О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2012 года № 276 "Об утверждении Требований по наличию системы управления рисками для организации, осуществляющей деятельность по ведению сис

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 55. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 июля 2015 года № 11749. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 318 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 28.12.2018 № 318 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях совершенствования нормативных правовых актов Республики Казахстан Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2012 года № 276 "Об утверждении Требований по наличию системы управления рисками для организации, осуществляющей деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7993, опубликованное 20 декабря 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 440-441 (27259-27260)) следующие изменения и дополнения:

      в Требованиях по наличию системы управления рисками для организации, осуществляющей деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, утвержденных указанным постановлением:

      в пункте 1:

      подпункты 3) и 8)исключить;

      подпункт 14) изложить в следующей редакции:

      "14) рыночный риск - вероятность возникновения финансовых потерь, обусловленная неблагоприятными изменениями рыночных процентных ставок, курсов иностранных валют, рыночной стоимости финансовых инструментов, товаров;";

      подпункт 19) изложить в следующей редакции:

      "19) система управления рисками - совокупность процессов, процедур и методов, принятых единым регистратором с целью своевременного выявления, оценки, контроля и мониторинга рисков единого регистратора для обеспечения его непрерывной деятельности и стабильного функционирования;";

      подпункт 22) изложить в следующей редакции:

      "22) система внутреннего контроля - совокупность процессов, процедур и методов, принятых единым регистратором для:

      обеспечения реализации краткосрочных и долгосрочных целей единого регистратора;

      обеспечения операционной и финансовой эффективности деятельности единого регистратора, включая эффективность управления рисками, обеспечение сохранности активов;

      обеспечения полноты, достоверности и своевременности финансовой, регуляторной и другой отчетности для внутренних и внешних пользователей, а также информационной безопасности;

      обеспечения выполнения в процессе исполнения своих обязанностей единым регистратором и его работниками требований законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов уполномоченного органа, и внутренних документов единого регистратора;

      своевременного обнаружения и устранения недостатков в деятельности единого регистратора и его работников;

      недопущения вовлечения единого регистратора и его работников в осуществление противоправной деятельности, в том числе мошенничества, злоупотреблений, легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;";

      пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

      "4. Единый регистратор ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган информацию о деятельности по управлению рисками единого регистратора за отчетный квартал в соответствии с приложением к Требованиям.

      Единый регистратор регулярно, но не реже одного раза в год, проводит самостоятельную оценку соответствия (несоответствия) системы управления рисками Требованиям.

      В случае выявления недостатков в системе управления рисками единый регистратор представляет в уполномоченный орган утвержденный советом директоров единого регистратора план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

      План мероприятий, указанный в части третьей настоящего пункта, содержит информацию о выявленных недостатках, нуждающихся в исправлении, мероприятиях, необходимых для их исправления, ответственных лицах и конкретных сроках исполнения мероприятий.

      5. Единый регистратор проводит стресс-тестинг по основным видам рисков (кредитный, операционный, рыночный и риск потери ликвидности) в порядке, предусмотренном политикой единого регистратора по управлению рисками, с учетом требований к периодичности проведения стресс-тестинга, установленных пунктом 39-1 Требований.";

      пункты 6 и 7 исключить;

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Наличие системы управления рисками в едином регистраторе предусматривает соответствие деятельности единого регистратора требованиям по корпоративному управлению, наличию практики проведения операций в рамках осуществляемого профессионального вида деятельности на рынке ценных бумаг, практики управления активами и обязательствами, функционированию системы реестров держателей ценных бумаг и эксплуатируемых единым регистратором информационных и информационно-коммуникационных систем.";

      подпункт 9) пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "9) мониторинг соблюдения единым регистратором и его работниками требований, установленных законодательством Республики Казахстан, а также внутренними документами единого регистратора;";

      пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

      "10. Система управления рисками предусматривает наличие следующих внутренних документов:

      1) политика единого регистратора по управлению рисками;

      2) порядок инвестирования собственных активов единого регистратора;

