О некоторых вопросах национальных проектов

Совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 августа 2021 года № 79 и Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 12 августа 2021 года № 1. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 августа 2021 года № 23968.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 81 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790, ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) методику по разработке национальных проектов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) формат представления национального проекта согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) форму плана–графика реализации национального проекта согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) форму отчетности по национальным проектам согласно приложению 4 к настоящему приказу.

      2. Департаменту стратегического анализа и развития Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Агентства
по стратегическому планированию и реформам
Республики Казахстан
__________
К. Келимбетов
      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________
А. Иргалиев

      "СОГЛАСОВАН"
Администрация Президента
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
от 12 августа 2021 года № 1 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 августа 2021 года № 79

Методика по разработке национальных проектов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика по разработке национальных проектов (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 81 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 (далее – СГП), и раскрывает основные подходы по разработке, реализации и проведению мониторинга национальных проектов.

      2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:

      1) декомпозиция – процесс, при котором цели, целевые индикаторы и показатели результатов вышестоящих документов СГП путем разделения или последовательного перехода отражаются в соответствующих целях, целевых индикаторах и показателях результатов нижестоящих документов СГП;

      2) уполномоченный орган по проектному управлению – центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере проектного управления;

      3) плановый период – период, на который разрабатывается национальный проект, но не более 5 лет;

      4) проектный офис, создаваемый по решению Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Офис) – коллегиальный рабочий орган при Правительстве Республики Казахстан, обеспечивающий реализацию Общенациональных приоритетов, внедрение и развитие проектного управления в государственном секторе;

      5) проектный офис разработчика национального проекта – организационная структура, формируемая разработчиком национального проекта с участием заинтересованных сторон или их представителей, на основе принципов матричной структуры управления, обеспечивающая взаимодействие и координацию проектной деятельности всех участников проектной деятельности;

      6) заинтересованные стороны – юридические лица, в том числе государственные органы, деятельность которых оказывает влияние на реализацию национального проекта или на деятельность которых оказывает влияние национальный проект;

      7) задача – основное условие, необходимое для выполнения и достижения целей и задач вышестоящих документов СГП, а также обеспечения ключевых изменений в сфере деятельности и в отрасли к концу планового периода;

      8) показатель результата – количественно измеримый показатель, позволяющий определить уровень решения задачи;

      9) национальный проект – документ, обеспечивающий всестороннее межведомственное взаимодействие и приоритетное бюджетное финансирование реализации комплекса мероприятий, направленных на решение в установленные сроки задач (проектов), отдельных критически важных для достижения Общенациональных приоритетов, целей, задач и стратегических показателей и индикаторов Национального плана развития Республики Казахстан, Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан, Плана территориального развития страны или определенных Президентом Республики Казахстан;

      10) разработчик национального проекта – государственный орган, ответственный за разработку национального проекта;

      11) руководитель национального проекта – первый руководитель разработчика национального проекта, ответственный за его реализацию;

      12) куратор национального проекта – должностное лицо, не ниже уровня заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан, курирующее реализацию Общенациональных приоритетов, Национального плана развития Республики Казахстан, в рамках которого разработан и реализуется соответствующий национальный проект.

Глава 2. Инициирование разработки национального проекта

      3. Инициирование разработки национального проекта осуществляется уполномоченным органом соответствующей сферы/отрасли один раз в год, за исключением случаев получения прямых поручений на разработку от Президента Республики Казахстан.

      4. Государственный орган, инициирующий разработку национального проекта, ежегодно, до 1 февраля вносит соответствующее предложение с пояснительной запиской к нему в уполномоченные органы по стратегическому, государственному и бюджетному планированию.

      5. Инициируемое предложение государственного органа формируется с учетом необходимости решения задач, поставленных в вышестоящих документах Системы государственного планирования и/или концепций развития сферы/отрасли, обеспечения конечного решения в ограниченные сроки конкретного важного вопроса развития сферы/отрасли.

      Национальный проект состоит из набора мероприятий, успешная реализация которых позволяет с высокой вероятностью достичь основной цели национального проекта.

      Характерной особенностью потенциального национального проекта является низкая зависимость результата от факторов, напрямую неконтролируемых государственными органами, ответственными за реализацию соответствующих мероприятий национального проекта.

      6. Пояснительная записка государственного органа для инициирования проекта национального проекта содержит:

      1) обоснование необходимости разработки национального проекта, в том числе с отражением сути проблемы, указанием направленности (вклада) национального проекта на достижение соответствующих стратегических показателей, задач Национального плана развития Республики Казахстана, Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан, соответствующей концепции развития сферы/отрасли;

      2) период реализации национального проекта, ожидаемый социальный и/или экономический конечный эффект, стратегические показатели, характеризующие его достижение, планируемый объем финансирования;

      3) перечень основных мероприятий, направленных на реализацию национального проекта, обеспечивающих достижение социального и/или экономического конечного эффекта, с указанием по каждому из них ответственного исполнителя, срока реализации, объема необходимых средств, включая бюджетные, получаемого измеримого конечного результата;

      4) предварительные результаты обсуждения с общественностью.

      7. Поступившие предложения государственных органов о разработке национальных проектов рассматриваются уполномоченными органами по стратегическому, государственному и бюджетному планированию, которые, ежегодно, в срок до 28 февраля проводят сравнительный анализ и предоставляют обобщенные (по всем поступившим предложениям) заключения для рассмотрения на Государственной комиссии при Правительстве Республики Казахстан по восстановлению экономического роста (далее – Госкомиссия).

      Заключения содержат ранжирование поступивших предложений в соответствии с полученной каждым из них суммой баллов (скоринговая система).

      Уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает предложение по разработке национального проекта на предмет значимости заявляемого социального и экономического эффекта, его сопоставимости с запрашиваемыми на реализацию ресурсами.

      Уполномоченный орган по стратегическому планированию рассматривает предложение по разработке проекта национального проекта на соответствие:

      1) вышестоящим документам СГП, а также соответствующим концепциям развития отрасли/сферы;

      2) критериям национального проекта, определенным пунктом 79 СГП;

      3) Целям устойчивого развития Организации Объединенных Наций.

      Уполномоченный орган по бюджетному планированию рассматривает предложение по разработке национального проекта на предмет обеспеченности финансовыми ресурсами, с проведением предварительной оценки достаточности/недостаточности бюджетных средств, необходимых для ее реализации.

      8. Итоговое ранжирование предложений проводится рабочим органом Госкомиссии путем сложения баллов по заключениям уполномоченных органов по стратегическому, государственному и бюджетному планированию.

      9. Госкомиссия, ежегодно, в срок до 15 марта принимает решение об определении перечня рекомендуемых к реализации национальных проектов, исходя из результатов итогового ранжирования, а также бюджетных возможностей на предстоящий период.

      Госкомиссия, при наличии достаточных обоснований, не включает в перечень предложения, имеющие сравнительно высокий итоговый балл.

      10. Перечень рекомендованных, а также отклоненных Госкомиссией предложений государственных органов по разработке национальных проектов, ежегодно, до 20 марта, вносится в Администрацию Президента Республики Казахстан для вынесения на рассмотрение Высшего совета при Президенте Республики Казахстан по реформам (далее – Высший совет) в установленном порядке.

      Высший совет, при наличии достаточных обоснований, формирует перечень одобренных предложений по разработке национальных проектов как из числа рекомендованных, так и отклоненных Госкомиссией предложений (при условии наличия необходимых бюджетных средств в планируемом периоде).

      11. После положительного одобрения предложения по разработке национального проекта, полученного на заседании Высшего совета, государственный орган, инициирующий разработку национального проекта, приступает к его разработке.

      12. В случае, если разработка национального проекта осуществляется по прямому поручению Главы государства, предложения государственного органа-разработчика с пояснительной запиской, оформленной в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики вносятся в уполномоченные органы по стратегическому, государственному, бюджетному планированию и Администрацию Президента Республики Казахстан для рассмотрения на заседании Высшего совета.

      Рассмотрение уполномоченными органами по стратегическому, государственному и бюджетному планированию предложения государственного органа-разработчика, поступившего в соответствии с настоящим пунктом Методики, осуществляется согласно пункту 7 настоящей Методики.

Глава 3. Разработка национального проекта

      13. Государственный орган-разработчик обеспечивает разработку проекта национального проекта в течение трех месяцев после полученного одобрения.

      14. Общая координация, своевременность разработки проекта национального проекта осуществляется куратором национального проекта.

      15. Национальный проект разрабатывается с участием Офиса в соответствии с перечнем национальных проектов.

      16. Не допускается при подготовке проекта национального проекта:

      дублирование направлений, задач и показателей результатов с документами СГП;

      размытость в формулировках направлений, задач и показателей результатов, а также мероприятиях плана-графика реализации проекта;

      занижение плановых значений показателей результатов относительно значений соответствующих показателей вышестоящих документов.

      17. При разработке национального проекта государственным органом-разработчиком национального проекта проводится структурирование и формируется перечень заинтересованных сторон, планируемых к включению в группу по разработке национального проекта.

      18. Состав группы по разработке национального проекта утверждается куратором национального проекта.

      19. Группой по разработке национального проекта:

      1) разрабатывается план-график разработки национального проекта в соответствии с Правилами осуществления проектного управления, утверждаемыми в соответствии со статьей 43-1 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – Правила);

      2) определяется взаимосвязанность национального проекта с вышестоящими документами СГП и другими национальными проектами;

      3) обеспечивается декомпозиция стратегических показателей Карты стратегических показателей, с указанием вклада национальных холдингов, национальных управляющих холдингов, национальных компаний, до нижестоящих документов СГП, с участием уполномоченного органа по государственному планированию;

      4) проводится анализ сферы/отрасли и оценка факторов и тенденций внешней и внутренней среды, SWOT-анализ;

      5) выявляются риски, связанные с реализацией национального проекта, и стратегии по реагированию на данные риски;

      6) на основе проведенного анализа определяются задачи, оказывающие наиболее высокий социально-экономический эффект на развитие сферы/отрасли, страны, и пути решения проблем межсферного/межотраслевого характера, направленные на достижение стратегических показателей Национального плана развития Республики Казахстан, ключевых параметров развития регионов Плана территориального развития, целевых индикаторов Стратегии национальной безопасности;

      7) определяются показатели результатов, отражающие степень достижения задач и позволяющие однозначно оценить достижение целевых значений стратегических показателей;

      8) определяется необходимый объем ресурсов (финансовые, человеческие, информационные и другие) для реализации национального проекта и источники их финансирования (бюджетные и внебюджетные средства);

      9) закрепляется персональная ответственность за не достижение показателей результатов и задач национального проекта в соответствии с Типовым регламентом проектного управления государственных органов, утверждаемым в соответствии с пунктом 3 статьи 43-1 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – Типовой регламент);

      10) формируется паспорт национального проекта.

      Сноска. Пункт 19 с изменением, внесенным совместным приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 10.08.2023 № 148 и Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 11.08.2023 № 4 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20. Национальный проект разрабатывается в соответствии с критериями, определенными пунктом 79 СГП.

      21. Уполномоченные органы по государственному и стратегическому планированию в процессе согласования национального проекта рассматривают его соответствие установленным критериям, а именно:

      1) конкретность или его направленность на получение конкретного и измеримого конечного результата, с учетом планируемых к выделению достаточных ресурсов:

      четкость формулировки задач;

      полнота мероприятий для достижения поставленных задач;

      отсутствие расплывчатых формулировок направлений, задач и показателей результатов, а также мероприятий плана-графика реализации проекта;

      наличие конкретных сроков реализации.

      2) достижимость или возможность достижения ожидаемого показателя результата в установленные ограниченные сроки:

      ожидаемый показатель результата достигает с высокой степенью вероятности и на основе имеющейся ресурсной базы;

      показатели результата синхронизированы с содержанием поставленных задач и установленных сроков;

      проанализированы потенциальные риски.

      3) значимость или обеспечение социально-экономического эффекта в масштабах страны:

      достигаются существенные положительные изменения в качестве жизни и безопасности населения или условий ведения бизнеса;

      решаются конкретные проблемы и/или осуществляется реализация отдельных реформ, вытекающих из вышестоящих документов СГП, а также концепций развития отрасли/сферы;

      результаты релевантны для всех/большинства регионов страны;

      4) соотнесение ответственности и возможностей:

      закрепление персональной ответственности должностных лиц, ответственных за реализацию национального проекта;

      закрепление полномочий, необходимых для успешной и своевременной реализации проекта.

