О внесении дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 марта 2016 года № 233. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 апреля 2016 года № 13595

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие настоящего приказа см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 23 февраля 2013 года № 69-70 (27343-27344)) следующие дополнения:
      пункт 1 дополнить подпунктами 3-3), 3-4), 3-5), 3-6), 3-7) следующего содержания:
      «3-3) типовой учебный план начального образования для классов с казахским языком обучения согласно приложению 3-3 к настоящему приказу;
      3-4) типовой учебный план начального образования для классов с русским языком обучения согласно приложению 3-4 к настоящему приказу;
      3-5) типовой учебный план начального образования для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения согласно приложению 3-5 к настоящему приказу;
      3-6) типовые учебные планы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения согласно приложению 3-6 к настоящему приказу;
      3-7) типовые учебные планы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения согласно приложению 3-7 к настоящему приказу;»;
      дополнить приложениями 3-3, 3-4, 3-5, 3-6, 3-7 согласно приложениям 12345 к настоящему приказу.
      2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в информационно-правовой системе «Әділет» и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;
      3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      4) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2016 года для 1 классов, с 1 сентября 2017 года для 2 классов, с 1 сентября 2018 года для 3 классов, с 1 сентября 2019 года для 4 классов и подлежит официальному опубликованию.

      Министр образования и науки
      Республики Казахстан                       Е. Сагадиев

Приложение 1          
к приказу Министра образования 
и науки Республики Казахстан 
от 30 марта 2016 года № 233  

Приложение 3-3         
к приказу Министра образования  
и науки Республики Казахстан  
от 8 ноября 2012 года № 500  

     Типовой учебный план начального образования для классов с
                   казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

10

11

11

11

43

1452

1

Обучение грамоте

6

-

-

-

6

198

2

Казахский язык и литература

-

6

6

6

18

612

3

Русский язык

2

2

2

2

8

270

4

Английский язык

2

3

3

3

11

372

II

Математика и информатика

4

4

6

6

20

676

5

Математика

4

4

5

5

18

608

6

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

2

2

6

203

7

Естествознание

1

1

2

2

6

203

IV

Человек и общество

2

2

2

2

8

270

8

Познание мира

1

1

1

1

4

135

9

Самопознание

1

1

1

1

4

135

V

Технология и искусство

2

3

3

3

11

372

10

Музыка

1

1

1

1

4

135

11

Художественный труд

1

2

2

2

7

237

VI

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

12

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

22

24

27

27

100

3378

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

-

1

1

2

68

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

2

1

1

1

5

168

Вариативная учебная нагрузка

2

1

2

2

7

236

Максимальная учебная нагрузка

24

25

29

29

107

3614

Приложение 2            
к приказу Министра образования  
и науки Республики Казахстан  
от 30 марта 2016 года № 233   

Приложение 3-4           
к приказу Министра образования  
и науки Республики Казахстан   
от 8 ноября 2012 года № 500   

     Типовой учебный план начального образования для классов с
                      русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

10

11

12

12

45

1520

1

Обучение грамоте

6

-

-

-

6

198

2

Русский язык и литература

-

6

6

6

18

612

3

Казахский язык

2

2

3

3

10

338

4

Английский язык

2

3

3

3

11

372

II

Математика и информатика

4

4

6

6

20

676

5

Математика

4

4

5

5

18

608

6

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

2

2

6

203

7

Естествознание

1

1

2

2

6

203

IV

Человек и общество

2

2

2

2

8

270

8

Познание мира

1

1

1

1

4

135

9

Самопознание

1

1

1

1

4

135

V

Технология и искусство

2

3

3

3

11

372

10

Музыка

1

1

1

1

4

135

11

Художественный труд

1

2

2

2

7

237

VI

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

12

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

22

24

28

28

102

3446

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

-

1

1

2

68

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

2

1

-

-

3

100

Вариативная учебная нагрузка

2

1

1

1

5

168

Максимальная учебная нагрузка

24

25

29

29

107

3614

Приложение 3            
к приказу Министра образования   
и науки Республики Казахстан    
от 30 марта 2016 года № 233    

Приложение 3-5           
к приказу Министра образования  
и науки Республики Казахстан  
от 8 ноября 2012 года № 500   

      Типовой учебный план начального образования для классов с
          уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Нагрузка, часы

