Оглавление

О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера"

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 сентября 2021 года № 86. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2021 года № 24580

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10068) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и в целях совершенствования межбюджетных отношений ПРИКАЗЫВАЮ:";

      Методику расчетов трансфертов общего характера, утвержденную указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту бюджетной политики в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан А. Иргалиев

  Приложение
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 сентября 2021 года № 86
  Утверждена
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 декабря 2014 года № 139

Методика расчетов трансфертов общего характера

Глава 1. Основные положения

      1. Настоящая Методика расчетов трансфертов общего характера (далее – Методика) разработана в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при определении объемов трансфертов общего характера на трехлетний период для бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы и при их изменении через каждые три года.

Глава 2. Определение объемов трансфертов общего характера

      2. Объемы трансфертов общего характера определяются как разница между прогнозными объемами доходов (за минусом трансфертов) и затрат соответствующего бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы согласно Бюджетному кодексу и рассчитываются по следующей формуле:

      ТОХi = ПОДi - ПОЗi, где:

      ТОХi – объемы трансфертов общего характера i-й области (города республиканского значения, столицы);

      ПОДi – прогнозные объемы доходов i-й области (города республиканского значения, столицы);

      ПОЗi – прогнозные объемы затрат i-й области (города республиканского значения, столицы).

      При превышении прогнозного объема доходов над прогнозным объемом затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы (ТОХi > 0) устанавливаются бюджетные изъятия из бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы в вышестоящий бюджет.

      При превышении прогнозного объема затрат над прогнозным объемом доходов бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы (ТОХi < 0) устанавливаются бюджетные субвенции в бюджет области, города республиканского значения, столицы из вышестоящего бюджета.

Глава 3. Определение прогнозных объемов доходов бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы

      3. Прогнозные объемы доходов бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 34 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10322).

Глава 4. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы

      4. Прогнозные объемы затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьями 54, 55, 56 и 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.

      При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из затрат на оплату труда, коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий, капитальных затрат и других затрат (далее – текущие затраты).

      Из прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы исключаются средний объем свободных остатков бюджетных средств, сложившийся за предыдущие три года, учитывающих суммы неосвоения бюджетных средств по местным бюджетным программам.

      Прогнозный объем текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы по подфункциям "Дошкольное воспитание и обучение", "Начальное, основное среднее и общее среднее образование" по функциональной группы "Образование" рассчитывается по данным Министерства образования и науки Республики Казахстан по перечню функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним, согласно приложению 1 к настоящей Методике (далее – Перечень).

Параграф 1. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы

      5. Прогнозные объемы текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой, используются для определения размеров трансфертов общего характера.

      6. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам областей, городов республиканского значения, столицы.

      7. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы учитываются:

      1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров республики (за исключением заработной платы);

      2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;

      3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде, после обязательного рассмотрения Республиканской бюджетной комиссии;

      4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов абсолютными суммами по регионам по решению Республиканской бюджетной комиссии. Из прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы по решению Республиканской бюджетной комиссии могут быть исключены затраты, ранее включенные в базу расходов местных бюджетов;

      5) поступления по плате за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитанные согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета по подфункции "Охрана окружающей среды" по функциональной группы "Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения" Перечня;

      6) затраты на содержание вновь вводимых объектов областей, городов республиканского значения, столицы, построенных за счет республиканского бюджета, предоставляемые центральными уполномоченными органами соответствующей отрасли (сферы);

      7) затраты на обслуживание основного долга по облигационным займам в рамках программы Дорожной карты занятости;

      8) государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства, принятые ранее на трехлетний период;

      9) затраты на обеспечение материально-технической базы правоохранительных органов.

      8. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуски работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам областей, городов республиканского значения, столицы.

      9. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы принимаются объемы текущих затрат с учетом уточненного плана по состоянию на 1 мая года, предшествующего планируемому периоду.

      10. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в Перечне.

      При снижении прогноза численности населения, применяется оценка численности года, предшествующего трехлетнем планируемому периоду.

      11. Расчет текущих затрат отдельной области (города республиканского значения, столицы) по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:

     


      РЗji – расчетные текущие затраты i-й области (города республиканского значения, столицы) по j-й функциональной подгруппе;

      Пji – количество потребителей государственных услуг i-й области (города республиканского значения, столицы) по j-й функциональной подгруппе;

      Кlij,..., Кnij – коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-й области (городе республиканского значения, столице) по j-й функциональной подгруппе.

