ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения и дополнения приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10056, опубликован 21 января 2015 года в газете "Казахстанская правда") внести следующие изменения:
В Правилах государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утвержденных указанным приказом:
подпункт 6) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"6) первичная регистрация транспортного средства – государственная регистрация транспортного средства, впервые осуществляемая на территории Республики Казахстан.
Государственная регистрация транспортных средств, временно ввезенных в Республику Казахстан, не является первичной регистрацией транспортного средства;".
дополнить подпунктом 17) пункта 3 и изложить в следующей редакции:
"17. дубликат ГРНЗ – это ГРНЗ, выдаваемое взамен ГРНЗ на транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке;".
дополнить подпунктом 18) пункта 3 и изложить в следующей редакции:
"18. поставщик – физическое и(или) юридическое лицо, выступающие в качестве исполнителя договора о государственных закупках";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. При регистрации, изменении в регистрации, снятии с учета транспортных средств все необходимые данные заносятся в ЕИС. При регистрации транспортных средств, прибывших из стран, входящих в Евразийский экономический союз, в особых отметках СРТС указывается запись: из Российской Федерации – ТС РФ, из Республики Армения – ТС РА, из Республики Беларусь – ТС РБ, из Кыргызской Республики – ТС КР";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Выдача бывших в употреблении ГРНЗ, в том числе повышенного спроса иным владельцам транспортных средств не допускается, за исключением транспортных средств государственных органов, дипломатических представительств, международных организаций и (или) ее представительств, консульских учреждений, зарегистрированных в Республике Казахстан, сотрудников и членов их семей, аккредитованных в Республике Казахстан, а также по волеизъявлению правопреемника (наследника) в случае передачи ТС по наследству, после оплаты наследником госпошлины для автомобилей и автобусов в размере 2,8 месячного расчетного показателя (далее – МРП), для мототранспорта и прицепов - 1,4 МРП";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. В случае замены кузова легкового автомобиля или автобуса, шасси грузового автомобиля, в том числе на другую модель (модификацию), в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель транспортного средства. В графе СРТС "Особые отметки" производится запись "Замена кузова" с указанием даты соответствующего изменения. При замене рамы или несущего кузова, производится оценка соответствии по схеме, предусмотренной для единичного транспортного средства Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных автотранспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877".
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Транспортное средство, подлежащее утилизации, снимается с учета при представлении документов, указанных в подпунктах 2), 7) пункта 16 настоящих Правил. СРТС и ГРНЗ сдаются по месту снятия с учета транспортного средства.
При отсутствии СРТС, ГРНЗ на утилизируемое транспортное средство владельцем транспортного средства в письменной форме указываются обстоятельства их утраты. При этом осуществляется проверка по информационным ресурсам ОВД.
После снятия с регистрационного учета транспортного средства, подлежащего утилизации, его владельцу выдается работником НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Госкорпорация) справка о снятии с учета транспортного средства, подлежащего утилизации (выбраковке), согласно приложению 4 к Правилам.";
пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Снятие с учета транспортного средства, а также выдача дубликата ГРНЗ на которое судами, правоохранительными органами и органами государственных доходов, либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, были введены запреты или ограничения по изменению права собственности, производится после представления документов, выданных соответствующими органами и свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо по решению судебных органов.
Запреты или ограничения на регистрационные действия выставляются и снимаются в ЕИС не позднее двух рабочих дней со дня поступления документов (постановлений, решений, определений судебных органов, договоров залогов (залоговых билетов) и лизинга и так далее), выданных соответствующими органами (организациями)".
дополнить главой 5 и изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Порядок оказания государственной услуги: "Государственная регистрация, учет и снятие с учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, а также выдача свидетельств о регистрации транспортных средств и государственных регистрационных номерных знаков";
69. Для получения государственной услуги физические и юридические лица (далее - услугополучатели) имеющие постоянную или временную регистрацию места жительства (места регистрации) на территории Республики Казахстан представляют пакет документов согласно пункту 8 Стандарта государственной услуги "Государственная регистрации, учета и снятия с учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, а также выдачи свидетельства о регистрации транспортных средств и государственных регистрационных номерных знаков" согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее-Стандарт по государственной регистрации) через филиалы Госкорпорации или через портал "электронного правительства" (далее – ПЭП), где государственные услуги оказываются территориальными подразделениями ОВД (далее – Услугодатель).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги согласно приложению 1 к Правилам.
