Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего приказа см. п.4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 23 февраля 2013 года № 69-70 (27343-27344)) следующие изменения:
приложения 3-3), 3-4), 3-5), 3-6), 3-7) к указанному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему приказу.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копий на официальное опубликование в информационно-правовую систему «Әділет» и периодические печатные издания на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;
3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2017 года для 2 классов, с 1 сентября 2018 года для 3 классов, с 1 сентября 2019 года для 4 классов и подлежит официальному опубликованию.
Министр образования и науки
Республики Казахстан Е. Сагадиев
Приложение 1
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 15 июля 2016 года № 453
Приложение 3-3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования
с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
|||||||
I |
Язык и литература |
10 |
11 |
11 |
11 |
43 |
1452 |
1 |
Обучение грамоте |
6 |
- |
- |
- |
6 |
198 |
2 |
Казахский язык |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Русский язык (Я2) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
5 |
Английский язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
6 |
6 |
20 |
676 |
6 |
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
608 |
7 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
III |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
8 |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
IV |
Человек и общество |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
9 |
Познание мира |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
10 |
Самопознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
V |
Технология и искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
11 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
12 |
Художественный труд |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
VI |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
13 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
Инвариантная учебная нагрузка |
22 |
23 |
26 |
26 |
97 |
3276 |
|
Вариативный компонент |
|||||||
Занятия по выбору |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
102 |
|
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
236 |
|
Вариативная учебная нагрузка |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
338 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
24 |
25 |
29 |
29 |
107 |
3614 |
Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 15 июля 2016 года № 453
Приложение 3-4
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования
для классов с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
|||||||
I |
Язык и литература |
10 |
12 |
12 |
13 |
47 |
1588 |
1 |
Обучение грамоте |
6 |
- |
- |
- |
6 |
198 |
2 |
Русский язык |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Казахский язык (Т2) |
2 |
3 |
3 |
4 |
12 |
406 |
5 |
Английский язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
6 |
6 |
20 |
676 |
6 |
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
608 |
7 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
III |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
8 |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
IV |
Человек и общество |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
9 |
Познание мира |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
10 |
Самопознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
V |
Технология и искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
11 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
12 |
Художественный турд |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
VI |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
13 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
Инвариантная учебная нагрузка |
22 |
24 |
27 |
28 |
101 |
3412 |
|
Вариативный компонент |
|||||||
Занятия по выбору |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
202 |
|
Вариативная учебная нагрузка |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
202 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
24 |
25 |
29 |
29 |
107 |
3614 |
Приложение 3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 15 июля 2016 года № 453
Приложение 3-5
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный планначального образования для классов
с уйгурским, узбекским, таджикским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
|||||||
I |
Язык и литература |
10 |
12 |
13 |
13 |
48 |
1622 |
1 |
Обучение грамоте |
6 |
- |
- |
- |
6 |
198 |
2 |
Родной язык |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
204 |
4 |
Казахский язык (Т2) |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
338 |
5 |
Русский язык (Я2) |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
204 |
6 |
Английский язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
6 |
6 |
20 |
676 |
7 |
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
18 |
608 |
8 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
III |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
9 |
Естествознание |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
IV |
Человек и общество |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
10 |
Познание мира |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
11 |
Самопознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
V |
Технология и искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
12 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
13 |
Художественный труд |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
VI |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
14 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
Инвариантная учебная нагрузка |
22 |
24 |
28 |
28 |
102 |
3446 |
|
Вариативный компонент |
|||||||
Занятия по выбору |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
|
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера |
2 |
1 |
- |
- |
3 |
100 |
|
Вариативная учебная нагрузка |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
24 |
25 |
29 |
29 |
107 |
3614 |
Приложение 4
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 15 июля 2016 года № 453
Приложение 3-6
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовые учебные планы начального образования для учащихся
с ограниченными возможностями с казахским языком обучения
Типовой учебный план начального образования для неслышащих
учащихся с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
49 |
1647 |
1 |
Обучение грамоте (дактильная речь, устная речь, письмо, чтение) |
9 |
10 |
- |
- |
- |
19 |
627 |
2 |
Казахский язык |
- |
6 |
4 |
4 |
14 |
476 |
|
3 |
Чтение |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
|
4 |
Русский язык (Я2) |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
