О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан"

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 592. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 декабря 2017 года № 16072

Действующий

      Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие см. п.4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170, опубликован в газете "Казахстанская правда" 23 февраля 2013 года № 69-70 (27343-27344)) следующие изменения:

      приложения 3-6, 3-7 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Каринова Ш. Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Аймагамбетова А. К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2018 года для 3 классов, с 1 сентября 2019 года для 4 классов и подлежит официальному опубликованию.

      Исполняющий обязанности
министра образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

  Приложение 1
к приказу исполняющего
обязанности Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 24 ноября 2017 года № 592
  Приложение 3-6
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовые учебные планы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения

Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

8

11

11

11

49

1642

1

Обучение грамоте (дактильная речь, устная речь, письмо, чтение)

5

5

-

-

-

10

325

2

Казахский язык


-

5

4

4

13

442

3

Литературное чтение


-

3

4

4

11

374

4

Русский язык (Я2)

2

2

2

2

2

10

334

5

Английский язык

1

1

1

1

1

5

167

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

3

2

2

2

2

11

366

11

Музыка и ритмика

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

1

1

1

1

1

5

167

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

19

20

23

26

26

114

3818

Вариативный компонент

Предметно-практическое обучение

3

3

2

3

3

14

467

Максимальная учебная нагрузка

22

23

25

29

29

128

4285

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

1

1

-

-

4

131

Формирование произношения и развитие слухового восприятия*

18

18

18

18

18

90

3006

Обиходно-разговорная речь





1

1

34

Жестовая речь





1

1

34

Коррекционная учебная нагрузка

21

20

20

19

21

101

3372

Примечание: *По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 2,25 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

9

11

11

11

50

1675

1

Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

325

2

Казахский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык (Я2)

2

2

2

2

2

10

334

5

Английский язык

1

2

2

2

2

9

302

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

3

2

2

2

2

11

366

11

Музыка

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

1

1

1

1

1

5

167

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

19

21

23

26

26

115

3851

Вариативный компонент

Занятия по выбору

3

3

2

3

3

14

467

Максимальная учебная нагрузка

22

24

25

29

29

129

4260

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

2

2

-

-

6

198

Формирование произношения и развитие слухового восприятия *

18

18

18

18

18

90

3006

Коррекционная учебная нагрузка

21

21

21

19

19

101

3371

Примечание: *По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

9

11

11

11

50

1675

1

Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

325

2

Казахский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык (Я2)

2

2

2

2

2

10

334

5

Английский язык

1

2

2

2

2

9

302

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии


-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

3

2

2

2

2

11

366

11

Музыка

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

1

1

1

1

1

5

167

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

19

21

23

26

26

115

3851

Вариативный компонент

Занятия по выбору

3

3

2

3

3

14

467

Максимальная учебная нагрузка

22

24

25

29

29

129

4260

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

-

-

-

-

2

64

Охрана и развитие остаточного зрения*

2

2

2

2

2

10

334

Пространственная ориентировка

4

3

3

3

3

16

537

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

5

167

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)

2

2

2

2

2

10

336

Развитие мимики и пантомимики

1

1

1

1

1

5

167

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

2

2

2

2

10

334

Коррекционная учебная нагрузка

15

12

12

12

12

63

2100

Примечание: *На индивидуальные занятия по развитию остаточного зрения, по коррекции недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю, по пространственной ориентировке на одного ученика - 0,3 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

9

11

11

11

50

1675

1

Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

325

2

Казахский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык (Я2)

2

2

2

2

2

10

334

5

Английский язык

1

2

2

2

2

9

302

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

3

2

2

2

2

11

366

11

Музыка

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

1

1

1

1

1

5

167

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

19

21

23

26

26

115

3851

Вариативный компонент

Занятия по выбору

3

3

2

3

3

14

467

Максимальная учебная нагрузка

22

24

25

29

29

129

4260

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

64

Лечебная физическая культура (индивидуальные занятия)*

3

3

3

3

3

15

501

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)