70. Транспортные средства (далее – ТС) регистрируются за физическими лицами по месту их постоянной регистрации места жительства. Государственная регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится в соответствии с их зарегистрированным юридическим адресом, а за филиалами и представительствами по месту их регистрации.
71. Государственная услуга, за исключением снятия с учета ТС, оказывается платно. Государственные пошлины и сборы оплачиваются в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс).
72. Прием пакета документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Госкорпорацию
- работник Госкорпорации проверяет данные услугополучателя и сведения об оплате пошлин и сборов, исполнение расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации транспортных средств, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан, оплату налога на транспортное средство, исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа и (или) предписания о необходимости уплаты штрафа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения через соответствующие информационные системы государственных органов, в течение 20 минут принимает необходимый пакет документов, производит электронные копии принятых документов, формирует электронное заявление, подписывает электронно-цифровой подписью, распечатывает акт на бумажном носителе и выдает услугополучателю расписку о принятии документов согласно приложению 1 к Правилам.
Услугодатель с момента поступления документов проверяет владельца и транспортное средство на предмет нахождения их в розыске (ограничения, обременения), сверяет сканированные документы с электронной заявкой на правильность заполнения и в течении 15 минут принимает решение об утверждении заявки или отказа в оказании государственной услуги;
Сформированная заявка в режиме-онлайн поступает услугодателю на утверждение в течении 5 минут, в случае утверждения заявка автоматически поступает на принтер поставщика и производится распечатка СРТС.
В случае нахождения данных владельца, либо данных его транспортного средства, а также данных услугополучателя в базе розыска, услугодатель отказывает в оказании государственной услуги и незамедлительно передает информацию в территориальное подразделение ОВД для принятия соответствующих мер.
Изготовленное СРТС поставщик в течение 5 минут передает работнику Госкорпорациив сектор выдачи документов.
Изготовленное СРТС и присвоенные ГРНЗ выдается работником Госкорпорации услугополучателю (владельцу ТС) или его представителю, действующему на основании доверенности (для физических лиц нотариально заверенной) по предъявлению документа, удостоверяющего личность при сдаче прежних СРТС, ГРНЗ (при их наличии).
Принятые документы работником Госкорпорации от услугополучателей и послужившие основанием для государственной регистрации, учета и снятия с учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, а также выдачи свидетельств о регистрации транспортных средств и государственных регистрационных номерных знаков, сканируются и сшиваются в номенклатурное дело по оказанным государственным услугам, нумеруются в цифровом порядке, подписываются руководителем филиала Госкорпорации и хранятся: в бумажном виде в филиале Госкорпорации 3 года, в электронном виде на сервере Госкорпорации на постоянной основе.
После выполнения действий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 72 Правил, государственная услуга считается завершенной.
2) При обращении через ПЭП срок оказания государственной услуги с момента сдачи документов составляет 60 минут.
Электронная государственная услуга является по принципу "одного заявления", при которой производится снятие с учета и регистрация транспортного средства:
услугодатель производит прием направленной заявки, проверяет владельца и транспортное средство на предмет нахождения их в базе розыска и в течение 20 минут принимает решение об утверждении заявки на снятие с учета транспортного средства, либо об отказе в оказании государственной услуги по основаниям предусмотренным Стандартом государственной услуги по регистрации;
услугодатель после снятия с учета транспортного средства проверяет нового владельца транспортного средства на предмет нахождения его в розыске и в течение 20 минут принимает решение об утверждении регистрации транспортного средства на нового владельца, либо отказывает в оказании государственной услуги;
утвержденная заявка автоматически направляется на принтер для производства СРТС и в течении 5 минут изготавливается СРТС. После изготовления СРТС, в автоматическом режиме в течение 5 минут, через портал "электронного правительства" доставляются уведомления: прежнему владельцу о снятии с учета ТС, новому владельцу о месте нахождения изготовленного СРТС и присвоенного ГРНЗ;
при получении уведомления услугополучатель (новый владелец ТС) обращается в Госкорпорацию, работник Госкорпорации в течении 10 минут принимает прежние СРТС, ГРНЗ и выдает новые ГРНЗ и СРТС услугополучателю или его представителю, действующему на основании доверенности (для физических лиц нотариально заверенной), по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
После выполнения действий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 72 Правил, государственная услуга считается завершенной".
