О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 июня 2015 года № 502 "Об утверждении Инструкции по организации охраны общественного порядка при ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и при других чрезвыч

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 июня 2019 года № 567. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июня 2019 года № 18898

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 июня 2015 года № 502 "Об утверждении Инструкции по организации охраны общественного порядка при ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и при других чрезвычайных ситуациях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах № 11561, опубликован "Казахстанская правда" от 19 декабря 2015 года № 242 (28118) следующие изменения:

      в Инструкции по организации охраны общественного порядка при ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и при других чрезвычайных ситуациях, утвержденный указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общее положение";

      подпункт 5) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "5) ПП – патрульная полиция;";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Основные направления взаимодействия сотрудников органов внутренних дел и государственной противопожарной службы при ликвидации последствий пожаров";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Основные направления по организации и осуществлению взаимодействия подразделений патрульной полиции и органов гражданской защиты городских и районных звеньев при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Сотрудники ПП совместно с другими службами ОВД в целях оказания помощи пострадавшим, охраны общественного порядка и обеспечения дорожной безопасности, а также исключения фактов мародерства в зоне ЧС проводят патрулирование по закрепленным маршрутам.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. На подразделения ОВД возлагаются:

      1) организация своевременного выезда сотрудников ПП на места ЧС (по сообщению дежурного дежурной части ОВД или дежурного ЕДДС ДЧС) для оказания содействия заинтересованным службам в выполнении возложенных на них функций и время убытия с места ЧС определяет руководитель ликвидации ЧС;

      2) предупреждение водителей и граждан об опасности и необходимых мерах предосторожности;

      3) фиксация факта и охрана места ДТП в части компетенции, временное ограничение движения в зоне ЧС и эвакуация поврежденных транспортных средств;

      4) своевременная передача имеющейся информации о ЧС на трассах республиканского и международного значения в ЕДДС ДЧС, в том числе о временном ограничении движения транспортных средств в определенных участках дороги, а также при неблагоприятных дорожно-климатических условиях и в других случаях, угрожающих безопасности дорожного движения;

      5) выставление необходимого количества нарядов ПП в местах, где произошла ЧС;

      6) организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в ходе проведения работ по ликвидации ЧС на дорогах, вплоть до ее ликвидации;

      7) определение кратчайшего и безопасного маршрута движения к месту ЧС сил и средств ОГЗ, а также организацию их беспрепятственного проезда;

      8) при осложнении обстановки на дорогах перевод личного состава подразделений ПП на усиленный вариант несения службы;

      9) организация беспрепятственного проезда к месту ЧС сил и средств ОГЗ;

      10) учет и регистрация проходящих транспортных средств с момента ухудшения погодных условий или при получении штормового предупреждения, а также при получении информации о перемещении автотранспорта и людей на данном участке дороги.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС на трассах республиканского значения, определяется руководителем ликвидации ЧС. В состав сил входят сотрудники ПП и другие службы ОВД, сотрудники органов гражданской защиты ДЧС, работники трассовых медико-спасательных пунктов КЧС, если имеются в зоне ЧС или поблизости. Технические средства передвижения и средства связи для проведения спасательных работ обеспечивается органами гражданской защиты.".

      2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
Е. Тургумбаев