В соответствии с подпунктом 8-5) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и подпунктом 5-2) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательном порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовую систему "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
национальной экономики | |
Республики Казахстан | Е. Досаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
________________Б. Султанов
20 октября 2015 год
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 октября 2015 года № 665 |
Правила субсидирования строительства, реконструкции и
модернизации систем тепло-, водоснабжения и
водоотведения
Сноска. Правила в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 13.11.2017 № 775 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8-5) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан, Бюджетным кодексом Республики Казахстан, подпунктом 5-2) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" и определяют порядок субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
1) Рабочая группа – консультативно-совещательный орган, по выработке предложений и рекомендаций по предоставлению субсидии на инвестиционный проект в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения на основании заключения Оператора;
2) система теплоснабжения – комплекс, состоящий из теплопроизводящих, теплопередающих и теплопотребляющих установок;
3) субсидирование строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения – предоставление бюджетных субсидий на безвозмездной и невозвратной основе, осуществляемое в качестве экономического стимулирования развития систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
4) инвестиционный проект – инвестиционный проект, направленный на проведение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, реализуемый юридическим лицом, заключившим соглашение с Финансовым институтом, за счет заемных средств Финансовых институтов и бюджетных субсидий;
5) Финансовый институт – банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций и международные финансовые организации;
6) письмо-намерение – письмо Финансового института о возможности предоставления кредита, состоящее из краткого описания мероприятий инвестиционного проекта с обоснованием необходимости реализации и предварительной стоимости;
7) Оператор – организация по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства, заключившая договор (контракт) с Администратором или уполномоченным им структурным подразделением на осуществление функций Оператора;
8) субсидия – невозвратный платеж из республиканского бюджета, предоставляемый юридическому лицу, заключившему соглашение с Финансовым институтом на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
9) получатель субсидии – юридическое лицо, оказывающее услуги водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергией;
10) система водоотведения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для сбора, транспортировки, очистки и отведения сточных вод;
11) система водоснабжения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для забора, хранения, подготовки, подачи и распределения воды к местам ее потребления;
12) социальная политика государства в отрасли жилищно-коммунального хозяйства – совокупность мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения и улучшение уровня и качества их жизни;
13) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
14) трехсторонний договор – договор о реализации инвестиционного проекта, предусматривающий совместное финансирование за счет средств Финансового института и республиканского бюджета посредством предоставления субсидии, заключаемый между Администратором или уполномоченным им структурным подразделением, Финансовым институтом и получателем субсидии.
3. Для отбора инвестиционных проектов Администратор бюджетной программы создает Рабочую группу, в состав которой включаются представители структурных подразделений Администратора бюджетной программы, заинтересованных государственных органов и иных организаций, а также представители Финансового института.
4. Администраторы бюджетной программы:
центральный уполномоченный орган в области коммунального хозяйства;
центральный уполномоченный орган в области электроэнергетики.
5. Субсидирование строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения осуществляется в качестве экономического стимулирования развития систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в соответствии со следующими принципами:
субсидия предоставляется на оплату технического сопровождения и капиталоемких расходов получателя субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 135-1 Водного кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 7-2 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
субсидия не предоставляется на возмещение затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также на цели участия в уставном капитале, покрытие убытков хозяйственной деятельности получателя субсидий, оплату услуг Оператора.
6. Субсидия выдается на условиях совместного финансирования инвестиционных проектов с Финансовыми институтами.
7. Объем субсидии определяется как разница между общей стоимостью инвестиционного проекта и кредита, предоставляемого Финансовым институтом.
При этом, объем субсидии не может превышать сумму кредита предоставляемого Финансовым институтом. Выделение субсидии осуществляется в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год.
8. Предоставление субсидии производится на основании трехстороннего договора между Администратором или уполномоченным им структурным подразделением, Финансовым институтом и получателем субсидии, в котором устанавливаются правоотношения сторон при предоставлении и использовании займа и субсидии.
