Оглавление

Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля, проверочных листов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1230 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 837. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2015 года № 12793.

Обновленный

      Сноска. Заголовок - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении субъектов Государственного энергетического реестра согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении энергоаудиторских организаций согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении заказчиков согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении застройщиков согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

      6) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении энергоаудиторских организаций при проведении проверки на соответствие требованиям согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

      7) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении учебных центров при проведении проверки на соответствие требованиям согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 731 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 544 "Об утверждении проверочных листов и критериев оценки степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12174, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 19 ноября 2015 года).

      3. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ержанов А. К.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Министр
по инвестициям и развитию Республики Казахстан
_______________ А. Исекешев

Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
_______________ Е. Досаев

     

Исполняющий обязанности


Министра национальной экономики


Республики Казахстан


_______________ М. Кусаинов


      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета по правовой

      статистике и специальным учетам

      Генеральной прокуратуры

      Республики Казахстан

      _________________ С. Айтпаева

      22 декабря 2015 года

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра по инвестициям
и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

      Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2022 года № 126 "О внесении изменения приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31148).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) государственный энергетический реестр - систематизированный свод информации о субъектах Государственного энергетического реестра;

      2) субъекты Государственного энергетического реестра – индивидуальные предприниматели и юридические лица, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятистам и более тонн условного топлива в год, а также государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора и естественных монополий;

      3) учебный центр – субъект предпринимательства, осуществляющий деятельность в области переподготовки и (или) повышения квалификации кадров в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      4) заказчики – государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний и аффилированных с ними юридических лиц;

      5) уполномоченный орган – государственный орган в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      6) энергетический аудит (далее – энергоаудит) – сбор, обработка и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в целях оценки возможности и потенциала энергосбережения и подготовки заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

      7) энергоаудиторская организация – юридическое лицо, осуществляющее энергоаудит;

      8) субъекты (объекты) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (далее – субъекты (объекты) контроля) – субъекты Государственного энергетического реестра, застройщики, заказчики, энергоаудиторские организации и учебные центры;

      9) национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности – юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству;

      3. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям по уведомительному порядку и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе к объективным критериям относят субъекты (объекты) контроля согласно одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      На втором этапе государственные органы по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      6. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      7. Определение объективных критериев в области энергосбережения и повышения энергоэффективности осуществляется посредством определения риска.

      8. Субъекты (объекты) контроля распределяются по трем степеням риска (высокая, средняя и низкая).

      К высокой степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности относятся:

      1) субъекты Государственного энергетического реестра, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном пятидесяти тысячам и более тонн условного топлива в год;

      2) заказчики.

      К средней степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности относятся:

      1) субъекты Государственного энергетического реестра, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном от пяти до пятидесяти тысяч тонн условного топлива в год;

      2) энергоаудиторские организации;

      3) учебные центры;

      4) застройщики.

      К низкой степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности относятся:

      1) субъекты Государственного энергетического реестра, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном до пяти тысяч тонн условного топлива в год.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку составляет один раз в год.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку составляет один раз в два года.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку составляет один раз в три года.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям по уведомительному порядку, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска, составляет не чаще двух раз в год.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

Параграф 2. Субъективные критерии

      9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.

      Для отбора субъектов предпринимательства при проведении профилактического контроля с посещением используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      4) результаты аудита (экспертизы) независимых организаций (энергоаудит, энергоэкспертиза, независимый аудит при ликвидации, экспертиза промышленной безопасности);

      5) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;

      6) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

      7) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

      Для отбора субъектов предпринимательства при проведении проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку источниками информации являются:

      1) результаты мониторинга сведений, представляемых субъектом предпринимательства;

      2) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      4) результаты предыдущих проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку.

      11. На основании имеющихся источников информации, при проведении профилактического контроля и проверки на соответствие требованиям по уведомительному порядку формируются субъективные критерии, подлежащие оценке, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Критериям.

      При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      12. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с настоящими Критериями соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Грубые, значительные и незначительные нарушения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности указаны согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Критериям.

      13. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям в соответствии главой 5 настоящих Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются в критериях оценки степени риска с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям по форме согласно приложению 3 к настоящим Критериям.