136 |
|
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
24 |
808 |
5 |
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
23 |
774 |
6 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
34 |
III |
Человек и общество |
- |
1 |
1 |
3 |
3 |
8 |
271 |
7 |
Познание мира |
- |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
136 |
8 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
IV |
Технология и искусство |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21 |
706 |
9 |
Предметно-практическое обучение |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
16 |
538 |
10 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
V |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
14 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
4 |
133 |
|
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)* |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
90 |
3024 |
|
Обиходно-разговорная речь |
1 |
1 |
34 |
|||||
Жестовая речь |
1 |
1 |
34 |
|||||
Коррекционная учебная нагрузка |
21 |
20 |
20 |
19 |
21 |
101 |
3393 |
|
Примечание: *По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 2,25 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для
слабослышащих, позднооглохших учащихся
с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
49 |
1647 |
1 |
Обучение грамоте |
9 |
10 |
- |
- |
- |
19 |
627 |
2 |
Казахский язык |
- |
- |
4 |
5 |
5 |
14 |
476 |
3 |
Литературное чтение |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
4 |
Русский язык (Я2) |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
136 |
|
II |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
4 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
III |
Человек и общество |
- |
1 |
1 |
3 |
3 |
8 |
271 |
5 |
Познание мира |
- |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
136 |
6 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
IV |
Технология и искусство |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
23 |
774 |
7 |
Художественный труд |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
18 |
606 |
8 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
V |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
9 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
6 |
200 |
|
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)* |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
90 |
3024 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
21 |
21 |
21 |
19 |
19 |
101 |
3392 |
|
Примечание: *По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для
незрячих и слабовидящих учащихся
с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
9 |
11 |
11 |
11 |
51 |
1716 |
1 |
Обучение грамоте |
9 |
6 |
- |
- |
- |
15 |
495 |
2 |
Казахский язык |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Русский язык (Я2) |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
5 |
Английский язык |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
237 |
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
24 |
808 |
5 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
6 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
|
III |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
7 |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
IV |
Человек и общество |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
8 |
Познание мира |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
9 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
V |
Технология и искусство |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
435 |
10 |
Художественный труд |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
234 |
11 |
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
201 |
VI |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
12 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
66 |
|
Охрана и развитие остаточного зрения* |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
336 |
|
Пространственная ориентировка |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
16 |
537 |
|
Социально-бытовая ориентировка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
336 |
|
Развитие мимики и пантомимики |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
336 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
63 |
2115 |
|
Примечание: *На индивидуальные занятия по развитию остаточного зрения, по коррекции недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю, по пространственной ориентировке на одного ученика - 0,3 часа в неделю. |
Типовой учебный план начального образования
для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
9 |
11 |
11 |
11 |
51 |
1716 |
1 |
Обучение грамоте |
9 |
6 |
- |
- |
- |
15 |
495 |
2 |
Казахский язык |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Русский язык (Я2) |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
5 |
Английский язык |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
237 |
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
24 |
808 |
5 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
6 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
|
III |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
7 |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
IV |
Человек и общество |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
8 |
Познание мира |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
9 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
V |
Технология и искусство |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
435 |
10 |
Художественный труд |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
234 |
11 |
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
201 |
VI |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
12 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
66 |
|
Лечебная физическая культура (индивидуальные занятия)* |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
|
Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
|
Индивидуальные коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
42 |
1410 |
|
Примечание: *На индивидуальные и групповые коррекционные занятия с инструктором лечебной физической культуры (далее - ЛФК) на одного ученика отводится по 0,25 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для
учащихся с тяжелыми нарушениями речи
с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
9 |
11 |
11 |
11 |
51 |
1716 |
1 |
Обучение грамоте |
9 |
9 |
- |
- |
- |
18 |
594 |
2 |
Казахский язык |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
15 |
510 |
3 |
Литературное чтение |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
4 |
Русский язык (Я2) |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
204 |
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
24 |
808 |
4 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
5 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
|
