О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362 "Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан"

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 октября 2020 года № 549. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 октября 2020 года № 21517

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362 "Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6472, опубликован 9 октября 2010 года в газете "Казахстанская правда" № 267-268 (26328-26329) следующее изменение:

      Правила организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Б. Атамкулов

  Приложение к приказу
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 22 октября 2020 года № 549
  Утверждены приказом
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 13 августа 2010 года № 362

Правила организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте".

      2. Правила определяют порядок организации работы постов транспортного контроля территориальных органов Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Комитет) на территории Республики Казахстан.

      3. Основными задачами поста транспортного контроля территориальных органов Комитета является обеспечение соблюдения требований законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте, международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, сохранности автомобильных дорог, дорожных сооружений и безопасного проезда по ним.

      4. Деятельность сотрудников поста транспортного контроля территориальных органов Комитета, связанная с проведением государственного контроля за проездом транспортных средств по территории Республики Казахстан, регламентируется международными договорами в сфере автомобильных перевозок, транспортным и налоговым законодательством Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях" (далее – КоАП), Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 "О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан", законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции", нормативными правовыми актами Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, а также настоящими Правилами.

      5. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:

      1) специальное автоматизированное измерительное средство – сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, осуществляющее фото, видеосъемку, работающее в автоматическом режиме, фиксирующее вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и (или) габаритные параметры и скорость движения транспортных средств;

      2) передвижной пост транспортного контроля – пост транспортного контроля, организованный на базе специального автотранспорта, который оснащен техническими средствами контроля, связью и оборудованием;

      3) пост транспортного контроля (далее – ПТК) – стационарный или передвижной контрольно-пропускной пункт, оснащенный техническими средствами контроля, оборудованный капитальным зданием или спецавтотранспортом;

      4) измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства – процесс определения габаритных параметров, общей массы и нагрузок на оси транспортных средств посредством измерительного инструмента и габаритных рамок, а также весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, прошедших метрологическую поверку и имеющих соответствующий сертификат;

      5) смена поста транспортного контроля – смена, состоящая из двух или трех сотрудников территориальных органов транспортного контроля, назначенная согласно утвержденному графику, для несения службы на стационарных и передвижных постах транспортного контроля;

      6) муляж – часть весоизмерительного оборудования переносных мобильных весов, предназначенная для равномерного распределения нагрузки по осям транспортного средства при измерении весовых параметров;

      7) портативный носимый видеорегистратор (далее – видеожетон) – техническое устройство, предназначенное для осуществления аудиовидеозаписи сотрудниками ПТК;

      8) аппаратура спутниковой навигации – аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;

      9) стационарный пост транспортного контроля – пост транспортного контроля, оборудованный капитальным зданием и оснащенный техническими средствами контроля, связью и оборудованием;

      10) телевизионная система видеонаблюдения – совокупность совместно действующих технических средств, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью, предназначенных для получения изображений о состоянии объекта.

Глава 2. Порядок организации работы постов транспортного контроля

      6. Стационарные и передвижные ПТК располагаются на автомобильных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах в пределах границ городов или иных населенных пунктов. Перечень стационарных ПТК утвержден Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2013 года № 697 "Об утверждении перечня пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан и стационарных постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан".

      Маршруты передвижных ПТК по осуществлению транспортного контроля на территории Республики Казахстан, а также вносимые в них изменения утверждаются приказом Председателя Комитета и доводятся до Инспекции транспортного контроля Комитета (далее – Инспекция).

      7. Штатная численность ПТК, смена ПТК, включая старшего сотрудника, ответственного за надлежащее функционирование ПТК при несении службы, и ее состав устанавливаются руководителем Инспекции, согласно выделенным ассигнованиям и штатной численности отдела контроля на автомобильном транспорте Инспекции.

      8. Режим работы ПТК определяется графиком, в котором указываются дни и часы (смены) несения контроля сотрудниками ПТК, а также отведенное им время для отдыха и приема пищи.

      9. Стационарные ПТК оснащаются необходимым для работы оборудованием и имуществом в соответствии с Перечнем оборудования и имущества стационарного поста транспортного контроля согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень оборудования и имущества стационарного поста).

      Передвижные ПТК оснащаются необходимым для работы оборудованием и имуществом в соответствии с Перечнем оборудования и имущества передвижного поста транспортного контроля согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Перечень оборудования и имущества передвижного поста).

      10. График работы ПТК разрабатывается в соответствии с Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, утверждается руководителем Инспекции (на период его отсутствия – лицом, его замещающим) на предстоящий календарный месяц до 20 числа текущего месяца, и до 25 числа текущего месяца направляется в Комитет.