      Показатели субъективных критериев определяются для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля в каждой сфере государственного контроля. Удельный вес по значимости показателей субъективных критериев определяется в зависимости от важности показателя в оценке риска для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля в каждой сфере государственного контроля.

Глава 3. Управление рисками

      14. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов (объектов) контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям по уведомительному порядку на период, определяемый субъективными критериями оценки степени риска.

      15. Субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов (объектов) контроля в случаях:

      1) если такие субъекты (объекты) заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;

      2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля или проведения проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку;

      3) если субъекты (объекты) являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.

      16. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям по уведомительному порядку, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

Глава 4. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан

      17. Система оценки и управления рисками государственными органами ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов (объектов) контроля в определенной сфере государственного контроля.

Глава 5. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям

      18. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 4 настоящих Критериев, уполномоченный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 10 настоящих Критериев.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC,

      где:

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      19. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 10 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае, если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      20. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      где:

      xi – показатель субъективного критерия;

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi;

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      21. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      где:

      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля;

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы);

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы);

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 18 настоящих Критериев.

  Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска в области
энергосбережения и повышения
энергоэффективности

Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при проведении профилактического контроля с посещением

№ п/п

Требования

Степень нарушения

1. Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

1.

Предоставление информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации:
1) индивидуальный идентификационный номер индивидуального предпринимателя, его почтовый адрес, наименование или бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы добычи, производства, потребления, передачи и потерь энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) копию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также дополнения и (или) изменения, вносимые в данный план мероприятий;
4) результаты исполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период;
5) фактическое энергопотребление на единицу продукции и (или) расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений;
6) копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

грубое

2.

Предоставление достоверной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации:
1) индивидуальный идентификационный номер индивидуального предпринимателя, его почтовый адрес, наименование или бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы добычи, производства, потребления, передачи и потерь энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) копию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также дополнения и (или) изменения, вносимые в данный план мероприятий;
4) результаты исполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период;
5) фактическое энергопотребление на единицу продукции и (или) расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений;
6) копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

грубое

3.

Предоставление полной информации вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации:
1) индивидуальный идентификационный номер индивидуального предпринимателя, его почтовый адрес, наименование или бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы добычи, производства, потребления, передачи и потерь энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) копию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также дополнения и (или) изменения, вносимые в данный план мероприятий;
4) результаты исполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период;
5) фактическое энергопотребление на единицу продукции и (или) расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений;
6) копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

значительное

4.

Предоставление информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации:
1) бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы потребления энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период и копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности или технического отчета (при наличии);
4) источники отопления и расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений за отчетный период;
5) перечень энергопотребляющего оборудования.

грубое

5.

Предоставление достоверной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации:
1) бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы потребления энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период и копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности или технического отчета (при наличии);
4) источники отопления и расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений за отчетный период;
5) перечень энергопотребляющего оборудования.

грубое

6.

Предоставление полной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации:
1) бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы потребления энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период и копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности или технического отчета (при наличии);
4) источники отопления и расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений за отчетный период;
5) перечень энергопотребляющего оборудования.

значительное

7.

Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 110-220 кв должен быть больше или равен 0,89

грубое

8.

Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 6-35 кв должен быть больше или равен 0,92

грубое

9.

Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 0,4 кв должен быть больше или равен 0,93

грубое

10.

Допущение прямых потерь энергетических ресурсов, вызванных неисправностью оборудования, арматуры, эксплуатацией трубопроводов без их теплоизоляции или несоблюдением режима работы энергопотребляющего оборудования при осуществлении производства и (или) передачи энергетических ресурсов

грубое

11.

Назначение ответственного лица по энергосбережению и повышению энергоэффективности субъектами Государственного энергетического реестра, потребляющих энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном свыше тысячи пятистам тонн условного топлива в год

значительное

12.

Допущение использования в целях коммерческого учета счетчиков электрической энергии с классом точности выше 1,0

незначительное

13.

Наличие приборных измерений параметров работы оборудования в соответствии с утвержденной Программой проведения энергетического аудита, согласованной с обратившимся лицом энергетического аудита

значительное

14.

Наличие данных, снятых со штатных приборов предприятия (поверенных) при проведении энергоаудита

значительное

15.

