органах, их соответствие стандартам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения;

      обеспечивает эффективное взаимодействие специалистов ВВК, направляет их действия на развитие и совершенствование организации проведения медицинского освидетельствования в правоохранительных органах;

      обеспечивает организацию и коллегиальное проведение медицинского освидетельствования граждан, принимаемых на службу, поступающих в учебные заведения, сотрудников правоохранительных органов;

      определяет причинную связь увечий (ранений, контузий, травм) заболеваний сотрудников правоохранительных органов;

      осуществляет анализ деятельности ВВК и на основе оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы подразделения, обеспечивает своевременное представление отчетности;

      осуществляет взаимодействие с специалистами других служб, подразделений органов внутренних дел и других государственных органов по вопросам военно-врачебной экспертизы;

      представляет ВВК в государственных органах, организациях и суде;

      обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской документации, учетно-отчетной документации;

      принимает участие в разработке ведомственных правовых актов, инструкций, разъяснений и методических рекомендаций по вопросам военно-врачебной экспертизы, по порядку учета и отчетности;

      принимает меры по обеспечению ВВК квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, по повышению квалификации специалистов, развитию их профессиональных знаний;

      соблюдает и обеспечивает соблюдение специалистами требований внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, профессиональной этики, деонтологии, тайны медицинского работника, этических норм, субординации и принципа единоначалия;

      способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников, формированию благоприятной психологической атмосферы в коллективе, созданию безопасных для жизни и здоровья условий труда;

      обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, соблюдение нормативных правовых актов Республики Казахстан в области безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

      2. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан (далее -Конституция);

      Кодекс Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее - Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения");

      Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан (далее - Административный процедурно-процессуальный кодекс);

      Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции" (далее – Закон "О противодействии коррупции");

      Закон Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан" (далее - Закон "О языках в Республике Казахстан");

      Закон Республики Казахстан "О правовых актах" (далее - Закон "О правовых актах");

      правовые акты, касающиеся вопросов военно-врачебной экспертизы;

      теоретических основ организации и системы управления в здравоохранении, статистики;

      теоретические основы организации здравоохранения и системы управления в здравоохранении;

      основы системы оплаты труда работников;

      правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

      3. Требования к квалификации:

      высшее (или послевузовское) медицинское образование (по специальности "Общественное здравоохранение", "Общая медицина", "Медико-профилактическое дело", "Лечебное дело", "Педиатрия"), наличие степени магистра/ученой степени/доктора PhD и (или) не ниже первой квалификационной категории по организации здравоохранения ("Общественное здравоохранение", "Менеджмент здравоохранения") или клинической специальности (терапия, хирургия, неврология, психиатрия, отоларингология, офтальмология);

      стаж работы на руководящих должностях в организациях здравоохранения не менее 3 лет или стаж клинической или экспертной работы в организациях здравоохранения не менее 5 лет.";

      в главе 2:

      параграф 1 изложить в следующей редакции:

      "Параграф 1. Главный эксперт-врач по заочной экспертизе

      4. Должностные обязанности:

      проводит экспертизу объемов и качества медицинского освидетельствования в правоохранительных органах Республики Казахстан, экспертную выявляемость заболеваний и особенностей физического состояния;

      контролирует обоснованность принятых экспертных заключений о категории годности к воинской службе, к службе в правоохранительных органах и формулировок причинной связи увечий, заболеваний с прохождением службы (исполнением служебных обязанностей);

      проводит оценку и анализ деятельности нижестоящих штатных и нештатных (временно действующих) военно-врачебных комиссий органов внутренних дел, оказывает им консультативную, методическую и практическую помощь по вопросам военно-врачебной экспертизы;

      обеспечивает согласование состава нижестоящих военно-врачебных комиссий;

      контролирует подготовку и повышение квалификации специалистов нижестоящих военно-врачебных комиссий;