      22. Источниками информации для анализа являются:

      1) официальная статистическая информация и ведомственное статистическое наблюдение;

      2) результаты обсуждений с субъектами предпринимательства, научной общественностью, экспертным сообществом и представителями исполнительной и законодательной власти, а также заинтересованными сторонами;

      3) опрос (анкетирование) населения, использование информационных технологий для выявления предпочтений населения и субъектов предпринимательства;

      4) отчеты о реализации документов СГП за предыдущие периоды;

      5) результаты аудита эффективности реализации документов СГП за предыдущие периоды, проводимого Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата);

      6) международные и локальные исследования, научные статьи, аналитические отчеты;

      7) отчеты и рекомендации международных организаций, в том числе Организации экономического сотрудничества и развития, Всемирного банка, Всемирного валютного фонда, Всемирного экономического форума, Всемирного проекта правосудия, Транспаренси Интернешнл;

      8) международные практики и стандарты.

      Сноска. Пункт 22 с изменением, внесенным совместным приказом Министра национальной экономики РК от 31.01.2023 № 14 и Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 31.01.2023 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      23. Национальный проект разрабатывается по формату согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

      24. Проект национального проекта с приложением дополнительной информации по обоснованию задач национального проекта размещается на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для обсуждения его с заинтересованными организациями, лицами и государственными органами.

      25. В случае отсутствия официальных методов расчетов показателей результатов национального проекта, разработчиком национального проекта утверждается Методика расчетов показателей результатов по форме согласно приложению к настоящей Методике по согласованию с уполномоченным органом в области государственной статистики в месячный срок со дня утверждения национального проекта.

      26. В процессе согласования национального проекта с уполномоченными органами по государственному, стратегическому и бюджетному планированию, прилагается оценочный (прогнозный) расчет значений показателей результатов и показателей по социальному и экономическому эффектам.

      При необходимости, по запросу уполномоченных органов по государственному, стратегическому и бюджетному планированию представляется дополнительная информация, детализирующая и обосновывающая элементы национального проекта и не имеющаяся в свободном доступе.

      27. Государственным органом - разработчиком национального проекта по запросу уполномоченных органов по государственному, стратегическому и бюджетному планированию предоставляются расчеты показателей результатов и показателей по социальному и экономическому эффектам с приложением пояснительной записки (с указанием направленности на категории благополучателей (население, бизнес, государство), единиц измерения, значимости для благополучателей, динамик значений и показателей по социальному и экономическому эффектам, сравнения с прошлыми периодами.

      28. К национальному проекту прилагается план-график его реализации по форме согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.

      29. Проектный офис при Правительстве совместно с проектными офисами государственных органов обеспечивают детализацию мероприятий плана-графика национального проекта и установление персональной ответственности на нижестоящих этапах реализации национального проекта.

Глава 4. Утверждение национального проекта

      30. Разработанный проект национального проекта проходит процедуру согласования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан, в том числе с широким обсуждением и вовлечением экспертного сообщества.

      31. Разработанный проект национального проекта вносится Правительством Республики Казахстан в Администрацию Президента Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.

      32. Администрацией Президента Республики Казахстан в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта национального проекта формируются материалы для вынесения на заседание Высшего совета.

      33. В случае одобрения проекта национального проекта на заседании Высшего совета государственный орган-разработчик обеспечивает:

      1) при необходимости вынесение проекта национального проекта на заседание Республиканской бюджетной комиссии для одобрения суммы финансирования;

      2) утверждение проекта национального проекта постановлением Правительства Республики Казахстан.

      34. Одобрение национального проекта на заседании Высшего совета является основанием для включения в Перечень национальных проектов (далее – перечень).

Глава 5. Финансирование национальных проектов

      35. Источниками финансирования национального проекта являются средства республиканского и местных бюджетов, государственные займы, негосударственные займы, привлекаемые под государственную гарантию, прямые иностранные и отечественные инвестиции, гранты международных финансово-экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, собственные средства организаций и другие источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

      36. Предполагаемые объемы финансирования определяются с учетом прогноза социально-экономического развития, параметров республиканского и местных бюджетов на плановый период, международных договоров и документов.

      37. Финансирование национальных проектов имеет приоритетное бюджетное финансирование. В случае увеличения объема необходимых для завершения национального проекта бюджетных средств более чем на 5% от первоначально запланированных, требуется вынесение соответствующего решения Высшим советом.

      38. Порядок составления и представления бюджетной заявки, разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию, а также финансирования национальных проектов осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Республики Казахстан.

      39. Реализация финансирования расходов национальных проектов находится на особом контроле и ежегодно рассматривается ведомственными бюджетными комиссиями.

Глава 6. Реализация национальных проектов

      40. Реализация национального проекта осуществляется путем исполнения:

      плана-графика реализации национального проекта в рамках деятельности Офиса и проектных офисов соответствующих государственных органов в соответствии с Правилами и Типовым регламентом;

      планов развития государственных органов, участвующих в реализации национальных проектов, а также реализации планов развития областей, городов республиканского значения, столицы, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.

Глава 7. Мониторинг национальных проектов

      41. Мониторинг национальных проектов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Типовым регламентом.

      42. В соответствии с пунктами 87 и 90 СГП проводится оперативный и ежегодный мониторинг.

      43. Оперативный мониторинг реализации национальных проектов осуществляется Офисом, в соответствии с требованиями, установленными Типовым регламентом.

      44. При проведении оперативного мониторинга национального проекта:

      выявляется ход его реализации;

      проводятся (при необходимости) мероприятия по корректировке процесса реализации национального проекта и связанной с ним проектной деятельности;

      осуществляется проверка экономической эффективности расходования бюджета, использования дополнительного финансирования;

      проверяется актуальность закрепленных ответственных лиц.

      Результаты оперативного мониторинга формируются Проектным офисом при Правительстве ежемесячно, а также представляются руководству страны по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

      45. Ежегодный мониторинг осуществляется государственным органом-разработчиком, и его соисполнителями, в соответствии с пунктом 90 СГП.

      46. Результаты ежегодного мониторинга оформляются в виде отчетности разработчика национального проекта согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.

      47. На основании ежегодного мониторинга уполномоченным органом по государственному планированию готовится сводный отчет, который содержит:

      1) обобщенную информацию о ходе реализации национального проекта;

      2) проект сводного заключения.