Наличие заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности по результатам проведения энергетического аудита

грубое

16.

Обеспечение ежегодного снижения объема потребления энергетических ресурсов и воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергетического аудита, в течение пяти лет после прохождения энергетического аудита

грубое

17.

Заполнение класса энергоэффективности для каждого общественного и (или) жилого здания в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности

значительное

18.

Наличие в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности заключительной части, включающей рекомендации и выводы, возможного потенциала энергосбережения объекта в натуральном и процентном выражении

значительное

19.

Наличие в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности отчетной информации

значительное

20.

Утверждение плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в течении шести месяцев со дня получения заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности

значительное

21.

Осуществление субъектами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, являющиеся заказчиками государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг, не соответствующих следующим требованиям по энергоэффективности:
1) Холодильные приборы бытового назначения должны иметь класс энергетической эффективности не ниже А+, что соответствует индексу энергетической эффективности EEI<42.

грубое

22.

Допущение закупок для субъектов квазигосударственного сектора электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения

значительное

23.

Допущение использования электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения

значительное

24.

Наличие информации о требуемом классе энергоэффективности в задании на разработку проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) и в техническом паспорте построенного и введенного в эксплуатацию объекта при регистрации прав на недвижимое имущество после ввода завершенного строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объекта в эксплуатацию

незначительное

25.

Наличие маркировки в существующих зданиях, строениях, сооружениях по энергоэффективности по итогам проведения энергоаудита

незначительное

26.

Использование счетчиков электрической энергии, не предназначенных для дифференцированного учета и контроля расхода электроэнергии по времени суток в новых вводимых объектах и при замене счетчиков электрической энергии в существующих объектах

незначительное

2. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

27.

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

значительное

28.

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

незначительное

3. Результаты аудита (экспертизы) независимых организаций (энергоаудит, энергоэкспертиза, независимый аудит при ликвидации, экспертиза промышленной безопасности)

29.

Проведение инструментального обследования здания, строения, сооружения и его инженерных систем с использованием приборов измерения при проведении энергоаудита

значительное

4. Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля)

30.

Исполнение рекомендация об устранении выявленных нарушений требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности в срок, установленный Законом Республики Казахстан "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности"

грубое

5. Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

31.

Допущение проведения энергоаудита: чьим участником, кредитором являются данная энергоаудиторская организация или ее работники, осуществляющие данный энергоаудит (энергоаудиторы), работники, осуществляющие энергоаудит (энергоаудиторы), которых состоят в трудовых отношениях с аудируемым субъектом или являются близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), или свойственниками должностных лиц аудируемого субъекта, а также акционера (участника), владеющего десятью и более процентами акций (или долями участия в уставном капитале) аудируемого субъекта, работники, осуществляющие энергоаудит (энергоаудиторы), которых имеют личные имущественные интересы в аудируемом субъекте и если у них имеются денежные обязательства перед аудируемым субъектом или у аудируемого субъекта перед ними, за исключением обязательств по проведению энергоаудита

незначительное

  Приложение 2
к Критериям оценки
степени риска в области
энергосбережения и повышения
энергоэффективности

Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при проведении проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку

№ п/п

Требования

Степень нарушения

1. Результаты мониторинга сведений, представляемых субъектом предпринимательства

1.

Наличие вопросов тестирования состоящих не менее чем из пяти вариантов, где каждый вариант состоит из не менее пятидесяти вопросов, по которым имеются не менее четырех ответов и один из которых является правильным

незначительное

2. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

2.

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

незначительное

3.

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

значительное

3. Результаты предыдущих проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку

4.

Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, на праве собственности или на ином законном основании учебным кабинетом, компьютерами и информационно-измерительными комплексами и техническими средствами согласно перечню информационно-измерительных комплексов и технических средств, утвержденных уполномоченным органом

значительное

5.

Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, в штате не менее четырех энергоаудиторов, аттестованных уполномоченным органом

значительное

6.

Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в штате не менее двух преподавателей с высшим образованием, в том числе не менее одного преподавателя с ученой степенью не ниже кандидата (магистра) технических наук

незначительное

7.

Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществлении деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, утвержденных учебных программ и планов в соответствии с утвержденными учебными программами и планами по согласованию с уполномоченным органом в области образования

незначительное

8.