      12. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:

      1) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:

     


      Насi – прогнозная численность населения в i-й области (городе республиканского значения, столице);

      Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-й области;

     

– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по всем регионам).

      Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;

      2) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):

     


      bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-й области (городе республиканского значения, столице).

      Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы на выплату социальной помощи, в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;

Параграф 2. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы

      13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему текущих затрат области, города республиканского значения, столицы.

      Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждой области, городу республиканского значения, столице производится по следующей формуле:

      ЗБПРi = ТЗi * k1* k2, где:

      ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-й области, города республиканского значения, столицы;

      ТЗi – текущие затраты i-й области, города республиканского значения, столицы;

      k1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;

      k2 – повышающий коэффициент к процентному отношению затрат по бюджетным программам развития, применяемый для городов Нур-Султана и Алматы.

      14. Для определения объемов трансфертов общего характера между республиканским бюджетом и бюджетами областей, городов республиканского значения, столицы величина k1 равняется 14,6%.

      Величина k1 определяется как среднеарифметическое по бюджетным программам развития местных бюджетов к общему объему текущих затрат местных бюджетов за предыдущие три года, предшествующие году разработки законопроекта, устанавливающего объемы трансфертов общего характера на среднесрочный период.

      Объем текущих затрат (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) областей, городов республиканского значения, столицы составляет:

      за 2019 год – 3 228 466 037 тысяч тенге;

      за 2020 год – 4 219 107 377 тысяч тенге.

      План по текущем затратам (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) областей, городов республиканского значения, столицы на 2021 год составляет 4 239 113 286 тысяч тенге.

      Объем затрат по бюджетным программам развития бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы составляет:

      за 2019 год – 558 939 727 тысяч тенге;

      за 2020 год – 563 163 740 тысяч тенге.

      План по затратам по бюджетным программам развития бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы на 2021 год составляет 555 100 000 тысяч тенге.

      Процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития областей, городов республиканского значения, столицы к объему текущих затрат составляет:

      на 2019 год – 17,3 %;

      на 2020 год – 13,3 %;

      на 2021 год – 13,1 %.

      Среднеарифметическое процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития областей, городов республиканского значения, столицы к объему текущих затрат за предыдущие три года составляет 14,6 %.

      15. При определении трансфертов общего характера на трехлетний период, к прогнозному объему затрат по бюджетным программам развития городов Нур-Султана и Алматы в соответствии с их особым статусом, определенным законами Республики Казахстан "О статусе столицы Республики Казахстан" и "Об особом статусе города Алматы", применяется повышающий коэффициент 1,5.

      Повышающий коэффициент k2 определяется как среднеарифметическое по бюджетным программам развития городов Нур-Султана и Алматы за предыдущие три года, предшествующие году разработки законопроекта, устанавливающего объемы трансфертов общего характера на среднесрочный период.

      Объем текущих затрат (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) города Нур-Султана составляет:

      за 2019 год – 200 605 897 тысяч тенге;

      за 2020 год – 251 144 222 тысячи тенге.

      План по текущем затратам (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) города Нур-Султана на 2021 год составляет 290 436 352 тысячи тенге.

      Объем затрат по бюджетным программам развития бюджета города Нур-Султана составляет:

      за 2019 год – 45 816 055 тысяч тенге;

      за 2020 год – 59 717 882 тысячи тенге.

      План по затратам по бюджетным программам развития бюджета города Нур-Султана на 2021 год составляет 48 088 882 тысячи тенге.

      Процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Нур-Султана составляет:

      на 2019 год – 22,8 %;

      на 2020 год – 23,8 %;

      на 2021 год – 16,6 %.

      Среднее процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Нур-Султана за предыдущие три года составляет 21,1 %.

      Объем текущих затрат (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) города Алматы составляет:

      за 2019 год – 282 974 972 тысячи тенге;

      за 2020 год – 405 637 359 тысяч тенге.

      План по текущем затратам (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) города Алматы на 2021 год составляет 442 672 981 тысяча тенге.

      Объем затрат по бюджетным программам развития бюджета города Алматы составляет:

      за 2019 год – 56 641 533 тысячи тенге;

      за 2020 год – 71 430 594 тысячи тенге.

