Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.04.2019 № 214 и Министра энергетики РК от 16.04.2019 № 119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 1 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 253 и Министра энергетики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 241 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11000, опубликованный 1 октября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:
в Правилах приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, утвержденных указанным совместным приказом:
часть вторую пункта 9 изложить в следующей редакции:
"В случае нарушения заказчиком норм, согласно настоящим Правилам, до момента процедуры определения победителя и составления протокола итогов, заказчик отказывается от проведения данного закупа и проводит такую закупку (ки) вновь.";
подпункт 6) части пятой пункта 17 изложить в следующей редакции:
"6) рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок на соответствие условиям открытого конкурса с составлением протокола допуска к участию в открытом конкурсе с указанием соответствия или несоответствия допущенного к участию в открытом конкурсе потенциального поставщика статусу:
"казахстанский производитель работ, услуг" (в случае, если потенциальный поставщик выполняет работы или оказывает услуги, являющиеся предметом закупа открытого конкурса);
"казахстанский производитель товаров" (в случае, если потенциальный поставщик производит товары, являющиеся предметом закупа открытого конкурса) при осуществлении закупок в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше);";
в пункте 25:
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) обязанность заказчика о предоставлении условной скидки соответствующей критерию, предусмотренному пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона и перечень документов, указанных в пункте 42 настоящих Правил, для расчета условной цены конкурсной заявки потенциального поставщика;";
подпункт 21) изложить в следующей редакции:
"21) минимальные требования по местному содержанию в закупаемых:
работах (услугах), выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100);
товарах, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100) при осуществлении закупок в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше);";
подпункт 10) пункта 34 изложить в следующей редакции:
"10) минимальные требования по местному содержанию в закупаемых:
работах (услугах), выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100);
товарах, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100) при осуществлении закупок в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше);";
подпункт 7) пункта 40 изложить в следующей редакции:
"7) обязательства по местному содержанию в предлагаемых:
работах (услугах), выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100);
товарах, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100) при осуществлении закупок в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше);";
пункт 42 дополнить частью второй следующего содержания:
"Положения подпункта 1) применяются при осуществлении закупок в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше).";
часть первую пункта 66 изложить в следующей редакции:
"66. Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков учитывает сведения, представленные потенциальным поставщиком, для определения соответствия потенциального поставщика критерию, предусмотренному пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона, отдельно по каждому лоту.";
часть первую пункта 71 изложить в следующей редакции:
"71. Конкурсная комиссия назначает дату окончания приема и вскрытие конкурсных ценовых предложений на дату не ранее двух рабочих дней со дня подписания протокола допуска к участию в открытом конкурсе, если иной больший срок не предусмотрен протоколом допуска к участию в открытом конкурсе.";
пункты 84, 85, 86 и 87 изложить в следующей редакции:
"84. В реестре оцениваются и сопоставляются конкурсные ценовые предложения, которые не были отклонены по условию, приведенному в пункте 82 настоящих Правил, и определяется победитель открытого конкурса (по лотам) на основе самой низкой цены конкурсного ценового предложения с учетом критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона.
85. При определении победителя открытого конкурса, в случае равенства цен конкурсных ценовых предложений участников открытого конкурса, с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона, предпочтение отдается казахстанскому производителю товаров, казахстанскому производителю работ, услуг.
86. Победителем признается участник открытого конкурса, проведенного с учетом положений подпункта 21) пункта 25 настоящих Правил, предложивший наибольший процент по местному содержанию в закупаемых ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса, в случаях:
1) равенства цен конкурсных ценовых предложений участников открытого конкурса с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона, являющихся казахстанскими производителями товаров, казахстанскими производителями работ, услуг;
2) равенства цен конкурсных ценовых предложений участников открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями товаров, казахстанскими производителями работ, услуг.