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

11

12

13

13

49

1655

1

Обучение грамоте

6

-

-

-

6

198

2

Родной язык и литература

-

5

5

5

15

510

3

Казахский язык

2

2

3

3

10

338

4

Русский язык

1

2

2

2

7

237

5

Английский язык

2

3

3

3

11

372

II

Математика и информатика

4

4

6

6

20

676

6

Математика

4

4

5

5

18

608

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

1

1

2

2

6

203

8

Естествознание

1

1

2

2

6

203

IV

Человек и общество

2

2

2

2

8

270

9

Познание мира

1

1

1

1

4

135

10

Самопознание

1

1

1

1

4

135

V

Технология и искусство

2

3

3

3

11

372

11

Музыка

1

1

1

1

4

135

12

Художественный труд

1

2

2

2

7

237

VI

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

13

Физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

23

25

29

29

106

3581

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

-

-

-

-

-

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

1

-

-

-

1

33

Вариативная учебная нагрузка

1

-

-

-

1

33

Максимальная учебная нагрузка

24

25

29

29

107

3614

Приложение 4           
к приказу Министра образования  
и науки Республики Казахстан   
от 30 марта 2016 года № 233   

Приложение 3-6         
к приказу Министра образования  
и науки Республики Казахстан  
от 8 ноября 2012 года № 500  

    Типовые учебные планы начального образования для учащихся с
     ограниченными возможностями с казахским языком обучения

     Типовой учебный план начального образования для неслышащих
              учащихся с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

10

10

10

10

49

1621

1

Обучение грамоте (дактильная речь, устная речь, письмо, чтение)

9

10

-

-

-

19

627

2

Казахский язык


-

6

4

4

14

462

3

Чтение


-

4

4

4

12

396

4

Русский язык (Я2)


-

-

2

2

4

136

II

Математика и информатика

4

4

5

5

6

24

808

5

Математика

4

4

5

5

5

23

774

6

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

-

1

1

34

III

Человек и общество

-

1

1

3

3

8

271

7

Познание мира

-

-

-

2

2

4

136

8

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

IV

Технология и искусство

5

5

5

5

5

25

840

9

Предметно-практическое обучение

4

4

4

4

4

20

672

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

168

V

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

21

23

24

26

27

121

4044

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром

2

1

1

-

-

4

133

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)*

18

18

18

18

18

90

3024

Обиходно-разговорная речь





1

1

34

Жестовая речь





1

1

34

Коррекционная учебная нагрузка

21

20

20

19

21

101

3393

Максимальная учебная нагрузка

42

43

44

45

48

222

7437

Примечание:
*По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 2,25 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития учащихся.

Типовой учебный план начального образования для слабослышащих,
      позднооглохших учащихся с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

10

10

10

10

49

1647

1

Обучение грамоте

9

10

-

-

-

19

627

2

Казахский язык и литература

-

-

10

8

8

26

884

3

Русский язык (Я2)


-

-

2

2

4

136

II

Математика

4

4

4

5

5

22

740

4

Математика

4

4

4

5

5

22

740

III

Человек и общество

-

1

1

3

3

8

271

5

Познание мира

-

-

-

2

2

4

136

6

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

IV

Технология и искусство

5

5

5

5

5

25

840

7

Художественный труд

4

4

4

4

4

20

672

8

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

V

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

9

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

21

23

23

26

26

119

4002

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром

2

2

2

-

-

6

200

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)*

18

18

18

18

18

90

3024

Коррекционная учебная нагрузка

21

21

21

19

19

101

3392

Максимальная учебная нагрузка

42

44

44

45

45

220

7394

Примечание:
*По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.
Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития учащихся.

     Типовой учебный план начального образования для незрячих и
         слабовидящих учащихся с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

9

11

11

11

51

1716

1

Обучение грамоте

9

6

-

-

-

15

495

2

Казахский язык и литература

-

-

7

7

7

21

714

3

Русский язык (Я2)

-

2

2

2

2

8

270

4

Английский язык

-

1

2

2

2

7

237

II

Математика и информатика

4

4

4

6

6

24

808

5

Математика

4

4

4

5

5

22

740

6

Информационно-коммуникационные технологии


-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

7

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

IV

Человек и общество

-

2

2

2

2

8

270

8

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135

9

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

15

504

10

Художественный труд

2

2

2

2

2

10

336

11

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

VI

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

12

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

19

22

24

27

27

119

4005

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром

2

-

-

-

-

2

66

Охрана и развитие остаточного зрения*

2

2

2

2

2

10

336

Пространственная ориентировка

4

3

3

3

3

16

537

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

5

168

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)

2

2

2

2

2

10

336

Развитие мимики и пантомимики

1

1

1

1

1

5

168

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

2

2

2

2

10

336

Коррекционная учебная нагрузка

15

12

12

12

12

63

2115

Максимальная учебная нагрузка

34

34

36

39

39

182

6120

Примечание:
*На индивидуальные занятия по развитию остаточного зрения, по коррекции недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю, по пространственной ориентировке на одного ученика - 0,3 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.

