О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2017 года № 384 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата поставщика аэронавигационного обслуживания, а также сертификационных тре

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 апреля 2022 года № 174. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 апреля 2022 года № 27419

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2017 года № 384 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата поставщика аэронавигационного обслуживания, а также сертификационных требований, предъявляемых к поставщикам аэронавигационного обслуживания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15468) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах сертификации и выдачи сертификата поставщика аэронавигационного обслуживания, утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

      "10-1. Уполномоченная организация отказывает в приеме заявления в случае предоставления заявителем неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 8 Стандарта и (или) документов с истекшим сроком действия.";

      дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

      "20-1. В случае выявления оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК). Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о выдаче соответствующего сертификата поставщика аэронавигационного обслуживания либо формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги.";

      пункты 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:

      "21. В случае отсутствия несоответствий либо наличия несоответствий первой категории по результатам сертификационного обследования уполномоченная организация в течении 2 (двух) рабочих дней со дня предоставления подписанного заявителем акта оформляет сертификат поставщика аэронавигационного обслуживания по форме согласно приложения 8 к настоящим Правилам.

      22. При наличии несоответствий второй категории, указанных в акте, уполномоченная организация в течении 2 (двух) рабочих дней со дня предоставления заявителем справки и подтверждающей документации, указанных в пункте 19 настоящих Правил, проверяет их, и в случае отсутствия замечаний, оформляет сертификат поставщика аэронавигационного обслуживания по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

      23. Сертификат выдается на пять лет с указанием области его применения и разрешенных видов (подвидов) аэронавигационного обслуживания, для которых запрашивается сертификат поставщика аэронавигационного обслуживания, подлежащих сертификации согласно приложения 5 к настоящим Правилам.

      Сертификат оформляется на все либо отдельные виды (подвиды) аэронавигационного обслуживания.

      При этом, поставщик аэронавигационного обслуживания осуществляет свою деятельность строго в соответствии с сертификатом.

      Результат государственной услуги направляется на портал в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица уполномоченной организации.";

      пункты 25-1, 25-2 и 25-3 изложить в следующей редакции:

      "25-1. Рассмотрение жалобы на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, осуществляющим руководство в сфере гражданской авиции.

      25-2. Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению:

      услугодателем, уполномоченным органом - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;

      уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      25-3. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости:

      1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

      2) получения дополнительной информации.

      В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 АППК РК.";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Для осуществления поставщиком аэронавигационного обслуживания новых видов (подвидов) аэронавигационного обслуживания, которые ранее не были указаны в сертификате, заявитель направляет через портал заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и документы предусмотренные пунктом 8 Стандарта государственной услуги, в части касающейся заявленных видов (подвидов) аэронавигационного обслуживания.

      При этом, за дополнительную сертификацию поставщик аэронавигационного обслуживания уплачивает сбор в размере 10 % от ставки сбора за сертификацию поставщиков аэронавигационного обслуживания, установленном подпунктом 9) пункта 7 статьи 554 Налогового кодекса.

      Порядок проведения сертификации и выдачи сертификата поставщика аэронавигационного обслуживания определяется главой 2 настоящих Правил.".

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан