ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 195 "Об утверждении Правил разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10176, опубликованный 13 марта 2015 года в Информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:
в Правилах разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию, утвержденных указанным приказом:
подпункт 6) пункта 15 изложить в следующей редакции:
"6) в строке "Вид бюджетной программы":
по строке "в зависимости от уровня государственного управления" указывается один из следующих видов бюджетной программы:
республиканские;
областные, города республиканского значения, столицы;
районные (городские);
бюджетные программы района в городе, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, города областного значения;
бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения);
бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе районного (города областного значения) бюджета;
бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
по строке "в зависимости от содержания" указывается один из следующих видов бюджетной программы:
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;
предоставление бюджетных кредитов;
осуществление бюджетных инвестиций;
осуществление капитальных расходов;
выполнение обязательств государства;
вложение целевого вклада;
целевое перечисление;
по строке "в зависимости от способа реализации" указывается индивидуальная бюджетная программа либо распределяемая;
по строке "текущая/развитие" указывается текущая бюджетная программа либо бюджетная программа развития;
по бюджетным программам, включающим затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, осуществлению бюджетных инвестиций посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий, вид бюджетной программы по строкам "в зависимости от содержания", "текущая/развития" не указывается;";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Администраторы бюджетных программ представляют проекты бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию соответственно, за исключением проектов бюджетных программ, утверждаемых в составе бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа, которые представляются в местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения).";
дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"Для города районного значения, села, поселка, сельского округа с численностью населения более двух тысяч человек на 2018-2020 и последующие годы разрабатываются и утверждаются бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
Для города районного значения, села, поселка, сельского округа с численностью населения две тысячи и менее человек на 2020-2022 годы и последующие годы разрабатываются и утверждаются бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
Для города районного значения, села, поселка, сельского округа с численностью населения две тысячи и менее человек на 2018-2020 и 2019-2021 годы разрабатываются и утверждаются бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе районного (города областного значения) бюджета.";
дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. Проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, утверждаемые в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, после утверждения бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, дорабатываются и утверждаются распоряжением руководителя соответствующего администратора местных бюджетных программ по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию района (города областного значения) до 30 декабря текущего финансового года.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Проекты бюджетных программ согласовываются с указанными в пунктах 18-22 настоящих Правил государственными органами.
Проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ в течение пяти календарных дней со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете представляются на согласование центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию и центральному уполномоченному органу по государственному планированию одновременно одним сопроводительным письмом с указанием адресата "Государственным органам (по списку)" и приложением соответствующего списка указанных государственных органов за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.
Проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) в течение пяти календарных дней после утверждения маслихатом соответствующего местного бюджета представляются на согласование соответствующему местному уполномоченному органу по государственному планированию областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) сопроводительным письмом за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.
Проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в течение пяти календарных дней после утверждения маслихатом района (города областного значения) соответствующего местного бюджета представляются на согласование соответствующему местному уполномоченному органу по государственному планированию района (города областного значения) сопроводительным письмом за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.
Проекты бюджетных программ, направленные на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, одновременно представляются на согласование администратору бюджетных программ вышестоящего бюджета, перечисляющему целевые трансферты, сопроводительным письмом за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.
При получении проектов бюджетных программ на согласование государственные органы не требуют их согласования с другими государственными органами.
В случае отказа в согласовании проектов бюджетных программ обосновывается причина отказа.
Государственные органы, которым проекты бюджетных программ направлены на согласование, подготавливают свои замечания и предложения или сообщают об их отсутствии администратору бюджетных программ, представившему проекты бюджетных программ на согласование, в течение пяти календарных дней со дня их получения.
Замечания государственного органа по проектам бюджетных программ должны содержать предложения по устранению недостатков, а также относиться непосредственно к вопросам его компетенции, быть обоснованными и исчерпывающими.
При наличии замечаний проекты бюджетных программ, при необходимости, дорабатываются администратором бюджетных программ.
В случае несогласия с замечаниями согласующих государственных органов, администратор бюджетных программ направляет на визирование проекты бюджетных программ с приложением письменного обоснования несогласия по каждому такому замечанию.
Согласующим государственным органам не допускается согласовывать проекты бюджетных программ "с замечаниями".
В случае отказа согласующего государственного органа в согласовании проекта бюджетной программы в связи с имеющимися замечаниями концептуального характера, таким государственным органом дается мотивированный ответ с указанием взаимоприемлемого решения устранения таких замечаний.
При этом, государственным органам не допускается отказывать в согласовании проектов бюджетных программ без указания взаимоприемлемого решения устранения данных ими замечаний.
Все листы приказа руководителя администратора бюджетных программ по утверждению бюджетных программ с приложениями парафируются руководителем структурного подразделения государственного органа, ответственного за разработку бюджетных программ государственного органа, направляющего на согласование данный приказ, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности либо его замещающим.
Окончательное согласование проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ оформляется визами первого руководителя центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию и центрального уполномоченного органа по государственному планированию либо уполномоченных ими должностных лиц в срок, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Окончательное согласование проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) оформляется визой первого руководителя соответствующего местного уполномоченного органа по государственному планированию областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) либо уполномоченного им должностного лица в срок, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Окончательное согласование проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ города районного значения, села, поселка, сельского округа оформляется визой первого руководителя соответствующего местного уполномоченного органа по государственному планированию района (города областного значения) либо уполномоченного им должностного лица в срок, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Окончательное согласование проектов местных бюджетных программ, направленных на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, выделяющим целевые трансферты, оформляется визой руководителя бюджетной программы вышестоящего бюджета по выделению данного целевого трансферта в срок, не позднее 20 декабря текущего финансового года.
Виза включает в себя наименование должности руководителя государственного органа либо уполномоченного им должностного лица, личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату и гербовую печать.
Гриф согласования бюджетных программ центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и центральным уполномоченным органом по государственному планированию либо местным уполномоченным органом по государственному планированию располагается в левом нижнем углу последнего листа приказа об утверждении бюджетных программ и состоит из слова "СОГЛАСОВАН".
Гриф согласования бюджетных программ, направленных на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, выделяющим целевые трансферты, располагается в строке "Согласована" на первой странице соответствующей местной бюджетной программы.
Не допускается внесение исправлений и дополнений в текст бюджетной программы, окончательно согласованной с государственными органами.";
дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1. При уточнении и (или) корректировке бюджета района (города областного значения) на 2017 год переутверждаются и (или) вносятся изменения и дополнения в бюджетные программы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов на 2017-2019 годы, утвержденные в составе бюджета района (города областного бюджета) в соответствии с бюджетом района (города областного значения), утвержденным решением маслихата о бюджете в 2016 году.".
2. Департаменту бюджетной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Сулейменов |
"СОГЛАСОВАНО"
Министр финансов
Республики Казахстан
___________ Б. Султанов
25 августа 2017 года