     Типовой учебный план начального образования для учащихся с
        нарушением опорно-двигательного аппарата с казахским
                       языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

9

11

11

11

51

1716

1

Обучение грамоте

9

6

-

-

-

15

495

2

Казахский язык и литература

-

-

7

7

7

21

714

3

Русский язык (Я2)

-

2

2

2

2

8

270

4

Английский язык

-

1

2

2

2

7

237

II

Математика и информатика

4

4

4

6

6

24

808

5

Математика

4

4

4

5

5

22

740

6

Информационно-коммуникационные технологии


-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

7

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

IV

Человек и общество

-

2

2

2

2

8

270

8

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135

9

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

15

504

10

Художественный труд

2

2

2

2

2

10

336

11

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

12

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

19

22

24

27

27

119

4005

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

66

Лечебная физическая культура (индивидуальные занятия)*

3

3

3

3

3

15

504

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)

3

3

3

3

3

15

504

Индивидуальные коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях

1

1

1

1

1

5

168

Коррекционная учебная нагрузка

10

8

8

8

8

42

1410

Максимальная учебная нагрузка

29

30

32

35

35

161

5415

Примечание:
*На индивидуальные и групповые коррекционные занятия с инструктором лечебной физической культуры (далее - ЛФК) на одного ученика отводится по 0,25 часа учебного времени в неделю.
На обязательные индивидуальные коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,08 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.

     Типовой учебный план начального образования для учащихся с
       тяжелыми нарушениями речи с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

9

11

11

11

51

1716

1

Обучение грамоте

9

9

-

-

-

18

594

2

Казахский язык и литература

-

-

9

9

9

27

918

3

Русский язык (Я2)

-

-

2

2

2

6

204

II

Математика и информатика

4

4

4

6

6

24

808

4

Математика

4

4

4

5

5

22

740

5

Информационно-коммуникационные технологии


-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

6

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

IV

Человек и общество

-

2

2

2

2

8

270

7

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135

8

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

15

504

9

Художественный труд

2

2

2

2

2

10

336

10

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

11

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

19

22

24

27

27

119

4005

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

66

Коррекция недостатков развития речи*

18

18

16

14

12

78

2616

Коррекционная учебная нагрузка

21

19

17

15

13

85

2850

Максимальная учебная нагрузка

40

41

41

42

40

204

6855

Примечание:
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития учащихся.

   Типовой учебный план начального образования для учащихся с
   задержкой психического развития с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

9

11

11

11

51

1716

1

Обучение грамоте

9

6

-

-

-

15

495

2

Казахский язык и литература

-

-

7

7

7

21

714

3

Русский язык (Я2)

-

2

2

2

2

8

270

4

Английский язык

-

1

2

2

2

7

237

II

Математика и информатика

4

4

4

6

6

24

808

5

Математика

4

4

4

5

5

22

740

6

Информационно-коммуникационные технологии


-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

-

-

1

2

2

5

170

7

Естествознание

-

-

1

2

2

5

170

IV

Человек и общество

-

1

2

2

2

7

237

8

Познание мира

-

-

1

1

1

3

102

9

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

15

504

10

Художественный труд

2

2

2

2

2

10

336

11

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

12

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

19

20

24

27

27

117

3939

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

2

-

-

-

4

132

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)*

3

3

3

3

3

15

504

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях

4

4

4

4

4

20

672

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

1

1

1

1

6

201

Коррекционная учебная нагрузка

12

11

9

9

9

50

1677

Максимальная учебная нагрузка

31

31

33

36

36

167

5616

Примечание:
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,25 часа учебного времени в неделю.
На обязательные индивидуальные коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.