73. Государственная услуга в электронном виде по снятию с учета ТС, без постановки на учет, а также при замене рамы или несущего кузова через ПЭП не предоставляется.
дополнить главой 6 и изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг".
74. При обжаловании решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Госкорпорации и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя или Госкорпорации.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте, в электронном виде через ПЭП, либо нарочно через канцелярию услугодателя, МВД или Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя или МВД является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В случае некорректного обслуживания работником Госкорпорации жалоба подается на имя руководителя Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в Госкорпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, МВД или Госкорпорации, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, МВД или Госкорпорации.
В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.".
дополнить главой 7 и изложить в следующей редакции:
"Глава 7 Порядок оказания государственной услуги "Выдача дубликата государственного регистрационного номерного знака для транспортных средств".
75. Для получения государственной услуги физические и юридические лица (далее - услугополучатели) представляют пакет документов в соответствии со Стандартом государственной услуги "Выдача дубликата государственного регистрационного номерного знака для транспортного средства" согласно приложению 8 к настоящим Правилам (далее- Стандарт государственной услуги по выдаче дубликатов) через филиалы Госкорпорации или через портал "электронного правительства" (далее – ПЭП), где государственные услуги оказываются территориальными подразделениями ОВД (далее – Услугодатель)".В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов Госкорпорации.
76. Форма оказания государственной услуги: бумажная/электронная.
77. Результат оказания государственной услуги – дубликат государственного регистрационного номерного знака для транспортных средств (далее - ГРНЗ), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги выдается услугополучателю или его представителю, действующему на основании доверенности (для физических лиц нотариально заверенной), по предъявлению документа, удостоверяющего личность".
78. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам.
Государственная пошлина в соответствии со статьей 615 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" за выдачу дубликата ГРНЗ транспортного средства составляет: за выдачу ГРНЗ в количестве 2 единиц в размере 2,8 МРП, в количестве 1 единицы – 1,4 МРП.
Государственная пошлина оплачивается наличным и безналичным способом через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций или через платежный шлюз портала "электронного правительства".
79. При приеме документов в Госкорпорации:
1) Работник Госкорпорации проверяет данные услугополучателя и сведения об оплате пошлин и сборов через соответствующие государственные информационные системы, в течение 20 минут принимает необходимый пакет документов, формирует электронное заявление, подписывает электронно-цифровой подписью, и выдает услугополучателю расписку о принятии документов согласно приложению 6 Правил;
2) сотрудник уполномоченного органа принимает заявку, проверяет владельца (услугополучателя) и ТС на предмет нахождения их в розыске, в течении 20 минут принимает решение об утверждении заявки или об отказе в оказании государственной услуги по основаниям согласно пункту 9 Стандарта государственной услуги по выдаче дубликатов;
3) при получении заявки сотрудник уполномоченного органа вносит данные ГРНЗ в сводную заявку на изготовление дубликата ГРНЗ согласно приложению 9 к Правилам, и до конца рабочего времени направляет заявку Поставщику, на изготовление дубликатов ГРНЗ;
4) прием ГРНЗ от Поставщика в уполномоченном органе осуществляется материально - ответственным лицом, в день их получения на основании накладной от Поставщика, акта приемки ГРНЗ по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
5) материально – ответственное лицо уполномоченного органа, в день приема передает в Госкорпорацию изготовленный дубликат ГРНЗ по накладной согласно приложению 11;
6) работник Госкорпорациии в течении 10 минут выдает дубликат ГРНЗ услугополучателю.".