При этом оплата предстоящих платежей производится на основании соответствующих документов, подтверждающих необходимость оплаты, в том числе актов выполненных работ, сертификатов соответствия и качества, счетов-фактур и других документов бухгалтерского учета по оказанным услугам, приобретенному оборудованию и материалам.
9. Обязательным условием субсидирования является обеспечение эффективного и целевого использования выделенных средств, достижение прямых показателей инвестиционного проекта, а также исполнение мероприятий инвестиционной программы (проекта).
10. Получатель субсидии использует средства субсидии только на цели, предусмотренные инвестиционным проектом и трехсторонним договором.
11. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих критериев:
1) экономическая и социальная эффективность инвестиционного проекта и реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом;
2) окупаемость мероприятий, реализуемых за счет займа, получаемого из средств Финансового института;
3) экономическое обоснование субсидии, подтверждаемое расчетами и соответствующими документами;
4) проведение мероприятий по энергоэффективности и ресурсосбережению при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
5) применение единой технической политики, в том числе, технологий, материалов и оборудования;
6) привлечение отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании:
1) отбора инвестиционных проектов, осуществляемого в соответствии с технико-экономическим исследованием (далее - ТЭИ) инвестиционного проекта, подготовленного Финансовым институтом, технико-экономическим обоснованием (далее - ТЭО), проектно-сметной документацией, подготовленных получателем субсидии, и заключения государственной экспертизы к ТЭО и проектно-сметной документации;
2) заключения Оператора, представленного Администратору для принятия решения о предоставлении субсидии по инвестиционному проекту;
3) соблюдения получателем субсидии условий трехстороннего договора;
4) обязательного согласования получателем субсидии с Оператором технической спецификации (задания) по выбору поставщика, осуществляющего разработку ТЭО, проектно-сметной документации и организации, осуществляющей услуги технического надзора. При этом получатель субсидии обеспечивает согласование технической спецификации (задания) по выбору поставщика, осуществляющего разработку ТЭО, проектно-сметной документации и организации, осуществляющей услуги технического надзора, до утверждения конкурсной/тендерной документации. Результатом рассмотрения технической спецификации (задания) является согласование с Оператором и Финансовым институтом, оформляемое письмом в двух экземплярах;
5) заключение уполномоченного органа по результатам анализа исполнения инвестиционной программы (проекта).
13. Трехсторонний Договор в обязательном порядке должен содержать следующие основные условия:
1) цель предоставления;
2) размер субсидии;
3) валюта;
4) период освоения – период времени, в течение которого получатель субсидии использует субсидии для реализации мероприятий в соответствии с целями предоставления субсидии;
5) порядок осуществления платежей;
6) сроки оплаты;
7) санкции за несоблюдение обязательств;
8) мониторинг реализации и финансирования инвестиционного проекта;
9) предоставление получателем субсидии Оператору информации для проведения мониторинга реализации и финансирования инвестиционного проекта.
14. В процессе реализации инвестиционных проектов контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляет Оператор и Финансовый институт.
Глава 2. Порядок предоставления субсидии
Параграф 1. Формирование предварительного перечня на предоставление субсидии
15. Для формирования Оператором предварительного перечня инвестиционных проектов Финансовый институт представляет Администратору согласованное с потенциальным получателем субсидии письмо-намерение о возможности предоставления кредита с кратким описанием мероприятий инвестиционного проекта, в том числе с обоснованием необходимости реализации и предварительной стоимости данного инвестиционного проекта.
Администратор в течение 3 (трех) рабочих дней направляет письмо-намерение Оператору для рассмотрения и включения в предварительный перечень инвестиционных проектов.
Прием писем-намерений для включения в предварительный перечень проектов Оператором осуществляется в срок до 15 марта года, предшествующего планируемому.
Сформированный предварительный перечень инвестиционных проектов Оператор направляет на рассмотрение Рабочей группе для одобрения.
16. Рабочая группа рассматривает предварительный перечень инвестиционных проектов, в случае одобрения направляет в течение 3 (трех) рабочих дней Оператору.
Параграф 2. Прием заявок от получателя субсидии на предоставление субсидии
17. Для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения получатель субсидии совместно с Финансовым институтом в рамках предварительного перечня инвестиционных проектов, одобренного Рабочей группой, формирует заявку на получение субсидии и передает Администратору.
Заявка на получение субсидии содержит следующие документы:
1) сопроводительное письмо получателя субсидии на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица его замещающего;
2) сопроводительное письмо Финансового института с приложением ТЭИ инвестиционного проекта и обоснования размера кредита;
3) паспорт проекта согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
4) соглашение между Финансовым институтом и получателем субсидии;
5) документ, подтверждающий согласование с Оператором технической спецификации (задания) по выбору поставщика, осуществляющего разработку ТЭО, проектно-сметной документации (при необходимости) и организацией, осуществляющей услуги технического надзора;
6) ТЭО и (или) проектно-сметная документация с заключением комплексной вневедомственной экспертизы;
7) схема тепло-, водоснабжения и водоотведения и/или обоснование инвестиций по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
8) копия приказа об утверждении инвестиционной программы субъекта естественной монополии в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях";
9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, получателя субсидии на момент подачи заявки;
10) финансовая модель;
11) банковская справка об отсутствии просроченной задолженности;
12) подтверждение о согласии иных банков-кредиторов на получение сторонних займов получателем субсидий;
13) кредитный договор между Финансовым институтом и получателем субсидий;
14) бухгалтерский баланс за текущий и два предыдущих отчетных периода;
15) отчет о движении денежных средств за текущий и два предыдущих отчетных периода;
16) отчет о прибылях и убытках за текущий и два предыдущих отчетных периода;
17) расшифровка статей выручки/себестоимости/прочих доходов за текущий и два предыдущих отчетных периода;
18) расшифровка, подтверждающая получение финансовой помощи;
19) заключение отраслевой экспертизы;
20) экономическое заключение на бюджетный инвестиционный проект по форме, согласно приложениям 3 и 15 к Правилам разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9938) (далее – Правила разработки);
21) информационный лист инвестиционного предложения по форме, согласно приложению 1 к Правилам разработки.
18. Администратор в течение 3 (трех) рабочих дней направляет Оператору письмо о необходимости рассмотрения заявки на получение субсидии с приложением пакета документов, представленного получателем субсидии.
Оператор проверяет полноту состава и правильность заполнения представленных документов и регистрирует заявку на получение субсидии. На заявке проставляется дата регистрации и регистрационный номер.
19. В случае обнаружения неполного состава и (или) неправильного заполнения представленных документов, Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней возвращает получателю субсидии пакет документов, представленного получателем субсидии к заявке, до полного устранения замечаний Оператора.
20. При представлении получателем субсидии в течение 5 (пяти) календарных дней полного пакета документов с учетом замечаний Оператора, Оператор принимает пакет документов и заново регистрирует заявку на получение субсидии.
В случае непредставления получателем субсидии в течение 5 (пяти) календарных дней пакета документов с устранением замечаний Оператора, Оператор письменно извещает об этом Администратора.
Параграф 3. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидии Оператором
21. На основе документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил и информации из иных подтвержденных источников (официальная статистика, интернет-сайты государственных органов, утвержденные планы развития регионов), Оператор формирует заключение о возможности/невозможности предоставления субсидии. Заключение Оператора о возможности/невозможности предоставления субсидии, предоставляемое на бумажном носителе, подписывается первым руководителем Оператора или лицом, его замещающим, и скрепляется печатью.
Заключение о возможности/невозможности предоставления субсидии содержит:
1) оценку экономической и социальной значимости проекта по утвержденным критериям (снижение износа основных средств, снижение нормативных технических потерь, снижение норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, увеличение объема и повышения качества предоставляемых регулируемых услуг);
2) оценку технического задания инвестиционного проекта на предмет применения современных технологий, материалов, оборудования и результаты этой оценки;
3) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве и (или) реконструкции и/или модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
4) информацию о проведении дополнительных мероприятий по энергоэффективности и ресурсосбережению при строительстве и (или) реконструкции и (или) модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
5) Оценку текущего финансового состояния, в том числе операционные показатели за отчетный год и два предыдущих периода, включающие в себя все виды тарифов в разбивке по видам деятельности, группам потребителей и объемам оказанных услуг по этим тарифам, а также оценка финансовой модели потенциального получателя субсидий с отражением влияния проекта на тариф;
6) оценку заявки на получение субсидии по критериям, которые включают:
результаты соответствия/несоответствия заявки целевому назначению использования субсидии;
результаты соответствия/несоответствия срока действующим условиям получения субсидии;
результаты соответствия/несоответствия суммы субсидии.