Наличие у субъекта предпринимательства уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, на праве собственности или на ином законном основании, поверенными на территории Республики Казахстан информационно-измерительными комплексами и техническими средствами согласно перечню информационно-измерительных комплексов и технических средств, утвержденных уполномоченным органом

незначительное

  Приложение 3
к Критериям оценки
степени риска в области
энергосбережения и повышения
энергоэффективности

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям

      В сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности
В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
В отношении субъектов государственного энергетического реестра, заказчиков,
застройщиков, энергоаудиторских организаций и учебных центров

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов),
wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

условие 4/значение

условие n.../значение

1

2

3

4

5

Для профилактического контроля с посещением

1.

Непредоставление информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра

результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

100

0

1 факт




0%

100%




2.

Отсутствие заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности по результатам проведения энергетического аудита

анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

50

0

1 факт




0%

100%




3.

Неутверждение плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в течении шести месяцев со дня получения заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности

анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

50

0

1 факт




0%

100%




  Приложение 2
к совместному приказу
Министра по инвестициям
и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
в отношении субъектов Государственного энергетического реестра

      Сноска. Приложение 2 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку /профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Предоставление информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации:
1) индивидуальный идентификационный номер индивидуального предпринимателя, его почтовый адрес, наименование или бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы добычи, производства, потребления, передачи и потерь энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) копию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также дополнения и (или) изменения, вносимые в данный план мероприятий;
4) результаты исполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период;
5) фактическое энергопотребление на единицу продукции и (или) расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений;
6) копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности.



2.

Предоставление достоверной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации:
1) индивидуальный идентификационный номер индивидуального предпринимателя, его почтовый адрес, наименование или бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы добычи, производства, потребления, передачи и потерь энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) копию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также дополнения и (или) изменения, вносимые в данный план мероприятий;
4) результаты исполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период;
5) фактическое энергопотребление на единицу продукции и (или) расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений;
6) копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности.



3.

Предоставление полной информации вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации:
1) индивидуальный идентификационный номер индивидуального предпринимателя, его почтовый адрес, наименование или бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы добычи, производства, потребления, передачи и потерь энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) копию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также дополнения и (или) изменения, вносимые в данный план мероприятий;
4) результаты исполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период;
5) фактическое энергопотребление на единицу продукции и (или) расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений;
6) копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности.



4.

Предоставление информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации:
1) бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы потребления энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период и копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности или технического отчета (при наличии);
4) источники отопления и расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений за отчетный период;
5) перечень энергопотребляющего оборудования.



5.

Предоставление достоверной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации:
1) бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы потребления энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период и копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности или технического отчета (при наличии);
4) источники отопления и расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений за отчетный период;
5) перечень энергопотребляющего оборудования.



6.

Предоставление полной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации:
1) бизнес-идентификационный номер юридического лица, его почтовый адрес, наименование и основные виды деятельности;
2) объемы потребления энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности за отчетный период и копию заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности или технического отчета (при наличии);
4) источники отопления и расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений за отчетный период;
5) перечень энергопотребляющего оборудования.



7.

Обеспечение ежегодного снижения объема потребления энергетических ресурсов и воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергетического аудита, в течение пяти лет после прохождения энергетического аудита



8.

Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 110-220 кВ должен быть больше или равен 0,89



9.

Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 6-35 кВ должен быть больше или равен 0,92



10.

Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 0,4 кВ должен быть больше или равен 0,93



11.

Наличие заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности по результатам проведения энергетического аудита



12.

Назначение ответственного лица по энергосбережению и повышению энергоэффективности субъектами Государственного энергетического реестра, потребляющих энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном свыше тысячи пятистам тонн условного топлива в год



13.

Утверждение плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в течении шести месяцев со дня получения заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности



14.

Допущение прямых потерь энергетических ресурсов, вызванных неисправностью оборудования, арматуры, эксплуатацией трубопроводов без их теплоизоляции или несоблюдением режима работы энергопотребляющего оборудования при осуществлении производства и (или) передачи энергетических ресурсов



      Должностное (ые) лицо (а)
___________________________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
__________________________________________ _________________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра по инвестициям
и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении энергоаудиторских организаций

      Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку /профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Наличие данных, снятых со штатных приборов предприятия (поверенных) при проведении энергоаудита



2.

