Сноска. Заголовок - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении субъектов Государственного энергетического реестра согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении энергоаудиторских организаций согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении заказчиков согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении застройщиков согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении энергоаудиторских организаций при проведении проверки на соответствие требованиям согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении учебных центров при проведении проверки на соответствие требованиям согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 731 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 544 "Об утверждении проверочных листов и критериев оценки степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12174, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 19 ноября 2015 года).
3. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ержанов А. К.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр |
Министр |
Исполняющий обязанности | |
Министра национальной экономики | |
Республики Казахстан | |
_______________ М. Кусаинов |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_________________ С. Айтпаева
22 декабря 2015 года
Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2022 года № 126 "О внесении изменения приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31148).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) государственный энергетический реестр - систематизированный свод информации о субъектах Государственного энергетического реестра;
2) субъекты Государственного энергетического реестра – индивидуальные предприниматели и юридические лица, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятистам и более тонн условного топлива в год, а также государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора и естественных монополий;
3) учебный центр – субъект предпринимательства, осуществляющий деятельность в области переподготовки и (или) повышения квалификации кадров в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности;
4) заказчики – государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний и аффилированных с ними юридических лиц;
5) уполномоченный орган – государственный орган в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
6) энергетический аудит (далее – энергоаудит) – сбор, обработка и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в целях оценки возможности и потенциала энергосбережения и подготовки заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
7) энергоаудиторская организация – юридическое лицо, осуществляющее энергоаудит;
8) субъекты (объекты) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (далее – субъекты (объекты) контроля) – субъекты Государственного энергетического реестра, застройщики, заказчики, энергоаудиторские организации и учебные центры;
9) национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности – юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству;
3. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям по уведомительному порядку и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе к объективным критериям относят субъекты (объекты) контроля согласно одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
На втором этапе государственные органы по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
6. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
7. Определение объективных критериев в области энергосбережения и повышения энергоэффективности осуществляется посредством определения риска.
8. Субъекты (объекты) контроля распределяются по трем степеням риска (высокая, средняя и низкая).
К высокой степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности относятся:
1) субъекты Государственного энергетического реестра, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном пятидесяти тысячам и более тонн условного топлива в год;
2) заказчики.
К средней степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности относятся:
1) субъекты Государственного энергетического реестра, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном от пяти до пятидесяти тысяч тонн условного топлива в год;
2) энергоаудиторские организации;
3) учебные центры;
4) застройщики.
К низкой степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности относятся:
1) субъекты Государственного энергетического реестра, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном до пяти тысяч тонн условного топлива в год.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку составляет один раз в год.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку составляет один раз в два года.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку составляет один раз в три года.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям по уведомительному порядку, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска, составляет не чаще двух раз в год.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
Параграф 2. Субъективные критерии
9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.
Для отбора субъектов предпринимательства при проведении профилактического контроля с посещением используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) результаты аудита (экспертизы) независимых организаций (энергоаудит, энергоэкспертиза, независимый аудит при ликвидации, экспертиза промышленной безопасности);
5) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;
6) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
7) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.
Для отбора субъектов предпринимательства при проведении проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку источниками информации являются:
1) результаты мониторинга сведений, представляемых субъектом предпринимательства;
2) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) результаты предыдущих проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку.
11. На основании имеющихся источников информации, при проведении профилактического контроля и проверки на соответствие требованиям по уведомительному порядку формируются субъективные критерии, подлежащие оценке, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Критериям.
При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
12. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с настоящими Критериями соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Грубые, значительные и незначительные нарушения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности указаны согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Критериям.
13. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям в соответствии главой 5 настоящих Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.
Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются в критериях оценки степени риска с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям по форме согласно приложению 3 к настоящим Критериям.
Показатели субъективных критериев определяются для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля в каждой сфере государственного контроля. Удельный вес по значимости показателей субъективных критериев определяется в зависимости от важности показателя в оценке риска для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля в каждой сфере государственного контроля.
Глава 3. Управление рисками
14. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов (объектов) контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям по уведомительному порядку на период, определяемый субъективными критериями оценки степени риска.
15. Субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов (объектов) контроля в случаях:
1) если такие субъекты (объекты) заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;
2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля или проведения проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку;
3) если субъекты (объекты) являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.
16. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям по уведомительному порядку, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.