80. При приеме документов через портал "электронного правительства" (далее - ПЭП):
1) Услугополучатель на ПЭП активирует электронно-цифровую подпись (далее - ЭЦП), заполняет все реквизитные данные, производит уплату пошлины, установленной Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс), через платежный шлюз портала "электронного правительства" и подписывает заявку ЭЦП;
2) сотрудник уполномоченного органа принимает заявку, проверяет владельца (услугополучателя) и ТС на предмет нахождения их в розыске, в течении 20 минут принимает решение об утверждении заявки или об отказе в оказании государственной услуги.".
дополнить главой 8 и изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг".
"81. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Госкорпорации и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя или Госкорпорации.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте, в электронном виде через ПЭП, либо нарочно через канцелярию услугодателя, МВД или Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя или МВД является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В случае некорректного обслуживания работником Госкорпорации жалоба подается на имя руководителя Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в Госкорпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, МВД или Госкорпорации, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, МВД или Госкорпорации.
В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке".
дополнить приложениями 5, 6,7 8, 9, 10, 11 согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящему приказу.
В Правилах приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных указанным приказом:
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Практический экзамен осуществляется на автоматизированном автодроме, оснащенном транспортными средствами соответствующих категорий и оборудованными специализированными устройствами автоматического считывания результатов вождения.
В случаях отсутствия автоматизированного автодрома и его неисправности, в гг. Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областных центрах практический экзамен принимается экзаменационной комиссией.
Экзаменационная комиссия по приему практического экзамена состоит не менее чем из трех человек:
1) сотрудник уполномоченного органа в сфере безопасности дорожного движения (председатель комиссии, члены комиссии);
2) представитель учебных, профессиональных объединений и общественных организаций (члены комиссии);
3) работник Государственной корпорации (члены комиссии).
Не допускается вводить в состав экзаменационной комиссии преподавателя или мастера производственного обучения по вождению автомобиля, осуществляющих подготовку экзаменуемой группы.".
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Кандидаты в водители, прошедшие самостоятельную подготовку на получение права управления транспортными средствами категорий "А", "В", подкатегорий "А1", "В1", в случае получения трех отрицательных оценок при сдаче теоретического экзамена или трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена, к последующей сдаче экзаменов допускаются через шесть месяцев со дня проведения последнего экзамена.
При получении трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена, результаты теоретического экзамена автоматически аннулируются.
пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Водительские удостоверения выдаются лицам, имеющим регистрацию по постоянному месту жительства в Республике Казахстан, на основании документа, удостоверяющего личность, выданного уполномоченным государственным органом Республики Казахстан.";
пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. Для получения водительского удостоверения в связи с его заменой, лицом предоставляются документы, указанные в подпунктах 2), 3), 4) пункта 77 настоящих Правил и ранее выданное водительское удостоверение, а при изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии), документ, подтверждающий перемену анкетных данных;
при обращении посредством веб-портала "электронного правительства" - документы, указанные в подпунктах 2), 4) пункта 77 настоящих Правил предоставляются в сканированной форме, а при изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии), документ, подтверждающий перемену анкетных данных.
При этом, оплату государственной пошлины можно произвести через платежный шлюз портала "электронного правительства".
Документ, указанный в подпункте 2) пункта 77 предоставляется в случае обмена водительского удостоверения в связи с окончанием срока его действия".
пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Для получения водительского удостоверения в связи с его утратой, лицом представляются документы, указанные в подпунктах 1), 3) пункта 77 настоящих Правил.
Документ, указанный в подпункте 2) пункта 77 предоставляется в случае окончания срока действия утраченного водительского удостоверения".
дополнить главой 4 и изложить в следующей редакции:
"Глава 4 Порядок оказания государственной услуги "Выдача водительских удостоверений".
"104. Перечень документов, для оказания государственной услуги предоставляется согласно пункта 8 приложения 14 к Правилам:
При обращении услугополучателя за получением государственной услуги:
1) В Госкорпорацию, услугополучателю выдается талон электронной очереди.