3

3

3

3

3

15

501

Индивидуальные коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях

1

1

1

1

1

5

167

Коррекционная учебная нагрузка

10

8

8

8

8

42

1400

Примечание: *На индивидуальные и групповые коррекционные занятия с инструктором лечебной физической культуры (далее - ЛФК) на одного ученика отводится по 0,25 часа учебного времени в неделю.
На индивидуальные коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,08 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

8

11

11

11

49

1642

1

Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

325

2

Казахский язык

-

-

5

5

5

15

510

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык (Я2)

2

2

2

2

2

10

334

5

Английский язык

1

1

1

1

1

5

167

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

4

3

2

2

2

13

431

11

Музыка

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

2

2

1

1

1

7

232

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

20

21

23

26

26

116

3883

Вариативный компонент

Занятия по выбору

2

3

2

3

3

13

435

Максимальная учебная нагрузка

22

24

25

29

29

129

4318

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

64

Коррекция недостатков развития речи*

18

18

16

14

12

78

2598

Коррекционная учебная нагрузка

21

19

17

15

13

85

2829

Примечание: *На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

9

11

11

11

50

1675

1

Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

325

2

Казахский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык (Я2)

2

2

2

2

2

10

334

5

Английский язык

1

2

2

2

2

9

302

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

3

2

2

2

2

11

366

11

Музыка

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

1

1

1

1

1

5

167

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

19

21

23

26

26

115

3851

Вариативный компонент

Занятия по выбору

3

3

2

3

3

14

467

Максимальная учебная нагрузка

22

24

25

29

29

116

4260

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

2

-

-

-

4

130

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)*

3

3

3

3

3

15

501

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях

4

4

4

4

4

20

668

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

1

1

1

1

6

199

Коррекционная учебная нагрузка

12

11

9

9

9

50

1665

Примечание: *На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0, 25 часа учебного времени в неделю.
На индивидуальные коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для учащихся с легкой умственной отсталостью с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая


Инвариантный компонент

I

Язык и литература

5

6

8

8

8

35

1174

1

Обучение грамоте

5

6

-

-

-

11

358

2

Казахский язык

-

-

3

3

3

9

306

3

Чтение и развитие речи

-

-

3

3

3

9

306

4

Русский язык (Я2)

-

-

2

2

2

6

204

II

Математика

3

5

5

5

5

23

771

5

Математика

3

5

5

5

5

23

771

III

Естествознание

2

2

2

2

2

10

334

6

Мир вокруг

2

2

2

2

2

10

334

IV

Человек и общество

1

1

1

1

1

5

167

7

Культура поведения

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

4

4

4

4

6

22

736

8

Ручной труд

2

2

2

2

-

8

266

9

Общетрудовая подготовка





4

4

136

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

167

11

Музыка и пение

1

1

1

1

1

5

167

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

12

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

18

21

23

23

25

110

3683

Максимальная учебная нагрузка

18

21

23

23

25

110

3683

Коррекционный компонент

Коррекция познавательной деятельности

1

1

1

1

1

5

167

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Коррекция недостатков развития речи*

4

4

4

4

4

20

668

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

1

5

167

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

7

35

1169

Примечание: *Не требуется выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан (далее – ГОСО) обучающимися с умственной отсталостью.
На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренной умственной отсталостью с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык

4

5

5

5

19

642

1

Письмо, чтение и развитие речи

4

5

5

5

19

642

II

Математика

3

3

3

3

12

405

2

Счет

3

3

3

3

12

405

III

Естествознание

2

2

3

3

10

338

3

Мир вокруг

2

2

3

3

10

338

IV

Человек и общество

3

3

3

3

12

405

4

Культура поведения

1

1

1

1

4

135

5

Самообслуживание

2

2

2

2

8

270

V

Технология и искусство

6

6

6

6

24

810

6

Предметно-практическая деятельность

2

2

2

2

8

270

7

Музыка и ритмика

2

2

2

2

8

270

8

Изобразительное искусство

2

2

2

2

8

270

VI

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

9

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

21

22

23

23

89

3005

Максимальная учебная нагрузка

21

22

23

23

89

3005

Коррекционный компонент

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

270

Коррекция недостатков развития речи*

4

4

4

4

16

540

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

4

135

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

28

945

Примечание: Умственно отсталые обучающиеся получают образование, отличающееся по содержанию от требований ГОСО.
* На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,5 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Обучение обучающихся со сложными нарушениями (нарушение зрения и умственная отсталость, нарушения слуха и умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата и умственная отсталость) осуществляется на основе типовых учебных планов для обучающихся с умственной отсталостью с включением в них коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому с казахским языком обучения (по специальным учебным программам)

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

3

3

3

3

1

Обучение грамоте

2

-

-

-

2

Казахский язык

-

1

1

1

3

Литературное чтение

-

1

1

1

4

Русский язык (Я2)

0,5

0,5

0,5

0,5

5

Английский язык

0,5

0,5

0,5

0,5

II

Математика и информатика

2

2

2

2

6

Математика

2

2

1,5

1,5

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

0,5

0,5

III

Естествознание

1

1

1

1

8

Естествознание

1

1

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Максимальная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Коррекционные занятия (при необходимости)

2

2

2

2

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому для учащихся с легкой умственной отсталостью с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык

3

3

3

3

1

Обучение грамоте

3

-

-

-

2

Казахский язык

-

1

1

1

3

Литературное чтение

-

1

1

1

4

Русский язык (Я2)


1

1

1

II

Математика

2

2

2

2

5

Математика

2

2

2

2

III

Естествознание

0,5

0,5

0,5

0,5

6

Мир вокруг

0,5

0,5

0,5

0,5

IV

Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

7

Ручной труд

0,5

0,5

0,5

0,5

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Максимальная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Коррекция познавательной деятельности

2

2

2

2

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому для учащихся с умеренной умственной отсталостью с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык

1,5

1,5

2

2

1

Письмо, чтение и развитие речи

1,5

1,5

2

2

II

Математика

1,5

1,5

1,5

1,5

2

Счет

1

1

1,5

1,5

III

Естествознание

1

1

1

1

3

Мир вокруг

1

1

1

1

IV

Технология и искусство

2

2

1,5

1,5

4

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

5

Предметно-практическая деятельность

1,5

1,5

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Максимальная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

  Приложение 2
к приказу исполняющего
обязанности Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 24 ноября 2017 года № 592
  Приложение 3-7
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовые учебные планы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения

Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

8

12

12

13

53

1778

1

Обучение грамоте (дактильная речь, устная речь, письмо, чтение)

5

5

-

-

-

10

325

2

Русский язык

-

-

5

4

4

13

442

3

Чтение

-

-

3

4

4

11

374

4

Казахский язык (Я2)

2

2

3

3

4

14

470

5

Английский язык

1

1

1

1

1

5

167

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

3

2

2

2

2

11

366

11

Музыка и ритмика

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

1

1

1

1

1

5

167

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

19

20

24

27

28

118

3954

Вариативный компонент

Предметно-практическое обучение

3

3

1

2

1

10

331

Максимальная учебная нагрузка

22

23

25

29

29

128

4285

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

1

1

-

-

4

131

Формирование произношения и развитие слухового восприятия *

18

18

18

18

18

90

3006

Обиходно-разговорная речь

-

-

-

-

1

1

34

Жестовая речь

-

-

-

-

1

1

34

Коррекционная учебная нагрузка

21

20

20

19

21

101

3372

Примечание: *По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 2,25 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

9

12

12

13

54

1811

1

Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

325

2

Русский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык (Я2)

2

2

3

3

4

14

470

5

Английский язык

1

2

2

2

2

9

302

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

ІІІ

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

3

2

2

2

2

11

366

11

Музыка

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

1

1

1

1

1

5

167

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

19

21

24

27

28

119

3987

Вариативный компонент

Занятия по выбору

3

3

1

2

1

10

331

Максимальная учебная нагрузка

22

24

25

29

29

129

4318

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

2

2

-

-

6

198

Формирование произношения и развитие слухового восприятия *

18

18

18

18

18

90

3006

Коррекционная учебная нагрузка

21

21

21

19

19

101

3371

Примечание: *По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

9

12

12

13

54

1811

1

Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

325

2

Русский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык (Я2)

