Об утверждении Правил по оказанию государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда"

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 12 августа 2021 года № 437. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 августа 2021 года № 23983

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила по оказанию государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда".

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
исполняющего обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 12 августа 2021 года № 437

Правила по оказанию государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила по оказанию государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда" (далее - государственная услуга).

      2. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам (далее – услугополучатель) местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, района, города областного значения (далее – услугодатель) согласно требованиям Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", постановления Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2013 года № 673 "Об утверждении Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда" (далее – Постановление) и настоящих Правил.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Для получения государственной услуги услугополуатель предоставляет в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) либо через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал), заявление по форме согласно приложению 1 или приложению 2 к настоящим Правилам, с документами, указанными в пункте 8 приложения 3 к настоящим Правилам стандарта государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда" (далее – Стандарт государственной услуги).

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.

      4. Услугодатель осуществляет регистрацию заявления и документов в день их поступления.

      В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Государственная корпорация обеспечивает доставку документов услугодателю в день их приема.

      5. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки, при предъявлении документа, удостоверяющего личность услугополучателя либо из сервиса цифровых документов (для идентификации) (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

      При приеме документов через Государственную корпорацию, работник Государственной корпорации осуществляет идентификацию личности услугополучателя и воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

      При подаче услугополучателем всех необходимых документов через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.

      На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью руководителем услугодателя.

      Сведения о документах, удостоверяющий личность услугополучателя, содержащихся в государственных информационных системах, услугополучатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" либо из сервиса цифровых документов.

      Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, по форме, представленной Государственной корпорации, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      6. Срок оказания государственной услуги:

      1) при приватизации жилищ из коммунального жилищного фонда:

      первый и второй этап: решение жилищной комисии о приватизации жилища в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты предоставления услугополучателем документов;

      третий этап: заключение договора о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем в течение 5 (пяти) рабочих дней.

      2) при приватизации жилищ из жилищного фонда коммунального государственного учреждения либо коммунального государственного предприятия:

      первый и второй этап: решение жилищной комисии о приватизации жилища в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты предоставления услугополучателем документов;

      третий этап: передача жилища из жилищного фонда коммунального государственного учреждения или коммунального государственного предприятия в коммунальный жилищный фонд, в том числе государственная регистрация в регистрирующем органе правоустанавливающих документов на жилище осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты вынесения решения о приватизации жилища;

      четвертый этап: заключение договора о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем в течение 5 (пяти) рабочих дней.

      3) при приватизации жилищ из жилищного фонда республиканского государственного учреждения либо республиканского государственного предприятия:

      первый и второй этап: решение жилищной комисии о приватизации жилища в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты предоставления услугополучателем документов;

      третий этап: передача жилища из республиканской в коммунальную собственность после вынесения решения о приватизации в течение 30 (тридцати) календарных дней:

      принятие решения уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, согласованным с уполномоченным органом соответствующей отрасли, осуществляющим управление республиканским юридическим лицом, на балансе которого находится передаваемое жилище, на основании ходатайства акима области, города республиканского значения, столицы в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с даты принятия жилищной комиссией решения о приватизации жилища;

      подписание передаточного акта уполномоченными должностными лицами передающей и принимающей сторон и утверждение передаточного акта руководителем территориального подразделения уполномоченного органа по управлению государственным имуществом (заместителем Председателя Национального Банка Республики Казахстан) и исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение коммунальным имуществом, либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, и государственная регистрация в регистрирующем органе правоустанавливающих документов на жилище в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с даты принятия решений по жилищу;

      четвертый этап: заключение договора о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем в течение 5 (пяти) рабочих дней.

      В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному Стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отклоняет заявление в течение 2 (двух) рабочих дней.

      7. Результат оказания государственной услуги:

      1) при приватизации жилищ из коммунального жилищного фонда, из жилищного фонда коммунального государственного учреждения либо коммунального государственного предприятия:

      - решение жилищной комиссии о приватизации жилища либо мотивированный отказ;

      - договор о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем.

      2) при приватизации жилищ из жилищного фонда республиканского государственного учреждения либо республиканского государственного предприятия:

      - решение жилищной комиссии о приватизации жилища либо мотивированный отказ;

      -передаточный акт;

      - договор о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем.

      8. После заключения договора (электронный) о приватизации жилища в течение 30 (тридцати) календарных дней производится оплата стоимости жилища, подлежащей уплате в местный бюджет, за исключением случаев, указанных в пункте 23 Постановления.

      При безвозмездном приобретении в собственность жилища оплата не производится.

      9. Этапы и перечень документов, необходимые для оказания государственной услуги:

      1) при приватизации жилищ из коммунального жилищного фонда:

      первый этап – предоставление услугополучателем документов, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги;

      второй этап – принятие жилищной комиссии решения о приватизации жилища из государственного жилищного фонда, в том числе:

      рассмотрение услугодателем документов услугополучателя на предмет полноты и их соответствия требованиям Закона, Постановления и настоящих Правил;

      формирование услугодателем состава жилищной комиссии местного исполнительного органа (государственного предприятия или государственного учреждения) для голосования и принятия решения жилищной комиссией о приватизации жилища либо вынесения мотивированного отказа;

      оформление и подписание услугодателем решения жилищной комиссии о приватизации жилища;

      получение услугодателем сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на жилище из коммунального жилищного фонда и технических характеристиках жилища;

      третий этап - заключение договора о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем.

      2) при приватизации жилищ из жилищного фонда коммунального государственного учреждения либо коммунального государственного предприятия аналогичны подпункту 1) настоящего пункта.

      Передача жилища из жилищного фонда коммунального государственного учреждения или коммунального государственного предприятия в коммунальный жилищный фонд осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты вынесения решения о приватизации жилища в следующем порядке:

      подписание акта приема-передачи жилища (передаточного акта) уполномоченными должностными лицами передающей и принимающей сторон и утверждение передаточного акта руководителем исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение коммунальным имуществом, либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;

      государственная регистрация в регистрирующем органе правоустанавливающих документов на жилище;

      получение услугодателем сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на жилище из коммунального жилищного фонда и технических характеристиках жилища.

      3) при приватизации жилищ из жилищного фонда республиканского государственного учреждения либо республиканского государственного предприятия:

      первый этап – предоставление услугополучателем документов, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги;

      второй этап – принятие жилищной комиссией решения о приватизации жилища из государственного жилищного фонда, в том числе:

      рассмотрение услугодателем документов услугополучателя на предмет полноты и их соответствия требованиям Закона, Постановления и настоящих Правил;

      формирование услугодателем состава жилищной комиссии местного исполнительного органа (государственного предприятия или государственного учреждения) для голосования и принятия решения жилищной комиссией о приватизации жилища либо вынесения мотивированного отказа;

      оформление и подписание услугодателем решения жилищной комиссии о приватизации жилища;

      третий этап – передача жилища из республиканской в коммунальную собственность, в том числе:

      направление ходатайства от акима области, города республиканского значения, столицы в адрес уполномоченного органа по управлению государственным имуществом;

      принятие решения уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, согласованным с уполномоченным органом соответствующей отрасли, осуществляющим управление республиканским юридическим лицом, на балансе которого находится передаваемое жилище, на основании ходатайства акима области, города республиканского значения, столицы;

      подписание передаточного акта уполномоченными должностными лицами передающей и принимающей сторон и утверждение передаточного акта руководителем территориального подразделения уполномоченного органа по управлению государственным имуществом (заместителем Председателя Национального Банка Республики Казахстан ) и исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение коммунальным имуществом, либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;

      государственная регистрация в регистрирующем органе правоустанавливающих документов на жилище;

      получение услугодателем сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на жилище из коммунального жилищного фонда и технических характеристиках жилища;

      четвертый этап - заключение договора о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем.

      Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги:

      1) заявление на приватизацию занимаемого жилища, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;

      2) копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, смерти членов семьи, рождении детей (по мере необходимости, в случае отсутствия сведений в информационной системе);

      3) договор найма либо ордер на жилище;

      4) в случаях признания других лиц членами семьи услугополучателя, последним предоставляется копия решения суда о признании их членами семьи услугополучателя;

      5) граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно предоставляют копию документа, подтверждающего принадлежность услугополучателя (семьи) к социально уязвимым слоям населения;

      6) граждане, относящиеся к категории государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, судей и лиц, занимающих государственные выборные должности, дополнительно предоставляют копию справки с места работы (службы) либо копию документа, подтверждающего трудовую деятельность работника;

      7) кандидаты в космонавты, космонавты предоставляют копию документа, подтверждающего их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;

      8) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по договору найма жилища;

      9) в случае приватизации в соответствии с пунктом 8 Правил – копию документа, подтверждающего принадлежность к категории граждан, имеющих право на безвозмездное получение в собственность жилища из государственного жилищного фонда.

      Сведения документов, свидетельства о заключении или расторжении брака (после 1 июня 2008 года), о смерти (после 13 августа 2007 года), о рождении детей (после 13 августа 2007 года), сведения о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, сведения об адресе, решение суда о признании других лиц членами семьи услугополучателя, документов, подтверждающих принадлежность услугополучателя к социально уязвимым слоям населения, услугодатель получает на всех членов семьи из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При оказании государственной услуги, не допускается истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем.