      3) процедуры осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита;

      4) процедуры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      5) процедуры управления существующими и потенциальными конфликтами интересов в едином регистраторе;

      6) правила обеспечения сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну на рынке ценных бумаг и инсайдерскую информацию, и не допускающие их использования в собственных интересах единого регистратора, его работников или третьих лиц;

      7) порядок и условия мониторинга и контроля эмитентов и держателей ценных бумаг на предмет соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан о рынке ценных бумаг, регламентирующего порядок их деятельности по выпуску, размещению и обращению ценных бумаг, и внутренним документам единого регистратора;

      8) информационная политика единого регистратора;

      9) инструкция по технике безопасности;

      10) инструкция по обеспечению безопасности информационных систем;

      11) процедуры, направленные на предотвращение несвоевременности исполнения и (или) неисполнения приказов эмитентов и (или) держателей ценных бумаг, а также ошибочного ввода данных в систему реестров держателей ценных бумаг;

      12) процедуры по оптимизации эффективности существующего контроля операционных процессов деятельности единого регистратора;

      13) процедуры составления, использования и раскрытия информации в процессе осуществления деятельности единого регистратора;

      14) требования к резервному техническому центру;

      15) требования к помещению архива единого регистратора;

      16) порядок функционирования системы управленческой информации, обеспечивающей представление на регулярной основе совету директоров полной, достоверной и своевременной информации по всем направлениям деятельности единого регистратора в целях эффективного выполнения обязанностей советом директоров, который включает в себя критерии, состав, частоту формирования и формы представления совету директоров единого регистратора управленческой информации о деятельности единого регистратора с указанием лиц, структурных подразделений, органов единого регистратора, ответственных за своевременную и в полном объеме подготовку и доведение информации до совета директоров;

      17) условия и порядок взаимодействия с организацией, оказывающей единому регистратору услуги трансфер-агента;

      18) порядок проведения аудита программно-технического обеспечения единого регистратора, включая информационные, информационно-коммуникационные системы и технологии.

      11. Политика единого регистратора по управлению рисками определяет:

      1) полномочия и функциональные обязанности совета директоров, правления, подразделения единого регистратора по управлению рисками и других подразделений и филиалов в области управления рисками, а также порядок обмена информацией между данными органами, подразделениями и филиалами;

      2) процедуры по идентификации и оценке рисков, включая порядок определения количественных значений показателей рисков, связанных с деятельностью единого регистратора и функционированием системы реестров держателей ценных бумаг, а также процедуры по определению максимально допустимых значений показателей рисков в соответствии с внутренними документами единого регистратора;

      3) порядок осуществления стресс-тестинга кредитного риска, операционного риска, рыночного риска и риска потери ликвидности, включая методологию стресс-тестинга;

      4) меры по управлению рисками, возникающими в процессе деятельности единого регистратора, его филиалов и функционирования системы реестров держателей ценных бумаг;

      5) механизм мониторинга эффективности процедур, установленных подпунктом 2) настоящего пункта, адекватности оценок значений показателей рисков единого регистратора и мер по управлению рисками;

      6) механизм мониторинга эффективности мер, принимаемых в случае несоответствия процедурам, установленным подпунктом 2) настоящего пункта, и мерам, установленным подпунктом 4) настоящего пункта;

      7) процедуры по мониторингу, оценке и контролю идентифицированных (обнаруженных) рисков, в том числе:

      меры по мониторингу и идентификации рисков, предпринимаемые подразделением единого регистратора по управлению рисками совместно с другими подразделениями единого регистратора и его филиалов;

      оценка рисков, осуществляемая подразделением единого регистратора по управлению рисками, включая оценку частоты возникновения рисков, последующее ранжирование воздействий, оказанных данными рисками, и установление максимально допустимых значений показателей рисков;

      мониторинг рисков, проводимый подразделением единого регистратора по управлению рисками, включающий мониторинг изменения значений показателей рисков и максимально допустимых значений показателей рисков, а также мер, предпринимаемых в целях минимизации рисков в случае несоответствия значений показателей рисков максимально допустимым значениям показателей рисков;

