Оглавление

Об утверждении Правил передачи части золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан во внешнее управление

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 17. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 февраля 2016 года № 13225. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 30.

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 19.03.2020 № 30 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам неработающих кредитов и активов банков второго уровня, оказания финансовых услуг и деятельности финансовых организаций и Национального Банка Республики Казахстан" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила передачи части золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан во внешнее управление.

      2. Департаменту монетарных операций и управления активами (Молдабекова А.М.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Департаментом правового обеспечения (Сарсенова Н.В.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление настоящего постановления в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан":

      на официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение десяти календарных дней со дня его получения Национальным Банком Республики Казахстан после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Департаменту международных отношений и связей с общественностью (Казыбаев А.К.) обеспечить направление настоящего постановления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Пирматова Г.О.

      5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 февраля 2016 года.

Председатель



Национального Банка


Д. Акишев




  Утверждены
  постановлением Правления
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  от 28 января 2016 года № 17

Правила
передачи части золотовалютных активов
Национального Банка Республики Казахстан
во внешнее управление
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила передачи части золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан во внешнее управление (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан" (далее – Закон о Национальном Банке) и определяют порядок передачи части золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан (далее – Национальный Банк) во внешнее управление банкам-нерезидентам Республики Казахстан и организациям, осуществляющим деятельность по управлению активами.

      2. В Правилах используются понятия, предусмотренные Гражданским кодексом Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года, а также следующие понятия:

      1) региональный мандат – портфель, инвестиции которого сосредоточены в рамках одной страны (рынка, региона);

      2) активное управление активами – тип управления, при котором значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) превышает 0,5 процента;

      3) пассивное управление активами – тип управления, при котором значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) не превышает 0,5 процента. При пассивном управлении доходность портфеля во внешнем управлении приблизительно равна доходности эталонного портфеля;

      4) внешнее транзитное управление активами – вид управления, при котором активы передаются на срок до 6 (шести) месяцев внешнему транзитному управляющему с целью минимизации рисков в связи с изменениями в структуре передаваемых активов;

      5) информационный коэффициент (information ratio) – отношение уровня сверхдоходности к изменчивости отклонения доходности (tracking error);

      6) золотовалютные активы – золотовалютные резервы Национального Банка в соответствии с Законом о Национальном Банке и иные активы;

      7) глобальный мандат – портфель, инвестиции которого выходят за рамки одной страны (рынка, региона);

      8) диверсификация — размещение активов в финансовые инструменты и иное имущество с целью снижения риска уменьшения их стоимости;

      9) корреляция – статистическая взаимосвязь двух или более величин. Корреляция является положительной, если при увеличении/уменьшении одной величины значение второго показателя увеличивается/уменьшается. Корреляция является отрицательной, если при увеличении/уменьшении одной величины значение второго показателя уменьшается/увеличивается;

      10) альтернативные инструменты - инвестиционные продукты, отличающиеся от финансовых инструментов (акций, облигаций и инструментов денежного рынка) высокими показателями доходности, рисков и низкой ликвидностью;

      11) межбанковский рынок – совокупность отношений, возникающих при осуществлении операций по покупке и/или продаже иностранной валюты, ценных бумаг, платежных документов в иностранных валютах на неорганизованном рынке;

      11-1) головная организация – компания, владеющая контрольным пакетом акций дочерних организаций;

      12) биржевой рынок – совокупность отношений с использованием торговых систем организатора торгов, который осуществляет организационное и техническое обеспечение торгов, путем их непосредственного проведения;

      13) институциональный инвестор – юридическое лицо, осуществляющее инвестирование денег в финансовые инструменты;

      14) комиссионное вознаграждение – вознаграждение, выплачиваемое за услуги по управлению активами;

      15) активы на консультационном обслуживании – активы, находящиеся в управлении у внешнего управляющего, по которым внешний управляющий консультирует клиента в части инвестиционного управления активами клиента;

      16) изменчивость отклонения доходности (tracking error) – разница между доходностью эталонного портфеля и доходностью портфеля;

      17) специализированный мандат – мандат, передаваемый во внешнее управление с целью диверсификации типов управления и отрицательной корреляции между доходностью внешних управляющих;