III |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
6 |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
IV |
Человек и общество |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
7 |
Познание мира |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
8 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
V |
Технология и искусство |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
435 |
9 |
Художественный труд |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
234 |
10 |
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
201 |
VI |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
11 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
66 |
|
Коррекция недостатков развития речи* |
18 |
18 |
16 |
14 |
12 |
78 |
2616 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
21 |
19 |
17 |
15 |
13 |
85 |
2850 |
|
Примечание: *На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для учащихся
с задержкой психического развития с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
9 |
11 |
11 |
11 |
51 |
1716 |
1 |
Обучение грамоте |
9 |
6 |
- |
- |
- |
15 |
495 |
2 |
Казахский язык |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Русский язык (Я2) |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
5 |
Английский язык |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
237 |
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
24 |
808 |
5 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
6 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
|
III |
Естествознание |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
5 |
170 |
7 |
Естествознание |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
5 |
170 |
IV |
Человек и общество |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
237 |
8 |
Познание мира |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
102 |
9 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
V |
Технология и искусство |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
14 |
468 |
10 |
Художественный труд |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
234 |
11 |
Музыка |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
234 |
VI |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
12 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
21 |
23 |
26 |
26 |
116 |
3903 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
21 |
23 |
26 |
26 |
116 |
3903 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
2 |
2 |
- |
- |
- |
4 |
132 |
|
Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)* |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
|
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
672 |
|
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
201 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
12 |
11 |
9 |
9 |
9 |
50 |
1677 |
|
Примечание: *На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,25 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для
учащихся с легкой умственной отсталостью
с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
5 |
6 |
8 |
8 |
8 |
35 |
1179 |
1 |
Обучение грамоте |
5 |
6 |
- |
- |
- |
11 |
363 |
2 |
Казахский язык |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
|
3 |
Чтение и развитие речи |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
|
4 |
Русский язык (Я2) |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
204 |
|
II |
Математика |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
23 |
774 |
5 |
Математика |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
23 |
774 |
III |
Естествознание |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
336 |
6 |
Мир вокруг |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
336 |
IV |
Человек и общество |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
7 |
Культура поведения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
V |
Технология и искусство |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
22 |
740 |
8 |
Ручной труд |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
8 |
268 |
9 |
Общетрудовая подготовка |
4 |
4 |
136 |
||||
10 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
11 |
Музыка и пение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
VI |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
12 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
18 |
21 |
23 |
23 |
25 |
110 |
3701 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
18 |
21 |
23 |
23 |
25 |
110 |
3701 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекция познавательной деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Коррекция недостатков развития речи* |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
672 |
|
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
1176 |
|
Примечание: *Не требуется выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан ( далее – ГОСО РК ) учащимися с умственной отсталостью. |
Типовой учебный план начального образования для
учащихся с умеренной умственной отсталостью
с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
|||||||
I |
Язык |
4 |
5 |
5 |
5 |
19 |
642 |
1 |
Письмо, чтение и развитие речи |
4 |
5 |
5 |
5 |
19 |
642 |
II |
Математика |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
2 |
Счет |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
III |
Естествознание |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
338 |
3 |
Мир вокруг |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
338 |
IV |
Человек и общество |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
4 |
Культура поведения |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
5 |
Самообслуживание |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
V |
Технология и искусство |
6 |
6 |
6 |
6 |
24 |
810 |
6 |
Предметно-практическая деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
7 |
Музыка и ритмика |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
8 |
Рисование |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
VI |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
9 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
Инвариантная учебная нагрузка |
21 |
22 |
23 |
23 |
89 |
3005 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
21 |
22 |
23 |
23 |
89 |
3005 |
|
Коррекционный компонент |
|||||||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
|
Коррекция недостатков развития речи* |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
540 |
|
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
7 |
7 |
7 |
7 |
28 |
945 |
|
Примечание: Умственно отсталые учащиеся получают образование, отличающееся по содержанию от требований ГОСО РК. |
Типовой учебный план начального образования
индивидуального бесплатного обучения на дому
с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Инвариантный компонент |
|||||
I |
Язык и литература |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Обучение грамоте |
2 |
- |
- |
- |
2 |