      План по затратам по бюджетным программам развития бюджета города Алматы на 2021 год составляет 134 781 865 тысяч тенге.

      Процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Алматы составляет:

      на 2019 год – 20,0 %;

      на 2020 год – 17,6 %;

      на 2021 год – 30,4 %.

      Среднее процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Алматы за предыдущие три года составляет 22,7 %.

      Среднеарифметическое процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат городов Нур-Султана и Алматы за предыдущие три года составляет 21,9 %.

      Процентное соотношение средней величины процентного отношения объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат городов Нур-Султана и Алматы 21,9 % к величине k1 (14,6 %) составляет 1,5.

Глава 5. Взаимодействие центрального уполномоченного органа по государственному планированию с центральными уполномоченными органами соответствующей отрасли (сферы) и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы

      16. Взаимодействие центрального уполномоченного органа по государственному планированию с центральными уполномоченными органами соответствующей отрасли (сферы) и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы осуществляется для определения объемов трансфертов общего характера при:

      1) определении прогнозных объемов доходов местных бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы;

      2) определении прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы;

      3) предоставлении и согласовании центральными уполномоченными органами соответствующей отрасли (сферы) и местными исполнительными органами сведений для определения прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы согласно приложению 2 к настоящей Методике.

Глава 6. Заключительные положения

      17. Расчеты определения объемов трансфертов общего характера вносятся на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии центральным уполномоченным органом по государственному планированию для определения прогнозных показателей бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы на предстоящий трехлетний период.

      18. После рассмотрения на Республиканской бюджетной комиссии объемы трансфертов общего характера по годам в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы устанавливаются в соответствующем законе об объемах трансфертов общего характера на предстоящий трехлетний период.

      19. В целях установления объемов трансфертов общего характера местный уполномоченный орган по государственному планированию области рассчитывает прогнозные объемы доходов и затрат бюджетов районов, городов областного значения в порядке, определяемом местным исполнительным органом области в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса.

      20. В целях установления объемов трансфертов общего характера местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) рассчитывает прогнозные объемы доходов и затрат бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в порядке, определяемом местным исполнительным органом района (города областного значения) в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса.

  Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 28 сентября 2021 года № 86
  Приложение 1
к Методике расчетов
трансфертов общего характера

Перечень функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним

Наименование функциональных подгрупп

Показатели

Коэффициенты

1

2

3

1. Государственные услуги общего характера

Представительные, исполнительные и другие органы, выполняющие общие функции государственного управления

Численность постоянного населения


Финансовая деятельность


Планирование и статистическая деятельность


Прочие государственные услуги общего характера


2. Оборона

Военные нужды

Лица мужского пола призывного возраста от 18 до 27 лет


Организация работы по чрезвычайным ситуациям

Численность постоянного населения

среднереспубликанский уровень обеспеченности инфраструктурой противодействия чрезвычайным ситуациям

3. Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

Правоохранительная деятельность

Численность постоянного населения


Прочие услуги в области общественного порядка и безопасности

Численность постоянного населения


4. Образование

Дошкольное воспитание и обучение



Начальное, основное среднее и общее среднее образование



Техническое и профессиональное, послесреднее образование

Лица от 14 до 18 лет

учета надбавок за работу в сельской местности

Переподготовка и повышение квалификации специалистов

Численность постоянного населения


Прочие услуги в области образования

Численность постоянного населения

учета надбавок за работу в сельской местности

5. Здравоохранение

Охрана здоровья населения

Численность постоянного населения

учета надбавок за работу в сельской местности

Специализированная медицинская помощь


Поликлиники

учета надбавок за работу в сельской местности

Другие виды медицинской помощи

учета надбавок за работу в сельской местности

Прочие услуги в области здравоохранения


6. Социальная помощь и социальное обеспечение

Социальное обеспечение

Численность детей в возрасте 6-18 лет и численность населения старше пенсионного возраста

учета надбавок за работу в сельской местности

Социальная помощь

Численность постоянного населения

учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума); учета надбавок за работу в сельской местности

Прочие услуги в области социальной помощи и социального обеспечения


7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищное хозяйство

Общая площадь жилищного фонда (тысяча квадратных метров)


Коммунальное хозяйство

Численность постоянного населения

состояние износа сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения

Благоустройство населенных пунктов


8. Культура, спорт, туризм и информационное пространство

Деятельность в области культуры

Численность постоянного населения

учета надбавок за работу в сельской местности;