      48. Проект сводного заключения содержит:

      1) реквизиты реализуемых национальных проектов (общее количество, их наименования, сроки реализации, разработчики национальных проектов);

      2) краткий анализ достижения конкретных результатов запланированных на отчетный период, а также позицию в отношении объективности причин, приводимых ответственными государственными органами в качестве обоснований недостижения (за весь период с момента начала реализации документа) и показателей результатов и неисполнения конкретных мероприятий, приведших к такому недостижению по каждому национальному проекту с учетом материалов проверок Высшей аудиторской палаты по анализу эффективности реализации документов СГП за предыдущие периоды;

      3) информацию о фактическом влиянии экономического и социального эффектов национальных проектов;

      4) выводы и предложения, в том числе по дальнейшей реализации национальных проектов и по необходимым мерам реагирования в случае наличия проблемных вопросов реализации национальных проектов.

      Сноска. Пункт 48 с изменением, внесенным совместным приказом Министра национальной экономики РК от 31.01.2023 № 14 и Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 31.01.2023 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      49. Уполномоченный орган по стратегическому планированию, с учетом отчетов о реализации национальных проектов, формирует собственное сводное заключение, которое содержит информацию о текущей ситуации в отраслях, сферах, в которых реализуются национальные проекты, оценку влияния национальных проектов на социально-экономическое и/или общественно-политическое развитие страны и рекомендации по дальнейшей реализации национальных проектов.

      50. По истечении последнего года реализации национального проекта, в случае полного достижения показателей результатов национального проекта разработчиком национального проекта подготавливается итоговый отчет о завершении реализации национального проекта.

      51. Итоговый отчет включает в себя, как информацию по реализации за последний год действия национального проекта, так и обобщенную информацию за весь период действия национального проекта в аналитической записке отчета о реализации.

      52. На основании итогового отчета о завершении реализации национального проекта уполномоченные органы по государственному и стратегическому планированию формируют заключения по реализации национального проекта, в том числе о влиянии национального проекта на социально-экономическое и/или общественно-политическое развитие страны и устойчивости влияния.

      53. В случае недостижения/неполного достижения поставленных задач национального проекта к установленному сроку разработчик национального проекта в месячный срок после срока формирования ежегодного отчета о его реализации готовит справку о причинах некачественной реализации национального проекта.

      54. Справка содержит анализ причин некачественной реализации национального проекта, информацию о принятых мерах.

      55. Заключения уполномоченных органов по стратегическому и государственному планированию на справку о причинах некачественной реализации национального проекта, содержат оценку объективности причин недостижения/неполного достижения задач национального проекта.

Глава 8. Корректировка национальных проектов

      56. Корректировка национального проекта допускается в случаях, предусмотренных СГП.

      57. Корректировка национального проекта осуществляется в порядке, предусмотренном главой 3 настоящей Методики.

      58. В случае осуществления корректировки национального проекта, в разделе "Паспорт" дополнительно указывается правовой акт, которым вносились поправки в национальный проект, а также выделенный объем финансирования для реализации национального проекта.

      59. Изменение показателей результатов задач национального проекта не допускается, за исключением изменений, вносимых в реализацию посланий и поручений Главы государства.

      60. Завершение национального проекта осуществляется в соответствии с пунктами 91, 92 и 93 СГП.

Глава 9. Приоритизация расходов национальных проектов

      61. В случае наступления непредвиденных обстоятельств (экономический кризис, чрезвычайные ситуации, пандемия) по поручению Президента Республики Казахстан национальные проекты пересматриваются в целях приоритизации расходов.

      62. Приоритизация расходов в рамках национальных проектов осуществляется на основе проведения анализа с целью выявления мероприятий, имеющих первоочередной приоритет для финансирования. Сроки реализации остальных мероприятий также пересматриваются.

      63. Проведение анализа осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию, и после согласования с уполномоченным органом по стратегическому планированию и Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан вносится на рассмотрение Администрации Президента Республики Казахстан.

      64. Администрацией Президента Республики Казахстан в течение 15 рабочих дней со дня поступления материалов обеспечивается подготовка для вынесения проекта национального проекта на заседание Высшего совета.

      65. Одобрение на заседании Высшего совета является основанием для внесения изменений и/или дополнений по расходам в национальный проект. Национальный проект имеет первоочередной приоритет для финансирования и учитывается уполномоченным органом по бюджетному планированию.

      66. При отборе национального проекта приоритет по расходам отдается национальным проектам, которые соответствуют следующим критериям:

      1) социальная направленность национального проекта;

      2) наличие более высокого ожидаемого социально-экономического эффекта, актуального в условиях непредвиденных обстоятельств;

      3) успешность реализации национального проекта до наступления непредвиденных обстоятельств;

      4) целесообразность рассмотрения в условиях наступивших непредвиденных обстоятельств.

  Приложение
к Методике разработки
национальных проектов

      Форма

Методика расчетов показателей результатов

п/н

Наименование показателя результата

Периодичность и сроки формирования индикатора

Источник информации

Место размещения выходной информации

Описание метода формирования (расчета) показателя результата

1

2

3

4

5

6







  Приложение 2
к совместному приказу
от 12 августа 2021 года № 1 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 августа 2021 года № 79

Формат представления национального проекта

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (наименование национального проекта)

1. Паспорт

1. Наименование


2. Цель разработки национального проекта

3. Срок реализации


4. Ожидаемый социально-экономический эффект, польза для благополучателей


Ожидаемый экономический эффект (в количественном выражении)


Ожидаемый социальный эффект (в качественном и/или количественном выражении)


5. Объем финансирования, необходимый для реализации национального проекта


6. Наименование разработчика национального проекта


7. Наименование государственных органов и организаций, ответственных за реализацию национального проекта


8. Руководитель и куратор национального проекта


      1.1. Взаимосвязь с вышестоящими документами Системы государственного планирования

п/н

Наименование

Стратегия развития Республики Казахстан до 2050 года

Национальный план развития (общенациональные приоритеты и задачи, стратегические показатели)

Стратегия Национальной безопасности (направление/ целевого индикатора)

План территориального развития страны

Концепции развития отрасли, сферы (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7


Задача национального проекта













      2. Задачи и показатели результатов

п/н

Задача, показатели результата

Единица измерения

Источник информации

Факт за предыдущий год

Оценка на текущий год

Показатели результата (план), по годам

202Y

202Y

202Y

202Y

202Y

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

стратегические показатели, показатели вышестоящих документов Системы государственного планирования

Направление 1 (при необходимости):

Задача № 1


Показатель №1











Показатель №n










Задача № n


Показатель №1











Показатель №n










Направление n (при необходимости):

Задача №1


Показатель №1











Показатель №n










Задача n


Показатель №1











Показатель №n










      3. Социально-экономический эффект, польза для благополучателей

п/н

Наименование

Единица измерения

Прогнозные значения по годам

20YY

20YY

20YY

20YY

20YY

1

2

3

4

5

6

7

8


Социальный эффект








Экономический эффект








в том числе:








создание рабочих мест








постоянных








временных







      4. Необходимые ресурсы

п/н

Наименование задач

Необходимые средства (по годам) тыс.тг

Всего финансирования

Источник финансирования

Республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные средства

202Y

202Y

202Y

202Y

202Y

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Задача №1






















Задача №N






















ВСЕГО, в том числе по видам источников











Республиканский бюджет








*

*


Местный бюджет







*


*


Внебюджетные средства







*

*


      5. Распределение ответственности и полномочий

п/н

Наименование

Ответственный (должностное лицо)

Полномочия

1

2

3

4


задача




показатель результата











      Примечание: пояснение по заполнению национального проекта приведено в приложении к настоящему формату представления национального проекта.