Казахский язык |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
Литературное чтение |
- |
1 |
1 |
1 |
4 |
Русский язык (Я2) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
Английский язык |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
II |
Математика и информатика |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
7 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
III |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
Инвариантная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Вариативный компонент |
|||||
Коррекционные занятия (при необходимости) |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом) |
Типовой учебный план начального образования
индивидуального бесплатного обучения на дому для учащихся
с легкой умственной отсталостью
с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Инвариантный компонент |
|||||
I |
Язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Обучение грамоте |
3 |
- |
- |
- |
2 |
Казахский язык |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
Литературное чтение |
- |
1 |
1 |
1 |
4 |
Русский язык (Я2) |
1 |
1 |
1 |
|
II |
Математика |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Математика |
2 |
2 |
2 |
2 |
III |
Естествознание |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
6 |
Мир вокруг |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
IV |
Технология |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
7 |
Ручной труд |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Инвариантная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Вариативный компонент |
|||||
Коррекция познавательной деятельности |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом) |
Типовой учебный план начального образования
индивидуального бесплатного обучения на дому для учащихся
с умеренной умственной отсталостью с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Инвариантный компонент |
|||||
I |
Язык |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
1 |
Письмо, чтение и развитиие речи |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
II |
Математика |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
Счет |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
III |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Мир вокруг |
1 |
1 |
1 |
1 |
IV |
Технология и искусство |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
4 |
Изобразительное искусство |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
Предметно-практическая деятельность |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
Инвариантная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Вариативный компонент |
|||||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом) |
Приложение 5
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 15 июля 2016 года № 453
Приложение 3-7
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовые учебные планы начального образования для учащихся
с ограниченными возможностями с русским языком обучения
Типовой учебный план начального образования для неслышащих
учащихся с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
51 |
1715 |
1 |
Обучение грамоте (дактильная речь, устная речь, письмо, чтение) |
9 |
10 |
- |
- |
- |
19 |
627 |
2 |
Русский язык |
- |
6 |
4 |
4 |
14 |
476 |
|
3 |
Чтение |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
|
4 |
Казахский язык (Я2) |
- |
- |
3 |
3 |
6 |
204 |
|
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
24 |
808 |
5 |
Математика |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
23 |
774 |
6 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
34 |
III |
Человек и общество |
- |
1 |
1 |
3 |
3 |
8 |
271 |
7 |
Познание мира |
- |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
136 |
8 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
IV |
Технология и искусство |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
19 |
638 |
9 |
Предметно-практическое обучение |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
14 |
470 |
10 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
V |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
11 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
4 |
133 |
|
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)* |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
90 |
3024 |
|
Обиходно-разговорная речь |
1 |
1 |
34 |
|||||
Жестовая речь |
1 |
1 |
34 |
|||||
Коррекционная учебная нагрузка |
21 |
20 |
20 |
19 |
21 |
101 |
3393 |
|
Примечание: *По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 2,25 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для
слабослышащих, позднооглохших учащихся
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
51 |
1715 |
1 |
Обучение грамоте |
9 |
10 |
- |
- |
- |
19 |
627 |
2 |
Русский язык |
- |
- |
4 |
5 |
5 |
14 |
476 |
3 |
Литературное чтение |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
4 |
Казахский язык (Я2) |
- |
- |
3 |
3 |
6 |
204 |
|
II |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
4 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
ІІІ |
Человек и общество |
- |
1 |
1 |
3 |
3 |
8 |
271 |
5 |
Познание мира |
- |
- |
- |
2 |
2 |
4 |
136 |
6 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
IV |
Технология и искусство |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
21 |
706 |
7 |
Художественный труд |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
16 |
538 |
8 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
V |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
9 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
6 |
200 |
|
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)* |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
90 |
3024 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
21 |
21 |
21 |
19 |
19 |
101 |
3392 |
|
Примечание: *По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для
незрячих и слабовидящих учащихся
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
9 |
11 |
11 |
11 |
51 |
1716 |
1 |
Обучение грамоте |
9 |
6 |
- |
- |
- |
15 |
495 |
2 |
Русский язык |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Казахский язык (Я2) |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
270 |
5 |
Английский язык |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
237 |
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
24 |
808 |
5 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
6 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
|
III |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
7 |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
IV |
Человек и общество |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
8 |
Познание мира |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
9 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
V |
Технология и искусство |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
435 |
10 |