      по материалам военно-врачебной экспертизы осуществляет анализ лечебно-диагностической работы в ведомственных лечебных учреждениях(подразделениях) и других учреждениях здравоохранения, в которых проходят обследование, лечение и освидетельствование сотрудники правоохранительных органов;

      по материалам военно-врачебной экспертизы участвует в проверке лечебно-диагностической работы в ведомственных лечебных учреждениях (подразделениях) и других учреждениях здравоохранения;

      рассматривает обращения и ведет прием граждан по вопросам военно-врачебной экспертизы, анализирует и обобщает результаты этой работы;

      на основании обращений граждан, подразделений исполнительного органа в области социальной защиты населения, органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, кадровых служб Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, правоохранительных органов, судов оформляет заключения (постановления), имеющие юридическую силу для кадровых аппаратов правоохранительных органов;

      коллегиально проводит заочную военно-врачебную экспертизу по экспертно-медицинским документам сотрудников правоохранительных органов, определяет причинную связь заболеваний и увечий, в том числе приведших к смерти (гибели) сотрудников и военнослужащих правоохранительных органов, степень тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного сотрудниками;

      коллегиально определяет причинную связь заболеваний и увечий, в том числе приведших к смерти, с пребыванием на фронте, участием в других боевых действиях, прохождением службы, исполнением обязанностей воинской службы, исполнением служебных обязанностей у бывших сотрудников и военнослужащих;

      осуществляет взаимодействие с медико-социальными экспертными комиссиями;

      производит запросы и принимает во внимание документы, в которых указаны причина и обстоятельства получения увечья, заболевания, служебные и медицинские характеристики, экспертные документы, материалы административного или служебного расследования, дознания или уголовного дела, аттестации, справки военно-медицинских учреждений, архивных учреждений;

      рассматривает свидетельства о болезни на лиц высшего начальствующего состава, подлежащие утверждению в Центральную военно-врачебную комиссию Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – ЦВВК МВД);

      рассматривает медицинскую экспертную документацию и заключения на лиц ранее уволенных из правоохранительных органов, Комитета национальной безопасности, Вооруженных Сил, освобожденных от срочной службы по болезни, и освидетельствованных в нижестоящих военно-врачебных комиссиях в связи с приемом (восстановлением) в правоохранительные органы;

      обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской документации, ведет учетно-отчетную документацию;

      принимает участие в разработке ведомственных правовых актов, инструкций, разъяснений и методических рекомендаций по вопросам военно-врачебной экспертизы, по порядку учета и отчетности;

      соблюдает трудовую дисциплину, профессиональную этику, деонтологию, тайну медицинского работника, этические нормы, субординацию и принцип единоначалия;

      обеспечивает сохранность экспертной документации, сохранность и эффективное использование вверенного имущества, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, соблюдение нормативных правовых актов Республики Казахстан в области безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

      5. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О правовых актах";

      правовые акты, касающиеся вопросов военно-врачебной экспертизы;

      теоретические основы организации и системы управления в здравоохранении и системы управления в здравоохранении, статистики;

      правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

      6. Требования к квалификации:

      высшее (или послевузовское) медицинское образование (по специальности "Общественное здравоохранение", "Медико-профилактическое дело", "Лечебное дело", "Педиатрия", "Общая медицина"), наличие степени магистра/ученой степени/доктора PhD и (или) не ниже первой квалификационной категории по организации здравоохранения ("Общественное здравоохранение", "Менеджмент здравоохранения") или по одной из клинических специальностей (терапия, хирургия, неврология);

      стаж клинической или экспертной работы в организациях здравоохранения не менее 3 лет.";

      дополнить параграфом 1-1 следующего содержания:

      "Параграф 1-1. Ведущий эксперт-врач по заочной экспертизе

      6-1. Должностные обязанности:

      проводит экспертизу объемов и качества медицинского освидетельствования в правоохранительных органах Республики Казахстан, экспертную выявляемость заболеваний и особенностей физического состояния;

      осуществляет методическое руководство по обеспечению ВВК квалифицированными кадрами и повышению квалификации специалистов;

