О внесении изменений в приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 14 июля 2010 года № 183 "Об утверждении Правил представления административных данных административными источниками на безвозмездной основе"

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 711. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 декабря 2015 года № 12496

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 14 июля 2010 года № 183 «Об утверждении Правил представления административных данных административными источниками на безвозмездной основе» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6394, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 28 сентября 2010 года № 255 (26316)) следующие изменения:
      в заголовок внесено изменение на казахском языке, заголовок на русском языке не изменяется;
      в пункт 1 внесено изменение в текст на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;
      Правила представления административных данных административными источниками на безвозмездной основе, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Комитету по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсах Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра национальной экономики
      Республики Казахстан                       М. Кусаинов

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр сельского хозяйства
      Республики Казахстан
      ______________ А. Мамытбеков
      25 ноября 2015 года 

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр юстиции
      Республики Казахстан
      ______________ Б. Имашев
      30 ноября 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр образования и науки
      Республики Казахстан
      _______________ А. Саринжипов
      27 ноября 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр здравоохранения
      и социального развития
      Республики Казахстан
      ________________ Т. Дуйсенова
      «___» __________ 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Исполняющий обязанности
      Министра здравоохранения
      и социального развития
      Республики Казахстан
      _______________ С. Жакупова
      26 ноября 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан
      _______________ А. Исекешев
      27 ноября 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      _______________ Б. Султанов
      25 ноября 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр культуры и спорта
      Республики Казахстан
      _______________ А. Мухамедиулы
      27 ноября 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Агентства
      по делам государственной службы и
      противодействию коррупции
      Республики Казахстан
      _______________ К. Кожамжаров
      3 ноября 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Национального Банка
      Республики Казахстан
      _______________ Д. Акишев
      30 ноября 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр внутренних дел
      Республики Казахстан
      _______________ К. Касымов
      26 ноября 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр энергетики
      Республики Казахстан
      _______________ В. Школьник
      «__» _______ 2015 года

Приложение          
к приказу исполняющего обязанности
Министра национальной   
экономики Республики Казахстан
от 24 ноября 2015 года № 711

Утверждены            
приказом и.о. Председателя Агентства
Республики Казахстан по статистике
от 14 июля 2010 года № 183      

Правила представления административных данных
административными источниками на безвозмездной основе

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила представления административных данных административными источниками на безвозмездной основе (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктами 2) и 10) статьи 12, подпунктом 3) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» (далее – Закон).
      2. Правила определяют порядок представления административных данных административными источниками на безвозмездной основе, сформированных на основании данных полученных по формам, предназначенных для сбора административных данных, согласованных с ведомством уполномоченного органа в области государственной статистики (далее – ведомство уполномоченного органа), которые в последующем размещаются в единый реестр отчетности, формируемой в государственных органах, а также информации об имеющихся и разрабатываемых административных данных.
      3. Административные данные используются ведомством уполномоченного органа и его территориальными органами исключительно в статистических целях.
      4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, определенных в Законе.

2. Порядок представления административных данных
административными источниками в Республике Казахстан

      5. Административные источники согласовывают с ведомством уполномоченного органа формы, предназначенные для сбора административных данных, а также методики расчета показателей.
      Процедура согласования форм, предназначенных для сбора административных данных административными источниками (далее – формы административных данных) с ведомством уполномоченного органа, регламентирована в Инструкции по согласованию форм, предназначенных для сбора административных данных, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 13 апреля 2012 года № 89, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7658.
      6. На основе согласованных форм административных данных, ведомством уполномоченного органа на постоянной основе ведется единый реестр отчетности, формируемой в государственных органах (далее – реестр), в разрезе административных источников по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      Ведомство уполномоченного органа один раз в год запрашивает у административных источников информацию об имеющихся и разрабатываемых административных данных, которые формируются в процессе реализации стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций, за исключением статистической деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      7. В целях использования административных данных для производства статистической информации и актуализации статистических регистров ведомство уполномоченного органа на основе данных реестра, а также информации об имеющихся административных данных, с учетом своих потребностей разрабатывает совместный документ об информационном взаимодействии с административными источниками, который подписывают руководители центральных (или ведомств) или местных исполнительных органов (либо лица, исполняющие их обязанности).
      Порядок информационного взаимодействия по передаче административных данных определяет состав передаваемых данных, перечень сведений подлежащих передаче, режим, среду и способы передачи данных, режимы времени передачи, формы и форматы передачи данных, а также используемые классификаторы и справочники.
      8. Представление данных похозяйственного учета в ведомство уполномоченного органа осуществляется в соответствии со Статистической методологией по ведению похозяйственного учета и форм организации ведения регистрационных записей, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 10 июня 2010 года № 136, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6334.
      9. Полученные административные данные обрабатываются ведомством уполномоченного органа в соответствии с утвержденной статистической методологией и подлежат распространению только в виде официальной статистической информации.
      10. Административные данные не передаются другим физическим и юридическим лицам, включая государственные органы и Национальный Банк Республики Казахстан, за исключением сведений приведенных в пункте 4 статьи 8 Закона.
      11. Ведомство уполномоченного органа осуществляет государственный контроль в области государственной статистики с правом проведения проверок и иных форм контроля в отношении административных источников, в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, законодательством в области государственной статистики.
      Государственный контроль проводится с целью выявления несогласованных форм административных данных, несогласованных методик расчета показателей, а также достоверности административных данных, представленных административными источниками и данных похозяйственного учета.

Приложение 1      
к Правилам представления
административных данных
административными источниками
на безвозмездной основе

форма  

                   Структура единого реестра отчетности,
                   формируемой в государственных органах

Наименование формы административных данных/Индекс формы административных данных

Наименование, дата и номер акта, которым утверждены формы административных данных/которыми внесены изменения и дополнения в формы административных данных

Дата согласования форм административных данных

Круг лиц представляющих форму административных данных/Куда представляется форма административных данных =

Периодичность сбора административных данных/Срок представления формы административных данных

Дата отмены (приостановления) формы административных данных

1

2

3

4

5

6

7

      Примечание:
      Пояснение по ведению Реестра ведомством уполномоченного органа:
      в графе 1 заполняется номер по порядку «№»;
      в графе 2 указывается наименование формы административных данных/индекс формы административных данных;
      в графе 3 указывается наименование, дата и номер акта, которым
утверждены формы административных данных/которыми внесены изменения и
дополнения в формы административных данных;
      в графе 4 указывается дата согласования форм административных
данных;
      в графе 5 указывается круг лиц представляющих форму
административных данных/Куда представляется форма административных
данных;
      в графе 6 указывается периодичность сбора форм административных
данных/Срок представления формы административных данных;
      в графе 7 указывается дата отмены (приостановления) формы
административных данных.
      Реестр представляет собой единую систему учета отчетности,
предусматривающую сбор административных данных административными
источниками в процессе реализации стратегических, регулятивных,
реализационных или контрольных функций в соответствии с
законодательством Республики Казахстан, а также обеспечение их
доступности и открытости.
      В реестр подлежат включению:
      данные по формам административных данных, утвержденные актами
государственных органов, и зарегистрированные в органах юстиции
Республики Казахстан со дня их официального опубликования в
информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики
Казахстан «Әділет» в течение 10 рабочих дней;
      данные по формам административных данных, утвержденные актами
государственных органов, введенные в действие со дня их подписания.
      Не подлежат включению в реестр данные административных
источников с грифом «особой важности», «совершенно секретно»,
«секретно».
      Реестр поддерживается в актуальном состоянии, посредством
внесения текущих изменений и дополнений, а также признания отдельных
приостановлений их действия.
      В целях поддерживания в актуальном состоянии реестра, ведомство
уполномоченного органа один раз в год запрашивает у административных
источников информацию о статусе (об изменении, дополнении, либо
приостановлении, отмены) актов ранее включенных в реестр.
      Ведомство уполномоченного органа со дня получения
соответствующей информации, обеспечивает в течение 10 рабочих дней
актуализацию реестра, с учетом накопления информации в архиве данных.
      Использование данных реестра осуществляется с помощью активной
графы 2 структуры реестра, при нажатии которой автоматически
открываются данные формы административных данных в формате PDF. 