Художественный труд |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
234 |
11 |
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
201 |
VI |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
12 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
66 |
|
Охрана и развитие остаточного зрения* |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
336 |
|
Пространственная ориентировка |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
16 |
537 |
|
Социально-бытовая ориентировка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
336 |
|
Развитие мимики и пантомимики |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
336 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
63 |
2115 |
|
Примечание: *На индивидуальные занятия по развитию остаточного зрения, по коррекции недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю, по пространственной ориентировке на одного ученика - 0,3 часа в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для
учащихся с нарушением опорно-двигательного
аппарата с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
9 |
11 |
11 |
11 |
51 |
1716 |
1 |
Обучение грамоте |
9 |
6 |
- |
- |
- |
15 |
495 |
2 |
Русский язык |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Казахский язык (Я2) |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
5 |
Английский язык |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
237 |
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
24 |
808 |
5 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
6 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
|
III |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
7 |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
IV |
Человек и общество |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
8 |
Познание мира |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
9 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
V |
Технология и искусство |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
435 |
10 |
Художественный труд |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
234 |
11 |
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
201 |
VI |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
12 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
66 |
|
Лечебная физическая культура (индивидуальные занятия)* |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
|
Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
|
Индивидуальные коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
42 |
1410 |
|
Примечание: *На индивидуальные и групповые коррекционные занятия с инструктором ЛФК* на одного ученика отводится по 0,25 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для
учащихся с тяжелыми нарушениями речи
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
9 |
11 |
11 |
11 |
51 |
1716 |
1 |
Обучение грамоте |
9 |
9 |
- |
- |
- |
18 |
594 |
2 |
Русский язык |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
15 |
510 |
3 |
Литературное чтение |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
4 |
Казахский язык (Я2) |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
204 |
II |
Математика |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
24 |
808 |
4 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
5 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
III |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
6 |
Естествознание |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
203 |
IV |
Человек и общество |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
7 |
Познание мира |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
8 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
V |
Технология и искусство |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
435 |
9 |
Художественный труд |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
234 |
10 |
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
201 |
VI |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
11 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
22 |
23 |
26 |
26 |
117 |
3936 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
66 |
|
Коррекция недостатков развития речи* |
18 |
18 |
16 |
14 |
12 |
78 |
2616 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
21 |
19 |
17 |
15 |
13 |
85 |
2850 |
|
Примечание: *На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для
учащихся с задержкой психического развития
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
9 |
9 |
11 |
11 |
11 |
51 |
1716 |
1 |
Обучение грамоте |
9 |
6 |
- |
- |
- |
15 |
495 |
2 |
Русский язык |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
12 |
408 |
3 |
Литературное чтение |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
4 |
Казахский язык (Я2) |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
5 |
Английский язык |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
237 |
II |
Математика и информатика |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
24 |
808 |
5 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
22 |
740 |
6 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
68 |
|
III |
Естествознание |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
5 |
170 |
7 |
Естествознание |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
5 |
170 |
IV |
Человек и общество |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
237 |
8 |
Познание мира |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
102 |
9 |
Самопознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
V |
Технология и искусство |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
14 |
468 |
10 |
Художественный труд |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
234 |
11 |
Музыка |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
234 |
VI |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
12 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
20 |
21 |
23 |
26 |
26 |
116 |
3903 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
20 |
21 |
23 |
26 |
26 |
116 |
3903 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
2 |
2 |
- |
- |
- |
4 |
132 |
|
Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)* |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
|
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
672 |
|
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
201 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
12 |
11 |
9 |
9 |
9 |
50 |
1677 |
|
Примечание: *На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,25 часа учебного времени в неделю. |
Типовой учебный план начального образования для
учащихся с легкой умственной отсталостью
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
||||||||
I |
Язык и литература |
5 |
6 |
8 |
8 |
8 |
35 |
1179 |
1 |
Обучение грамоте |
5 |
6 |
- |
- |
- |
11 |
363 |
2 |
Русский язык |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
|
3 |