    Типовой учебный план начального образования для учащихся с
   легкой умственной отсталостью с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

5

6

8

8

8

35

1179

1

Обучение грамоте

5

6

-

-

-

11

363

2

Казахский язык


-

3

3

3

9

306

3

Чтение и развитие речи


-

3

3

3

9

306

4

Русский язык (Я2)


-

2

2

2

6

204

II

Математика

3

5

5

5

5

23

774

5

Математика

3

5

5

5

5

23

774

III

Естествознание

2

2

2

2

2

10

336

6

Мир вокруг

2

2

2

2

2

10

336

IV

Человек и общество

1

1

1

1

1

5

168

7

Культура поведения

1

1

1

1

1

5

168

V

Технология и искусство

4

4

4

4

6

22

740

8

Ручной труд

2

2

2

2

-

8

268

9

Общетрудовая подготовка





4

4

136

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

168

11

Музыка и пение

1

1

1

1

1

5

168

VI

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

12

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

18

21

23

23

25

110

3701

Коррекционный компонент

Коррекция познавательной деятельности

1

1

1

1

1

5

168

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Коррекция недостатков развития речи*

4

4

4

4

4

20

672

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

1

5

168

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

7

35

1176

Максимальная учебная нагрузка

25

28

30

30

32

145

4877

Примечание:
*Не требуется выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан (далее – ГОСО РК) учащимися с умственной отсталостью
На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.

   Типовой учебный план начального образования для учащихся с
  умеренной умственной отсталостью с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык

4

5

5

5

19

642

1

Письмо, чтение и развитие речи

4

5

5

5

19

642

II

Математика

3

3

3

3

12

405

2

Счет

3

3

3

3

12

405

III

Естествознание

2

2

3

3

10

338

3

Мир вокруг

2

2

3

3

10

338

IV

Человек и общество

3

3

3

3

12

405

4

Культура поведения

1

1

1

1

4

135

5

Самообслуживание

2

2

2

2

8

270

V

Технология и искусство

6

6

6

6

24

810

6

Предметно-практическая деятельность

2

2

2

2

8

270

7

Музыка и ритмика

2

2

2

2

8

270

8

Рисование

2

2

2

2

8

270

VI

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

405

9

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

21

22

23

23

89

3005

Коррекционный компонент

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

270

Коррекция недостатков развития речи*

4

4

4

4

16

540

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

4

135

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

28

945

Максимальная учебная нагрузка

28

29

30

30

117

3950

Примечание:
Умственно отсталые учащиеся получают образование, отличающееся по содержанию от требований ГОСО РК.
* На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,5 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Обучение детей со сложными нарушениями (нарушение зрения и умственная отсталость, нарушения слуха и умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата и умственная отсталость) осуществляется на основе типовых учебных планов для детей с умственной отсталостью с включением в них коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития учащихся.

   Типовой учебный план начального образования индивидуального
    бесплатного обучения на дому с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

3

3

3

3

1

Обучение грамоте

2

-

-

-

2

Казахский язык

-

1

1

1

3

Литературное чтение

-

1

1

1

4

Русский язык (Я2)

0,5

0,5

0,5

0,5

5

Английский язык

0,5

0,5

0,5

0,5

II

Математика и информатика

2

2

2

2

6

Математика

2

2

1,5

1,5

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

0,5

0,5

III

Естествознание

1

1

1

1

8

Естествознание

1

1

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Коррекционные занятия (при необходимости)

2

2

2

2

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

   Типовой учебный план начального образования индивидуального
       бесплатного обучения на дому для учащихся с легкой
       умственной отсталостью с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык

3

3

3

3

1

Обучение грамоте

3

-

-

-

2

Казахский язык

-

1

1

1

3

Литературное чтение

-

1

1

1

4

Русский язык (Я2)


1

1

1

II

Математика

2

2

2

2

5

Математика

2

2

2

2

III

Естествознание

0,5

0,5

0,5

0,5

6

Мир вокруг

0,5

0,5

0,5

0,5

IV

Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

7

Ручной труд

0,5

0,5

0,5

0,5

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Коррекция познавательной деятельности

2

2

2

2

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

    Типовой учебный план начального образования индивидуального
       бесплатного обучения на дому для учащихся с умеренной
         умственной отсталостью с казахским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык

1,5

1,5

2

2

1

Письмо, чтение и развитие речи

1,5

1,5

2

2

II

Математика

1,5

1,5

1,5

1,5

2

Счет

1

1

1,5

1,5

III

Естествознание

1

1

1

1

3

Мир вокруг

1

1

1

1

IV

Технология и искусство

2

2

1,5

1,5

4

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

5

Предметно-практическая деятельность

1,5

1,5

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

Приложение 5           
к приказу Министра образования 
и науки Республики Казахстан 
от 30 марта 2016 года № 233 