Заполнение класса энергоэффективности для каждого общественного и (или) жилого здания в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности



3.

Наличие в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности отчетной информации



4.

Наличие приборных измерений параметров работы оборудования в соответствии с утвержденной Программой проведения энергетического аудита, согласованной с обратившимся лицом энергетического аудита



5.

Наличие в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности заключительной части, включающей рекомендации и выводы, возможного потенциала энергосбережения объекта в натуральном и процентном выражении



      Должностное (ые) лицо (а)
_____________________________________ ___________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
_____________________________________ ___________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 4
к совместному приказу
Министра по инвестициям
и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении заказчиков

      Сноска. Приказ дополнен приложением 4 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку /профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Осуществление субъектами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, являющиеся заказчиками государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг, не соответствующих следующим требованиям по энергоэффективности:
1) Холодильные приборы бытового назначения должны иметь класс энергетической эффективности не ниже А+, что соответствует индексу энергетической эффективности EEI<42.



2.

Допущение закупок для субъектов квазигосударственного сектора электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения



      Должностное (ые) лицо (а)
_______________________________________ _________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______________________________________ _________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
Министра по инвестициям
и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении застройщиков

      Сноска. Приказ дополнен приложением 5 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку /профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля __________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________
___________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Допущение использования электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения



2.

Допущение использования в целях коммерческого учета счетчиков электрической энергии с классом точности выше 1,0



3.

Использование счетчиков электрической энергии, не предназначенных для дифференцированного учета и контроля расхода электроэнергии по времени суток в новых вводимых объектах и при замене счетчиков электрической энергии в существующих объектах



4.

Наличие информации о требуемом классе энергоэффективности в задании на разработку проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) и в техническом паспорте построенного и введенного в эксплуатацию объекта при регистрации прав на недвижимое имущество после ввода завершенного строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объекта в эксплуатацию



5.

Наличие маркировки в существующих зданиях, строениях, сооружениях по энергоэффективности по итогам проведения энергоаудита



      Должностное (ые) лицо (а)
_______________________________________ _____________________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______________________________________ _____________________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 6
к совместному приказу
Министра по инвестициям
и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении энергоаудиторских организаций

      Сноска. Приказ дополнен приложением 6 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Акт о назначении проверки _____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________
_____________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, в штате не менее четырех энергоаудиторов, аттестованных уполномоченным органом



2.

Наличие у субъекта предпринимательства уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, на праве собственности или на ином законном основании, поверенными на территории Республики Казахстан информационно-измерительными комплексами и техническими средствами согласно перечню информационно-измерительных комплексов и технических средств, утвержденных уполномоченным органом



      Должностное (ые) лицо (а)
_______________________________________ _____________________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______________________________________ _____________________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 7
к совместному приказу
Министра по инвестициям
и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении учебных центров

      Сноска. Приказ дополнен приложением 7 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Акт о назначении проверки _____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________
_____________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществлении деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, утвержденных учебных программ и планов в соответствии с утвержденными учебными программами и планами по согласованию с уполномоченным органом в области образования



2.

Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в штате не менее двух преподавателей с высшим образованием, в том числе не менее одного преподавателя с ученой степенью не ниже кандидата (магистра) технических наук



3.

Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, на праве собственности или на ином законном основании учебным кабинетом, компьютерами и информационно-измерительными комплексами и техническими средствами согласно перечню информационно-измерительных комплексов и технических средств, утвержденных уполномоченным органом



      Должностное (ые) лицо (а)
_____________________________________ ___________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
_____________________________________ ___________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 8
к совместному приказу
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

      Сноска. Приказ дополнен приложением 8 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 9
к совместному приказу
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

      Сноска. Приказ дополнен приложением 9 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 10
к совместному приказу
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

      Сноска. Приказ дополнен приложением 10 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 11
к совместному приказу
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

      Сноска. Приказ дополнен приложением 11 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 12
к совместному приказу
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

      Сноска. Приказ дополнен приложением 12 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 13
к совместному приказу
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1230
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 837

Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

      Сноска. Приказ дополнен приложением 13 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).