О внесении изменений в некоторые приказы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 марта 2022 года № 172. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 апреля 2022 года № 27392

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 31 марта 2022 года № 172

Перечень некоторых приказов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которые вносятся изменения

      1. В приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 мая 2011 года № 276 "Об утверждении Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6993):

      в Правилах технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий, утвержденных указанным приказом:

      пункт 47-2 изложить в следующей редакции:

      "47-2. Заявка рассматривается Регистром судоходства в течение двух рабочих дней с момента ее регистрации, на соответствие требованиям настоящих Правил.

      При непредоставлении услугополучателем сведений, необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящими Правилами, Регистр судоходства в сроки, указанные в части первой настоящего пункта, направляет услугополучателю уведомление с указанием каким требованиям не соответствует заявка и сроке приведения его в соответствие. Срок приведения в соответствие заявки составляет 1 (один) рабочий день.

      Если услугополучатель в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения уведомления не исправил заявление, Регистр судоходства направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      После положительного рассмотрения заявки, Регистр судоходства проводит освидетельствование организации и необходимые испытания.

      В ходе освидетельствования Регистр судоходства удостоверяется в достоверности представленных организацией сведений, а также в возможности организации выполнять заявленные виды работ, с учетом проведенных испытаний согласно пунктам 49, 59, 66 настоящих Правил.";

      пункт 67 изложить в следующей редакции:

      "67. При удовлетворительных результатах освидетельствования и испытаний работник Регистра судоходства оформляет и направляет на портал в "личный кабинет" заявителя Свидетельство о признании, подписанный электронной цифровой подписью уполномоченного лица Регистра судоходства в сроки, указанные в пункте 47 настоящих Правил.

      При несоответствии одного или нескольких заявленных видов работ требованиям настоящих Правил, Свидетельство о признании выдается на виды работ, качество которых подтверждается.

      При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Стандарта государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня направления уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает услугополучателю положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      В оказании государственной услуги отказывается по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта государственной услуги.";

      пункт 67-2 изложить в следующей редакции:

      "67-2. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.".

      2. В приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 156 "Об утверждении образца мореходной книжки, Правил ее оформления и выдачи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10661):

      в Правилах оформления и выдачи мореходной книжки, утвержденных указанным приказом:

      пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:

      "15. Сведения документов, удостоверяющих личность, подтверждение оплаты государственной пошлины при оплате через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП) услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации документов услугополучателя, проверяет заявление и полноту представленных документов.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов или отсутствия сведений, необходимых для оказания государственной услуги, услугодатель в сроки, указанные в части второй настоящего пункта, направляет услугополучателю уведомление с указанием причин несоответствия заявления и/или пакета документов и срока их устранения.

      Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 1 (один) рабочий день.

      Если в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения уведомления услугополучатель не исправил заявление и/или пакет документов, услугодатель отказывает в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет уведомление в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      16. Срок оказания государственной услуги – 2 (два) рабочих дня, при уведомлении услугополучателя о несоответствии заявления\документов срок оказания услуги продлевается на 1 (один) рабочий день.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      приложение 2 к Правилам оформления и выдачи мореходной книжки, утвержденным указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      3. В приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 165 "Об утверждении Правил государственной регистрации судов и прав на них" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11125):

      в Правилах государственной регистрации судов и прав на них, утвержденных указанным приказом:

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя, проверяет полноту представленных документов.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      Отказ в оказании государственной услуги осуществляется по основаниям в соответствии со стандартом государственной услуги 1.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:

      "24. Консульское должностное лицо Республики Казахстан в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов заявителя, проверяет полноту представленных документов.

      При представлении заявителем неполного пакета документов консульское должностное лицо Республики Казахстан в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      25. При предоставлении заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, консульское должностное лицо Республики Казахстан в течение трех рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям настоящих Правил, при положительном заключении оформляет и направляет временное свидетельство заявителю.

      При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Стандарта государственной услуги 2, консульское должностное лицо Республики Казахстан уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня направления уведомления.

      По результатам заслушивания консульское должностное лицо Республики Казахстан выдает заявителю положительный результат либо мотивированный отказ в выдаче свидетельства по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам (далее – мотивированный отказ).";

      пункт 27 изложить в следующей редакции:

      "27. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. Для регистрации судна в международном судовом реестре заявитель направляет заявление по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам, посредством портала с приложением документов в соответствии со стандартом государственной услуги "Государственная регистрация судов в международном судовом реестре Республики Казахстан" согласно приложению 11 к настоящим Правилам (далее – стандарт государственной услуги 3).

      Сведения о документах, удостоверяющих личность собственника (в отношении физических лиц) либо о государственной регистрации юридического лица-собственника (в отношении юридических лиц) получаются из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги 3.

      Общий срок рассмотрения документов и выдачи результата государственной услуги составляет 2 (два) рабочих дня.

      При подаче документов через портал в "личный кабинет" заявителя направляется уведомление о принятии заявления с указанием даты получения результата государственной услуги.

      Перерегистрация судна осуществляется если судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в международный судовой реестр, в порядке и сроки регистрации судна в международном судовом реестре, установленные настоящими Правилами.

      Исключение судна из международного судового реестра осуществляется на основании заявления собственника судна с указанием названия судна и причины его исключения, в порядке и сроки регистрации судна в международном судовом реестре, установленные настоящими Правилами.

      Также Морская администрация порта исключает судно из данного реестра на третий рабочий день после истечения срока действия права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан.";

      пункты 35 и 36 изложить в следующей редакции:

      "35. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя, проверяет полноту представленных документов.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      Отказ в оказании государственной услуги осуществляется по основаниям в соответствии со стандартом государственной услуги 3.

      36. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Для регистрации судна в бербоут-чартерном реестре заявитель направляет посредством портала заявление по форме, согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность собственника (в отношении физических лиц) либо о государственной регистрации юридического лица-собственника (в отношении юридических лиц) получаются из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация морского судна в бербоут-чартерном реестре" согласно приложения 14 к настоящим Правилам (далее – стандарт государственной услуги 4).

      Общий срок рассмотрения заявления и выдачи результата государственной услуги составляет 2 (два) рабочих дня.

      При подаче документов через портал в "личный кабинет" заявителя направляется уведомление о принятии заявления с указанием даты получения результата государственной услуги.

      Перерегистрация судна осуществляется, если судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в бербоут-чартерный реестр, в порядке и сроки регистрации судна в бербоут-чартерном реестре, установленные настоящими Правилами.";

      пункты 45, 46 и 47 изложить в следующей редакции:

      "45. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя, проверяет полноту представленных документов.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      Отказ в оказании государственной услуги осуществляется по основаниям в соответствии со стандартом государственной услуги 4.

      46. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      47. Для государственной регистрации прав собственности на строящееся судно в реестре строящихся судов заявитель направляет заявление по форме, согласно приложению 15 к настоящим Правилам, посредством портала с приложением документов в соответствии со стандартом государственной услуги "Государственная регистрация прав собственности на строящееся судно в реестре строящихся судов" согласно приложению 16 к настоящим Правилам (далее – стандарт государственной услуги 5).

      Сведения о документах, удостоверяющих личность собственника (в отношении физических лиц) либо о государственной регистрации юридического лица-собственника (в отношении юридических лиц) получаются из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги 5.

      Общий срок рассмотрения документов и выдачи результата государственной услуги составляет 2 (два) рабочих дня, при уведомлении услугополучателя о несоответствии заявления\документов срок оказания услуги продлевается на 1 (один) рабочий день.

      При подаче документов через портал в "личный кабинет" заявителя направляется уведомление о принятии заявления с указанием даты получения результата государственной услуги.

      Перерегистрация судна осуществляется если судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в реестр строящихся судов, в порядке и сроки государственной регистрации прав собственности на строящееся судно в реестре строящихся судов, установленные настоящими Правилами.

      Исключение судна из реестра строящихся судов осуществляется на основании заявления собственника судна с указанием названия судна и причины его исключения, в порядке и сроки государственной регистрации прав собственности на строящееся судно в реестре строящихся судов, установленные настоящими Правилами.";

      пункты 51 и 52 изложить в следующей редакции:

      "51. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов услугополучателя, проверяет заявление и полноту представленных документов.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов, документов с истекшим сроком действия и/или отсутствия сведений, необходимых для оказания государственной услуги, услугодатель в срок, указанный в части первой настоящего пункта, направляет услугополучателю уведомление с указанием причин несоответствия заявления и/или пакета документов и срока их устранения.

      Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 1 (один) рабочий день.

      Если в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения уведомления услугополучатель не устранил замечания, услугодатель отказывает в дальнейшем рассмотрении заявления.

      Отказ в оказании государственной услуги осуществляется по основаниям в соответствии со стандартом государственной услуги 5.

      52. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      приложение 14 к Правилам государственной регистрации судов и прав на них, утвержденным указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      4. В приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 июля 2019 года № 512 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на эксплуатацию судна, плавающего под флагом иностранного государства, в казахстанском секторе Каспийского моря" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19057):

      в Правилах выдачи разрешения на эксплуатацию судна, плавающего под флагом иностранного государства, в казахстанском секторе Каспийского моря, утвержденных указанным приказом:

      пункты 8, 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "8. Уполномоченный орган в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию.

      При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, прием заявки и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя, проверяет полноту представленных документов.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Стандарта государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня направления уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает услугополучателю положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. Мотивированный отказ, подписанный электронной цифровой подписью заместителя руководителя уполномоченного органа, направляется заявителю в форме электронного документа посредством портала.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность собственника (в отношении физических лиц) либо о государственной регистрации юридического лица-собственника (в отношении юридических лиц) подтягиваются из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      9. При предоставлении заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, сотрудник уполномоченного органа размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа заявку для определения наличия либо отсутствия свободных судов аналогичного типа со схожими техническими характеристиками, плавающих под Государственным флагом Республики Казахстан и способных осуществлять деятельность, для которой привлекается иностранное судно.

      10. Если в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения заявки на интернет-ресурсе уполномоченного органа от казахстанских судовладельцев не поступит информация о возможности осуществления принадлежащими им судами под Государственным флагом Республики Казахстан, деятельности, для которой привлекается иностранное судно, считается, что свободные суда аналогичного типа со схожими техническими характеристиками отсутствуют.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.".

      5. В приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 апреля 2020 года № 181 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача удостоверений личности моряка Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20309):

      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача удостоверений личности моряка Республики Казахстан", утвержденных указанным приказом:

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Анкета-заявление подписывается услугополучателем в присутствии сотрудника услугодателя, принимающего анкету-заявление.

      При отсутствии документов, указанных в подпункте 3) пункта 5 настоящих Правил, сотрудник услугодателя информирует заявителя о возможности выдачи УЛМ после представления указанных документов.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Общий срок рассмотрения документов и оказания государственной услуги услугодателем составляет восемь рабочих дней, при уведомлении услугополучателя о несоответствии заявления\документов срок оказания услуги продлевается на один рабочий день.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. При представлении услугополучателем документов с истекшим сроком действия и/или отсутствия сведений, необходимых для оказания государственной услуги, услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня, уведомляет услугополучателя о причинах несоответствия заявления и/или пакета документов и сроке их устранения.

      Срок устранения причин несоответствия составляет 1 (один) рабочий день.

      Если в течение 1 (одного) рабочего дня со дня уведомления услугополучатель не устранил причины несоответствия, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      По результатам согласования с органами национальной безопасности услугодатель готовит проект письменного заключения о результатах проверки наличия оснований для оформления и выдачи УЛМ согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Стандарта государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня направления уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает услугополучателю положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.";

      пункты 22, 23, 24 изложить в следующей редакции:

      "22. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      23. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      24. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      приложение 1 Правилам оказания государственной услуги "Выдача удостоверений личности моряка Республики Казахстан", утвержденным указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

  Приложение 1 к приказу
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от "___" ________ 2022 года № ___
  Приложение 2
к Правилам оформления
и выдачи мореходной книжки

Стандарт государственной услуги "Выдача мореходной книжки"

1

Наименование государственной услуги

Выдача мореходной книжки

2

Наименование услугодателя

Морская администрация порта

3

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Прием заявлений на оказание государственной услуги осуществляется через портал "электронного правительства".
Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
Государственная корпорация;
портал "электронного правительства" - при мотивированном ответе об отказе в оказании государственной услуги.