Приложение 3-7        
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500 

   Типовые учебные планы начального образования для учащихся с
       ограниченными возможностями с русским языком обучения

   Типовой учебный план начального образования для неслышащих
             учащихся с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

10

10

11

11

51

1689

1

Обучение грамоте (дактильная речь, устная речь, письмо, чтение)

9

10

-

-

-

19

627

2

Русский язык


-

6

4

4

14

462

3

Чтение


-

4

4

4

14

396

4

Казахский язык (Я2)


-

-

3

3

6

204

II

Математика и информатика

4

4

5

5

6

24

808

5

Математика

4

4

5

5

5

23

774

6

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

-

1

1

34

III

Человек и общество

-

1

1

3

3

8

271

7

Познание мира

-

-

-

2

2

4

136

8

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

IV

Технология и искусство

5

5

5

5

5

25

840

9

Предметно-практическое обучение

4

4

4

4

4

20

672

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

168

V

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

11

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

21

23

24

27

28

123

3841

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром

2

1

1

-

-

4

133

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)*

18

18

18

18

18

90

3024

Обиходно-разговорная речь





1

1

34

Жестовая речь





1

1

34

Коррекционная учебная нагрузка

21

20

20

19

21

101

3393

Максимальная учебная нагрузка

42

43

44

46

49

224

7234

Примечание:
*По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 2,25 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития учащихся.

Типовой учебный план начального образования для слабослышащих,
        позднооглохших учащихся с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

10

10

11

11

51

1715

1

Обучение грамоте

9

10

-

-

-

19

627

2

Русский язык и литература

-

-

10

8

8

26

884

3

Казахский язык (Я2)


-

-

3

3

6

204

II

Математика

4

4

4

5

5

22

740

4

Математика

4

4

4

5

5

22

740

ІІІ

Человек и общество

-

1

1

3

3

8

271

5

Познание мира

-

-

-

2

2

4

136

6

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

IV

Технология и искусство

5

5

5

5

5

25

840

7

Художественный труд

4

4

4

4

4

20

672

8

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

V

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

9

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

21

23

23

27

27

121

4070

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром

2

2

2

-

-

6

200

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)*

18

18

18

18

18

90

3024

Коррекционная учебная нагрузка

21

21

21

19

19

101

3392

Максимальная учебная нагрузка

42

44

44

46

46

222

7462

Примечание:
*По формированию произношения и развития слухового восприятия на индивидуальные занятия для одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития учащихся.

   Типовой учебный план начального образования для незрячих и
         слабовидящих учащихся с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

9

11

12

12

53

1784

1

Обучение грамоте

9

6

-

-

-

15

495

2

Русский язык и литература

-

-

7

7

7

21

714

3

Казахский язык (Я2)

-

2

2

3

3

10

338

4

Английский язык

-

1

2

2

2

7

237

II

Математика и информатика

4

4

4

6

6

24

808

5

Математика

4

4

4

5

5

22

740

6

Информационно-коммуникационные технологии


-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

7

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

IV

Человек и общество

-

2

2

2

2

8

270

8

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135

9

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

15

504

10

Художественный труд

2

2

2

2

2

10

336

11

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

VI

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

12

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

19

22

24

28

28

121

4073

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром

2

-

-

-

-

2

66

Охрана и развитие остаточного зрения*

2

2

2

2

2

10

336

Пространственная ориентировка

4

3

3

3

3

16

537

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

5

168

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)

2

2

2

2

2

10

336

Развитие мимики и пантомимики

1

1

1

1

1

5

168

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

2

2

2

2

10

336

Коррекционная учебная нагрузка

15

12

12

12

12

63

2115

Максимальная учебная нагрузка

34

34

36

40

40

184

6188

Примечание:
*На индивидуальные занятия по развитию остаточного зрения, по коррекции недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,2 часа учебного времени в неделю, по пространственной ориентировке на одного ученика - 0,3 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.

