О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин»

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 14 апреля 2022 года № 411

Действующий

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16508) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с пунктом 8 статьи 166, пунктом 6 статьи 167, пунктом 2 статьи 170, статьей 171 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:»;
в Правилах применения контрольно-кассовых машин, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила применения контрольно-кассовых машин (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) иподпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон) и определяют порядок применения контрольно-кассовых машин.»;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Услугодателем постановка на регистрационный учет контрольно-кассовой машины осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения сведений оператора фискальных данных либо налогового заявления, предусмотренного подпунктом 2) пункта 2 статьи 167 Налогового кодекса.
При представлении сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных, обработка сведений осуществляется в электронном виде.
При представлении услугополучателем на бумажном носителе налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины без передачи данных с неполным пакетом документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандарта государственной услуги к настоящим Правилам, услугодатель отказывает в приеме документов.»;
часть вторую пункта 33 изложить в следующей редакции:
«Положение части первой настоящего пункта не распространяется на операции по возврату денежного расчета за неиспользованные железнодорожные, автобусные и авиационные билеты, оформленные автоматизированным способом в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан».»;
пункт 43 изложить в следующей редакции:
«43. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу, подлежит в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалобы подаются в адрес услугодателя и (или) должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель и (или) должностное лицо, решение, действие (бездействие), которых обжалуются, имеют основание не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требования, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.»;
пункт 44 исключить;
приложение 1 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
в Правилах включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 170 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон) и определяют порядок включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин.»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.»;
в Правилах приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 167 и статьей 171 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).»;
подпункт 1) пункта 5 изложить в следующей редакции:
«1) денежные расчеты – расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей;»;
в Правилах передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов.»;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Технические требования информационного обмена между ИС ОФД и ИС КГД определены отдельным Соглашением по интеграции ИС КГД с ИС ОФД посредством ВШЭП, ШЭП в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об информатизации».».

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.


3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан


Приложение к приказу
Заместителя Премьер-Министра -
Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 апреля 2022 года
№ 411