  Приложение
к Формату представления
национальных проектов

Пояснение по заполнению национального проекта

      Сноска. Приложение - в редакции cовместного приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 10.08.2023 № 148 и Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 11.08.2023 № 4 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. В разделе "1. Паспорт" национального проекта излагаются основные параметры, включающие:

      1) наименование;

      2) цель разработки национального проекта;

      3) срок реализации;

      4) ожидаемый социально-экономический эффект, польза для благополучателей:

      ожидаемый экономический эффект в количественном выражении;

      ожидаемый социальный эффект в количественном и /или качественном выражении;

      5) объем финансирования, необходимый для реализации национального проекта. В случае корректировки национального проекта в данной строке дополнительно указывается выделенный объем финансирования для реализации национального проекта;

      6) наименование разработчика национального проекта;

      7) наименование государственных органов и организаций, ответственных за реализацию национального проекта;

      8) руководитель и куратор национального проекта.

      Куратор национального проекта определяется Премьер-Министром Республики Казахстан в соответствии с Правилами осуществления проектного управления, утверждаемыми в соответствии со статьей 43-1 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – Правила).

      В подразделе "1.1. Взаимосвязь с вышестоящими документами Системы государственного планирования" по графам соответствующих документов указываются направления, приоритеты Общенациональных приоритетов, стратегические показатели, целевые индикаторы или ключевые параметры регионов.

      2. В разделе "2. Задачи и показатели результатов" по строкам направления и задачи указываются направления, задачи национального проекта, направленные на достижение целей и задач вышестоящих документов СГП, Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций, стратегических показателей Карты стратегических показателей, а также на решение проблем отрасли/сферы, для обеспечения ключевых изменений в сферах деятельности в соответствии с концепцией развития отрасли/сферы.

      В случае реализации задач однородного характера, допускается их группировка по направлениям.

      Определение задач осуществляется с учетом следующих критериев:

      1) специфичность и конкретность (задача обеспечивает достижение показателей Карты стратегических показателей по соответствующей сфере/отрасли, содержит четкие формулировки с однозначным толкованием);

      2) измеримость (возможность проверки, описание измеримости результата и определение конкретных показателей результатов деятельности);

      3) достижимость (возможность выполнения поставленных задач за период реализации национального проекта, имеется четкое понимание за счет чего и при каких условиях они выполняются, обеспеченность ресурсами);

      4) ограниченность во времени (задача решается в установленные сроки);

      5) релевантность (задача вносит вклад в достижение вышестоящих целей и задач).

      Совокупность задач соответствует принципам:

      необходимости – достижение поставленных задач является необходимым условием успешности национального проекта;

      достаточности – решение всех задач является достаточным условием для реализации национального проекта.

      3. Срок реализации каждой из задач не превышает плановый период национального проекта.

      По графам 3 и 4 указываются единицы измерения и источники информации, подтверждающие в дальнейшем фактическое достижение показателей.

      4. Каждой задаче соответствует набор показателей результата (с промежуточными и конечными значениями) для определения степени ее достижения. Качественная сторона показателя результата отражает уровень решения вопросов межсферного/межотраслевого характера в соответствующих отраслях (сферах) государственного управления, а количественная – их измеримую, абсолютную или относительную величину.

      Показатели результата рассматриваются на соответствие следующим критериям:

      предоставлять возможность их объективной оценки и сравнения в динамике за планируемый период;

      быть однозначно понятными для всех заинтересованных сторон;

      иметь достаточные информационные и технические ресурсы для оценки их достижения;

      предоставлять полную и адекватную характеристику;

      быть достижимыми и измеримыми;

      обеспечивать наличие промежуточных значений для проведения мониторинга и оценки их достижения.

      Разработчиком национального проекта выбираются только те показатели результата, которые несут в себе ключевые изменения, характеризующие решение выявленных проблем и необходимые для оценки достижения задач. По всем приводимым показателям результатов указывается базовое (исходное) и планируемое значение (если планируемые перемены эффективно отражаются в такой форме), а также обозначение временного периода (года), необходимого для достижения данного значения показателя.

      В графах 5 и 6 указываются, фактические данные по показателям за предыдущий год и оценочные значения за текущий год в целях установления значений на плановый период в динамике по годам.

      В графах 7-11 указываются плановые значения показателей результатов.

      5. При разработке национального проекта разработчиком национального проекта совместно с государственными органами – соисполнителями обеспечивается декомпозиция задач и показателей результатов на уровень центральных государственных и местных исполнительных органов, субъектов квазигосударственного сектора, подведомственных организаций, структурных подразделений, ответственных за их достижение.

      При декомпозиции разработчиком национального проекта определяются нижестоящие документы СГП, посредством которых будут решаться, и достигаться соответствующие задачи и показатели результатов национального проекта, и ответственные за их достижение.

      Декомпозиция, задач и показателей результатов национального проекта осуществляется двумя способами:

      разделения: если достижение задач и показателей результатов зависит от деятельности нескольких государственных органов и иных организаций;

      перехода: если достижение задач и показателей результатов полностью зависит от деятельности одного государственного органа (включая его подведомственные организации).

      При разделении, задачи и показатели результатов подразделяются на составные части, достижение которых зависит от соисполнителей документа.

      Разделение осуществляется следующими способами:

      1) при реализации комплексных задач, путем решения различных подзадач в рамках деятельности нескольких государственных органов и иных организаций, формулировка задач и показателей результатов, а также их значения изменяются в нижестоящих документах СГП, в совокупности, обеспечивающие достижение соответствующего показателя результата;

      2) при реализации единой общенациональной задачи, в решении которой участвуют несколько государственных органов, формулировка задачи и показателя результата в нижестоящих документах СГП остаются неизменными, при этом значения показателя результата расщепляются по соисполнителям национального проекта.