Глава 4. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан
17. Система оценки и управления рисками государственными органами ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов (объектов) контроля в определенной сфере государственного контроля.
Глава 5. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям
18. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 4 настоящих Критериев, уполномоченный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 10 настоящих Критериев.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC,
где:
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
19. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 10 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае, если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
20. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
где:
xi – показатель субъективного критерия;
wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi;
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
21. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
где:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля;
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы);
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы);
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 18 настоящих Критериев.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности |
Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при проведении профилактического контроля с посещением
№ п/п | Требования | Степень нарушения |
1. Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля | ||
1. |
Предоставление информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации: | грубое |
2. |
Предоставление достоверной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации: | грубое |
3. |
Предоставление полной информации вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации: | значительное |
4. |
Предоставление информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации: | грубое |
5. |
Предоставление достоверной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации: | грубое |
6. |
Предоставление полной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации: | значительное |
7. | Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 110-220 кв должен быть больше или равен 0,89 | грубое |
8. | Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 6-35 кв должен быть больше или равен 0,92 | грубое |
9. | Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 0,4 кв должен быть больше или равен 0,93 | грубое |
10. | Допущение прямых потерь энергетических ресурсов, вызванных неисправностью оборудования, арматуры, эксплуатацией трубопроводов без их теплоизоляции или несоблюдением режима работы энергопотребляющего оборудования при осуществлении производства и (или) передачи энергетических ресурсов | грубое |
11. | Назначение ответственного лица по энергосбережению и повышению энергоэффективности субъектами Государственного энергетического реестра, потребляющих энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном свыше тысячи пятистам тонн условного топлива в год | значительное |
12. | Допущение использования в целях коммерческого учета счетчиков электрической энергии с классом точности выше 1,0 | незначительное |
13. | Наличие приборных измерений параметров работы оборудования в соответствии с утвержденной Программой проведения энергетического аудита, согласованной с обратившимся лицом энергетического аудита | значительное |
14. | Наличие данных, снятых со штатных приборов предприятия (поверенных) при проведении энергоаудита | значительное |
15. | Наличие заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности по результатам проведения энергетического аудита | грубое |
16. | Обеспечение ежегодного снижения объема потребления энергетических ресурсов и воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергетического аудита, в течение пяти лет после прохождения энергетического аудита | грубое |
17. | Заполнение класса энергоэффективности для каждого общественного и (или) жилого здания в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности | значительное |
18. | Наличие в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности заключительной части, включающей рекомендации и выводы, возможного потенциала энергосбережения объекта в натуральном и процентном выражении | значительное |
19. | Наличие в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности отчетной информации | значительное |
20. | Утверждение плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в течении шести месяцев со дня получения заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности | значительное |
21. |
Осуществление субъектами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, являющиеся заказчиками государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг, не соответствующих следующим требованиям по энергоэффективности: | грубое |
22. | Допущение закупок для субъектов квазигосударственного сектора электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения | значительное |
23. | Допущение использования электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения | значительное |
24. | Наличие информации о требуемом классе энергоэффективности в задании на разработку проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) и в техническом паспорте построенного и введенного в эксплуатацию объекта при регистрации прав на недвижимое имущество после ввода завершенного строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объекта в эксплуатацию | незначительное |
25. | Наличие маркировки в существующих зданиях, строениях, сооружениях по энергоэффективности по итогам проведения энергоаудита | незначительное |
26. | Использование счетчиков электрической энергии, не предназначенных для дифференцированного учета и контроля расхода электроэнергии по времени суток в новых вводимых объектах и при замене счетчиков электрической энергии в существующих объектах | незначительное |
2. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений | ||
27. | Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности | значительное |
28. | Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности | незначительное |
3. Результаты аудита (экспертизы) независимых организаций (энергоаудит, энергоэкспертиза, независимый аудит при ликвидации, экспертиза промышленной безопасности) | ||
29. | Проведение инструментального обследования здания, строения, сооружения и его инженерных систем с использованием приборов измерения при проведении энергоаудита | значительное |
4. Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля) | ||
30. | Исполнение рекомендация об устранении выявленных нарушений требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности в срок, установленный Законом Республики Казахстан "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" | грубое |
5. Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями | ||