Приложение 1
к Правилам применения
контрольно-кассовых машин

Стандарт государственной услуги «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)»
1
На­име­но­ва­ние услу­го­да­те­ля
тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан по рай­о­нам, го­ро­дам и рай­о­нам в го­ро­дах, на тер­ри­то­рии спе­ци­аль­ных эко­но­ми­че­ских зон (да­лее – услу­го­да­тель)
2
Спо­со­бы предо­став­ле­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги
1) че­рез центр ока­за­ния услуг услу­го­да­те­ля;
2) по­сред­ством веб-пор­та­ла «элек­трон­но­го пра­ви­тель­ства» (да­лее – пор­тал).
3
Сро­ки ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги
1) по­ста­нов­ка на учет ККМ – в те­че­ние 2 (двух) ра­бо­чих дней:
2) из­ме­не­ния све­де­ний, ука­зан­ных в ре­ги­стра­ци­он­ной кар­точ­ке ККМ, – в те­че­ние 1 (од­но­го) ра­бо­че­го дня;
3) сня­тие с уче­та ККМ – в те­че­ние 1 (од­но­го) ра­бо­че­го дня.
4
Фор­ма ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги
Бу­маж­ная, элек­трон­ная (ча­стич­но ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ная)
5
Ре­зуль­тат ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги
1) вы­да­ча ре­ги­стра­ци­он­ной кар­точ­ки, по фор­ме со­глас­но утвер­жден­ной при­ка­зом Ми­ни­стра фи­нан­сов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан от 16 фев­ра­ля 2018 го­да № 208 «О неко­то­рых во­про­сах при­ме­не­ния кон­троль­но-кас­со­вых ма­шин» (за­ре­ги­стри­ро­ван в Ре­ест­ре го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан под № 16508);
2) мо­ти­ви­ро­ван­ный от­вет об от­ка­зе в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги в слу­ча­ях и по ос­но­ва­ни­ям, ука­зан­ным в пунк­те 9 на­сто­я­ще­го стан­дар­та го­су­дар­ствен­ной услу­ги, при ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги.
6
Раз­мер пла­ты, взи­ма­е­мой с услу­го­по­лу­ча­те­ля при ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и спо­со­бы ее взи­ма­ния в слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан
Го­су­дар­ствен­ная услу­га предо­став­ля­ет­ся бес­плат­но
7
Гра­фик ра­бо­ты
1) услу­го­да­те­ля – с по­не­дель­ни­ка по пят­ни­цу, с 9.00 до 18.30 ча­сов с пе­ре­ры­вом на обед с 13.00 до 14.30 ча­сов, кро­ме вы­ход­ных и празд­нич­ных дней со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан (да­лее – Тру­до­вой ко­декс). Го­су­дар­ствен­ная услу­га ока­зы­ва­ет­ся в по­ряд­ке оче­ре­ди, без пред­ва­ри­тель­ной за­пи­си и уско­рен­но­го об­слу­жи­ва­ния.
2) пор­та­ла – круг­ло­су­точ­но, за ис­клю­че­ни­ем тех­ни­че­ских пе­ре­ры­вов в свя­зи с про­ве­де­ни­ем ре­монт­ных ра­бот (при об­ра­ще­нии усло­го­по­лу­ча­те­ля по­сле окон­ча­ния ра­бо­че­го вре­ме­ни, в вы­ход­ные и празд­нич­ные дни со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су, при­ем за­яв­ле­ния и вы­да­ча ре­зуль­та­та ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги осу­ществ­ля­ет­ся сле­ду­ю­щим ра­бо­чим днем).
8
Пе­ре­чень до­ку­мен­тов, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги
1) при по­ста­нов­ке ККМ без функ­ции пе­ре­да­чи дан­ных, за ис­клю­че­ни­ем ап­па­рат­но-про­грамм­ных ком­плек­сов, пред­став­ля­ет­ся:
на­ло­го­вое за­яв­ле­ние о по­ста­нов­ке ККМ на учет в на­ло­го­вом ор­гане по фор­ме со­глас­но при­ло­же­нию 16, утвер­жден­ной при­ка­зом Ми­ни­стра фи­нан­сов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан от 12 фев­ра­ля 2018 го­да №160 «Об утвер­жде­нии форм на­ло­го­вых за­яв­ле­ний» (за­ре­ги­стри­ро­ван в Ре­ест­ре го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан под № 16425) (да­лее – При­каз) (да­лее – на­ло­го­вое за­яв­ле­ние о по­ста­нов­ке ККМ на учет);