      механизм незамедлительного представления отчетности совету директоров о любых значительных случаях, способных повлечь за собой ущерб и (или) повлиять на репутационные и правовые риски единого регистратора.";

      подпункт 2) пункта 19 изложить в следующей редакции:

      "2) порядок проведения проверки представляемых приказов эмитентов и (или) держателей ценных бумаг на наличие оснований для отказа в их исполнении в случаях, указанных в пункте 89 Инструкции по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, утвержденной постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2014 года № 167 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9803);";

      дополнить пунктом 26-1 в следующей редакции:

      "26-1. Единый регистратор имеет помещения для обеспечения сохранности архивных документов, соответствующие следующим требованиям:

      1) отдельное помещение в головном офисе единого регистратора приспособлено для хранения архивных документов;

      2) в архивохранилище для хранения документов обеспечивается создание и соблюдение нормативных условий и параметров хранения документов: температурно-влажностный, световой, санитарно-гигиенический, охранный режимы хранения;

      3) рабочие комнаты для работников архива и помещения для работы работников единого регистратора изолированы от архивохранилища;

      4) архивохранилище располагается в отдалении от лабораторных, производственных и складских помещений, связанных с хранением или применением химических веществ, пищевых продуктов и не имеет общих с ними вентиляционных каналов;

      5) архивохранилище обеспечивается безопасностью в пожарном отношении, оборудуется пожарной сигнализацией и гарантируется от затопления. Общие и поэтажные рубильники располагаются вне архивохранилища. В архивохранилище не располагаются газовые, водопроводные, канализационные и иные магистральные трубопроводы;

      6) архивохранилище оборудуется охранной сигнализацией;

      7) архивохранилище оборудуется стационарными или передвижными металлическими стеллажами.";

      пункт 27 изложить в следующей редакции:

      "27. Филиалы единого регистратора имеют технические помещения для безопасного размещения архивных документов.

      Документы, на основании которых филиалами единого регистратора вносятся сведения в систему реестров держателей ценных бумаг, подлежат сканированию и направлению в электронном виде в единый регистратор для последующего хранения в единой базе данных единого регистратора.";

      пункт 33 изложить в следующей редакции:

      "33. Единый регистратор в своей деятельности осуществляет управление следующими типами рисков:

      1) операционные риски;

      2) правовые риски;

      3) репутационные риски;

      4) рыночные риски;

      5) кредитные риски;

      6) риски потери ликвидности;

      7) риски, определяемые в соответствии с политикой единого регистратора по управлению рисками.";

      подпункт 12) пункта 34 изложить в следующей редакции:

      "12) вероятностью возникновения ошибок и сбоев в функционировании программно-технического обеспечения единого регистратора и его филиалов, включая систему реестров держателей ценных бумаг, а также эксплуатируемые единым регистратором информационные и информационно-коммуникационные системы и технологии;";

      дополнить пунктом 34-1 в следующей редакции:

      "34-1. При управлении операционным риском единый регистратор применяет следующие методы управления операционным риском:

      1) применение ключевых индикаторов риска;

      2) формирование карты рисков;

      3) осуществление сбора и анализ внутренних данных по убыткам;

      4) описание (регламентация) бизнес-процессов;

      5) использование результатов аудиторских проверок.

      Ключевые индикаторы риска - количественные показатели, характеризующие степень подверженности единого регистратора риску и на основе которых выявляется степень приближения единого регистратора к критическому уровню риска и принимаются меры по минимизации риска. Ключевыми индикаторами риска являются в том числе текучесть кадров, частота и серьезность ошибочных операций, продолжительность простоя информационно-технологических систем.

      Карта рисков - описание видов и уровня рисков, присущих различным бизнес-процессам и (или) структурным подразделениям единого регистратора для выявления слабых сторон и ранжирования по приоритетности последующих действий по управлению рисками.