22. Срок рассмотрения заявки о возможности/невозможности предоставления субсидии и вынесения ее на рассмотрение Рабочей группы составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня регистрации заявки на получение субсидии.
Параграф 4. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидии Рабочей группой
23. Рабочая группа является консультативно-совещательным органом по выработке предложений и рекомендаций по субсидированию проектов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения на основании заключения Оператора.
24. Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней предоставляет секретарю Рабочей группы Заключение о возможности/невозможности предоставления субсидии для включения в повестку предстоящего заседания Рабочей группы.
25. По итогам заседания Рабочей группы оформляется протокол заседания Рабочей группы, который подписывается всеми членами Рабочей группы. При этом выписки из протокола заседания Рабочей группы формируются не позднее следующего рабочего дня после подписания протокола Председателем и членами Рабочей группы и передаются Секретарем Рабочей группы Администратору и Оператору.
26. В случае принятия Рабочей группой положительного решения о предоставлении субсидии Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
При положительном решении о предоставлении субсидии в протоколе Рабочей группы отражаются условия предоставления (сумма субсидии, срок предоставления).
27. В случае принятия Рабочей группой решения об отказе в предоставлении субсидии Оператор:
1) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения Рабочей группы, направляет письменное уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с выпиской из протокола заседания Рабочей группы;
2) по письменному требованию Финансового института и (или) получателя субсидии Оператор возвращает представленные им документы, за исключением заявления на получение субсидии. При этом материалы, оформленные Оператором (расчеты, ответы на запросы), Финансовому институту/получателю субсидии не передаются. С возвращаемых документов должны быть сделаны копии и приложены в досье по заявке на получение субсидии.
28. На основании протокола Рабочей группы Администратор формирует заявку и вносит в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для внесения на утверждение Республиканской бюджетной комиссии в порядке, установленным бюджетным законодательством.
29. На основании протокола Республиканской бюджетной комиссии заключается трехсторонний договор между Администратором, Финансовым институтом и получателем субсидий.
Параграф 5. Порядок осуществления мониторинга реализации проектов, финансирования инвестиционных проектов в рамках программы субсидирования
30. При субсидировании в сфере модернизации и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется Оператором в рамках договора (контракта) с Администратором.
31. Договор (контракт) заключается между Оператором и Администратором или уполномоченным им структурным подразделением.
32. Оплата услуг Оператору осуществляется в соответствии с условиями договора (контракта), заключенного с Администратором или уполномоченным им структурным подразделением на осуществление функций Оператора, и в соответствии с Расчетом стоимости услуг Оператора при субсидировании строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
33. Любые изменения и отклонения по инвестиционному проекту от утвержденной проектно-сметной документации в части стоимости и установленной мощности оборудования допускаются только по предварительному согласованию с Оператором.
Оператор со дня получения документов в течении десяти рабочих дней выдает заявителю письменное согласие по инвестиционному проекту либо направляет мотивированный письменный отказ.
34. В целях мониторинга реализации инвестиционных проектов в рамках программы субсидирования Оператор не реже одного раза в полгода выезжает на объекты с целью проведения визуального обследования объектов и проверки фактического хода реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и развитие отрасли систем тепло-, водоснабжения и водоотведения и реализуемых за счет средств субсидий.
35. Визуальное обследование объектов и проверка фактического хода реализации инвестиционных проектов осуществляется с обязательным использованием средств фото и видео фиксации.
36. По итогам визуального обследования объектов и проверки фактического хода реализации инвестиционных проектов, Оператор в течении 5 (пяти) рабочих дней составляет и направляет Администратору отчет о фактическом обследовании (осмотре) объекта с приложением подтверждающих фото- и видеоматериалов.