ККМ, со­дер­жа­щая све­де­ния о услу­го­по­лу­ча­те­ле, ввод ко­то­рых воз­мо­жен без уста­нов­ки фис­каль­но­го ре­жи­ма; про­ну­ме­ро­ван­ные, про­шну­ро­ван­ные, за­ве­рен­ные под­пи­сью и (или) пе­ча­тью на­ло­го­пла­тель­щи­ка кни­га уче­та на­лич­ных де­нег и кни­га то­вар­ных че­ков.
При по­ста­нов­ке на учет ККМ, яв­ля­ю­щей­ся ап­па­рат­но-про­грамм­ным ком­плек­сом без функ­ции пе­ре­да­чи дан­ных услу­го­да­те­лю предо­став­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие до­ку­мен­ты:
на­ло­го­вое за­яв­ле­ние о по­ста­нов­ке ККМ на учет;
крат­кое опи­са­ние функ­ци­о­наль­ных воз­мож­но­стей и ха­рак­те­ри­стик ап­па­рат­но-про­грамм­но­го ком­плек­са;
ру­ко­вод­ство по ис­поль­зо­ва­нию мо­ду­ля «Ра­бо­чее ме­сто на­ло­го­во­го ин­спек­то­ра» за­яв­лен­ное для по­ста­нов­ки на учет в ор­гане го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов мо­де­ли ап­па­рат­но-про­грамм­но­го ком­плек­са. При по­ста­нов­ке ККМ с функ­ци­ей фик­са­ции и (или) пе­ре­да­чи дан­ных до­ку­мен­ты предо­став­лять услу­го­по­лу­ча­те­лем не тре­бу­ет­ся.
2) для сня­тия с уче­та ККМ без функ­ции пе­ре­да­чи дан­ных, за ис­клю­че­ни­ем ап­па­рат­но-про­грамм­но­го ком­плек­са, услу­го­да­те­лю по ме­сту ее ис­поль­зо­ва­ния пред­став­ля­ют­ся:
на­ло­го­вое за­яв­ле­ние о сня­тии с уче­та ККМ по фор­ме со­глас­но при­ло­же­нию 17, утвер­жден­ной При­ка­зом (да­лее – на­ло­го­вое за­яв­ле­ние о сня­тии ККМ с уче­та);
ККМ с бло­ком фис­каль­ной па­мя­ти с уста­нов­лен­ной плом­бой услу­го­да­те­ля;
про­ну­ме­ро­ван­ная, про­шну­ро­ван­ная, за­ве­рен­ная под­пи­сью долж­ност­но­го ли­ца и пе­ча­тью услу­го­да­те­ля кни­га уче­та на­лич­ных де­нег и кни­га то­вар­ных че­ков;
ре­ги­стра­ци­он­ная кар­точ­ка ККМ.
Для сня­тия с уче­та ККМ без функ­ции пе­ре­да­чи дан­ных, яв­ля­ю­щей­ся ап­па­рат­но-про­грамм­ным ком­плек­сом, услу­го­по­лу­ча­тель пред­став­ля­ет услу­го­да­те­лю на­ло­го­вое за­яв­ле­ние о сня­тии ККМ с уче­та и обес­пе­чи­ва­ет до­ступ к мо­ду­лю «Ра­бо­чее ме­сто на­ло­го­во­го ин­спек­то­ра».
9
Ос­но­ва­ния для от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, уста­нов­лен­ные за­ко­на­ми Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан
Несо­от­вет­ствие ре­ги­стра­ци­он­ных све­де­ний услу­го­по­лу­ча­те­ля и (или) пред­став­лен­ных ма­те­ри­а­лов, объ­ек­тов, дан­ных и све­де­ний, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным на­сто­я­щи­ми Пра­ви­ла­ми.
10
Иные тре­бо­ва­ния с уче­том осо­бен­но­стей ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, в том чис­ле ока­зы­ва­е­мой в элек­трон­ной фор­ме
Услу­го­по­лу­ча­тель име­ет спо­со­бы по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги в ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме услу­го­да­те­ля:
1) че­рез ин­тер­нет-ре­сурс опе­ра­то­ров фис­каль­ных дан­ных при усло­вии на­ли­чия эле­крон­ной циф­ро­вой под­пи­си (да­лее – ЭЦП) и по­сред­ством ис­поль­зо­ва­ния од­но­ра­зо­во­го па­ро­ля, по­лу­чен­но­го по­сред­ством SMS-опо­ве­ще­ния;
2) че­рез веб-пор­тал «элек­трон­но­го пра­ви­тель­ства» при усло­вии на­ли­чия ЭЦП и по­сред­ством ис­поль­зо­ва­ния од­но­ра­зо­во­го па­ро­ля, по­лу­чен­но­го по­сред­ством SMS-опо­ве­ще­ния: на ин­тер­нет-ре­сур­сах опе­ра­то­ров фис­каль­ных дан­ных.
При об­на­ру­же­нии сбоя ли­бо тех­ни­че­ских непо­ла­док на веб-пор­та­ле «элек­трон­но­го пра­ви­тель­ства» необ­хо­ди­мо об­ра­тить­ся в еди­ный кон­такт-центр по во­про­сам ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг.
Еди­ный кон­такт-центр по во­про­сам ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг: 8-800-080-7777 или 1414.