      18) мандат – портфель, имеющий определенные инвестиционные характеристики;

      19) маржевой счет – текущий счет для проведения операций с производными финансовыми инструментами, открываемый в клиринговой организации и используемый в целях учета обеспечения по сделкам и проведения расчетов по операциям с производными финансовыми инструментами;

      20) портфель – набор финансовых инструментов, в том числе наличная валюта;

      21) портфельный менеджер – лицо, отвечающее за управление активами клиентов;

      22) внешнее управление – вид управления активами, при котором активы клиента передаются в доверительное управление банку-нерезиденту Республики Казахстан или организации, специализирующемуся (специализирующейся) на доверительном управлении активами клиентов и осуществляющему (осуществляющей) деятельность на международных финансовых рынках;

      23) внешний управляющий – банк-нерезидент Республики Казахстан или организация, специализирующийся (специализирующаяся) на доверительном управлении активами клиентов и осуществляющий (осуществляющая) свою деятельность на международных финансовых рынках;

      24) внешний транзитный управляющий – банк-нерезидент Республики Казахстан или организация, специализирующийся (специализирующаяся) на внешнем транзитном управлении активов клиентов и осуществляющий (осуществляющая) свою деятельность на международных финансовых рынках;

      25) транзитный период – временной период, применяемый к портфелю, устанавливаемый в соответствии с Правилами в целях приведения его в соответствие с параметрами, устанавливаемыми инвестиционной стратегией Национального Банка по управлению золотовалютными активами;

      26) уполномоченное подразделение – подразделение монетарных операций Национального Банка;

      27) руководство Национального Банка – Председатель Национального Банка, заместитель Председателя Национального Банка, курирующий уполномоченное подразделение Национального Банка;

      28) уровень сверхдоходности – разница между фактически достигнутым уровнем доходности и уровнем доходности эталонного портфеля;

      29) форексные операции – покупка или/и продажа валюты на биржевом и межбанковском рынке;

      30) эталонный портфель – набор инструментов, отражающий стратегические интересы инвестора. Доходность эталонного портфеля служит мерой при оценке доходности управления активами.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Часть золотовалютных активов передается во внешнее управление в целях:

      1) снижения уровня рисков, связанных с типом управления, вследствие диверсификации;

      2) увеличения доходности управления золотовалютными активами благодаря использованию опыта, аналитических материалов, исследований и технических ресурсов внешнего управляющего;

      3) получения экспертизы и консультаций в области управления активами, обучения персонала;

      4) возможности внедрения новых классов активов, по которым отсутствует опыт в самостоятельном управлении активами.

      4. Общий допустимый лимит золотовалютных активов, передаваемых во внешнее управление, не превышает 30 (тридцати) процентов от общего объема золотовалютных активов.

      Общий допустимый лимит золотовалютных активов, передаваемых во внешнее управление одному внешнему управляющему, составляет не более 5 (пяти) процентов от общего объема золотовалютных активов.

      При нарушении данных ограничений уполномоченное подразделение устраняет несоответствия в течение 1 (одного) квартала со дня возникновения.

      5. Выбор типа управления и эталонного портфеля для внешнего управляющего осуществляется в соответствии с целями управления золотовалютными активами и ограничениями, предусмотренными инвестиционной стратегией Национального Банка по управлению золотовалютными активами, в зависимости от ситуации на рынке.

      6. Внешнему управляющему или внешнему транзитному управляющему выплачивается фиксированное комиссионное вознаграждение и/или комиссионное вознаграждение, зависящее от результатов управления, в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление или соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление.

2. Порядок передачи части золотовалютных активов
во внешнее управление

      7. Уполномоченное подразделение публикует на интернет-ресурсе Национального Банка информацию о предстоящем проведении тендера по выбору внешнего управляющего, составляет список потенциальных внешних управляющих, рассылает информацию потенциальным внешним управляющим, которая содержит следующее:

      1) описание типа мандата и его характеристик (эталонный портфель, цели управления, инвестиционные ограничения, приблизительный объем мандата);

      2) информацию, запрашиваемую у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам;

      3) требования к потенциальным внешним управляющим;

      4) срок представления в Национальный Банк информации, запрашиваемой у внешнего управляющего;

      5) сведения о должностных лицах Национального Банка, ответственных за проведение тендера;

      6) условия, предусмотренные пунктом 22 Правил. Обязательным условием рассмотрения предложения внешнего управляющего является его письменное подтверждение о включении условий, предусмотренных пунктом 22 Правил, в соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление.

      8. Тендер по выбору внешних управляющих проводится уполномоченным подразделением.

      9. Потенциальные внешние управляющие представляют в Национальный Банк в электронном виде и/или на бумажном носителе информацию, запрашиваемую у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам.

      10. Уполномоченное подразделение проводит сравнительный анализ всех поступивших предложений внешних управляющих, с учетом обязательных критериев, предусмотренных пунктами 11 и/или 12 Правил.

      Если внешний управляющий удовлетворяет обязательным критериям, предусмотренным пунктами 11 и/или 12 Правил, уполномоченное подразделение проводит дальнейшее рассмотрение предложения и сравнительный анализ согласно оценочным критериям. Перечень оценочных критериев для проведения сравнительного анализа предложений внешних управляющих предусмотрен в приложении 2 к Правилам.

      Оценка предложения внешнего управляющего определяется на основании Порядка оценки предложения внешнего управляющего в соответствии с таблицей оценочных критериев, предусмотренного приложением 3 к Правилам.

      При анализе предложений участников тендера допускается использование собственных данных Национального Банка по действующим внешним управляющим активами Национального фонда Республики Казахстан и золотовалютными активами.

      11. Обязательными критериями для мандатов, в которых объем передаваемой части золотовалютных активов одному внешнему управляющему превышает эквивалент 300 (трехсот) миллионов долларов США, являются следующие:

      1) опыт работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать часть золотовалютных активов:

      не менее 10 (десяти) лет, из которых не менее 5 (пяти) лет опыта работы по объявленному типу мандата;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты - не менее 5 (пяти) лет опыта работы по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семьдесят пять) процентов охвата глобального мандата;

      2) размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов (в том числе активы на консультационном обслуживании) не менее эквивалента 25 (двадцати пяти) миллиардов долларов США;

      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением:

      внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 1 (одного) миллиарда долларов США;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее эквивалента 1 (одного) миллиарда долларов США по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семьдесят пять) процентов охвата глобального мандата.

      12. Обязательными критериями для специализированных мандатов, в которых объем передаваемой части золотовалютных активов одному внешнему управляющему не превышает эквивалент 300 (трехсот) миллионов долларов США, являются следующие:

      1) опыт работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать часть золотовалютных активов:

      не менее 5 (пяти) лет, из которых не менее 3 (трех) лет опыта работы по объявленному типу мандата:

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты - не менее 3 (трех) лет опыта работы по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семьдесят пять) процентов охвата глобального мандата;

      2) размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов (в том числе активы на консультационном обслуживании) не менее эквивалента 3 (трех) миллиардов долларов США, за исключением внешних управляющих по мандатам альтернативных инструментов, для которых размер совокупных активов клиентов под управлением составляет не менее 1 (одного) миллиарда долларов США;

      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением:

      внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 150 (ста пятидесяти) миллионов долларов США;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее эквивалента 150 (ста пятидесяти) миллионов долларов США по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семьдесят пять) процентов охвата глобального мандата.

      13. После начала действия специализированного мандата одному внешнему управляющему по результатам его управления передаются активы в размере, превышающем 300 (триста) миллионов долларов США, но не более размера общего допустимого лимита золотовалютных активов, предусмотренного пунктом 4 Правил.

      14. Допускается обращение уполномоченного подразделения к клиентам внешнего управляющего с запросом о результатах и качестве управления активами клиентов.

      15. Уполномоченное подразделение осуществляет подготовку заключения по анализу предложений внешних управляющих в течение срока, не превышающего 2 (двух) месяцев со дня представления внешними управляющими информации, запрашиваемой у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам.