4

Срок оказания государственной услуги

2 (два) рабочих дня

5

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) / бумажная

6

Результат оказания государственной услуги

Мореходная книжка либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги

7

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" составляет 3,5 месячных расчетных показателей, установленных на день уплаты государственной пошлины.
Оплата осуществляется в безналичной форме через платежный шлюз "электронного правительства".

8

График работы

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на портале www.egov.kz.

9

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) заявление;
2) цифровая фотография, на светлом фоне с изображением услугополучателя без головного убора.

10

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения настоящей государственной услуги.

11

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
Министерства – www.miid.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
Государственной корпорации – www.gov4c.kz.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Телефон Единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение 2
к приказу Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от "___" __________ 2022 года
  № ____
  Приложение 14 к Правилам
государственной регистрации
судов и прав на них

Стандарт государственной услуги "Государственная регистрация морского судна в бербоут-чартерном реестре"

1

Наименование услугодателя

Морская администрация порта

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Прием заявления и выдача результата государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства"

3

Срок оказания государственной услуги

2 (два) рабочих дня

4

Форма оказания оказания государственной услуги

электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

свидетельство о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан иностранному морскому судну, зафрахтованному на условиях бербоут-чартера по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам;
мотивированный отказ в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам;
форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Сбор за оказание государственной услуги осуществляется по ставкам и в порядке, установленным Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".
Ставки сбора составляют:
1) за государственную регистрацию морского судна – 60 МРП;
2) за перерегистрацию морского судна – 30 МРП.
Оплата суммы сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, или через платежный шлюз "электронного правительства".

7

График работы

1) услугодатель – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
2) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

заявление в электронной форме

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям установленным настоящими Правилами;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения настоящей государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mid.gov.​kz, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочной службы услугодателя, Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

  Приложение 3 к приказу
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от "___" __________ 2022 года
  № ____
  Приложение 1 к Правилам
оказания государственной
услуги "Выдача удостоверений
личности моряка
Республики Казахстан"

Стандарт государственной услуги "Выдача удостоверений личности моряка Республики Казахстан"

1

Наименование услугодателя

Территориальный орган Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан – Морская администрация порта

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания - 8 (восемь) рабочих дней

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Удостоверение личности моряка Республики Казахстан либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляет 5 месячных расчетных показателей. Оплата осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

7

График работы услугодателя

С понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.miid.gov.​kz (в подразделе "Государственные услуги" раздела "Комитет транспорта") и на стендах, расположенных в помещениях услугодателя.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) анкета-заявление о выдаче УЛМ (далее - анкета-заявление);
2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации):
для граждан Республики Казахстан – документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан, либо электронный документ из сервиса цифровых документов;
для граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за границей – паспорт гражданина Республики Казахстан с отметкой о постановке на консульский учет в загранучреждениях Республики Казахстан;
для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан и документ, удостоверяющий личность услугополучателя, выданный государством гражданства (подданства), признаваемый в качестве удостоверения личности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан – удостоверения лица без гражданства;
3) документ, подтверждающий, что услугополучатель работает в любом качестве на борту судна в составе его экипажа (при отсутствии принимаются дипломы, квалификационные и специальные свидетельства специалиста, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки, а также медицинская справка по форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения);
4) документ, подтверждающий трудовую деятельность услугополучателя (трудовая книжка, выписка из нее, справка с места работы, мореходная книжка) либо справку с места учебы.
В качестве документа, подтверждающего работу услугополучателя на судне, услугодателю представляются следующие документы: представление судовладельца, зарегистрированного в установленном порядке на территории Республики Казахстан и имеющего право нанимать капитана и членов экипажа судна, по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
мореходная книжка с записью о занимаемой услугополучателем должности на судне;
судовая роль судна, выходящего из порта Республики Казахстан (в исключительных случаях при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна).
Вместе с указанными документами услугодателю услугополучателем представляются их копии. После сверки оригиналы документов возвращаются услугополучателю.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил;
3) отрицательный ответ органа национальной безопасности на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

В здании услугодателя располагаются: справочное бюро, кресла ожидания и информационные стенды с образцами заполнения бланков заявлений.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.miid.gov.kz (в подразделе "Государственные услуги" раздела "Комитет транспорта") и на стендах, расположенных в помещениях услугодателя.
Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.miid.gov.​kz, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.