31. | Допущение проведения энергоаудита: чьим участником, кредитором являются данная энергоаудиторская организация или ее работники, осуществляющие данный энергоаудит (энергоаудиторы), работники, осуществляющие энергоаудит (энергоаудиторы), которых состоят в трудовых отношениях с аудируемым субъектом или являются близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), или свойственниками должностных лиц аудируемого субъекта, а также акционера (участника), владеющего десятью и более процентами акций (или долями участия в уставном капитале) аудируемого субъекта, работники, осуществляющие энергоаудит (энергоаудиторы), которых имеют личные имущественные интересы в аудируемом субъекте и если у них имеются денежные обязательства перед аудируемым субъектом или у аудируемого субъекта перед ними, за исключением обязательств по проведению энергоаудита | незначительное |
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности |
Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при проведении проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку
№ п/п | Требования | Степень нарушения |
1. Результаты мониторинга сведений, представляемых субъектом предпринимательства | ||
1. | Наличие вопросов тестирования состоящих не менее чем из пяти вариантов, где каждый вариант состоит из не менее пятидесяти вопросов, по которым имеются не менее четырех ответов и один из которых является правильным | незначительное |
2. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений | ||
2. | Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности | незначительное |
3. | Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности | значительное |
3. Результаты предыдущих проверок на соответствие требованиям по уведомительному порядку | ||
4. | Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, на праве собственности или на ином законном основании учебным кабинетом, компьютерами и информационно-измерительными комплексами и техническими средствами согласно перечню информационно-измерительных комплексов и технических средств, утвержденных уполномоченным органом | значительное |
5. | Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, в штате не менее четырех энергоаудиторов, аттестованных уполномоченным органом | значительное |
6. | Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в штате не менее двух преподавателей с высшим образованием, в том числе не менее одного преподавателя с ученой степенью не ниже кандидата (магистра) технических наук | незначительное |
7. | Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществлении деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, утвержденных учебных программ и планов в соответствии с утвержденными учебными программами и планами по согласованию с уполномоченным органом в области образования | незначительное |
8. | Наличие у субъекта предпринимательства уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, на праве собственности или на ином законном основании, поверенными на территории Республики Казахстан информационно-измерительными комплексами и техническими средствами согласно перечню информационно-измерительных комплексов и технических средств, утвержденных уполномоченным органом | незначительное |
Приложение 3 к Критериям оценки степени риска в области энергосбережения и повышения энергоэффективности |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям
В сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности
В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
В отношении субъектов государственного энергетического реестра, заказчиков,
застройщиков, энергоаудиторских организаций и учебных центров
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия |
Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), | Условия /значения, xi | ||||
условие 1/значение | условие 2/значение | условие 3/значение | условие 4/значение | условие n.../значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Для профилактического контроля с посещением | ||||||||
1. | Непредоставление информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра | результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | 100 | 0 | 1 факт | |||
0% | 100% | |||||||
2. | Отсутствие заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности по результатам проведения энергетического аудита | анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | 50 | 0 | 1 факт | |||
0% | 100% | |||||||
3. | Неутверждение плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в течении шести месяцев со дня получения заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности | анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | 50 | 0 | 1 факт | |||
0% | 100% |
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
в отношении субъектов Государственного энергетического реестра
Сноска. Приложение 2 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку /профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
Предоставление информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации: | ||
2. |
Предоставление достоверной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации: | ||
3. |
Предоставление полной информации вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением государственных учреждений, следующей информации: | ||
4. |
Предоставление информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации: | ||
5. |
Предоставление достоверной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации: | ||
6. |
Предоставление полной информации, вносимой в Государственный энергетический реестр, субъектами Государственного энергетического реестра, являющихся государственными учреждениями, следующей информации: | ||
7. | Обеспечение ежегодного снижения объема потребления энергетических ресурсов и воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергетического аудита, в течение пяти лет после прохождения энергетического аудита | ||
8. | Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 110-220 кВ должен быть больше или равен 0,89 | ||
9. | Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 6-35 кВ должен быть больше или равен 0,92 | ||
10. | Коэффициент мощности в электрических сетях в точке присоединения потребителя к электрической сети, при классе напряжения электрической сети 0,4 кВ должен быть больше или равен 0,93 | ||
11. | Наличие заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности по результатам проведения энергетического аудита | ||
12. | Назначение ответственного лица по энергосбережению и повышению энергоэффективности субъектами Государственного энергетического реестра, потребляющих энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном свыше тысячи пятистам тонн условного топлива в год | ||
13. | Утверждение плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в течении шести месяцев со дня получения заключения по энергосбережению и повышению энергоэффективности | ||
14. | Допущение прямых потерь энергетических ресурсов, вызванных неисправностью оборудования, арматуры, эксплуатацией трубопроводов без их теплоизоляции или несоблюдением режима работы энергопотребляющего оборудования при осуществлении производства и (или) передачи энергетических ресурсов |
Должностное (ые) лицо (а)
___________________________________________ ________________
должность подпись
___________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
__________________________________________ _________________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении энергоаудиторских организаций
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку /профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Наличие данных, снятых со штатных приборов предприятия (поверенных) при проведении энергоаудита | ||
2. | Заполнение класса энергоэффективности для каждого общественного и (или) жилого здания в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности | ||
3. | Наличие в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности отчетной информации | ||
4. | Наличие приборных измерений параметров работы оборудования в соответствии с утвержденной Программой проведения энергетического аудита, согласованной с обратившимся лицом энергетического аудита | ||
5. | Наличие в заключении по энергосбережению и повышению энергоэффективности заключительной части, включающей рекомендации и выводы, возможного потенциала энергосбережения объекта в натуральном и процентном выражении |
Должностное (ые) лицо (а)
_____________________________________ ___________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
_____________________________________ ___________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении заказчиков
Сноска. Приказ дополнен приложением 4 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку /профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
Осуществление субъектами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, являющиеся заказчиками государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг, не соответствующих следующим требованиям по энергоэффективности: | ||
2. | Допущение закупок для субъектов квазигосударственного сектора электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения |
Должностное (ые) лицо (а)
_______________________________________ _________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______________________________________ _________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении застройщиков
Сноска. Приказ дополнен приложением 5 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку /профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля __________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________
___________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Допущение использования электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения | ||
2. | Допущение использования в целях коммерческого учета счетчиков электрической энергии с классом точности выше 1,0 | ||
3. | Использование счетчиков электрической энергии, не предназначенных для дифференцированного учета и контроля расхода электроэнергии по времени суток в новых вводимых объектах и при замене счетчиков электрической энергии в существующих объектах | ||
4. | Наличие информации о требуемом классе энергоэффективности в задании на разработку проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) и в техническом паспорте построенного и введенного в эксплуатацию объекта при регистрации прав на недвижимое имущество после ввода завершенного строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объекта в эксплуатацию | ||
5. | Наличие маркировки в существующих зданиях, строениях, сооружениях по энергоэффективности по итогам проведения энергоаудита |
Должностное (ые) лицо (а)
_______________________________________ _____________________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______________________________________ _____________________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении энергоаудиторских организаций
Сноска. Приказ дополнен приложением 6 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Акт о назначении проверки _____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________
_____________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, в штате не менее четырех энергоаудиторов, аттестованных уполномоченным органом | ||
2. | Наличие у субъекта предпринимательства уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, на праве собственности или на ином законном основании, поверенными на территории Республики Казахстан информационно-измерительными комплексами и техническими средствами согласно перечню информационно-измерительных комплексов и технических средств, утвержденных уполномоченным органом |
Должностное (ые) лицо (а)
_______________________________________ _____________________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
_______________________________________ _____________________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении учебных центров
Сноска. Приказ дополнен приложением 7 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Акт о назначении проверки _____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________
_____________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществлении деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, утвержденных учебных программ и планов в соответствии с утвержденными учебными программами и планами по согласованию с уполномоченным органом в области образования | ||
2. | Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в штате не менее двух преподавателей с высшим образованием, в том числе не менее одного преподавателя с ученой степенью не ниже кандидата (магистра) технических наук | ||
3. | Наличие у субъекта предпринимательства, уведомившего уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, на праве собственности или на ином законном основании учебным кабинетом, компьютерами и информационно-измерительными комплексами и техническими средствами согласно перечню информационно-измерительных комплексов и технических средств, утвержденных уполномоченным органом |
Должностное (ые) лицо (а)
_____________________________________ ___________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
_____________________________________ ___________________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Сноска. Приказ дополнен приложением 8 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Сноска. Приказ дополнен приложением 9 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Сноска. Приказ дополнен приложением 10 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Сноска. Приказ дополнен приложением 11 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Сноска. Приказ дополнен приложением 12 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Проверочный лист в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Сноска. Приказ дополнен приложением 13 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.11.2018 № 816 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); исключено совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 06.03.2023 № 138 и Министра национальной экономики РК от 07.03.2023 № 30 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).