Время ожидания в очереди 20 минут;
работник Госкорпорации в течение 10 минут принимает пакет документов, проверяет оплату госпошлины, исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа и (или) предписания о необходимости уплаты штрафа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, отсутствие лишения (приостановления) права управления транспортным средствам, медицинские противопоказания через соответствующие информационные ресурсы государственных органов, фотографирует услугополучателя, формирует электронное заявление и распечатывает бланк заявления на бумажном носителе согласно приложению 1 настоящих Правил;
после подписания электронного заявления электронно-цифровой подписью сотрудника Государственной корпорации, услугополучателю выдается расписка о принятии документов согласно приложению 12 Правил.
В случаях, предусмотренных законодательством, услугополучатель направляется в экзаменационный класс в Госкорпорации для сдачи экзамена и проверки уровня теоретической подготовки, а также навыков практического вождения;
процедура сдачи теоретического экзамена проводится в специально оборудованном классе, путем компьютерного тестирования в течение 40 минут;
при получении услугополучателем отрицательной оценки по результатам теоретического экзамена, сотрудник Государственной корпорации возвращает документы услугополучателю с отметкой результатов теоретического экзамена и уведомляет услугополучателя о дате повторной проверки уровня теоретических знаний (при первичной выдаче ВУ через 7 дней);
при получении услугополучателем положительной оценки по результатам теоретического экзамена, услугополучатель направляется на проверку уровня практической подготовки путем проведения экзамена по практическому вождению транспортного средства, время оказания государственной услуги приостанавливается до сдачи практического экзамена. Продолжительность экзамена по практическому вождению на маршруте должна быть 20 минут;
при получении услугополучателем отрицательной оценки по результатам практического экзамена, сотрудник Государственной корпорации возвращает документы услугополучателю с отметкой результатов практического экзамена и уведомляет услугополучателя о дате повторной проверки уровня практических знаний (при первичной выдаче ВУ через 7 дней);
при получении услугополучателем положительной оценки по результатам практического экзамена, сформированная заявка в режиме-онлайн поступает услугодателю на утверждение в течении 5 минут (учитывая технические издержки потока поступающих заявок);
услугодатель (сотрудник Процессингового центра Департамента полиции МВД) проверяет лицо (услугополучателя) на предмет нахождения его в розыске, сверяет сканированные документы с электронной заявкой на правильность заполнения и в течении 15 минут принимает решение об утверждении заявки или отказа в оказании государственной услуги;
утвержденная заявка автоматически поступает на принтер поставщика, где производится распечатка СРТС в течении до 5 минут,
в случае нахождения данных лица в базе розыска отказывает в оказании государственной услуги и незамедлительно передает информацию в территориальное подразделение ОВД, для принятия соответствующих мероприятий;
изготовленное ВУ поставщик передает работнику Госкорпорации в сектор выдачи документов - 5 минут;
работник Госкорпорации в течении 10 минут выдает изготовленное СРТС и присвоенные ГРНЗ услугополучателю.
После выполнения действий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 104 Правил, государственная услуга считается завершенной.
Принятые документы работником Госкорпорации от услугополучателей и послужившие основанием для выдачи водительских удостоверений, сканируются и сшиваются в номенклатурное дело по оказанным государственным услугам, нумеруются в цифровом порядке, подписываются руководителем филиала Госкорпорации и хранятся: в бумажном виде в филиале Госкорпорации 3 года, в электронном виде на сервере Госкорпорации на постоянной основе.
2) При обращении через ПЭП услугополучатель активирует электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) заполняет реквизитные данные по обмену ВУ и подписывает ЭЦП.
услугополучателю направляется уведомление в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного уполномоченного лица услугодателя;
после автоматической проверки лица на наличие не оплаченных штрафов, по информационной системе Министерства здравоохранения на годность лица к управлению транспортными средствами, заявка поступает в уполномоченный орган;
сотрудник уполномоченного органа проверяет услугополучателя на предмет наличия его в розыске и принимает решение в течении 15 минут;
после утверждения заявки, автоматически в Госкорпорации распечатывается ВУ – до 5 минут;
по обращению услугополучателя в Госкорпорацию, изготовленное водительское удостоверение подлежит выдаче в течении 10 минут, после сдачи услугополучателем прежнего ВУ.