      10. В случае мотивированных замечаний услугополучателем по представленным документам, исполнитель услугодателя в течение 15 (пятнадцати) календарных дней согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) направляет услугополучателю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Возражения услугополучаетеля по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

      По результатам заслушивания жилищная комиссия принимает решение о приватизации жилища или формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      11. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг

      12. Жалоба на решение, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере жилищных отношений (далее – уполномоченный орган), в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В случае поступления жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 АППК РК услугодателем направляется в орган, рассматривающий жалобу в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления. Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

      13. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:

      услугодателем, уполномоченным органом - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;

      уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      14. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:

      1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

      2) получения дополнительной информации.

      В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

      15. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.

  Приложение 1 к Правилам
оказания государственной услуги
"Приватизация жилищ из
государственного жилищного фонда"
  Форма
  Наименование структурного
подразделения местного
исполнительного органа
областей, городов Нур-Султан,
Алматы и Шымкент, районов и
городов областного значения,
осуществляющих функции
в сфере жилищных отношений
от гражданина(ки)_____________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии) (далее – ФИО)
проживающего (ей) по адресу:
__________________________

                              Заявление

      Прошу Вас разрешить приватизацию занимаемой мною квартиры согласно договору
найма (аренды) от "___" _____20__ года №____ по адресу: ___________________________
безвозмездно, так как я являюсь __________________________________________________.
______________________________________________________________________________
(ФИО - полностью) (№ документа, удостоверяющий личность, когда и кем выдан,
индивидуальный идентификационный номер)

      Приложения: ____________________.

      (Согласие выражают все совершеннолетние члены семьи)

      Я, _____________________________________________________________________,
      (ФИО, степень родства, № документа, удостоверяющий личность, когда и кем выдан,
      индивидуальный идентификационный номер) согласен (на) на приватизацию
квартиры на имя ______________________________________________________ по адресу:
(ФИО) ____________________________________________________________ безвомездно.

      Подтверждаем достоверность представленной информации, осведомлены об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан и даем согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также на сбор, обработку, хранение, выгрузку и использование персональных данных и иной информации.

      Подписано и отправлено услугополучателем: в ___ часов "__" _____ 20__ года.

      Данные из ЭЦП услугополучателя и совершеннолетних членов семьи:

      дата и время подписания ЭЦП.

      Уведомление о принятии заявления:

      Принято услугодателем: в ___ часов "__" ______ 20__ года:

      Данные из ЭЦП услугодателя:

      дата и время подписания ЭЦП.

  Приложение 2 к Правилам
оказания государственной услуги
"Приватизация жилищ из
государственного жилищного фонда"
  Форма
  Наименование структурного
подразделения местного
исполнительного органа
областей, городов Нур-Султан,
Алматы и Шымкент,
районов и городов областного
значения, осуществляющих
функции в сфере жилищных
отношений от
гражданина(ки)______________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии) (далее – ФИО)
проживающего (ей) по адресу:
__________________________

                              Заявление

      Прошу Вас разрешить приватизацию занимаемой мною и моей семьей квартиры
согласно договору найма (аренды) от "___" _____20__ года №____ по адресу:
____________________________ путем выкупа по остаточной стоимости (или в рассрочку
на срок ___ (до десяти лет), равными суммами, первоначальный взнос ____________
(не менее 30%).
___________________________________________________________________________
(ФИО полностью) (№ документа, удостоверяющий личность, когда и кем выдан.
индивидуальный идентификационный номер)

      Приложения: ____________________.

      (Согласие выражают все совершеннолетние члены семьи)

      Я, ___________________________________________________________________,
      (ФИО, степень родства, № документа, удостоверяющий личность, когда и кем выдан,
      индивидуальный идентификационный номер) согласен (на) на приватизацию
квартиры на имя ____________________________________________________ по адресу:

      (ФИО) ______________________________________ на вышеуказанных условиях.

      Подтверждаем достоверность представленной информации, осведомлены об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан и даем согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также на сбор, обработку, хранение, выгрузку и использование персональных данных и иной информации.

      Подписано и отправлено услугополучателем: в ___ часов "__" _____ 20__ года.

      Данные из ЭЦП услугополучателя и совершеннолетних членов семьи:

      дата и время подписания ЭЦП.

      Уведомление о принятии заявления:

      Принято услугодателем: в ___ часов "__" ______ 20__ года:

      Данные из ЭЦП услугодателя:

      дата и время подписания ЭЦП.