    Типовой учебный план начального образования для учащихся с
       нарушением опорно-двигательного аппарата с русским
                   языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

9

11

12

12

53

1784

1

Обучение грамоте

9

6

-

-

-

15

495

2

Русский язык и литература

-

-

7

7

7

21

714

3

Казахский язык (Я2)

-

2

2

3

3

10

338

4

Английский язык

-

1

2

2

2

7

237

II

Математика и информатика

4

4

4

6

6

24

808

5

Математика

4

4

4

5

5

22

740

6

Информационно-коммуникационные технологии


-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

7

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

IV

Человек и общество

-

2

2

2

2

8

270

8

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135

9

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

15

504

10

Художественный труд

2

2

2

2

2

10

336

11

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

12

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

19

22

24

28

28

121

4073

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

66

Лечебная физическая культура (индивидуальные занятия)*

3

3

3

3

3

15

504

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)

3

3

3

3

3

15

504

Индивидуальные коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях

1

1

1

1

1

5

168

Коррекционная учебная нагрузка

10

8

8

8

8

42

1410

Максимальная учебная нагрузка

29

30

32

36

36

163

5483

Примечание:
*На индивидуальные и групповые коррекционные занятия с инструктором ЛФК* на одного ученика отводится по 0,25 часа учебного времени в неделю.
На обязательные индивидуальные коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,08 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.

     Типовой учебный план начального образования для учащихся с
         тяжелыми нарушениями речи с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

9

11

12

12

53

1784

1

Обучение грамоте

9

9

-

-

-

18

594

2

Русский язык и литература

-

-

9

9

9

27

918

3

Казахский язык (Я2)

-

-

2

3

3

8

272

II

Математика

4

4

4

6

6

24

808

4

Математика

4

4

4

5

5

22

740

5

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

6

Естествознание

-

1

1

2

2

6

203

IV

Человек и общество

-

2

2

2

2

8

270

7

Познание мира

-

1

1

1

1

4

135

8

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

15

504

9

Художественный труд

2

2

2

2

2

10

336

10

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

11

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

19

22

24

28

28

121

4073

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

66

Коррекция недостатков развития речи*

18

18

16

14

12

78

2616

Коррекционная учебная нагрузка

21

19

17

15

13

85

2850

Максимальная учебная нагрузка

40

41

41

43

41

206

6923

Примечание:
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 1,5 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития учащихся.

    Типовой учебный план начального образования для учащихся с
    задержкой психического развития с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

9

9

11

12

12

53

1784

1

Обучение грамоте

9

6

-

-

-

15

495

2

Русский язык и литература

-

-

7

7

7

21

714

3

Казахский язык (Я2)

-

2

2

3

3

10

338

4

Английский язык

-

1

2

2

2

7

237

II

Математика и информатика

4

4

4

6

6

24

808

5

Математика

4

4

4

5

5

22

740

6

Информационно-коммуникационные технологии


-

-

1

1

2

68

III

Естествознание

-

-

1

2

2

5

170

7

Естествознание

-

-

1

2

2

5

170

IV

Человек и общество

-

1

2

2

2

7

237

8

Познание мира

-

-

1

1

1

3

102

9

Самопознание

-

1

1

1

1

4

135

V

Технология и искусство

3

3

3

3

3

15

504

10

Художественный труд

2

2

2

2

2

10

336

11

Музыка

1

1

1

1

1

5

168

VI

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

12

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

19

20

24

28

28

119

4007

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

2

-

-

-

4

132

Коррекция недостатков развития речи (индивидуальные занятия)*

3

3

3

3

3

15

504

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях

4

4

4

4

4

20

672

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

1

1

1

1

6

201

Коррекционная учебная нагрузка

12

11

9

9

9

50

1677

Максимальная учебная нагрузка

31

31

33

37

37

169

5684

Примечание:
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,25 часа учебного времени в неделю.
На обязательные индивидуальные коррекционные занятия на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития учащихся.

     Типовой учебный план начального образования для учащихся с
      легкой умственной отсталостью с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

5

6

8

8

8

35

1179

1

Обучение грамоте

5

6

-

-

-

11

363

2

Русский язык


-

3

3

3

9

306

3

Чтение и развитие речи


-

3

3

3

9

306

4

Казахский язык (Я2)


