Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие см. п.4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170, опубликован в газете "Казахстанская правда" 23 февраля 2013 года № 69-70 (27343-27344)) следующие изменения:
приложения 3-6, 3-7 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Каринова Ш. Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Аймагамбетова А. К.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2018 года для 3 классов, с 1 сентября 2019 года для 4 классов и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности министра образования и науки Республики Казахстан |
А. Аймагамбетов |
Типовые учебные планы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения
Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||
Инвариантный компонент | ||||||||
I | Язык и литература | 8 | 8 | 11 | 11 | 11 | 49 | 1642 |
1 | Обучение грамоте (дактильная речь, устная речь, письмо, чтение) | 5 | 5 | - | - | - | 10 | 325 |
2 | Казахский язык | - | 5 | 4 | 4 | 13 | 442 | |
3 | Литературное чтение | - | 3 | 4 | 4 | 11 | 374 | |
4 | Русский язык (Я2) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
5 | Английский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
II | Математика и информатика | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 | 22 | 740 |
6 | Математика | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 20 | 672 |
7 | Информационно-коммуникационные технологии | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 68 |
III | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 |
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 |
IV | Человек и общество | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
9 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
10 | Самопознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
V | Технология и искусство | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 11 | 366 |
11 | Музыка и ритмика | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 199 |
12 | Художественный труд | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
VІ | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
13 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 19 | 20 | 23 | 26 | 26 | 114 | 3818 | |
Вариативный компонент | ||||||||
Предметно-практическое обучение | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 14 | 467 | |
Максимальная учебная нагрузка | 22 | 23 | 25 | 29 | 29 | 128 | 4285 | |
Коррекционный компонент | ||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
Ознакомление с окружающим миром | 2 | 1 | 1 | - | - | 4 | 131 | |
Формирование произношения и развитие слухового восприятия* | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 90 | 3006 | |
Обиходно-разговорная речь | 1 | 1 | 34 | |||||
Жестовая речь | 1 | 1 | 34 | |||||
Коррекционная учебная нагрузка | 21 | 20 | 20 | 19 | 21 | 101 | 3372 | |
Примечание: *По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 2,25 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся с казахским языком обучения
Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||
Инвариантный компонент | ||||||||
I | Язык и литература | 8 | 9 | 11 | 11 | 11 | 50 | 1675 |
1 | Обучение грамоте | 5 | 5 | - | - | - | 10 | 325 |
2 | Казахский язык | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
3 | Литературное чтение | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Русский язык (Я2) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
5 | Английский язык | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | 302 |
II | Математика и информатика | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 | 22 | 740 |
6 | Математика | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 20 | 672 |
7 | Информационно-коммуникационные технологии | - | - | 1 | 1 | 2 | 68 | |
III | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 |
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 |
IV | Человек и общество | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
9 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
10 | Самопознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
V | Технология и искусство | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 11 | 366 |
11 | Музыка | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 199 |
12 | Художественный труд | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
VI | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
13 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 19 | 21 | 23 | 26 | 26 | 115 | 3851 | |
Вариативный компонент | ||||||||
Занятия по выбору | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 14 | 467 | |
Максимальная учебная нагрузка | 22 | 24 | 25 | 29 | 29 | 129 | 4260 | |
Коррекционный компонент | ||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
Ознакомление с окружающим миром | 2 | - | - | - | - | 2 | 64 | |
Охрана и развитие остаточного зрения* | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | |
Пространственная ориентировка | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | 537 | |
Социально-бытовая ориентировка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 336 | |
Развитие мимики и пантомимики | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | |
Коррекционная учебная нагрузка | 15 | 12 | 12 | 12 | 12 | 63 | 2100 | |
Примечание: *На индивидуальные занятия по развитию остаточного зрения, по коррекции недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю, по пространственной ориентировке на одного ученика - 0,3 часа в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с казахским языком обучения
Типовой учебный план начального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||
Инвариантный компонент | ||||||||
I | Язык и литература | 8 | 8 | 11 | 11 | 11 | 49 | 1642 |
1 | Обучение грамоте | 5 | 5 | - | - | - | 10 | 325 |
2 | Казахский язык | - | - | 5 | 5 | 5 | 15 | 510 |
3 | Литературное чтение | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Русский язык (Я2) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
5 | Английский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