Спорт

учета надбавок за работу в сельской местности; средняя обеспеченность населения спортивной инфраструктурой на 1000 человек

Информационное пространство

учета надбавок за работу в сельской местности

Туризм

Туризм, количество койко-суток


Прочие услуги по организации культуры, спорта, туризма и информационного пространства

Численность постоянного населения


10. Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

Сельское хозяйство

Потенциальный объем продукции сельского хозяйства


Водное хозяйство

Водопотребление (миллион кубических метров)


Лесное хозяйство

Нормативная численность государственной лесной охраны

учета надбавок за работу в сельской местности

Охрана окружающей среды

Численность постоянного населения


Земельные отношения

Численность постоянного населения


Прочие услуги в области сельского, водного, лесного, рыбного хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений

Численность постоянного населения


11. Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

Архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

Численность постоянного населения


12. Транспорт и коммуникации

Автомобильный транспорт

Протяженность автодорог местного значения, в том числе внутринаселенных пунктов и улиц (километр)

учета доли состояния дорог

Прочие услуги в сфере транспорта и коммуникаций

Численность постоянного населения


13. Прочие

Регулирование экономической деятельности

Численность постоянного населения


Поддержка предпринимательской деятельности и защита конкуренции



Прочие

Численность постоянного населения


  Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 28 сентября 2021 года № 86
  Приложение 2
к Методике расчетов
трансфертов общего характера

Сведения для определения прогнозных объемов затрат бюджетов областей,
городов республиканского значения, столицы

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Источник информации

1

2

3

4

1

Численность населения:

человек

МТСЗН

численность городского населения

численность детей в возрасте до 6 лет

численность детей в возрасте 1-5 лет

численность детей в возрасте 6-18 лет

численность лиц от 14 до 18 лет

численность лиц мужского пола от 18 до 27 лет

численность населения старше пенсионного возраста

2

Объем водопотребления

миллион кубических метров

МЭГПР

3

Нормативная численность государственной лесной охраны

штатная единица

МЭГПР

4

Потенциальный объема валовой продукции сельского хозяйства

миллион тенге

МСХ

5

Общая площадь жилищного фонда

тысяч квадрат километров

БНС АСПИР

6

Протяженность автомобильных дорог местного значения, в том числе внутри населенных пунктов и улиц

километр

МИИР
МИО

7

Количество койко-суток

койко-суток

МКС

8

Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума

%

МТСЗН

9

Учет надбавок за работу в сельской местности областей

%

МИО

10

Состояние износа сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения

%

МИИР

11

Средняя обеспеченность населения спортивной инфраструктурой на 1000 человек

%

МКС

12

Обеспеченность инфраструктурой противодействия чрезвычайным ситуациям

%

МЧС

13

Состояния автомобильных дорог местного значения

%

МИИР

14

Текущие затраты бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы с учетом уточненного плана по состоянию на 1 мая года, предшествующего планируемому периоду

тысяч тенге

МИО

15

Прогнозный объем текущих затрат по функциональной группе "Образование" по подфункции "Дошкольное воспитание и обучение", "Начальное, основное среднее и общее среднее образование" областей, городов республиканского значения, столицы

тысяч тенге

МОН

16

Прогнозный объем текущих затрат на содержание вновь вводимых объектов областей, городов республиканского значения, столицы

тысяч тенге

ЦГО

17

Свободные остатки бюджетных средств областей, городов республиканского значения, столицы, сложившиеся за предыдущие три года, учитывающих суммы неосвоения бюджетных средств по местным бюджетным программам

тысяч тенге

МФ
МИО

18

Прогнозный объем затрат областей, городов республиканского значения, столицы на обслуживание основного долга по облигационным займам в рамках программы Дорожной карты занятости

тысяч тенге

МФ
МИО

19

Прогноз государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, принятые ранее на трехлетний период

тысяч тенге

МФ
МИО

20

Прогнозный объем доходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду областей, городов республиканского значения, столицы

тысяч тенге

МНЭ

      Расшифровка аббревиатур:

      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

      МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан;

      МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      МИО – местные исполнительные органы;

      МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;

      МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан;

      ЦГО – центральные государственные органы;

      БНС АСПИР – Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;

      МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;

      МЭГПР – Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.