Чтение и развитие речи |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
306 |
|
4 |
Казахский язык (Я2) |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
204 |
|
II |
Математика |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
23 |
774 |
5 |
Математика |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
23 |
774 |
III |
Естествознание |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
336 |
6 |
Мир вокруг |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
336 |
IV |
Человек и общество |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
7 |
Культура поведения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
V |
Технология и искусство |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
22 |
740 |
8 |
Ручной труд |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
8 |
268 |
9 |
Общетрудовая подготовка |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
136 |
10 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
11 |
Музыка и пение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
VI |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
12 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
504 |
Инвариантная учебная нагрузка |
18 |
21 |
23 |
23 |
25 |
110 |
3701 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
18 |
21 |
23 |
23 |
25 |
110 |
3701 |
|
Коррекционный компонент |
||||||||
Коррекция познавательной деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Коррекционная ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Коррекция недостатков развития речи* |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
672 |
|
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
168 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
35 |
1176 |
|
Примечание: Не требуется выполнение ГОСО учащимися с умственной отсталостью |
Типовой учебный план начального образования для
учащихся с умеренной умственной отсталостью
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
Общая нагрузка, часы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
недельная |
годовая |
||
Инвариантный компонент |
|||||||
I |
Язык |
4 |
5 |
5 |
5 |
19 |
642 |
1 |
Письмо, чтение и развитие речи |
4 |
5 |
5 |
5 |
19 |
642 |
II |
Математика |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
2 |
Счет |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
III |
Естествознание |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
338 |
3 |
Мир вокруг |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
338 |
IV |
Человек и общество |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
4 |
Культура поведения |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
5 |
Самообслуживание |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
V |
Технология и искусство |
6 |
6 |
6 |
6 |
24 |
810 |
6 |
Предметно-практическая деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
7 |
Музыка и ритмика |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
8 |
Изобразительное искусство |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
VI |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
9 |
Адаптивная физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
405 |
Инвариантная учебная нагрузка |
21 |
22 |
23 |
23 |
89 |
3005 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
21 |
22 |
23 |
23 |
89 |
3005 |
|
Коррекционный компонент |
|||||||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
270 |
|
Коррекция недостатков развития речи* |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
540 |
|
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
135 |
|
Коррекционная учебная нагрузка |
7 |
7 |
7 |
7 |
28 |
945 |
|
Примечание: Умственно отсталые учащиеся получают образование, отличающееся по содержанию от требований ГОСО РК. |
Типовой учебный план начального образования
индивидуального бесплатного обучения на дому
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Инвариантный компонент |
|||||
I |
Язык и литература |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Обучение грамоте |
2 |
- |
- |
- |
2 |
Русский язык |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
Литературное чтение |
- |
1 |
1 |
1 |
4 |
Казахский язык (Я2) |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
5 |
Английский язык |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
II |
Математика и информатика |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
7 |
Информационно-коммуникационные технологии |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
III |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
Инвариантная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Вариативный компонент |
|||||
Коррекционные занятия (при необходимости) |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом). |
Типовой учебный план начального образования
индивидуального бесплатного обучения на дому для учащихся
с легкой умственной отсталостью с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Инвариантный компонент |
|||||
I |
Язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Обучение грамоте |
3 |
- |
- |
- |
2 |
Русский язык |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
Литературное чтение |
- |
1 |
1 |
1 |
4 |
Казахский язык (Я2) |
1 |
1 |
1 |
|
II |
Математика |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Математика |
2 |
2 |
2 |
2 |
III |
Естествознание |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
6 |
Мир вокруг |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
IV |
Технология |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
7 |
Ручной труд |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Инвариантная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Вариативный компонент |
|||||
Коррекция познавательной деятельности |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом). |
Типовой учебный план начального образования
индивидуального бесплатного обучения на дому для
учащихся с умеренной умственной отсталостью
с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Инвариантный компонент |
|||||
I |
Язык |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
1 |
Письмо, чтение и развитиие речи |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
II |
Математика |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
Счет |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
III |
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Мир вокруг |
1 |
1 |
1 |
1 |
IV |
Технология и искусство |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
4 |
Изобразительное искусство |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
Предметно-практическая деятельность |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
Инвариантная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Максимальная учебная нагрузка |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Вариативный компонент |
|||||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом). |