      Стационарный ПТК работает круглосуточно.

      Продолжительность смены сотрудников на ПТК с учетом времени отдыха и приема пищи не превышает 12 часов.

      11. Работа ПТК организуется таким образом, чтобы в течение каждого календарного года транспортному контролю подвергалось не менее 15% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на подведомственной территории, из которых перевозящие грузы – не менее 10%, перевозящие пассажиров – не менее 5%.

      12. Руководителем отдела контроля на автомобильном транспорте Инспекции (на период его отсутствия – лицом, его замещающим) на каждую смену передвижного ПТК составляется карточка маршрута по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, в двух экземплярах, один из которых хранится в Инспекции один календарный год, другой передается смене передвижного ПТК.

      Не допускается включение в карточку маршрута передвижного ПТК одного и того же маршрута на протяжении трех смен подряд.

      Руководитель отдела контроля на автомобильном транспорте Инспекции (на период его отсутствия – лицо, его замещающее) 2 раза в неделю проверяет наличие и работоспособность оборудований и имущества ПТК, согласно Перечням оборудования и имущества стационарного и передвижного поста, а также канала связи с Ситуационным центром.

      Руководитель Инспекции обеспечивает соблюдение сотрудниками ПТК требований настоящих Правил, исправность прилагаемого к ПТК оборудования и имущества, а также своевременное проведение поверки контрольно-измерительных средств.

      13. При приеме и передаче смены старшие сотрудники смен составляют акт о приеме-передаче оборудований и имущества ПТК, находящихся на балансе Инспекции и поставщиков товаров, работы и услуг, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      14. Передвижные ПТК могут быть задействованы для ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, проведения оперативно-профилактических мероприятий, а также оперативно направлены дежурным Ситуационного центра Комитета по обращениям, поступившим в Ситуационный центр Комитета, которые фиксируются в Журнале дежурных Ситуационного центра Комитета.

      Участие передвижных ПТК в оперативно-профилактических мероприятиях, а также обращениям юридических и физических лиц, поступившим в Инспекцию, осуществляется по письменному уведомлению Инспекции в Комитет не менее чем за 2 дня до начала его проведения.

      15. Спецавтотранспорт ПТК подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам и обозначается надписью "Жылжымалы көліктік бақылау бекеті – Передвижной пост транспортного контроля" и логотипом Комитета.

      Не допускается работа передвижного ПТК с грязным кузовом и (или) салоном, выцветшей и (или) испорченной окраской по специальным цветографическим схемам, обозначительной надписью, логотипом, деталью кузова, салона.

      16. При осуществлении транспортного контроля на передвижных ПТК включаются проблесковые маячки.

      Сотрудники ПТК при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспорта:

      1) носят форменную одежду (без погон) и имеют нагрудной жетон, по форме, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 22 января 2013 года № 50 "Об утверждении образцов форменной одежды (без погон) и знаков различия, порядка ношения и перечня должностей работников органов государственного транспортного контроля, имеющих право ее ношения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8303);

      2) имеют служебное удостоверение, по форме, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 августа 2017 года № 598 "Об утверждении Правил выдачи служебного удостоверения Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и его описания" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15738) либо идентификационные карты;

      3) ведут аудио-, видеозапись с использованием видеожетона, в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 июня 2019 года № 436 "Об утверждении Правил использования технических средств для фиксации фактов совершения административных правонарушений и действий сотрудниками органов транспортного контроля" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18944);

      4) не допускают нахождение на ПТК и прилегающих к ним площадках (для передвижных ПТК – не менее 3 метра от ближайшего края кузова спецавтотранспорта), посторонних лиц и транспортных средств, за исключением остановленных транспортных средств, их водителей и (или) законных представителей перевозчика, а также без наличия согласования Комитета представителей общественных организаций, государственных органов, средств массовой информации (при проведении совместных мероприятий).

      В случае создания препятствия в выполнении служебных обязанностей сотрудника ПТК, со стороны посторонних лиц, выразившееся в невыполнении или ненадлежащем выполнении законных требований сотрудника транспортного контроля покинуть ПТК и прилегающие к нему площадку, старший сотрудник ПТК возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и сроки, предусмотренные.