2

2

3

3

4

14

470

5

Английский язык

1

2

2

2

2

9

302

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

3

2

2

2

2

11

366

11

Музыка

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

1

1

1

1

1

5

167

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

19

21

24

27

28

119

3987

Вариативный компонент

Занятия по выбору

3

3

1

2

1

10

331

Максимальная учебная нагрузка

22

24

25

29

29

129

4318

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром

2

-

-

-

-

2

64

Охрана и развитие остаточного зрения*

2

2

2

2

2

10

334

Пространственная ориентировка

4

3

3

3

3

16

533

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

5

167

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)

2

2

2

2

2

10

334

Развитие мимики и пантомимики

1

1

1

1

1

5

167

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

2

2

2

2

10

334

Коррекционная учебная нагрузка

15

12

12

12

12

63

2100

Примечание: *На индивидуальные занятия по развитию остаточного зрения, по коррекции недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю, по пространственной ориентировке на одного ученика - 0,3 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

9

12

12

13

54

1811

1

Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

325

2

Русский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык (Я2)

2

2

3

3

4

14

470

5

Английский язык

1

2

2

2

2

9

302

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

3

2

2

2

2

11

366

11

Музыка

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

1

1

1

1

1

5

167

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

19

21

24

27

28

119

3987

Вариативный компонент

Занятия по выбору

3

3

1

2

1

10

331

Максимальная учебная нагрузка

22

24

25

29

29

129

4318

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

64

Лечебная физическая культура (индивидуальные занятия)*

3

3

3

3

3

15

501

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)

3

3

3

3

3

15

501

Индивидуальные коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях

1

1

1

1

1

5

167

Коррекционная учебная нагрузка

10

8

8

8

8

42

1400

Примечание: *На индивидуальные и групповые коррекционные занятия с инструктором ЛФК* на одного ученика отводится по 0,25 часа учебного времени в неделю.
На индивидуальные коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,08 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

8

12

12

13

53

1778

1

Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

325

2

Русский язык

-

-

5

5

5

15

510

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык (Я2)

2

2

3

3

4

14

470

5

Английский язык

1

1

1

1

1

5

167

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

4

3

2

2

2

13

431

11

Музыка

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

2

2

1

1

1

7

232

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

20

21

24

27

28

120

4019

Вариативный компонент

Занятия по выбору

2

3

1

2

1

9

299

Максимальная учебная нагрузка

22

24

25

29

29

117

4318

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

64

Коррекция недостатков развития речи*

18

18

16

14

12

78

2598

Коррекционная учебная нагрузка

21

19

17

15

13

85

2829

Примечание: *На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

8

9

12

12

13

54

1811

1

Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

325

2

Русский язык

-

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык (Я2)

2

2

3

3

4

14

470

5

Английский язык

1

2

2

2

2

9

302

II

Математика и информатика

2

4

4

6

6

22

740

6

Математика

2

4

4

5

5

20

672

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

8

Естествознание

1

1

1

2

2

7

235

IV

Человек и общество

2

2

2

2

2

10

334

9

Познание мира

1

1

1

1

1

5

167

10

Самопознание

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

3

2

2

2

2

11

366

11

Музыка

2

1

1

1

1

6

199

12

Художественный труд

1

1

1

1

1

5

167

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

13

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

19

21

24

27

28

119

3987

Вариативный компонент

Занятия по выбору

3

3

1

2

1

10

331

Максимальная учебная нагрузка

22

24

25

29

29

116

4318

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

2

-

-

-

4

130

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)*

3

3

3

3

3

15

501

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях

4

4

4

4

4

20

668

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

1

1

1

1

6

199

Коррекционная учебная нагрузка

12

11

9

9

9

50

1665

Примечание: *На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0, 25 часа учебного времени в неделю.
На индивидуальные коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для учащихся с легкой умственной отсталостью с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

5

6

8

8

8

35

1174

1

Обучение грамоте

5

6

-

-

-

11

358

2

Русский язык

-

-

3

3

3

9

306

3

Чтение и развитие речи

-

-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык (Я2)

