О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 129 "Об утверждении Правил реализации сервисной модели информатизации"

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 марта 2022 года № 101/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2022 года № 27343

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 129 "Об утверждении Правил реализации сервисной модели информатизации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13282), следующие изменения и дополнения:

      в Правилах реализации сервисной модели информатизации, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила реализации сервисной модели информатизации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об информатизации" (далее – Закон) и определяют порядок реализации сервисной модели информатизации.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Правила не распространяются на:

      1) электронные информационные ресурсы, информационные системы и информационно-коммуникационную инфраструктуру, содержащие, обрабатывающие и (или) передающие сведения, отнесенные к государственным секретам в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных секретах";

      2) электронные информационные ресурсы, информационные системы и информационно-коммуникационную инфраструктуру Национального Банка Республики Казахстан, за исключением информационных систем, интегрирующихся с объектами информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Инициация автоматизации деятельности государственного органа, в том числе государственных функций и вытекающих из них государственных услуг (далее – автоматизация деятельности государственного органа) осуществляется на основании:

      1) запроса государственного органа на автоматизацию деятельности государственного органа (далее – запрос государственного органа) в уполномоченный орган и сервисному интегратору посредством архитектурного портала "электронного правительства" по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) заявки потенциального поставщика или оператора на автоматизацию деятельности государственного органа (далее – заявка потенциального поставщика или оператора) в уполномоченный орган и сервисному интегратору по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Заключение на автоматизацию деятельности государственного органа сервисным интегратором формируется с учетом оценки по следующим критериям:

      1) целесообразность автоматизации деятельности государственного органа – анализ нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих автоматизацию деятельности государственного органа на период реализации;

      2) реализуемость автоматизации деятельности государственного органа – достижимость показателей автоматизации деятельности государственного органа на соответствие Требованиям, ЕТ;

      3) отсутствие объектов информатизации или начатых к реализации проектов по созданию или развитию объектов информатизации, автоматизирующих деятельность государственного органа либо ИК-услуг.";

      пункт 12 исключить;

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Уполномоченный орган в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты получения заключения на автоматизацию деятельности государственного органа от сервисного интегратора согласовывает возможность автоматизации деятельности государственного органа либо отказывает в автоматизации деятельности государственного органа и уведомляет государственный орган посредством архитектурного портала "электронного правительства".";

      пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:

      "18. Разработка задания на проектирование ИК-услуги осуществляется сервисным интегратором в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления уведомление о необходимости организации создания ИК-услуги от государственного и/или уполномоченного органа.

      19. Задание на проектирование ИК-услуги содержит следующие сведения:

      1) общие сведения (назначение, количество государственных органов и пользователей, класс электронного информационного ресурса, класс программного обеспечения, механизм и этапы создания);

      2) предельная стоимость аренды сервисного программного продукта или объекта ИКИ;

      3) предельная стоимость ИК-услуги;

      4) перечень процессов (подпроцессов и функций), при создании сервисного программного продукта или технические требования при создании объекта ИКИ;

      5) требования и ограничения, связанные с информационно-коммуникационной платформой "электронного правительства";

      6) требования к интеграции с объектами информатизации "электронного правительства" или сервисными программными продуктами;

      7) требования к производительности, отказоустойчивости и масштабируемости сервисного программного продукта или объекта ИКИ;

      8) требования к информационной безопасности в соответствии с классом объекта информатизации и описание взаимодействия с системами мониторинга, контроля и журналирования событий;

      9) условия и требования к вводу в промышленную эксплуатацию ИК-услуги, сервисного программного продукта или объекта ИКИ, требования к технической документации, порядку и условиям передачи исходного кода сервисного программного продукта;

      10) возможность использования исходных кодов информационных систем государственных органов и иных организаций, а также стандартных решений (компоненты, сервисы, процессы, интеграции, пользовательский интерфейс и его компоненты);

      11) требования к процессу и материалам обучения пользователей;

      12) критерии отбора поставщика;

      13) план-график и матрица ответственности создания ИК-услуги;

      14) условия по созданию ИК-услуги, сервисного программного продукта или объекта ИКИ, развитию ИК-услуги по проекту ГЧП СМИ, предполагаемые виды и объемы государственной поддержки для проектов ГЧП СМИ.";

      пункт 20 исключить;

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. Уполномоченный орган в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления согласования об определении финансовой обеспеченности проектов ГЧП СМИ уполномоченного органа по бюджетному планированию либо предложения соответствующей бюджетной комиссии о принятии государственных обязательств по проектам ГЧП СМИ включает проект ГЧП СМИ в перечень проектов ГЧП СМИ. Перечень проектов ГЧП СМИ утверждается уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 45 Закона.";

      пункт 36 изложить в следующей редакции:

      "36. Заказчик ИК-услуги создает Комиссию по:

      1) по проектам СМИ в срок не позднее даты завершения приема заявок от потенциальных поставщиков;

      2) для проектов ГЧП СМИ после получения положительного предложения о принятии государственных обязательств по проектам ГЧП СМИ соответствующей бюджетной комиссии.";