37. Мониторинг осуществляется Оператором на основании визуального обследования и отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, предоставляемого получателем субсидий и включающего информацию по:
фактическому объему выполненных работ относительно запланированного объема по каждому виду ключевых работ с предоставлением подтверждающих документов, в случае отклонения, по причинам отклонения;
фактическому объему поставленного оборудования и материалов относительно запланированного по каждому виду оборудования и материалов, с предоставлением сертификатов качества и соответствия.
Данный отчет должен включать фото - и видеоматериалы, отражающие состояние производства и ход работ на площадке.
38. Отчет о ходе реализации инвестиционного проекта предоставляется получателем субсидий ежемесячно и по итогам за год в электронной форме и на бумажном носителе в следующие сроки:
за отчетный месяц - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
за отчетный год - не позднее 10-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
39. Оператор осуществляет сбор, обработку, свод и анализ предоставленной получателем субсидий информации о ходе реализации инвестиционного проекта. По итогам проведенного анализа Оператор формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и направляет его Администратору в следующие сроки:
за отчетный месяц - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
за отчетный год - не позднее 20-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
40. Сводный отчет Оператора предоставляется Администратору в электронной форме и на бумажном носителе. Сводный отчет Оператора, предоставляемый на бумажном носителе, подписывается первым руководителем Оператора или лицом, его замещающим, и скрепляется печатью организации.
41. В целях осуществления мониторинга финансирования инвестиционного проекта, реализуемого в рамках совместного финансирования с Финансовым институтом, Оператор запрашивает и получает от получателя субсидий, необходимую для проведения мониторинга информацию, сведения, документацию.
Получатель субсидий представляет Оператору необходимую информацию для проведения достоверного и объективного мониторинга финансирования инвестиционного проекта в порядке и в сроки, указанные в настоящих Правилах, а также в условиях трехстороннего договора о выплате субсидий.
Приложение 1 к Правилам субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения |
|
Форма |
Паспорт проекта
Приложение 2 к Правилам субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения |
|
Форма |
Расчет стоимости услуг Оператора при субсидировании строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения
1. Стоимость услуг Оператора пересматривается ежегодно на основе утвержденного Плана развития организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год или другом финансовом документе, обеспечивающим планирование ее финансово-хозяйственной деятельности.
2. Порядок определения стоимости услуг.
Цена услуг Оператора определяется на основании:
1) стоимости одного человеко-часа, основанного на плановых затратах;
2) нормы прибыли, определенной для расчетов стоимости услуг;
3) норм труда;
4) количества инвестиционных проектов, подлежащих отбору, мониторингу финансирования и реализации.
3. Плановая стоимость одного человеко-часа рассчитывается на основе следующей формулы:
где:
ПСод – плановая стоимость одного человеко-часа, в тысячах тенге на человеко-час;
ПС – плановая себестоимость услуг на соответствующий период, в тысячах тенге;
ЧПП – численность производственного персонала и привлекаемые работники Оператора, человек;
РД – количество рабочих дней в году в планируемом периоде, в днях (при 40-часовой неделе, согласно Балансу рабочего времени, на 2017, 2018 годы);
НП – норма прибыли в процентах.
4. Плановая норма прибыли определяется как соотношение плановых инвестиций Оператора к плановой себестоимости услуг на соответствующий год.
5. Нормы труда на услуги, оказываемые Оператором, разрабатываются и утверждаются Оператором в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
6. Определение стоимости услуг Оператора.
Цена услуги Оператора на один проект определяется согласно ниже приведенной формуле:
где:
Цу – цена услуги Оператора на 1 проект, в тысячах тенге;
ПСод – плановая стоимость одного человеко-часа, в тысячах тенге на человеко-час;
НТ – норма труда на единицу услуги, в человеко-часах.
Для целей планирования бюджетных средств на оплату услуг Оператора применяется следующая формула:
где:
Су – стоимость услуг, в тысячах тенге;
Цу – цена услуги на 1 проект, в тысячах тенге;
К – количество инвестиционных проектов.