      Например, на достижение целевого индикатора "Рост производительности труда" влияет деятельность министерств сельского хозяйства, энергетики, индустрии и инфраструктурного развития, местных исполнительных органов и организаций.

      Соисполнителями документа обеспечивается достижение соответствующих задач и показателей результатов через нижестоящие документы СГП, непосредственно ими реализуемыми (планы развития государственных органов, областей, городов республиканского значения, столицы, национальных компаний).

      При переходе, показатели результатов отражаются в нижестоящих документах в той же формулировке и значениях.

      6. В разделе "3. Ожидаемый социально-экономический эффект, польза для благополучателей" указывается информация об ожидаемом результате в виде:

      1) социального эффекта, направленного на повышение качества жизни и удовлетворение потребностей благополучателей;

      2) экономического эффекта, в том числе от предоставленных мер государственной поддержки и привлечения инвестиций.

      Социальным эффектом является социально-значимый результат, соответствующий ожиданиям благополучателей национального проекта.

      Ожидаемый социальный эффект национального проекта определяется исходя из категории благополучателей, на кого ориентирован национальный проект и какие проблемы, и задачи данный национальный проект предполагает удовлетворить, то есть сопоставить положение дел до реализации национального проекта с ситуацией по истечении этапа или всего срока реализации национального проекта. Повышение качества жизни предусматривает повышение качества человеческого капитала и уровня жизни населения, в том числе повышение доходов населения, расширение доступа к услугам и инфраструктуре.

      7. Экономический эффект – показатель, определяющий экономический результат или прирост между первоначальным и полученным итогом в результате внедрения новых технологий, организационно-экономических мероприятий.

      Экономический эффект выражается в увеличении налоговых поступлений, создании новых постоянных рабочих мест, объеме привлеченных инвестиций, приросте вклада в соответствующую отрасль, снижение государственных расходов и показателей, характеризующих экономический эффект национального проекта.

      8. При заполнении ожидаемого социального и экономического эффекта, необходимо каждый эффект правильно отразить по категориям благополучателей.

      Социальный и экономический эффект выражается в измеряемых величинах в количественном и/или качественном выражении и отражает положительные изменения, полученные в результате реализации национального проекта.

      Социальный и экономический эффект определяется с применением существующих методов расчетов статистической информации, международных индексов, результатов социологических исследований, административных данных и официальных данных.

      В случае отсутствия официальных методов расчетов показателей государственным органом-разработчиком утверждается методика расчета. При согласовании проекта национального проекта методика расчетов вносится в виде дополнительной информации при запросе уполномоченных органов по стратегическому, государственному и бюджетному планированию.

      В графах 4-8 значения ожидаемых эффектов в целом от национального проекта указываются в динамике по годам. Допускается указание эффекта в отлагательном виде, но не позднее последнего года реализации национального проекта.

      9. В разделе "4. Ресурсы" излагается потребность в финансовых ресурсах для реализации национального проекта.

      Прогнозный объем требуемых финансовых ресурсов по задачам национального проекта общей суммой формируется на основе Плана-графика реализации национального проекта, формируемого в соответствии с приложением 3 к настоящему совместному приказу.

      10. Источниками финансирования национального проект являются: средства республиканского и местных бюджетов, государственные займы, не государственные займы, привлекаемые под государственную гарантию, прямые иностранные и отечественные инвестиции, гранты международных финансово-экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, собственные средства организаций и другие источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

      11. В разделе "5. Распределение ответственности и полномочий" в разрезе задач и показателей результатов в графе 3 указываются должностные лица, центральных государственных и местных исполнительных органов, субъектов квазигосударственного сектора, ответственных за их исполнение, определяемые в соответствии с Правилами.

      В графе 4 указываются основной круг полномочий вышеуказанных лиц, необходимых и обеспечивающих достижение закрепленных за ними показателей результатов.

  Приложение 3
к совместному приказу
от 12 августа 2021 года № 1 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 августа 2021 года № 79

      Форма

План-график реализации национального проекта

Наименование

Ответственные исполнители

Срок завершения

Факт предыдущего года

202Y

202Y

202Y

202Y

202Y

Всего финансирование

Источник финансирования

План на год

% к факту пред.года

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I. Стратегический показатель №


Задача №1














Показатель №1














Мероприятие A














...














создание постоянных рабочих мест**














создание временных рабочих мест**














Задача №2














Показатель №2














Мероприятие B














...














создание постоянных рабочих мест**














создание временных рабочих мест**














Всего,
в том числе


*

*

*

*









РБ


*

*

*

*







*

*

МБ


*

*

*

*






*


*

Внебюджетные средства


*

*

*

*






*

*


      Примечание: пояснение по заполнению плана-графика реализации национального проекта приведено в приложении к настоящей форме плана-графика реализации национального проекта.*Не заполняются** По задачам, предусматривающим создание рабочих мест, в обязательном порядке заполняются строки "Создание рабочих мест: постоянных и временных", по годам

  Приложение 3
к форме плана-графика
реализации Национального проекта

Пояснение по заполнению Плана-графика реализации национального проекта

      План реализации национального проекта заполняется следующим образом:

      1. В строке "Стратегический показатель №" указывается полное наименование стратегического показателя Национального плана развития Казахстана до 2025 года.

      2. В строке "Задача":

      в графе 1 "Наименование" указывается наименование задачи национального проекта;

      в графе 2 "Ответственные исполнители" указываются должностные лица, за которыми закреплена персональная ответственность за решение каждой задачи национального проекта согласно Правилам осуществления проектного управления, утверждаемым постановлением Правительства Республики Казахстан (далее – Правила);

      в графе 3 "Срок завершения" указывается дата реализации задачи национального проекта;

      в графах 5, 7-10 в разрезе по годам указывается прогнозная сумма финансирования для реализации задач;

      в графе 6 указывается динамика прогнозной суммы финансирования задачи относительно фактической суммы финансирования предыдущего года. В случае отсутствия фактических значений данная графа не заполняется;

      в графе 11 "Всего финансирование" указывается общая прогнозная сумма финансирования для реализации задачи, формируемая как сумма финансирования по показателям результатов задачи;

      в графах 12, 13 и 14 указываются прогнозные суммы финансирования по источникам финансирования: республиканский бюджет и внебюджетные средства;

      1) по строке "Показатель":

      в графе 1 "Наименование" указывается наименование показателя результата национального проекта;

      в графе 2 "Ответственные исполнители" указываются должностные лица, за которыми закреплена персональная ответственность за показатель результата согласно Правилам;

      в графе 3 "Срок завершения" указывается дата достижения показателя национального проекта;

      в графе 4 "Факт предыдущего года" указывается фактическое значение показателя результата за предыдущий год планового периода;

      по графам 5, 7-10 указываются плановые значения показателя результата по годам, в графе 6 указывается динамика планового значения показателя результата относительно его фактического значения предыдущего года;

      в графе 11 "Всего финансирование" указывается общая прогнозная сумма финансирования для реализации показателя результата, формируемая как сумма финансирования по мероприятиям, необходимых для достижения показателя;

      в графах 12, 13 и 14 указываются прогнозные суммы финансирования по источникам финансирования: республиканский бюджет и внебюджетные средства;

      2) по строке "Мероприятие":

      в разрезе мероприятий, сгруппированных по однородным признакам, необходимых для достижения показателей результатов каждой задачи национального проекта:

      в графе 1 "Наименование" указывается наименование мероприятия национального проекта;

      в графе 2 "Ответственные исполнители" указываются должностные лица, за которыми закреплена персональная ответственность за мероприятие согласно Правилам осуществления проектного управления, утвержденного в установленном законодательством порядке;

      в графе 3 "Срок завершения" указывается дата завершения каждого мероприятия национального проекта;

      в графе 4 "Факт предыдущего года" указывается сумма средств, фактически израсходованных за предыдущий год планового периода (при наличии);

      по графам 5, 7-10 указываются количественное измерение мероприятия (км. дорог) и прогнозная сумма финансирования на данное мероприятие по годам (млн.тг);

      графа 6 не заполняется;

      в графе 11 "Всего финансирование" указывается общая сумма финансирования для реализации мероприятия, формируемая как сумма финансирования по всем годам реализации проекта в разрезе источников финансирования и по годам;

      в графах 12, 13 и 14 указываются прогнозные суммы финансирования по источникам финансирования: республиканский, местный бюджет и внебюджетные средства;

      после строки "Наименования" мероприятия, по задачам, предусматривающим создание рабочих мест, в обязательном порядке заполняются строки "Создание рабочих мест: постоянных и временных", по годам.

  Приложение 4
к совместному приказу
от 12 августа 2021 года № 1 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 августа 2021 года № 79
  Форма

Отчетность по национальным проектам

Ежегодный отчет ______________________________
(наименование разработчика)
по реализации национального проекта ______________________________
(наименование национального проекта)
на ________________
(срок реализации)

1. По достижению показателей результатов

Наименование задач, показателей результатов, проектов

Ответственные исполнители

202Y

Примечание

План

Факт

В % к плану

1

2

3

4

5

6

I. Стратегический показатель №n

Задача №1


 *

 *

 *


Показатель №1






Проект A


**

 **









Задача №2


 *

 *

 *


Показатель №2






Проект B


**

 **








      * не заполняется

      ** плановые и фактические суммы использованных бюджетных средств

2. Социально-экономический эффект

п/н

Наименование социального и/или экономического эффекта

Единица измерения

План

Факт

Примечание

1

2

3

4

5

6


Социальный эффект






Экономический эффект











3. Информация по получателям мер государственной поддержки

Год

БИН/ИИН

Наименование предприятия / получатель государственных мер

Регион

Размерность предприятия (крупный/средний/малый/ индивидуальный предприниматель)

Отрасль

Вид деятельности (ОКЭД)

Дата получения мер поддержки

Мера поддержки

Целевое назначение поддержки

Общая сумма поддержки, тыс.тенге

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Базовый год











n год











      Продолжение таблицы

Создано новых рабочих мест

Доход предприятия, тыс. тенге

Сумма уплаченных налогов, тыс. тенге

Выпуск продукции, тыс тенге

Экспорт продукции, тыс тенге

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21





















4. Освоение финансовых средств

Источник финансирования

План,
млн. тенге

Факт,
млн. тенге

Причины неиспользования

1

2

3

4

Задача 1




Республиканский бюджет




Местный бюджет




Внебюджетные средства




….




Задача n




Республиканский бюджет




Местный бюджет




Внебюджетные средства




Итого




Республиканский бюджет




Местный бюджет




Внебюджетные средства




5. Аналитическая записка

  Приложение
к Форме отчетности исполнителей
национальных проектов

Пояснение по заполнению ежегодного отчета

      Сноска. Приложение - в редакции cовместного приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 10.08.2023 № 148 и Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 11.08.2023 № 4 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Ежегодный отчет по реализации национального проекта, в том числе соисполнителями национального проекта, заполняется следующим образом:

      1. По разделу "1. По достижению показателей результатов":

      По строке "Стратегический показатель №" указывается полное наименование стратегического показателя национального плана развития Казахстана до 2025 года.

      в графе 1 "Наименование" указывается наименование задач, показателей результатов и проектов национального проекта;

      в графе 2 "Ответственные исполнители" указываются должностные лица, ответственные за достижение задач, показателей результатов и проектов национального проекта, согласно Правилам;

      в графе 3 "план" по строкам "показатели результата" указываются плановые значения показателя результата на отчетный период (за год);

      в графе 4 по строкам "показатели результата" указываются оценочные (планируемые к достижению за год) и/или фактические значения показателя результата, а по строкам "проект" прогнозные суммы освоенных бюджетных средств;

      в графе 5 "в % к плану" по строкам "показатели результата" указывается динамика фактических значений к плановым, а по строкам "проект" динамика фактически использованных сумм бюджетных средств к плановым за отчетный период;

      в графе 6 "примечание" указывает (при необходимости) отдельные пояснения по графам 2-5.

      2. По разделу "2. Социально-экономический эффект":

      1) в графе 1 "№ п/п" указывается сквозной порядковый номер;

      2) в графе 2 "Наименование социально-экономического эффекта" указывается эффект в качественном и количественном выражении в разрезе социального эффекта и экономического эффекта, полученного от реализации национального проекта;

      3) в графе 3 "Единица измерения" указывается единица измерения ожидаемого результата;

      4) в графе 4 "План" указывается плановое количественное или качественное значение ожидаемого эффекта от реализации национального проекта;

      5) в графе 5 "Факт" указывается полученный эффект от реализации национального проекта за отчетный период в количественном или качественном выражении;

      6) в графе 6 "Примечание" в случае недостижения ожидаемого эффекта указывается причина его недостижения.

      3. По разделу "3. Информация по получателям мер государственной поддержки":

      заполняется при формировании отчета о реализации национальных проектов в случае реализации в них мер государственной поддержки, в рамках встречных обязательств.

      1) в графе 1 "Год" указывается год получения меры государственной поддержки;

      2) в графе 2 "БИН/ИИН" указывается уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства или уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, получателя мер государственной поддержки;

      3) в графе 3 "Наименование предприятия/получателя государственных мер" указывается наименование предприятий и фамилия, имя, отчество (при наличии) физических лиц, получивших меры государственной поддержки;

      4) в графе 4 "Регион" указывается наименование области, города республиканского значения, столицы;

      5) в графе 5 "Размерность предприятия (крупный/средний/малый/ИП)" для предприятий указывается размерность, согласно классификатору размерности предприятий Республики Казахстан по численности занятых, по физическим лицам указывается статус "Индивидуальный предприниматель";

      6) в графе 6 "Отрасль" указывается наименование отрасли, с которой связана деятельность предприятия и физического лица – получателя меры государственной поддержки;

      7) в графе 7 "Вид деятельности (ОКЭД)" указывается наименование вида деятельности согласно общему классификатору видов экономической деятельности;

      8) в графе 8 "Дата получения мер поддержки" указывается дата получения меры государственной поддержки;

      9) в графе 9 "Мера поддержки" указывается наименование меры государственной поддержки, оказанной ее получателю (например, субсидирование, гарантирование и другие меры государственной поддержки);

      10) в графе 10 "Целевое назначение поддержки" указывается описание назначения государственной поддержки (например, на что направлена государственная поддержка – закуп семян, горюче-смазочные материалы, техник и т.д.);

      11) в графе 11 "Общая сумма поддержки, тыс. тенге" указывается общая сумма бюджетных средств, направленных на оказание государственной поддержки;

      12) в графе 12 "Создано новых рабочих мест" указывается количество созданных рабочих мест, полученных в результате использования мер государственной поддержки (в разрезе периода (по годам) получения мер государственной поддержки);

      13) в графах 14 и 15 "Доходы предприятия, тыс. тенге" указывается сумма доходов, полученных в результате использования мер государственной поддержки (в разрезе периода (по годам) получения мер государственной поддержки);

      14) в графах 16 и 17 "Сумма уплаченных налогов" указывается сумма уплаченных в бюджет налогов по доходам предприятий и индивидуального предпринимателя, полученным в результате использования мер государственной поддержки (в разрезе периода (по годам) получения мер государственной поддержки);

      15) в графах 18 и 19 "Выпуск продукции, тыс. тенге" указывается объем выпущенной продукции, полученной по итогам использования мер государственной поддержки;

      16) в графах 20 и 21 "Экспорт продукции, тыс. тенге" указывается объем продукции, направленной на экспорт от общего объема выпущенной продукции.

      Предприятиями и индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими экспорт, последняя графа не заполняется;

      По строке "Базовый год" указывается информация по первому году получения меры государственной поддержки.

      В строке "n год" указывается аналогичная информация в разрезе последующих лет получения меры государственной поддержки.

      Строки "Базовый год" и "n год" заполняются при формировании отчета о реализации национального проекта за предыдущий год. В последующих годах данные строки заполняются только за отчетный период.

      4. По разделу 4 "Освоение финансовых средств":

      1) в графе 1 "Источник финансирования" указывается источник финансирования документа;

      2) в графе 2 "План, млн.тенге" указываются суммы финансовых средств, запланированные на отчетный год в миллионах тенге;

      Если источником финансирования программы являются средства республиканского или местного бюджета, в данной графе указывается сумма скорректированного бюджета;

      3) в графе 3 "Факт, млн.тенге" приводятся суммы фактического освоения финансовых средств за отчетный год, в миллионах тенге;

      4) в графе 4 "Причины неиспользования" указываются причины неосвоения финансовых средств;

      5) в конце данного раздела в строке "Итого" указывается в разрезе источников финансирования общая сумма финансовых средств, запланированных и освоенных на конец отчетного года на реализацию программного документа.

      5. Раздел "5. Аналитическая записка" содержит:

      1) запланированные и фактически достигнутые показатели результатов задач, а также причины их недостижения;

      2) информацию об исполненных запланированных мероприятиях – неисполненных/исполненных мероприятиях (за весь период с момента реализации документа) с указанием выделенных и освоенных за отчетный период средств в разбивке по источникам финансирования, а также (в случае неисполнения мероприятий) комментариев о причинах их неисполнения и влиянии на достижение установленных задач и показателей результатов, определенных в национальном проекте;

      3) информацию об уровне удовлетворенности благополучателей в динамике в сравнении с базовым периодом (при наличии информации о значении соответствующих показателях на момент до реализации документа, в случае ее отсутствия – базовым признается первый год реализации документа);

      4) сведения о проведенных контрольных мероприятиях, государственном аудите, экспертно-аналитических мероприятиях и информацию о выполненных рекомендациях по итогам контрольных мероприятий и государственного аудита.

      В случаях, когда реализация документа связана с реализацией бюджетных инвестиций разработчиком национального проекта в отчете о реализации указываются сведения о результатах выездных мероприятий по определению степени выполнения мероприятий по реализации документа;

      5) обобщенный анализ хода реализации документа с указанием информации о степени решения проблем и задач, на решение которых направлен документ, а также выводов и предложений, в том числе касающихся необходимости корректировки национального проекта, требуемым изменениям действующего законодательства Республики Казахстан и других.

      При наличии мер государственной поддержки в аналитическом отчете дополнительно отражается информация о результатах отраслевой оценки эффективности мер государственной поддержки, а также информация о социально-экономическом эффекте, полученном от каждой меры государственной поддержки при наличии в национальном проекте мер государственной поддержки.

      Информация о результатах отраслевой оценки эффективности мер государственной поддержки содержат информацию об эффективности выделенных средств в разрезе каждой меры государственной поддержки с учетом количественного анализа затрат и результатов на основе структурного анализа отрасли/сферы и эффективности деятельности операторов мер государственной поддержки по сопровождению получателей мер государственной поддержки.

      Соисполнители национального проекта заполняют отчет только по тем строкам, по которым они закреплены как ответственные в плане-графике реализации национального проекта.