      Сбор и анализ внутренних данных по убыткам (ведение базы данных по убыткам) - процесс, позволяющий оценить подверженность операционному риску и эффективность внутреннего контроля на основе информации об операционных убытках. Анализ случаев возникновения убытков дает представление о причинах крупных убытков и информацию о том, являются ли сбои в системе контроля эпизодическими или системными.

      Описание (регламентация) бизнес-процессов - процесс, в рамках которого структурными подразделениями единого регистратора определяются основные этапы бизнес-процессов, виды деятельности, организационные функции. Описание (регламентация) бизнес-процессов способствует выявлению отдельных рисков, взаимозависимостей между рисками, недостатков контроля и управления рисками.

      Результаты аудиторских проверок используются как дополнительный источник информации при управлении операционным риском.";

      пункт 36 изложить в следующей редакции:

      "36. Подразделение, осуществляющее управление рисками, совместно с заинтересованными подразделениями единого регистратора обеспечивают управление и минимизацию репутационных рисков, возникающих вследствие:

      1) противоречивых и (или) негативных заявлений представителей государственных органов, субъектов рынка ценных бумаг, аналитиков рынка ценных бумаг относительно деятельности единого регистратора и (или) ее текущего состояния;

      2) усиления роли информации, полученной из неофициальных источников - распространение негативной информации, не соответствующей действительности, как работниками единого регистратора, так и третьими лицами;

      3) возрастания интереса средств массовой информации к негативной информации о едином регистраторе;

      4) факторов, способных оказать негативное воздействие на репутацию единого регистратора.";

      дополнить пунктом 39-1 в следующей редакции:

      "39-1. Подразделение по управлению рисками совместно с заинтересованными подразделениями на периодической основе, но не реже одного раза в квартал, проводит стресс-тестинг для выявления источников потенциальной угрозы кредитного, операционного, рыночного рисков, риска потери ликвидности и оценки возможных ожидаемых потерь вследствие реализации стрессовых ситуаций.

      Сценарии стресс-тестинга по кредитному, операционному, рыночному рискам и риску потери ликвидности утверждаются cоветом директоров.

      Допущения, используемые при разработке сценариев стресс-тестинга, определяются единым регистратором самостоятельно, в том числе на основе анализа исторических событий и данных, общеэкономической, рыночной конъюнктуры, текущего риск-профиля единого регистратора и будущих планов развития.

      Стресс-тестинг проводится путем использования следующих методов:

      сценарный анализ;

      анализ чувствительности;

      иные методы, определенные внутренними документами единого регистратора.

      Сценарный анализ позволяет оценить потенциальное одновременное воздействие ряда факторов риска на деятельность единого регистратора в случае наступления исключительного, но возможного события.

      Анализ чувствительности оценивает непосредственное воздействие на финансовое состояние и отдельные направления деятельности единого регистратора изменений заданного фактора риска.

      Временной горизонт стресс-тестинга при использовании метода сценарного анализа составляет не менее одного года, и до одного года - при использовании анализа чувствительности.

      При осуществлении стресс-тестинга обеспечивается оценка влияния стресс-сценариев на все направления деятельности единого регистратора с целью выявления максимально допустимых размеров убытков.

      Совет директоров на регулярной основе, не реже одного раза в год, осуществляет пересмотр сценариев стресс-тестинга, в том числе в зависимости от изменения общеэкономической и рыночной конъюнктуры, риск-профиля единого регистратора.";

      пункты 44 и 45 изложить в следующей редакции:

      "44. Подразделение единого регистратора по управлению рисками представляет совету директоров и правлению результаты стресс-тестингов по кредитному, операционному, рыночному рискам и риску потери ликвидности, а также сведения о технических сбоях и обстоятельствах, повлекших нарушения процесса ведения системы реестров держателей ценных бумаг.