87. Победителем признается участник открытого конкурса, конкурсное ценовое предложение которого поступило в реестре ранее конкурсных ценовых предложений других участников открытого конкурса в случаях:
1) равенства цен конкурсных ценовых предложений с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона, и процентного выражения обязательств по местному содержанию в закупаемых ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных участниками открытого конкурса, являющихся казахстанскими производителями товаров, казахстанскими производителями работ, услуг;
2) равенства цен конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по местному содержанию в закупаемых ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных участниками открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями товаров, казахстанскими производителями работ, услуг;
3) равенства цен конкурсных ценовых предложений в закупаемых товарах, являющихся предметом открытого конкурса, проводимого в рамках контрактов на недропользование, заключенных с 1 января 2015 года либо контрактов на недропользование, срок действия которых был изменен после 1 января 2015 года, предложенных участниками открытого конкурса.";
в пункте 96:
подпункт 21) изложить в следующей редакции:
"21) научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ (услуг) у казахстанских производителей работ (услуг);";
подпункты 25) и 26) изложить в следующей редакции:
"25) товаров при условии, что доля местного содержания в этих товарах составит не менее 65 (шестьдесят пять) процентов (для закупа товаров в сфере углеводородного сырья), приобретаемых в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше);
26) товаров при условии, что доля местного содержания в этих товарах составит не менее 50 (пятьдесят) процентов (за исключением закупа товаров в сфере углеводородного сырья), приобретаемых в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше);";
подпункт 11) пункта 106 изложить в следующей редакции:
"11) минимальные требования по местному содержанию в закупаемых:
работах (услугах), выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100);
товарах, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100) при осуществлении закупок в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше);";
подпункт 6) пункта 113 изложить в следующей редакции:
"6) обязательства по местному содержанию в предлагаемых:
работах (услугах), выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100);
товарах, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100) при осуществлении закупок в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше);";
пункт 125 изложить в следующей редакции:
"125. В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наибольший процент обязательств по местному содержанию в закупаемых ТРУ, являющихся предметом закупа способом запроса ценовых предложений с учетом требований подпункта 11) пункта 106 настоящих Правил.
При равенстве ценовых предложений потенциальных поставщиков и процентного выражения обязательств по местному содержанию в закупаемых ТРУ, являющихся предметом закупа способом запроса ценовых предложений с учетом требований подпункта 11) пункта 106 настоящих Правил, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.";
пункт 139, 140 и 141 изложить в следующей редакции:
"139. Оценка и сопоставление цен конкурсных ценовых предложений осуществляются в реестре, и определяется победитель на основе самой низкой цены конкурсного ценового предложения с учетом критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона.
При определении победителя приобретения ТРУ способом через систему электронных закупок, в случае равенства цен конкурсных ценовых предложений участников приобретения ТРУ, с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона, предпочтение отдается казахстанскому производителю товаров, казахстанскому производителю работ, услуг.
140. Победителем признается участник закупа ТРУ способом через систему электронных закупок, предложивший наибольший процент обязательств по местному содержанию в закупаемых ТРУ, являющихся предметом закупа ТРУ способом через систему электронных закупок в случаях:
1) равенства цен конкурсных ценовых предложений участников закупа ТРУ способом через систему электронных закупок, с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона, являющихся казахстанскими производителями товаров, казахстанскими производителями работ, услуг;
2) равенства цен конкурсных ценовых предложений участников закупа ТРУ способом через систему электронных закупок, не являющихся казахстанскими производителями товаров, казахстанскими производителями работ, услуг.
При осуществлении закупок товаров, положения настоящего пункта применяются по контрактам на недропользование, заключенным до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше).
141. Победителем признается участник закупа ТРУ способом через систему электронных закупок, конкурсное ценовое предложение которого поступило ранее конкурсных ценовых предложений других участников закупа ТРУ способом через систему электронных закупок в случаях:
1) равенства цен конкурсных ценовых предложений с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона, и процентного выражения обязательств по местному содержанию в закупаемых ТРУ, являющихся предметом закупа ТРУ способом через систему электронных закупок, предложенных участниками закупа ТРУ способом через систему электронных закупок, являющихся казахстанскими производителями товаров, казахстанскими производителями работ, услуг;
2) равенства цен конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по местному содержанию в закупаемых ТРУ, являющихся предметом закупа ТРУ способом через систему электронных закупок, предложенных участниками закупа ТРУ способом через систему электронных закупок, не являющихся казахстанскими производителями товаров, казахстанскими производителями работ, услуг;
3) равенства цен конкурсных ценовых предложений в закупаемых товарах, являющихся предметом закупа способом через систему электронных закупок, проводимого в рамках контрактов на недропользование, заключенных с 1 января 2015 года либо контрактов, срок действия которых был изменен после 1 января 2015 года, предложенных участниками открытого конкурса.";
пункт 150 исключить.
2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ержанов А.К.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего совместного приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям |
Министр энергетики |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
______________ Е. Досаев
4 марта 2016 года