Глава 3. Порядок проведения транспортного контроля на постах транспортного контроля

      17. Проведение транспортного контроля сотрудником ПТК обеспечивается в следующем порядке:

      1) останавливает транспортное средство (грузовые автомобили, специализированные и специальные автомобили, автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили), путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства либо направленным на транспортное средство жезлом, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю, и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку, либо требует от водителя транспортного средства, стоящего в полосе отвода автомобильной дороги, проехать на ПТК для проведения транспортного контроля;

      2) включает видеожетон;

      3) незамедлительно подходит к транспортному средству, представляется, разъясняет причину остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение либо идентификационную карту без его передачи водителю;

      4) запрашивает:

      водительское удостоверение на право управления транспортным средством или временное удостоверение, выданное взамен него, с документом, удостоверяющим личность водителя;

      свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

      путевой лист;

      документы на перевозимый груз (товарно-транспортную накладную, сопроводительные и разрешительные документы);

      документы на перевозку пассажиров (разрешительные документы на международные перевозки, свидетельство на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, билетно-учетный лист (при регулярных перевозках), копии лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложения к нему, бортовой журнал (при нерегулярных перевозках), список пассажиров (при нерегулярных перевозках), копию письменного договора между заказчиком услуг и перевозчиком на нерегулярные перевозки);

      карточку каждого водителя на электронный (цифровой) тахограф или диаграммные диски, в том числе за 28 предыдущих календарных дней предшествующей недели, распечатку информацию с тахографа, сертификат о поверке тахографа, свидетельство о периодической проверке тахографа, при выходе тахографа из строя записи режима труда и отдыха на обороте распечатанной с тахографа бумаге или регистрационный лист;

      у пассажиров проездные документы (билеты), багажные квитанции;

      5) осматривает:

      наличие тахографа, его использование, а также наличие табличек и его содержание:

      соответствие автобуса, микроавтобуса, автомобиля такси требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11550);

      наличие запрещенных к перевозке в автобусах, микроавтобусах огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, едких и зловонных веществ, огнестрельного оружия без чехлов и сопроводительных документов;

      наличие грузов в салоне автобусов;

      6) считывает информацию с тахографа;

      7) передает документы, указанные в подпункте 3) настоящего пункта, сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта;

      8) с использованием измерительного инструмента, а также весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов проводит измерение фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства в порядке, определенном главой 6 настоящих Правил.

      На стационарных ПТК допускается одновременная остановка и проверка не более 3 автотранспортных средств, а на передвижных ПТК не более 2 автотранспортных средств.

      Действия части второй настоящего пункта не распространяются на:

      1) иностранные автотранспортные средства;

      2) автотранспортные средства, перевозящие опасный груз и имеющие соответствующие опознавательные знаки;

      3) автотранспортные средства, нарушения которых зафиксированы САИС;

      4) автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенных для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.

      В случае невыполнения водителем требования об остановке транспортного средства либо о предоставлении необходимых документов для проверки, либо о проведении измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства сообщает сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта, данные транспортного средства и водителя (при наличии) для возбуждения дела об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные КоАП.

      18. Сотрудник ПТК, находящийся в помещении или в салоне спецавтотранспорта:

      1) проверяет наличие документов для осуществления автомобильной перевозки груза, пассажиров и багажа, их соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта;

      2) проверяет соблюдение требований Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14095);

      3) обеспечивает внесение сведений обо всех проверенных транспортных средствах в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных;

      4) при несоответствии требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, указывающим на признаки административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП.

      Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктами 1) - 2) настоящего пункта – 15 минут.

      Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 4) настоящего пункта – 60 минут.

      Для выполнения действий, предусмотренных подпунктом 3) настоящего пункта возможно привлечение гражданских служащих.

      19. Сотрудники ПТК обеспечивают проведение транспортного контроля на предмет соблюдения физическими и юридическими лицами требований законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, предусмотренных в форме акта о результатах проверки согласно к настоящим Правилам (далее – акт о результатах проверки).

      20. Прохождение контроля оформляется путем заполнения акта о результатах проверки и проставления в нем, а также на предоставленных водителем разрешительных документах (при наличии) штампа в соответствии с образцом штампа согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      Копия акта о результатах проверки с подписями старшего сотрудника ПТК и водителя выдается водителю проверяемого транспортного средства.

      При наличии у водителя копии акта о результатах проверки с проставленным штампом повторная проверка соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта другим ПТК не производится, за исключением случая, предусмотренного частью третей пункта 20 настоящих Правил.

      21. Штамп о прохождении контроля ставится:

      1) для иностранных перевозчиков – нерезидентов Республики Казахстан на оборотной стороне разрешительных документов (при наличии), а также в копии акта о результатах проверки, на диаграммном диске или на распечатке информации с тахографа;

      2) для отечественных перевозчиков – резидентов Республики Казахстан в копии акта о результатах проверки, на диаграммном диске или на распечатке информации с тахографа.

      При перевозке грузов штамп о прохождении контроля ставится в случае опломбированного грузоотправителем транспортного средства.

      В случае отсутствия или срыва пломбы и наличии у водителя копии акта о результатах проверки с проставленным штампом, другим ПТК производится проверка фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства.

      22. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности, подозреваемого в его совершении, составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления, сотрудник ПТК, в пределах своих полномочий, применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП.

      23. В случае отказа водителя от прохождения транспортного контроля сотрудники ПТК самостоятельно проводит транспортный контроль с возбуждением дела об административном правонарушении.

      24. Прием сотрудниками ПТК сумм сбора и (или) штрафа производится через электронные терминалы приема платежей, либо при предъявлении квитанции об уплате сумм сбора и (или) штрафа.

Глава 4. Порядок взаимодействия постов транспортного контроля с Ситуационным центром Комитета

      25. Сотрудники ПТК при осуществлении транспортного контроля информируют Ситуационный центр Комитета:

      1) в начале смены о должности, фамилии, имени, отчества (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), заступивших на дежурство сотрудников, наличии и состоянии оборудования, входящих в перечень оборудования и имущества ПТК, находящихся на балансе Инспекции и поставщиков товаров, работы и услуг, маршруте работы ПТК и текущей ситуации;

      2) в течение 20 минут после задержания или прекращения задержания или водворения на специализированную стоянку передают сведения о таком автотранспортном средстве;

      3) перед сменой дислокации передвижного ПТК с указанием планируемого места дислокации (направления автомобильной дороги, километра, наименования населенного пункта);

      4) о начале перерыва на отдых и прием пищи;

      5) о случае неисправности оборудования и имущества ПТК;

      6) о прекращении работы ПТК;

      7) о случаях, предусмотренных пунктами 16 и 36 настоящих Правил;

      8) о проведении правоохранительными или контрольными органами специальных мероприятий на ПТК;

      9) о дорожно-транспортном происшествии с участием спецавтотранспорта ПТК;

      10) о случае возникновения внештатной ситуации.

      Осуществление транспортного контроля на ПТК незамедлительно приостанавливается до устранения неисправности при возникновении случая, указанного в подпункте 6) настоящего пункта Правил, за исключением неисправности весоизмерительного оборудования, при котором контроль не осуществляется только весовых параметров.

      26. Дежурный Ситуационного центра Комитета осуществляет мониторинг работы ПТК в режиме реального времени посредством телевизионной системы видеонаблюдения, видеожетонов и информационных систем.

      Сотрудники Ситуационного центра Комитета осуществляют мониторинг работы ПТК с выездом на ПТК на спецавтотранспорте. По итогам выезда на ПТК сотрудники Ситуационного центра Комитета представляют письменный отчет с рекомендациями.

      При телефонном разговоре сотрудники Комитета и Инспекции проявляют вежливость и корректность, соблюдают деловой этикет и служебную этику государственных служащих.

      О приостановлении осуществления транспортного контроля на ПТК старшим смены производится запись в Журнале работы поста с указанием причины.

      Старший смены ПТК ежедневно в период с 06:00 по 07:00 часов и с 18:00 по 19:00 часов устно отчитывается дежурному Ситуационного центра о количестве проверенных автотранспортных средствах, возбужденных административных материалах, проверенных казахстанских бланков разрешений, погашенных уведомлений с внешней границы Евразийского экономического союза и суммах сбора.

Глава 5. Взаимоотношения с автомобильными перевозчиками и меры обеспечения личной безопасности

      27. Взаимоотношения сотрудников ПТК с перевозчиками основываются на строгом соблюдении этики государственного служащего, законности, четком исполнении своих должностных полномочий, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением.

      28. При привлечении к административной ответственности сотрудники ПТК разъясняют нарушителям их права согласно КоАП:

      1) знакомиться с протоколом и другими материалами дела;

      2) давать объяснения, делать замечания по содержанию и оформлению протокола;

      3) представлять доказательства;

      4) заявлять ходатайства и отводы;

      5) пользоваться юридической помощью защитника;

      6) при рассмотрении дела выступать на родном языке или языке, которым владеет, и безвозмездно пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;

      7) обратиться с жалобой по применению мер обеспечения производства по делу, на нарушение закона при составлении протокола об административном правонарушении в случае указания сведений, не соответствующих фактическим данным и обстоятельствам, на предписание о необходимости уплаты штрафа и постановление по делу;

      8) делать выписки и снимать копии с имеющихся в деле документов,

      9) пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными ему КоАП.

      29. При осуществлении контроля за проездом транспортных средств сотрудник ПТК соблюдает следующие основные меры личной безопасности:

      1) при исполнении служебных обязанностей выбирает место, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения;

      2) в темное время суток и в условиях ограниченной видимости несет контроль на освещенных участках дорог, имеет светящийся жезл и световозвращающую форму;

      3) избегает нахождения на скользких участках дорожного покрытия;

      4) избегает проведения на проезжей части дороги разбора правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или угрозу личной безопасности.

      В случае угрозы личной безопасности по согласованию с Ситуационным центром осуществление транспортного контроля приостанавливается до устранения угрозы.

Глава 6. Порядок проведения измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства

      30. Транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств путем проверки фактических весовых и габаритных параметров транспортных средств и определения величины их превышения над допустимыми параметрами, установленными на территории Республики Казахстан, производится с использованием:

      1) измерительного инструмента и габаритных рамок;

      2) весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов;

      3) специальных автоматизированных измерительных средств.

      Использование измерительного инструмента и габаритных рамок не допускается в следующих случаях:

      1) неисправности оборудования;

      2) не прошедших метрологическую поверку либо с истекшим сроком действия метрологической поверки.

      Использование весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, а также специальных автоматизированных измерительных средств не допускается в следующих случаях:

      1) неисправности оборудования;

      2) несоответствии их технических характеристик текущим погодным условиям;

      3) не прошедших метрологическую поверку либо с истекшим сроком действия метрологической поверки;

      4) не передающих в режиме реального времени сведения о результатах взвешивания в автоматизированное рабочее место ПТК.

      31. Измерение фактических весовых параметров транспортного средства производится в следующем порядке:

      1) перед осуществлением взвешивания транспортного средства производится внесение его государственного регистрационного номерного знака на весоизмерительном оборудовании стационарного типа и (или) переносных мобильных весах, а также установка в нем даты и времени взвешивания;

      2) на мобильных весах осуществляется последовательное взвешивание путем поочередного заезда колес передних и последующих осей транспортного средства на платформы мобильных весов;

      3) на весоизмерительном оборудовании стационарного типа осуществляется последовательное взвешивание путем поочередного заезда колес передних и последующих осей или групп осей (двухосные, трехосные) на платформы весов;

      4) результаты взвешивания фиксируются только при полной остановке транспортного средства на платформах весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов в состоянии, исключающем колебания значений, отображаемых на дисплее весоизмерительного оборудования стационарного типа и (или) переносных мобильных весов;

      5) результаты взвешивания транспортного средства выводятся на бумажный носитель, копия которого выдается по требованию водителя.

      Измерение фактических весовых параметров транспортного средства на мобильных весах производится на заранее определенных площадках, перечень которых утверждается Руководителем инспекции по согласованию с Комитетом.

      Площадки для измерения фактических весовых параметров транспортного средства располагаются на твердом покрытии и освещенных участках, имеющих углубления по высоте платформ мобильных весов или обеспечивают равномерное расположение всех осей транспортного средства с применением муляжей для группы осей.

      Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные пунктом 55 – 20 минут, а в случае проведения транспортного контроля в отношении автотранспортного средства с 6 (шестью) и более осями, максимально допустимое время на такие действия – 30 минут.

      32. При проезде автотранспортных средств с превышением фактических весовых параметров над допустимыми параметрами до 1 (одной) тонны, сотрудники ПТК выдают водителю предписание об устранении нарушений согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      33. Измерение фактических габаритных параметров транспортного средства проводится между двумя крайними точками по его длине, ширине и высоте от поверхности дорожного покрытия или иной площадки, обеспечивающей равномерное расположение всех его осей, с учетом требований приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11009) (далее – Параметров).

      34. По результатам измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства для ознакомления перевозчика незамедлительно составляется Акт взвешивания (замера) параметров автотранспортного средства по форме, согласно приложению 3 к Правилам организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан, утвержденным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 206 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11395) (далее – Акт), копия которого вручается водителю и по требованию перевозчику.

      При отказе водителя принять копию Акта в нем делается соответствующая запись. Фиксация отказа водителя производится с применением технических средств аудиовидеозаписи.

      35. При наличии на весоизмерительном оборудовании стационарного типа и (или) переносных мобильных весах функции вывода текстовой информации на бумажный носитель, сотрудники ПТК убеждаются в точности установленной в них даты и времени, а также государственного регистрационного номерного знака проверяемого транспортного средства.

      Результаты взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозку жидкого груза, фиксируются на весоизмерительном оборудовании стационарного типа и (или) переносных мобильных весах после обеспечения положения, исключающего сливы и (или) волны, образующиеся вследствие постановки колес транспортного средства на платформы весоизмерительного оборудования стационарного типа и (или) переносных мобильных весов.

      В случае выявления превышения фактических весовых параметров над допустимыми, текстовая информация с результатами взвешивания автотранспортного средства на бумажном носителе приобщается к материалам административного производства.

      36. Контрольное взвешивание (замер) транспортного средства производится:

      1) по требованию водителя путем произведения им отметки в Акте о несогласии с результатами определения весовых или габаритных параметров транспортного средства;

      2) по требованию водителя в случае несогласия с информацией о превышении допустимых весогабаритных параметров, указанных в электронном табло специальных автоматизированных измерительных средств (при наличии);

      3) после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и разгрузки транспортного средства для приведения в соответствие с установленными на территории Республики Казахстан параметрами;

      4) при фиксации специальным автоматизированным измерительным средством превышения Параметров, некорректного проезда, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта;

      5) в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил применения на территории Республики Казахстан международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 февраля 2011 года № 87 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6817).

      В случае, предусмотренном подпунктом 1) настоящего пункта, контрольное взвешивание (замер) транспортного средства производится не позднее 40 (сорока) минут с момента ознакомления водителя с Актом.

      В случае, предусмотренном подпунктом 2) настоящего пункта контрольное взвешивание (замер) транспортного средства производится на ближайшем ПТК по маршруту следования и не позднее трех часов с момента проезда через специальное автоматизированное измерительное средство.

      В случае, предусмотренном подпунктом 3) настоящего пункта, разгрузка транспортного средства для приведения в соответствие с установленными на территории Республики Казахстан параметрами осуществляется с использованием видеожетона.

      В случае доставления (эвакуации) транспортного средства для его временного хранения на специальных площадках, стоянках или площадках, прилегающих к ПТК, контрольное взвешивание (замер) не производится.

      В случае проведения в отношении автотранспортного средства контрольного взвешивания (замера), за основу принимаются результаты контрольного взвешивания (замера).

      37. Контрольное взвешивание (замер) транспортного средства производится в порядке, определенном пунктами 30, 31, 33, 34, 35 Правил при нахождении транспортного средства в зоне видимости камер видеонаблюдения ПТК.

      38. При произведении взвешивания весовых параметров транспортного средства на мобильных весах, аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, нахождения колес на платформах, а также цифровых данных осевых нагрузок, выведенных на каждую платформу весов.

      При произведении взвешивания весовых параметров транспортного средства на весоизмерительном оборудование стационарного типа, аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, а также нахождения колес на платформах, при этом запись цифровых данных осевых нагрузок, отражаемых в здании стационарного ПТК, фиксируется дежурным Ситуационного центра посредством телевизионной системы видеонаблюдения.

      При произведении контрольного измерения габаритных параметров транспортного средства аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, а также процесса измерения габаритных параметров с применением измерительного инструмента и габаритных рамок.

      В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 36 настоящих Правил, аудиовидеозапись в промежутке времени от проведения первичного взвешивания (замера) до контрольного взвешивания (замера) осуществляется непрерывно (без приостановления).

      39. При возникновении фактов несоблюдения порядка проведения измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства, предусмотренных пунктами 31 и 33 настоящих Правил, дежурный Ситуационного центра дает указания о необходимости произведения взвешивания (замера) параметров транспортного средства заново.

      40. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил, измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств другим ПТК не проводится, в случае предъявления водителем копии акта о результатах проверки с проставленным штампом либо международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств.

      41. Погрешность измерительного инструмента и габаритных рамок, весоизмерительного оборудования стационарного типа и переносных мобильных весов учитывается в пользу перевозчика.

  Приложение 1
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан

Перечень оборудования и имущества стационарного поста транспортного контроля

      1. Здания и сооружения.

      2. Весоизмерительное оборудование стационарного типа или переносные мобильные весы.

      3. Измерительные инструменты (габаритная рамка, рулетка, линейка, уровень).

      4. Термометр (для контроля в летний период).

      5. Оборудование для считывания информации с тахографа.

      6. Жезл для остановки транспортных средств.

      7. Свисток.

      8. Компьютер.

      9. Ксерокс.

      10. Средство связи.

      11. Телевизионная система видеонаблюдения.

      12. Видеожетоны.

      13. Средство аудиовидеозаписи.

      14. Сейф для хранения бланков строгой отчетности.

      15. Рабочие места для сотрудников.

      16. Нормативная и техническая документация.

      17. Система электроснабжения.

      18. Информационный стенд.

      19. Средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

  Приложение 2
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан

Перечень оборудования и имущества передвижного поста транспортного контроля

      1. Спецавтотранспорт.

      2. Переносные мобильные весы.

      3. Измерительные инструменты (габаритная рамка, рулетка, линейка, уровень).

      4. Термометр (для контроля в летний период).

      5. Оборудование для считывания информации с тахографа.

      6. Жезл для остановки транспортных средств.

      7. Свисток.

      8. Компьютер.

      9. Ксерокс.

      10. Средство связи.

      11. Телевизионная система видеонаблюдения.

      12. Видеожетоны.

      13. Средство аудиовидеозаписи.

      14. Сейф для хранения бланков строгой отчетности.

      15. Оборудование проблесковых маячков оранжевого или желтого цвета.

      16. Оборудование звуковых сигналов (громкоговорящее устройство).

      17. Рабочие места для сотрудников.

      18. Нормативная и техническая документация.

      19. Система электроснабжения.

      20. Информационный стенд.

      21. Средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

  Приложение 3
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан
  Форма

                        КАРТОЧКА МАРШРУТА

      передвижного поста транспортного контроля № _________________________
_________________________________________________________________________
                  (наименование органа транспортного контроля)
Маршрут осуществления транспортного контроля¹ _____________________________
_________________________________________________________________________
            (наименование автодороги, с указанием километров)
Период проведения контроля² _______________________________________________
                                    (дата и время проведения контроля)
Протяженность, км _________________________________________________________
Состав смены: 1. ___________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
                        (Ф.И.О.(при его наличии), должность)
Карточка маршрута выдана __________________________________________________
                        (Ф.И.О.(при его наличии), должность)
"___" _____________ 20___ года _______________________
                              (подпись)
Дежурство принял: 1. ________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________
                        (Ф.И.О.(при его наличии), подпись)
__________________________

      ¹ Не более трех маршрутов за смену.
² Продолжительность смены не более 12 часов.

  Приложение 4
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан
  Форма

Акт о приеме-передаче оборудований и имущества ПТК

      Пост транспортного контроля __________________________________

№ п/п

Наименование оборудования и имущества

Единица измерения

Инвентарный номер

Количество

Состояние (исправен / не исправен / отсутствует)

1






2






3











      Передал _________________ ________________________________________________
                  (подпись)                   (Ф.И.О. (при его наличии)
Принял _________________ ______________________________________________________
            (подпись)                   (Ф.И.О. (при его наличии)

  Приложение 5
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан
  Форма

                        Акт о результатах проверки

      Пост транспортного контроля _____________________________________.
Государственный регистрационный номерной знак проверенного АТС/
_____________________________________________________________________.
Ф.И.О. (при его наличии) (должность) сотрудника, осуществившего проверку
_____________________________________________________________________.
Наименование грузоотправителя: ________________________________________.
Наименование перевозчика: ______________________________________________.
Маршрут следования: ___________________________________________________.
Сведение о пломбировании груза: _________________________________________
_______________________________________________________________________.
                  (контрольные (торговые) знаки или номера отисков)

      Планируемая дата прибытия: "___" _________ 20____ г.

      Планируемая дата прибытия определяется исходя из расстояний до пункта назначения.

№ п/п

Требования законодательства по которым произведена проверка

Соответствие (да/нет)

Примечание

1

Общие

1.1

Наличие путевого листа



1.2

Наличие отметок о прохождении предрейсового (предсменного) медосмотра водителя



1.3

Наличие отметок о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства



1.4

Наличие тахографа и его использование (действующий сертификат о поверке, свидетельство о проверке, карточка на каждого водителя) при осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов; международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов; междугородных межобластных регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа



1.5

Соблюдение режима труда и отдыха водителей



1.6

Осуществление перевозки пассажиров, багажа, грузов автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, между пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан, за исключением перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Казахстан



2

Перевозка грузов

2.1

Наличие товарно-транспортной накладной (CMR)



2.2

Наличие удостоверения допуска к осуществлению международных перевозок грузов



2.3

Наличие карточки допуска на автотранспортное средство при международной перевозке



2.4

Наличие заполненного отечественного бланка разрешения (коносамент, МДП / CARNET TIR, сертификат происхождения товара (счет-фактура, инвойс)



2.5

Наличие уведомления, выданного органом транспортного (автомобильного) контроля других государств-членов ЕАЭС



2.6

Наличие свидетельства о соответствии АТС, перевозящего скоропортящиеся грузы, требованиям СПС при международных перевозках



2.7

Соответствие требованиям к перевозке отдельных видов груза, согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12463)



2.8

Наличие специального разрешения на проезд крупногабаритного и тяжеловесного автотранспортного средства (при превышении весогабаритных параметров), соответствие маршрута перевозки



2.9

Соответствие весогабаритных параметров транспортного средства допустимым параметрам



2.10

Наличие специального разрешения на перевозку опасных грузов классов 1, 6 и 7, соответствие маршрута перевозки



2.11

Наличие опознавательного знака "Опасный груз"



2.12

Наличие инструкции для водителя на каждый вид опасного груза



2.13

Наличие бланка маршрута перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7, соответствие маршрута перевозки



2.14

Наличие устройства непрерывной передачи данных в режиме реального времени о скорости, соблюдении маршрута движения при перевозке опасных грузов классов 1, 6 и 7



2.15

Наличие плана действий в аварийной ситуации при перевозке опасного груза



2.16

Наличие свидетельства о допуске водителя к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан



3.

Перевозка пассажиров

3.1

Наличие разрешительных документов на международные регулярные перевозки (разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, заверенная схема, заверенное расписание, тариф на перевозку пассажиров и багажа)



3.2

Наличие свидетельства на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа



3.3

Наличие копии лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложения к нему



3.4

Наличие бортового журнала при нерегулярных перевозках



3.5

Наличие списка пассажиров при нерегулярных перевозках



3.6

Наличие копии письменного договора между заказчиком услуг и перевозчиком на нерегулярные перевозки



3.7

Наличие билетно-учетного листа при регулярных перевозках



3.8

Наличие билета на проезд пассажира при регулярных перевозках



3.9

Соответствие автобуса, микроавтобуса, автомобиля такси требованиям законодательства и его экипировки



      Подпись Инспектора ________________________________________________
Подпись водителя, проверяемого АТС _______________________________________
Место для штампа

      Настоящий акта о результатах проверки действует до даты прибытия автотранспортного средства в пункт разгрузки, отмеченного грузополучателем в товарно-транспортной накладной и (или) путевом листе.

  Приложение 6
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан
  Форма

Образец штампа

      Оформление прохождения контроля транспортным средством осуществляется проставлением штампа нижеприведенного образца


_____________________________________________ (наименование ПТК или марка и государственный регистрационный номер ППТК)
БАҚЫЛАУ ӨТIЛДI КОНТРОЛЬ ПРОЙДЕН CONTROL IS PASSED
______________________________________ Должность, Ф.И.О. (при его наличии)
"___" _______ 20__ год подпись _____________


      Штамп изготавливается в виде прямоугольника размером 50 x 30 мм синего цвета.

  Приложение 7
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан
  Форма

Предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте

      _________________________________             "____" ___________ 20 ___ г.
            место составления                         дата составления

      В соответствии с пунктами 4, 5 и 12 Порядка осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза, определенного Протоколом о скоординированной (согласованной) транспортной политике, являющемся приложением № 24 Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года, подпунктом 4) пункта 3 статьи 154 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, подпунктом 2) статьи 15, подпунктами 1) и 6) статьи 19-7 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" от 4 июля 2003 года № 476 (далее – Закон) и Правилами организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362, РГУ "Инспекция транспортного контроля по ________________" (далее – ИТК) на основании акта
взвешивания (замера) транспортного средства от "___" _________ 20__ года № __________,
предписывает _____________ устранить следующее нарушение на транспорте.
            (перевозчик)

Нарушение

Меры по устранению нарушения

Срок исполнения

При проверке фактических весовых и габаритных параметров автотранспортного средства марки _________ гос.номер _____________ (далее – АТС) выявлен факт проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного(нужное подчеркнуть) автотранспортного средства с превышением над допустимыми параметрами автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26марта 2015 года № 342 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11009) (далее – допустимые параметры), без специального разрешения

Перевозка в порядке, предусмотренном пунктом 30 Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 206 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11395) (далее – Правила), возобновляется в случаях: 1) уплаты в бюджет в порядке, предусмотренном статьей 552 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" от 25 декабря 2017 года, сбора за проезд (КБК ______ ДГД ____________________) в размере _________________(цифрами и прописью) за фактически пройденную часть маршрута движения АТС и приведения его в соответствие с допустимыми параметрами;

5 (пять) рабочих дней


2) получения специального разрешения в порядке, предусмотренном статьей 19-11 Закона и Правилами, за весь маршрут движения АТС с превышением над допустимыми параметрами.

согласно стандарту государственной услуги

      Примечание: За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Предписания предусмотрена ответственность частью 3 статьи 462 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях".

      Выдал: _____________________________________________ ___________________
            Должность и Ф.И.О. (при его наличии)             (подпись) сотрудника ПТК)
Получил: ____________________________________________________________________
            (Ф.И.О. (при его наличии) и подпись лица, получившего предписание)

      ".