      пункты 38, 39 и 40 исключить;

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      "42. Сервисный интегратор в течение 3 (трех) рабочих дней после утверждения задания на проектирование по согласованию с заказчиком ИК-услуги размещает на электронной площадке объявление о начале конкурсных процедур по определению поставщика по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – объявление), с приложением задания на проектирование ИК-услуги.";

      пункт 47 изложить в следующей редакции:

      "47. Срок приема заявок от потенциальных поставщиков указывается в объявлении и составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня опубликования объявления о начале приема заявок.";

      пункт 49 изложить в следующей редакции:

      "49. Заявка на участие в конкурсе подается в адрес сервисного интегратора на бумажном носителе либо электронном носителе посредством электронной площадки по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.";

      дополнить пунктом 53-1 следующего содержания:

      "53-1. Если в течении срока действия объявления не поступило ни одной заявки, Комиссия принимает решение о повторном объявлении конкурса по определению поставщика сервисного программного продукта или объекта ИКИ.

      Если в течении срока действия повторного объявления не поступило ни одной заявки, Комиссия принимает решение о внесении изменений и дополнений в задание на проектирование ИК-услуги и повторном проведении конкурса.

      Если в течении срока действия повторного объявления, с изменениями и дополнениями в задание на проектирование ИК-услуги, не поступило ни одной заявки, Комиссия принимает решение об отмене создания или развития ИК-услуги.";

      пункт 73 изложить в следующей редакции:

      "73. По итогам создания сервисного программного продукта или объекта ИКИ в сроки установленные протоколом или ЗНП сервисный интегратор инициирует проведение тестирования.

      К уведомлению поставщик представляет:

      информацию о требуемых ресурсах информационно-коммуникационной инфраструктуры для функционирования сервисного программного продукта или объекта ИКИ в среде эксплуатации.";

      пункт 74 исключить;

      дополнить пунктом 76-1 следующего содержания:

      "76-1. Тестирование на работоспособность сервисного программного продукта или объекта ИКИ включает проверку интеграции, указанных в ЗНП по интеграционным сервисам, размещенных в реестре сервисов.";

      пункт 79 исключить;

      дополнить пунктом 80-1 следующего содержания:

      "80-1. Оператор для проведения испытаний на соответствие требованиям обеспечивает выделение ИК-инфраструктуры в соответствующей штатной среде эксплуатации.";

      пункты 82 и 83 изложить в следующей редакции:

      "82. При создании объекта ИКИ, оператор обеспечивает прохождение испытаний информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства" с учетом созданного объекта ИКИ на соответствие требований информационной безопасности.

      По итогам прохождения испытаний информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства" оператор направляет уведомление сервисному интегратору.

      83. Сервисный интегратор в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления от поставщика или оператора инициирует заседание Комиссии.";

      пункт 84 исключить;

      пункты 85, 86 и 87 изложить в следующей редакции:

      "85. Комиссия на основании представленных сервисным интегратором протоколов предыдущих заседаний Комиссии, протоколов тестирования, акта испытаний на соответствие информационной безопасности сервисного программного продукта принимает решение о формировании ИК-услуги.

      86. Формирование ИК-услуги осуществляется в следующем порядке:

      1) ввод в промышленную эксплуатацию сервисного программного продукта или объекта ИКИ и ИК-услуги;

      2) включение в Каталог ИК-услуг, в порядке, определенном настоящими Правилами.

      87. Ввод в промышленную эксплуатацию сервисного программного продукта или объекта ИКИ осуществляется оператором совместно с поставщиком.";

      дополнить пунктом 87-1 следующего содержания:

      "87-1. При вводе в промышленную эксплуатацию сервисного программного продукта оператор принимает техническую документацию на сервисный программный продукт.";

      пункт 88 изложить в следующей редакции:

      "88. Если создание ИК-услуги по договору СМИ в соответствии с заданием на проектирование ИК-услуги не предусматривает предоставление в аренду сервисного программного продукта или информационной системы, создание ИК-услуг оператором осуществляется в следующем порядке:

      1) формирование ИК-услуги путем укомплектования информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства", а также информационно-коммуникационной инфраструктуры оператора.

      Для укомплектования информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства" и информационно-коммуникационной инфраструктуры оператора, приобретение объекта ИКИ оператором осуществляется согласно внутренним правилам оператора;

      2) тестирование приобретенного (или созданного) объекта ИКИ осуществляется оператором;

      3) испытание информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства" с учетом приобретенного (или созданного) объекта ИКИ на соответствие требованиям информационной безопасности;

      4) ввод в эксплуатацию ИК-услуги;

      5) включение в Каталог ИК-услуг, в порядке, определенном настоящими Правилами.";

      пункты 90, 91 и 92 изложить в следующей редакции:

      "90. При потребности в развитии ИК-услуги заказчик ИК-услуги направляет запрос на развитие ИК-услуги уполномоченному органу с копией сервисному интегратору посредством архитектурного портала электронного правительства.