После выполнения действий, предусмотренных подпунктом 2) пунктом 104 Правил, государственная услуга считается завершенной.
Результат оказания государственной услуги выдается услугополучателю или его представителю, действующему на основании нотариально заверенной доверенности.
105. В Государственной корпорации и на портале оплата государственной пошлины производится через платежный шлюз портала "электронного правительства".
Государственная услуга оказывается в порядке электронной очереди без ускоренного обслуживания.
дополнить главой 5 и изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг".
106. При обжаловании решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Госкорпорации и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя или Госкорпорации.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте, в электронном виде через ПЭП, либо нарочно через канцелярию услугодателя, МВД или Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя или МВД является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В случае некорректного обслуживания работником Госкорпорации жалоба подается на имя руководителя Госкорпорации.
Подтверждением принятия жалобы в Госкорпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, МВД или Госкорпорации, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, МВД или Госкорпорации.
В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
107. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
дополнить приложениями 12, 13, 14 согласно приложениям 8, 9, 10 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра внутренних дел согласно приложению 11 к настоящему приказу.
3. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Баймукашев М.К.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
Е. Тургумбаев |
Стандарт государственной услуги "Государственная регистрации, учета и снятия с учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, а также выдачи свидетельства о регистрации транспортных средств и государственных регистрационных номерных знаков" | ||
11 | Наименование услугодателя | Территориальные подразделения ОВД |
22 | Способы предоставления государственной услуги |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: |
33 | Срок оказания государственной услуги |
Через Госкорпорацию - 90 минут; |
44 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная / электронная. |
55 | Результат оказания государственной услуги |
1) При регистрации ТС – СРТС, ГРНЗ; |
66 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
1) При регистрации ТС - согласно статьи 615, 553 Налогового кодекса, исполнение расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации транспортных средств, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан; |
77 | График работы |
1) Госкорпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед за исключением выходных и праздничных дней. |
88 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
При обращении в Госкорпорацию: |
99 | Основания для отказа в приеме заявления, для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
При приеме заявления работником Госкорпорации: |
110 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, канцелярии услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |
Расписка № __
о приеме документов
_______________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О (при его наличии) услугополучателя или наименование
юридического лица, или их представителей)
Перечень принятых документов:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________
9. ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Принял:
__________________________________ /____________/ ___________________
Работник Госкорпорации (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии))
"__" ________ ____ г.
Время и дата выдачи: ___ час ___ мин "__" _______ ____ г.
___________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля
2013 года "О государственных услугах", работник Государственной корпорации
______________________________________________________________________
(указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги:
_____________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги) в виду представления Вами неполного
перечня документов, предусмотренных стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ________________________________________;
2. ________________________________________;
3. ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
________________________________________________ ___________________
(Ф.И.О. (при его наличии) работника Государственной корпорации, подпись)
Получил:
_______________________________________________ ____________________
(Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя) (подпись)
"___" _________ 20__ г.
Стандарт государственной услуги "Выдача дубликата государственного регистрационного номерного знака для транспортного средства" | ||
11 | Наименование услугодателя | Территориальные подразделения МВД |
22 | Способы предоставления государственной услуги |
1) через Госкорпорацию; |
33 | Срок оказания государственной услуги | Через Госкорпорацию и ПЭП – для городов Нур-Султан и Алматы в течении 5 рабочих дней, для областей и города Шымкента в течении 15 рабочих дней |
44 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная/электронная. |
55 | Результат оказания государственной услуги | Дубликат ГРНЗ |
66 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
2 шт. – 2,8 МРП. |
77 | График работы |
1) Госкорпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед за исключением выходных и праздничных дней. |
88 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
В Госкорпорацию: |
99 | Основания для отказа в приеме заявления, для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Госкорпорация не принимает документы и не формирует заявку на оказание государственной услуги при: |
110 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |
Утверждаю
Начальник УАП ДП
_______________________________
(наименование подразделения)
__________________________________
(Звание, (подпись), (Ф.И.О. (при его наличии))
"___"___________ 20 __ г.