      45. Правление единого регистратора обеспечивает предоставление информации о технических сбоях и обстоятельствах, повлекших нарушение непрерывности процесса ведения системы реестров держателей ценных бумаг, в уполномоченный орган в течение дня, следующего за днем их наступления.";

      пункт 58 изложить в следующей редакции:

      "58. Служба внутреннего аудита создается с целью решения задач, возникающих при осуществлении советом директоров функций по обеспечению наличия и функционирования адекватной системы внутреннего контроля путем:

      1) проверки и объективной оценки эффективности функционирования систем внутреннего контроля и управления рисками по всем аспектам деятельности единого регистратора;

      2) предоставления объективной оценки состояния системы внутреннего контроля и управления рисками, а также рекомендаций по их совершенствованию.";

      пункты 60, 61 и 62 изложить в следующей редакции:

      "60. Проверки деятельности подразделений, вовлеченных в деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, осуществляются службой внутреннего аудита с периодичностью не менее одного раза в шесть месяцев.

      Проверки деятельности филиалов единого регистратора, а также подразделений, не вовлеченных в осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, осуществляются службой внутреннего аудита с периодичностью не менее одного раза в два года и (или) в процессе проведения плановых проверок основных подразделений.

      61. Служба внутреннего аудита составляет годовой план внутреннего аудита и программу внутреннего аудита, которые утверждаются советом директоров.

      Годовой план внутреннего аудита разрабатывается на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с внутренними документами единого регистратора, регулирующими деятельность внутреннего аудита, и включает график планируемой работы по внутреннему аудиту на период.

      Годовой план внутреннего аудита содержит следующую информацию:

      масштаб аудита;

      направления, подлежащие аудиту, включая определение организационных и функциональных подразделений, процессов, работников единого регистратора, подлежащих аудиту;

      сроки проведения аудита;

      необходимые кадровые и иные ресурсы;

      иные сведения, предусмотренные внутренними документами единого регистратора.

      Программа внутреннего аудита разрабатывается для каждого аудиторского задания и содержит следующую информацию:

      цели и задачи;

      объекты аудита;

      необходимые источники информации;

      сроки исполнения аудиторского задания;

      необходимые ресурсы, в том числе состав аудиторов;

      перечень аудиторских мероприятий и вопросов, требующих рассмотрения в рамках реализации аудиторского задания;

      иные сведения, предусмотренные внутренними документами единого регистратора.

      62. Основными функциями службы внутреннего аудита являются:

      1) проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля;

      2) проверка полноты применения и эффективности методологии оценки рисков единого регистратора и процесса управления рисками;

      3) подготовка отчетности для совета директоров о деятельности службы внутреннего аудита;

      4) проверка эффективности функционирования системы реестров держателей ценных бумаг и эксплуатируемых единым регистратором информационных и информационно-коммуникационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств;

      5) проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, а также надежности и своевременности сбора и представления информации и отчетности;

      6) мониторинг любых существенных недостатков в бухгалтерском учете или внутреннем аудите, выявленных внешними или внутренними аудиторами;

      7) проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      8) проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества единого регистратора;

      9) оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых единым регистратором операций;

      10) проверка процессов и процедур внутреннего контроля;

      11) проверка эффективности функционирования аппаратно-программного комплекса единого регистратора, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа, наличие планов действий на случай нештатных ситуаций;

      12) оценка работы службы управления персоналом единого регистратора;

      13) осуществление контроля за эффективностью принятых подразделениями, филиалами и органами единого регистратора мер по результатам проверок подразделений единого регистратора, обеспечивающих снижение уровня рисков;

      14) рассмотрение вопросов, отнесенных внутренними документами единого регистратора к компетенции службы внутреннего аудита.";

      пункт 65 изложить в следующей редакции:

      "65. Правление единого регистратора обеспечивает своевременное и качественное устранение нарушений и недостатков, выявленных по результатам внутреннего аудита, а также выполнение рекомендаций службы внутреннего аудита и отчитывается по их результатам перед советом директоров.";

      приложение к Требованиям по наличию системы управления рисками для организации, осуществляющей деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

      в Перечне нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, в которые вносятся изменения, утвержденном указанным постановлением:

      в пункт 2 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется.

