Примечание ИЗПИ!
Настоящее постановление вводится в действие c 1 января 2020 года.
В целях совершенствования нормативных правовых актов Республики Казахстан Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг, в которые вносятся изменения, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту развития небанковских организаций в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта и пунктом 3 настоящего постановления.
3. Департаменту внешних коммуникаций – пресс-службе Национального Банка обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Биртанова Е.А.
5. Настоящее постановление вводится в действие c 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Национального Банка |
Е. Досаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
"____"____________2019 года
Приложение к постановлению Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 263 |
Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг, в которые вносятся изменения
1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 февраля 2012 года № 54 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга) либо отказа в выдаче указанного разрешения" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7542, опубликовано 30 июня 2012 года в газете "Казахстанская правда" от № 207-208 (27026-27027)) следующие изменения:
в Правилах выдачи разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга) либо отказа в выдаче указанного разрешения, утвержденных указанным постановлением:
преамбулу на казахском языке исключить;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Ходатайство на получение разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга) (далее - ходатайство) составляется страховой организацией (страховым холдингом) по форме согласно приложению к Правилам и представляется в форме электронного документа с приложением документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 62 Закона, в электронном виде через веб-портал "электронного правительства".";
пункт 2 исключить;
часть вторую пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Информация о ходе исполнения плана мероприятий по проведению реорганизации представляется страховой (перестраховочной) организацией (страховым холдингом) в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) в течение двух рабочих дней после истечения сроков исполнения мероприятий указанных в нем.";
ходатайство на получение разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга) по форме согласно приложению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Перечню нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг, в которые вносятся изменения (далее - Перечень).
2. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 февраля 2014 года № 25 "Об утверждении Правил выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9324, опубликовано 21 апреля 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
в Правилах выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для получения лицензии юридическое лицо, претендующее на получение лицензии для осуществления деятельности на рынке ценных бумаг (далее - заявитель), представляет в электронном виде через веб-портал "электронного правительства" следующие документы:
1) электронное заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам;
2) электронная копия устава;
3) электронные копии документов, подтверждающих оплату минимального размера уставного капитала заявителя;
4) сведения об акционере (участнике) (для юридического лица) по форме согласно приложению 2 и сведения об акционере (участнике) (для физического лица) по форме согласно приложению 3 к Правилам по состоянию на дату, предшествующую дате представления, в виде электронных документов;
5) электронная копия легализованной выписки из торгового реестра или другого легализованного документа с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки, удостоверяющий, что участник (акционер) заявителя - нерезидент Республики Казахстан является юридическим лицом по законодательству иностранного государства и содержащий информацию об органе, зарегистрировавшем юридическое лицо-нерезидента, регистрационном номере, дате и месте регистрации;
6) электронные копии документов, представляемых для согласования руководящих работников, в соответствии с Правилами выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, банковских, страховых холдингов, акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат" и перечнем документов, необходимых для получения согласия, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 305, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14784;
7) штатное расписание с указанием фамилий, имен и при наличии отчеств работников, занимаемых ими должностей, в виде электронного документа;
8) положения о структурных подразделениях, на которые будут возложены функции по осуществлению деятельности на рынке ценных бумаг, в виде электронных документов;
9) электронные копии следующих документов, подтверждающих наличие у заявителя программно-технических средств и иного оборудования, необходимых для осуществления деятельности на рынке ценных бумаг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
договор на поставку оборудования;
акт приема-передачи оборудования;
договор на разработку и (или) поставку программного обеспечения с указанием количества лицензий;
акт приема-передачи программного обеспечения;
документы по организации защиты и безопасности (описание порядка резервирования информации, описание механизма разделения доступа к данным, план восстановления, механизмы внутреннего контроля).
В случае самостоятельной разработки программного продукта заявителем либо безвозмездной передачи заявителю программного продукта другим лицом документы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом настоящего подпункта, не представляются.
В представленных документах отражается также следующая информация: наименование используемого программного обеспечения (серверные операционные системы, системы управления базами данных), версии, сведения о наличии лицензии;
10) бухгалтерский баланс заявителя на конец последнего квартала, предшествующего подаче заявления, в виде электронного документа;
11) электронная копия финансовой отчетности заявителя за последний завершенный год, подписанная первым руководителем исполнительного органа заявителя и его главным бухгалтером, подтвержденная аудиторским отчетом, за исключением акционерных обществ, созданных в текущем году;
12) внутренние правила осуществления деятельности по организации торговли с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, определяющие взаимоотношения организатора торгов с субъектами, пользующимися услугами организатора торгов (для заявителей, претендующих на получение лицензии на осуществление деятельности по организации торговли с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами), в виде электронного документа;
13) внутренние правила осуществления клиринговой деятельности по сделкам с финансовыми инструментами, определяющие взаимоотношения клиринговой организации с субъектами, пользующимися услугами клиринговой организации (для заявителей, претендующих на получение лицензии на осуществление клиринговой деятельности по сделкам с финансовыми инструментами), в виде электронного документа.";
пункт 3 исключить.
3. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 305 "Об утверждении Правил выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, банковских, страховых холдингов, акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат", включая критерии отсутствия безупречной деловой репутации, и перечня документов, необходимых для получения согласия" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14784, опубликовано 10 марта 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:
в Правилах выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, банковских, страховых холдингов, акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат", включая критерии отсутствия безупречной деловой репутации, и перечне документов, необходимых для получения согласия, утвержденных указанным постановлением:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Финансовая организация, холдинг, Фонд для согласования кандидатов представляют в электронном виде через веб-портал "электронного правительства" следующие документы:
1) электронное ходатайство с указанием о том, что кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к руководящим работникам финансовой организации, холдинга, Фонда, а также о том, что сведения о кандидате документально проверены финансовой организацией, холдингом, Фондом, и удостоверенное электронной цифровой подписью:
руководителя органа управления финансовой организации, холдинга, Фонда, а в случае его отсутствия одного из членов органа управления по решению органа управления (с представлением копии данного решения органа управления), одного из акционеров финансовой организации, холдинга, Фонда в случае отсутствия руководителя и членов органа управления, одного из участников финансовой организации, холдинга, уполномоченного на подписание данного документа (для финансовой организации, холдинга, созданных в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью) - при назначении (избрании) руководителя исполнительного органа (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа), члена органа управления, являющегося руководителем исполнительного органа;
руководителя исполнительного органа финансовой организации, холдинга, Фонда (лица, единолично осуществляющим функции исполнительного органа) либо лица, исполняющего его обязанности (с представлением электронной копии решения о возложении исполнения обязанностей) - в остальных случаях;
2) в случае, если кандидат на должность члена исполнительного органа финансовой организации, холдинга, Фонда работает в иной организации – электронная копия выписки из решения органа управления данной финансовой организации, данного холдинга или Фонда, созданных в организационно-правовой форме акционерного общества, о даче согласия кандидату на работу в иной организации;
3) в случае, если кандидат является членом исполнительного органа акционерного общества – электронная копия выписки из решения органа управления данного акционерного общества, о даче согласия кандидату на работу в финансовой организации, холдинге, Фонде;
4) электронная копия сведений о кандидате на должность руководящего работника по форме согласно приложению 2 к Правилам (фотография в приложении 2 выполняется на светлом фоне размером 3x4);
5) электронная копия документа, удостоверяющего личность кандидата (для иностранцев, лиц без гражданства);
6) электронная копия документа, подтверждающего сведения об отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной судимости за преступления в стране гражданства (для иностранцев) или в стране постоянного проживания (для лиц без гражданства), выданный государственным органом страны их гражданства (страны их постоянного проживания - для лиц без гражданства) либо страны, где кандидат постоянно проживал в течение последних 15 (пятнадцати) лет. Дата выдачи указанного документа не превышает 3 (трех) месяцев, предшествующих дате подачи ходатайства (за исключением случаев, когда в предоставляемом документе указан иной срок его действия). Данный документ может быть представлен соответствующим органом страны гражданства (для иностранцев) или в стране постоянного проживания (для лиц без гражданства) путем направления ответа в уполномоченный орган);
7) электронная копия сертификата профессионального бухгалтера, выданного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности - для кандидата на должность главного бухгалтера;
8) электронная копия членского билета (книжки) или справку аккредитованной профессиональной организации бухгалтеров, подтверждающую членство в данной организации - для кандидата на должность главного бухгалтера.";
пункт 7 исключить;
сведения о кандидате на должность руководящего работника по форме согласно приложению 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к Перечню;
протокол по рассмотрению Комиссией кандидата на должность руководящего работника финансовой организации, холдинга, Фонда по форме согласно приложению 3 изложить в редакции согласно приложению 3 к Перечню.
4. Утратил силу постановлением Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 30.03.2020 № 44 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования). Ходатайство на получение разрешения на добровольную реорганизацию
страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга)
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование заявителя)
просит в соответствии с решением общего собрания акционеров страховой
(перестраховочной) организации (страхового холдинга)
№ __________ от "____" _______________ _____ года,
________________________________________________________________________
(место проведения)
выдать разрешение на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной)
организации (страхового холдинга) посредством
(слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) (нужное подчеркнуть)
в _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(юридического (юридических) лица (лиц), образующегося (образующихся)
в результате _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
реорганизации страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга)
Страховая (перестраховочная) организация (страховой холдинг) полностью отвечает за достоверность прилагаемых к ходатайству документов и информации, а также своевременное представление уполномоченному органу дополнительной информации и документов, запрашиваемых в связи с рассмотрением ходатайства.
Прилагаемые документы (указать поименный перечень направляемых документов, количество экземпляров и листов по каждому):
Уполномоченное лицо от акционеров страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Предоставляю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах.
_________________________
(подпись)
Сведения о кандидате на должность руководящего работника
________________________________________________________________________
(наименование финансовой организации, холдинга, Фонда)
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)
1. Общие сведения:
Дата и место рождения | |
Гражданство | |
Данные документа, удостоверяющего личность, индивидуальный идентификационный номер (при наличии) |
2. Образование:
№ | Наименование учебного заведения | Год поступления - год окончания | Специальность | Реквизиты диплома об образовании (дата и номер при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Сведения о супруге, близких родственниках (родители, брат, сестра, дети) и свойственниках (родители, брат, сестра, дети супруга (супруги):
№ |
Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Родственные отношения | Место работы и должность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Сведения об участии кандидата в уставном капитале или владении акциями юридических лиц:
5. Сведения о трудовой деятельности.
В данном пункте указываются сведения о всей трудовой деятельности кандидата (также членство в органе управления), в том числе с момента окончания высшего учебного заведения, с указанием должности в финансовой организации, холдинге, Фонде, представившем в уполномоченный орган ходатайство о согласовании, а также период, в течение которого кандидатом трудовая деятельность не осуществлялась.
№ | Период работы (дата, месяц, год) | Место работы (с указанием страны регистрации финансовой организации, в случае если финансовая организация, является нерезидентом Республики Казахстан) | Должность | Наличие дисциплинарных взысканий | Причины увольнения, освобождения от должности | В случае занятия должности руководителя (заместителя руководителя) самостоятельного структурного подразделения (департамента, управления, филиала) финансовой организаций, финансового, управляющего и (или) исполнительного директора - указываются курируемые подразделения, вопросы, связанные с оказанием финансовых услуг в данной организации. В случае наличия стажа работы в уполномоченном органе, осуществляющем регулирование в области аудиторской деятельности, указываются основные функциональные обязанности, относящиеся к регулированию услуг по проведению аудита финансовых организаций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6. Сведения об участии кандидата в проведении аудита финансовых организаций, включая аудит по налогам:
___________________________________________________________________________
(указать наименование финансовой организации, срок проведения аудита,
___________________________________________________________________________
а также дата подписания кандидатом аудиторского отчета
в качестве аудитора - исполнителя (при наличии)
7. Сведения о членстве в инвестиционных комитетах в данной организации и (или) в других организациях:
№ | Период (дата, месяц, год) | Наименование организации | Должность | Причины увольнения, освобождения от должности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. Сведения о том, являлся ли кандидат ранее руководителем, членом органа управления, руководителем,
членом исполнительного органа (лицом, единолично осуществляющим функции исполнительного органа и его
заместителем), главным бухгалтером финансовой организации, крупным участником - физическим лицом,
руководителем крупного участника (банковского, страхового холдинга) - юридического лица финансовой
организации в период не более чем за 1 (один) год до принятия уполномоченным органом по регулированию,
контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций решения об отнесении банка к категории
неплатежеспособных банков, о консервации страховой (перестраховочной) организации либо принудительном