  Приложение 3 к Правилам
оказания государственной услуги
"Приватизация жилищ из
государственного жилищного фонда"

Стандарт государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, района, города областного значения (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
Веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал)

3

Срок оказания государственной услуги

1) при приватизации жилищ из коммунального жилищного фонда:
первый и второй этап: решение жилищной комиссии о приватизации жилища в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты предоставления услугополучателем документов;
третий этап: заключение договора о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем в течение 5 (пяти) рабочих дней.
2) при приватизации жилищ из жилищного фонда коммунального государственного учреждения либо коммунального государственного предприятия:
первый и второй этап: решение жилищной комисии о приватизации жилища в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты предоставления услугополучателем документов;
третий этап: передача жилища из жилищного фонда коммунального государственного учреждения или коммунального государственного предприятия в коммунальный жилищный фонд, в том числе государственная регистрация в регистрирующем органе правоустанавливающих документов на жилище осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты вынесения решения о приватизации жилища;
четвертый этап: заключение договора о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем в течение 5 (пяти) рабочих дней.
3) при приватизации жилищ из жилищного фонда республиканского государственного учреждения либо республиканского государственного предприятия:
первый и второй этап: решение жилищной комиссии о приватизации жилища в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты предоставления услугополучателем документов;
третий этап: передача жилища из республиканской в коммунальную собственность после вынесения решения о приватизации в течение 30 (тридцати) календарных дней:
принятие решения уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, согласованным с уполномоченным органом соответствующей отрасли, осуществляющим управление республиканским юридическим лицом, на балансе которого находится передаваемое жилище, на основании ходатайства акима области, города республиканского значения, столицы в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с даты принятия жилищной комиссией решения о приватизации жилища;
подписание передаточного акта уполномоченными должностными лицами передающей и принимающей сторон и утверждение передаточного акта руководителем территориального подразделения уполномоченного органа по управлению государственным имуществом (заместителем Председателя Национального Банка Республики Казахстан) и исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение коммунальным имуществом, либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, и государственная регистрация в регистрирующем органе правоустанавливающих документов на жилище в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с даты принятия решений по жилищу;
четвертый этап: заключение договора о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем в течение 5 (пяти) рабочих дней.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному Стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отклоняет заявление в течение 2 (двух) рабочих дней.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

1) при приватизации жилищ из коммунального жилищного фонда, из жилищного фонда коммунального государственного учреждения либо коммунального государственного предприятия:
- решение жилищной комиссии о приватизации жилища либо мотивированный отказ;
- договор о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем.
2) при приватизации жилищ из жилищного фонда республиканского государственного учреждения либо республиканского государственного предприятия:
- решение жилищной комиссии о приватизации жилища либо мотивированный отказ;
-передаточный акт;
- договор о приватизации жилища между услугодателем и услугополучателем.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.
После заключения договора о приватизации жилища в течение тридцати календарных дней производится оплата стоимости жилища, подлежащая уплате в местный бюджет, за исключением случаев, указанных в пункте 23 Постановления.
При безвозмездном приобретении в собственность жилища оплата не производится.

7

График работы

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее - Кодекс) с перерывом на обед;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) заявление на приватизацию занимаемого жилища, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;
2) копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, смерти членов семьи, рождении детей (по мере необходимости, в случае отсутствия сведений в информационной системе);
3) договор найма либо ордер на жилище;
4) в случаях признания других лиц членами семьи услугополучателя, последним предоставляется копия решения суда о признании их членами семьи услугополучателя;
5) граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно предоставляют копию документа, подтверждающий принадлежность услугополучателя (семьи) к социально уязвимым слоям населения;
6) граждане, относящиеся к категории государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, судей и лиц, занимающих государственные выборные должности, дополнительно предоставляют копию справки с места работы (службы) либо копию документа, подтверждающего трудовую деятельность работника;
7) кандидаты в космонавты, космонавты предоставляют копию документа, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;
8) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по договору найма жилища;
9) в случае приватизации в соответствии с пунктом 8 Правил – копию документа, подтверждающего принадлежность к категории граждан, имеющих право на безвозмездное получение в собственность жилища из государственного жилищного фонда.
Сведения документов, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака (после 1 июня 2008 года), о смерти (после 13 августа 2007 года), о рождении детей (после 13 августа 2007 года), сведения о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, сведения об адресе, решение суда о признании других лиц членами семьи услугополучателя, документов, подтверждающих принадлежность услугополучателя к социально уязвимым слоям населения, услугодатель получает на всех членов семьи из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При оказании государственной услуги, не допускается истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и Постановлением;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" на портале, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактный телефон справочной службы услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства: www.miid.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.