ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.
2. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Республики Казахстан |
С. Омаров |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от "6" апреля 2020 года № 116 |
Перечень
некоторых приказов Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан, в которые вносятся изменения
1. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 мая 2012 года № 18-03/241 "Об утверждении Правил проведения мониторинга зернового рынка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7713, опубликован 15 августа 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 268-270 (27087-27089)):
в Правилах проведения мониторинга зернового рынка, утвержденных указанным приказом:
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) регистратор – юридическое лицо с участием государства в уставном капитале, обладающее опытом работы на рынке ценных бумаг, определяемое Правительством Республики Казахстан;
2) участники зернового рынка – физические и юридические лица, участвующие в производстве, хранении, транспортировке, переработке и реализации зерна;
3) мониторинг зернового рынка (далее – мониторинг) – совокупность постоянных мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных об операциях с зерном, осуществляемых участниками зернового рынка, включая его производство, хранение, переработку и реализацию;
4) программное обеспечение – программное обеспечение "Единая система сдачи отчетности (ЕССО)", разработанное регистратором и предназначенное для подготовки различных форм отчетности и информации, представленных в программном обеспечении в виде шаблонов;
5) специализированная организация – организация, созданная по решению Правительства Республики Казахстан, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы или национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса в целях устойчивого развития отраслей агропромышленного комплекса, обеспечения субъектов агропромышленного комплекса отдельными видами услуг, отсутствующими или слабо предоставленными на конкурентном рынке, или созданная для содействия развитию экономики регионов (социально-предпринимательские корпорации);
6) электронный отчет – заполненный соответствующий шаблон программного обеспечения с данными мониторинга, подписываемый электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), выданной национальным удостоверяющим центром.
3. Мониторинг осуществляется уполномоченным органом в области зернового рынка (далее – уполномоченный орган) и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы (далее – местные исполнительные органы) в пределах административно-территориальной единицы.";
пункты 9, 10, 11 и 11-1 изложить в следующей редакции:
"9. Местные исполнительные органы предоставляют в реестр информацию о введении временного управления хлебоприемным предприятием по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
10. При обработке и анализе данных мониторинга используются данные, представляемые в реестр хлебоприемными предприятиями, Специализированной организацией, национальным перевозчиком и другими перевозчиками на железнодорожном транспорте, а также местными исполнительными органами (далее – субъекты).
11. Информация, указанная в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, представляется в реестр посредством интеграционного взаимодействия информационной системы субъекта с регистраторской информационной системой зерновых расписок в online-режиме посредством веб-сервисов.
11-1. Информация, указанная в пункте 8 настоящих Правил, представляется регистратору в следующем порядке:
1) заполняется соответствующий шаблон программного обеспечения, который размещается в свободном доступе для скачивания на веб-портале регистраторской информационной системы зерновых расписок www.qoldau.kz (далее – Портал);
2) в результате заполнения шаблона формируется электронный отчет, который необходимо подписать ЭЦП субъекта и направить в реестр, используя имеющийся в программном обеспечении сервис для отправки и включения электронного отчета в структуру реестра.
Регистратор в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления электронного отчета направляет на электронный адрес субъекта, указанный в ЭЦП, электронное уведомление о включении электронного отчета в реестр или причинах отказа в его принятии. Основанием для отказа регистратором в принятии электронного отчета является несоблюдение субъектом требований, указанных в настоящих Правилах.";
приложение 4 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему перечню.
2. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 июня 2015 года № 4-1/546 "Об утверждении Правил ведения количественно-качественного учета зерна" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11804, опубликован 21 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах ведения количественно-качественного учета зерна, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) владелец зерна – физическое или юридическое лицо, передавшее на хранение хлебоприемному предприятию зерно;
2) партия зерна – обособленное количество однородного по качеству зерна урожая одного года, оформленное документами, содержащими сведения о качестве зерна;
3) количественно-качественный учет зерна – система учета и регистрации всех операций с зерном в процессе его приемки, очистки, сушки, хранения, перемещения и отгрузки на хлебоприемном предприятии;
4) акт-расчет – документ, составляемый хлебоприемным предприятием для определения количества зерна и (или) зерноотходов, подлежащих отпуску владельцу зерна;
5) зачтенный физический вес – физический вес зерна, по влажности, сорной и зерновой примеси, приведенный к нормам, определенным договором между владельцем зерна и хлебоприемным предприятием и обеспечивающим сохранность зерна;
6) лицевой счет – составляющая книга количественно-качественного учета, которая ведется хлебоприемным предприятием отдельно по каждому владельцу зерна, классу и сорту;
7) специалист местного исполнительного органа – специалист структурного подразделения местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы (далее – местный исполнительный орган), осуществляющий свои полномочия в области зернового рынка;
8) материально-ответственное лицо – должностное лицо хлебоприемного предприятия, отвечающее за количественно-качественную сохранность принятого на хранение зерна;
9) физический вес – масса зерна, определенная путем взвешивания на весах;
10) акт зачистки – документ, составляемый хлебоприемным предприятием в целях учета зерна;
11) инвентаризация – комплекс мероприятий, направленных на проверку соответствия фактического наличия зерна и его качества отчетным данным.";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. В случае, если ПТЛ хлебоприемного предприятия-получателя при анализе качества зерна выявлены расхождения сверх норм, допустимых отклонений с данными документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна), выданного по месту отгрузки зерна, устанавливается следующий порядок предъявления рекламации:
1) телеграммой, в течение двадцати четырех часов вызывается представитель отправителя;
2) производится отбор проб (не менее 4 (четырех) килограмм) с участием представителей отправителя, получателя и специалиста местного исполнительного органа с оформлением акта отбора;
3) спорная партия зерна разгружается в свободное хранилище хлебоприемного предприятия-получателя и не смешивается с другими партиями зерна. Составляются акт выгрузки зерна и акт осмотра хранилища, подписанные представителями получателя и специалистом местного исполнительного органа. Хранилище опечатывается специалистом местного исполнительного органа.
Если отобрать пробу от спорной партии зерна не представилось возможным, а также при несоблюдении требований хотя бы одного из вышеуказанных подпунктов настоящего пункта, претензия получателя к документу о качестве (паспорту качества зерна или карточке анализа зерна) отклоняется.
Из отобранной пробы выделяется две пробы массой не менее 2 (двух) килограмм каждая. Одна проба в сопровождении акта отбора, карточки анализа зерна ПТЛ хлебоприемного предприятия-получателя и документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна), выданного по месту отгрузки зерна, представляется в аккредитованную лабораторию для независимой оценки качества, вторая – хранится у специалиста местного исполнительного органа до полного рассмотрения разногласий. Испытания в аккредитованной лаборатории проводятся при непосредственном участии специалиста местного исполнительного органа. Оплату услуг по независимой оценке качества производит получатель. В случае непризнания документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна), выданного по месту отгрузки зерна, отправитель возмещает расходы на проведение экспертизы качества зерна.
По результатам испытаний, проведенных в соответствии с заявленными показателями качества, аккредитованная лаборатория выдает протокол испытаний, на основании которого структурное подразделение местного исполнительного органа принимает решение о признании (непризнании) документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна), выданного по месту отгрузки зерна.
Если расхождения в качестве между полученными результатами и показателями качества опротестовываемого документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна) не превышают допустимых стандартом норм, правильность этого документа подтверждается протоколом испытаний аккредитованной лаборатории и записью специалиста местного исполнительного органа на обороте документа. Запись заверяется печатью специалиста местного исполнительного органа. Документ о качестве (паспорт качества зерна или карточка анализа зерна), выданный по месту отгрузки зерна, и протокол испытаний выдаются аккредитованной лабораторией получателю зерна.
Если расхождения в качестве между полученными результатами испытаний и показателями качества опротестовываемого документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна) превышают допустимые стандартом нормы, то на основании решения местного исполнительного органа, аккредитованной лабораторией, проводившей независимую оценку качества, производится оформление и выдача получателю зерна нового паспорта качества зерна.
Местный исполнительный орган, извещает руководителя аккредитованной лаборатории, выдавшей непризнанный паспорт качества зерна, о несоответствии фактических показателей качества данным, указанным в паспорте.
Хлебоприемное предприятие-получатель составляет в четырех экземплярах акт-рекламацию по расхождениям в качестве зерна по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам, регистрирует ее в журнале регистрации предъявленных актов-рекламаций по расхождениям в количестве и качестве зерна по форме согласно приложению 22 к настоящим Правилам и в срок до 30 (тридцати) календарных дней направляет отправителю претензию с приложением акта-рекламации и копии вновь выданного паспорта качества зерна.
Второй экземпляр акта-рекламации направляется хлебоприемному предприятию, отгрузившему спорную партию зерна, которое регистрирует полученные акты-рекламации в журнале регистрации полученных актов-рекламаций по расхождениям в количестве и качестве зерна по форме согласно приложению 23 к настоящим Правилам и в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает ее.
Третий экземпляр акта-рекламации направляется получателю зерна, четвертый экземпляр – в местный исполнительный орган по месту отправления зерна для проверки исправлений по качеству в книге количественно-качественного учета хлебоприемного предприятия, отгрузившего зерно.
В случае, если разногласие по качеству не устранено в вышеуказанном порядке, спор решается в судебном порядке.";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Для определения количества зерна, хранящегося в зернохранилищах, приказом руководителя местного исполнительного органа создается комиссия в следующем составе: специалист местного исполнительного органа, руководитель (заместитель руководителя) хлебоприемного предприятия, материально-ответственное лицо и специалист ПТЛ (далее – Комиссия).
При проведении проверок по письменному обращению держателей зерновых расписок либо их частей, по вопросу обеспеченности зерновых расписок фактическим наличием зерна, Комиссией осуществляются замеры всего объема зерна, хранящегося на хлебоприемном предприятии.";
пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. При заполнении форм, журналов и книг количественно-качественного учета подчистки, не допускаются. Исправление неправильных записей производится шариковой или перьевой ручкой с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
Все журналы и книги количественно-качественного учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя и печатью местного исполнительного органа.".
3. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 июня 2015 года № 4-1/564 "Об утверждении Правил проведения временного управления хлебоприемным предприятием" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11835, опубликован 10 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах проведения временного управления хлебоприемным предприятием, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
1) хлебоприемное предприятие – юридическое лицо, имеющее на праве собственности зернохранилище (элеватор, хлебоприемный пункт), на котором осуществляется хранение зерна;
2) временное управление хлебоприемным предприятием (далее – временное управление) – принудительное проведение комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур в отношении хлебоприемных предприятий в целях обеспечения их обязательств по зерновым распискам;
3) фонд гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам – юридическое лицо, создаваемое в целях обеспечения защиты интересов держателей зерновых расписок от неисполнения хлебоприемными предприятиями обязательств по выданным ими (выпущенным) зерновым распискам;
4) зерновая расписка – складское свидетельство в виде долговой бездокументарной неэмиссионной ценной бумаги, удостоверяющей права ее держателя на получение зерна у хлебоприемного предприятия в объеме и качестве, определенном при ее выпуске;
5) держатель зерновой расписки – лицо, зарегистрированное в реестре, обладающее правами по зерновой расписке;
6) комиссия по временному управлению – коллегиальный орган, включающий представителей уполномоченного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, хлебоприемного предприятия, держателей зерновых расписок, выданных (выпущенных) данным хлебоприемным предприятием, фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор участия;
7) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах компетенции координацию и регулирование деятельности участников зернового рынка.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При проведении временного управления местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы (далее – местный исполнительный орган), обеспечивает принятие необходимых мер в возможно короткие сроки, но не более сроков, установленных настоящими Правилами.";
пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Местный исполнительный орган в течение 2 (двух) рабочих дней с момента выявления фактов, являющихся основанием для введения временного управления:
1) подает в суд заявление о введении временного управления хлебоприемным предприятием и публикует информацию о поданном заявлении на веб-портале регистраторской информационной системы зерновых расписок www.qoldau.kz (далее – Портал);
2) направляет хлебоприемному предприятию, фонду (фондам) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор участия, и всем держателям зерновых расписок, выданных (выпущенных) данным хлебоприемным предприятием, предложение о представлении в течение 3 (трех) рабочих дней кандидатур в состав комиссии по временному управлению.
7. При непредставлении физическими и юридическими лицами, указанными в подпункте 2) пункта 6 настоящих Правил, либо отказе ими в представлении кандидатур местный исполнительный орган самостоятельно формирует комиссию по временному управлению.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Местный исполнительный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления публикует на Портале, а также за счет средств хлебоприемного предприятия не менее чем в двух газетах республиканского, областного значения на государственном и русском языках сообщения:
1) о введении временного управления;
2) о праве держателей зерновых расписок участвовать в собрании держателей зерновых расписок.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. В случае, если временное управление хлебоприемным предприятием не привело к восстановлению способности исполнять обязательства по зерновым распискам, временная администрация:
1) вносит соответствующему местному исполнительному органу предложение о лишении хлебоприемного предприятия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок;
2) до истечения срока временного управления подает исковое заявление в суд о принудительной ликвидации хлебоприемного предприятия.
В случае прекращения временного управления в период рассмотрения иска о принудительной ликвидации хлебоприемного предприятия все права и обязанности истца переходят к лицам, осуществлявшим функции временной администрации.".
4. В приказе исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 июля 2015 года № 4-1/699 "Об утверждении Правил формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12016, опубликован 15 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) веб-портал регистраторской информационной системы (далее – веб-портал) – интернет-ресурс, размещенный в сети интернет по адресу: www.qoldau.kz, предоставляющий единую точку доступа к данным реестра;
2) владелец зерна – физическое или юридическое лицо, передавшее на хранение хлебоприемному предприятию зерно;
3) государственный электронный реестр держателей зерновых расписок (далее – реестр) – совокупность сведений о зерновых расписках и их держателях, обеспечивающих идентификацию держателей зерновых расписок на определенный момент времени, регистрацию сделок с зерновыми расписками, а также характер зарегистрированных ограничений на обращение или осуществление прав по ним, и иные сведения, отраженные в регистраторской информационной системе;
4) регистраторская информационная система – автоматизированная система ведения реестра, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации по зерновым распискам и их держателям;
5) зерновая расписка – складское свидетельство в виде долговой бездокументарной неэмиссионной ценной бумаги, удостоверяющей права ее держателя на получение зерна у хлебоприемного предприятия в объеме и качестве, определенном при ее выпуске;
6) регистратор – юридическое лицо с участием государства в уставном капитале, обладающее опытом работы на рынке ценных бумаг, определяемое Правительством Республики Казахстан;
7) держатель зерновой расписки – лицо, зарегистрированное в реестре, обладающее правами по зерновой расписке;
8) приказ – электронный документ, формируемый хлебоприемным предприятием или держателем зерновой расписки в реестре, с указанием осуществления определенного действия в отношении принадлежащего держателю зерновой расписки зерна, подписываемый электронной цифровой подписью, выданной национальным удостоверяющим центром;
9) лицевой счет – совокупность записей, содержащихся в реестре, позволяющих идентифицировать зарегистрированное лицо с целью регистрации сделок и учета прав по зерновой расписке;
10) выписка с лицевого счета – электронный документ, не являющийся ценной бумагой, формируемый регистратором в информационной системе и подтверждающий права зарегистрированного лица по зерновой расписке на определенный момент времени;
11) залогодержатель – лицо, являющееся залогодержателем зерна в обязательстве, предусмотренном договором о залоге зерна по зерновой расписке (далее – договор залога);
12) клиент – лицо, пользующееся или намеренное воспользоваться услугами регистратора;
13) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах компетенции координацию и регулирование деятельности участников зернового рынка;
14) распределенная база данных Q-Chain (далее – q-chain) – непрерывная последовательная цепочка блоков данных, содержащая информацию об операциях с зерновыми расписками, созданная на основе технологии blockchain по внутренним правилам регистратора;
15) транзакция – совокупность логически объединенных последовательных записей об операциях с зерновыми расписками в сети q-chain, формируемых в блок, который содержит информацию о предыдущей и последующей записи (при их наличии);
16) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами ЭЦП и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. К глобальным операциям относятся:
1) регистрация зернохранилища (с указанием сведений о первом руководителе и главном бухгалтере хлебоприемного предприятия, уполномоченных на проведение операций в реестре, а также технической емкости зернохранилища и максимального объема выпускаемых зерновых расписок согласно акту обследования хлебоприемного предприятия, предоставляемого местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы (далее – местный исполнительный орган) регистратору);
2) изменение данных зернохранилища (в том числе с изменением его технической емкости и максимального объема выпускаемых зерновых расписок);
3) блокировка (разблокировка) зернохранилища (в связи с приостановлением (возобновлением) действия лицензии хлебоприемного предприятия; подачей местным исполнительным органом заявления в суд о введении временного управления хлебоприемным предприятием; принятием решения о ликвидации хлебоприемного предприятия, в том числе в связи с признанием хлебоприемного предприятия банкротом);
4) аннулирование зерновых расписок (в связи с прекращением действия лицензии хлебоприемного предприятия; ликвидацией хлебоприемного предприятия).
Глобальные операции регистрируются регистратором в реестре на основании сведений, в том числе полученных из местных исполнительных органов и хлебоприемных предприятий, а также данных, предоставляемых в реестр согласно пункту 3 настоящих Правил.
Хлебоприемное предприятие в течение 1 (одного) рабочего дня представляет регистратору для проведения глобальной операции приказ о назначении (избрании) или увольнении (прекращении полномочий) первого руководителя и (или) главного бухгалтера, уполномоченных на проведение операций в реестре от имени хлебоприемного предприятия.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Зерновая расписка выпускается на каждую партию однородного по качеству зерна. Количество выпускаемых зерновых расписок на весь объем сданного зерна определяется в приказе на выпуск зерновой расписки.
Выпуск зерновой расписки производится в личном кабинете в следующем порядке:
1) не позднее 3 (трех) рабочих дней, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статье 5 Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках), со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемное предприятие регистрирует приказ на выпуск зерновой расписки, с внесением в приказ сведений, указанных в подпунктах 2) - 6) пункта 16 настоящих Правил, и даты приема зерна от владельца. После сохранения приказа его статус в информационной системе изменяется на "Не согласован";
2) сохраненный приказ со статусом "Не согласован" направляется хлебоприемным предприятием на согласование владельцу зерна, и статус приказа в информационной системе изменяется на "На согласовании";
3) приказ со статусом "На согласовании" становится доступным в личном кабинете владельца зерна:
либо для согласования приказа (статус приказа в информационной системе изменяется на "Согласован");
либо для внесения замечаний по сведениям, внесенным хлебоприемным предприятием в приказ (статус приказа в информационной системе изменяется на "Отправлен на доработку");
4) по приказу со статусом "Отправлен на доработку" хлебоприемное предприятие:
либо изменяет данные приказа по замечаниям владельца зерна (статус приказа в информационной системе изменяется на "На согласовании");
либо не изменяет данные приказа по замечаниям владельца зерна, с указанием своих доводов (статус приказа в информационной системе изменяется на "На согласовании");
либо отменяет приказ, обеспечивая возврат зерна владельцу не позднее 3 (трех) календарных дней, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статье 5 Закона о праздниках, со дня приема зерна от владельца (статус приказа в информационной системе изменяется на "Отменен");
5) по приказу со статусом "Согласован" хлебоприемное предприятие подтверждает согласие с внесенными в приказ сведениями, и статус приказа в информационной системе изменяется на "На подписании";
6) по приказу со статусом "На подписании" осуществляется подписание приказа с использованием ЭЦП клиентов;
7) после подписания приказа ЭЦП владельца зерна и хлебоприемного предприятия (первым руководителем и главным бухгалтером) статус приказа в информационной системе изменяется на "Подписан", а в реестре зерновая расписка:
выпускается с указанием сведений, указанных в подпунктах 1) и 7) пункта 16 настоящих Правил;
отображается на лицевом счете держателя зерновой расписки со статусом "Активная".
При проведении клиентами операции с зерновой распиской права и обязанности по договору на хранение зерна, заключенному между хлебоприемным предприятием и владельцем зерна, и в соответствии с которым была выпущена данная зерновая расписка, передаются клиенту одновременно с передачей прав по зерновой расписке на зерно в объеме, указанном в зерновой расписке.
В случае подработки зерна хлебоприемным предприятием либо усреднения качественных показателей зерна (средневзвешенное качество зерна) по соглашению владельца зерна и хлебоприемного предприятия допускается выпуск новой зерновой расписки с погашением предыдущих зерновых расписок в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Для предоставления доступа к личному кабинету:
1) клиенты (хлебоприемные предприятия, держатели зерновых расписок, залогодержатели, владельцы зерна и другие лица) должны обладать ЭЦП, для самостоятельной регистрации в информационной системе, и заключить с регистратором в личном кабинете договор;
2) уполномоченный орган и местный исполнительный орган ежегодно направляют регистратору актуализированные списки своих работников, обладающих ЭЦП.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Для местного исполнительного органа в личном кабинете доступны следующие функции:
1) формирование аналитической и статистической отчетности по хлебоприемным предприятиям и зернохранилищам соответствующей области, города республиканского значения и столицы без указания персональных данных держателей зерновых расписок;
2) внесение информации о поданном в суд заявлении о введении временного управления хлебоприемным предприятием и о принятии решения суда о введении временного управления хлебоприемным предприятием в сроки.".
Приложение к перечню некоторых приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения |
|
Приложение 4 к Правилам проведения мониторинга зернового рынка |
|
Форма |
Информация о введении временного управления
хлебоприемным предприятием
по состоянию на "___" __________ 20___ года
Индекс: МИО – 1.
Отчетный период: по мере необходимости.
Круг лиц представляющих: структурное подразделение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.
Куда представляется: в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок.
Сроки представления: в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием.
№ п/п | Наименование хлебоприемного предприятия | Общая емкость, тысяч тонн | Всего зерна, тысяч тонн | Загруженность хлебоприемного предприятия, процент | Сведения по решению суда |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Руководитель___________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Исполнитель___________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Телефон _________________________ "___" ________________ 20__ года
Примечание: Пояснение по заполнению формы о введении временного управления хлебоприемным предприятием приведено в приложении к настоящей форме.
Приложение к форме информации о введении временного управления хлебоприемным предприятием |
Пояснение по заполнению формы
о введении временного управления хлебоприемным предприятием
1. Заполненная информация о введении временного управления хлебоприемным предприятием представляется:
в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок, срок представления – по мере необходимости, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием;
в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, срок представления – ежемесячно, до 1 числа каждого месяца.
2. В форме информации о загруженности хлебоприемных предприятий:
1) в графе 1 формы указывается порядковый номер;
2) в графе 2 формы указывается наименование хлебоприемного предприятия;
3) в графе 3 формы указывается общая емкость хлебоприемного предприятия;
4) в графе 4 формы указывается общее количество зерна на указанный период;
5) в графе 5 формы указывается загруженность хлебоприемного предприятия в процентах на указанный период;
6) в графе 6 формы указываются номер и дата решения суда о введении временного управления хлебоприемным предприятием, наименование суда и дата вступления решения суда в законную силу.