      91. Сервисный интегратор в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения запроса о возможности развития ИК-услуги проводит анализ целесообразности развития ИК-услуги с привлечением заказчика ИК-услуги, оператора и поставщика на развитие ИК-услуги.

      Сервисным интегратором направляется в уполномоченный орган, заказчику ИК-услуги и оператору заключение о развитии ИК-услуги.

      92. По результатам положительного заключения о развитии ИК-услуги, сервисный интегратор инициирует обсуждение развития ИК-услуги и (или) замену поставщика с участием заказчика ИК-услуги, уполномоченного органа и оператора для принятия решения.";

      пункт 98 изложить в следующей редакции:

      "98. Оператор в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней после подписания протокола ввода в промышленную эксплуатацию сервисного программного продукта или объекта ИКИ направляет Сервисному интегратору соответствующее уведомление с копией протокола.

      Сервисный интегратор в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления от оператора, направляет уведомление о необходимости включения ИК-услуги в Каталог ИК-услуг уполномоченному органу.";

      дополнить пунктами 103-1 и 103-2 следующего содержания:

      "103-1. Если в задании на проектирование указано требование по передаче сервисного программного продукта в собственность государственного органа после трех лет аренды, то в соответствии с договором между поставщиком и государственным органом сервисный программный продукт передается в собственность государственного органа.

      103-2. Стоимость работ поставщика СПП или объекта ИКИ в рамках оказания ИК-услуг по истечению трех лет включает стоимость аренды, основанной только на стоимость сопровождения кодов";

      пункт 109 изложить в следующей редакции:

      "109. При отказе поставщика от исполнения или расторжения договора СМИ и(или) ГЧП СМИ, эксплуатация сервисного программного продукта или объекта ИКИ осуществляется оператором до ввода в промышленную эксплуатацию нового сервисного программного продукта или объекта ИКИ с учетом работ по миграции электронных информационных ресурсов.";

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      3. Департаменту цифровой трансформации Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Б. Мусин

  Приложение
к приказу Министра
цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
от 31 марта 2022 года
№ 101/НҚ
  Приложение 1
к Правилам реализации
сервисной
модели информатизации
  Форма

Запрос государственного органа на автоматизацию деятельности государственного органа в уполномоченный орган и сервисному интегратору

Наименование раздела

Сведения

Наименование и описание функции государственного органа

_______________________________________________
(Указывается наименование функции государственного органа для автоматизации посредством сервисной модели информатизации)

Нормативное основание для автоматизации деятельности государственного органа

_______________________________________________
(Перечень нормативных правовых актов, в которых описана функция, планируемая к автоматизации (к примеру, положение ведомства, правила, регламент, методика, инструкция), наименование установленных государственных, отраслевых программ и программы развития территорий Республики Казахстан, в составе которой предусмотрена реализация сервиса (указать ссылки на конкретные пункты).

Назначение и задачи автоматизации деятельности государственного органа

_______________________________________________
(Указывается назначение и задачи автоматизации деятельности государственного органа)

Масштаб и мощность внедрения ИК-услуг

_______________________________________________
(Указываются сведения о необходимости реализации ИК-услуги функционирования ИК-услугв рамках страны, региона или ведомства. Перечислить группы потенциальных пользователей ИК-услуг (юридические/ физические лица), их количество и функции, которые будут выполняться ими. Указывается регулярность пользования ИК-услугой , количество и объем электронных документов, предполагаемых к обращению в рамках ИК-услуг)

Описание текущей ситуации с выполнением деятельности и проблем, связанных с отсутствием автоматизации

_______________________________________________
(Приводится краткое описание текущей ситуации - каким образом осуществляется исполнение функций, какие проблемы существуют в настоящее время. Также, при необходимости, указываются недостатки частичной автоматизации посредством существующих информационных систем, частично автоматизирующих деятельность государственного органа)

Ожидаемые результаты от автоматизации

_______________________________________________
(Указывается в какой части перевод деятельности государственного органа в электронный вид решит недостатки текущей ситуации с выполнением функции)

Наличие информации ограниченного пользования в рамках деятельности государственного органа

_______________________________________________
(Указывается имеются ли ограничения в выполнении функции: обращение документов служебного пользования, сведений, носящих статус государственных секретов)

Наличие технической документации по автоматизации деятельности государственного органа

_______________________________________________
(Указывается наименование технической документации (в случае наличия), в которой детально описаны бизнес-процессы (например: техническое задание, технико-экономическое обоснование, инвестиционный проект), с приложением копий данных документов к заявке о наличии потребности государственного органа)

Имеется ли информационная (ые) система (ы) государственных органов, автоматизирующая деятельность государственного органа/частично автоматизирующая деятельность

_______________________________________________
(Указывается информационная система, автоматизирующая деятельность либо частично автоматизирующая деятельность, в том числе системы электронного документооборота, интернет-ресурсы, ведомственные порталы)

Контакты ответственных лиц

_______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), структурное подразделение, должность, телефон (рабочий, мобильный), электронная почта)