Сводная заявка на изготовление и поставку дубликатов государственных регистрационных номерных знаков на ________________________ 20__ г.
№ п/п | Тип ГРНЗ | Литера-Серия | Начальный номер | Конечный номер | Количество штук |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сотрудник уполномоченного органа ________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
АКТ
приемки государственных регистрационных номерных знаков
"__" __________ 20__ г. _____________________ (населенный пункт)
Уполномоченным лицом в присутствии представителя Поставщика
_________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (при наличии)) произведен прием ГРНЗ, поступивших от
_________________________________________________________________
наименование поставщика, юридический адрес, БИН) "__" ___________ 20__ г.
по накладной № ___________
При вскрытии упаковки установлено:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(перечисляются ГРНЗ по типу, количеству с указанием литеры серии,
в том числе: перечисляются бракованные, недостающие, излишние ГРНЗ)
Акт приемки составлен в трех (четырех) экземплярах и передан:
1 экземпляр - уполномоченному лицу;
2 экземпляр – Поставщику;
3 экземпляр - в УФО ДП, Представительства МВД в г. Байконыр.
Представитель Поставщика
_______________________________________________________ ______________
(Ф.И.О. (при его наличии), подпись)
Все ценности, поименованные в настоящем акте, проверены в натуре в моем
присутствии, в акт внесены правильно и приняты мною.
Материально – ответственное лицо уполномоченного органа
_________________________________________
(должность, Ф.И.О. (при его наличии),подпись)
"__" _________________ 20__ г.
Отправитель ______________________________
Получатель _______________________________
Через кого _______________________________
По доверенности __________________________
Накладная №_____
от "__" __________ 20__ г.
№ п/п | Тип дубликата ГРНЗ | ГРНЗ, порядковый номер, серия | количество | Цена, тн | Сумма, тнг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
Итого: |
Отпустил _____________(Ф.И.О. (при его наличии)) __________ /подпись/
Получил ______________(Ф.И.О. (при его наличии)) __________ /подпись/
МЛ. М.П.
Приложение 8 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 280 |
|
Приложение 12 к Правилам приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений |
|
форма |
Расписка № __
о приеме документов
____________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги)
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О (при его наличии) услугополучателя или наименование юридического лица,
или их представителей)
Перечень принятых документов:
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________
8. ___________________________________________________________________
9. ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Принял:
__________________________________ /____________/ ____________________
Работник Госкорпорации (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии))
"__" ________ ____ г.
Время и дата выдачи: ___ час ___ мин "__" _______ ____ г.
Приложение 9 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 280 |
|
Приложение 13 к Правилам приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений |
|
форма |
________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля
2013 года "О государственных услугах", работник Государственной корпорации
_______________ (указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги:
_____________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги) в виду представления Вами неполного
перечня документов, предусмотренных стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ________________________________________;
2. ________________________________________;
3. ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
________________________________________________ ___________________
(Ф.И.О. (при его наличии) работника Государственной корпорации, подпись)
Получил:
_______________________________________________ ____________________
(Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя) (подпись)
"___" _________ 20__ г.
Приложение 10 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 280 |
|
Приложение 14 к Правилам приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений |
|
форма |
Приложение 11 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 280 |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан
1. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 341 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11112 от 22 мая 2015 года.
2. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 473 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11293 от 9 июня 2015 года.
3. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 февраля 2019 года № 924 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 341 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18308 от 14 февраля 2019 года.
4. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 января 2016 года № 74 "О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 341 2Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13348 от 29 февраля 2016 года.
5. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2018 года № 242 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 341 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16842 от 28 апреля 2018 года.
6. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 мая 2019 года № 383 "О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 473 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18634 от 8 мая 2019 года.
7. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 января 2016 года № 75 "О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 473 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13318 от 29 февраля 2016 года.
8. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 июня 2018 года № 460 "О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 473 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17121 от 26 июня 2018 года.