-

-

2

2

2

6

204

II

Математика

3

5

5

5

5

23

771

5

Математика

3

5

5

5

5

23

771

III

Естествознание

2

2

2

2

2

10

334

6

Мир вокруг

2

2

2

2

2

10

334

IV

Человек и общество

1

1

1

1

1

5

167

7

Культура поведения

1

1

1

1

1

5

167

V

Технология и искусство

4

4

4

4

6

22

736

8

Ручной труд

2

2

2

2

-

8

266

9

Общетрудовая подготовка

-

-

-

-

4

4

136

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

167

11

Музыка и пение

1

1

1

1

1

5

167

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

12

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

501

Инвариантная учебная нагрузка

18

21

23

23

25

110

3683

Максимальная учебная нагрузка

18

21

23

23

25

110

3683

Коррекционный компонент

Коррекция познавательной деятельности

1

1

1

1

1

5

167

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

167

Коррекция недостатков развития речи*

4

4

4

4

4

20

668

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

1

5

167

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

7

35

1169

Примечание: Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умственной отсталостью
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренной умственной отсталостью с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык

4

5

5

5

19

642

1

Письмо, чтение и развитие речи

4

5

5

5

19

642

II

Математика

3

3

3

3

12

405

2

Счет

3

3

3

3

12

405

III

Естествознание

2

2

3

3

10

338

3

Мир вокруг

2

2

3

3

10

338

IV

Человек и общество

3

3

3

3

12

405

4

Культура поведения

1

1

1

1

4

135

5

Самообслуживание

2

2

2

2

8

270

V

Технология и искусство

6

6

6

6

24

810

6

Предметно-практическая деятельность

2

2

2

2

8

270

7

Музыка и ритмика

2

2

2

2

8

270

8

Изобразительное искусство

2

2

2

2

8

270

VI

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

9

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

21

22

23

23

89

3005

Максимальная учебная нагрузка

21

22

23

23

89

3005

Коррекционный компонент

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

270

Коррекция недостатков развития речи*

4

4

4

4

16

540

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

4

135

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

28

945

Примечание: Умственно отсталые обучающиеся получают образование, отличающееся по содержанию от требований ГОСО.
* На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,5 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Обучение обучающихся со сложными нарушениями (нарушение зрения и умственная отсталость, нарушения слуха и умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата и умственная отсталость) осуществляется на основе типовых учебных планов для обучающихся с умственной отсталостью с включением в них коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся.

Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому с русским языком обучения (по специальным учебным программам)

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

3

3

3

3

1

Обучение грамоте

2

-

-

-

2

Русский язык

-

1

1

1

3

Литературное чтение

-

1

1

1

4

Казахский язык (Я2)

0.5

0.5

0.5

0.5

5

Английский язык

0,5

0,5

0,5

0,5

II

Математика и информатика

2

2

2

2

6

Математика

2

2

1,5

1,5

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

0,5

0,5

III

Естествознание

1

1

1

1

8

Естествознание

1

1

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Максимальная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Коррекционные занятия (при необходимости)

2

2

2

2

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом).

Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому для учащихся с легкой умственной отсталостью с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык

3

3

3

3

1

Обучение грамоте

3

-

-

-

2

Русский язык

-

1

1

1

3

Литературное чтение

-

1

1

1

4

Казахский язык (Я2)


1

1

1

II

Математика

2

2

2

2

5

Математика

2

2

2

2

III

Естествознание

0,5

0,5

0,5

0,5

6

Мир вокруг

0,5

0,5

0,5

0,5

IV

Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

7

Ручной труд

0,5

0,5

0,5

0,5

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Максимальная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Коррекция познавательной деятельности

2

2

2

2

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом).

Типовой учебный план начального образования индивидуального бесплатного обучения на дому для учащихся с умеренной умственной отсталостью с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык

1,5

1,5

2

2

1

Письмо, чтение и развитие речи

1,5

1,5

2

2

II

Математика

1,5

1,5

1,5

1,5

2

Счет

1,5

1,5

1,5

1,5

III

Естествознание

1

1

1

1

3

Мир вокруг

1

1

1

1

IV

Технология и искусство

2

2

1,5

1,5

4

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

5

Предметно-практическая деятельность

1,5

1,5

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Максимальная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом).