ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16508) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с пунктом 8 статьи 166, пунктом 6 статьи 167, пунктом 2 статьи 170, статьей 171 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:»;
в Правилах применения контрольно-кассовых машин, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила применения контрольно-кассовых машин (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) иподпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон) и определяют порядок применения контрольно-кассовых машин.»;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Услугодателем постановка на регистрационный учет контрольно-кассовой машины осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения сведений оператора фискальных данных либо налогового заявления, предусмотренного подпунктом 2) пункта 2 статьи 167 Налогового кодекса.
При представлении сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных, обработка сведений осуществляется в электронном виде.
При представлении услугополучателем на бумажном носителе налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины без передачи данных с неполным пакетом документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандарта государственной услуги к настоящим Правилам, услугодатель отказывает в приеме документов.»;
часть вторую пункта 33 изложить в следующей редакции:
«Положение части первой настоящего пункта не распространяется на операции по возврату денежного расчета за неиспользованные железнодорожные, автобусные и авиационные билеты, оформленные автоматизированным способом в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан».»;
пункт 43 изложить в следующей редакции:
«43. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу, подлежит в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалобы подаются в адрес услугодателя и (или) должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель и (или) должностное лицо, решение, действие (бездействие), которых обжалуются, имеют основание не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требования, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.»;
пункт 44 исключить;
приложение 1 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
в Правилах включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 170 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон) и определяют порядок включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин.»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.»;
в Правилах приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 167 и статьей 171 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).»;
подпункт 1) пункта 5 изложить в следующей редакции:
«1) денежные расчеты – расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей;»;
в Правилах передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов.»;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Технические требования информационного обмена между ИС ОФД и ИС КГД определены отдельным Соглашением по интеграции ИС КГД с ИС ОФД посредством ВШЭП, ШЭП в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об информатизации».».
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан
Е. Жамаубаев
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу
Заместителя Премьер-Министра -
Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 апреля 2022 года
№ 411
Приложение 1
к Правилам применения
контрольно-кассовых машин
Стандарт государственной услуги «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)»
1 |
Наименование услугодателя |
территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатель) |
2 |
Способы предоставления государственной услуги |
1) через центр оказания услуг услугодателя; 2) посредством веб-портала «электронного правительства» (далее – портал). |
3 |
Сроки оказания государственной услуги |
1) постановка на учет ККМ – в течение 2 (двух) рабочих дней: 2) изменения сведений, указанных в регистрационной карточке ККМ, – в течение 1 (одного) рабочего дня; 3) снятие с учета ККМ – в течение 1 (одного) рабочего дня. |
4 |
Форма оказания государственной услуги |
Бумажная, электронная (частично автоматизированная) |
5 |
Результат оказания государственной услуги |
1) выдача регистрационной карточки, по форме согласно утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16508); 2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги, при оказании государственной услуги. |
6 |
Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга предоставляется бесплатно |
7 |
График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс). Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. 2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 |
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
1) при постановке ККМ без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, представляется: налоговое заявление о постановке ККМ на учет в налоговом органе по форме согласно приложению 16, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №160 «Об утверждении форм налоговых заявлений» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16425) (далее – Приказ) (далее – налоговое заявление о постановке ККМ на учет); ККМ, содержащая сведения о услугополучателе, ввод которых возможен без установки фискального режима; пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книга учета наличных денег и книга товарных чеков. При постановке на учет ККМ, являющейся аппаратно-программным комплексом без функции передачи данных услугодателю предоставляются следующие документы: налоговое заявление о постановке ККМ на учет; краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса; руководство по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» заявленное для постановки на учет в органе государственных доходов модели аппаратно-программного комплекса. При постановке ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных документы предоставлять услугополучателем не требуется. 2) для снятия с учета ККМ без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программного комплекса, услугодателю по месту ее использования представляются: налоговое заявление о снятии с учета ККМ по форме согласно приложению 17, утвержденной Приказом (далее – налоговое заявление о снятии ККМ с учета); ККМ с блоком фискальной памяти с установленной пломбой услугодателя; пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью услугодателя книга учета наличных денег и книга товарных чеков; регистрационная карточка ККМ. Для снятия с учета ККМ без функции передачи данных, являющейся аппаратно-программным комплексом, услугополучатель представляет услугодателю налоговое заявление о снятии ККМ с учета и обеспечивает доступ к модулю «Рабочее место налогового инспектора». |
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
Несоответствие регистрационных сведений услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами. |
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель имеет способы получения государственной услуги в информационной системе услугодателя: 1) через интернет-ресурс операторов фискальных данных при условии наличия элекронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) и посредством использования одноразового пароля, полученного посредством SMS-оповещения; 2) через веб-портал «электронного правительства» при условии наличия ЭЦП и посредством использования одноразового пароля, полученного посредством SMS-оповещения: на интернет-ресурсах операторов фискальных данных. При обнаружении сбоя либо технических неполадок на веб-портале «электронного правительства» необходимо обратиться в единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777 или 1414. |