Приложение 2      
к Правилам представления
административных данных
административными источниками
на безвозмездной основе

форма  

     Информация об имеющихся и разрабатываемых административных
      данных _________________________________________________
              (Наименование административного источника)

Наименование административных данных

Периодичность формирования

Форма сбора (на бумажном носителе, в электронном виде)

Наличие информационной системы

Код и наименование национального классификатора

Код и наименование ведомственной классификации

1

2

3

4

5

6

7








      Примечание:
      Пояснения по заполнению данной таблицы:
      в графе 1 заполняется номер по порядку «№»;
      в графе 2 заполняется краткое описание информации, получаемой
(собираемой) административными источниками, за исключением
статистической деятельности. То есть не включается информация,
собираемая в рамках ведомственных статистических наблюдений;
      в графе 3 указывается периодичность получения (сбора)
административными источниками административных данных (допускается
следующие значения в данной графе: – по мере поступления, – по мере
необходимости, – ежедневно, – еженедельно, – ежемесячно, -
ежеквартально, – 1 раз в полугодие, – ежегодно);
      в графе 4 указывается форма получения (сбора) информации
формируемой административными источниками, за исключением первичных
статистических данных.
      Допускаются следующие значения:
      «в электронном виде» (если сбор административных данных
осуществляется в электронном виде);
      «на бумажных носителях» (если сбор административных данных
осуществляется на бумажных носителях);
      допускается также наличие двух значений одновременно, в случае
если сбор информации осуществляется на бумажных носителях и в
электронном виде;
      в графе 5 указывается наличие информационной системы для
получения (сбора) административных данных. Допускаются значения «Да»
или «Нет»;
      в графе 6 перечисляются код по Реестру классификаций
(систематизированный перечень классификаций, формируемый с целью их
упорядочения в ИС «КЛАСС») и наименование используемых при получении
(сборе) административных данных классификаторов (указываются
национальные классификаторы, утвержденные в порядке, установленном
законодательством в области технического регулирования);
      в графе 7 перечисляются код по Реестру классификаций и
наименование используемых при получении (сборе) административных
      данных классификаций (указываются ведомственные классификации
(классификатор, номенклатура, справочник, введенные в установленном
порядке для применения в производстве официальной статистической
информации определенной отрасли министерств и ведомств),
разработанные и утвержденные административными источниками).
      1. Метод классификации должен быть иерархическим либо фасетным,
в соответствии с Типовой методикой ведения ведомственных
классификаций, утвержденной приказом Председателя Комитета по
статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан
от 18 марта 2015 года № 50, зарегистрированный в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10779.
      2. При кодировании ведомственных классификаций должны
применяться следующие виды кодирования:
      1) последовательный;
      2) параллельный;
      3) порядковый;
      4) серийно-порядковый.
      3. При внесении изменений и дополнений в ведомственные
классификации применяются следующие директивы для каждого кода
позиции ведомственных классификаций:
      1) «А» «Аннулирован», аннулирование позиции;
      2) «В» «Внесен», внесение новой позиции;
      3) «И» «Изменен», изменение наименования позиции.
      4. По каждому элементу ведомственных классификаций указывается
«дата начала» и «дата окончания» действия элемента.
      5. При пересмотре или внесении изменений и дополнений в
ведомственные классификации необходимо прикладывать таблицу
соответствия (переходные ключи).
      6. Ведомственные классификации и таблицы соответствия
предоставляются на государственном и русском языках в формате EXCEL.
      7. В случае отмены ведомственных классификаций административные
источники обязаны письменно извещать ведомство уполномоченного органа
в течении 10 календарных дней со дня отмены классификации.