II | Математика и информатика | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 | 22 | 740 |
6 | Математика | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 20 | 672 |
7 | Информационно-коммуникационные технологии | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 68 |
III | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 |
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 |
IV | Человек и общество | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
9 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
10 | Самопознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
V | Технология и искусство | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 13 | 431 |
11 | Музыка | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 199 |
12 | Художественный труд | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 7 | 232 |
VI | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
13 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 20 | 21 | 23 | 26 | 26 | 116 | 3883 | |
Вариативный компонент | ||||||||
Занятия по выбору | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 13 | 435 | |
Максимальная учебная нагрузка | 22 | 24 | 25 | 29 | 29 | 129 | 4318 | |
Коррекционный компонент | ||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 2 | - | - | - | - | 2 | 64 | |
Коррекция недостатков развития речи* | 18 | 18 | 16 | 14 | 12 | 78 | 2598 | |
Коррекционная учебная нагрузка | 21 | 19 | 17 | 15 | 13 | 85 | 2829 | |
Примечание: *На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с казахским языком обучения
Типовой учебный план начального образования для учащихся с легкой умственной отсталостью с казахским языком обучения
Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренной умственной отсталостью с казахским языком обучения
Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому с казахским языком обучения (по специальным учебным программам)
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Инвариантный компонент | |||||
I | Язык и литература | 3 | 3 | 3 | 3 |
1 | Обучение грамоте | 2 | - | - | - |
2 | Казахский язык | - | 1 | 1 | 1 |
3 | Литературное чтение | - | 1 | 1 | 1 |
4 | Русский язык (Я2) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
5 | Английский язык | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
II | Математика и информатика | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 | Математика | 2 | 2 | 1,5 | 1,5 |
7 | Информационно-коммуникационные технологии | - | - | 0,5 | 0,5 |
III | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 |
Инвариантная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Максимальная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Вариативный компонент | |||||
Коррекционные занятия (при необходимости) | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом) |
Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому для учащихся с легкой умственной отсталостью с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Инвариантный компонент | |||||
I | Язык | 3 | 3 | 3 | 3 |
1 | Обучение грамоте | 3 | - | - | - |
2 | Казахский язык | - | 1 | 1 | 1 |
3 | Литературное чтение | - | 1 | 1 | 1 |
4 | Русский язык (Я2) | 1 | 1 | 1 | |
II | Математика | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | Математика | 2 | 2 | 2 | 2 |
III | Естествознание | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
6 | Мир вокруг | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
IV | Технология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
7 | Ручной труд | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Инвариантная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Максимальная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Вариативный компонент | |||||
Коррекция познавательной деятельности | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом) |
Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому для учащихся с умеренной умственной отсталостью с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Инвариантный компонент | ||||||
I | Язык | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | |
1 | Письмо, чтение и развитие речи | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | |
II | Математика | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
2 | Счет | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | |
III | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Мир вокруг | 1 | 1 | 1 | 1 | |
IV | Технология и искусство | 2 | 2 | 1,5 | 1,5 | |
4 | Изобразительное искусство | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Предметно-практическая деятельность | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 | |
Инвариантная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Максимальная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Вариативный компонент | ||||||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом) |
Типовые учебные планы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения
Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с русским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | |||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||||||||
Инвариантный компонент | ||||||||||||||
I | Язык и литература | 8 | 8 | 12 | 12 | 13 | 53 | 1778 | ||||||
1 | Обучение грамоте (дактильная речь, устная речь, письмо, чтение) | 5 | 5 | - | - | - | 10 | 325 | ||||||
2 | Русский язык | - | - | 5 | 4 | 4 | 13 | 442 | ||||||
3 | Чтение | - | - | 3 | 4 | 4 | 11 | 374 | ||||||
4 | Казахский язык (Я2) | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 14 | 470 | ||||||
5 | Английский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||||||
II | Математика и информатика | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 | 22 | 740 | ||||||
6 | Математика | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 20 | 672 | ||||||
7 | Информационно-коммуникационные технологии | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 68 | ||||||
III | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 | ||||||
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 | ||||||
IV | Человек и общество | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | ||||||
9 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||||||
10 | Самопознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||||||
V | Технология и искусство | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 11 | 366 | ||||||
11 | Музыка и ритмика | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 199 | ||||||
12 | Художественный труд | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||||||
VІ | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | ||||||
13 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | ||||||
Инвариантная учебная нагрузка | 19 | 20 | 24 | 27 | 28 | 118 | 3954 | |||||||
Вариативный компонент | ||||||||||||||
Предметно-практическое обучение | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 10 | 331 | |||||||
Максимальная учебная нагрузка | 22 | 23 | 25 | 29 | 29 | 128 | 4285 | |||||||
Коррекционный компонент | ||||||||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |||||||
Ознакомление с окружающим миром | 2 | 1 | 1 | - | - | 4 | 131 | |||||||
Формирование произношения и развитие слухового восприятия * | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 90 | 3006 | |||||||
Обиходно-разговорная речь | - | - | - | - | 1 | 1 | 34 | |||||||
Жестовая речь | - | - | - | - | 1 | 1 | 34 | |||||||
Коррекционная учебная нагрузка | 21 | 20 | 20 | 19 | 21 | 101 | 3372 | |||||||
Примечание: *По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 2,25 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся с русским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||
Инвариантный компонент | ||||||||
I | Язык и литература | 8 | 9 | 12 | 12 | 13 | 54 | 1811 |
1 | Обучение грамоте | 5 | 5 | - | - | - | 10 | 325 |
2 | Русский язык | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
3 | Литературное чтение | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Казахский язык (Я2) | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 14 | 470 |
5 | Английский язык | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | 302 |
II | Математика и информатика | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 | 22 | 740 |
6 | Математика | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 20 | 672 |
7 | Информационно-коммуникационные технологии | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 68 |
ІІІ | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 |
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 |
IV | Человек и общество | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
9 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
10 | Самопознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
V | Технология и искусство | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 11 | 366 |
11 | Музыка | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 199 |
12 | Художественный труд | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
VІ | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
13 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 19 | 21 | 24 | 27 | 28 | 119 | 3987 | |
Вариативный компонент | ||||||||
Занятия по выбору | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 10 | 331 | |
Максимальная учебная нагрузка | 22 | 24 | 25 | 29 | 29 | 129 | 4318 | |
Коррекционный компонент | ||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
Ознакомление с окружающим миром | 2 | 2 | 2 | - | - | 6 | 198 | |
Формирование произношения и развитие слухового восприятия * | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 90 | 3006 | |
Коррекционная учебная нагрузка | 21 | 21 | 21 | 19 | 19 | 101 | 3371 | |
Примечание: *По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с русским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | ||
Инвариантный компонент | ||||||||
I | Язык и литература | 8 | 9 | 12 | 12 | 13 | 54 | 1811 |
1 | Обучение грамоте | 5 | 5 | - | - | - | 10 | 325 |
2 | Русский язык | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
3 | Литературное чтение | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Казахский язык (Я2) | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 14 | 470 |
5 | Английский язык | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | 302 |
II | Математика и информатика | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 | 22 | 740 |
6 | Математика | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 20 | 672 |
7 | Информационно-коммуникационные технологии | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 68 |
III | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 |
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 |
IV | Человек и общество | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
9 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
10 | Самопознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
V | Технология и искусство | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 11 | 366 |
11 | Музыка | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 199 |
12 | Художественный труд | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
VI | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
13 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 19 | 21 | 24 | 27 | 28 | 119 | 3987 | |
Вариативный компонент | ||||||||
Занятия по выбору | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 10 | 331 | |
Максимальная учебная нагрузка | 22 | 24 | 25 | 29 | 29 | 129 | 4318 | |
Коррекционный компонент | ||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
Ознакомление с окружающим миром | 2 | - | - | - | - | 2 | 64 | |
Охрана и развитие остаточного зрения* | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | |
Пространственная ориентировка | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | 533 | |
Социально-бытовая ориентировка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | |
Развитие мимики и пантомимики | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | |
Коррекционная учебная нагрузка | 15 | 12 | 12 | 12 | 12 | 63 | 2100 | |
Примечание: *На индивидуальные занятия по развитию остаточного зрения, по коррекции недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю, по пространственной ориентировке на одного ученика - 0,3 часа в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с русским языком обучения
Типовой учебный план начального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи с русским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы | ||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая | |||||
Инвариантный компонент | |||||||||||
I | Язык и литература | 8 | 8 | 12 | 12 | 13 | 53 | 1778 | |||
1 | Обучение грамоте | 5 | 5 | - | - | - | 10 | 325 | |||
2 | Русский язык | - | - | 5 | 5 | 5 | 15 | 510 | |||
3 | Литературное чтение | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 | |||
4 | Казахский язык (Я2) | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 14 | 470 | |||
5 | Английский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |||
II | Математика и информатика | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 | 22 | 740 | |||
6 | Математика | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 20 | 672 | |||
7 | Информационно-коммуникационные технологии | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 68 | |||
III | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 | |||
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | 235 | |||
IV | Человек и общество | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 | |||
9 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |||
10 | Самопознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | |||
V | Технология и искусство | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 13 | 431 | |||
11 | Музыка | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 199 | |||
12 | Художественный труд | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 7 | 232 | |||
VI | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | |||
13 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 | |||
Инвариантная учебная нагрузка | 20 | 21 | 24 | 27 | 28 | 120 | 4019 | ||||
Вариативный компонент | |||||||||||
Занятия по выбору | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 9 | 299 | ||||
Максимальная учебная нагрузка | 22 | 24 | 25 | 29 | 29 | 117 | 4318 | ||||
Коррекционный компонент | |||||||||||
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 | ||||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 2 | - | - | - | - | 2 | 64 | ||||
Коррекция недостатков развития речи* | 18 | 18 | 16 | 14 | 12 | 78 | 2598 | ||||
Коррекционная учебная нагрузка | 21 | 19 | 17 | 15 | 13 | 85 | 2829 | ||||
Примечание: *На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с русским языком обучения
Типовой учебный план начального образования для учащихся с легкой умственной отсталостью с русским языком обучения
Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренной умственной отсталостью с русским языком обучения
Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому с русским языком обучения (по специальным учебным программам)
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Инвариантный компонент | |||||||
I | Язык и литература | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
1 | Обучение грамоте | 2 | - | - | - | ||
2 | Русский язык | - | 1 | 1 | 1 | ||
3 | Литературное чтение | - | 1 | 1 | 1 | ||
4 | Казахский язык (Я2) | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | ||
5 | Английский язык | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
II | Математика и информатика | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
6 | Математика | 2 | 2 | 1,5 | 1,5 | ||
7 | Информационно-коммуникационные технологии | - | - | 0,5 | 0,5 | ||
III | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Инвариантная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | |||
Максимальная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | |||
Вариативный компонент | |||||||
Коррекционные занятия (при необходимости) | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом). |
Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому для учащихся с легкой умственной отсталостью с русским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Инвариантный компонент | |||||
I | Язык | 3 | 3 | 3 | 3 |
1 | Обучение грамоте | 3 | - | - | - |
2 | Русский язык | - | 1 | 1 | 1 |
3 | Литературное чтение | - | 1 | 1 | 1 |
4 | Казахский язык (Я2) | 1 | 1 | 1 | |
II | Математика | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | Математика | 2 | 2 | 2 | 2 |
III | Естествознание | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
6 | Мир вокруг | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
IV | Технология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
7 | Ручной труд | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Инвариантная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Максимальная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Вариативный компонент | |||||
Коррекция познавательной деятельности | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом). |
Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому для учащихся с умеренной умственной отсталостью с русским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Инвариантный компонент | |||||
I | Язык | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 |
1 | Письмо, чтение и развитие речи | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 |
II | Математика | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
2 | Счет | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
III | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Мир вокруг | 1 | 1 | 1 | 1 |
IV | Технология и искусство | 2 | 2 | 1,5 | 1,5 |
4 | Изобразительное искусство | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
5 | Предметно-практическая деятельность | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 |
Инвариантная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Максимальная учебная нагрузка | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Вариативный компонент | |||||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом). |