      16. Подготовленное уполномоченным подразделением заключение, содержащее сравнительный анализ предложений по внешнему управлению и предложение по выбору внешнего управляющего, передается на рассмотрение Председателю Национального Банка, который по результатам рассмотрения на основании резолюции к заключению уполномоченного подразделения утверждает наиболее выгодные предложения внешних управляющих (короткий список – short list). Уполномоченное подразделение проводит переговоры с потенциальными внешними управляющими из короткого списка – short list для целей улучшения условий предложений внешних управляющих.

      17. Для получения дополнительной информации о порядке принятия инвестиционных решений и процедурах контроля за рисками допускается проведение уполномоченным подразделением встреч с потенциальными внешними управляющими.

      18. Внешний управляющий утверждается решением Правления Национального Банка, предусматривающим заключение с ним соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление.

      Если внешний управляющий, осуществляющий внешнее управление активами Национального фонда Республики Казахстан по аналогичному типу мандата с положительным уровнем сверхдоходности за период не менее трех лет, соответствует критериям, установленным пунктами 11 и/или 12 Правил, то по решению Председателя Национального Банка, его кандидатура допускается на утверждение без проведения процедур, предусмотренных пунктами 7, 8, 9 и 10 Правил.

      Сноска. Пункт 18 с изменением, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. Уполномоченное подразделение в течение 1 (одного) месяца со дня утверждения участника тендера в качестве внешнего управляющего в соответствии с пунктом 18 Правил представляет каждому участнику тендера уведомление об итогах тендера.

      20. При выборе внешнего транзитного управляющего уполномоченное подразделение направляет запросы зарубежным организациям, специализирующимся на оказании услуг транзитного управления. Согласно запросу потенциальный внешний транзитный управляющий представляет информацию по рынкам охвата, стратегиям транзитного управления и стоимости услуг в разрезе классов инструментов и рынков. Внешний транзитный управляющий утверждается на основании резолюции Председателя Национального Банка к служебной записке уполномоченного подразделения с анализом поступивших предложений потенциальных внешних транзитных управляющих.

      21. Подготовка, заключение соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление и соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление и дальнейший мониторинг за выполнением их условий осуществляется уполномоченным подразделением.

      22. В соглашении о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление содержатся следующие условия:

      1) полномочие Национального Банка в любой момент досрочно расторгнуть соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление в следующих случаях:

      недостижение внешним управляющим сверхдоходности по управлению портфелем во внешнем управлении в сравнении с эталонным портфелем;

      нарушение внешним управляющим ограничений, установленных в инвестиционной стратегии Национального Банка по управлению золотовалютными активами;

      изменение инвестиционной стратегии Национального Банка по управлению золотовалютными активами;

      по решению руководства Национального Банка с представлением письменного уведомления внешнему управляющему и указанием даты расторжения соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление;

      2) полномочие Национального Банка по своему усмотрению в любое время пополнять/отзывать часть золотовалютных активов, находящихся во внешнем управлении;

      3) подписание соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление на государственном, русском и/или на языке, определенном по соглашению сторон;

      4) предоставление внешним управляющим информации о передвижении его персонала, ответственного за управление активами, переданными во внешнее управление;

      5) посещение внешнего управляющего специалистами Национального Банка и независимыми аудиторами для целей проверки операций по счету, а также получение дополнительной информации о порядке принятия инвестиционных решений и процедурах мониторинга за рисками;

      6) неиспользование в качестве брокеров по сделкам с активами, переданными во внешнее управление, аффилированных с внешним управляющим организаций;

      7) ответственность внешнего управляющего за нарушение установленного инвестиционной стратегией Национального Банка по управлению золотовалютными активами лимита ожидаемой изменчивости отклонения доходности (expected tracking error);

      8) консультирование, обучение или стажировка сотрудников Национального Банка, осуществляющих управление частью золотовалютных активов;

      9) представление в Национальный Банк внешним управляющим сверенной с банком(-ами)-кастодианом(-ами) полной отчетности по портфелю на дату расторжения соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление в случае расторжения соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление. Все ожидаемые расходы, связанные с портфелем за период внешнего управления, определяются в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление;

      10) представление в Национальный Банк внешним управляющим на регулярной основе в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление отчетности в соответствии со следующими основными направлениями:

      ежедневная отчетность по совершенным за предыдущий рабочий день операциям;

      оценка портфеля (распределение части золотовалютных активов по различным классам и видам валют, состав портфеля на конец отчетного месяца, рыночная стоимость части золотовалютных активов на конец отчетного месяца);

      движения в портфеле (перечень всех заключенных за отчетный квартал сделок, отсортированных по различным классам и валютам, погашений, выплат дивидендов и накопленных процентов);

      анализ результатов управления портфелем (ежемесячные, квартальные и общие результаты по управлению портфелем в разрезе достигнутой доходности, показатели риска портфеля и уровня изменчивости отклонения доходности (tracking error) в сравнении с эталонным портфелем);

      письменный отчет по состоянию соответствующих рынков и их влиянию на портфель;

      экономический обзор;

      обзор стратегии и объяснение наиболее важных изменений в структуре портфеля;

      текущая стратегия инвестирования;

      вклад различных факторов в доходность портфеля для активного управления активами;

      11) ежемесячное, на конец каждого месяца или на дату завершения транзитного периода, осуществление внешним управляющим сверки состава портфеля, переданного во внешнее управление, с данными банка(-ов)- кастодиана(-ов), в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление;

      12) возможность внесения изменений и дополнений в соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление по соглашению сторон;

      13) представление внешним управляющим информации о проведенных операциях банку-кастодиану не позднее следующего рабочего дня после согласования и завершения процедур подтверждения сделок между внешним управляющим и брокером;

      14) представление внешним управляющим процедур утверждения брокеров, а также агентов и контрпартнеров внешнего управляющего;

      15) представление информации о наличии внутренних политик и процедур управления рисками внешнего управляющего, снижающих риск злоупотреблений и конфликта интересов, в том числе обеспечивающих равноправное распределение сделок среди портфелей клиентов;

      16) проведение внешним управляющим с периодичностью один раз в год встреч с уполномоченным подразделением для представления отчетности о результатах управления частью золотовалютных активов, об исполнении инвестиционных ограничений, оценке рыночной ситуации и ее возможном влиянии на портфель и на осуществление инвестиционных операций по управлению золотовалютными активами;

      17) ответственность внешнего управляющего за возможные убытки, причиненные Национальному Банку вследствие небрежности, преднамеренного невыполнения обязательств или мошенничества со стороны внешнего управляющего;

      18) в целях мониторинга представление внешним управляющим информации по примененным надзорными органами мерам и участию в судебных разбирательствах.

      Сноска. Пункт 22 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      23. Соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление содержит условия, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5), 12), 13), 14), 15), 17) и 18) пункта 22 Правил, а также следующие условия:

      1) полномочие Национального Банка в любой момент досрочно расторгнуть соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление в следующих случаях:

      нарушение внешним транзитным управляющим условий соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление;

      по решению руководства Национального Банка с представлением письменного уведомления внешнему транзитному управляющему и указанием даты расторжения соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление;

      2) полномочие Национального Банка в любое время пополнять/отзывать часть золотовалютных активов, находящихся во внешнем транзитном управлении, если такие действия не затрагивают любое незавершенное внешнее транзитное управление частью золотовалютных активов;

      3) представление внешним транзитным управляющим на момент завершения транзитного периода сверенной с банком(-ами)-кастодианом(-ами) полной отчетности по портфелю на дату завершения транзитного периода в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление;

      4) представление в Национальный Банк внешним транзитным управляющим отчетности в соответствии со следующими основными направлениями:

      отчетность по всем сделкам с ценными бумагами, совершенным внешним транзитным управляющим и его аффилированными брокерами (дилерами) и брокерами по фьючерсным сделкам;

      отчет по результату выполнения любого внешнего транзитного управления частью золотовалютных активов, включая разницу в стоимости исполнения сделки, комиссионное вознаграждение брокеров, влияние рынка, разницу курсов покупки и продажи валюты по форексным операциям, налоги/сборы и упущенную выгоду на дату завершения транзитного периода;

      письменный отчет по состоянию соответствующих рынков и их влиянию на портфель;

      экономический обзор;

      обзор стратегии и объяснение наиболее важных изменений в структуре портфеля;

      текущая стратегия инвестирования части золотовалютных активов.

      Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      24. Национальный Банк осуществляет в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление или соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление передачу части золотовалютных активов во внешнее или внешнее транзитное управление путем перевода денег и ценных бумаг на счета Национального Банка у банка(-ов)-кастодиана(-ов), предназначенные для внешнего управления или внешнего транзитного управления.

      25. При передаче части золотовалютных активов во внешнее управление или внешнее транзитное управление учитывается транзитный период для перевода части золотовалютных активов из одного вида в другой. Длительность транзитного периода не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней.

      26. Часть золотовалютных активов, передаваемая во внешнее управление или внешнее транзитное управление, хранится на счетах Национального Банка в банке(-ах)-кастодиане(-ах) и на маржевом счете. Для внешних транзитных управляющих допускается размещение части золотовалютных активов на маржевом счете внешнего транзитного управляющего, открытом у третьего лица, при наличии соглашения между Национальным Банком и внешним транзитным управляющим об условиях проведения операций по такому счету или условий проведения операций по такому счету в соглашении о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление.

      27. Со дня передачи части золотовалютных активов во внешнее управление или внешнее транзитное управление уполномоченным подразделением проводится ежедневный мониторинг деятельности внешнего управляющего или внешнего транзитного управляющего: проверяется соответствие ограничениям, указанным в соглашении о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление или соглашении о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление, осуществляется мониторинг сделок, совершаемых внешним управляющим или внешним транзитным управляющим, оцениваются показатели риска и доходности портфеля во внешнем управлении.

      Сноска. Пункт 27 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      28. С периодичностью один раз в год уполномоченное подразделение в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление проводит встречу с внешним управляющим, на которой внешний управляющий отчитывается о результатах управления, об исполнении инвестиционных ограничений, дает оценку рыночной ситуации и ее возможном влиянии на портфель и на осуществление инвестиционных операций по управлению золотовалютными активами.

      Сноска. Пункт 28 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      29. Процедура оценки эффективности работы действующих внешних управляющих проводится в целях принятия решения о необходимости частичного пополнения/изъятия части золотовалютных активов или продолжения/прекращения работы с внешним управляющим. Данная процедура оценки эффективности работы внешних управляющих осуществляется на основе методики оценки эффективности работы внешнего управляющего, приведенной в приложении 4 к Правилам, и по результатам проведенного анализа руководством Национального Банка принимается соответствующее решение о пополнении/изъятии части золотовалютных активов или продолжении/прекращении работы с данным внешним управляющим, либо вынесении данного вопроса на рассмотрение Правления Национального Банка. Решение принимается на основе результатов управления внешнего управляющего и по классам активов за период управления в 3 (три), 5 (пять) и более лет со дня начала управления внешним управляющим с учетом взимаемого комиссионного вознаграждения.

      Сноска. Пункт 29 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      29-1. По решению руководства Национального Банка изъятие части золотовалютных активов или досрочное расторжение соглашения о передаче части золотовалютных активов с внешним управляющим проводится без процедуры, указанной в пункте 29 Правил.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 29-1 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30. При нарушении лимита по объему части золотовалютных активов, переданных во внешнее управление, ввиду слияния двух действующих внешних управляющих, уполномоченное подразделение выносит на рассмотрение руководства Национального Банка вопрос о расторжении соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление с одним из двух внешних управляющих, показавшим более низкий результат. Указанное нарушение устраняется уполномоченным подразделением в течение 1 (одного) квартала со дня возникновения.

      30-1. В случае принятия решения о расторжении соглашения о передаче части золотовалютных активов с внешним управляющим в день направления внешнему управляющему уведомления о расторжении соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление банку-кастодиану направляется уведомление о приостановлении исполнения инструкций от данного внешнего управляющего по сделкам по соответствующему счету с даты, указанной в уведомлении.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 30-1 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      31. Отчет о результатах управления внешних управляющих выносится на рассмотрение Правления Национального Банка на ежегодной основе, не позднее трех месяцев после получения от банка-кастодиана сверенных с внешними управляющими финальных аудированных отчетов по портфелям всех внешних управляющих.

      Сноска. Пункт 31 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


  Приложение 1
  к Правилам передачи
  части золотовалютных активов
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  во внешнее управление

      Информация,

      запрашиваемая у внешнего управляющего

      1. Опыт работы внешнего управляющего по рассматриваемому типу мандата.

      2. Активы клиентов внешнего управляющего под его управлением за последние 5 (пять) лет, в том числе:

      1) активы по рассматриваемому типу мандата;

      2) активы институциональных клиентов;

      3) активы центральных банков под управлением;

      4) общие активы под управлением.

      3. Информация о портфельных менеджерах и менеджерах по связям с клиентами, которые будут ответственными за активы, переданные во внешнее управление.

      4. Информация о текучести персонала за последние 5 (пять) лет среди портфельных менеджеров и аналитиков.

      5. Подробное описание инвестиционного процесса, методов управления портфелем, исследования рынка, используемые источники финансовой информации или модели оценки финансовых инструментов.

      6. Каким образом осуществляется моделирование, мониторинг и управление активным рыночным риском (в случае, если рассматриваемый тип мандата относится к активному управлению).

      7. Наличие специализированного программного обеспечения по мониторингу и управлению рисками.

      8. Исторические результаты управления портфелем по аналогичному типу мандата за последние 5 (пять) лет с аналогичным или близким по типу эталонным портфелем.

      9. Описание программного обеспечения, используемого для расчета доходности, риска, применяемого в бухгалтерской и аналитической отчетности.

      10. Описание внутренней корпоративной этики.

      11. Ответственность внешнего управляющего перед Национальным Банком в случае нарушения условий соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление.

      12. Какие виды страхования используются для защиты клиента от ошибок внешнего управляющего.

      13. Кредитный рейтинг головной организации (если имеется), возможность внешнего управляющего представить гарантию его головной организации о компенсации ущерба при невыполнении внешним управляющим условий соглашения о передаче активов во внешнее управление, либо возможность подписания соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление непосредственно с головной организацией, либо в виде трехстороннего соглашения между Национальным Банком, внешним управляющим и его головной организацией.

      14. Условия предоставляемого для клиентов тренинга.

      15. Информация о предполагаемом уровне комиссионного вознаграждения за внешнее управление.

      16. Последнее аудиторское заключение финансовой отчетности.

      17. Внутренние политики и процедуры внешнего управляющего, снижающие риск злоупотреблений и конфликта интересов, в том числе обеспечение равноправного и справедливого распределения сделок среди портфелей клиентов, проверка списка и процедуры утверждения брокеров, агентов и контрпартнеров внешнего управляющего.


  Приложение 2
  к Правилам передачи
  части золотовалютных активов
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  во внешнее управление

      Оценочные критерии для сравнительного анализа

      предложений внешних управляющих


Критерий


Значимость критерия

(в процентах)


1.


Исторические результаты управления портфелем (при проведении сравнительного анализа предложений потенциальных внешних управляющих, специализирующихся на региональных мандатах и участвующих в тендере на приобретение услуг внешнего управления по глобальному мандату, показатели нормируются в зависимости от охвата соответствующего мандата)


35


средний показатель сверхдоходности за последние 3, 5 лет (в случае если показатель сверхдоходности за период менее 5 лет положительный, показатель нормируется относительно периода в 5 лет)


40


средний показатель информационного коэффициента за последние 3, 5 лет (в случае если показатель информационного коэффициента за период менее 5 лет положительный, показатель нормируется относительно периода в 5 лет)


60


2.


Активы


10


процент объема активов по данному типу мандата к общим активам под управлением (при проведении сравнительного анализа предложений потенциальных внешних управляющих, специализирующихся на региональных мандатах и участвующих тендере на приобретение услуг внешнего управления по глобальному мандату, используется объем активов по региональным мандатам. Данное значение нормируется в зависимости от охвата соответствующего мандата)


65


доля объема активов институциональных инвесторов к общим активам под управлением


35


3.


Команда


15


средний опыт работы портфельных менеджеров и аналитиков, ответственных за управление активами по соответствующему мандату


50


текучесть кадров среди портфельных менеджеров и аналитиков в целом по организации


50


4.


Кредитный статус


5


в случае если есть гарантия головной организации, либо соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление подписывается с головной организацией, то кредитный рейтинг головной организации (S&P или Moody's) либо кредитный рейтинг потенциального внешнего управляющего




5.


Уровень комиссионного вознаграждения за управление


20


Уровень базового комиссионного вознаграждения


75


Принятие принципа выплаты комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления в случае достижения положительной сверхдоходности, превышающей аналогичные показатели за прошлые периоды со дня начала управления внешним управляющим (net new high basis since inception)


10


Принятие установления минимального порога сверхдоходности, с которого начинается расчет комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления, не ниже базового комиссионного вознаграждения


10


Принятие установления условия оплаты комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления в течение нескольких лет по частям


5


6.


Сервис


10


обучение специалистов Национального Банка


70


ежедневная отчетность


30


7.


Наличие специализированного программного обеспечения по мониторингу и управлению рисками


2


8.


Принятие ответственности перед Национальным Банком в случае нарушения условий соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление


3




  Приложение 3
  к Правилам передачи
  части золотовалютных активов
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  во внешнее управление

      Порядок

      оценки предложения внешнего управляющего

      в соответствии с таблицей оценочных критериев

      1. Оценкой предложения внешнего управляющего служит сумма всех показателей, приведенных в таблице оценочных критериев (далее - Таблица) с соответствующими весами.

      2. Перед тем, как тот или иной показатель будет внесен в Таблицу, показатель нормируется относительно лучшего показателя в рассматриваемом критерии с использованием формулы:

      Нормированный показатель управляющего – это отношение показателя управляющего к максимальному значению показателя по всем внешним управляющим.

      3. При оценке кредитного рейтинга используется следующая система показателей:

Кредитный рейтинг

(S&P/Moody’s)


Показатель


AAA/Aaa


1


AA+/Aa1


0,8


AA/Aa2


0,7


AA-/Aa3


0,6


A+/A1


0,5


A/A2


0,4


A-/A3


0,3


BBB+/Baa1


0,2


BBB/ Baa2


0,1


Ниже

ВВВ/Baa3


0



      4. При оценке обучения специалистов Национального Банка используется следующая система показателей:

Условия тренинга


Показатель


Внешний управляющий оплачивает перелет, проживание, питание


1


Внешний управляющий оплачивает проживание, питание


0,5


Внешний управляющий оплачивает проживание


0,2



      5. Если внешний управляющий осуществляет управление активами по объявленному типу мандата в рамках другого мандата, осуществляется оценка результатов управления данными активами в рамках другого мандата.


  Приложение 4
  к Правилам передачи
  части золотовалютных активов
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  во внешнее управление

      Методика

      оценки эффективности работы внешнего управляющего

      1. Оценка эффективности работы внешнего управляющего осуществляется путем присвоения баллов внешнему управляющему в соответствии с количественными и качественными показателями, предусмотренными настоящей Методикой.

      2. Количественные показатели:

      1) Информационный коэффициент (Information ratio).

Проценты


Информационный

коэффициент

(Information ratio)


>1


3 балла


0,5 - 1


2 балла


0 – 0,5


1 балла


0


0 балла


(-) 0,5 - 0


(-) 1 балла


(-) 1 - (-) 0,5


(-) 2 балла


<(-) 1


(-) 3 балла



      3. Качественные показатели:

      1) Передвижение персонала (Staff turnover).

Проценты


Передвижения

персонала

(Staff turnover)


> 30


(-) 0,5 балла


5 - 30


(-) 0,25 балла


0 - 5


0 балла



      2) Операционный риск (Operational risk).

      За каждый факт нарушения инвестиционной стратегии по управлению золотовалютными активами Национального Банка вследствие операционной ошибки из оценки отнимается 0,2 балла.

      3) Соблюдение деловой этики (compliance with a Code of Business Ethics).

      За каждый факт нарушения внешним управляющим деловой этики из оценки отнимается 0,5 балла.

      4. Итоговая оценка эффективности рассчитывается как сумма количественных и качественных показателей.