-

2

2

2

6

204

II

Математика

3

5

5

5

5

23

774

5

Математика

3

5

5

5

5

23

774

III

Естествознание

2

2

2

2

2

10

336

6

Мир вокруг

2

2

2

2

2

10

336

IV

Человек и общество

1

1

1

1

1

5

168

7

Культура поведения

1

1

1

1

1

5

168

V

Технология и искусство

4

4

4

4

6

22

740

8

Ручной труд

2

2

2

2

-

8

268

9

Общетрудовая подготовка

-

-

-

-

4

4

136

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

168

11

Музыка и пение

1

1

1

1

1

5

168

VI

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

12

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

504

Инвариантная учебная нагрузка

18

21

23

23

25

110

3701

Коррекционный компонент

Коррекция познавательной деятельности

1

1

1

1

1

5

168

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

168

Коррекция недостатков развития речи*

4

4

4

4

4

20

672

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

1

5

168

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

7

35

1176

Максимальная учебная нагрузка

25

28

30

30

32

145

4877

Примечание:
Не требуется выполнение ГОСО учащимися с умственной отсталостью
*На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,3 часа учебного времени в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся.

    Типовой учебный план начального образования для учащихся
   с умеренной умственной отсталостью с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

I

Язык

4

5

5

5

19

642

1

Письмо, чтение и развитие речи

4

5

5

5

19

642

II

Математика

3

3

3

3

12

405

2

Счет

3

3

3

3

12

405

III

Естествознание

2

2

3

3

10

338

3

Мир вокруг

2

2

3

3

10

338

IV

Человек и общество

3

3

3

3

12

405

4

Культура поведения

1

1

1

1

4

135

5

Самообслуживание

2

2

2

2

8

270

V

Технология и искусство

6

6

6

6

24

810

6

Предметно-практическая деятельность

2

2

2

2

8

270

7

Музыка и ритмика

2

2

2

2

8

270

8

Изобразительное искусство

2

2

2

2

8

270

VI

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

405

9

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

405

Инвариантная учебная нагрузка

21

22

23

23

89

3005

Коррекционный компонент

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

270

Коррекция недостатков развития речи*

4

4

4

4

16

540

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

4

135

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

28

945

Максимальная учебная нагрузка

28

29

30

30

117

3950

Примечание:
Умственно отсталые учащиеся получают образование, отличающееся по содержанию от требований ГОСО РК.
* На коррекцию недостатков развития речи на одного ученика отводится 0,5 часа в неделю.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры допускается с учетом особенностей психофизического состояния учащихся. Обучение детей со сложными нарушениями (нарушение зрения и умственная отсталость, нарушения слуха и умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата и умственная отсталость) осуществляется на основе типовых учебных планов для детей с умственной отсталостью с включением в них коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития учащихся.

   Типовой учебный план начального образования индивидуального
     бесплатного обучения на дому с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

3

3

3

3

1

Обучение грамоте

2

-

-

-

2

Русский язык

-

1

1

1

3

Литературное чтение

-

1

1

1

4

Казахский язык (Я2)

0,5

0,5

0,5

0,5

5

Английский язык

0,5

0,5

0,5

0,5

II

Математика и информатика

2

2

2

2

6

Математика

2

2

1,5

1,5

7

Информационно-коммуникационные технологии

-

-

0,5

0,5

III

Естествознание

1

1

1

1

8

Естествознание

1

1

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Коррекционные занятия (при необходимости)

2

2

2

2

Объем максимальной учебной нагрузки

8

8

8

8

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

   Типовой учебный план начального образования индивидуального
      бесплатного обучения на дому для учащихся с легкой
      умственной отсталостью с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык

3

3

3

3

1

Обучение грамоте

3

-

-

-

2

Русский язык

-

1

1

1

3

Литературное чтение

-

1

1

1

4

Казахский язык (Я2)


1

1

1

II

Математика

2

2

2

2

5

Математика

2

2

2

2

III

Естествознание

0,5

0,5

0,5

0,5

6

Мир вокруг

0,5

0,5

0,5

0,5

IV

Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

7.

Ручной труд

0,5

0,5

0,5

0,5

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Коррекция познавательной деятельности

2

2

2

2

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

    Типовой учебный план начального образования индивидуального
       бесплатного обучения на дому для учащихся с умеренной
          умственной отсталостью с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

1

2

3

4

Инвариантный компонент

I

Язык

1,5

1,5

2

2

1

Письмо, чтение и развитие речи

1,5

1,5

2

2

II

Математика

1,5

1,5

1,5

1,5

2

Счет

1,5

1,5

1,5

1,5

III

Естествознание

1

1

1

1

3

Мир вокруг

1

1

1

1

IV

Технология и искусство

2

2

1,5

1,5

4.

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

5.

Предметно-практическая деятельность

1,5

1,5

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

Вариативный компонент

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

Примечание:
Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)