      оценивает конечные результаты деятельности нижестоящих штатных и нештатных (временно действующих) военно-врачебных комиссий органов внутренних дел;

      по материалам анализа деятельности ВВК и на основе оценки показателей осуществляет методическое руководство для улучшения форм и методов работы специалистов комиссий;

      осуществляет методическое руководство по подготовке материалов заочной военно-врачебной экспертизы для определения причинной связи заболеваний и увечий, в том числе приведших к смерти (гибели) сотрудников и военнослужащих правоохранительных органов, степени тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного сотрудниками;

      осуществляет методическое руководство по подготовке документов для определения причинной связи заболеваний и увечий, в том числе приведших к смерти, с пребыванием на фронте, участием в других боевых действиях, прохождением службы, исполнением обязанностей воинской службы, исполнением служебных обязанностей у бывших сотрудников и военнослужащих;

      производит запросы документов, в которых указаны причина и обстоятельства получения увечья, заболевания, служебные и медицинские характеристики, экспертные документы, материалы административного или служебного расследования, дознания или уголовного дела, аттестации, справки военно-медицинских учреждений, архивных учреждений;

      обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской документации по материалам заочной экспертизы, ведет учетно-отчетную документацию;

      принимает участие в разработке ведомственных правовых актов, инструкций, разъяснений и методических рекомендаций по вопросам военно-врачебной экспертизы, по порядку учета и отчетности;

      соблюдает трудовую дисциплину, профессиональную этику, деонтологию, тайну медицинского работника, этические нормы, субординацию и принцип единоначалия;

      обеспечивает сохранность экспертной документации, сохранность и эффективное использование вверенного имущества, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, соблюдение нормативных правовых актов Республики Казахстан в области безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

      6-2. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О правовых актах";

      правовые акты, касающиеся вопросов военно-врачебной экспертизы;

      теоретические основы организации и системы управления в здравоохранении и системы управления в здравоохранении, статистики;

      правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

      6-3. Требования к квалификации:

      высшее (или послевузовское) медицинское образование (по специальности "Общественное здравоохранение", "Медико-профилактическое дело", "Лечебное дело", "Педиатрия", "Общая медицина"), наличие степени магистра/ученой степени/доктора PhD и (или) сертификат специалиста (свидетельство) по организации здравоохранения ("Общественное здравоохранение", "Менеджмент здравоохранения") или по одной из клинических специальностей (терапия, хирургия, неврология, психиатрия, отоларингология, офтальмология);

      стаж клинической или экспертной работы в организациях здравоохранения не менее 3 лет.";

      параграф 2 изложить в следующей редакции:

      "Параграф 2. Главный эксперт-врач (профильный специалист)

      7. Должностные обязанности:

      осуществляет медицинское освидетельствование граждан, принимаемых на службу, поступающих в учебные заведения, сотрудников правоохранительных органов;

      по материалам военно-врачебной экспертизы осуществляет анализ лечебно-диагностической работы в ведомственных лечебных учреждениях (подразделениях) и других учреждениях здравоохранения, в которых проходят обследование, лечение и освидетельствование сотрудники правоохранительных органов;

      по материалам военно-врачебной экспертизы участвует в проверке лечебно-диагностической работы в ведомственных лечебных учреждениях (подразделениях) и других учреждениях здравоохранения;

      проводит оценку и анализ деятельности нижестоящих штатных и нештатных (временно действующих) военно-врачебных комиссий органов внутренних дел, оказывает им консультативную, методическую и практическую помощь по вопросам военно-врачебной экспертизы;

      проводит освидетельствование и переосвидетельствование граждан в случае обжалования заключений нижестоящих военно-врачебных комиссий;

      коллегиально проводит военно-врачебную экспертизу по экспертно-медицинским документам сотрудников правоохранительных органов, определяет причинную связь заболеваний, увечий, в том числе приведших к смерти (гибели) сотрудников и военнослужащих правоохранительных органов, степень тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного сотрудниками;

      рассматривает свидетельства о болезни на лиц высшего начальствующего состава, подлежащие утверждению в ЦВВК МВД;

      осуществляет взаимодействие с медико-социальными экспертными комиссиями;

      обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской документации, ведет учетно-отчетную документацию;

      принимает участие в разработке ведомственных правовых актов, инструкций, разъяснений и методических рекомендаций по вопросам военно-врачебной экспертизы, по порядку учета и отчетности;

      соблюдает трудовую дисциплину, профессиональную этику, деонтологию, тайну медицинского работника, этические нормы субординацию и принцип единоначалия;

      обеспечивает сохранность и эффективное использование вверенного имущества, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, соблюдение нормативных правовых актов Республики Казахстан в области безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

      8. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О правовых актах";

      правовые акты, касающиеся вопросов военно-врачебной экспертизы;

      теоретические основы организации и системы управления в здравоохранении и системы управления в здравоохранении, статистики;

      правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

      9. Требования к квалификации:

      высшее (или послевузовское) медицинское образование, наличие степени магистра/ученой степени/доктора PhD и (или) не ниже первой квалификационной категории по специальности, соответствующей наименованию должности;

      стаж клинической или экспертной работы в организациях здравоохранения по специальности, соответствующей наименованию должности не менее 3 лет.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О правовых актах";

      правовые акты, касающиеся вопросов военно-врачебной экспертизы;

      теоретические основы организации и системы управления в здравоохранении и системы управления в здравоохранении, статистики;

      правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О правовых актах";

      правовые акты, касающиеся вопросов военно-врачебной экспертизы;

      теоретические основы организации и системы управления в здравоохранении и системы управления в здравоохранении, статистики;

      правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.";

      пункт 17 и 18 изложить в следующей редакции:

      "17. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О правовых актах";

      теоретические основы социальной гигиены, организации и системы управления в здравоохранении, методики статистического и методологического анализа в здравоохранении;

      правила по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

      18. Требования к квалификации:

      высшее (или послевузовское) медицинское образование, наличие свидетельства об окончании сертификационного курса по специальности "Менеджмент здравоохранения" ("Общественное здравоохранение") без предъявления требований к стажу работы по специальности.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан";

      правовые акты, касающиеся вопросов военно-врачебной экспертизы;

      теоретические основы организации и системы управления в здравоохранении, статистики;

      правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О правовых актах";

      теоретические основы статистики;

      методические и нормативно-технические правовые акты по системе делопроизводства и ведению архивного дела, порядок приема и сдачи документов в архив, их хранение и пользование ими, действующую систему их классификации, порядок составления описаний документов постоянного и временного хранения и актов об уничтожении документов, порядок оформления дел, их подготовки к хранению и использованию, порядок ведения учета и составления отчетности,

      основы трудового законодательства;

      правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О правовых актах";

      правовые акты, касающиеся вопросов военно-врачебной экспертизы, психофизиологического освидетельствования, нормативные материалы по тематике работы, методики психологического тестирования;

      теоретические основы статистики;

      правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О правовых актах";

      правовые акты, касающиеся вопросов военно-врачебной экспертизы и психофизиологического освидетельствования, нормативные материалы по тематике работы, методики психологического тестирования;

      теоретические основы статистики;

      правила и нормы безопасности и охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "35. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О правовых актах";

      правовые акты, касающиеся вопросов военно-врачебной экспертизы и психофизиологического освидетельствования, нормативные материалы по тематике работы, методики психологического тестирования;

      теоретические основы статистики;

      правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.";

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан;

      Административный процедурно-процессуальный кодекс;

      законы "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О правовых актах";

      правовые акты, касающиеся вопросов военно-врачебной экспертизы и психофизиологического освидетельствования, нормативные материалы по тематике работы, методики психологического тестирования;

      теоретические основы статистики;

      правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.";

      раздел 3 исключить.

      2. Управлению Центральной военно-врачебной комиссии Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Ниязов М.Ш.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
М. Ахметжанов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан