Оглавление

О внесении изменений в некоторые приказы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 116. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 апреля 2020 года № 20352

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.

      2. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
С. Омаров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от "6" апреля 2020 года № 116

Перечень
некоторых приказов Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан, в которые вносятся изменения

      1. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 мая 2012 года № 18-03/241 "Об утверждении Правил проведения мониторинга зернового рынка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7713, опубликован 15 августа 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 268-270 (27087-27089)):

      в Правилах проведения мониторинга зернового рынка, утвержденных указанным приказом:

      пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) регистратор – юридическое лицо с участием государства в уставном капитале, обладающее опытом работы на рынке ценных бумаг, определяемое Правительством Республики Казахстан;

      2) участники зернового рынка – физические и юридические лица, участвующие в производстве, хранении, транспортировке, переработке и реализации зерна;

      3) мониторинг зернового рынка (далее – мониторинг) – совокупность постоянных мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных об операциях с зерном, осуществляемых участниками зернового рынка, включая его производство, хранение, переработку и реализацию;

      4) программное обеспечение – программное обеспечение "Единая система сдачи отчетности (ЕССО)", разработанное регистратором и предназначенное для подготовки различных форм отчетности и информации, представленных в программном обеспечении в виде шаблонов;

      5) специализированная организация – организация, созданная по решению Правительства Республики Казахстан, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы или национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса в целях устойчивого развития отраслей агропромышленного комплекса, обеспечения субъектов агропромышленного комплекса отдельными видами услуг, отсутствующими или слабо предоставленными на конкурентном рынке, или созданная для содействия развитию экономики регионов (социально-предпринимательские корпорации);

      6) электронный отчет – заполненный соответствующий шаблон программного обеспечения с данными мониторинга, подписываемый электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), выданной национальным удостоверяющим центром.

      3. Мониторинг осуществляется уполномоченным органом в области зернового рынка (далее – уполномоченный орган) и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы (далее – местные исполнительные органы) в пределах административно-территориальной единицы.";

      пункты 9, 10, 11 и 11-1 изложить в следующей редакции:

      "9. Местные исполнительные органы предоставляют в реестр информацию о введении временного управления хлебоприемным предприятием по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      10. При обработке и анализе данных мониторинга используются данные, представляемые в реестр хлебоприемными предприятиями, Специализированной организацией, национальным перевозчиком и другими перевозчиками на железнодорожном транспорте, а также местными исполнительными органами (далее – субъекты).

      11. Информация, указанная в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, представляется в реестр посредством интеграционного взаимодействия информационной системы субъекта с регистраторской информационной системой зерновых расписок в online-режиме посредством веб-сервисов.

      11-1. Информация, указанная в пункте 8 настоящих Правил, представляется регистратору в следующем порядке:

      1) заполняется соответствующий шаблон программного обеспечения, который размещается в свободном доступе для скачивания на веб-портале регистраторской информационной системы зерновых расписок www.qoldau.kz (далее – Портал);

      2) в результате заполнения шаблона формируется электронный отчет, который необходимо подписать ЭЦП субъекта и направить в реестр, используя имеющийся в программном обеспечении сервис для отправки и включения электронного отчета в структуру реестра.

      Регистратор в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления электронного отчета направляет на электронный адрес субъекта, указанный в ЭЦП, электронное уведомление о включении электронного отчета в реестр или причинах отказа в его принятии. Основанием для отказа регистратором в принятии электронного отчета является несоблюдение субъектом требований, указанных в настоящих Правилах.";

      приложение 4 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему перечню.

      2. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 июня 2015 года № 4-1/546 "Об утверждении Правил ведения количественно-качественного учета зерна" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11804, опубликован 21 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):

      в Правилах ведения количественно-качественного учета зерна, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) владелец зерна – физическое или юридическое лицо, передавшее на хранение хлебоприемному предприятию зерно;

      2) партия зерна – обособленное количество однородного по качеству зерна урожая одного года, оформленное документами, содержащими сведения о качестве зерна;

      3) количественно-качественный учет зерна – система учета и регистрации всех операций с зерном в процессе его приемки, очистки, сушки, хранения, перемещения и отгрузки на хлебоприемном предприятии;

      4) акт-расчет – документ, составляемый хлебоприемным предприятием для определения количества зерна и (или) зерноотходов, подлежащих отпуску владельцу зерна;

      5) зачтенный физический вес – физический вес зерна, по влажности, сорной и зерновой примеси, приведенный к нормам, определенным договором между владельцем зерна и хлебоприемным предприятием и обеспечивающим сохранность зерна;

      6) лицевой счет – составляющая книга количественно-качественного учета, которая ведется хлебоприемным предприятием отдельно по каждому владельцу зерна, классу и сорту;

      7) специалист местного исполнительного органа – специалист структурного подразделения местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы (далее – местный исполнительный орган), осуществляющий свои полномочия в области зернового рынка;

      8) материально-ответственное лицо – должностное лицо хлебоприемного предприятия, отвечающее за количественно-качественную сохранность принятого на хранение зерна;

      9) физический вес – масса зерна, определенная путем взвешивания на весах;

      10) акт зачистки – документ, составляемый хлебоприемным предприятием в целях учета зерна;

      11) инвентаризация – комплекс мероприятий, направленных на проверку соответствия фактического наличия зерна и его качества отчетным данным.";

      пункт 65 изложить в следующей редакции:

      "65. В случае, если ПТЛ хлебоприемного предприятия-получателя при анализе качества зерна выявлены расхождения сверх норм, допустимых отклонений с данными документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна), выданного по месту отгрузки зерна, устанавливается следующий порядок предъявления рекламации:

      1) телеграммой, в течение двадцати четырех часов вызывается представитель отправителя;

      2) производится отбор проб (не менее 4 (четырех) килограмм) с участием представителей отправителя, получателя и специалиста местного исполнительного органа с оформлением акта отбора;

      3) спорная партия зерна разгружается в свободное хранилище хлебоприемного предприятия-получателя и не смешивается с другими партиями зерна. Составляются акт выгрузки зерна и акт осмотра хранилища, подписанные представителями получателя и специалистом местного исполнительного органа. Хранилище опечатывается специалистом местного исполнительного органа.

      Если отобрать пробу от спорной партии зерна не представилось возможным, а также при несоблюдении требований хотя бы одного из вышеуказанных подпунктов настоящего пункта, претензия получателя к документу о качестве (паспорту качества зерна или карточке анализа зерна) отклоняется.

      Из отобранной пробы выделяется две пробы массой не менее 2 (двух) килограмм каждая. Одна проба в сопровождении акта отбора, карточки анализа зерна ПТЛ хлебоприемного предприятия-получателя и документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна), выданного по месту отгрузки зерна, представляется в аккредитованную лабораторию для независимой оценки качества, вторая – хранится у специалиста местного исполнительного органа до полного рассмотрения разногласий. Испытания в аккредитованной лаборатории проводятся при непосредственном участии специалиста местного исполнительного органа. Оплату услуг по независимой оценке качества производит получатель. В случае непризнания документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна), выданного по месту отгрузки зерна, отправитель возмещает расходы на проведение экспертизы качества зерна.

      По результатам испытаний, проведенных в соответствии с заявленными показателями качества, аккредитованная лаборатория выдает протокол испытаний, на основании которого структурное подразделение местного исполнительного органа принимает решение о признании (непризнании) документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна), выданного по месту отгрузки зерна.

      Если расхождения в качестве между полученными результатами и показателями качества опротестовываемого документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна) не превышают допустимых стандартом норм, правильность этого документа подтверждается протоколом испытаний аккредитованной лаборатории и записью специалиста местного исполнительного органа на обороте документа. Запись заверяется печатью специалиста местного исполнительного органа. Документ о качестве (паспорт качества зерна или карточка анализа зерна), выданный по месту отгрузки зерна, и протокол испытаний выдаются аккредитованной лабораторией получателю зерна.

      Если расхождения в качестве между полученными результатами испытаний и показателями качества опротестовываемого документа о качестве (паспорта качества зерна или карточки анализа зерна) превышают допустимые стандартом нормы, то на основании решения местного исполнительного органа, аккредитованной лабораторией, проводившей независимую оценку качества, производится оформление и выдача получателю зерна нового паспорта качества зерна.

      Местный исполнительный орган, извещает руководителя аккредитованной лаборатории, выдавшей непризнанный паспорт качества зерна, о несоответствии фактических показателей качества данным, указанным в паспорте.

      Хлебоприемное предприятие-получатель составляет в четырех экземплярах акт-рекламацию по расхождениям в качестве зерна по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам, регистрирует ее в журнале регистрации предъявленных актов-рекламаций по расхождениям в количестве и качестве зерна по форме согласно приложению 22 к настоящим Правилам и в срок до 30 (тридцати) календарных дней направляет отправителю претензию с приложением акта-рекламации и копии вновь выданного паспорта качества зерна.

      Второй экземпляр акта-рекламации направляется хлебоприемному предприятию, отгрузившему спорную партию зерна, которое регистрирует полученные акты-рекламации в журнале регистрации полученных актов-рекламаций по расхождениям в количестве и качестве зерна по форме согласно приложению 23 к настоящим Правилам и в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает ее.

      Третий экземпляр акта-рекламации направляется получателю зерна, четвертый экземпляр – в местный исполнительный орган по месту отправления зерна для проверки исправлений по качеству в книге количественно-качественного учета хлебоприемного предприятия, отгрузившего зерно.

      В случае, если разногласие по качеству не устранено в вышеуказанном порядке, спор решается в судебном порядке.";

      пункт 71 изложить в следующей редакции:

      "71. Для определения количества зерна, хранящегося в зернохранилищах, приказом руководителя местного исполнительного органа создается комиссия в следующем составе: специалист местного исполнительного органа, руководитель (заместитель руководителя) хлебоприемного предприятия, материально-ответственное лицо и специалист ПТЛ (далее – Комиссия).

      При проведении проверок по письменному обращению держателей зерновых расписок либо их частей, по вопросу обеспеченности зерновых расписок фактическим наличием зерна, Комиссией осуществляются замеры всего объема зерна, хранящегося на хлебоприемном предприятии.";

      пункт 83 изложить в следующей редакции:

      "83. При заполнении форм, журналов и книг количественно-качественного учета подчистки, не допускаются. Исправление неправильных записей производится шариковой или перьевой ручкой с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.

      Все журналы и книги количественно-качественного учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя и печатью местного исполнительного органа.".

      3. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 июня 2015 года № 4-1/564 "Об утверждении Правил проведения временного управления хлебоприемным предприятием" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11835, опубликован 10 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):

      в Правилах проведения временного управления хлебоприемным предприятием, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

      1) хлебоприемное предприятие – юридическое лицо, имеющее на праве собственности зернохранилище (элеватор, хлебоприемный пункт), на котором осуществляется хранение зерна;

      2) временное управление хлебоприемным предприятием (далее – временное управление) – принудительное проведение комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур в отношении хлебоприемных предприятий в целях обеспечения их обязательств по зерновым распискам;

      3) фонд гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам – юридическое лицо, создаваемое в целях обеспечения защиты интересов держателей зерновых расписок от неисполнения хлебоприемными предприятиями обязательств по выданным ими (выпущенным) зерновым распискам;

      4) зерновая расписка – складское свидетельство в виде долговой бездокументарной неэмиссионной ценной бумаги, удостоверяющей права ее держателя на получение зерна у хлебоприемного предприятия в объеме и качестве, определенном при ее выпуске;

      5) держатель зерновой расписки – лицо, зарегистрированное в реестре, обладающее правами по зерновой расписке;

      6) комиссия по временному управлению – коллегиальный орган, включающий представителей уполномоченного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, хлебоприемного предприятия, держателей зерновых расписок, выданных (выпущенных) данным хлебоприемным предприятием, фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор участия;

      7) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах компетенции координацию и регулирование деятельности участников зернового рынка.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. При проведении временного управления местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы (далее – местный исполнительный орган), обеспечивает принятие необходимых мер в возможно короткие сроки, но не более сроков, установленных настоящими Правилами.";

      пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

      "6. Местный исполнительный орган в течение 2 (двух) рабочих дней с момента выявления фактов, являющихся основанием для введения временного управления:

      1) подает в суд заявление о введении временного управления хлебоприемным предприятием и публикует информацию о поданном заявлении на веб-портале регистраторской информационной системы зерновых расписок www.qoldau.kz (далее – Портал);

      2) направляет хлебоприемному предприятию, фонду (фондам) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор участия, и всем держателям зерновых расписок, выданных (выпущенных) данным хлебоприемным предприятием, предложение о представлении в течение 3 (трех) рабочих дней кандидатур в состав комиссии по временному управлению.

      7. При непредставлении физическими и юридическими лицами, указанными в подпункте 2) пункта 6 настоящих Правил, либо отказе ими в представлении кандидатур местный исполнительный орган самостоятельно формирует комиссию по временному управлению.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Местный исполнительный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления публикует на Портале, а также за счет средств хлебоприемного предприятия не менее чем в двух газетах республиканского, областного значения на государственном и русском языках сообщения:

      1) о введении временного управления;

      2) о праве держателей зерновых расписок участвовать в собрании держателей зерновых расписок.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. В случае, если временное управление хлебоприемным предприятием не привело к восстановлению способности исполнять обязательства по зерновым распискам, временная администрация:

      1) вносит соответствующему местному исполнительному органу предложение о лишении хлебоприемного предприятия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок;

      2) до истечения срока временного управления подает исковое заявление в суд о принудительной ликвидации хлебоприемного предприятия.

      В случае прекращения временного управления в период рассмотрения иска о принудительной ликвидации хлебоприемного предприятия все права и обязанности истца переходят к лицам, осуществлявшим функции временной администрации.".

      4. В приказе исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 июля 2015 года № 4-1/699 "Об утверждении Правил формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12016, опубликован 15 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):

      в Правилах формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) веб-портал регистраторской информационной системы (далее – веб-портал) – интернет-ресурс, размещенный в сети интернет по адресу: www.qoldau.kz, предоставляющий единую точку доступа к данным реестра;

      2) владелец зерна – физическое или юридическое лицо, передавшее на хранение хлебоприемному предприятию зерно;

      3) государственный электронный реестр держателей зерновых расписок (далее – реестр) – совокупность сведений о зерновых расписках и их держателях, обеспечивающих идентификацию держателей зерновых расписок на определенный момент времени, регистрацию сделок с зерновыми расписками, а также характер зарегистрированных ограничений на обращение или осуществление прав по ним, и иные сведения, отраженные в регистраторской информационной системе;

      4) регистраторская информационная система – автоматизированная система ведения реестра, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации по зерновым распискам и их держателям;

      5) зерновая расписка – складское свидетельство в виде долговой бездокументарной неэмиссионной ценной бумаги, удостоверяющей права ее держателя на получение зерна у хлебоприемного предприятия в объеме и качестве, определенном при ее выпуске;

      6) регистратор – юридическое лицо с участием государства в уставном капитале, обладающее опытом работы на рынке ценных бумаг, определяемое Правительством Республики Казахстан;

      7) держатель зерновой расписки – лицо, зарегистрированное в реестре, обладающее правами по зерновой расписке;

      8) приказ – электронный документ, формируемый хлебоприемным предприятием или держателем зерновой расписки в реестре, с указанием осуществления определенного действия в отношении принадлежащего держателю зерновой расписки зерна, подписываемый электронной цифровой подписью, выданной национальным удостоверяющим центром;

      9) лицевой счет – совокупность записей, содержащихся в реестре, позволяющих идентифицировать зарегистрированное лицо с целью регистрации сделок и учета прав по зерновой расписке;

      10) выписка с лицевого счета – электронный документ, не являющийся ценной бумагой, формируемый регистратором в информационной системе и подтверждающий права зарегистрированного лица по зерновой расписке на определенный момент времени;

      11) залогодержатель – лицо, являющееся залогодержателем зерна в обязательстве, предусмотренном договором о залоге зерна по зерновой расписке (далее – договор залога);

      12) клиент – лицо, пользующееся или намеренное воспользоваться услугами регистратора;

      13) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах компетенции координацию и регулирование деятельности участников зернового рынка;

      14) распределенная база данных Q-Chain (далее – q-chain) – непрерывная последовательная цепочка блоков данных, содержащая информацию об операциях с зерновыми расписками, созданная на основе технологии blockchain по внутренним правилам регистратора;

      15) транзакция – совокупность логически объединенных последовательных записей об операциях с зерновыми расписками в сети q-chain, формируемых в блок, который содержит информацию о предыдущей и последующей записи (при их наличии);

      16) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами ЭЦП и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. К глобальным операциям относятся:

      1) регистрация зернохранилища (с указанием сведений о первом руководителе и главном бухгалтере хлебоприемного предприятия, уполномоченных на проведение операций в реестре, а также технической емкости зернохранилища и максимального объема выпускаемых зерновых расписок согласно акту обследования хлебоприемного предприятия, предоставляемого местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы (далее – местный исполнительный орган) регистратору);

      2) изменение данных зернохранилища (в том числе с изменением его технической емкости и максимального объема выпускаемых зерновых расписок);

      3) блокировка (разблокировка) зернохранилища (в связи с приостановлением (возобновлением) действия лицензии хлебоприемного предприятия; подачей местным исполнительным органом заявления в суд о введении временного управления хлебоприемным предприятием; принятием решения о ликвидации хлебоприемного предприятия, в том числе в связи с признанием хлебоприемного предприятия банкротом);

      4) аннулирование зерновых расписок (в связи с прекращением действия лицензии хлебоприемного предприятия; ликвидацией хлебоприемного предприятия).

      Глобальные операции регистрируются регистратором в реестре на основании сведений, в том числе полученных из местных исполнительных органов и хлебоприемных предприятий, а также данных, предоставляемых в реестр согласно пункту 3 настоящих Правил.

      Хлебоприемное предприятие в течение 1 (одного) рабочего дня представляет регистратору для проведения глобальной операции приказ о назначении (избрании) или увольнении (прекращении полномочий) первого руководителя и (или) главного бухгалтера, уполномоченных на проведение операций в реестре от имени хлебоприемного предприятия.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Зерновая расписка выпускается на каждую партию однородного по качеству зерна. Количество выпускаемых зерновых расписок на весь объем сданного зерна определяется в приказе на выпуск зерновой расписки.

      Выпуск зерновой расписки производится в личном кабинете в следующем порядке:

      1) не позднее 3 (трех) рабочих дней, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статье 5 Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках), со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемное предприятие регистрирует приказ на выпуск зерновой расписки, с внесением в приказ сведений, указанных в подпунктах 2) - 6) пункта 16 настоящих Правил, и даты приема зерна от владельца. После сохранения приказа его статус в информационной системе изменяется на "Не согласован";

      2) сохраненный приказ со статусом "Не согласован" направляется хлебоприемным предприятием на согласование владельцу зерна, и статус приказа в информационной системе изменяется на "На согласовании";

      3) приказ со статусом "На согласовании" становится доступным в личном кабинете владельца зерна:

      либо для согласования приказа (статус приказа в информационной системе изменяется на "Согласован");

      либо для внесения замечаний по сведениям, внесенным хлебоприемным предприятием в приказ (статус приказа в информационной системе изменяется на "Отправлен на доработку");

      4) по приказу со статусом "Отправлен на доработку" хлебоприемное предприятие:

      либо изменяет данные приказа по замечаниям владельца зерна (статус приказа в информационной системе изменяется на "На согласовании");

      либо не изменяет данные приказа по замечаниям владельца зерна, с указанием своих доводов (статус приказа в информационной системе изменяется на "На согласовании");

      либо отменяет приказ, обеспечивая возврат зерна владельцу не позднее 3 (трех) календарных дней, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статье 5 Закона о праздниках, со дня приема зерна от владельца (статус приказа в информационной системе изменяется на "Отменен");

      5) по приказу со статусом "Согласован" хлебоприемное предприятие подтверждает согласие с внесенными в приказ сведениями, и статус приказа в информационной системе изменяется на "На подписании";

      6) по приказу со статусом "На подписании" осуществляется подписание приказа с использованием ЭЦП клиентов;

      7) после подписания приказа ЭЦП владельца зерна и хлебоприемного предприятия (первым руководителем и главным бухгалтером) статус приказа в информационной системе изменяется на "Подписан", а в реестре зерновая расписка:

      выпускается с указанием сведений, указанных в подпунктах 1) и 7) пункта 16 настоящих Правил;

      отображается на лицевом счете держателя зерновой расписки со статусом "Активная".

      При проведении клиентами операции с зерновой распиской права и обязанности по договору на хранение зерна, заключенному между хлебоприемным предприятием и владельцем зерна, и в соответствии с которым была выпущена данная зерновая расписка, передаются клиенту одновременно с передачей прав по зерновой расписке на зерно в объеме, указанном в зерновой расписке.

      В случае подработки зерна хлебоприемным предприятием либо усреднения качественных показателей зерна (средневзвешенное качество зерна) по соглашению владельца зерна и хлебоприемного предприятия допускается выпуск новой зерновой расписки с погашением предыдущих зерновых расписок в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.";

      пункт 39 изложить в следующей редакции:

      "39. Для предоставления доступа к личному кабинету:

      1) клиенты (хлебоприемные предприятия, держатели зерновых расписок, залогодержатели, владельцы зерна и другие лица) должны обладать ЭЦП, для самостоятельной регистрации в информационной системе, и заключить с регистратором в личном кабинете договор;

      2) уполномоченный орган и местный исполнительный орган ежегодно направляют регистратору актуализированные списки своих работников, обладающих ЭЦП.";

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. Для местного исполнительного органа в личном кабинете доступны следующие функции:

      1) формирование аналитической и статистической отчетности по хлебоприемным предприятиям и зернохранилищам соответствующей области, города республиканского значения и столицы без указания персональных данных держателей зерновых расписок;

      2) внесение информации о поданном в суд заявлении о введении временного управления хлебоприемным предприятием и о принятии решения суда о введении временного управления хлебоприемным предприятием в сроки.".

  Приложение
к перечню некоторых
приказов Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 4
к Правилам проведения
мониторинга зернового рынка
  Форма

Информация о введении временного управления
хлебоприемным предприятием

по состоянию на "___" __________ 20___ года

      Индекс: МИО – 1.

      Отчетный период: по мере необходимости.

      Круг лиц представляющих: структурное подразделение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.

      Куда представляется: в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок.

      Сроки представления: в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием.

№ п/п

Наименование хлебоприемного предприятия

Общая емкость, тысяч тонн

Всего зерна, тысяч тонн

Загруженность хлебоприемного предприятия, процент

Сведения по решению суда

1

2

3

4

5

6













      Руководитель___________ ________________________________________
                  (подпись)       (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
      Исполнитель___________ ________________________________________
                  (подпись)       (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
      Телефон _________________________ "___" ________________ 20__ года
      Примечание: Пояснение по заполнению формы о введении временного управления хлебоприемным предприятием приведено в приложении к настоящей форме.

  Приложение к форме
информации о введении
временного управления
хлебоприемным предприятием

Пояснение по заполнению формы
о введении временного управления хлебоприемным предприятием

      1. Заполненная информация о введении временного управления хлебоприемным предприятием представляется:

      в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок, срок представления – по мере необходимости, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием;

      в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, срок представления – ежемесячно, до 1 числа каждого месяца.

      2. В форме информации о загруженности хлебоприемных предприятий:

      1) в графе 1 формы указывается порядковый номер;

      2) в графе 2 формы указывается наименование хлебоприемного предприятия;

      3) в графе 3 формы указывается общая емкость хлебоприемного предприятия;

      4) в графе 4 формы указывается общее количество зерна на указанный период;

      5) в графе 5 формы указывается загруженность хлебоприемного предприятия в процентах на указанный период;

      6) в графе 6 формы указываются номер и дата решения суда о введении временного управления хлебоприемным предприятием, наименование суда и дата вступления решения суда в законную силу.