      2. Департаменту надзора за субъектами рынка ценных бумаг (Хаджиева М.Ж.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) совместно с Департаментом правового обеспечения

      (Досмухамбетов Н.М.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление настоящего постановления на официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" (далее – информационно-правовая система "Әділет") в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Департаменту международных отношений и связей с общественностью (Казыбаев А.К.) обеспечить направление настоящего постановления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Кожахметова К.Б.

      5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель


Национального Банка

К. Келимбетов

      СОГЛАСОВАНО"

      Председатель Комитета по статистике

      Министерства национальной экономики

      Республики Казахстан

      А. Смаилов_________________

      _____ ____________ 2015 года

  Приложение
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 24 апреля 2015 года № 55
Приложение
к Требованиям по наличию системы
управления рисками для организации,
осуществляющей деятельность по ведению
системы реестров держателей ценных бумаг

      Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Информация о деятельности по управлению рисками единого регистратора

      Отчетный период: с "___"________по "___"________20__года

      Индекс формы: RISK_TISR1

      Периодичность: ежеквартальная

      Представляет: единый регистратор

      Куда представляется форма: Национальный Банк Республики Казахстан

      Срок представления: не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом

      Форма

      ______________________________________________

      (наименование единого регистратора)

      с "___"________ по "___"________20__года

№ п/п

Описание

рискового события

Вид

(виды)

риска

Возникновение

рискового события

Описание

причин

возник-

новения

рисков

Форма и

размер

последствий/

потерь в

результате

возникновения

рисков

Информация

о мерах,

принятых

в целях

снижения

рисков,

возникших

за

отчетный

период

Крат-

ность

количество

случаев

Меры

сроки

их

реализации

месяц 1

месяц 2

месяц 3





1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.









2.









3.










      Первый руководитель единого регистратора (на период его отсутствия -

      лицо, его замещающее)

      ________________ ______________

      подпись дата

      Руководитель подразделения, осуществляющего управление рисками

      ________________ ______________

      подпись дата

      Руководитель службы внутреннего аудита

      ________________ ______________

      подпись дата

      Пояснение по заполнению формы,

      предназначенной для сбора административных данных

      Информация о деятельности по управлению рисками единого регистратора

      1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение (далее - Пояснение) определяет единые требования по заполнению формы "Информация о деятельности по управлению рисками единого регистратора" (далее – Форма).

      2. Форма разработана в соответствии со статьей 52 Закона Республики Казахстан от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг".

      3. Форма составляется единым регистратором ежеквартально и заполняется за отчетный квартал.

      4. Форму подписывает первый руководитель (на период его отсутствия – лицо, его замещающее), руководитель подразделения, осуществляющего управление рисками, руководитель службы внутреннего аудита.

      2. Пояснение по заполнению Формы

      5. В Форме указывается информация о деятельности единого регистратора по управлению рисками.

      6. В графе 2 описываются рисковые события, возникшие в деятельности единого регистратора за отчетный период.

      7. В графе 3 указывается вид (виды) риска, к которому относится рисковое событие, указанное в графе 2 Формы.

      8. В графе 4 указывается кратность возникновения рискового события, указанного в графе 2 Формы, за период с начала деятельности единого регистратора (впервые, повторно).

      9. В графе 5 указывается помесячно количество случаев возникновения рискового события, указанного в графе 2 Формы, за отчетный период.

      10. В графе 6 указываются причины возникновения рискового события, указанного в графе 2 Формы, в деятельности единого регистратора за отчетный период.

      11. В графе 7 указывается форма и размер последствий (потерь), в том числе убытков, в результате возникновения рискового события, указанного в графе 2 Формы.

      12. В графе 8 указывается информация о мерах, принятых единым регистратором по снижению рисков, возникших в деятельности единого регистратора за отчетный период.

      13. В графе 9 указывается информация о сроках реализации мер, указанных в графе 8 Формы.