выкупе ее акций, лишении лицензии финансовой организации, повлекших ее ликвидацию и (или) прекращение
осуществления деятельности на финансовом рынке, либо вступления в законную силу решения суда о
принудительной ликвидации финансовой организации, или признании ее банкротом в установленном
законодательством Республики Казахстан порядке
_________________________________________________________________
(да (нет), указать
__________________________________________________________________
наименование организации, должность, период работы)
9. Сведения о том, являлся ли кандидат ранее руководителем, членом органа управления,
руководителем, членом исполнительного органа, главным бухгалтером финансовой организации,
крупным участником (крупным акционером) - физическим лицом, руководителем, членом органа
управления, руководителем, членом исполнительного органа, главным бухгалтером крупного
участника (крупного акционера) - юридического лица-эмитента, допустившего дефолт по выплате
купонного вознаграждения по выпущенным эмиссионным ценным бумагам в течение четырех и более
последовательных периодов либо сумма задолженности которого по выплате купонного вознаграждения
по выпущенным эмиссионным ценным бумагам, по которым был допущен дефолт, составляет четырехкратный
и (или) более размер купонного вознаграждения, либо размер дефолта по выплате основного долга по
выпущенным эмиссионным ценным бумагам составляет сумму, в десять тысяч раз превышающую месячный
расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете на дату выплаты
(не заполняется кандидатом на должность руководящего работника Фонда)
_________________
(да (нет), указать
____________________________________________________________________
наименование организации, должность, период работы)
10. Привлекался ли как руководитель финансовой организации, холдинга, Фонда,
в качестве ответчика в судебных разбирательствах по вопросам деятельности финансовой
организации, холдинга, Фонда
___________________
(да (нет), указать
____________________________________________________________________
дату, наименование организации, ответчика в судебном
____________________________________________________________________
разбирательстве, рассматриваемый вопрос и решение суда,
вступившее в законную силу (в случае его вынесения)
11. Сведения о курируемых структурных подразделениях и полномочиях кандидата на подписание документов, с приложением подтверждающих документов (заполняется кандидатом на должность иного руководящего работника)
____________________________________________________________________
12. Сведения о курируемых структурных подразделениях, с приложением подтверждающих документов (заполняется кандидатом на должность члена исполнительного органа, курирующего исключительно вопросы безопасности финансовой организации, холдинга, Фонда и (или) административно-хозяйственные вопросы)
____________________________________________________________________
13. Привлекался ли кандидат к ответственности за совершение коррупционного преступления либо к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения в течение трех лет до даты назначения (избрания) (не заполняется кандидатом на должность руководящего работника Фонда)
____________________________________________________________________
(да (нет), краткое описание правонарушения, преступления
____________________________________________________________________
реквизиты акта о наложении дисциплинарного взыскания или решения суда,
____________________________________________________________________
с указанием оснований привлечения к ответственности)
Подтверждаю, что настоящая информация была проверена мною и является достоверной и полной, а также подтверждаю наличие безупречной деловой репутации.
Предоставляю согласие на сбор и обработку персональных данных, необходимых для оказания государственной услуги и на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
______________________________________________________________
(заполняется кандидатом собственноручно печатными буквами)
Подпись ______________________________________________________
Дата _____________________
Протокол № ___ по рассмотрению Комиссией кандидата на должность руководящего работника финансовой организации, холдинга, Фонда
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) кандидата на должность руководящего работника финансовой организации, холдинга, Фонда)
"___"_________ ____ года
№ | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) Председателя и членов Комиссии | Согласовать без приглашения на тестирование | Направить на тестирование и согласовать при положительном результате тестирования | Отказать в согласовании |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Председатель
Комиссии ________________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Решение комиссии:
Согласовать без приглашения на тестирование
Направить на тестирование и согласовать при положительном результате тестирования
Отказать в согласовании ____________________________________________
(нужное подчеркнуть)
Приложение 4 к Перечню нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг в которые вносятся изменения |
ХОДАТАЙСТВО
о выдаче разрешения на добровольную ликвидацию страховой
(перестраховочной) организации
Сноска. Приложение 4 утратило силу постановлением Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 30.03.2020 № 44 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).