О внесении изменения и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 "Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов"

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 12 марта 2020 года № 254. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 марта 2020 года № 20129

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 "Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9950, опубликован 26 декабря 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменение и дополнение:

      в Правилах разработки проектов местных бюджетов, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Процесс разработки проектов местных бюджетов включает в себя:

      1) разработку проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы и его одобрение местным исполнительным органом;

      2) определение лимитов расходов администраторов местных бюджетных программ, лимитов на новые инициативы;

      3) реализацию бюджета народного участия;

      4) формирование проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями прямого и конечного результатов, бюджетных заявок и их рассмотрение бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения);

      5) разработку проекта решения маслихата о местном бюджете.";

      дополнить главой 2-1 следующего содержания:

      "Глава 2-1. Реализация бюджета народного участия

      14-1. Бюджет народного участия – участие граждан в распределении средств местного бюджета.

      Проектное предложение – документ, подготовленный и поданный гражданином Республики Казахстан не противоречащий законодательству Республики Казахстан, реализация которого относится к компетенции акимата (аппарат акима) и оформленный согласно требованиям настоящих Правил. Типовые проектные предложения размещаются акиматом (аппаратом акима) на официальном интернет-ресурсе.

      Голосование – процесс определения победителей, среди проектных предложений, путем голосования в электронном виде на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима).

      14-2. Бюджет народного участия реализуется в городах республиканского, областного значения и столице. При этом в городах республиканского значения, столице и в городах областного значения, у которых имеются районы, бюджеты народного участия реализуются только на уровне районов в городе.

      14-3. Акимат города областного значения, не имеющий районы, аппарат акима района в городе для осуществления рассмотрения, отбора и принятия решений по проектным предложениям жителей соответствующих территорий в срок до 15 февраля текущего финансового года создает Экспертный совет и определяет порядок деятельности Экспертного совета.

      14-4. В рамках бюджета народного участия выносятся на голосование и реализуются акиматом (аппаратом акима) следующие мероприятия:

      1) озеленение территории;

      2) обустройство тротуаров;

      3) строительство и ремонт тротуаров, пандусов, арыков;

      4) создание, ремонт и освещение мест общего пользования (парки, скверы, пешеходные зоны и иные объекты);

      5) ремонт бордюр, брусчатки, подпорных стен;

      6) ликвидация свалок;

      7) установка и ремонт беседки, скамьи, урны, оборудования и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения в местах общего пользования;

      8) установка, ремонт и освещение спортивных (тренажерных площадок, футбольных, баскетбольных, волейбольных полей), детских игровых площадок на дворовых территориях и в местах общего пользования.

      14-5. Минимальный объем расходов, направляемых на реализацию проектных предложений жителей, составляет:

      1) для района в городе республиканского значения, столицы, не ниже 0,5% от годового объема расходов бюджета города, планируемых по функциональной группе 07 "Жилищно-коммунальное хозяйство", за исключением целевых трансфертов из вышестоящего бюджета;

      2) для города областного значения и (или) для района в городе областного значения не ниже 1 % от годового объема расходов бюджета города, планируемых по функциональной группе 07 "Жилищно-коммунальное хозяйство", за исключением целевых трансфертов из вышестоящего бюджета.

      Предельная стоимость реализации одного проектного предложения на момент подачи не превышает:

      1) для района в городе республиканского значения, столицы двадцати тысячи кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год;

      2) для города областного значения и (или) для района в городе областного значения десяти тысячи кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.

      14-6. В срок до 15 февраля текущего финансового года акимат (аппарат акима) размещает информацию о приеме проектных предложений на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации.

      Сбор проектных предложений от жителей соответсвующих населенных пунктов осуществляется с 20 февраля по 10 марта текущего финансового года.

      14-7. Требования к проектным предложениям, предлагаемым к реализации за счет средств бюджетов города республиканского и областного значения, столицы:

      1) объект общего пользования;

      2) актуальность для жителей соответствующих территорий.

      При этом, приоритетными являются проектные предложения с возможностью их реализации в течение одного финансового года.

      14-8. По итогам окончания срока приема проектных предложений, Экспертным советом в срок до 25 марта текущего финансового года осуществляется анализ поступивших проектных предложений на предмет наличия компетентности их реализации акиматом (аппаратом акима) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      14-9. Проектные предложения, реализация которых соответствует требованиям, указанным в пунктах 14-4, 14-5, 14-7 и 14-8 настоящих Правил, размещаются акиматом (аппаратом акима) на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации для проведения голосования.

      При этом, не допускаются к голосованию проектные предложения которые:

      1) не являются целостными, а имеют фрагментарный характер (выполнение одного из элементов в будущем потребует реализации дополнительных элементов);

      2) не соответствуют приоритетам развития соответствующего населенного пункта;

      3) предусматривают реализацию предложений частного коммерческого характера.

      14-10. Жителями соответствующих населенных пунктов, достигшими совершеннолетнего возраста, в срок до 24 апреля текущего финансового года осуществляется голосование в электронном виде на официальном интернет-ресурсе по представленным проектным предложениям.

      14-11. После окончания процедуры голосования акиматом (аппаратом акима) подводятся результаты голосования.

      На основе результата голосования Экспертный совет не позднее 30 апреля текущего финансового года выносит соответствующее решение.

      При этом, к реализации не допускаются проектные предложения, за которые проголосовало менее 10 жителей соответствующих населенных пунктов.

      Результаты голосования и решение Экспертного совета подлежат к опубликованию на интернет-ресурсе акимата (аппарат акима) и в средствах массовой информации.

      14-12. На основании решения Экспертного совета соответствующий акимат города республиканского и областного значения, столицы, аппарат акима района в городе в пределах своей компетенции приступает к реализации проектных предложений.

      Бюджетные заявки по реализации проектных предложений составляются администраторами местных бюджетных программ в соответствии с бюджетным законодательством на очередной финансовый год.

      14-13. Информация о ходе реализации проектных предложений, а также об итогах их реализации подлежат обязательному размещению на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным.

      Представители общественности, средств массовой информации и жители вправе ознакомиться и осуществлять мониторинг за ходом реализации проектных предложений.

      14-14. Акимат (аппарат акима) обнародует информацию о реализации проектных предложений и использовании средств, связанных с их финансированием, на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации.

      14-15. Акимы городов республиканского и областного значения, столицы и районов в городе в ходе встречи с населением информируют их о реализуемых проектных предложениях в рамках бюджетов народного участия.".

      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.

      Первый Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан-Министр финансов
А. Смаилов

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство национальной экономики
Республики Казахстан